Канон является настолько большой частью утрени, что его можно рассматривать, как самостоятельную службу, вставленную в утреню. Действительно, это сравнительно позднейшая часть утрени (утреня по древнейшему константинопольскому уставу, более нынешнего устава близкому к западному богослужению, не имела канона). Поэтому и даваемое в каноне прославление празднуемого события вполне самостоятельно и независимо от других групп песнопений имеет свой ход мысли. Состоит канон из ряда песнопений, составленных по образцу или, вернее, имеющих в виду так называемые библейские песни; именно 1-я песнь канона составляется на основании песни Моисея по переходе через Чермное море ( Исх. 15:1–9 ); 2-я песнь (употребляемая только в Великий пост из-за ее скорбности) – на основании обличительной песни Моисея ( Втор. 32:1–43 ); 3-я песнь подражает песни Анны, матери Самуила ( 2Цар. 2:1–11 ); 4-я – песни прор. Аввакума (3:1–19); 5-я – песни Исаии (26:9–19); 6-я – Ионы (2:3–10); 7-я – песни трех отроков ( Дан. 3:26–56 ); 8-я – ее продолжению (3:67–88); 9-я – песни Богородицы и Захарии ( Лк. 1:46–55, 68–79 ). Стихи этих песней и вставляются в качестве припевов между песнопениями канона, именно между так называемыми тропарями, или стишками его. Собственно только ирмосы в каноне подражают довольно близко ветхозаветной песне. Иногда они настолько близки к соответствующей библейской песне, что повидимому и не говорят о празднуемом событии, но и тогда они все же имеют в виду это событие, намекают на него. Таковы по содержанию между другими ирмосами и ирмосы канонов на Рождество Пресв. Богородицы. Это умолчание о празднуемом событии в ирмосах намеренное и имеет целью показать, что это событие лишь звено в едином и цельном акте спасения, начавшемся еще в Ветхом Завете чудесными делами спасения (прославляемыми в библейских песнях). Тропари же (иначе называемые стихами канона) большей частью восхваляют празднуемое событие, почти не имея в виду ветхозаветной песни, к которой примыкают (и со стихами которой они должны петься и в великие праздники) лишь отдельными выражениями, преимущественно заключительными, иногда напоминая эту песнь. Поэтому и между ирмосом и тропарями большей частью нет логической связи. Потому же не всегда есть такая связь и между отдельными ирмосами каждого канона. Напротив, тропари канона большей частью имеют между собой связь, но связь эта более или менее тесна только между тропарями одной и той же песни (в каждом каноне) и едва заметна бывает между тропарями различных песней. Каждая песнь в своих тропарях дает большей частью самостоятельное и независимое от других песней прославление события. Но все же ни одна песнь в своих тропарях не повторяет мыслей других.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

Далее возможны два варианта: – в период пред- и попразднства двунадесятых праздников, период пения Цветной Триоди и по субботам (по совершении кафисмы): Чтец: «Слава, и ныне». «Аллилуиа» (трижды). Диакон произносит малую ектению «Паки и паки...». Священник (возглас): «Яко Твоя Держава...» (возглас по 2-й кафисме – «Яко Благ и Человеколюбец...» ). Хор: «Аминь». Чтец читает седальны Минеи или Триоди (в субботу – Октоиха). – в остальные седмичные дни, по каждой кафисме: Чтец: «Слава, и ныне» . «Аллилуиа» (трижды), «Господи, помилуй» (трижды), седальны Октоиха. После седальнов во всех случаях: Хор: «Господи, помилуй» (трижды), «Слава» . Чтец: «И ныне» , 50-й псалом ( «Помилуй мя, Боже...» ). Хор поет ирмос первой песни канона. Канон. Ирмосы берутся из канона, который по Уставу следует первым. Затем читаются тропари канона, которые по Уставу соединяются со стихами соответствующих библейских песней, а на практике же читаются с припевами. Перед предпоследним тропарем читается «Слава» , перед последним – «И ныне» (на практике, однако, допускается чтение «Слава, и ныне» по окочании всех тропарей данной песни). Катавасия (по 3-й, 6-й, 8-й, 9-й песни) – ирмосы последнего канона. По 3-й песни канона хор исполняет катавасию . Диакон произносит малую ектению «Паки и паки...». Священник (возглас): «Яко Ты еси Бог наш ...». Чтец читает седальны по Уставу. По 6-й песни канона хор исполняет катавасию . Диакон произносит малую ектению «Паки и паки...». Священник (возглас): «Ты бо еси Царь мира...». Чтец читает кондак и икос по Уставу. На 8-й песни диакон совершает каждение алтаря. В конце 8-й песни вместо «Слава» чтец говорит: «Благословим Отца, и Сына, и Святаго Духа, Господа» . По 8-й песни канона хор поет: «Хвалим, благословим, покланяемся Господеви…» и исполняет катавасию. Диакон (стоя на амвоне с кадильницей пред иконой Богоматери): «Богородицу и Матерь Света в песнех возвеличим». Хор запевает песнь Пресвятой Богородицы ( «Величит душа Моя Господа…» и припев «Честнейшую...» ), в это время диакон совершает каждение храма.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Ирмосы в одни дни поются по однажды, а в другие – по дважды. На утрени ирмосы поются не только в начале песней канонов, но и в конце их. Когда ирмосы поются в конце песней канона, тогда они называются катавасиею («схождение»), потому что для пения их, большей частью, Уставом положено сходиться певцам обоих ликов (клиросов) на средину храма. Иногда и обозначается так: «На сходе поем». Каждая часть канона, заключаемая ектениею, сопровождается еще одною небольшою или несколькими песнями. Эти краткие песнопения суть следующие: по 3-й песни канона поются ипакои и седальны, по 6-й песне – кондаки и икосы, по 9-й песни – светильны и ексапостиларии. Хотя кондаки и икосы печатаются в богослужебных книгах по 6-й песни канона, но иногда они поются по 3-й песни. После восьмой песни канона поется 9-я песнь Свящ. Писания: «Величит душа моя Господа», с припевом: «Честнейшую херувим и славнейшую без сравнения серафим» и т.д. При пенни этой песни бывает каждение. Когда не поется «Честнейшая», тогда на ее месте в одни дни поются припевы и ирмос 9-й песни канона, в другие дни – один ирмос 9-й песни. Затем следует малая ектения. В дни недельные (воскресные), если в них не случится праздника Господнего, например, Воздвижения Креста Господня, после малой ектений и возгласа иерея диакон возглашает в глас Октоиха: «Свят Господь Бог наш», и стих 1: «Яко свят Господь Бог наш», стих 2: «Над всеми людьми Бог наш». Возглашается «Свят Господь Бог наш» в дни, в которые затем поется светилен воскресен (а не праздника). После «Свят Господь» в недели (воскресения) или после малой ектении поется светилен. Песнопения, поемые на утрени после канона, называются светильнами, потому что в них большей частью говорится о просвещении души свыше и потому что пение их на утрени предшествует рассвету дня и славословию: «Слава Тебе, показавшему нам свет», «Слава в вышних Богу». Светильны также называются и ексапостилариями (от «предпосылаемый»). Ексапостилариями они называются, потому что в древности для их пения певец был высылаем на средину храма. В Типиконе сказано, что светилен «Чертог Твой» поется посреди церкви первее канонархом единожды.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Как же эти песни влияют на канон? В самом строении этих песен, в их смене, в общей динамике мы можем еще раз почувствовать тему, которая является определяющей для утрени — встреча Спасителя, исполнение чаяния, исполнение надежды. Ожидание и пришествие Спасителя вписано в канон и еще раз очень сильно переживается. Вспоминаются многочисленные ветхозаветные преобразования и, наконец, девятая и десятая песни новозаветные говорят о пришествии Мессии. Идея построения канона очень значима для утрени. Библейские песни бывают вседневные, праздничные и великопостные. У нас в богослужении сохранились только великопостные песни. Как они стихословятся? Точно так же, как псалмы со стихирами. Сначала поется сплошь текст песен, потом к каждому стиху — тропарь канона. Эти песни во многом определили содержание ирмосов канона. Ирмос часто связывает библейскую песнь с тропарями. В ирмосе той или иной песни может пересказываться содержание ветхозаветного события, соответствующего этой песне. Например, 1-й ирмос воскресного канона: «Коня и всадника в море Чермное сокрушаяй брани мышцею высокою Христос истрясе, Израиля же спасе, победную песнь поюща» — это поэтический пересказ соответствующего места из книги Бытия. Может просто упоминаться имя того лица, которое воспело данную песнь; вспомни 4-ю песнь пасхального канона: «На божественней стражи богоглаголивый Аввакум да станет с нами и покажет светоносна Ангела, ясно глаголюща…» Говорится о Пасхе, но упоминается пророк Аввакум: пусть вместе с нами сейчас радуется пророк Аввакум, который пророчествовал о Спасителе. Песнь Св. Писания порой определяет, если так можно выразиться, настроение ирмоса. Так, ирмосы 6-й песни — это часто покаянные ирмосы, обращение из глубины греховной (употребляются «морские»: образы «Житейское море, воздвизаемое зря напастей бурею…» — из канона 6-го гласа). Все эти темы узнаваемые. Ирмос 9-й песни посвящен Божией Матери, там говорится о воплощении Бога-Слова. Известны и случаи, когда в ирмосах не появляются темы песен из Ветхого Завета. Это ирмосы многих великих праздников, например. Рождества: «Христос раждается, славите, Христос с небес, срящите…» — 1-я песнь канона. Здесь нет ни слова о переходе через Красное море, но все равно, внутренне все ирмосы коренятся в песнях Св. Писания. Ирмос, таким образом, действительно связка: по содержанию он связан с песнями, а по форме с тропарями канона.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

Мнение о местонахождении ада внутри земли усматривается на всем пространстве богослужения Православной Церкви. Она повсюду говорит об этом предмете как о общепринятом и общеизвестном: по этой причине выражение определенное встречается изредка. Но оно встречается, и именно по той причине, что встречается как общепринятое и общеизвестное, служит яснейшим свидетельством и доказательством. «Завеса раздрася, – воспевает Церковь, – распеншуся Тебе, Спасе наш, и отдаваше мертвыя, яже пожре смерть, и ад обнажися, Тебе зря в преисподних земли бывша» (Тропарь 1-й песни 8-й канона утрени в 4-ю неделю по Пасхе). – «С душею пришедшу Тебе во утробу земли, души, яже стяжа, ад издаваше со тщанием, вопиющия державе Твоей песнь благодарную» (Тропарь 2-й песни 3-й канона на утрени в 4-ю неделю по Пасхе). – «С душею сшед в страны преисподния ада, возвел еси мужеством связанныя вся, яже от века смерть прият, горький мучитель» (Тропарь 2-й песни 7-й канона на утрени в 5-ю неделю по Пас-хе). – «Тебе, сошедшаго до последних земли, и человека спасшаго, и восхождением Твоим сего возвысившаго, величаем» (Припев 9-й песни в Воскресенье). – «Не ктому боюся еже в землю, Владыко, возвращения: Ты бо от земли возвел мя еси, забвенна» (Тропарь 2-й песни 5-го канона на утрени в неделю 7-ю по Пасхе). «Адам низведен бысть, лестию запенся, ко адове пропасти: но естеством Бог же и милостив, сошел еси ко исканию, и на рамо понес совоскресил еси» (Тропарь 2-й песни 6-го канона на утрени в 7-ю неделю по Пасхе). «Из преисподняго ада вознесша мя падшаго благословите вся дела Господа, и превозносите Его во веки» (Тропарь 2-й песни 8-го канона на утрени в неделю Всех Святых). – «Дошедшу Ти во врата адова, Господи, и сия сокрушившу, пленник сице вопияше: кто Сей есть, яко не осуждается в преисподних земли, но яко сень разруши смертное узилище» (Воскресная стихира на хвалитех 8-го гласа). – «Вострепеташа доле преисподняя днесь, ад и смерть, Единаго от Троицы: земля поколебася, вратницы же адовы, видевше Тя, ужасошася» (Воскресный икос 7-го гласа). – «Во глубины достигша морския, и тридневствоваша в китовех персех морскаго зверя древле Иону подражаяй зову Ти: Спасе мой, возведи мя из ада преисподняго» (Ирмос 6-й песни 2-го гласа). – «Да не прииду в землю плача, да не вижу место тмы, Христе мой, Слове» (Служба по вся дни канона песнь 4-я). – «Несть во аде покаяния, несть тамо прочее ослабы: тамо червь неусыпаемый, тамо земля темна, и помрачена вся» (Чин погребения священников).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

На вседневной утрене читаются три канона, из Октоиха и Минеи (святому дня). Для понедельника в Октоихе указаны каноны покаянный и Бесплотным Силам, для вторника покаянный и Иоанну Крестителю, для среды и пятницы – Кресту и Матери Божией, для четверга св. Апостолам и свт. Николаю. В субботу одним из канонов утрени почти всегда является канон престольному празднику храма. В 11й главе Типикона «О канонех на утрени всея седмицы» указывается, как именно соединяются каноны Октоиха с канонами Минеи. Чтение канона на утрене разделено на три части. После 3й, 6й и 9й песен звучит малая ектения и короткие песнопения. Послепесни канона произносятся седальны. По 6ой песни всегда бывает кондак и икос. По 9ой песни эксапостиларий или светилен. При соединении двух праздников в один кондак более значительного празднества поется после 6ой песни, а кондак менее значительного празднества переносится на другое место – его читают послепесни, перед седальном. После 6ой песни всегда бывает только один кондак и икос, между тем как по 3ей песни возможно соединение нескольких седальнов; равно и по 9ой песни бывает соединение нескольких светильнов (2, с. 79). Каждую песнь канона на Всенощном бдении и на праздничной утрене 20 положено завершать катавасией. Слово это происходит от греческого глагола, означающего «схожу вниз». Катавасия – это песнопение, для совместного исполнения которого певцы обоих хоров (ликов) должны были сходить с клиросов вниз. Катавасия представляет собой набор из 8ми ирмосов какого-либо канона. Например, от Введения во храм Пресвятой Богородицы до отдания Рождества Христова поется катавасия «Христос раждается, славите». Это ирмосы рождественского канона (3, с. 121). Еще одна хорошо известная катавасия – это «Воскресения день», ирмосы пасхального канона. Она поется от Пасхи до ее отдания. В другие периоды года поются другие катавасии. Чаще всего звучит катавасия «Отверзу уста моя» 21 . Она поется, когда нет ни предпразднества, ни попраздненства какого-либо двунадесятого праздника. Подробные сведения о пении катавасий находятся в 19-ой главе Типикона (2, с. 79).

http://azbyka.ru/liturgika-bogosluzhebny...

Буквально значение слова «ирмос» (греч. eirmoV) – «сцепление», «соединение» или «связь». Ирмос связывает песни канона и играет моделирующую, определяющую роль. Во-первых, канон по правилам должен петься весь целиком (как мы поем канон на Пасху или молебный канон Божией Матери), и ирмос определяет напев: как поется ирмос, так же, на этот напев, поются и тропари соответствующей песни канона. Если вы взять оригинальный греческий текст любого канона, то мы увидим, что там размер ирмоса равен размеру тропарей данной песни, т.е. ирмос задает гимнографическую форму для тропарей канона. Существуют и библейские тексты, связанные с каноном, но в нашем приходском богослужении они опускается, кроме будних дней Великого поста. Это песни Священного Писания или библейские песни – тексты Ветхого и Нового Заветов. Песни – потому что это слова, пропетые или как-то особенно торжественно возглашенные тем или иным лицом, о котором говорится в Св. Писании. Из Св. Писания взято десять таких песен, соединяемых с песнями канона. Первая песнь – из книги Исход (гл. 15), та песнь, которую воспел древний Израиль, выйдя из волн Чермного моря и увидев, что он невредим, а преследователи его потоплены. Они воспели хвалебную песнь Господу: «Поим Господеви, славно бо прославися. Коня и всадника вверже в море...» Текст 2-й песни взят из книги Второзаконие (гл. 32). Эта книга Моисеева представляет собой как бы повторение заповедей Божьих и увещание и обличение народа. Почему 2-я песнь никогда не читается, куда она исчезла? Она исчезла не сразу. Не нужно думать, что ее никогда не было, она была и в редких случаях до сих пор сохранилась в канонах. Выдвигаются разные теории о причинах исчезновения второй песни. Однако ни одна из них не может быть признана вполне удовлетворительной. Третья песнь – из первой книги Царств (гл. 11), песнь пророчицы Анны, матери пророка Самуила; она имеет хвалебный характер. Четвертая песнь – из книги пророка Аввакума (гл. 3). Пятая – из книги пророка Исайи (гл. 26). Шестая – песнь пророка Ионы (гл. 2), молитва во чреве кита, это вопль к Богу о помиловании. Седьмая и восьмая – из книги пророка Даниила, это слова, которые говорили три отрока в пещи огненной, хвалебные тексты, воспетые в трудных обстоятельствах. Девятая песнь сохранилась даже в нашем сокращенном богослужении и мы слышим ее почти каждый день. Это песнь Пресвятой Богородицы «Величит душа Моя Господа...» ( Лк. 1:46–55 ). Песнь эта, по Уставу, должна петься не с тропарями канона, а с особым припевом, который и дал название этому тексту – Честнейшую. Десятая библейская песнь связана с 9-й песней канона, это слова пророка Захарии – отца Иоанна Предтечи ( Лк. 1:68–79 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Вторая причина — это не печальное и покаянное, но, напротив, радостное и панегирическое содержание второй песни, что было показано прот. В. Рыбаковым. Об этом же свидетельствует и Цветная Триодь: в ее приложении помещены трипеснцы прп. Иосифа Песнописца, которые положено петь на повечериях во весь период Пятидесятницы. В частности, каждый вторник положено петь вторую песнь — но ни в одной из них невозможно найти и тени печали 8 . Как замечает наш современник, великий знаток церковного устава и песнописец свт. Афанасий Ковровский: «Устав Православной Церкви всегда руководствуется мудрым наставлением Екклизиаста: всему свое время… время сетовать и время ликовать. Поэтому устав не терпит и не допускает смешения скорбного и торжественно-праздничного». 9 Раздельное исполнение второй библейской песни и тропарей канона имело, в свою очередь, важные следствия, касающиеся особого положения второй песни в сравнении с прочими песнями канона. Во-первых, вторая библейская песнь не поется во глас ирмоса канона или ирмоса второй песни. Во-вторых, эта песнь стихословится с отдельным припевом, представляющим собой торжественное прославление Бога и лишенным покаянного чувства, которое требуется от молящихся в период Четыредесятницы 10 . Всё это привело к выпадению из канона и библейской песни, и тропарей второй песни канона. Остается выяснить, кто заметил особенности второй песни канона и внес соответствующие предписания к ее исполнению. Ответ на это дает свт. Симеон Солунский (XV век). «В обителях, — говорит он, — и почти во всех церквах соблюдается чин одного Иерусалимского устава св. Саввы, потому что его можно совершить и одному. Начертание устава Саввы Освященного, затерянное при опустошении того места варварами, впоследствии при своем трудолюбии изложил патриарх Святаго Града, святой отец наш Софроний. После него этот устав возобновил божественный отец наш и богослов Иоанн Дамаскин и, написав, передал его для употребления» 11 . Перед нами — два великих гимнотворца. О первом известно, что он писал только трипеснцы, а о втором, т.

http://azbyka.ru/k-voprosu-o-vtoroj-pesn...

9. Пятница 1-й седмицы. Мч. Кодрата и дружины его (с 10 марта) . Святых сорока мучеников, в Севастийском езере мучившихся (служба переносится на субботу, 10 марта) . Сщмч. Сергия Лебедева пресвитера . Литургия Преждеосвященных Даров. Полиелейная служба 40 мчч. Севастийских переносится на субботу, 10 марта (см. Типикон, 9 марта, 1-я Маркова глава; ср.: Типикон, 24 февраля, 8-я Маркова глава, 31-я и 32-я Храмовые главы; Минея, 9 марта, 2-я Маркова глава) . На этот день с субботы, 10 марта, переносится служба мч. Кодрата (ср.: Типикон, гл. 49, «В пяток вечера седмицы]», 3-е «зри»). Подробное изложение порядка богослужения утрени и часов см. 5 марта. На утрене к первому Троичному припев: «Свят, Свят, Свят еси, Боже наш, силою Креста Твоего сохрани нас, Господи». Кафизмы 13-я , 14-я и 15-я. Трипеснец состоит из 5-й, 8-й и 9-й песней. Порядок пения канона при типе службы одного малого святого: 1-я песнь канона стихословится так же, как во вторник. 2-я песнь не стихословится. 3-я и 4-я песни стихословятся так же, как в понедельник. 5-я песнь стихословится подобно 1-й в понедельник. По 3-й песни – седален Минеи, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Иже от Безначальнаго Отца...». 6-я песнь стихословится с начала, от стиха: «Возопих в скорби моей...» и до: «Хранящии суетная и ложная...» включительно. После этого стиха – 1-й тропарь канона Минеи. Далее: «Аз же со гласом хваления...», и 2-й тропарь канона Минеи. «Слава» – 3-й тропарь канона Минеи, «И ныне» – Богородичен Минеи. На катавасию – ирмос канона Минеи. По 6-й песни – кондак и икос Минеи (если есть). В службе мч. Кодрата (10 марта) кондака нет, поэтому по 6-й песни поется мученичен рядового (в данном случае – 8-го) гласа Октоиха (см. в седальнах по 1-м стихословии в приложении Триоди) . 7-я песнь стихословится с начала, от стиха: «Благословен еси, Господи, Боже отец наших...» и до: «Благословен еси, видяй бездны...» включительно. После этого стиха поется ирмос канона Минеи. Далее: «Благословен еси на престоле...», и 1-й тропарь канона Минеи. «Благословен еси на тверди...», и 2-й тропарь канона Минеи. «Слава» – 3-й тропарь канона Минеи, «И ныне» – Богородичен Минеи. 7-я песнь ирмосом не покрывается, но сразу стихословится 8-я песнь.

http://patriarchia.ru/bu/2024-03-22/

748 De fide orth. I. II, с. 30. Μ. Ρ. t. 94, col. 977 CD. Русск. перев. стр. 118; ibid. I. III,, с. 18, col 1072 С. Русск. перев. стр. 179. 749 Канон в неделю Фомину; 3-й троп. 7-й песни; ср. канон Богородич. 8–го гласа: 3-й тропарь 4-й песни. О принадлежности Дамаскину первого из этих канонов, надписываемого именем Иоанна монаха, см. у Архиеп. Филарета: Историч. обзор песнопевцев... стр. 249. 752 Канон Богородич. 5 гласа: 1-й троп. 8-й песни; канон Богородич. 7 гласа: 2-й троп. 3-й песни. 753 Канон Богородич. 1 гласа: 3-й троп. 6-й песни: канон воскреси. 5 гласа: 1-й троп. 6 песни; канон Богородич. 8 го гласа: 1-й троп. 5-й песни. 762 Канон крестовоскр. 2 гласа; 4-й троп. 7-й песни: канон воскресн. 8 гласа: 3-й троп. 3-й песни. 773 По свидетельству святителя Филарета, Дамаскину принадлежит не только канон пасхальный, но и часы пасхальные и утреня и служба на всю светлую седмицу – весь вообще чин службы пасхальной. Истории, обзор песнопевцев... стр. 257. 776 Канон на Пятидесяти 1-й троп. 5-й песни; ср. канон крестовоскр. 6 гласа: 1-й троп. 7-й песни. Пресветло омывшись, естество человеческое, по словам Дамаскина, «прегрешений прежних убеже». Канон на Богоявл.: 3-й троп. 8-й песни. 777 Канон на Богоявл.: 4-й троп. 7-й песни. В том же каноне находим такое выражение, что Христос омыл человека от темного и оскверненного яда врага, т. е. от греха. 1-й троп. 5-й песни. 779 2–я стихира 2 гласа на, Господи, воззвах и на стиховне; ср. канон крестовоскресный 7 гласа: 2-й троп. 8-й песни. Образный язык церковного поэта рисует нам смерть как бы лежащею без дыхания. Канон воскр. 6 гл.: 3-й троп. 3-й песни. 780 Тропарь: «Пречистому Твоему образу поклоняемся, Благий»... О принадлежности его Дамаскину см. Архиеп. Филарета: Историч. обзор песнопевцев... стр. 253. 781 4–я стихира 4 гласа на стиховне: 2 я стихира 5 гласа на, Господи, воззвах; 2–я стихира 3 гласа на стиховне: канон воскресн. 8 гласа: 2-й тр. 1-й песни. 785 Канон воскресн. 8 гласа: 2-й троп. 6 песни: того же гласа канон крестовоскр.: 3-й троп. 8 песни.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010