Но это лишь начало крестной любви. Конец — Голгофа. «Избавление за мир истощити ныне Свою кровь Христа грядуща, Ирод свирепствует убити прежде времене» (22 декабря, тропарь третьей песни канона повечерия). Ясно, что Вифлеем кончится Голгофой. И именно на эту очистительную Жертву Его Сам Отец послал чрез Воплощение — ко Кресту: «Единороднаго бо (Сына) очищение Отец в мир посла» (там же, тропарь четвертой песни канона). Так и здесь мы сталкиваемся с Жертвою. Но о ней мало говорится тут, ибо Церковь как бы забывает о том, каким путем будет добыто и добывается возвращение к Отцу, и ликует, смотря на цель — спасение. И лишь от одного не может оторвать очей своих: от безмерного унижения Божия. Но и это унижение заставляет Церковь лишь больше благодарить и славить Бога. А все внимание приковано к торжественной радостной мысли о Спасении, ибо пришел Спаситель. Поэтому праздник этот остается все же праздником. И недаром католики радостно празднуют его: Вифлеем есть предпразднство Пасхи, победы над всем злом, совершившегося спасения. Поэтому радуемся и мы, хотя на Пасху еще больше радуемся. И потому понятно, что наше спасение даруется нам даром не за наши заслуги, а за Его Жертву. Поэтому понятно, что главное за нас сделано Им. Он «всех избавление» (22 декабря, тропарь четвертой песни канона утрени) или искупление, даже и «подземных» (23 декабря, тропарь девятой песни канона утрени); Он — «всех воззвание, очищение … спасение и сила» (22 декабря, тропарь девятой песни канона утрени). Он идет возставити… и сопрославити человеческое падшее естество» (24 декабря, ирмос девятой песни канона повечерия). И именно за Свои «заслуги» это сделает. Человеку же он передаст «расписку» в получении прощения. «Подписуя совершенное мне оставление, написался еси кесаревым повелением Творец твари с рабы» и наше «избавление» Им «священнодействется» (делается) (21 декабря, тропарь восьмой песни канона утрени, тропарь восьмой песни канона повечерия). Не нашими усилиями. Итак, все главное от Него и Им. А что же человек? Догмат и жизнь

http://pravmir.ru/vifleem-eto-put-k-golg...

Как же эти песни влияют на канон? В самом строении этих песен, в их смене, в общей динамике мы можем еще раз почувствовать тему, которая является определяющей для утрени – встреча Спасителя, исполнение чаяния, исполнение надежды. Ожидание и пришествие Спасителя вписано в канон и еще раз очень сильно переживается. Вспоминаются многочисленные ветхозаветные преобразования и, наконец, девятая и десятая песни новозаветные говорят о пришествии Мессии. Идея построения канона очень значима для утрени. Библейские песни бывают вседневные, праздничные и великопостные. У нас в богослужении сохранились только великопостные песни. Как они стихословятся? Точно так же, как псалмы со стихирами. Сначала поется сплошь текст песен, потом к каждому стиху – тропарь канона. Эти песни во многом определили содержание ирмосов канона. Ирмос часто связывает библейскую песнь с тропарями. В ирмосе той или иной песни может пересказываться содержание ветхозаветного события, соответствующего этой песне. Например, 1-й ирмос воскресного канона: «Коня и всадника в море Чермное сокрушаяй брани мышцею высокою Христос истрясе, Израиля же спасе, победную песнь поюща» – это поэтический пересказ соответствующего места из книги Бытия. Может просто упоминаться имя того лица, которое воспело данную песнь; вспомни 4-ю песнь пасхального канона: «На божественней стражи богоглаголивый Аввакум да станет с нами и покажет светоносна Ангела, ясно глаголюща...» Говорится о Пасхе, но упоминается пророк Аввакум: пусть вместе с нами сейчас радуется пророк Аввакум, который пророчествовал о Спасителе. Песнь Св. Писания порой определяет, если так можно выразиться, настроение ирмоса. Так, ирмосы 6-й песни – это часто покаянные ирмосы, обращение из глубины греховной (употребляются «морские»: образы «Житейское море, воздвизаемое зря напастей бурею...» – из канона 6-го гласа). Все эти темы узнаваемые. Ирмос 9-й песни посвящен Божией Матери, там говорится о воплощении Бога-Слова. Известны и случаи, когда в ирмосах не появляются темы песен из Ветхого Завета. Это ирмосы многих великих праздников, например. Рождества: «Христос раждается, славите, Христос с небес, срящите...» – 1-я песнь канона. Здесь нет ни слова о переходе через Красное море, но все равно, внутренне все ирмосы коренятся в песнях Св. Писания. Ирмос, таким образом, действительно связка: по содержанию он связан с песнями, а по форме с тропарями канона.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Воскресение Христово «озари вся Божественными блистаньми» (Богородичен 4-й песни канона) – все преисполнило светом радости, так что даже самые скорбные события жизни Христа – Его страдания, крестная смерть, погребение – утратили остроту своей скорби, Представший гробу Жизнодавца мироносицы жены слышаху от ангела: что ищете Живаго с мертвыми? что плачете Нетленнаго во тли? видите гребные пелены: тецыте и миру ороповедите, яко веста Господь, умертвивый смерть (Ипакой и стихира Пасхи). Поэтому «приидите, вси вернии, поклонимся святому Христову Воскресению: се бо прииде крестом радость всему миру». Поэтому «Аще и во гроб снисшел еси, Безсмертне, но адову разрушил еси силу и воскресл еси, яко Победитель, Христе Боже, женам-мироносицам вещавый: Радуйтеся» (кондак праздника). Поэтому «Величит душа моя волею Страдавшего, и Погребеннаго, и Воскресшаго тридневно от гроба» (припев 9-й песни канона). Поэтому «Ангел облистаяй женам вопияше: престаните от слез, яко Христос воскресе» (Припев 9-й песни канона). Поэтому и мы ныне «поем Твою, Христе, спасительную страсть и славим Твое воскресение» (стихира на хвалитех). «О Пасха, избавление скорби, ибо из гроба днесь, яко от чертога, воссияв Христос» (стихиры Пасхи). Песнопения пасхального утреннего богослужения не ограничиваются указанием на событие Воскресения Христа, как на источник радости, но и уясняют, почему именно это событие имеет такое значение, почему именно «величит душа моя Воскресшаго тридневно от гроба» (припев 9-й песни канона). Кратко и выразительно благодатные плоды Воскресения Христова выражаются в следующих словах пасхального песнопения: «Смерти празднуем умерщвление, адово разрушение, иного жития вечнаго начало» – вот почему «играюще поем Виновнаго» (тропарь 7-й песни канона). Итак, радость праздника Воскресения Христова обусловливается прежде всего тем, что он знаменует умерщвление смерти, победу Христа чад смертью . «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ». Воскресения день есть день возвращения от смерти к жизни, от земли к небеси, и потому «приступим, свещеноснии, исходящу Христу из гроба, яко жениху, и спразднуим любопразднственными чинми Пасху Божию спасительную» (Тропарь 5-й песни канона). Эта мысль много раз повторяется и в других песнопениях. «Всю низложил смерти державу Сын Твой, Дево, Своим воскресением» (Богородичен 8-й песни канона); «смертию Своею днесь разори бывшую от Адама смерть» (Богородичен 4-й песни канона); «всегда благословяще Господа, поем воскресение Его: распятие бо претерпев, смертию смерть разруши».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij-Savinsk...

Ирмос 2й песни Великого канона … Видите, видите, яко Аз есмь Бог, манну одождивый и воду из камене источивый древле в пустыни людем Моим, десницею единою и крепостию Моею. Ирмос 3й песни канона на Рождество Христово … Прежде век от Отца рожденному нетленно Сыну, и в последняя от Девы воплощенному безсеменно, Христу Богу возопиим: вознесый рог наш (нас, или наше положение), свят еси, Господи. Ирмос 4й песни канона на Пасху … На Божественней стражи богоглаголивый Аввакум да станет с нами и покажет светоносна Ангела, ясно глаголюща: днесь спасение миру, яко воскресе Христос, яко всесилен. Ирмос 5й песни канона на Сретение … Яко виде Исаиа образно на престоле превознесена Бога, от Ангел славы дориносима о окаянный, вопияше, аз: провидех бо воплощаема, Бога, Света невечерня и миром владычествующа. Ирмос 6й песни канона на Пасху … Снизшел еси в преисподняя земли (то есть в ад) и сокрушил еси верии вечныя (врата адовы), содержащия связанныя (то есть души умерших людей), Христе, и тридневен, яко от кита Иона, воскресл еси от гроба. Ирмос 7й песни канона на Введение во храм Пресвятой Богородицы и Благовещение Пресвятой Богородицы … Не послужиша твари богомудрии паче (более) Создавшаго, но огненное прещение (угрозы) мужески (мужественно, смело) поправше (отвергше), радовахуся поюще: препетый отцев Господь и Бог, благословен еси. Ирмос 8й песни канона на Благовещение Пресвятой Богородицы … Отроки благочестивыя в пещи Рождество Богородично спасло есть: тогда убо образуемое, ныне же действуемое, вселенную всю воздвизает пети Тебе: Господа пойте дела, и превозносите Его во вся веки. Ирмос 9й песни канона на Пасху. Припев … Ангел вопияше Благодатней: Чистая Дево, радуйся! и паки реку (то есть скажу): радуйся! Твой Сын воскресе тридневен от гроба, и мертвыя воздвигнувый; людие, веселитеся! Самый ирмос. … Светися, светися, новый Иерусалиме, слава бо Господня на тебе возсия; ликуй ныне и веселися, Сионе Ты же, Чистая, красуйся, Богородице, о востании Рождества Твоего. На Рождество Христово. Припев.

http://azbyka.ru/katehizacija/zakon-bozh...

Да и каждый из нас, наблюдающих над собой, совершенно очевидно зрит: сколько зла и печали лежит в каждом человеке. Литература же (особенно русская, в частности Достоевский) изображает это наглядно. История же последних войн и революций наглядно доказывает, что в мире – нет мира. Нечто подобное, может быть, в большей степени – было и до Христа Спасителя: мир мучился. Но христианство корень зла знает: он – в грехе и власти диавола. И это зло – страшно глубоко. И это для всякого опытного христианина – очевидный факт. Об этом и поет Церковь : «Царствует со грехом ад, от Адама даже до Тебе; но погибает тех безстудное мучительство…» с Твоим Рождением (24 декабря, тропарь] 6-й песни канона на повечерии). «Тварь вся» была «истлевшая преступленьми» (23 декабря, тропарь] 9-й песни канона на утрене). А эти преступления сделали человека «странным» (чужим, иностранцем) для Бога (там же, тропарь] 6-й песни). Отпадение же от Бога вело весь «мир к тлению», уничтожению (21 декабря, седален [по 3-й песни] канона на утрене). И измученный мир жил ожиданием Спасителя, «чаяния языков (народов)» (25 декабря, 1-я стихира на литии). Поэтому и Христос «грядет… родитися» именно для того, чтобы «СПАСТИ ВСЕЛЕННУЮ» (21 декабря, светилен на утрене); «…грядет всех (всеобщее) спасение…» [там же, 1-й тропарь 9-й песни 1-го канона]. Посему «ликуим вси вернии» [там же]; «небо и земля… да возвеселятся…»: пришло общее спасение (25 декабря, стихира на литии). «Языков чаяние, Царь мира грядет… Срести потщимся Того, раждаема в Вифлееме на спасение наше» (22 декабря, тропарь 1-й песни канона на утрене). И от этого ГЛАВНОГО мирового и личного зла и пришел именно спасти Господь. Службы постоянно твердят о сем. «Зле неудержанно (злостно-неудержимо) возвышаемый (поднимающийся, господствующий), нечестно (безбожно) бесящийся от развращения мира, низложил еси всемощне грех…» (25 декабря, тропарь 7-й песни канона на утрене). Богородица ныне «раждает» «конечно (решительно, до конца, совершенно) отъемлющаго» «иже в нас… царствующий… грех» (21 декабря, тропарь 1-й песни канона на утрене); «…Бог… пеленами повивается (и) пленицы (узы) разрешает (развязывает) моих прегрешений» (там же, тропарь, 1-й песни]).

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Самое слово «канон» κανων в переводе с греческого значит «правило», предписание, мера и означает в данном случае соединение ряда песнопений по известному правилу. Типикон различает два вида такого соединения, или системы канона: будничная система обозначается условно словами «Господеви поем», праздничная – словами «Поем Господеви». При праздничной системе не стихословятся вышеперечисленные песни Священного Писания, а канон состоит лишь из ирмосов, тропарей песен, с припевами к ним, и Катавасии. Ирмосом называется песнопение, которым начинается каждая песнь канона. Содержание свое и даже некоторые отдельные слова и характерные выражения ирмос заимствует из соответствующей песни Священного Писания. Самое слово «ирмос» – ειρμος – значит «связь» и показывает, что ирмос служит связью между песнями Священного Писания и тропарями канона. Вслед за ирмосом читаются тропари канона с припевами к ним и, наконец, в праздничные дни каждая песнь завершается снова ирмосом, носящим название катавасии, что значит «схождение», ибо для пения ирмоса уставом положено певцам обоих ликов (клиросов) сходиться вместе на середину храма. Автором воскресных канонов несомненно является преподобный Иоанн Дамаскин (675–750). На воскресном бдении канон обычно представляет собою соединение четырех канонов в один, который состоит из канона воскресного, канона крестовоскресного, канона богородичного (все три печатаются в Октоихе на ряду) и канона святому данного дня из Минеи. На бдениях двунадесятых праздников и великих святых бывает обычно по два канона, иногда только один канон данному празднику или святому. В праздничные дни канон поется обычно, по техническому выражению на 16 (на Пасху, на Рождество Христово) или на 14, как указано в уставе. Это выражение «на 16» или «на 14» не то значит, что в каноне находится непременно это число тропарей с ирмосами, а то, что тропари должны быть пропеты или прочитаны столько раз, чтобы составилось 16 или 14 в каждой песни. По уставу ирмосы и тропари канона должны петься на два лика, то есть двумя клиросами поочередно, причем ирмосы иногда указано петь по дважды (на Пасху четырежды). На Руси с середины XVII века постепенно от пения тропарей канона перешли к чтению, чтобы не очень удлинять богослужение. В настоящее время принято петь тропари Пасхального канона.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

1-го Сентября. Память св. Симеона Столпника. На утрени после первой кафизмы – чтение. «От днесь начинаем чести Метафраст Логофета Симеона, и Маргарит Златоустов, и толкование посланий св. Апостола Павла. По 6-й песни канона – пролог. Если случится 1-е Сентября в неделю, то в конце вечерни – чтение в посланиях апостольских. На утрени – чтение в толкованиях Евангельских, еже на ряду. После третьей песни канона – чтение жития св. Симеона Столпника. После шестой песни канона – пролог». 8-го Сентября. Рождество Пресвятых Богородицы. На вечерне – чтение в посланиях или праздника. На утрени по обычных кафизмах – чтение в Евангелии толковом. После шестой песни канона читается пролог. 14-го Сентября. Воздвижение Креста Господня. На вечерне – чтение слово о честном древе. На утрени по кафизмах – чтение праздника. По шестой песни канона – пролог. 1-го Октября. Покров Пресвятой Богородицы. На вечерне – чтение; на утрени по кафизма – чтение. 21-го Ноября. Введение во храм Пресвятой Богородицы. На утрени чтение в Евангелии толковом; по 6-й песни читаем пролог. 6-го Декабря. Святителя Николая Архиепископа, Мирликийского Чудотворца. На вечерне – чтение от жития святого: на утрени по кафизмах – чтение; по 6-й песни читаем пролог. 25-го Декабря. Рождество Господа нашего Иисуса, Христа. На вечерне – чтение в толковании, еже от Матфея, слово 4-е. На утрени по первой кафизме – чтение в толковом Евангелии Златоуста, еже от Матфея, о празднике; по второй кафизме – чтение в толковании Златоуста: по 6-й песни – пролог. 1-го Января. Обрезание Господне. На утрене по кафизмах читаем в Евангелии толковом; по 6-й песни – пролог. 6 " го Января. Крещенье Господне. На вечерне – чтение праздника. На утрени после первой кафизмы – чтение в Евангелии толковом, еже от Матфея; по второй кафизме – чтение в Евангелии толковом, еже от Матвея; после третьей песни – чтение... 2-го Февраля. Сретение Господне. На вечерне – чтение праздника. На утрени по кафизмах – чтение во Евангелии; по 6-й песни – пролог. 25-го Марта. Благовещение, Пресв. Девы Марии. На

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gorodcev...

Каноны: праздника два, на 16 (ирмосы 1-го канона: «Глубины открыл есть дно...», по дважды, тропари на 6, и ирмосы 2-го канона: «Шествует морскую...», по дважды, тропари на 6). Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия – ирмосы обоих канонов (по каждой песни). По 3-й песни – ипакои праздника, глас 5-й (единожды). По 6-й песни – кондак и икос праздника, глас 4-й. На 9-й песни «Честнейшую» не поем , но поем припевы праздника. (Совершается обычное каждение.) 1-й лик поет припев 1-го канона: «Величай, душе моя, Честнейшую горних воинств, Деву Пречистую Богородицу» , и ирмос 1-го канона: «Недоумеет всяк язык...». 2-й лик – то же. 1-й лик припев: «Величай, душе моя, от Предтечи...», тропарь: «Давиде, прииди Духом...». 2-й лик припев: «Величай, душе моя, во Иордане...», тропарь: «Давиде, прииди Духом...». 1-й лик припев: «Величай, душе моя, от Отеческаго гласа...», тропарь: «Исаия, – измыйтеся, очиститеся!..». 2-й лик припев: «Величай, душе моя, Единаго от Троицы...», тропарь: «Исаия, – измыйтеся, очиститеся!..». 1-й лик припев: «Пророче, прииди ко Мне...», тропарь: «Соблюдаемся благодатию...». 2-й лик припев: «Пророче, остави ныне...», тропарь: «Соблюдаемся благодатию...». 1-й лик поет припев 2-го канона: «Днесь Владыка преклоняет выю...», и ирмос 2-го канона: «О, паче ума...». 2-й лик – то же. 1-й лик припев: «Днесь Иоанн крещает...», тропарь: «Уведехом Моисею...». 2-й лик – тот же припев и тропарь. 1-й лик припев: «Днесь Владыка водами погребает...», тропарь: «Уведехом Моисею...». 2-й лик припев: «Днесь Владыка свыше свидетельствуется...», тропарь: «Помазуеши, совершая...». 1-й лик припев (вместо «Славы»): «Днесь Владыка прииде освятити...», тропарь: «Помазуеши, совершая...». 2-й лик припев (вместо «И ныне»): «Днесь Владыка Крещение приемлет...», тропарь: «Помазуеши, совершая...». Затем оба лика вместе поют припев 1-го канона: «Величай, душе моя, Честнейшую...», и ирмос 1-го канона: «Недоумеет всяк язык...», потом оба лика припев 2-го канона: «Днесь Владыка преклоняет выю...», и ирмос 2-го канона: «О, паче ума...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-01-19/

Все песни канона на Славе имеют троичные тропари по образцу канонов преподобного Феодора Студита. Следует отметить, что во всех троичных песнях, написанных самостоятельно, инок Григорий показывает себя православно богословствующим песнописцем. Так, в песни 1-й на Славе читаем: “Троице нераздельная, Единице вседетельная, Отец и Сын и Святый Дух, ты Бог мой, и Господь, и свет, Тебе воспеваю и кланяюся” 33 . В песни 4-й: “Умовидно несе комо существо, воедино расленое, Троицу простирающе, Единаго Бога исповедаем надо всеми и составы три проповедаем” 34 . И в песни 9-й: “Троице святая, нераздельная существом, единоцарственная всеми, единоначальная, Отче и Сыне и Святый Душе, присно рабы Своя спасай” 35 . Отчетливо и содержание песней канона: каждая из них или посвящена святым определенной области Русской земли, что совпадает и с ее историей, или творец канона воспевает отдельные группы святых. Так, начиная 1-ю песнь с прославления Киевских святых, в 3-й блаженный Григорий дает воспевание преподобных отцев Радонежских и Новгородских, в 4-й — Ростовских и Смоленских, а в 5-й включает имена Христа ради юродивых. 7-я песнь посвящена святым женам русским, 8-я — Святителям, а 9-я — святым мученикам и исповедникам. Очень интересно для понимания всего построения канона заметить, что 6-я песнь (перед кондаком) лишена перечисления имен и содержит тропари общего содержания, в которых возносится усердная покаянная молитва. Так, в первом тропаре этой песни творец канона предлагает: “Приидите внидем в клеть душевную, Господеви молитвы воздающе, и вопиюще, Отче иже на небесех, долги наши ослаби и остави, святых твоих мольбами” 36 . В 3 м тропаре этой песни блаженный Григорий просит “святое и славное отец множество помянутое” 37 избави нас от бед. Существенно, что и по ходу других песен канона наряду с перечислением имен русских святых творец его считает необходимым выделять отдельные тропари с общим духовным содержанием. Так, он начинает первую песнь канона глубоким молитвенным размышлением о всех русских святых, возросших в различных областях Российского государства, — значительно перекликаясь в этом тропаре с тем содержанием, которое выразил в своем каноне на утрени сырной седмицы преподобный Феодор Студит. В 3-й песни блаженный Григорий продолжает свои углубленные духовные размышления и пишет: “Благоуха­ния ныне исполняемся, яко в рай другий текуще богонасажденный добродетелей” 38 . “Едемскаго рая приидите, видим цветы присноживотныя”, опять восклицает творец канона ниже, “бо­го­­расленая здания, отцем тщания, имже делатель Господь” 39 .

http://pravmir.ru/o-sozdanii-sluzhbyi-vs...

Первому диалогу в каноне соответствует первый акростих. Первый тропарь 1-й песни играет роль вступления, а все оставшиеся тропари с первой песни по седьмую представляют собой обращенные к Пресвятой Деве слова архангела и Ее ответы на них – строго поочередно. Прямая речь собеседников в этих песнях в самих тропарях никак не вводится 7 . Содержательно диалог начинается с благовестия архангела (1-я песнь), продолжается описанием смущения и недоумений Девы Марии, на которые архангел дает подробные ответы со ссылками на библейские пророчества (песни с 3-й по 5-ю), и завершается словами согласия Богородицы с волей Всевышнего и прославлением Ее со стороны архангела (6-я и 7-я песни). Ирмосы песней с 1-й по 7-ю в состав диалога не включены. Второй диалог, в 8-й песни, неожиданно начинается в исходной точке: архангел возвещает Деве Марии о воплощении от Нее Невместимого (ирмос). Тогда Она сообщает архангелу о Своих сомнениях (первый и третий тропари), а он дает ответы на них (второй и четвертый тропари), после чего Пресвятая соглашается стать орудием Боговоплощения (пятый тропарь) и принимает прославление от архангела, сделавшись исполнением библейских пророчеств (ирмос и тропари 9-й песни). В отличие от тропарей песней с 1-й по 7-ю прямая речь в диалоге в 8-й песни вводится внутри тропарей 8 , а ирмосы включены в общее повествование. Кроме того, 8-я и 9-я песни имеют рефрены, общие у ирмоса и всех тропарей данной песни – «Благословите, вся дела Господня, Господа и превозносите Его во веки» и «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою» соответственно, – тогда как даже 7-я песнь, во многих канонах имеющая свой рефрен, здесь его не содержит. Совершенно очевидно – с точки зрения и содержания, и формальных признаков (акростихи, роль ирмосов, рефрены), и наличия в песнях 8 и 9 особой метрики, – что тропари с 1 -й песни и по 7-ю и ирмосы с тропарями 8-й и 9-й песни представляют собой две самостоятельные композиции 9 . По сути, канон на праздник Благовещения – не цельный текст, а двупеснец (8-я и 9-я песни) одного автора, дополненный до девятипесненного канона другим автором, дописавшим тропами с 1-й песни по 7-ю на известные ирмосы νοξω τ στμα μου· ( верз уста мо:) 10 . Это объясняет и противоречивые указания Минеи об авторстве текста. Двойная атрибуция канона, когда песни с 1-й по 7-ю приписываются прп. Феофану Начертанному, а 8-я и 9-я – прп. Иоанну Дамаскину (или, иногда, даже прп. Косьме Маюмскому), засвидетельствована и в ряде рукописей 11 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010