Чтец: «И ныне». Кафисмы по Уставу. При этом всегда читаются только 2 кафисмы, а если славословная служба совершается в период зимнего расписания, то 3-я кафисма переносится на вечерню грядущего дня. Чтец (по совершении кафисмы): «Слава, и ныне», «Аллилуиа…» (трижды). Диакон произносит малую ектению «Паки и паки...». Священник (возглас): «Яко Твоя Держава...» (возглас по 2-й кафисме – «Яко Благ и Человеколюбец...» ). Хор: «Аминь». Чтец читает седальны по Уставу. Хор: «Господи, помилуй» (трижды), «Слава» . Чтец: «И ныне» , 50-й псалом («Помилуй мя, Боже...»). Хор поет ирмос первой песни канона. Канон . Ирмосы берутся из канона, который по Уставу сле­дует первым. Затем читаются тропари канона, которые по Уставу соединяются со стихами соответствующих библейских песней (причем используется праздничный вариант «Поем Господеви», см. Ирмологий). На практике же тропари канона читаются с припевами. Перед предпоследним тропарем читается «Слава» , перед последним – «И ныне» (на практике, однако, допускается чтение «Слава, и ныне» по окончании всех тропарей данной песни). Катавасия рядовая (см. Типикон, 19-ю главу), поется по каждой песни. По 3-й песни канона хор исполняет катавасию. Диакон произносит малую ектению «Паки и паки...». Священник (возглас): «Яко Ты еси Бог наш ...». Чтец читает седальны по Уставу. По 6-й песни канона хор исполняет катавасию. Диакон произносит малую ектению «Паки и паки...». Священник (возглас): «Ты бо еси Царь мира...». Чтец читает кондак и икос по Уставу. На 8-й песни диакон совершает каждение алтаря. В конце 8-й песни вместо «Слава» чтец говорит: «Благословим Отца, и Сына, и Святаго Духа, Господа» . По 8-й песни канона хор поет: «Хвалим, благословим, покланяемся Господеви…» и исполняет катавасию . Диакон (стоя на амвоне с кадильницей пред иконой Богоматери): «Богородицу и Матерь Света в песнех возвеличим». Хор запевает песнь Пресвятой Богородицы ( «Величит душа Моя Господа…» и припев «Честнейшую...» ), в это время диакон совершает каждение храма. По 9-й песни канона хор исполняет катавасию.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

После катавасии 9й песни «Достойно есть» не поется, Д возглашает малую ектенью, а Ч читает светилен из Минеи. Четвертая часть славословной утрени X поет хвалитные псалмы («Всякое дыхание да хвалит Господа») и стихиры. Стихиры берутся из Минеи. С: «Слава Тебе, показавшему нам свет». X поет великое славословие, тропарь, «Слава и ныне», богородичен из 3 приложения Минеи. Д возглашает сугубую ектенью («Помилуй нас, Боже…». X отвечает «Господи, помилуй» по 3 раза на каждое прошение. С: «Яко милостив и человеколюбец Бог еси…». Д возглашает просительную ектенью. На прошения X отвечает «Господи, помилуй» и «Подай, Господи». С: «Яко Бог милости и щедрот…». X: «Аминь». С: «Мир всем». X: «И духови твоему». Д: «Главы наша Господеви приклоним». X: «Тебе, Господи». С: «Твое бо есть еже миловати и спасати ны…». X: «Аминь». Д: «Премудрость». X: «Благослови». С: «Сый благословен Христос Бог наш…». X: «Аминь. Утверди, Боже, Святую Православную веру…». Ч читает 1 час. Особенности восьмой песни канона Восьмая песнь канона выделяется уставом особо, т.к. она завершает ветхозаветные песни канона. В основе восьмой песни канона лежит библейская песнь трех отроков. Каждый стих этой библейской песни начинается словом «Благословите…». Вследствие этого вместе обычной «Славы» на восьмой песне канона читается «Благословим Отца и Сына и Святаго Духа Господа». Перед катавасией восьмой песни поется стих «Хвалим, благословим, покланяемся Господеви, поюще и превозносяще Его во вся веки». Подобный стих после других песен канона не встречается. Этот стих является приглашением к совершению поклона, который устав предписывает совершать после восьмой песни. Песнь Богородицы Девятая песнь канона имеет еще большую значимость, чем восьмая, т.к. стихи для этой песни берутся из Нового Завета. Перед ней поется песнь Богородицы ( Лк.1:46-55 ). В основе девятой песни лежит песнь Захарии ( Лк.1:68-79 ). Песнь Богородицы поется без тропарей, но с припевом «Честнейшую Херувим…». В XIV в. Никифор Каллист записал предание о том, что Богоматерь явилась к автору этой песни Косьме Майумскому и одобрила эту песнь. Согласно Типикону, данная песнь поется с поклонами. Указания Типикона на 1 сентября говорят об исполнении ее на 6 глас.

http://azbyka.ru/liturgika-akimov

87), Ефан (Идифум) ( Пс.88 ), а также пророки Иеремия ( Пс.136 ), Аггей и Захария (пс. 137.145. 147, 148). Мнение что не все псалмы принадлежат царю Давиду, как утверждает свт. Иоанн Златоуст ошибочно. По содержанию у древних иудеев псалмы делились на три группы (3, 22) . 1 . Псалмы хваления (примеры – пс. 90, 94, 95, 134, 135) 2 . Псалмы покаяния (примеры – пс. 50, 55, 56) 3 . Псалмы молитвенные (примеры – пс. 16, 60, 63, 85,89, 101). Пение псалмов, по словам М. Скабаллановича «отличалось той простотой, какая свойственна была всей древности» и рассчитано было не на разнообразие в звучании и тембральных красках, а на силу звука, и как вся еврейская музыка «имела характер гремящий и пронзающий» (17, 7). Древняя поговорка «Скорее солнце не взойдет, чем Псалтирь умолкнет в келии монаха» свидетельствует о высоком значении псалмопения не только у иудеев, но и для всех христиан. «Апостолы, их ученики христиане древних веков как и миряне, так и монахи – пустынники жили и дышали Псалтирью» (3, 22–23). И псалмы занимали большое место не только в ветхозаветном богослужении, но и в новозаветном. Библейские песни были воспеты пророками и праведниками по поводу наиболее важных событий в жизни народа Израиля и по словам М. Скабаллановича , являются «излияниями высочайшего религиозного одушевления» (18, 256). В различных исторических памятниках есть немало указаний на то, что библейские песни довольно широко использовались в ветхозаветном богослужении. Как уже было сказано в части I данного пособия, библейские песни в новозаветном богослужении послужили основой девяти песен утреннего канона. Из 12 песен, записанных в Священном Писании 10 из них принадлежат Ветхому Завету, 2 – песнь Богородицы и песнь пророка Захарии, входят в Новый Завет . Приведем следующую таблицу, наглядно показывающую источник той или иной библейской песни и ее использование в утреннем каноне. Библейская песнь Источник (книга Священного Писания) Раздел утреннего канона Первая песнь Моисеева 1-я песнь канона Вторая («обличительная») песнь Моисеева Вт.32:1–43 2-я песнь канона Песнь Деворы и Варака В канон не вошла Песнь Анны матери пророка Самуила 3-я песнь канона Песнь пророка Исаии 5-я песнь канона Песнь Езекии В канон не вошла Первая песнь трех отроков 7-я песнь канона Вторая песнь трех отроков 8-я песнь канона Песнь пророка Ионы 6-я песнь канона Песнь пророка Аввакума 4-я песнь канона Песнь Богородицы Величит душа моя Господа Пение Честнейшую между восьмой и девятой песнями канона Песнь пророка Захарии 9-я песнь канона 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В попразднства двунадесятых праздников, большинства недель периода Пятидесятницы и праздника Преполовения на Б. тропари Октоиха отменяются и вместо них поются т. н. рядовые песни на Б.- песни праздничного канона (или 2 канонов) по очереди, начиная с 1-й. Распределение песен праздничного канона по дням попразднства подчинено определенным закономерностям. Если попразднство с отданием охватывает 8 дней, что достаточно для пропевания всех песен праздничного канона, тогда песни канонов поются все подряд - с 1-й по 9-ю, по одной в день. 8-дневное попразднство имеют Богоявление, Вознесение и Успение. Попразднство др. праздников короче: Воздвижение - 7 дней, Рождество Христово, Пятидесятница, Преображение - 6 дней, Рождество Богородицы, Введение во храм - 4 дня. Сретение Господне может иметь разное количество дней попразднства (от до 7 - это связано с тем, что праздник зависит от подвижного годового круга). Если дней не хватает, в первую очередь пропускаются песни, уже пропетые в день праздника или в 1-й день попразднства (у попразднств Рождества Богородицы и Введения: Типикон. [Т. 1.] С. 139-143, 279-286). Для выпевания всех песней праздничного канона в случае недостатка дней песни соединяются друг с другом (напр., 4-я с 5-й, 5-я с 6-й, 7-я с 8-й). В Типиконе избегаются соединения песней, разделенных на утрене ектениями (т. е. песни 3-я с 4-й и 6-я с 7-й никогда не соединяются), а также любых песней с 1-й и 9-й. Чаще всего объединяются 7-я и 8-я песни (видимо, потому, что соответствующие библейские песни тесно связаны друг с другом). Если же дней все равно не хватает для пропевания всех песен праздничного канона, то в первую очередь поются песни 3-я и 6-я, если они еще не спеты (Типикон. С. 581), а если спеты - то 9-я (Типикон. С. 583, 586). В день отдания праздника обычно поется 9-я песнь. Рядовые песни попразднства на Б. поются на 6, с ирмосом. Если праздник имеет 2 канона, на Б. должны петься оба, при этом все равно на 6. Когда к тропарям рядовой песни на Б. прибавляются тропари празднуемого святого, тогда всего на Б. поются 8 тропарей: 4 праздника (только одного из канонов) и 4 святого. В недели при празднуемом святом в попразднство на Б. поются 12 тропарей.

http://pravenc.ru/text/блаженны.html

Чтец – 2-й тропарь: «Приидите, Владыки славная...». 2-й лик – «Днесь Владыка плотию обрезася...». Чтец – 2-й тропарь: «Приидите, Владыки славная...». 1-й лик – «Величай, душе моя, во иерарсех...». Чтец – 1-й тропарь канона святителя: «Перваго пастыря...». 2-й лик – тот же припев. Чтец – 1-й тропарь канона святителя: «Перваго пастыря...». 1-й лик – «Величай, душе моя, вселенныя...». Чтец – 1-й тропарь канона святителя: «Перваго пастыря...». 2-й лик – тот же припев. Чтец – 2-й тропарь канона святителя: «Церковное всесвященное...». 1-й лик – «Величай, душе моя, от Кесарии...». Чтец – 2-й тропарь канона святителя: «Церковное всесвященное...». 2-й лик – тот же припев. Чтец – 3-й тропарь канона святителя: «Апостолов седалище...». 1-й лик – «Величай, душе моя, украсившаго...» (вместо «Славы»). Чтец – 3-й тропарь канона святителя: «Апостолов седалище...». 2-й лик – «Величай, душе моя, Честнейшую...» (вместо «И ныне»). Чтец – 4-й тропарь канона святителя: «Превыспренняя водами...». Оба лика вместе – первый припев Обрезания: «Величай, душе моя, по закону плотию...» и катавасию – ирмос 1-го канона Богоявления: «Недоумеет всяк язык...». Затем оба лика вместе – последний припев Богородицы: «Величай, душе моя, Честнейшую Небесных воинств, Деву Пречистую Богородицу» и катавасию – ирмос 2-го канона Богоявления: «О, паче ума...». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Примечание. Песнопение «Достойно есть» по 9-й песни канона не поется в предпразднства и попразднства двунадесятых праздников, во всю Пятидесятницу (в период пения Цветной Триоди), в воскресные дни, а также в дни славословных святых и выше, у которых по каждой песни канона поется катавасия. По 9-й песни – светилен святителя (дважды). «Слава, и ныне» – светилен праздника. «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы . На хвалитех стихиры праздника и святителя, глас 5-й – 6 (первая стихира – дважды). «Слава» – святителя, глас 6-й: «Излияся благодать...», «И ныне» – праздника, глас 8-й: «Сходяй Спас...». Великое славословие . По Трисвятом – тропарь святителя, глас 1-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас тот же.

http://patriarchia.ru/bu/2023-01-14/

Чтец – 2-й тропарь: «Приидите, Владыки славная…». 2-й лик – «Днесь Владыка плотию обрезася…». Чтец – 2-й тропарь: «Приидите, Владыки славная…». 1-й лик – «Величай, душе моя, во иерарсех…». Чтец – 1-й тропарь канона святителя: «Перваго пастыря…». 2-й лик – тот же припев. Чтец – 1-й тропарь канона святителя: «Перваго пастыря…». 1-й лик – «Величай, душе моя, вселенныя…». Чтец – 1-й тропарь канона святителя: «Перваго пастыря…». 2-й лик – тот же припев. Чтец – 2-й тропарь канона святителя: «Церковное всесвященное…». 1-й лик – «Величай, душе моя, от Кесарии…». Чтец – 2-й тропарь канона святителя: «Церковное всесвященное…». 2-й лик – тот же припев. Чтец – 3-й тропарь канона святителя: «Апостолов седалище…». 1-й лик – «Величай, душе моя, украсившаго…» (вместо «Славы»). Чтец – 3-й тропарь канона святителя: «Апостолов седалище…». 2-й лик – «Величай, душе моя, Честнейшую…» (вместо «И ныне»). Чтец – 4-й тропарь канона святителя: «Превыспренняя водами…». Оба лика вместе – первый припев Обрезания: «Величай, душе моя, по закону плотию…» и катавасию – ирмос 1-го канона Богоявления: «Недоумеет всяк язык…». Затем оба лика вместе – последний припев Богородицы: «Величай, душе моя, Честнейшую Небесных воинств, Деву Пречистую Богородицу» и катавасию – ирмос 2-го канона Богоявления: «О, паче ума…». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Примечание. Песнопение «Достойно есть» по 9-й песни канона не поется в предпразднства и попразднства двунадесятых праздников, во всю Пятидесятницу (в период пения Цветной Триоди), в воскресные дни, а также в дни славословных святых и выше, у которых по каждой песни канона поется катавасия. По 9-й песни – светилен святителя (дважды). «Слава, и ныне» – светилен праздника. «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы . На хвалитех стихиры праздника и святителя, глас 5-й – 6 (первая стихира – дважды). «Слава» – святителя, глас 6-й: «Излияся благодать…», «И ныне» – праздника, глас 8-й: «Сходяй Спас…». Великое славословие . По Трисвятом – тропарь святителя, глас 1-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас тот же.

http://patriarchia.ru/bu/2022-01-14/

Чтец – 2й тропарь: «Приидите, Владыки славная…». 2й лик – «Днесь Владыка плотию обрезася…». Чтец – 2й тропарь: «Приидите, Владыки славная…». 1й лик – «Величай, душе моя, во иерарсех…». Чтец – 1й тропарь канона святителя: «Перваго пастыря…». 2й лик – тот же припев. Чтец – 1й тропарь канона святителя: «Перваго пастыря…». 1й лик – «Величай, душе моя, вселенныя…». Чтец – 1й тропарь канона святителя: «Перваго пастыря…». 2й лик – тот же припев. Чтец – 2й тропарь канона святителя: «Церковное всесвященное…». 1й лик – «Величай, душе моя, от Кесарии…». Чтец – 2й тропарь канона святителя: «Церковное всесвященное…». 2й лик – тот же припев. Чтец – 3й тропарь канона святителя: «Апостолов седалище…». 1й лик – «Величай, душе моя, украсившаго…» (вместо «Славы»). Чтец – 3й тропарь канона святителя: «Апостолов седалище…». 2й лик – «Величай, душе моя, Честнейшую…» (вместо «И ныне»). Чтец – 4й тропарь канона святителя: «Превыспренняя водами…». Оба лика вместе – первый припев Обрезания: «Величай, душе моя, по закону плотию…» и катавасию – ирмос 1го канона Богоявления: «Недоумеет всяк язык…». Затем оба лика вместе – последний припев Богородицы: «Величай, душе моя, Честнейшую Небесных воинств, Деву Пречистую Богородицу» и катавасию – ирмос 2го канона Богоявления: «О, паче ума…». По 9й песни «Достойно есть» не поется. Примечание. Песнопение «Достойно есть» по 9й песни канона не поется в предпразднства и попразднства двунадесятых праздников, во всю Пятидесятницу (в период пения Цветной Триоди), в воскресные дни, а также в дни славословных святых и выше, у которых по каждой песни канона поется катавасия. По 9й песни – светилен святителя (дважды). «Слава, и ныне» – светилен праздника. «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы . На хвалитех стихиры праздника и святителя, глас 5й – 6 (первая стихира – дважды). «Слава» – святителя, глас 6й: «Излияся благодать…», «И ныне» – праздника, глас 8й: «Сходяй Спас…». Великое славословие . По Трисвятом – тропарь святителя, глас 1й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас тот же.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Каноны: праздника два, на 16 (ирмосы 1го канона: «Глубины открыл есть дно…», по дважды, тропари на 6, и ирмосы 2го канона: «Шествует морскую…», по дважды, тропари на 6). Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия – ирмосы обоих канонов (по каждой песни). По 3й песни – ипакои праздника, глас 5й (единожды). По 6й песни – кондак и икос праздника, глас 4й. На 9й песни «Честнейшую» не поем , но поем припевы праздника. (Совершается обычное каждение.) 1й лик поет припев 1го канона: «Величай, душе моя, Честнейшую горних воинств, Деву Пречистую Богородицу» , и ирмос 1го канона: «Недоумеет всяк язык…». 2й лик – то же. 1й лик припев: «Величай, душе моя, от Предтечи…», тропарь: «Давиде, прииди Духом…». 2й лик припев: «Величай, душе моя, во Иордане…», тропарь: «Давиде, прииди Духом…». 1й лик припев: «Величай, душе моя, от Отеческаго гласа…», тропарь: «Исаия, – измыйтеся, очиститеся!..». 2й лик припев: «Величай, душе моя, Единаго от Троицы…», тропарь: «Исаия, – измыйтеся, очиститеся!..». 1й лик припев: «Пророче, прииди ко Мне…», тропарь: «Соблюдаемся благодатию…». 2й лик припев: «Пророче, остави ныне…», тропарь: «Соблюдаемся благодатию…». 1й лик поет припев 2го канона: «Днесь Владыка преклоняет выю…», и ирмос 2го канона: «О, паче ума…». 2й лик – то же. 1й лик припев: «Днесь Иоанн крещает…», тропарь: «Уведехом Моисею…». 2й лик – тот же припев и тропарь. 1й лик припев: «Днесь Владыка водами погребает…», тропарь: «Уведехом Моисею…». 2й лик припев: «Днесь Владыка свыше свидетельствуется…», тропарь: «Помазуеши, совершая…». 1й лик припев (вместо «Славы»): «Днесь Владыка прииде освятити…», тропарь: «Помазуеши, совершая…». 2й лик припев (вместо «И ныне»): «Днесь Владыка Крещение приемлет…», тропарь: «Помазуеши, совершая…». Затем оба лика вместе поют припев 1го канона: «Величай, душе моя, Честнейшую…», и ирмос 1го канона: «Недоумеет всяк язык…», потом оба лика припев 2го канона: «Днесь Владыка преклоняет выю…», и ирмос 2го канона: «О, паче ума…». По 9й песни «Достойно есть» не поется. Светилен праздника. «Слава» – тот же светилен, «И ныне» – тот же светилен.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

От этого радостного приветствия, как от «живоносного источника», изливается неиссякаемый поток христианской радости, сопутствующий жизни христианской Церкви на протяжении столетий и достигающий до наших дней. И мы ныне имеем возможность приобщиться радости Воскресения Христова и сделать для себя Святую Пасху праздником праздников и торжеством из торжеств. В ряду христианских праздников нет праздника более торжественного, более величественного, более радостного, чем праздник Светлого Воскресения Христова. Это поистине «праздников праздник и торжество есть торжеств» (Песнь 8-я канона, ирмос). Радостный характер праздника Святой Пасхи ярче и полнее всего отражается в пасхальном утреннем богослужении. Все это богослужение, можно сказать, насыщено чувством глубочайшей духовной радости, настроением светлого ликования, и является выражением высочайшего религиозного восторга и веселия. Нет в составе этого богослужения ни одной песни, ни одной стихиры и стиха, в которых так или иначе не отражались бы эти радость и веселие праздника, достигая в некоторых из них своего высочайшего напряжения. Воскресения день – источник радости всего мира, всего бытия: «Небеса убо достойно да веселятся, земля же да радуется, да празднует же мир, видимый же весь и невидимый» (2-й тропарь 1-й песни канона). Ничто не исключается из круга этой радости: «Ныне вся исполнишася света, небо же и земля, и преисподняя. Да празднует убо вея тварь востание Христово...» (1-й тропарь 3-й песни канона). «Днесь всяка тварь веселится и радуется, яко Христос воскресе и ад пленися» (Припев на 9-й песни канона). «Христос воскресе из мертвых» – эта истина, дающая высший смысл празднику Святой Пасхи и являющаяся источником неиссякаемой радости, множество раз повторяется в песнопениях пасхального богослужения. «Веселимся Божественно, яко воскресе Христос...» (3-й пропарь 4-й песни канона) – таков непосредственный вывод из события воскресения Христа. Эти два неразрывно связанные положения красной нитью проходят чрез все пасхальное богослужение, приобщая к радости воскресения всю вселенную. «Воскресша видевши Сына Твоего и Бога, радуйся со апостолы, и радуйся первее, Богоблагодатная Чистая», – взывает св. песнописец, поставляя Матерь Божию как бы во главе радующихся воскресению Христа. Этот молитвенный призыв неоднократно повторяется в песнопениях пасхального канона. Сорадуются Богоматери св. апостолы (Богородичен 4-й песни канона) и жены-мироносицы: «Из гроба днесь, яко от чертога, воссияв Христос, жены радости исполни» (стихиры Пасхи). Это же событие лежит в основе радости и всей христианской Церкви: «Просвещается Божественными и светоносными лучами воскресения Сына Твоего, Богомати Пречистая, и радости исполняется благочестивых собрание» (Богородичен 5-й песни канона). Оно же является источником радости и всей вселенной: «Днесь всяка тварь веселится и радуется, яко Христос воскресе» (Припев 9-й песни).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij-Savinsk...

На Рождество Христово: Христос раждается, славите. Христос с небес, срящите. Христос на земли, возноситеся. Пойте Господеви вся земля, и веселием воспойте, людие, яко прославися. 2-й песни великого канона. Видите, видите, яко Аз есмь Бог , манну одождивый и воду из камене источивый древле в пустыни людем Моим, десницею единою и крепостию Моею. 3-й песни канона на Рождество Христово. Прежде век от Отца рожденному нетленно Сыну, и в последняя от Девы воплощенному безсеменно, Христу Богу возопиим: вознесый рог наш, свят еси. Господи. 4-й песни канона на Пасху. На Божественней стражи богоглаголивый Аввакум да станет с нами и покажет светоносна Ангела, ясно глаголюща: днесь спасение миру, яко воскресе Христос, яко всесилен. 5-й песни канона на Сретение. Яко виде Исаия образно на престоле превознесена Бога, от Ангел славы дориносима, о окаянный, вопияше аз! провидех бо воплощаема Бога, Света невечерня и миром владычествующа. 6-й песни канона на Пасху. Снизшел еси в преисподняя земли, (т. е. в ад) и сокрушил еси вереи вечныя, содержащия связанныя, Христе, и тридневен, яко от кита Иона, воскрес еси от гроба. 7-й песни канона на Введение и Благовещение. Не послужиша твари богомудрии паче Создавшаго, но огненное прещение мужески поправше, радовахуся, поюще: препетый отцев Господь и Бог , благословен еси. 8-й песни канона на Благовещение. Отроки благочестивыя в пещи рождество Богородично спасло есть, тогда убо образуемое, ныне же действуемое, вселенную всю воздвизает пети Тебе: Господа пойте дела и превозносите Его во вся веки. 9-й песни канона на Пасху. Припев. Ангел вопияше Благодатней: чистая Дево, радуйся, и паки реку: (т. е. скажу) радуйся: Твой Сын воскресе тридневен от гроба, и мертвыя воздвигнувый. Людие веселитеся. Самый ирмос. Светися, светися, новый Иерусалиме, слава бо Господня на Тебе возсия: ликуй ныне и веселися, Сионе, Ты же Чистая красуйся, Богородице, о возстании Рождества Твоего. На Рождество Христово. Припев: Величай, душе моя, Честнейшую и славнейшую горних воинств, Деву Пречистую, Богородицу.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/k...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010