Ис полла эти, деспота! Вечная Вам память, дорогой деспот, что в переводе с греческого означает – всегда и во всем Владыка! Николай Лисовой , старший научный сотрудник Института русской истории РАН С Владыкой – в Издательстве и на приходе Мои воспоминания связаны как с Издательским отделом Московского Патриархата, где я работал под руководством Владыки Питирима почти 15 лет, а впоследствии сотрудничал с ним до его кончины, так и с Волоколамским благочинием, в котором я и сейчас служу и в котором викарий Московской епархии митрополит Волоколамский и Юрьевский Питирим был моим непосредственным наставником. С 1982 года я являюсь настоятелем Преображенского храма села Спас Волоколамского района, а с 2002 года настоятелем по совместительству Троицкой церкви с. Новлянское; с 1999 года к Преображенскому храму приписана церковь -усыпальница в имении великого князя Константина Константиновича Романова в с. Осташово (оба последних храма были сильно разрушены и в настоящее время нами восстанавливаются). Мой жизненный путь к Церкви, знакомству с Высокопреосвященным Питиримом и сотрудничеству в Издательском отделе – не совсем обычен. До этого я окончил институт, а затем очную аспирантуру во ВНИИ экономики сельского хозяйства (при ВАСХНИЛ) и защитил диссертацию на степень кандидата экономических наук. Около десяти лет проработал в НИИ планирования и нормативов при Госплане СССР. Теоретическая подготовка у нас была достаточно высокой, и уже в 1970-х годах как экономист я осознал, что никакой научной теории «экономики социализма» нет, понял и бессмысленность моего пребывания в науке. Одновременно я дозревал духовно. Будучи прихожанином Преображенского храма в Переделкине, я познакомился с его настоятелем, который с 1972 года стал моим духовником. В январе 1981 года я распрощался с наукой и по благословению духовного отца начал трудиться в Елоховском Богоявленском соборе простым рабочим. Продолжалась эта работа менее года: вскоре мой духовник предложил мне обратиться к отцу Иннокентию (Просвирнину) , заместителю главного редактора «Журнала Московской Патриархии», а тот познакомил меня с Владыкой (его кабинет тогда был в Новодевичьем монастыре). После беседы Владыка предложил мне работу в Издательском отделе. Вспоминаю, когда я подал в Елоховском прошение на увольнение, ктитор собора Николай Семенович Капчук настойчиво уговаривал меня остаться, говоря, что мне предстоит нести послушание ризничего собора. Я до сих пор благодарен ему за доверие и благое отношение ко мне, грешному. Мне и самому не хотелось уходить из собора, где пребывают мощи Святителя Московского Алексия и можно ежедневно ему молиться и поклоняться святым мощам.

http://azbyka.ru/otechnik/Pitirim_Nechae...

Молитвы утренние дети пропели все сполна в присутствии училищной корпорации и епархиального наблюдателя священника В. Фиалкина. По окончании молитвы изволил прибыть в школу Преосвященнейший Владыка, которого дети встретили положенной молитвой и хоровым пением: " ис полла эти деспота». Сначала дети отвечали по Закону Божию, а затем уже и по остальным предметам. Владыка остался доволен постановкой дела, и епархиальный наблюдатель в книге для ревизующих сделал следующую надпись: «3 окт. 1897 г. Ревизия произведена в присутствии Его Преосвященства. Подготовка детей, но Закону Божию и счислению весьма хорошая; чтение русское и славянское, а равно и письмо удовлетворительно. Школа носит следы постоянно отеческого попечения о ней о. иеромонаха Мефодия. Епархиальный наблюдатель священник В. Фиалкин». И действительно, школа, не смотря на свое второгодичное существование имеет не только все учебные книги и пособия, но даже при ней обучаются дети ремеслам: сапожному, столярному и живописному. В виду того, что в числе обучающихся есть дети из дальних хуторов, верст за 5–20, при школе имеется пансион для подобных детей, которых сейчас находится 7 мальчиков. В числе обучающихся есть, кроме великороссов и малороссов, армяне, евреи и поляки. Поэтому школа разделяется на три отделения; старшее, среднее и младшее. В старшем отделении обучается 12 человек, в младшем 34 и в среднем 30. Так как все дети, спрошены лично Его Преосвященством, отвечали осмысленно и бойко, то подобных лиц Владыка одарил различными крестиками и брошюрами религиозно – нравственного содержания; за тем, преподав всем и каждому порознь свое святительское благословение, изволил осмотреть мастерские: сапожную, портняжную и др. Заведующим и законоучителем школы состоит иеромонах Мефодий; но в виду его многосторонних обязанностей он не может всегда лично преподавать Закон Божий, поэтому за отсутствием его, по его распоряжению, преподает Закон Божий иеродиакон Александр, который с любовно относится к своей должности. Учителем допущен состоящий в числе братии, указный послушник Кавказского монастыря дворянин Владимир Андреевский с образованием окончившего 3-й курс восточного факультета С.-Петербургского университета. Наконец, осмотревши в нынешнем году отремонтированную капитальным образом внутри и снаружи Казанскую церковь и преподав благословение хозяину подворья, Владыка изволил отбыть в 9 часов утра далее.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ольга 28 октября 2012, 03:41 ЭТОТ Патриарх - кость в горле для всех врагов Церкви. Вот они и тявкают, аки Моськи на слона. Ис полла эти, Деспота! валентин 26 октября 2012, 17:20 Церковь никогда не срастется с государством.Это бред. Служители - могут.Когда прихожу в церковь меня не интересует: какие священнослужители служат в ней. Я прихожу ни к ним , а к Богу.Переживайте лучше за своё сердце.Каждому воздастся по вере. Николай 24 октября 2012, 12:23 Юрию. Главно,чтобы без медвежьих услуг... Как с законами там всякими. А то будет - хотели как лучше,а получилось как всегда. Надо принимать соборные,а не демократические и тем более авторитарные решения. Только так можно спасти ситуацию. А для их принятия необходимо быть очень нравственными людьми. Тогда оппозиция потеряет почву под ногами и будет ясно,что это предательство. А пока почва под ногами есть. Нашим президентам необходимо окончательно выяснить для себя за что они борются: за власть или за народ... Т.к.новых переворотов Россия не переживет,скорее всего. Юрий 23 октября 2012, 16:45 Миф о сращивании церкви и государства - бред. Государство добровольно жертвует и помогает РПЦ, понимая, что необходимо заботится о духовно-нравственном воспитании народа и забыть навсегда о безбожном советском наследии. Речь идет не о сращивании, а о взаимной ответственности церкви и государства перед российским народом. Кафолик 23 октября 2012, 15:05 Интронизация его Святейшества патриарха московского и всея Руси Кирилла прошла в 2009 году. К тому времени ныне действующий президент находился у власти уже около 10-ти лет и продолжает это делать поныне. Если для патриарха Алексия(Ридигера) - он был третьим по счету руководителем страны,то для патриарха Кирилла - он первый и пока единственный. В таких условиях,учитывая церковность президента и его стремление стать отцом народа(журавлей мы помним),сохранить независимую и одновременно отеческую позицию очень не просто. Отец может быть только один. Двое - это конкуренция и раскол. Патриарх избран соборно - это воля Божия. А президент людьми - воля человеческая(гномическая). Поэтому если Церковь(особенно опасаюсь за иерархов) начнет безрассудно поддерживать Путина или хотя бы попустительствовать,не давая нравственной оценки тем или иным его гос.решениям,то начнется построение гибридоверия,которое,по существу,ни к Евангелию ни к какой другой вере отношения иметь не будет. Это будет паноптикуп с призрачной стабильностью,в основе имеющий пренебрежительное(предательское) отношение к народу и самопоклонение.

http://pravoslavie.ru/56888.html

Потому и архиерей после слов: премудрость, прости – входит во святая святых, дав прежде благословение людям, подобно Христу, Который, при вознесении на небо, воздвиг руки Свои и благословил учеников Своих. И так архиерей входит, подражая словам апостола Павла о Христе, что Он не в рукотворенная святая вниде, противообразная истинных, но в самое небо; ныне да явится лицу Божию о нас ( Евр.9:24 ). Этот же вход Симеон Солунский (в гл. 54, о храме) так описывает: «когда архиерей приклоняет главу и восстает, тогда всем показывает воскресение Господне. То же возвещает и диакон, когда, подняв Евангелие, громогласно восклицает: премудрость, прости, словом и делом свидетельствуя о воскресении Иисуса Христа. Потом, когда предходят лампады, предшествуют диаконы по два, предносится священное Евангелие, сам архиерей идет поддерживаемый отвсюду диаконами, а прочие иереи идут сзади, торжественно поется песнь Христу: приидите, поклонимся, и восхваляется архиерей, тогда знаменуется воскресение и вознесение на небо Спасителя. Диакон, возглашающий слова, проповедует Христово воскресение; лик иереев и диаконов образует апостолов, находившихся при Господе и зревших на Него, и священнейших ангелов; архиерей же изображает Самого Господа, восставшего, явившегося ученикам и возносящегося от земли на небо». При входе целует иконы на царских дверях При входе в алтарь, архиерей или иерей целует на царских дверях святые иконы, дабы показать, что мы чрез Христа примирились с Богом и Отцем. Симеон Солунский (в гл. 98) пишет: «когда архиерей целует врата, этим означается, что Христос открыл нам вход во святая чрез завесу плоти Своей». «Ис полла эти, деспота» В честь Христа, возносящегося на небо, славится архиерей от певчих, которые поют: Ες πολλ τη, δσποτα, то есть, на многая лета, владыко. Симеон Солунский (в гл. 31) говорит: «как ангелы восклицали вслед возносившемуся Христу: кто есть Царь славы, так славится при входе в алтарь и архиерей, изображающий Иисуса, восходящего на небо. Служители поют: на многая лета, владыко, свидетельствуя, что они славят не человека, но Иисуса Христа, Великого Царя и Архиерея. Посему архиерей, как носящий благодать Христа, и славится, как Христос, или лучше – чрез него славится Христос и перед ним идут и поддерживают его диаконы – ангелы, и таким же образом певцы его с пением встречают». Каждение по малом входе

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Krasn...

Самые правдивые слова обо всем, что происходило вокруг, произнес митрополит Ливанский Илия, представитель Антиохийской Церкви. Он подчеркнул, что Православие должно быть сильным и единым, таким, как говорил Сталин, заявивший, что он хочет «сильного Православия». (Разговоры гостей слушал, а позже записал в своем отчете чиновник МИДа С. М. Кудрявцев.) Потом владыка подумал и сказал, что, может, Сталин и не говорил этих слов. Но лично он, Илия, считает, что только благодаря Сталину обеспечено процветание Русской Православной Церкви и Православия во всем мире. Вечером 16 июля в Большом зале Московской консерватории для участников и гостей Совещания был дан концерт духовной музыки. На сцене Большого зала пел Патриарший хор под руководством Виктора Степановича Комарова. Концерт состоял из двух отделений. Он начался пением «Ис полла эти деспота» и молитвы «Царю Небесный», затем прозвучал Государственный гимн Союза ССР (Совещанию православных иерархов был придан высокий статус.) Звучал, естественно, старый, «сталинский» текст, где вместо «партии», которая «ведет к коммунизму» — «советское знамя… к победе ведет»: акцент делался на советской государственности, а не на идеологии. А дальше — Кастальский, Чесноков, Бортнянский, киево-печерские и троицкие роспевы… Завершились работа Совещания и празднование 500-летия автокефалии Русской Православной Церкви 18 июля, в день преп. Сергия Радонежского, торжественным богослужением в Троице-Сергиевой лавре. В следующем, 1949 г. будут изданы «Деяния» Совещания в 2 томах. Именно «Деяния», а не материалы или доклады, — один из последних отзвуков амбициозного замысла превратить Совещание во Вселенский Собор. Несмотря на высокую оценку своих заслуг, Сталин не был доволен результатами: никто из присутствующих не обмолвился о Совещании как о вселенском предсоборном, никто не заговорил о будущем Всеправославном Соборе в Москве. Но кое-что сделать удалось: попали под влияние и наблюдение Православные Церкви стран «народной демократии», удалось по церковным каналам дать достойный отпор «американизации христианства» среди протестантских Церквей Европы, что, безусловно, явилось победой в условиях нарастания «холодной войны», начало которой положило выступление У. Черчилля 5 марта 1946 г. в г. Фултоне (штат Миссури, США) в присутствии президента Г. Трумэна и других американских государственных деятелей, в котором выдвигалась программа американо-английского мирового господства «не только в наше время, но и на грядущие столетия».

http://pravoslavie.ru/5506.html

— Сердечно благодарю Вас, Ваше Святейшество. Испрашиваю Ваших Первосвятительских молитв о сибирской пастве нашей Церкви. Ис полла эти, деспота! — Помогай Бог всей сибирской пастве. Очень люблю и всегда любил посещать отдаленные районы нашей страны, нашей Церкви. Могу с удовлетворением сказать, что я, уделяя особое внимание Сибири, Дальнему Востоку и Крайнему Северу, побывал практически во всех городах и крупных населенных пунктах на побережье Ледовитого океана, Берингова пролива и далее до Владивостока. И это не просто желание путешествовать. Посещение самых отдаленных районов, в которых вообще редко бывают большие начальники, давало мне огромную пищу для размышлений, а самое главное, помогало увидеть реальную жизнь нашей Церкви. Кстати, такие путешествия привели меня к мысли о необходимости создать большее количество епархий. Потому что когда я спрашивал: «А у вас владыка бывал?», люди даже не всегда понимали, о чем речь. А теперь, когда мы создали почти в два раза больше епархий, у епархиальных архиереев появилась возможность посещать отдаленные места, встречаться с людьми. Я очень надеюсь, что владыки сейчас слышат то, что я говорю. Я готов всячески поощрять такого рода действия и, наоборот, воздействовать, в том числе церковно-канонически, на тех архипастырей, которые уклоняются от посещения отдаленных городов и сел. Епископ должен быть со своим народом. Архиерей должен быть со своим народом, и это не просто красивые слова. А для того чтобы быть со своим народом, к народу надо приехать. Надеюсь, что сегодня все владыки мне слышат. — Благодарю Вас. — Ваше Святейшество, благословите! Священник Павел Островский, Одинцовская епархия. Я занимаюсь миссионерством в социальных сетях, на меня подписано более полумиллиона человек. Большая часть аудитории — это люди, далекие от Церкви; около 100 тысяч человек — это старшеклассники, студенты. Они выросли в совершенно нецерковной среде и не знакомы с нашими традициями. Многие даже внешне выглядят непривычно для нас — татуировки, пирсинг, одежда и так далее. Слава Богу, многие из них начинают интересоваться Христом, Евангелием, у них появляется искреннее желание прийти в храм исповедоваться, причаститься. Мы всегда отправляем их в местный храм, и вдруг оказывается, что в некоторых храмах их не то чтобы не ждут, но они встречаются с такой, как мне кажется, необоснованной строгостью, когда от них требуют и мгновенной перемены внешнего вида, и того чтобы они мгновенно научились молиться так, как мы научены, поститься и так далее. Как Вы считаете, должно ли оказываться снисхождение, и не только к молодежи, но и к тем, кто совсем не знаком с нашими традициями, хоть они и родились в России?

http://pravoslavie.ru/142497.html

Следуют тропари и кондаки пения их определяется Типиконом. . [ При архиерейском служении: когда архиерей кадит, хор поет: Ис полла эти дэспота многая лета, господин. . При хиротонии: Святии мученицы,/иже добре страдавше и венчавшеся,/молитеся ко Господу/спастися душам нашим. Слава Тебе, Христе Боже,/апостолов похвало/и мучеников радование,/ихже проповедь Троица Единосущная. Исаие, ликуй,/Дева име во чреве,/и роди Сына Еммануила,/Бога же и человека,/Восток имя Ему;/Егоже вели чающе,/Деву ублажаем. Аксиос, аксиос, аксиос . Кирие, элейсон [ или: Господи, помилуй . (Трижды) ] Во время пения тропарей и кондаков иерей читает тайную молитву Трисвятого пения. Иерей: Яко Свят еси, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно. Диакон: Господи, спаси благочестивыя и услыши ны. Хор: Господи, спаси благочестивыя и услыши ны. Диакон: И во веки веков. Хор: Аминь. Трисвятое Рождество, Богоявление, в Лазареву и Великую субботы, в пасхальную седмицу, на Пятидесятницу: «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся. Аллилуиа». На Воздвижение Креста Господня и в Неделю крестопоклонную: «Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и Святое Воскресение Твое славим». Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (Трижды) Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Святый Безсмертный, помилуй нас. Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. Во время пения Трисвятого священнослужители также читают Трисвятое, затем отходят на горнее место. Диакон: Вонмем. Иерей: Мир всем. Чтец: И духови твоему. Диакон: Премудрость. Чтец: Прокимен, глас... Богородичные праздники: «Прокимен. Песнь Богородицы: величит душа Моя Господа/и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем». Прокимны печатаются в Апостоле, Служебнике, Ирмологии, Типиконе, Октоихе, Минеях и Триодях. Здесь даны прокимны воскресные и дневные. Прокимен произносит чтец, называя глас его, хор поет прокимен, чтец произносит стих, хор повторяет прокимен, чтец произносит первую половину прокимна, хорпоет вторую половину. Когда бывает два прокимна, первый поется дважды, т. е. чтец: прокимен, хор: прокимен, затем чтец произносит второй прокимен, и хор поет его один раз.

http://ms.pravoslavie.ru/111159.html

Кроме него можно назвать еще не менее 9 различных вариантов М. этому царю, записанных, как обычно обозначено в рукописях, «большим демеством столповым» (РГБ. Ф. 37. 93. Л. 445-446 об.; 102. Л. 222-223; Ф. 228. 36. Л. 194-194 об.; Ф. 37. 138. Л. 151-153; 355. Л. 270 об.- 271; ГИМ. Син. певч. 99. Л. 301. РНБ. Грузд. 52. Л. 195-196 об.; Кир.-Бел. 639/896. Л. 190-192 об.; БАН. Тек. Пост. 280. Л. 56 об.- 57). Сопоставление данных списков показало, что они имеют единую текстовую и структурную основу, особенностью к-рой является наличие 2 аненаек, что все распевы соотносятся на уровне внутренней вариантности. То же наблюдается и в более ранних списках, напр., М. Лжедмитрию I (РГБ. Ф. 178. 875. Л. 218-220 об.), и в более поздних, напр., М. царю Алексею Михайловичу (РГБ. Ф. 272. 30. Л. 273-274; Ф. 354. 144. Л. 416-417; РГАДА. Ф. 381. 28. Л. 111-112). Очевидно, что на протяжении XVII в. существовал «типовой» большой демественный распев в записи знаменной нотацией. Сложный, торжественный, звучащий в «соборах и великих церквях», он, скорее всего, появился в среде придворных и патриарших певчих . Именно эти певчие исполняли М. в обрядах и церемониях гос. значения в присутствии царя и патриарха и должны были демонстрировать особую красоту и масштабность величественного распева. Можно предположить, что этот распев московского происхождения имел общероссийское значение. Однако в крупных муз. центрах из-за его необычайной сложности возникали и накапливались исполнительские особенности, не выходящие за рамки единой структуры муз. произведения (внутренняя вариантность). Эти особенности придавали распеву самобытные черты, отражая певч. практику и традиции определенного певч. центра. В традиции старообрядцев белокриницкого согласия употребляются различные распевы М., помещаемые в наст. время в книге «Обедница» (напр., 1909 г. Л. 93 об.- 94); при этом различаются М. епископу («Много лет ти, святый Владыко»), священнику («Много лет ти, честный отче») и без указания на чин («Многая лета»). Кроме того, на архиерейской литургии предполагается пение «Ис полла эти деспота» демеством (Там же.

http://pravenc.ru/text/2563872.html

И глаголет, входя: Внид бъ домъ твой, поклонюс ко храм стом твоем во страс твоемъ. И, вшед во олтарь, архиерей целует престол и поет со сослужащими: Спаси ны, Сыне Божий : [В Господския же праздники, егда поются антифоны, протодиакон возглашает: Премудрость, прости . И потом приглашает и входный стих праздника. Тогда архиерей поет со сослужащими: Приидите, поклонимся : и прочая по чину, якоже всегда на литургиах поется.] Таже поют певцы во олтари: Ис полла эти, дэспота . Архиерей же, приим кадильницу, кадит святую трапезу округ и предложение (жертвенник) и весь олтарь, держа в левой руце дикирий. Таже исходит пред святыя двери и кадит Владыки Христа образ и Пресвятыя Богородицы, и народ, и сущыя во олтари кадит стоя пред святою трапезою. Таже вне певцы поют обычныя тропари и кондаки, по чину и по дню. Архиерей же, стоя пред святою трапезою, поет вкупе с предстоящими сослужители последний кондак по чину. Посем глаголет протодиакон: Благослови, Владыко, время Трисвятаго . И, стоя пред дверьми, глаголет: Господу помолимся . Архиерей: к стъ бже нашъ, и теб слав возсылаемъ, ц и сн и стом дх, нын и присн И протодиакон близ дверей, держа орарий треми персты и показуя к народом, глаголет: И во веки веков . И первый лик приглаголет: Аминь . Таже поет: Святый Боже : со сладкопением. И архиерей прочитает молитву Трисвятаго тайно, приклонив мало главу: Бже стый, иже во стыхъ почивай, иже тристымъ гласомъ воспваемый и славословимый и нбны силы покланемый: иже во быти приведый создавый по браз твоем и по и вскимъ твоимъ красивый: дай просщм премрсть и размъ и не презирай согршающаго, но полагай на сподобивый насъ смиренныхъ и недостойныхъ рабъ твоихъ и въ часъ сей стати пред славою стаг твоег жертвенника и должное теб и приносити: самъ влко, и стъ насъ гршны тристю пснь и пости ны твоею, прост намъ вское вольное же и невольное, ст иаш дшы и тлеса и даждь намъ въ слжити теб вс дни живота нашег, млтвами сты бцы и всхъ стыхъ, вка теб блгогодившихъ. к стъ бже нашъ, и теб слав возсылаемъ, ц и сн и стом дх, нын и присн и во вки квъ.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Архиерей, обратившись к востоку: «Слава Тебе, Христе Боже...» Правый клир: «Слава Отцу...», «Владыко, благослови». Архиерей, обратясь к народу, произносит отпуст. По произнесении отпуста архиерей благословляет народ дикирием и трикирием. Певцы поют: «Ис полла эти деспота». Архиерей разоблачается в алтаре пред святым престолом. В это время певцы (исполатчики), войдя в алтарь, поют: «Ис полла эти деспота», трижды. По разоблачении архиерей в мантии, выйдя из алтаря царскими вратами, трижды поклоняется святым иконам, потом, обратившись к народу, благословляет его. Певцы поют: «Ис полла эти деспота» единожды. Особенности в службах, совершаемых в присутствии неслужащего архиерея 53 Когда священник имеет служить в присутствии архиерея, он должен: 1) Ожидать архиерея в церкви в соответствующем облачении, т.е. епитрахили и фелони на всенощном бдении и в полном облачении на литургии. 2) При входе архиерея в церковь 54 немедленно принять у него благословение. 3) Если имеет быть отправлено всенощное бдение, то перед началом каждения священник подносит кадило для благословения к архиерею. Так поступает священник и во всех других случаях, когда имеет совершать каждение, как на всенощном бдении, так и на литургии, и на прочих всех службах. Но диакон, сослужащий священнику, испрашивает благословение пред каждением не от архиерея, а от священника 55 , который, благословляя кадило, произносит соответствующую молитву. Диакон кадит сначала архиерею, а затем священнику. Архиерею полагается кадить в начале трижды по трижды, а по совершении – только трижды. 4) На службах часов, повечерия, полунощницы священник возглашает: «Молитвами святаго владыки нашего, Господи Иисусе Христе» и проч. 56 5) На литургии пред чтением Евангелия диакон берет благословение у иерея, но, взяв святое Евангелие от святой трапезы, идет к епископу и испрашивает от него благословение. Епископ сам молитву глаголет и благословляет главу его. Иерей, стоя позади святой трапезы, зря к людям, возглашает: «Премудрость, прости...» (Служебник Петра Могилы) . 6) По прочтении Евангелия, диакон идет к епископу с Евангелием; епископ лобызает Евангелие. Диакон, поклонившись ему, отходит к царским вратам. Иерей же, придя от горнего места к царским вратам, приемлет святое Евангелие, тихо говоря: «Мир ти, благовествующему» (Там же). 7) При пении Херувимской песни, входя в алтарь, священник поминает архиерея: «Архиерейство твое да помянет Господь Бог во Царствии Своем, всегда и ныне, и присно, и во веки веков». 8) После приобщения святых Тайн священник или диакон подносит архиерею антидор и теплоту. 9) По окончании службы священник принимает от архиерея благословение и разоблачается по его выходе из храма, а если разоблачается раньше выхода, то не иначе, как с разрешения владыки. Чин встречи преосвященных архиереев при посещении ими церквей

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/na-...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010