Известны также демественные М. «сановным людем» («...господина дома сего... с женою и с чады и с домочадцы...») и игумену «с братиею» (ГИМ. Син. певч. 165. Л. 110 об., 111, XVII в.; см. расшифровки: Пожидаева. 1999). Набор монодийных М. царю (с перечислением мн. титулов), «царицам и великим княгиням», царевичу, правосл. патриархам, местному епископу и архимандриту содержится в соловецком певч. сборнике петровского времени (ГЦММК. Ф. 283. 237. Л. 208 об.- 209 об.). В западнорус. нотолинейных Ирмологионах XVI-XVIII вв. встречаются монодийные М. архиерею с греческим текстом, записанным кириллицей: «        » (ЛНБ. МВ. 50. Л. 119 об., кон. XVI - нач. XVII в.; Bucur. Bibl. Nat. Slav. 10846. Fol. 199, 1675-1676 гг.; 10845. Fol. 229, 1684 г.) и «  » греческого распева (СПбДА. 223-Р. Л. 284, 1671 г.). Следующий этап в муз. развитии М.- появление его в многоголосном варианте («триличное согласие»; см. Строчное пение ). Известно М. царю Иоанну IV Васильевичу Грозному, изложенное в виде 3 партий - пути , верха и демества (РНБ. Солов. 690/763. Л. 276-277, 70-е гг. XVI в.; на л. 277-277 об. содержатся 3 одноголосные «Ис полла эти деспота» митрополиту и архиепископам Новгородскому и Казанскому; см.: Успенский. 1971. Илл. XXIXa, XXIXб; с. 280-281 (коммент.)). В рукописи РГБ. Ф. 354. 140 имеется подобное песнопение в честь царя, а также 3-голосное «Ис пола ити деспота» архиеп. Казанскому и Свияжскому (Л. 334-335, 355). Все 3 голосовые партии совпадают, представляют единый распев. Троестрочные М. помещали также в Обиходах (напр.: ГИМ. Муз. 1845. Л. 27-27 об., 3-я четв. XVII в.). Рукописи XVI в. впервые содержат М. в изложении демественной нотацией , В состав более позднего списка (ГИМ. Син. певч. 375/Л. 120-120 об., 1700 г.) входит демественное 4-голосное М. имп. Петру I (расшифровки см. в изд.: Успенский. 1971. С. 277-279 (начало); Беляев. 1997. С. 154-157 (полностью)). Многоголосное исполнение этого песнопения позднее стало устойчивой традицией в крупных хоровых коллективах (напр., в придворных). Так, в рукописях из б-ки государевых певчих дьяков имеется «Многолетие большое, верхом» (РГАДА. Ф. 188. 1702. Л. 1), посвященное царю Борису Феодоровичу Годунову (1598-1605). Об интереснейших вариантах М. говорит наличие партий «путь против демества» к песнопениям «триличного» и «четвероличного согласия» (М. к пещному действу, «меньшое царю и прочим», «светительское, глаголемое тройное») в сборнике из собрания царских певцов (Там же. 1696. Л. 26 об.- 27 об.).

http://pravenc.ru/text/2563872.html

Саккос, большой омофор и палица. XIX в. (ЦАК МДА). Принадлежали Патриарху Московскому и всея Руси Сергию Саккос, большой омофор и палица. XIX в. (ЦАК МДА). Принадлежали Патриарху Московскому и всея Руси Сергию Греческое архиерейское богослужение. Архидиакон с трикирием . Ставленник. С. 265-329). В греч. практике дикирий и трикирий украшаются лентами и эмблемой с вышитыми на ней символом Христа и буквами альфа и омега . См. в ст. «Облачения церковные» . Для А. б. в России принято устраивать в центре храма возвышение - т. н. архиерейский амвон (др. названия - рундук, облачальное место; в Чиновнике изд. 1982-1983 неправильно назван кафедрой), на к-ром стоит архиерей, когда находится не в алтаре, а в храме, и с к-рого читается Евангелие. Сооружение высоких амвонов (метр и более высотой) в центре храма в Византии и на Руси было обычным явлением, не связанным исключительно с А. б.,- с амвона читалось Свящ. Писание, пелись важнейшие песнопения, произносились ектении . В греч. практике уже с XIV в. архиерейский амвон часто не устраивается. За рус. А. б. нередко звучат оставленные непереведенными греч. тексты: «Ες πολλ τη, δσποτα» (На многая лета, владыко - см. Ис полла эти , дэспота ); «Τν δεσπτην κα ρχιερα μν, Κριε, φλαττε» (Владыку и архиерея нашего, Господи, сохрани), «ρδβλθυοτεΑξιος» (Достоин - см. Аксиос ), «Κριε, λησον» (Господи, помилуй) и др.; в конце Патриаршей службы поется полихронион . Это след того, что РПЦ в течение долгого времени возглавляли греч. иерархи (Голубцов. С. 115-120). В Византии книгой, содержавшей чинопоследования А. б., был Евхологий ; на Руси рукописи Евхология (в слав. традиции разделяется на Служебник и Требник), приспособленные для А. б., обычно называли «святительскими Служебниками». С сер. XVII в. за епископской редакцией Евхология закрепилось название Чиновник архиерейский (в слав. Церквах) или Архиератикон (в греч. Церквах). Первые печатные издания: слав.- Венеция, 1538-1540; Москва, 1600, 1610, 1668, 1677, 1688, 1721, 1722, 1760, 1798; греч.- Венеция, 1714 (переиздан в 1773, 1777, 1778); К-поль, 1820. Первые печатные униатские издания: Супрасль, 1716 (под названием: «Понтификал, си есть Служебник святительский»); Унев, 1740; Супрасль, 1793. В 1910 г. в Москве с благословения Святейшего Синода был напечатан единоверческий Чиновник (тексты в нем скопированы из рукописей ГИМ. Син. 909 и 680, XVI в.). Основными богослужебными книгами, регламентирующими совершение А. б. в наст. время, являются: в РПЦ -      (М., 1982-1983. 2 т.); в греч. Церквах - Αρχιερατικν. (Αθναι, 19992). Божественная литургия

http://pravenc.ru/text/Архиерейское ...

«Ваше Высокопреосвященство, дорогой владыка митрополит Александр, Христос Воскресе! Разрешите от имени Синода Православной Церкви Казахстана, гостей-архипастырей, духовенства и верующих Митрополичьего округа поздравить Вас с днем рождения. В эти светлые пасхальные дни Ваш личный праздник и праздник Ваших близких, друзей и соработников сегодня многократно увеличен благодаря священному событию инициатором и организатором которого Вы стали — в Южную столицу Казахстана по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла принесена Великая Паломница — чудотворная Феодоровская икона Пресвятой Богородицы. Всем хорошо известно, что на протяжении многих лет Вы были хранителем этой чудотворной святыни, и мы знаем о том, что Пресвятая Богородица за Вашу любовь к Ней всегда с Вами, благословляет Вас, помогает Вам, вспомоществует Вам в Ваших делах, в Вашем служении Церкви и народу Божию. В этот торжественный для Вас и всей казахстанской паствы день разрешите пожелать Вам, чтобы заступничество, милость и помощь Пресвятой Владычицы Богородицы никогда Вас не оставляла. Многая и благая летам Вам, Ваше Высокопреосвященство! Ис полла эти деспота! Христос Воскресе!» В своем ответном слове митрополит Александр сердечно поблагодарил архипастырей, прибывших на торжества, священнослужителей, монашествующих и мирян за теплые слова благопожеланий, и испросил у всех участников богослужения сугубых молитв о ниспослании помощи Божией в своем дальнейшем служении Церкви Христовой на Казахстанской земле. Глава Казахстанского митрополичьего округа поздравил иерархов, духовенство и верующих с празднованием 20-летия учреждения Астанайской и Алма-Атинской епархии и радостью принесения в столицу страны мироточивого образа Царицы Небесной: «С каким глубоким внутренним содержанием продолжают звучать слова апостольского приветствия — гимн жизни, гимн победы Господа над смертью — Христос Воскресе! Этот священный возглас раздается на Небе и на земле, звучит на разных языках во всем мире. В дни Святой Пасхи мы прославляем Христа Воскресшего, Христа — Победителя смерти и Начальника жизни.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5437211...

Моя последняя встреча со старцем произошла за несколько месяцев до его кончины. Открыла дверь его многолетняя верная помощница Татьяна. Старец сидел в белом подряснике, с белыми распущенными волосами. Во всем его облике было что-то неземное, ангельское, чувствовалось, что его душа уже пребывает на небесах, и лишь тело временно задержалось на земле. В то же время он сохранял ясность мысли и какую-то детскую веселость, которая от него передавалась всем, кто с ним встречался. Не было ничего трагического в облике этого почти столетнего старца: наоборот, его благообразный лик излучал тишину, свет и покой. На прощание батюшка попросил у меня благословения и даже громко пропел " Ис полла эти дэспота " . Я, в свою очередь, попросил благословения у старца, и он осенил меня широким крестом. " Христианство – это подвиг жизни, это крестоношение, это труд " , – пишет отец Иоанн. Его собственная жизнь была подтверждением этих слов. Он был рукоположен в священный сан в год окончания Великой отечественной войны, но уже спустя пять лет оказался в заключении. После семи лет лагерей и ссылок отец Иоанн двенадцать лет служил на приходах, и за эти годы его шесть раз перемещали с прихода на приход. В 1966 году он принял постриг от одного из абхазских пустынников и в 1967 году поступил в Псково-Печерский монастырь. После этого – почти сорок лет подвижнического труда по духовному окормлению сотен и тысяч православных верующих. Духовная свобода, по словам отца Иоанна, " покупается дорогой ценой страданий " . Эту цену заплатили многие тысячи Новомучеников и Исповедников Российских, отдавших жизнь за веру и Церковь в лютую годину гонений. Цену страданий заплатил и сам отец Иоанн. Ему суждено было пройти через тяжелые испытания, но Господь сохранил его жизнь – сохранил для всех нас, чтобы мы " порадовались при свете его " (Ин. 5:35). Он прожил жизнь исповедника и подвижника, и не случайно, что именно в день памяти Новомучеников и Исповедников Российских Господь призвал к Себе Своего верного служителя.

http://religare.ru/2_25800.html

Со словом приветствия к Святейшему Патриарху Варфоломею обратился настоятель собора протоиерей Павел Красноцветов: «Ваше Святейшество! Святейший Архиепископ Константинопольский и Нового Рима и Вселенский Патриарх Варфоломей! Позвольте Вас приветствовать в Казанском кафедральном соборе и выразить благодарность Богу за то, что Он совершил это великое чудо — возвращение объединения православных в мире, любви, духе дружбы. Это важно сейчас — объединение христиан. Мир во зле лежит, и Церковь Православная несет правду этому миру. Страна Российская сбросила с себя иго семидесятилетнего вавилонского плена ложных учений, которые соблазняли простой русский народ. Теперь мы имеем свободную возможность восстанавливать храмы, молиться в них и благодарить Бога за то, что Он не дал погибнуть Своей Церкви, врата адовы не одолели ее». Отец Павел рассказал Святейшему Патриарху Варфоломею об истории строительства и благоукрашения храма, о его святынях. В завершение своего слова он сказал: «Ваше Святейшество! Мы рады видеть Вас и Ваших спутников, приветствовать Вас и поздравить с прошедшим праздником Святой Троицы. Когда Вы служили вместе с Патриархом Кириллом в Москве, наши сердца радовались, что в эти святые дни Патриарх Константинопольский гостит у нас! Ис полла эти, Деспота! Многая лета!» На молитвенную память отец Павел преподнес Предстоятелю Константинопольской Православной Церкви Казанский образ Божией Матери, также иконы были вручены архиереям Константинопольского Патриархата, сопровождающими Святейшего Патриарха Варфоломея. Предстоятель Константинопольской Православной Церкви обратился со словом к митрополиту Владимиру и собравшимся в храме: «Ваше Высокопреосвященство, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский, возлюбленные братья, сослужители, дорогие во Христе чада! Я благодарю Бога, который сподобил меня спустя 17 лет снова вернуться в этот героический город. Я называю этот город героическим, потому что мы знаем о том, сколько он выдержал, сколько он вынес во время Второй мировой войны. Во время прошлого моего посещения Санкт-Петербурга нашим экскурсоводом был нынешний Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Мы знаем, что он происходит из этого города, и поэтому этот город имеет полное право гордиться своим чадом. Благодаря нашим совместным усилиям со Святейшим Патриархом Кириллом мы в прошлом году открыли новую страницу в наших взаимоотношениях, и его приглашение и наш нынешний визит в Русскую Церковь как раз являются доказательством этой новой страницы в наших взаимоотношениях.

http://patriarchia.ru/db/text/1169244.ht...

а. Епископ прибывает в храм до начала вечерни или утрени (в совр. греч. богослужении литургия, как правило, начинается сразу после утрени; часы опускаются). В притворе его встречают сослужащие священники и диаконы; архиерей отдает посох одному из иереев, облачается в мантию, к-рую выносит диакон, и благословляет клириков. Все священнослужители входят в храм; святитель возжигает свечу у праздничной иконы, встает посреди храма и совершает поклонение, а затем осеняет рукой на 4 стороны света; в это время хор протяжно поет: Ες πολλ τη, δσποτα (На многая лета, владыко - см. Ис полла эти, деспота ). Затем архиерей встает в свою стасидию возле правого хора; клирики принимают у него благословение, и начинается служба. Входные молитвы к литургии архиерей читает в конце утрени, во время хвалитных псалмов (хор поет: Τν δεσπτην κα ρχιερα μν, Κριε, φλαττε - Владыку и архиерея нашего, Господи, сохрани), а облачается в алтаре. При особо торжественных служениях архиерей облачается посреди храма, в этом случае входные молитвы читаются после великого славословия. Совершение облачения архиерея посреди храма начинается с многократных возглашений диаконов: Εξλθετε, ερες Ιερες ξλθετε (Иереи, изыдите! Изыдите, иереи!); иереи исходят из алтаря св. вратами, вынося на подносах священные облачения епископа; далее совершается облачение архиерея иереями и диаконами; хор поет богородичен «тяжкого» (7-го) гласа: ρδβλθυοτεΑνωθεν ο προφται (    ) ( [Χριστδουλος (Παρασκευαδης), ρχιεπ. ] 2000). Встреча Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в базилике Рождества Христова в Вифлееме в день Св. Духа. Фотография. 1997 г. В рус. традиции XV - нач. XVII в. В. а. происходила по сложному чину, включавшему: встречу святителя у его дома и торжественное шествие в храм, чтение епископом входных молитв в храме и в алтаре и благословение сослужащих клириков в алтаре, облачение архиерея. Во время шествия в храм епископ читал ряд молитвословий - «егда звонят», «идуще в церковь» и проч., а у входа в церковь - обычное начало, Пс 50, 14 и 22 и неск.

http://pravenc.ru/text/155576.html

А крест установлен посреди переполненного храма, окруженный заграждениями, помещённый в деревянный футляр-киот со стеклянной передней стенкой. Заканчивается Святое Причастие, хор поёт «Ис полла эти, дэспота», выходят владыки и всё священство, одухотворённо возносится «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко!» … Думаешь, ну как, находясь в Казани, можно пропустить ТАКОЕ, не поклониться святыне, не припасть к ней? А ещё думалось о трудах и физической нагрузке, выпавших на сопровождающих крест в этом путешествии по России. И владыка Евфимий неотступно и достойно несёт это служение. И наш владыка Кирилл уже был, как мы знаем, в Белгороде на богослужениях у Годеновского креста на его святом пути по нашей земле. И уже не раз и не два произносили владыки проповеди о кресте, но здесь в Казанском соборе их проповеди звучат как впервые – не иначе, как Святым Духом полнятся. Гляжу на часы – пора торопиться на работу, к своим студентам, успеть бы ко кресту приложиться. Пробираюсь сквозь людей, огромный храм переполнен верующими. Дорогой думаю, вот и студенты мои – совсем же лишены Божьей благодати – кем? Родителями, обществом, руководством образовательного учреждения, законами, или сами себя лишают, слепцы? Ведь только единицы из сотен моих студентов встречаются изредка на Пасху в храмах близ университета. И, ведь, не скажешь им ничего по этой теме – ЗАПРЕТ! Да и, кстати, миссия вроде как формально не запрещённая – тоже дело оказывается в Татарии рисковое, если по одиночной инициативе. Вот посадили же таки батюшку Андрея Стребкова, отца двоих детей на тринадцать лет по весьма мутному делу «о домогательствах» к несовершеннолетней – исключительно по её показаниям. Читай – по не наказуемому оговору? Ведь всем известно, что семья девушки приобрела иномарку больше чем за четыре миллиона сразу после заведения уголовного дела, а потом ещё двухкомнатную квартиру – отнюдь не соразмерно доходам. «Пострадавшая» молчит как рыба и прячется, машину и квартиру не возвращает. А батюшка известен был на всю страну своим автобусом-церковью, на котором ездил со Словом Божьим, нёс апостольское служение по деревням и весям Заинского района Республики Татарстан. Этим видимо и раздражал бесов и тех, кого не устраивало такое подлинно миссионерское служение, кто готов терпеть православных, только если они внутри церкви с бабушками молятся и не высовываются.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/10/13/mi...

Были вознесены молитвы о упокоении душ приснопамятных митрополита Никодима (Ротова), благочестивых родителей Святейшего Патриарха Кирилла протоиерея Михаила и Раисы Гундяевых и всех от века почивших православных. По завершении Божественной литургии от лица участников богослужения Святейшего Владыку поздравил митрополит Воскресенский Дионисий: «Ваше Святейшество, Святейший Владыка и милостивый отец наш! В сегодняшний день Вы совершаете Божественную литургию, обновляя свое сердце воспоминанием о том священном моменте, когда благодать Божия проникает в человеческую душу, преображает его, поставляя на свещницу церковную нового святителя.  Это событие совершилось 44 года тому назад в день праздника Торжества Святого Православия. И произошло это, наверное, не без Промысла Божия, потому что ту эпоху, которую Вы являетесь кормчим нашей Церкви, можно наименовать торжеством Православия. Именно в эту эпоху собранные чада церковные — из разных краев земли, с разным образованием, с разными силами и способностями — смогли начать приносить пользу друг другу, Отечеству своему, совершая добрые дела. Эта эпоха торжества Святого Православия, которое совершается благодаря Вашим трудам, запомнится народу Божию навсегда, и на Небе — мы молимся об этом — Господь подаст Вам великую награду за Ваш подвижнический труд.  Спаситель говорит нам: Просите и дастся вам, ищите и обрящете (Мф. 7:7). Для внимательного взора всегда заметно, что желает получить человек, о чем он просит и чего он ищет. И Ваша жизнь, которая без остатка посвящена Церкви и людям, свидетельствует и о просьбах Ваших, и о том, чего Вы ищете. С самых юных лет, с того момента, как Вы стали на путь служения Церкви, Вы просите у Бога милости к Отечеству и народу и ищете пользы церковной, ищете, чтобы дело Христово совершалось на земле в пределах Отечества нашего и в других странах беспрепятственно, принося обильный плод.  В этот день мы, Ваши помощники, молились и будем молиться о том, чтобы душа Ваша возрадовалась о Господе, видя, что дело Христово в нашем Отечестве процветает. Мы молимся об укреплении Вашем и о радости, которая всегда подается верному делателю в винограднике Христовом, которого мы видим в Вас, Ваше Святейшество. Ис полла эти деспота! С праздником!» 

http://patriarchia.ru/db/text/5607193.ht...

В певч. рукописях XVII - нач. XIX в. встречаются М. свящ. Баласиса «Πολυχρνιον ποισαι» (Долгоденствие сотвори) на 4-й глас (Sinait gr. 1299. Fol. 196-199, 1715 г.), иером. Космы Македонца «Πολυχρνιον ποισαι» на 1-й глас (2 песнопения; CPolit. Patr. К. Ananiadou. 6. Fol. 121-122v, 1680 г.), Хрисафа Нового «Τν δεσπτην κα ρχιερα» на глас πρωτβαρυς (Sinait gr. 1298. Fol. 289v, нач. XVIII в.), Афанасия V , патриарха К-польского, на 4-й глас (Ath. Iver. 1132. Fol. 227v, 2-я пол. XVIII в.), Петра Пелопоннесского «Ες πολλ τη» (На многая лета) на 3-й глас (2 песнопения; Lesb. Leim. 341. Fol. 125, 1790-1793 гг.), впосл. транскрибированное в нотации Нового метода (см.: Ταμεον Ανθολογας. Κωνσταντινοπολις, 1869. Σ. 25), неизвестного автора - на различные гласы (CPolit. Patr. S. n. Σ. 523-524, 1816-1819 гг.). Особого рода М. является энкомий «Δετε, χριστοφροι λαο, βοσωμεν συμφνως» (Приидите, христоносные людие, возопиим согласно; пятнадцатисложник) на 4-й глас свящ. Баласиса (Sinait. gr. 1299. Fol. 199v) или на 1-й глас (иногда с указанием: 1-й глас тетрафонический) Петра Берекета , посвященный российскому царю Петру I Алексеевичу (РНБ. Греч. 130. Л. 248 и далее, нач. XVIII в.). Впосл. мелос Петра Берекета был использован протопсалтом Великой ц. Григорием для написания М. имп. Александру I Павловичу (ГИМ. Щук. 1036, нач. XIX в.). В наст. время в печатных певч. книгах публикуются М. «Ες πολλ τη» 2-го гласа (без указания автора), Петра Пелопоннесского, Феодора Папапарасху Фокейского († 1851) Георгия Редестского (1-я пол. XVII в.), а также «Πολυχρνιον ποισαι» на все гласы (напр., А. Цикнопулоса: Τσικνπουλος Α. Β. Ανθολογα. Αθνα, 1906. Τ. 3. Σ. 238-248). См. также статьи «Аккламация» , «Ис полла эти, деспота» . Лит.: Tillyard H. J. W. The Acclamation of Emperors in Byzantine Ritual//Annual of the British School at Athens. 1911/1912. Vol. 18. P. 239-260; Strunk O. The Byzantine Office at Hagia Sophia//DOP. 1956. Vol. 9/10. P. 175-202 (здесь: 179-180); Wellesz E. A History of Byzantine Music and Hymnography. Oxf., 19612. P. 115-116; Levy K. Three Byzantine Acclamations//Studies in Music History: Essays for O. Strunk. Princeton, 1968. P. 46-54.

http://pravenc.ru/text/2563872.html

Вам Господь вручил великую миссию — посещать страны, города и веси, поэтому мы просим Вас, Ваше Святейшество, принять наши сердечные пожелания, чтобы Господь Церкви и Вам даровал здравие, силу и твердость духа. Совершая свою жизнь на высоком троне Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, Вы являете нам достойный пример добродетели — твердую веру, непоколебимую надежду и добродетельную любовь. Вы являете пример младшему поколению, духовенству и мирянам, богословам и просто любящим Церковь, и это вдыхает в них новые силы и способность уразуметь действующую, освящающую и примиряющую благодать Божию, изливаемую на всех, кто ее ищет, кто ее желает... Вас слышали многие аудитории и многие группы людей. Вы всем, ближним и дальним, благовествуете мир и радость. Принимая Вас, Святейшего Патриарха нашей Церкви, мы должны дорожить тем, что Вы проповедуете от сердца, исполненного чаянием единства. Я благодарю Вас, Ваше Святейшество, за то, что Вы приехали к нам и подняли дух верующего и даже неверующего народа. Пусть Господь Милосердный покроет Своей милостью каждого из нас. Спасибо Вам, Ваше Святейшество, за то, что Вы возглавили сегодня молитву и торжества. Мы видим в этом великую милость Божию, которая есть и будет с Вами, Ваше Святейшество. Ис полла эти, деспота!» В ответном слове Святейший Патриарх Кирилл, обращаясь к Блаженнейшему митрополиту Владимиру, архипастырям и пастырям, представителям власти, множеству верующего народа, пришедшего помолиться вместе со своим Патриархом, сказал: «Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Высокие руководители и представители государственной власти! Дорогие отцы, братья и сестры! Благодарю Вас за Ваши добрые, исполненные любви слова, которые вдохновляют меня и укрепляют в несении Патриаршего креста. Сказанные на этом месте, они обретают особый смысл, как и все то, что мы совершаем, как и молитвы, которые мы сегодня возносим здесь, на этом месте, символизирующем Крещение Руси, обретают особый смысл и верю — особую силу, способную преклонить к нам милость Божию.

http://patriarchia.ru/db/text/1231418.ht...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010