Все с любовью да бывает. Остаюсь молитвенно помнящий Вас убогий инок Иоанн (Маслов) 1971 г. Христос Воскресе! Дорогой отец Косьма! Сердечно поздравляю Вас с радостным праздником Светлого Христова Воскресения. Желаю Вам от Воскресшего Спасителя крепости духовных и телесных сил и помощи Божией в Ваших трудных и ответственных делах по управлению вверенным Вам благочинием! Дорогой отец Косьма, прошу Вас – а я надеюсь, что моя просьба может быть исполнена, – походатайствовать перед Высокопреосвященным архиепископом Антонием о направлении в храм святителя Николая в с. Сопич священника, потому что в том районе далеко вокруг нет храмов, а это может привести к духовному омерщвлению верующих. С любовью о Господе архимандрит Иоанн (Маслов) Ваше Преосвященство! Дорогой Владыко! Взаимно поздравляю Вас с радостным праздником РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА и Новолетием. Для меня в этом году двойная радость о Родившемся Богомладенце и о том, что Вас Господь сподобил принять святительский сан. Аксиос! Аксиос! Аксиос! Ис полла эти дэспота! Прошу Вашего святительского благословения и святых молитв. Игумен Иоанн (Маслов) 1972 г. Христос Воскресе! Взаимно от всей души в веселии сердца поздравляю Вас, дорогой отец, с торжеством из торжеств – Светлым Христовым Воскресением! Воскресший Христос да дарует Вам радость и да укрепит Ваши силы в трудном и спасительном служении Церкви! С любовью о Воскресшем Господе архимандрит Иоанн Пасха Христова 1974 г. Лавра, Академия Христос Воскресе! Возлюбленные о Господе матушки! С чувством глубокой радости поздравляю всех вас с великим светлым праздником Воскресения Христова! Воскресший Спаситель мира да укрепит ваши телесные и духовные силы и да ниспошлет вам Свою обильную благодать, которая одухотворяла бы ваши сердца и влекла ваши души к горнему Иерусалиму. Да сохранит вас Господь от всех козней диавольских. Архимандрит Иоанн (Маслов) Поздравляю Вас с великим праздником Рождества Христова и Новолетием. Желаю Вам обильных благодатных даров от родившегося Богомладенца, а также здоровья и многих лет жизни на благо нашей матери Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Затем следует то, что осталось из старого чина коронации: кардинал-протодиакон надевает паллиум на плечи Понтифика, кардинал-протопресвитер читает молитву, старший из кардиналов-архиереев (Декан кардинальской коллегии) вручает Папе «перстень рыбака». После этого группа из шести кардиналов, по два от каждого кардиналского «чина» (диаконов, священников и епископов), которая символически представляет весь католический епископат, подходит к Понтифику и приносит ему присягу. На этом «Чин начала Петрова служения епископа Рима» заканчивается, и начинается торжественная Месса. Чтения Мессы (2 Цар 7, 4-16; Пс 88; Рим 4, 16-22;) будут читать на английском, итальянском и испанском языках,  а Евангелие (Мф 1, 16-24) – на греческом. Из чина божественной литургии св. Иоанна Златоуста берется все, что непосредственно предшествует евангельскому чтению ( «Премудрость. Прости…. Мир всем!») и то, что следует за ним («Слава Тебе, Господи, слава Тебе»; Папа благословляет народ с Евангелием при пении » Ис полла эти, деспота»). Это обычная практика торжественных папских Богослужений, которая уже применялась при Папе Иоанне Павле II и Бенедикте XVI. Прошения ектеньи после Символа веры прозвучат на разных языках, среди которых и русский. Для Евхаристической молитвы выбран Римский канон, как всегда в торжественных богослужениях. После конца Мессы поется богородичная секвенция Salve, Regina и благодарственный гимн Te Deum.   Читайте также:  Как выбирают Римского Понтифика Встречи с Папой Римским Бенедиктом XVI Отставка Папы: вопросы и ответы Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 4 июля, 2019 10 июня, 2019 9 апреля, 2024 25 декабря, 2023 31 декабря, 2022 17 декабря, 2021

http://pravmir.ru/intronizaciya-papy-rim...

Мы не знаем, как благодарить Бога, по Своей неизреченной милости сподобившего нас окормляться под Вашим святительским омофором. Да дарует Вам Господь Бог наш Иисус Христос «право правити слово Своея Истины» на благо Святой Церкви на многая, многая лета! Ис полла эти, дэспота! Вашего Высокопреосвященства послушники-семинаристы: 22 октября 1971-го года. Св. равноапостольного Аверкия, Епископа Иерапольского. Выслушанный с сосредоточенным вниманием, адрес тут же был вручен Владыке. И с внешней стороны, украшенный прекрасным изображением иконы Божией Матери Казанская, он производил самое лучшее впечатление. Беседа началась естественно выступлением Именинника – и он нарочито придал ему «личный» характер – но в чем выражалось это «личное»? В том, что с самого детства Владыка был пронизан тем, что мы сейчас лучше всего обозначаем словами «православная русскость». Юным отроком оказался он выброшен из своего Отечества, ставшего добычей сатанистов, и очутился в духовно родственной нам Болгарии, где получил и среднее и высшее образование. И тут, делая живым участником нашего единения Владыку Кирилла, яркими чертами обрисовал Владыка Аверкий присутствующим то, как он, именно в болгарской среде, оказался окружен атмосферой, способствующей раскрытию в нем, во всем ее глубочайшем содержании, его исконной православной русскости, органически близкой в смысле даже языка той болгарской церковной элите, которая становилась родной и русскому пришельцу, отдающему себя Церкви … С затаенным дыханием воспринимали присутствующие это столь живое «личное», что пред нами разворачивал Владыка Аверкий и что укрепляло всех нас в своем «личном» устремлении становиться всецело «православно-русскими» – чем и определилось все дальнейшее течение беседы, необыкновенно живое и содержательное. Надо ли говорить, что украсил нашу беседу своим искренним и проникновенным словом Владыка Кирилл – но и все то, что говорили другие, в частности и сами семинаристы, сводилось исключительно, причем в глубокой «личной» искренности, к одному основному и все определяющему: к «личной» горячей устремленности к действительному овладению и самоотданию «православной русскости».

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Мы строим новую Россию, не разрушая своего фундамента, — наоборот, мы этот фундамент восстанавливаем, мы лечим самих себя. Через такие символические действия, как сегодняшнее освящение собора, мы укрепляемся в мысли, что только на фундаменте, построенном нашими предками, на фундаменте веры православной, нашей духовности и культуры, мы сможем достичь тех целей, которые ставим сегодня в сфере экономики, политики и социальной жизни. Этот храм был задуман как копия храма Святой Софии в Константинополе. По размерам он несколько меньше, но по архитектуре очень напоминает Святую Софию. Почему же наши благочестивые предки решили построить всероссийский военно-морской собор по образу Святой Софии? Чтобы подчеркнуть нашу генетическую связь с Византией, с той страной, от которой мы получили веру Христову. Эта связь никогда не прерывалась, хотя Византия рухнула как империя, и народы ее претерпели огромные страдания. Но потом и Россия рухнула как империя, и ее народы претерпели страдания, а духовная связь Константинополя и Москвы, Иерусалима и Москвы и всей Руси, включая и Киев, и Минск, сохраняется. И этот храм является, в том числе, храмом-памятником нашего всеправославного единства, единства греков и славян, объединенных единой Православной Церковью. Поэтому я считаю символическим и то, что великий сын византийской традиции Блаженнейший Патриарх Иерусалимский Феофил сегодня вместе с нами совершал освящение этого святого храма. Я хотел бы от души поблагодарить Вас, Ваше Блаженство, за Ваше жертвенное служение Церкви Православной в Святом Граде, за Вашу заботу о паломниках, приезжающих со Святой Руси в Палестину, за Вашу любовь к Церкви Русской и к народу нашему. И хотел бы Вас заверить в тех же самых чувствах — чувстве неизменной любви и готовности быть с Вами, с Вашей Церковью и в радости, и в скорбях. В память о Вашем участии в освящении этого святого храма я бы хотел преподнести Вам Феодоровскую икону Божией Матери. Это точная копия того образа, которым первый царь из династии Романовых был благословлен при вступлении на царское служение. Икона создана выдающимися мастерами-ювелирами во главе с Вадимом Николаевичем Жимировым, который вложил в эту икону не только свой талант, но и свои средства. Эта икона выполнена из драгоценных материалов, и я прошу Вас взять ее в Святой Град как великий дар нашей Церкви и нашего народа, как знак любви русских благодетелей к Церкви Святого Града Иерусалима. Пусть Царица Небесная Своим чудотворным образом осеняет Вас и укрепляет в Вашем Патриаршем служении. Ис полла эти, дэспота!

http://patriarchia.ru/db/text/3002858.ht...

Надеемся, Ваше Святейшество, что соборная молитва перед чтимым образом Пресвятой Богородицы стала для Вас, как и для всех нас, источником благодати. Желаем Вам доброго здравия и помощи Божией в Первосвятительских трудах. Просим Ваших святых молитв о нас у святынь Сербской Церкви. Ис полла эти, дэспота!» В память о посещении Санкт-Петербурга и служении Божественной литургии в кафедральном соборе Санкт-Петербургской митрополии Предстоятелю Сербской Церкви были преподнесены крест и святая панагия, а также список с чудотворной иконы Божией Матери «Казанская». Святейший Патриарх Сербский Ириней обратился к присутствующим с Первосвятительским словом, в котором, в частности отметил, что, хотя он и бывал ранее в граде святого Петра, для него сугубая честь и радость посетить этот город в качестве Предстоятеля Сербской Православной Церкви. Святейший Владыка засвидетельствовал, что Санкт-Петербург имеет огромное значение не только для России, но и для Сербии. «Здесь бывали и жили митрополиты Черногорские митрополиты Петр I и Петр II, — напомнил Предстоятель Сербской Церкви. — Святитель Петр I Цетиньский прославлен не только в Сербской Церкви, но также и в соборе Петербургских святых. Святитель Петр был посвящен в архиерейский сан в Санкт-Петербурге. Отсюда, из братской России поступала в Черногорию помощь, которая помогла утвердить там православную державу и сохранить Православие. Позднее в петербургской академии учились Патриарх Сербский Варнава, а также великие богословы преподобный Иустин Челийский (Попович) и святитель Жичский Николай (Велимирович)». «Петербург – это город царя-мученика Николая II, — продолжил Патриарх Сербский. — Мы почитаем его не только как страстотерпца, но и как воителя за сербский народ… В Белграде есть кладбище Ново Гробле, где похоронены русские воины, которых этот царь направил сражаться за Сербию, за освобождение всех народов Сербского Патриархата. Мы молимся об этих людях как о родных, как о собственных отцах и дедах, ибо они воины Христовы». Святейший Патриарх Ириней с благодарностью вспомнил и тех русских воинов, которые во время Второй мировой войны внесли вклад в освобождение народов Балкан от фашистского ига.

http://patriarchia.ru/db/text/3113670.ht...

Они постучали в ворота, которые были заперты, и объявив часовому стрельцу, что едет звенигородская власть, велели открыть ворота и были пропущены. То же самое они объявили потом и также были пропущены у Смоленских ворот, у Троицких, у Отводной башни и быстро поехали к Успенскому собору. В соборе шла заутреня, читалась вторая кафизма. Вдруг загремели северные двери и в церковь с шумом двинулось множество людей: впереди шли напролом с великим бесстрашием люди в служилом платье, за ними старцы, за старцами несли крест, а за крестом следовал патриарх Никон с посохом в руках. Крест поставили в церкви у Спасова образа, против патриаршего места, а Никон взошел на патриаршее место и, отдав свой посох одному из старцев, взял стоявший там посох святителя Петра. Старцы запели: «Ис полла эти деспота» и потом: «Достойно есть» … Никон приказал остановить чтение псалтири, соборному дьяку Михаилу велел говорить эктению: «Помилуй нас Боже» … и сам, с посохом святителя Петра, пошел прикладываться к святым иконам, к мощам чудотворцевым и к ризе Господней. Возвратившись на патриаршее место, Никон, когда окончилась эктения, за которою поминалось и его имя, прочел молитву: «Владыко многомилостиво», и послал сказать митрополиту Ионе, находившемуся в церкви, чтобы шел под благословение к патриарху. Иона в испуге не осмелился противиться Никону и явился принять у него благословение, которое, вслед за митрополитом, приняли также протопоп и прочие духовные лица, бывшие в церкви, а за ними многие из народа. Тогда Никон послал Иону, вместе с своим воскресенским архимандритом и ключарем собора, к великому государю и велел возвестить о своём приходе... Царь, находившийся тогда также на утренней службе в церкви преподобной Евдокии, что у него на сенях, был поражен известием, какое передали ему Иона и ключарь и тотчас–же послал звать к себе думных бояр и архиереев 8 . Началось дело. Более всех виноватым оказался Ростовский митрополит Иона, именно в том, что принял благословение от патриарха Никона и своим примером увлек к тому же других.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/r...

От всего сердца поздравляю Вас с днем небесного покровителя — праведного Филарета Милостивого, а также с 35-летием архипастырского служения на благословенной белорусской земле! Ваш жизненный путь составляет целую эпоху в жизни Русской Православной Церкви. Господь призвал Вас к пастырскому служению в сложное время, когда богоборческое государство открыто выступало за уничтожение Церкви Христовой. Быть в те годы пастырем Церкви означало исповеднический подвиг. Уповая на всесильную Божественную помощь, Вы не побоялись в то непростое время встать на путь служения Церкви, и надежда Ваша не была посрамлена. Вы стала достойным свидетелем непреходящей ценности Евангельской веры и незыблемости христианской морали. Вы всегда ревностно несли и продолжаете нести в мир свидетельство о Христе, несмотря ни на какие ограничения, налагаемые на Церковь. Три с половиной десятилетия назад Господь судил Вам занять Минскую архиерейскую кафедру. С тех пор Ваше имя стало символом Православия в Беларуси. Вашими трудами совершилось великое духовное возрождение Белорусской Православной Церкви: восстали из руин Божии храмы и монастыри, народ вновь получил возможность вернуться к чистому истоку христианской духовности. Сегодня мы молитвенно разделяем со всем православным народом Беларуси духовную радость, связанную с празднованием Вашего личного юбилея. Искренне желаю Вам, дорогой владыка, крепости душевных и телесных сил, всесильной помощи Божией в Вашем нелегком архипастырском служении. Ис полла эти, дэспота!» Во внимание к усердным трудам во славу Божию и в связи с 35-летием служения на Белорусской земле митрополит Августин от имени Блаженнейшего митрополита Владимира вручил Патриаршему экзарху орден Украинской Православной Церкви святого апостола Андрея Первозванного. От лица епископата, духовенства и верующих Белорусской Церкви митрополита Филарета поздравил управляющий делами Белорусского экзархата архиепископ Новогрудский и Лидский Гурий и преподнес Его Высокопреосвященству памятные подарки: от Синода Белорусской Церкви — букет белых роз и архиерейскую митру, от духовенства Минской епархии — две панагии и крест, архиерейское облачение.

http://patriarchia.ru/db/text/3441377.ht...

Получив интронизацию сразу после рукоположения, при вступлении на свою кафедру русские епископы уже не повторяли этот чин. Но вступление архиереев на кафедру сопровождалось иными торжественными священнодействиями — первой литургией в кафедральном храме, праздничным молебном, а также шествием вокруг вверенного епископу города (или по городу), с окроплением его святой водой и чтением особых молитв. Обычай шествия вокруг города с чтением соответствующих молитв сохранялся в Русской Церкви до XVIII века включительно, а одна из них, «Господи Боже наш, иже от не сущих в существо создание Свое преложей вся...», вошла даже в Синодальное издание чина архиерейской хиротонии 1725 г. Интронизация Московских митрополитов в XV–XVI вв. Интронизация Московских митрополитов в XV–XVI веках совершалась по тому же чину, что и епископские настолования, но с большей торжественностью. Интронизуемый возводился не на горнее место (как возводились Предстоятели греческих Церквей), но также и не на кафедру, поставленную у дверей жертвенника (как простые епископы), но на кафедру, стоявшую посреди собора на святительском амвоне. Вместо священников митрополита усаживали на его кафедру архиепископ и епископы, при этом пели: «Ис полла эти, деспота». После этого митрополит снимал «служебные одежды», и архиепископ с прочими епископами возлагали на него «крест золот с перемандом, да икону золоту воротную святительскую, да мантию со источники и клобук белой» и вели его на митрополичье место у одного из столпов собора. Там царь произносил особую речь и вручал митрополиту первосвятительский жезл, после чего пелись многолетия. По окончании богослужения митрополит посещал великого князя, следовали трапеза и шествие на осляти новопоставленного митрополита по городу. Во время шествия на осляти, совершавшегося весьма торжественно, новопоставленный Предстоятель Русской Церкви осенял народ воздвизальным крестом, а у ворот города читал молитву «Господи Боже наш, иже от не сущих...» — ту же, что читали и епископы при вступлении в свои города. В 1589 году Московские митрополиты получили титул Патриарха, но чин интронизации продолжил совершаться практически так же, как и при поставлении митрополитов.

http://e-vestnik.ru/church/intronizatsiy...

Призываю тебя с полной отдачей сил и способностей добросовестно трудиться на ниве церковной, стремясь возгревать дар Божий, который ты получил ныне через рукоположение (2 Тим. 1:6). Запомни: если молитвенный настрой архиерея умаляется и угасает, если регулярное совершение богослужений вытесняется другими заботами на периферию жизни, то каковы бы ни были его достижения в иных сферах деятельности, он всегда будет подвержен опасности, по слову апостола Павла, иметь лишь только вид благочестия (2 Тим. 3:5), а по сути оставаться окрашенным гробом (Мф. 23:27), как о том предупреждает Спаситель. Вот это страшное искушение: заниматься многими делами, а о самом главном забывать. Самое главное — молитва, богослужение, предстояние Богу, и очень важно, особенно для архиерея, иметь способность критически относиться к самому себе. Ведь все окружающие будут хвалить, подходить под благословение, петь «ис полла», и только ты сам, и никто другой, сможешь по-настоящему видеть свои слабости и, представ мысленно пред судом Божиим, укрепившись благодатью Духа Святаго, исправлять в себе все то, что может осложнять твое движение к Богу и твое служение Церкви. Памятуя о большой ответственности за надлежащее исполнение возложенного на тебя послушания, неизменно старайся являть пример ревностного и благоговейного служителя Церкви Христовой, хранящего верность архиерейской присяге и канонам. Архиерейская присяга — это клятва не перед людьми, но перед Самим Богом, и клятвопреступление, как мы знаем, не смывается даже кровью мученичества. Поэтому всегда храни верность присяге и канонам, всецело доверяя Промыслу Божию, и словом и жизнью показывая в себе образец добрых дел, в учительстве чистоту, степенность и неповрежденность (см. Тит. 2:7). Актуализация евангельского послания, обращенного ко всем людям, особенно к нашей молодежи, — вот что всегда должно быть в центре твоего внимания и твоих забот. А что означает актуализация? Послание, о котором я говорю, — это тексты, написанные две тысячи лет назад. Актуализировать — значит включить эти святые слова в реальную жизнь людей, чтобы они их понимали, знали и ими руководствовались, но в первую очередь — чтобы ты сам ими руководствовался.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6104004...

Примите от нас на молитвенную память сию святую икону небесного игумена нашего Преподобного Сергия: яко игумен всея Руси, да поможет он своими святыми молитвами в предстоящем многотрудном служении Вашем родной Церкви Русской, а Вы не забудьте и нас, грешных, в святительских молитвах Ваших!.. » Владыка слезно был тронут этим выражением любви и со свойственной ему сердечностью ответил, что он и не имел повод к тому, чтобы быть строгим, потому что братия вела себя скромно, служила исправно. Выразить всем свою благодарность и сказать, что поднесенная ими икона будет ему особенно дорога, как памятник их любви. Святитель всех одарил своими фотографическими карточками и благословил. 3 декабря Курский вокзал в Москве к 14:25 часам дня наполнился представителями московского духовенства, московской администрации и высокими светскими лицами. Подошел поезд… Сердце москвичей болезненно сжалось. Не мирилось оно с прощальной встречей дорогого архипастыря. Как-то жалобно раздалось: «Исъ полла эти, деспота…» Дрожащей рукой святитель благословил собравшихся и, с нескрываемой скорбью, произнес: «По необычной торжественной встрече я вижу, что вы встречаете меня теперь, как чужого. Но как я желал бы, чтобы вы всегда встречали меня по-прежнему, как своего». В парадных комнатах вокзала преосвященный Анастасий, приветствуя Владыку митрополита от имени московского духовенства и прежней его паствы с возвышением на новую степень священноначалия, сказал: «Мы все покоряемся выразившемуся в этом Высшему велению, ибо сердце Царево в руце Божией. Но мы не можем выразить архипастырю, пятнадцать лет с великою любовью трудившемуся на церковной ниве Москвы, своей жгучей печали в виду приближающейся разлуки с ним, и не можем не сказать ему, что его паства и духовенство навсегда сохранят с ним самое живое, искреннее и благодарное общение. Жалеем, что на очень короткое время видим тебя в нашей среде, но и в это короткое время надеемся, Москва сумеет тебе выразить всю свою любовь». На это митрополит Владимир ответил: «Благодарю за выраженные чувства, не могу не высказать, что мне очень жаль расставаться с Москвой. Теперь в минуты расставания сильнее чувствуется глубина моей связи с Москвой. Дерево, когда оно растет, не чувствует, каким множеством разнообразных корней и их тончайших разветвлений связано с почвой. Но когда дерево пересаживают в другое место, то тут обнаруживается вся глубина связи его с землей. Так и со мной. Ощущаю тяжесть предстоящей разлуки с Москвой. Но да будет воля Божия, а на вас всех Божье благословение».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/p...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010