Многие участники съезда привезли с собой и наглядные материалы: буклеты, диски, значки, листовки. Протоиерей Илья из Штутгарта поделился опытом решения проблемы распространения информации для молодежи по епархии таким образом, чтобы она направленно доходила до каждого молодого прихожанина в каждом приходе. Групповая работа участников съезда по разработке миссионерского проекта. Курская Коренная икона Божьей Матери сопровождала участников съезда на богослужениях, на докладах, на трапезах и в паломнических поездках. Участники съезда на панихиде в часовне на Русском Кладбище под Парижем. Хор, принимавший участия во всех богослужениях, состоял из участников съезда из разных концов планеты. Наверное, за весь съезд не было ни одного человека, кто ни разу бы не заплакал, тронутый до глубины души каким-то особенным моментом, заботой ближнего или истинным словом. Крестный ход на Русском Кладбище. Лития у захоронений русских эмигрантов. Хор во время служения литии План Русского Кладбища под Парижем. Иеромонах Ириней в своем докладе-проповеди на английском языке с потрясающей искренностью и, одновременно, остроумием говорил о сути христианской жизни вообще и миссии, в частности, как о преображении в первую очередь своей личности. Этот доклад тронул сердца большинства участников съезда: многие не могли сдержать слез... Внимательный слушатель. Иеромонах Ириней. Протоиерей Серафим очень живо и с юмором рассказал о сути семейной жизни в Православии и Таинстве брака, наглядно объясняя смысл деталей чинопоследования венчания.   Экскурсия в Версаль.   Презентация миссионерского проекта одной из групп.   Паломничество к мощам Св. царицы Елены с владыкой Феодосием и протоиереем Андреем Соммером, главным организатором съезда.   Поездка в Амьен, ко Главе Иоанна Предтечи, сопровождалось этим редким природным явлением.   Совместная молитва перед трапезой. Теперь все участники, из тех, кому раньше не доводилось проводить много времени с архиереями, наверняка запомнили эти непонятные слова: “Ис полла эти, Деспота”

http://pravmir.ru/chego-mne-ne-xvataet-p...

3. 5; с представления протодиаконом ставленника народу и клирикам и приведения ставленника к престолу начинается правосл. чинопоследование хиротонии). Прп. Максим Исповедник (VII в.; Mystagogia. 16-18, 24) и свт. Герман , Патриарх К-польский (VIII в.; Герман, свт. Сказание. С. 16-17, 69-73), уже не упоминают ни диалога, ни молитвы А. ad а. В «Протеории» (XI в.; Protheoria. 19) говорится о молитве епископа не только за себя, но и за народ. Николай Кавасила (XIV в.), хотя и упоминает вкратце молитву священника о себе после великого входа, акцентирует внимание на необходимости моления о Дарах после их принесения (Liturgiae expositio. 25; Изъяснение. С. 24-25). Симеон Солунский (кон. XIV - нач. XV в.) объясняет испрашивание епископом молитв у сослужащих священников и аккламацию народа «Ис полла эти, деспота» как подготовку к анафоре (Expositio de Divino templo; Книга о храме Симеона, митрополита Солунского// Дмитревский И. Изъяснение Литургии. С. 410). В богослужении армянских Церквей принесение Даров и А. ad а. продолжают оставаться независимыми элементами преанафоральной части литургии: в то время как архидиакон приносит Дары, священник читает молитву А. ad а. Затем священник принимает Дары у архидиакона, поставляет их на престол и совершает каждение престола и умовение рук с чтением Пс 25. 6 (СДЛ. Т. 2. С. 197-198). В литургиях александрийского обряда (см. Александрийское богослужение ; Коптская Церковь , богослужение; Эфиопская Церковь , богослужение ) молитва А. ad а. может помещаться во время принесения Даров в алтарь (СДЛ. Т. 3. С. 28-29) или перед лобзанием мира (в копт. и эфиоп. литургиях, как и в литургиях яковитов и маронитов, хлеб и вино поставляются на престол в начале литургии). В мессах зап. обрядов элементы А. ad а., как правило, не составляют единого блока - они помещены частично в самом начале литургии, частично после принесения Даров. Молитва, к-рая читается на зап. литургиях после принесения хлеба и вина, является молитвой только о принесенных Дарах (см.

http://pravenc.ru/text/63974.html

Александр Алексеевич 18 мая 2018, 19:28 Узнав об этом назначении, я очень удивился и опечалился, как и многие любящие нашего отца- Владыку Тихона... Теперь понимаю и радуюсь- после этой кафедры Митрополита Тихона ждёт ещё одна должность... Ис полла эти, дэспота (с греческого: На многая лета, господин). Господи, сохрани для нас и нашей страны Митрополита Тихона на многая лета!!! Людмила 18 мая 2018, 16:38 Поздравляю Вас, Владыко Тихон! Но мне очень грустно, что Вас уже не будет в Сретенском! Божией помощи Вам! вера 18 мая 2018, 14:36 Присоединяюсь ко всем поздравлениям в адрес Отца Тихона! С сердечной благодарностью за все и вся нами пережитому во дни Ваших трудов! Представляю, как рад за свое дитя духовное Отец Иоанн (Крестьянки)!!! Разве мог он тогда подумать или помечать о таком??? И Храм восстановлен, и новый построен, и новая кузница монашествующих на Русской Земле!!! А теперь в таком сане будет продолжать его начинания! Пожалуй и мог, и предполагал такое, так как верил и верит и молится за свое дитя! Вашими святыми молитвами, Отче Иоанне (Крестьянин), да поспособствует Господь Бог Отцу Тихону в плодотворном служении и да сохранит его Своею беспредельной милостью в здравии и благоденствии! Марина 18 мая 2018, 13:53 Вы знаете, а у меня чувство, что Вы всё равно вернётесь в Сретенский однажды. Как говорят, - уходить, чтобы вернуться вновь. Дай, Господи! Екатерина 18 мая 2018, 13:52 Дорогой Владыка Тихон, Божьей Вам помощи в новом послушании! евгений 18 мая 2018, 13:21 Пришло время вернуться в родные пенаты--Псково-Печерский монастырь укреплять. Помощи Божией Митрополиту Тихону!!! Надежда 18 мая 2018, 12:02 Рвдостно и грустно смотреть на фотографии.Помощи Божьей во всех ваших делах Владыко Тихон,здоровья вам и добрых помошников. Ирина 18 мая 2018, 11:53 Достопочтенный Владыко, примите мои поздравления, но грусть расставания очень велика.Спасибо за Ваши уроки, как незаметно пролетели 20 лет, незабываемые Ваши службы и проповеди. Прихожане Сретенского монастыря очень счастливые люди, в том, что обрели такого наставника в Вашем лице. Помоги Вам Господи в трудах Ваших. Верю что впереди радость встреч с Вами обязательно будет.

http://pravoslavie.ru/113000.html

В храме почти за каждой литургией, даже в будние дни, батюшка говорил хотя бы краткое слово. По воскресеньям, после вечерней службы, проводил беседы. На них обычно Собор был полон. Люди стояли с тетрадками и записывали. У отца Бориса была прекрасная дикция, и, видя записывающих людей, он говорил еще отчетливее. В одну из зим каждое воскресенье он проводил беседы на тему о молитве Господней. Разбиралось всего одно прошение молитвы, но отец Борис раскрывал его очень глубоко, приводя слова святых отцов, рассказывая целые жития святых. Вдохновенные служения владыки Ермогена и беседы отца Бориса многих пробудили от духовного сна. Но, к сожалению, беседы продолжались недолго. Популярность отца Бориса среди прихожан, строгое его отношение к богослужениям, очевидно, не всем пришлись по душе: на батюшку посыпались доносы. В результате ему запретили принимать людей наедине в крещальне и дома, разрешив исповедовать только в храме, что он и делал ежедневно после вечернего богослужения. Под праздник преподобного Сергия 24 сентября/7 октября 1955 года во время всенощного бдения совершился постриг отца Бориса. Владыка Ермоген, постригая отца Бориса, не изменил его имени, а в приветственном слове сказал: «Я не изменил имени при постриге отца Бориса, ибо он всю жизнь был монах, нес монашеский подвиг»,– и пожелал новому иеромонаху возрастать еще более духом, а всех призвал помолиться о нем. В том же году 13/26 ноября, на праздник святителя Иоанна Златоуста , особенно торжественно праздновавшийся в Ташкенте, по благословению Святейшего Патриарха Алексия, отец Борис был возведен в сан архимандрита. Вскоре владыка Ермоген выставил кандидатуру отца Бориса на епископство и повез его в Москву. Он был так убежден, что это совершится, что даже облачение архиерейское было сшито и взято с собой для хиротонии. Но гражданские власти не пропустили. Перед возвращением в Фергану отец Борис посетил Лавру преподобного Сергия, где произошел знаменательный эпизод. Батюшка вошел в храм преподобного Михея, где в это время служился молебен. При входе отца Бориса служащий иеромонах сделал знак певчим, чтобы они замолчали. В глубокой тишине отец Борис приложился к надгробию преподобного Михея, сделал перед ним поклон, потом поклонился в сторону иеромонаха. Глас народа – глас Божий: певчие со всем народом грянули «Ис полла эти, дэспота!» как если бы к мощам прикладывался архиерей. Отец Борис молча, склонив голову, вышел из храма. А когда вышел, с улыбкой покачал головой и сказал свое обычное: «ай-ай-ай», как говорил, когда бывал среди своих близких. Позже он сказал одному духовному сыну, что при тогдашнем церковном положении он не мог быть епископом, поэтому молился, чтобы Господь отвел это – и молитва его была услышана.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/besedy...

Если бы иерархи Зарубежной Церкви выступили с призывом к покаянию за действия марта 1917 г., можно было бы им пропеть: «ис полла эти...». Но вместо этого митрополит Антоний Храповицкий и единомысленные с ним иерархи, выхватив из исторического контекста один документ 1927 г., появление которого не было бы возможно без их же действий года 1917-го, весь общий грех свалили на одного митрополита Сергия, а себя выставили чистыми. Разве это не фарисейство? То, что русское духовенство по уши завязло в революционной трясине и пыталось увлечь за собою и народ, что призывы к покаянию в грехе против Помазанника Божия исходили от единиц, стало, на наш взгляд решающим внутренним фактором для утверждения власти большевиков. «Если слепой ведет слепого, не оба ли упадут в яму?». А за все отвечать, оказывается, должен митрополит Сергий в единственном числе... Жесточайшие репрессии, обрушившиеся на духовенство, явились очистительным пламенем, который был необходим и который выжег всякую грязь, все недостойное, что скопилось в душах священнослужителей. Недостойные люди покинули Церковь, разлетелись подобно легковесной шелухе под напором ветра. Оставшиеся на своих местах священнослужители в силу самих жизненных обстоятельств уже не искали ничего земного, т.к. каждую секунду ощущали тяжесть подвешенного над ними Дамоклова меча. Тяготившиеся некогда властью Боговенчанного Царя, теперь вынуждены были терпеть безбожную власть. Едва скрывавшие раздражение против обер-прокурора, такого же сына Церкви, как и они, теперь вынуждены были получать инструкции от уполномоченного Совета по делам религии. Упорствовавших в грехе гордости, не желавших каяться в грехе клятвопреступления, нельзя было исправить ничем, кроме крайнего унижения. Это унижение стало публичным, на глазах всего мира. Сколь оно было неприятным, столь же и полезным. Кто сам избег унижения, но при этом еще и осуждал без того униженных, конечно, в духовном смысле много потерял. А в России беспримерно суровые условия жизни заставили верующих людей отбросить модные туманные учения предреволюционной поры и вернуться к основам Веры. Так Церковь изживала революцию внутри себя.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/05/23/ap...

И третьим лауреатом премии за минувший год является Владимир Иванович Якунин. Человек хорошо известный у нас в стране и за границей своей многообразной деятельностью, возглавляющий одну из самых мощных российских компаний — «Российские железные дороги», Владимир Иванович много сил полагает на совершение благих дел, на поддержку семьи, детства, в чем ему в значительной мере помогает его замечательная супруга, которая здесь присутствует. Кроме того, Владимир Иванович возглавляет Фонд Андрея Первозванного и Центр национальной славы России, которые реализуют множество замечательных программ — благотворительных, гуманитарных, интеллектуальных. В их числе — «Диалог цивилизаций», направленный на установление интеллектуального культурного диалога между представителями различных религий и национальностей, различных культурных, цивилизационных традиций. Во время глобализации, когда все смешивается, когда возникает опасность уничтожения национальных, религиозных традиций, Ваша деятельность, Владимир Иванович, имеет совершенно особое значение. И я хотел бы, сердечно поздравив с присуждением премии Международного фонда единства православных народов, поблагодарить Вас за Ваши труды. Ваше Святейшество и Блаженство, в этот день, когда мы вместе с Вами совершили Евхаристию, причастились от одной чаши Тела и Крови Христовых, я хотел бы в знак моей любви к Грузинской Православной Церкви передать частицу мощей святого благоверного великого князя Александра Невского. Ныне юбилейный год со дня его кончины; также в этом году мы празднуем 300-летие Александро-Невской лавры в Петербурге. Защитник земли Русской, ходатай пред Богом о нашем народе окружен благочестивым молитвенным памятованием в земле Грузинской; в городе Тбилиси есть храм Александра Невского, почитаемый как грузинами, так и русскими. Я хотел бы именно в этот год передать Вам мощи святого благоверного князя Александра Невского, чтобы верующие Грузинской Церкви могли возносить молитвы о земле Русской и о земле Иверской, о народах наших, дабы молитвами этого святого Господь поспешествовал в развитии отношений между нашими странами и народами. Ис полла эти, деспота, Ваше Святейшество!

http://pravmir.ru/patriarx-kirill-my-po-...

Интронизация Московских митрополитов в XV-XVI вв. Интронизация Московских митрополитов в XV-XVI веках совершалась по тому же чину, что и епископские настолования, но с большей торжественностью. Интронизуемый возводился не на горнее место (как возводились Предстоятели греческих Церквей), но также и не на кафедру, поставленную у дверей жертвенника (как простые епископы), но на кафедру, стоявшую посреди собора на святительском амвоне (т. е. на возвышении, в русской практике доныне устраиваемом в храме при архиерейской службе, которое на Руси в XV-XVII bb. имело значительно большую высоту, чем сейчас). Вместо священников митрополита усаживали на его кафедру архиепископ и епископы, при этом пели: «Ис полла эти, деспота». После этого митрополит снимал «служебные одежды», и архиепископ с прочими епископами возлагали на него «крест золот с перемандом, да икону золоту воротную святительскую, да мантию со источники и клобук белой» и вели его на митрополичье место у одного из столпов собора. Там царь произносил особую речь и вручал митрополиту первосвятительский жезл, после чего пелись многолетия. По окончании богослужения митрополит посещал великого князя, следовали трапеза и шествие на осляти новопоставленного митрополита по городу (см. описания поставления митрополитов Московских свт. Иоасафа 1539 г. (АИ. Т. 1. 184. С. 159-161) и Афанасия 1564 г. (Там же. 264. С. 299-300)). Во время шествия на осляти, совершавшегося весьма торжественно, новопоставленный Предстоятель Русской Церкви осенял народ воздвизальным крестом, а у ворот города читал молитву Господи Боже наш, иже от не сущих... — ту же, что читали и епископы при вступлении в свои города. В 1589 году Московские митрополиты получили титул Патриарха, но чин интронизации продолжил совершаться практически так же, как и при поставлении митрополитов (см.: Дмитриевский. 1884. С. 377-380). Интронизация Московских Патриархов до Патриарха Никона включительно С другой стороны, от поставления епископов поставление автокефальных Московских митрополитов и затем Патриархов до Никона включительно отличалось весьма существенным обстоятельством: по не вполне ясным причинам (о которых, впрочем, можно строить некоторые предположения) Предстоятели Русской Церкви поставлялись не только через чин интронизации, но и через совершение над ними полного последования архиерейского рукоположения — даже если до своего избрания на Московскую кафедру они уже были епископами. В глазах членов Русской Церкви это, несомненно, наделяло фигуру Патриарха особой сакральностью; тем не менее, этот обычай противоречил церковным канонам и учению о таинствах и был поэтому окончательно оставлен — последним Патриархом, получившим при своем поставлении вторую архиерейскую хиротонию, был Никон (подробнее см.: Успенский. 1998. С. 77-107). Вероятно, с этой же идеей была связана и традиция облачения Патриарха в две епитрахили — одна одевалась, как обычно, а вторая была нашита на патриарший саккос; эта традиция была также оставлена при Никоне.

http://bogoslov.ru/article/378672

«Многая и благая лета Вам, Ваше Святейшество! Ис полла эти, Деспота», - сказано в послании. Блаженнейший Митрополит Варшавский и всей Польши Савва поздравил Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с четырнадцатой годовщиной интронизации. «Ваше Святейшество, Святейший Владыко! По случаю четырнадцатой годовщины Вашей интронизации на престол Патриархов Московских и всея Руси шлю Вам самые сердечные, братские приветствия и пожелания. За время Вашей Патриаршей службы Русская Православная Церковь воссияла трудами Вашего Святейшества духовным возрождением, служа примером для других, – сказано в послании. «Врагу веры не нравится церковная стабильность, он старается ее разрушить. То, что случилось в Украине, наглядно свидетельствует об этом. Однако Сила Божия велика, Она непобедима. Глубоко верим, что зло, разрушающее Божественный церковный организм, будет уничтожено Победителем смерти и ада Христом. Молимся об этом Пастыреначальнику нашему Спасителю. Приветствуя Ваше Святейшество с годовщиной Вашей Патриаршей службы, желаю Вам обильной помощи Божией, вспомогающей в несении Первосвятительского Креста, здоровья и всякого добра», – заключил владыка Савва. Поместный собор Русской Православной Церкви состоялся в 2009 году. На нем был избран новый Предстоятель — Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В какой регион России вернутся холода, и лето будет совсем не жарким Из-за чего погиб россиянин в Таиланде: ужасающая смерть Затонувшее авто с парнями нашли в реке на глубине 8 метров Кем была бабушка, задушившая своего внука: 2 месяца ареста Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/02/01/vy...

С этими чувствами, мыслями и надеждами мы вместе с нашими Архипастырями, нашим священством и со всем нашим народом встречаем и приветствуем Вас, Ваше Высокопреосвященство, как милого гостя и дорогого брата и восклицаем: «ис полла эти деспота»! После речей мы со Святейшим Патриархом облобызались перед лицом всех верующих в знак единения и взаимной любви наших Церквей. Я благословлял наполнивших собор верующих, горячо принявших меня и мое слово, обращенное к ним. Праздник св. Александра Невского я молитвенно встречал в Русской Свято-Троицкой церкви в Белграде. Богослужение совершалось торжественно (мне сослужило 16 священников — русских и сербских), уставно и было согрето тем особым чувством, какое наполняет сердца на далекой чужбине при встречах посланца Родины с земляками, давно не видевшими своей Родины. Мои речи в этом храме, я видел, вызывали слезы богомольцев, да и сам я был взволнован встречей с русскими людьми. Настоятель храма прот. И. Сокаль дважды обращался ко мне с горячими речами, изливая радость и благодарность от лица духовенства и своей паствы. До открытия Конгресса я имел возможность посетить и другие церкви и монастыри в Белграде и окрестностях: Раковицкий женский монастырь (12 километров от Белграда), где поклонился могиле Сербского Патриарха Димитрия; Введенский монастырь (на окраине Белграда); Леснинский русский женский монастырь; Сербскую церковь св. Саввы, в которой помолился у могилы Патриарха Варнавы; Русское кладбище с Иверской церковью и Усыпальницей русских воинов, павших в первой мировой войне; Русскую церковь в г. Зимуне (пригород Белграда); Женский монастырь во имя Св. Креста (там же). Я не привожу описаний этих храмов и обителей, отсылая читателей к статье о путешествии в Югославию епископа Одесского Сергия, помещенной в 6 нашего Журнала за текущий год. Во всех монастырях сестры встречали меня у ворот обители, и под звон колоколов, при пении тропарей я проходил в храмы, где ожидало меня духовенство в облачениях, а затем я навещал и монашеские келии. Во всех церквах, монастырских и приходских, я обращался к собравшимся верующим и монашествующим с речами. И сколько искренней горячей любви к Русской Церкви, к нашему Патриарху, к себе я видел при этих посещениях со стороны наших единокровных и единоверных братьев сербов!

http://e-vestnik.ru/docs/iz_arhiva_zhmp_...

«Св. литургия началась ровно в 10 ч. утра. У порога храма встретили Владыку о. Архимандрит Дорофей, весьма почтенный и пожилой настоятель греческого храма, и епитропы, ктиторы, председатели греческих церковных братств в Чикаго. На средине храма Владыка облачился в мантию, с жезлом и в митре проследовал на высокую солею, благословил народ. Клиросы пропели Ис полла эти деспота, а затем и Владыку проводили на особо устроенное для него позади клироса у стены седалище с роскошным балдахином, каковое место греки называли трон. Этот трон устроен на возвышенном месте, балдахин над ним сделан из живой зелени и цветов и украшен тремя флагами: русским, греческим и американским. Здесь на троне Владыка изволил облачаться; а часы 3-й и 6-й пели два хора певчих попеременно, причем к особенностям этих часов надо отнести и то, что на 3-м часе Архимандрит читал Евангелие, а на 6-м часе провозглашалась малая эктения. Вся литургия затем отслужена в обычном порядке, как и в русских церквах. Никаких недоумений у сослуживших иереев не было ввиду того, что сослужившие Владыке иеромонах Амфилохий и Нью-Йоркский благочинный и Архимандрит греческий пользовались исключительно греческими служебниками, лишь иеродиакон произнес великую эктению на церковно-славянском языке. На эктениях возносились моления о здравии Государя Императора Николая Александровича и всего царствующего дома, греческого короля и его королевского дома, Всероссийского Синода, Епископа Тихона и заместителя Константинопольской патриархии митрополита Прусского Нафанаила. По окончании литургии Владыка окроплял св. водою всех греков, подходивших ко кресту и за антидором; затем представлялись Владыке почетные прихожане. После литургии в квартире о. Архимандрита Дорофея, находящейся в колоколенной башне церкви, эпитропы, ктиторы и председатели греч. братств чествовали Владыку обедом. И обстановка в квартире о. Архимандрита и самый обед носили характер монастырский. Подавались к столу больше плоды, рыбные блюда и исключительно церковное вино.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010