А потом я подумал: «А кто у нас в стране вообще знает что-либо о Международном Фонде славянской письменности и культуры? А помнят ли, что именно Международный Фонд официально создан в 1989 году по инициативе русских писателей Виталия Маслова, Василия Белова, Валентина Распутина, академиков Никиты Ильича Толстого и Олега Николаевича Трубачева, скульптора Вячеслава Михайлович Клыкова и других авторитетных и уважаемых людей, по благословению Патриарха Алексия II?» Думаю, что почти никто не знает и не помнит. А кто знает , как появился впервые после 1917 года в нашей стране Праздник День славянской письменности и культуры, отмечаемый 24 мая? Наверное, почти никто и не в курсе, что день 24 мая был объявлен «праздником славянской культуры и письменности» инициативной группой русских писателей – участников создания будущего Фонда, еще при СССР в 1985 году. А сам Праздник с 1986-го года начали отмечать в Мурманске в рамках традиционных литературных встреч «Дни Баренцева моря» русские писатели: В.С. Маслов, В.Смирнов, В. Тимофеев, О. Воронов, Б. Орлов, Н. Колычев, И. Козлов, В. Сорокожердьев, В.Санги, В. Крупин, Ю. Кузнецов, В. Устинов, Ю. Медведев , С.Шуртаков, В.Личутин, В.Бондаренко, И. Меркурьев, В. Шапошников, Г. Юшков, В. Шириков и другие. А потом каждый год центры торжеств переходили из города в город: Вологда, Великий Новгород, Киев, Минск, Смоленск, Владимир, Белгород, Кострома… И среди ярких участников перебывали практически все самобытные русские писатели-«почвенники», и прежде всего Василий Белов и Валентин Распутин. Загляните в Википедию, ознакомьтесь с хронологией празднования: «1986 год – в Мурманске прошёл первый праздник под названием «Праздник письменности»; 1987 год – Вологда; 1988 год – Великий Новгород; 1989 год – Киев; 1990 год – Минск; 1991 год – Смоленск; 1992 год – Москва ; 1993 год – Москва; 1994 год – Владимир; 1995 год – Белгород; 1996 год – Кострома; 1997 год – Орел; 1998 год – Ярославль; 1999 год – Псков; 2000 год – Рязань; 2001 год – Калуга; 2002 год – Новосибирск; 2003 год – Воронеж; 2004 год – Самара; 2005 год – Ростов-на-Дону, Новочеркасск; 2006 год – Ханты-Мансийск; 2008 год – Тверь; 2009 год – Саратов. С 2010 года основные торжества стали проходить в Москве и во всех городах России…».

http://ruskline.ru/news_rl/2020/05/22/ka...

В мероприятиях Чтений, которые пройдут в Москве, планируется участие представителей региональных органов управления образованием. По традиции, Международный этап Чтений предварялся региональным этапом. В Оргкомитет поступила информация о проведении регионального этапа Чтений в более чем 110 епархиях. В Москве Чтения регионального этапа состоялись во всех 10 викариатствах под руководством викариев Его Святейшества. Оргкомитету были представлены видео-презентации региональных Чтений, прошедших в Воронеже (Х чтения Центрального федерального округа), Ростове-на-Дону (ХХ Димитриевские чтения) и Магнитогорске (III Петровские чтения). Митрополит Меркурий отметил важность участия представителей государственной власти и местного самоуправления в региональных мероприятиях Международного образовательного форума. «Полагаю, что и для епархий, и для самих представителей власти это хорошая возможность участвовать в дискуссии по актуальным вопросам, которые волнуют ныне Церковь и общество и принять активное участие в их совместном обсуждении для общего блага, — сказал председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации. — Поэтому снова напоминаю ответственным за проведение конференций, секций и круглых столов направлений Чтений о необходимости изучения графика проведения мероприятий регионального этапа Чтений и включения лучших представителей в программы работы направлений международного этапа Чтений в Москве». Важным элементом Международных Рождественских образовательных чтений являются Рождественские Парламентские встречи. В открытии Парламентских встреч 26 января 2016 года в Большом зале заседаний Совета Федерации примут участие Святейший Патриарх Кирилл, председатель верхней палаты Российского парламента Валентина Матвиенко и более 200 гостей — сенаторы от российских регионов, депутаты Государственной Думы, члены Правительства Российской Федерации, главы митрополий и епархий Русской Православной Церкви, представители синодальных структур, Межрелигиозного совета России , деятели науки, культуры, искусства.

http://patriarchia.ru/db/text/4291729.ht...

Гости «Православной Руси» смогут поклониться чудотворной иконе Божией Матери «Всецарица», образу Пресвятой Богородицы «Экономисса — Домоустроительница» и многим другим святыням православного мира. «Православная Русь» по составу участников является международным проектом. Количество экспонентов составляет более 300 организаций, при этом около 20% из них — это монастыри и храмы из Украины, Беларуси, Молдовы, Греции, Черногории. В этом году впервые будет представлен участник из Сербии — православный монастырь Святой Троицы из г. Любовиля. Площадь выставки превышает 7 000 м². Традиционно будут работать разделы: «Служение, миссионерская и культурная деятельность Русской Православной Церкви», «Православный образ жизни, храмовое убранство, церковная атрибутика, одежда, головные уборы религиозного назначения», «Православная литература, церковная полиграфия, издательское дело», «Иконопись», «Подарки к православным праздникам», «Ювелирное, декоративно-прикладное искусство, народные промыслы» и многие другие. На «Православной Руси» большое внимание уделяется духовно-просветительской программе. Запланирован семейный праздник «Под Покровом Всеблагой Царицы» для православных семей, педагогов и обучающихся в воскресных школах и учебно-воспитательных группах Ростовской епархии. В рамках форума состоятся юридический семинар для епархий Южного федерального округа, семинар-совещание в рамках расширенной коллегии епархиального ОРОиК по вопросу практической катехизации, практико-ориентированный семинар-совещание с министерством общего и профессионального образования Ростовской области «ОРКСЭ и ОДНКНР в планах учебно-воспитательной работы начальной школы». Пройдет награждение победителей Кирилло-Мефодиевской ученической олимпиады по Священной истории и Закону Божию. Кроме того, в рамках культурной программы выставки пройдет лекция по венчанию, все дни будет работать специальная программа «Задай вопрос священнику», запланировано выступление творческих коллективов. В рамках «Православной Руси» представлен совместный проект Ростовской епархии и Администрации Ростова-на-Дону — фотовыставка, посвященная Ростовскому, Новочеркасскому и Старочеркасскому соборам. Фотографы проекта — Сергей Грибов и Денис Демков.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

с англ. СПб., 2003. с. 180. 16 Бычков В.В. Указ. соч. с. 21. 17 Данн Дж. Д. Единство и многообразие в Новом Завете. Исследование природы первоначального христианства Пер. с англ. М., 1997. с. 120. 18 Там же. с. 133. 19 Грейвс Р., Патай Р. Иудейские мифы. Книга Бытия Пер. с англ. М., 2002. с. 14. 20 Фрэзер Д. Д. Фольклор в Ветхом Завете Пер. с англ. М., 1989. 21 Ауни Д. Новый Завет и его литературное окружение Пер. с англ. СПб., 2000. с. 19. 22 Там же. с. 19. 23 Вдовиченко А.В. Указ. соч. с. 10. 24 Виппер Р.Ю. Очерки по истории Римской империи (окончание). Рим и раннее христианство. Избр. соч. в 2-х тт. Т II. Ростов-на-Дону, 1995. с. 314. 25 Рижский М.И. Книга Иова: Из истории библейского текста. Новосибирск, 1991. с. 231. 26 См. об этом: Глубоковский Н.Н. Благовестие св. Апостола Павла и иудейско-раввинское богословие. СПб., 1998. 27 Грейвс Р., Патай Р. Указ. соч. с. 18. 28 Учение о Логосе было разработано Филоном Александрийским, этим «наиболее ярким выразителем иудейского эллинизма». «Филон, представитель иудейского гносиса, идеалистической религиозно-философской школы, развивавшей идеи Платона, нашел продолжателей сначала в лице христианских гностиков первой половины II в., а затем в лице принятого в канон Нового Завета евангелиста, писавшего под именем апостола Иоанна. Понятие о Логосе, Мировом Разуме, посреднике между Богом и людьми, носителе творческого начала в мире, есть, несомненно, отклонение от старо-израильского сурового монотеизма, от почитания единого и единственного Ягве, это – реформаторская идея, новаторство» (Виппер Р.Ю. Указ. соч. с. 314—315). 29 Зелинский Ф.Ф. Религия эллинизма. Томск, 1996. с. 149—151. Ср. Виппер Р.Ю. Указ. соч. с. 319—321. 30 Виппер Р.Ю. Указ. соч. с. 315. 31 «Если христианство как организованная секта сложилось в иудейском мире, в Палестине или в диаспоре […], то по существу оно явилось порождением социально экономического и культурного развития Римской империи» (Виппер Р.Ю. Указ. соч. с.316). 32 Свеницкая И.С. Раннее христианство: страницы истории.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3550...

«реабилитационных центрах» для химически зависимых лиц в настоящее время подсудимого в рамках уголовного дела 1-169/2019 рассматриваемого по существу в Пролетарском районном суде г. Ростова-на-Дону по обвинению после подброса заранее расфасованных наркотиков до сих пор не установленными следствием лицами 19.10.2018 г. в совершении преступления предусмотренного ч. 3 ст.30 - п. «г» ч.4 ст.228.1 УК РФ Заявление о преднамеренно необъективно проводимом обвинительном уклоне и умышленно незаконно продленной мне мере пресечения в виде заключения под стражу в СИЗО судьей Пролетарского районного суда г. Ростова-на-Дону Поповым А.Е. 23.07.2019 г. в возбужденном против меня уголовном деле совместно с представителями гособвинения из прокуратуры по территориальности Уважаемая Елена Анатольевна! Уважаемый председатель Ростовского областного суда! Сообщаю Вам, что действия Вашего подчиненного из Пролетарского районного суда г. Ростова-на-Дону, федерального судьи Попова А.Е., совершенные им в процессе судебного заседания 23.07.2019 г. привели к принятию мной решения с 30.07.2019 г., несмотря на неудовлетворительное состояние моего здоровья, вновь отказаться от приема пищи в СИЗО-3 г. Новочеркасска, где я нахожусь. Уголовное дело 11801600095001525 , возбужденное в отношении меня 20.10.2018 г., спешно переданное 25.02.2019 г. в Пролетарский районный суд г. Ростова-на-дону в виде грубо скомпилированного обвинительного заключения и трех томов, содержащих массу сфальсифицированных протоколов, ряд вшитых уже позже листов, очень странных экспертных заключений, показаний понятых, свидетелей обвинения, противоречащих одно другому, всех как один (которые не из числа сотрудников ГУ МВД России по Ростовской области) прямо уличенных в связях с известным мне (что доказывается в изложенных в материалах дела фактах) и стороне защиты заказчиком подброса мне наркотиков, последующих ареста, помещения под стражу и данного судебного процесса с учетом того, что на обнаруженном у меня свертке с расфасованными в нем наркотиками не ни одного отпечатка чьих-либо пальцев. См. результаты экспертизы 639 от10.11.2018 г. Все происходящее со мной вызвало широчайший общественный резонанс. После небезызвестного дела московского журналиста Ивана Голунова стало очевидно, что возбужденные в первую очередь против тех, кто занимался какими-либо расследованиями, уголовные дела по ст. 228 УК РФ, требуют немедленной ревизии всех похожих расследований, изобилующих фальсификациями материалов, направленными на осуждение, обвинительные приговоры невиновных по статьям УК РФ, предусматривающих наказание, очень суровое наказание за хранение, сбыт или умысел на сбыт наркотических средств и психотропных веществ в крупных или особо крупных размерах. К экспертам-общественникам, кто многие годы расследовал деятельность недобросовестных псевдообщественных культовых деструктивных организаций, отношусь и я.

http://ruskline.ru/analitika/2019/09/201...

Дополнительно я сделаю это и через депутатов Государственной Думы, однако, хочу все же понять, из СИЗО человек, незаконно обвиненный в тяжком преступлении, которого он не совершал, способен ли в случае активного покрывательства истинных преступников, в том числе и в погонах «крупного калибра», со стороны прокурора субъекта РФ, все же добиться справедливости до обвинительного приговора ему в суде? [прим.автора – На 13.11.2019г. приговор озвучен: 4 года колонии общего режима. Значит все же нет.] То, что прокурор Ростовской области Баранов активно способствует моему устранению в стенах СИЗО, ограничению от внешнего мира, вместе с начальником ГУ МВД России по Ростовской области О.П. Агарковым не только у меня, но и у многих моих коллег и соратников, среди которых есть действующие сотрудники ФСБ России, патриоты, а не предатели своего Отечества и его интересов, не вызывает никаких сомнений. Так, заявление Н.Н. Разумной получено прокуратурой Ростовской области 22.08.2019г., о чем есть штамп, но не приобщено к материалам дела. Также это подтверждается следующими документами – официальными ответами на мои обращения в различные местные уровни органов прокурорского надзора уже не о заказном характере возбужденного в отношении меня 20.10.2018г. уголовного дела следователем ОРП на ТО Отдела полиции СУ УМВД России по Ростовской области И.С. Швецовой и чуть ранее ее коллегой, следователем М.А. Бортниковой, а о должностных преступлениях, совершенных заместителями прокурора Пролетарского района г. Ростова-на-Дону С.С. Чабровым и С.Ю. Касянчук. Данные обращения я оформил в виде соответствующего заявления, назвав «О многочисленных нарушениях ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», Уголовного и Уголовно-процессуального законодательства РФ, иных соответствующих профильных нормативно-правовых актов органами прокурорского надзора Пролетарского района г. Ростова-на-Дону при контроле законности расследования возбужденного в отношении меня уголовного дела повлекших за собой массовое длительное нарушение моих прав и свобод, регламентированных Конституцией РФ и УПК РФ». Направленно было прокурору г. Ростова-на-Дону 26.07.2019г. с приложениями на 133 листах. 20.08.2019г. данное заявление опубликовано на православном информационно-публицистическом Интернет-ресурсе «Русская народная линия» под названием «Следствие ведут знатоки подтасовок …по делу Каклюгина. Часть 2». См.

http://ruskline.ru/analitika/2019/11/22/...

В своих обращениях к заместителю прокурора г.Новочеркасска от 23.01.2019 г., прокурору г. Новочеркасска от 25.01.2019 г., начальнику ФКУ СИЗО-3 ГУ ФСИН России по Ростовской области, где нахожусь в настоящее время, от 28.01.2019 г., описывал беспрецедентное, беспардонное¸ бессовестное давление и необоснованно обвинительный уклон в моём деле, игнорирование фактов, подтверждающих причастность к незаконному обороту наркотиков, подбросу мне их так и не установленными следствием лицами. Все мои обращения перенаправляются вместе с моими просьбами/требованиями передать расследование данного дела в СУ СК России по Ростовской области в прокуратуру Пролетарского района г.Ростова-на-Дону и там бесследно исчезают. Ни одного ответа мне оттуда в моё нынешнее место пребывания не пришло. За три месяца дело в Следственный Комитет так и не передано, хотя это уже явно статьи 228, 210 и 286 УК РФ. Налицо и заинтересованность в покрывательстве следователей Пролетарского РОВД г.Ростова-на-Дону со стороны Главного Следственного Управления ГУ МВД России по Ростовской области. Так, после обращения электронной газеты «Свободные медиа» (г. Краснодар) с запросом к начальнику ГУ МВД по РО с 11.01.2019 г. была в этой системе начата проверка. И вот, ГСУ ГУ МВД России по РО уже задним числом выслало на мой адрес в СИЗО-3 отписку, что всё в порядке. Хотя так и неизвестно следствию, ни кому я продавал, якобы, наркотики, ни у кого покупал. Более того, в деле нет ни одного вопроса на этот счет. Ни первый следователь М.А. Бортникова, ни второй И.С. Швецова под запись в протоколе допроса не задали мне, предполагаемому наркодилеру-сетевику, вопрос: «Кому вы осуществляли сбыт наркотиков?», или: «У кого вы приобретали наркотики?» Парадокс! Не был проведён обыск в моём доме, где я прописан и проживал в Краснодаре, у родителей, где я останавливался, когда приезжал в Ростовскую область. При задержании был похищен и так и не найден мой единственный работающий мобильный телефон «Айфон 6S с памятью 128 Гб. За три месяца он так и не найден! Дело разделили, и больше нет информации о нём и его розыске, хотя 29.11.2018 г. я писал отвод следователю отказ от следственных действий, если не будут выполнены определённые и процессуальные действия, среди которых значился и розыск Айфон 6S. Этого не сделано, несмотря на аналогичное требование заместителя прокурора г.Новочеркасска, оформленное соответствующим образом, первый раз 25.11.2018 г. и направленное в прокуратуру Пролетарского района г. Ростова-на-Дону. Безрезультатно.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/05/28/vs...

Свидание с отцом тогда один раз было предоставлено вместо положенных на тот момент трёх. И вот ГСУ ГУ МВД России по Ростовской области 28.01.2019 г. в ФКУ СИЗО-3 ГУ ФСИН России по Ростовской области на моё имя поступает ответ на мою жалобу, внимание, от 27.01.2018 г. (вх. 32/3/186104555889). Проставлена дата подготовки и подписи заместителем начальника управления С.М.Стребковым – 6 декабря 2018 года, номер документа 32/96-32/3/186104555889. Однако, это явно проставленная задним числом дата, поскольку не может идти документ из Ростова-на-Дону с адреса ул. Обороны, д.8, где расположено Главное Следственное Управление ГУ МВД России по Ростовской области до г.Новочеркасск той же Ростовской области, ул. Украинс кая,1 ФКУ СИЗО-3 ГУ ФСИН России по Ростовской области, что не более 50 км по дорогам «Почтой России» 53 дня и ночи. Это технически никак невозможно! Я уточнил у дежурного по учреждению срок доставки служебной почты из Ростова-на-Дону здесь - максимум 10 дней. То есть оно, это письмо, ответ на жалобу был отправлен из ГСУ ГУ МВД России по Ростовской области ориентировочно, исходя из даты его получения в СИЗО-3 на штампе 28 января 2019 г, 18-20 января, а никак не 6 декабря 2018 года. Здесь явная фальсификация, как всё в моём деле. Журналисты из Краснодара вынудили своими запросами провести руководство областного главка МВД проверку, и находящееся «под ним» ранее игнорировавшее все наши запросы решило таки ответить. Но почта здесь даты не «перебьёт», подтасовка налицо. Следовательно, организованное преступное сообщество сидит «выше». Как налицо и неправомерное отклонение ходатайства моего защитника Пешикова П.С. о разрешении на свидание с моей матерью, Каклюгиной Татьяной Михайловной 24.08.1954 г. рожд. Следователь Швецова мотивирует это тем, что в ходе свидания мы с мамой можем, дословно: «…обсудить и выстроить алиби, проверка которого приведёт к затягиванию предварительного расследования, его сроков». О каком алиби идёт речь, если в деле один лжесвидетель, нет ни покупателей, ни продавцов наркотиков, на подброшенном мне в карман куртки свёртке с расфасованным кем-то в 29 пакетиков наркотиком (ДНК не определены) нет вообще ничьих отпечатков пальцев, в Ростове-на-Дону я был 4-5 раз в году вообще проездом к родителям в Новочеркасск, а основной вещдок любого наркодилера – телефон похищен и так и не найден? Прошу простить за почерк, очень болею сейчас, прошу прокурорской проверки и передачи дела в СК России.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/05/28/vs...

А вот другой герой «Тихого Дона», пожизненный походный атаман Донского казачьего войска генерал Петр Харитонович Попов. Так же, как и войсковой атаман Краснов, он не питал и тени сомнения, кто был автором «Тихого Дона». Сам Попов, со слов шолоховеда-эмигранта Г. Ермолаева, рассказывал, что он познакомился с этим романом в начале 30-х годов, когда жил в Болгарии: «...первое издание выходило тетрадками и было набрано на машинке. На Дону оно произвело впечатление сильное. Грамотные люди даже заподозрили, что не Ф.Д. ли Крюков автор романа? И сейчас же прислали мне несколько тетрадок с запросом, какое мое мнение? Я прочитал и сейчас же ответил: " Нет, автор не Ф. Д. Крюков, язык не его, и, хотя автор бойкий, но, видимо, начинающий... судя по началу, видно, что автор не казак, - живет он на Дону, казачий быт изучает " » (Ермолаев Г.С. Действительность и вымысел в эпопее «Тихий Дон». Описание военного совета в Ольгинской). Что же касается самого упомянутого Германа Сергеевича Ермолаева, наиболее последовательно и профессионально отстаивавшего на Западе объективную точку зрения на авторство «Тихого Дона», то он был не только антикоммунистом, но и, подобно Краснову, т. н. «коллаборационистом», в чем имел смелость признаться в 2004 г. Ермолаев родился на Нижнем Дону в семье бывшего казачьего офицера. После захвата гитлеровской армией большей части Ростовской области в 1941-42 гг. Герман и его отец Сергей Ермолаев вступили в организованный немцами т. н. «Казачий стан» под командованием Т.И. Доманова, занимавшийся подавлением партизанского движения в Северной Италии. Об этом и о своей судьбе после поражения фашистской Германии Ермолаев рассказал в 2004 г. «Радио Свобода». Он, в частности, говорил: «Я все сделал, чтобы избежать принудительной репатриации в Советский Союз. Два года жил в лагере для беженцев в Зальцбурге. В лагере окончил русскую школу. Два года учился в университете в Граце на отделении славянской филологии. В 1949 уехал в США». (Радио Свобода. Поверх барьеров//«По русским местам в Европе» с Марио Корти: Казаки в Италии. Вед. С. Юрьенен. - Мюнхен, 2004, 9.V). Прежде подобные факты в биографических справках о Ермолаеве не приводились. Работая над рядом статей для Шолоховской энциклопедии (М., Синергия, 2012), я нашел это интервью и включил данные из него в свою статью о Г. Ермолаеве (с. 223-224), отметив, однако, что этот «коллаборационист» - «один из лучших знатоков текста «Тихого Дона»во всём мире, и многие неизвестные факты творческой биографии Шолохова открыты именно им».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

«Им нет до нас никакого дела, – говорил казацкий лжеепископ о миссионерах, – нам дал Государь полную свободу, и они не смеют нас трогать, или требовать на беседы». Как бы в доказательство этой полной свободы, которую будто бы даровал расколу сам православный Царь, ложный епископ Спиридоний разъезжает теперь по Донской области и Екатеринославской губернии для торжественных архиерейских служений. В половине мая месяца настоящего года он осчастливил своим посещением самый Новочеркасск, и 20-го числа, в Троицын день, служил здесь обедню, с местным раскольническим попом Федотом Кругляковым и двумя дьяконами, в Косовской моленной. Раскольников собралось множество, – двери моленной были открыты для всех. Пользуясь этим, зашел посмотреть, как служит раскольнический лжеепископ, один из местных православных миссионеров Н. С. Федосов; но тут раскольнические проповедники религиозной свободы на Дону сейчас же обнаружили в себе дерзких самоуправцев и притеснителей: попечитель моленной Иван Елкин, увидев Федосова, в исступлении бросился к нему, взял за руки и вывел из моленной, осыпая его бранью. На тихом Дону, под покровом чиновных казаков-раскольников, Сипридоны и Елкины могут безнаказанно делать, что им хочется. Воспользовавшись пребыванием Спиридония в Новочеркасске, сюда явились к нему раскольники Манычской станицы, разделившиеся на две партии: одна явилась ходатайствовать о разрешении их запрещенного попа Алексея, другая – о поставлении на его место нового попа. Поп Алексей Андреев Карпов, более десяти лет занимающий эту должность у манычских раскольников при их молитвенном доме, человек смирный и не пьющий (что большая редкость между раскольническими попами), но подверженный другой слабости: его обличили в незаконном сожительстве с несколькими женщинами, которые, к удивлению, сами явились потом всенародно, иные даже при своих мужьях и с их дозволения, свидетельствовать, что действительно «грешили с батюшкой». По сему случаю наряжены были произвести следствие два попа – новочеркасский Карп Попадьин и ростовский на Дону Нестор.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010