Находя необходимым ознакомить с содержанием еретического «Катехизиса», мы постараемся разоблачить обман, выяснить подлинный смысл слов и выражений, и с душетленных волков снять овечью одежду. «Катехизис» разделен на несколько статей, хотя в беспорядочном изложении, без системы в расположении, без логики в содержании. Правда, среда, для которой предназначается «Катехизис» и авторство этого «творения» таковы, что к тем и другим удобоприменимо старинное слово народной мудрости: «нищий на нищем не ищет». Но крайняя преступность цели сооружения еретического «Катехизиса» и возможность глубоко печальных последствий, могущих явиться под влиянием «Катехизиса», обусловливают необходимость серьезного внимания к нему миссии Церкви. Ведь простые люди, благочестно и благочестиво настроенные, посмотрят своими глазами на брошюру: «Книга!» «Печатная!» «Цензура разрешила!»... И в представлении станет у грамотников, понятно, краткий, пространный катехизис святой православной веры. И уже есть ступень к восприятию заблуждений! Еретический «Катехизис» имеет статьи: 1) Предварительное понятие; 2) о первобытном и предвечном Боге; 3) о воплощении Христа; 4) о пришествии Христа на землю; 5) о церкви (sic!); 6) о вере; 7) о крещении; 8) о священстве; 9) о наставниках; 10) о служении; 11) о Евангелии; 12) о браке; 13) о воспитании детей; 14) о постах; 15) о праздниках; 16) как решаются спорные мнения: 17) о беседах и прениях с другими вероучениями, 18) отношение к государственному строю; 19) отношение к православию; 20) о храме; 21) о школах и молитвенных домах; 22) заключение и пропись: «составлен 31 мая 1905 года при общем съезде представителей Ново-израильской общины в городе Ростов на Дону». И еще: «Сл. Св. Н. М. С. В. Э. 21-го В-а. «1-й» Сл. и Сл. В. В-ка сл.»... Под чертой: «Дозвол. цензур, 23 марта 1906 года. Ростов на Дону». Инициалы означают по имеющимся образцам писаний еретиков этой фракции хлыстовства: «Слово Святейшего Повелителя мира, Сына Великого Эфира – 21-го Века; 1-й Служитель и Слово.

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Nikolsk...

Песнопения Божественной литургии исполнили женский хор Донской семинарии под управлением Ангелины Балабановой, смешанный хор ДДС под руководством Ксении Жуковой и мужской хор ДДС (регент — Василий Шапошников). За богослужением молились преподаватели и студенты ДДС всех направлений обучения, сотрудники администрации семинарии, члены Попечительского совета, представители вузов Ростова-на-Дону. По окончании богослужения протоиерей Тимофей Фетисов поблагодарил главу Донской митрополии за совместную молитву в столь важный для воспитанников и педагогов семинарии день и за труды по развитию Донских духовных школ. Митрополит Меркурий обратился к собравшимся с архипастырским словом. «Сегодняшний день по-настоящему радостный и памятный — 150 лет назад на донской земле основаны духовные школы. Их открытие — это не прихоть Священноначалия, но ответ на жизненную необходимость — духовного просвещения народа и его обучения для высокого и ответственного служения Церкви Христовой. Очень многие люди, которые закончили Донские духовные школы, были твердыми и искренними исповедниками веры Христовой в годы гонений на Церковь, многие приняли мученическую смерть, были прославлены в лике святых или будут прославлены. Мы сегодня радуемся тому, что нашими общими трудами, безусловно, с помощью Божией, удалось сделать, казалось бы, невозможное — расширить и улучшить возможности преподавания в семинарии. Проделать такой труд за несколько месяцев — это выше человеческих сил, но тем радостнее становится все это видеть, потому что ты понимаешь, что действует десница Божия в Церкви, в нашем Отечестве и ты являешься исполнителем Божественной воли. Это не может не вселять радость в сердце, укреплять нашу веру», — сказал, в частности, владыка Меркурий. Глава Донской митрополии благословил на ношение подрясников новопоступивших воспитанников богословско-пастырского отделения семинарии. Затем состоялась торжественная церемония открытия нового здания Донской духовной семинарии, в которой приняли участие митрополит Меркурий, заместитель губернатора Ростовской области, председатель Попечительского совета ДДС Игорь Гуськов, глава администрации г. Ростова-на-Дону Виталий Кушнарев, епископ Корнилий, епископ Симон. Протоиерей Тимофей Фетисов провел для почетных гостей экскурсию по новому кампусу семинарии.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5278195...

Настоящая Концепция основывается на «Концепции миссионерской деятельности РПЦ», одобренной Архиерейским Собором РПЦ 2008 года, документах Архиерейского Собора РПЦ 2008 года, опирается на рекомендации докладов Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, а также на анализе накопленного опыта огласительной практики православных миссионеров. Она призвана помочь священнослужителям и миссионерам из числа мирян в их катехизаторской деятельности в Ростовской-на-Дону епархии. I. Подготовка к Крещению взрослых О недопустимости Крещения взрослых без оглашения Учитывая крайнюю необходимость усиления просветительской и миссионерской деятельности Церкви, с 2005 года в Ростовской-на-Дону непозволительно Крещение лиц, не прошедших курс оглашения. В текстах Нового Завета встречается следующая схема: проповедь Евангелия, его принятие и Крещение. Эта неразрывная связь между научением и Крещением основана на словах Спасителя: «идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» ( Мк. 16:16 ). В Евангелии от Матфея эта схема дополняется повелением учить и после Крещения: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам» ( Матф. 28:19,20 ). В своем толковании на это место свт. Афанасий Великий отмечает, что Спаситель заповедал не только крестить, он повелел вначале «учить», затем «крестить», чтобы научение породило истинную веру и уже с верой мы могли бы принять Таинство . Концепция миссионерской деятельности РПЦ особо подчеркивает каноническую недопустимость в обычных случаях Крещения взрослых людей и молодежи без предварительной полноценной катехизации . Корпус канонов Православной Церкви имеет немало упоминаний о порядке подготовки к Крещению. «Готовящимся ко крещению надлежит обучаться вере…» (78 канон VI Вселенского Собора и 46 канон Лаодикийского Собора). Во 2м каноне I Вселенского Собора попытка оглашать недавно обратившихся от язычества людей лишь «краткое время» и «вскоре» крестить признана нарушением церковных правил. Под угрозой исключения из клира священникам предписано выделять определенный период на оглашение, т.к. это является благом для духовного роста оглашенного .

http://azbyka.ru/katehizacija/rekomendat...

Кто же такие святые? Многие говорят, что они наши друзья. И это действительно так. Но дружеские отношения со святыми угодниками Божьими у каждого из нас складываются по-разному. Совет молиться святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому мне дала редактор газеты «Медицинская правда» Алла Инькова из Ростова-на-Дону. Очень почитая святителя, она еще лет 5-6 тому назад настойчиво повторяла: «Молитесь Иоанну Шанхайскому, он скорый помощник!» А я, ничего не зная о «заморском чудотворце», думала про себя: «Ну, зачем молиться какому-то заграничному святому, когда у нас есть Сергий Радонежский, Серафим Саровский, Даниил Московский, Иоасаф Белгородский, Матрона Московская, Ксения Петербургская, Лука Крымскии?» Оказалось, что эти крамольные мысли свойственны многим людям, которые не успели познакомиться с житием святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского. Но даже когда мы ленимся узнать об их жизни, святые сами входят в нашу жизнь, чтобы она начала меняться к лучшему. И пусть мы не видим их воочию, по милости Божией можем прикоснуться к их святым мощам или другим святыням. В 1994 году Русская Православная Церковь Заграницей прославила святителя Иоанна в лике святых, а через 14 лет после этого на Архиерейском соборе Русской Православной Церкви он был причислен к лику святых и в России. Ходатайствовал об этом Фонд Иоанна Чудотворца. Вселенский светильник, апостол последних времен Иоанн Чудотворец с раннего детства изучая жития святых, стремился во всем подражать им, он буквально пропитался их духом и скоро начал жить как они. Даже краткое знакомство с личностью святителя Иоанна способно преобразить человека, вдохнуть в него новые силы ( http://www.patriarchia.ru/db/text/265606.html ). Подрясник святителя Иоанна На аналое в нашем храме в киоте под стеклом до 5 июля будет лежать подрясник, который носил святитель Иоанн Шанхайский, уехавший вскоре после революции из России на родину отца - в Югославию. Возможно, в этом подряснике он служил позже не только в Китае, но и в Европе, и на Филиппинах, откуда организовал выезд нескольких тысяч русских беженцев в США. Одному Богу известно, сколько исповедей принял святитель в этом подряснике, сколько человеческой боли он впитал. На светло-серой ткани отчетливо видны не отстиранные пятна. Такое чувство, что его обладатель совсем недавно снял его с себя. Эта драгоценная вещь помнит тепло человеческого тела, которое осталось нетленным и находится сейчас в Сан-Франциско в кафедральном соборе в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость». Переехав в 1962 году в США, святитель принял деятельное участие в строительстве этого одного из самых красивых русских храмов в Северной Америке. Записки и письма с просьбами о помощи пишут святому верующие из разных стран мира. Мое письмо святителю Иоанну переслала в Сан-Франциско уроженка Ростова-на-Дону Вера Мамбауэр, которая сейчас живет в США и с которой мы познакомились в Фейсбуке.

http://ruskline.ru/analitika/2018/07/02/...

«С присущей ему прямолинейностью и бескомпромиссностью он обвинил ряд представителей этих государственных подразделений в преступных действиях, которые были предприняты для его помещения в места заключения на многие годы, призвал Следственный комитет России, лично его председателя А.И.Бастрыкина помочь ему разоблачить и наказать " оборотней в погонах " как в Ростове-на-Дону, так и в Москве . Он также надеется на серьезную общественную поддержу по противодействию окончательному сползанию силовых структур в обслуживание сектантских и коммерческих образований и по его защите от дальнейшего уголовного преследования», - передает отец узника. «При этом он уточнил, - продолжает Владимир Каклюгин, - что обвинение в преступлениях против него, не касаются представителей прокурорского надзора и судебной власти, находящихся непосредственно в зале заседания». «Его речь была выслушана без замечаний или комментариев со стороны судьи Попова А Е. и гособвинителя Вернигора Д.П., однако ведущий заседание судья Попов А.Е. попросил Николая отложить его дальнейшее выступление до следующего заседания, которое состоится 10 октября и начнется, как обычно, в 14:30 минут», - заключил Владимир Каклюгин. Напомним , что автор более 200 публикаций в светских и церковных изданиях по борьбе с наркоманией, врач, психиатр-нарколог, кандидат медицинских наук, председатель регионального отделения Общероссийской общественной организации «Матери против наркотиков» в Краснодарском крае, член Экспертно-консультативного совета при Управлении аппарата Государственного антинаркотического комитета по Центральному федеральному округу 2009-2011 гг. Николай Владимирович Каклюгин был задержан 19 октября 2018 года по анонимному звонку в Ростове-на-Дону спецназом службы по контролю за наркотиками и заключен под стражу, его обвиняют в покушении на сбыт наркотических средств в крупном размере. В поддержку Каклюгина ранее было подписано обращение 17-ти православных священников во главе с главой Координационного центра РПЦ по противодействию наркомании епископом Каменским Мефодием, в котором говорилось об активной деятельности Каклюгина по борьбе с наркоугрозой в России, а также отмечался тот факт, что особое внимание он уделял «противодействию деструктивной деятельности сектантских организаций в области псевдореабилитации наркозависимых». Кроме того, ряд священнослужителей после задержания Каклюгина записали видеообращения в его защиту.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/10/04/eg...

– Думаю, их число вырастет. Так, сейчас у нас есть священник, который готовится к поступлению на бакалавриат по теологии в Московскую духовную академию. Есть диакон-ассириец, родившийся в России. Он закончил магистратуру в Общецерковной аспирантуре и докторантуре имени Кирилла и Мефодия. Так что мы надеемся, что у нас будет еще два-три студента, тоже священника, которые также будут учиться в ОЦАД, а диакон продолжит обучение в аспирантуре, чтобы получить кандидатскую степень. Еще один священник только что приехал из США и служит в Ростове-на-Дону, чтобы пастырски организовать там нашу общину, у которой сейчас нет храма. Раньше он служил под моим началом в епархии Калифорнии. Я хотел бы благословить ему защиту докторской в ближайшие год-два. – То есть вопрос о храме в Ростове-на-Дону находится в стадии решения? – Он в процессе разрешения, и мы, конечно, благодарим Московский Патриархат за помощь по линии Отдела внешних церковных связей. Они также рассматривают этот вопрос. В 2014 году, когда я приезжал в Россию вместе со своим предшественником-католикосом, он заложил первый камень в основание нового храма Иоанна Крестителя (по-ассирийски Мар Юханнан Маамдана). К сожалению, возникли некоторые препятствия, и осуществить его строительство до конца мы не смогли. Поэтому сейчас мы возвращаемся к этому вопросу, нам нужно построить храм, чтобы наша ассирийская община могла собраться вокруг него. – В ходе поездки Вы посетили русские монастыри во Владимирской митрополии. Сохраняется ли сейчас традиция монашества в Ассирийской Церкви Востока? – К сожалению, в настоящее время у нас в Церкви нет монахов-мужчин. У нас есть женский монастырь в нашей архиепархии в Индии. Но я надеюсь, что в будущем мы сможем возобновить монашество. Конечно, Ассирийская Церковь на протяжении своей истории была очень и очень активна в монашестве, но в результате гонений она была практически уничтожена, можно сказать, стерта с лица земли. Поэтому сейчас, когда Церковь восстанавливает силы, мы надеемся, что в будущем сможем возродить монашескую традицию.

http://mospat.ru/ru/news/91055/

Ростовская земля всегда была славна сынами и дочерями, которые главной земной ценностью называли любовь к Отечеству. Наше казачество, возникшее как добровольческое служение Отечеству, всегда было связано в том числе с Православной верой. Может быть и поток гонений прошелся по югу России так кроваво и так страшно потому, что здесь был очаг религиозного и национального самосознания. Сегодня мы видим, что постепенно возрождается и казачество, непросто и не без трудностей. Но будем помнить: если мы сохраним молитву в сердце, сохраним веру нашу, то трудности эти будут преодолены. Я радуюсь возможности завтра совершить Божественную литургию в Новочеркасском Соборе Всевеликого войска Донского, встретиться с казаками, поговорить с ними о том, что сейчас представляется самым важным, как мне кажется, и для казаков, и для Церкви, и для властей наших, и для воинства, и для народа. Благодарю Вас, Владыка, за Ваши теплые слова, за подарок, который Вы мне преподнесли. Но самый большой подарок — это возможность встретиться со всеми вами в этом переполненном соборе, мои дорогие браться и сестры, увидеть ваши добрые лица и светлые глаза. Храните веру православную как самое великое и непередаваемое сокровище земли нашей. Тогда все то, за что мы будем браться, решаться будет споро и правильно, ибо верим, что под покровом Пречистой Царицы Небесной процветет Русь святая — Ее земной удел. В память о пребывании в сем кафедральном соборе города Ростова-на-Дону я хотел бы преподнести храму святому сего, эту икону, Феодоровскую икону Божией Матери с памятной надписью. Молясь перед этим образом, молитесь за землю свою, за родных и близких, за семьи свои, особенно за молодежь нашу молитесь, чтобы ей не было никакого преткновения духовного в жизни, чтобы молодые люди воспитывались в той огромной по силе духовной традиции, что запечатлена и здесь, в южной части Руси. Прошу также молиться и за меня, за вашего Патриарха, ибо уверен, что каждый человек, каждый сознательный православный христианин молитвой своей должен соучаствовать в том деле, которое совершает Патриарх. Без этой молитвы никакое Патриаршее дело не может совершаться благоуспешно. Я не имею возможности каждого из вас благословить, но хотел бы передать каждому из вас эту иконочку — изображение Покрова Пресвятой Богоматери с моим Патриаршим благословением на обратной стороне. Примите этот образ, отнесите его домой, и таким образом будет у нас с вами духовная связь, между Патриархом и каждым из вас, с вашими семьями и с вашими домами. Все это не просто символы, образы — это реальность. Молитвенная связь — это огромной силы энергетическое поле, которое обладает такой энергетикой, что не только способно людей соединять друг с другом, но способно землю соединять с небом, и каждого человека с Богом.

http://patriarchia.ru/db/text/813897.htm...

Ростова-на-Дону, именуемые с подачи православных СМИ теперь не иначе как «Дело Каклюгина» , вполне себе откровенно резко ушли в сторону от святоапостольских посланий всему сообществу православных христиан земного шара. Демонстрируя явную неприязнь, граничащую с ненавистью по отношению к братьям своим по вере (если считать их хотя бы даже условно христианами традиционной духовно-религиозной, канонической ориентации), что, является необоснованным и противоестественным, исходя из того же фрагмента - Первого Соборного Послания святого апостола Иоанна Богослова. И с виду так громко декларируемые во всеуслышание, транслируемые затем в принадлежащих им и их компаньонам медийных структурах, лозунги о благотворительности и добропорядочности возглавляемых ими организаций и дочерних коммерческих и некоммерческих подразделений, в реальности оборачиваются полной противоположностью тому, о чём свидетельствуют они. А ведь и не достигнуть ни им, ни их последователям или той самой «крыше» местечковых силовиков желаемого - расширения сферы своего влияния и устранения противостоящих им и горящих праведным гневом, поскольку на всё ответы даны в тех же Посланиях святых апостолов Нового Завета. Как, например, во фрагменте сего новозаветного пролога к теме всей этой далеко уже не мутной, а достаточно на данный момент понятной всё большему числу здраво- и трезвомыслящих жителей России, истории. Добро всегда явно и его печать лежит на всех делах тех, кого именуют доброхотами или доброделателями. Оно же отражается и на ликах их. Такие люди как бы светятся изнутри, даже их глаза, если внимательно посмотреть, лучатся добром. Ну а, если «просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений»? Если под маской добра совсем другие цели и тайные желания?! «Тому грех», - напоминает нам всем святой апостол Иаков. Любой грех есть зло, как известно, и не во спасение души, а на её погибель рассчитан, был, есть и будет. И тогда сие не от Бога и не может идти к свету, «чтобы не обличились дела его, потому что они злы», - уточняют христианам строки из Евангелия от Иоанна Суд Божий ещё далеко впереди, но по эпизодам, совершённым против автора фильма «Национальный антинаркотический союз - сектантская империя» Николая Каклюгина, автора и сего рассуждения с аналитическим уклоном, пока представленным лишь выдвинутыми в отношении него обвинениями в совершении тяжкого преступления - умысла на сбыт наркотиков в крупном размере, уже начался. 23 апреля 2019 года в г. Ростов-на-Дону состоялось пятое заседание. По итогам него абсолютно точно становится понятно, подтверждая и другое библейское изречение: «Всё тайное становится явным». Свет правды более и более обильно проистекает из показаний лжесвидетелей, вынужденных юлить и елозить, но говорить всё как есть, правда, сдабривая клеветой тем не менее, однако же отвечая по сути заданных стороной защиты подсудимого и им самим вопросов по существу заявленных на основании фальшивых слухов и домыслов лжецов в погонах и без таковых обвинений.

http://ruskline.ru/analitika/2019/09/201...

Вручая митрополиту Меркурию памятную панагию в благодарность за трудны на благо Церкви, Святейший Патриарх Кирилл отметил: «На каждом месте, куда Вас направляло Священноначалие, Вы трудились беззаветно, отдавая свои таланты, свое время, свои силы достижению тех целей, которые перед Вами ставились. Я могу об этом говорить с полным правом, потому что в каком-то смысле вел Вас по жизни от Вашего пострижения в монашество и пресвитерства до того сана, в котором Вы пребываете сейчас. Зная о Ваших возможностях и способностях, когда Вы были под моим прямым архиерейским руководством, я направлял Вас в самые трудные места, где нужно было открывать, защищать, строить храмы, преодолевать очень большие проблемы, связанные иногда с отрицательным отношением внешнего мира к церковным инициативам. По милости Божией Вы везде справлялись с этими задачами и исполняли возложенные на Вас послушания. Пусть Царица Небесная хранит Вас сегодня на высоком посту главы Донской митрополии. Кроме того, Вы возглавляете очень важный церковный департамент — Вы занимаетесь религиозным воспитанием детей. И от этого будет во многом зависеть будущее нашей Церкви. Пусть Господь споспешествует Вам на путях Вашего архиерейского служения. Желаю Вам доброго здоровья и любви Вашей паствы. Аксиос!» Для новых храмов Ростовской епархии Святейший Владыка передал 30 напрестольных Евангелий.  Затем Святейший Патриарх вручил церковные награды. Во внимание к трудам по восстановлению кафедрального собора Рождества Пресвятой Богородицы г. Ростова-на-Дону были награждены: Всем участникам богослужения были вручены иконки Рождества Пресвятой Богородицы с Патриаршим благословением. Ростовский собор ведет свою историю с 1766 года, когда в крепости святителя Димитрия Ростовского, будущем Ростове-на-Дону, на месте ветхой часовни построили деревянную церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы. В 1778 году ее заменили новой, которая сгорела в 1791 году от удара молнии. В 1795 году на площади Старого базара была построена новая церковь Рождества Богородицы. До купола храм был каменный, а купол — деревянный. В 1822 году Святейший Синод перевел церковь Рождества Богородицы в ранг собора. 20 апреля того же года состоялось его освящение.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5520376...

Церковь Иоанна Предтечи представляла собой деревянный храм на каменном цоколе, выложенном из местного плитняка. Над восьмигранными барабанами центрального купола и звонницы были возведены высокие шатры с главками. Она занимала участок между современным зданием Лендворца и школой 23. Название это улица получила благодаря церкви, а площадь, на которой был выстроен храм, была названа Церковной (сейчас ул. Депутатская). На том месте, где стояла церковь, сейчас расположены небольшие магазинчики и торговые палатки. Священниками в храме были Чехранов Дмитрий Исидорович и Алексеев Иван Александрович, а также там служили диакон Яновский Дмитрий Иванович, псаломщики: Иванов Григорий Дмитриевич, Белоновский Михаил Михайлович. Церковным старостой стал сам основатель храма Горбенко Моисей Яковлевич. В 1880 году при церкви построили церковно-причтовый дом, а в 1885 году – церковно-приходскую школу. Иоанно-Предтеченский храм просуществовал почти сорок лет. В ночь на 18 апреля (1 мая н. ст.) 1913 года церковь, построенная из дерева, сгорела. Но церковный приход не прекратил своё существование. После пожара была устроена временная деревянная звонница, а в одноэтажном здании церковно-приходской школы – временный Иоанно-Предтеченский храм в виде молитвенного дома с пристроенным алтарём. Вскоре началось возведение нового, уже каменного храма, чему не помешала начавшаяся в 1914 году война. В 1915 году санкт-петербургский журнал «Зодчий» 51) сообщал, что в Ростове-на-Дону «взамен сгоревшего деревянного храма Иоанна Предтечи спроектирован и выстроен каменный храм в стиле церквей XVIII века, по типу храмов Ростова Великого… Храм выстроен трёхпрестольным – с перекрытием железобетонными сводами полуподвала, в котором размещается склеп и котельная, вмещает 1200 человек… Иконостас деревянный (липовый) резной – в стиле XVI века со сплошной позолотой. Живопись фряжского письма. Все постройки производились по проекту и под наблюдением архитектора Г. Н. Васильева… Храм выстроен частью на церковные, частью на пожертвованные средства».

http://sobory.ru/article/?object=50427

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010