УКРАИНА,Г. ЛЬВОВ- 79049 , УЛ.ДРАГАНА - 4,КВ. 12 2012/02/16, 20:26:55 Добрый вечер! Обращаюсь к вам с просьбой, даже с мольбой. На поясок Богородицы у меня последняя надежда. Проблема заключается в том, что у нас с мужем нет детей. Мне 26 лет, мужу Сергею 27. В течение 3 лет мы пытаемся зачать малыша, но безуспешно. Заранее спасибо вам за подаренную надежду. Адрес: 344111, Россия, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, пр. 40-летия Победы 73/15, кв 103. Бондаренко Екатерина Сергеевна Екатерина 2012/02/16, 17:02:24 Христос посреди нас! Дорогие братия Афонского монастыря, с большой радостью и трепетом наблюдали за шествием пояска Пресвятой Богородицы в России.Сегодня уже понятно, почему Пресвятая Богородица пожелала этого. Мы живём на Украине, и если случится чудо - Вы пришлёте три пояска Пресвятой Богородицы, мы будем счастливы. Многим приходам дадим для поклонения. Один поясок прошу для меня и мужа, поскольку муж перенёс инсульт и страдает от неисцелимой болезни, впадает в депрессии; второй поясок для семьи моей дочери, которая с мужем воспитывает двух маленьких детей, им для укрепления в вере и помощи в воспитании; третий поясок для сына который в этом году заканчивает школу, будет поступать в высшее учебное заведение, уедет из дома; ему, чтобы не потерялся в этом мире, остался в вере, не подпал под дурное влияние, да и поступил. Спаси Вас Господи за всё! Пояски прошу выслать по адресу: Ширшовой Светлане Васильевне, ул. Сорочинская 20, кв. 87, г. Миргород, Полтавская область, 37600 Украина Светлана 2012/02/16, 11:47:32 Здравствуйте Братия. Очень хотим с мужем подарить миру новую жизнь. Не получается уже 4 года. Очень просим Вас выслать пояс Пресвятой Богородицы, верим в его всемогущую силу и на то, что он нам поможет. Заранее большое спасибо. 241037, Россия, г. Брянск, ул. Брянского фронта, 6-43 2012/02/16, 06:29:49 Здравствуйте!пишу вам в надежде, что вы меня услышите наши с мужем мольбы и просьбы.очень хочеться детей,ну какие бы процедуры мы не проходили всё тчетно.наступает отчаяние,но вера,любовь всегда с нами.слышала о ленточки,об исцелении.братья с глубочайшей просьбой вышлите мне пожалуйста.656023 АЛТАЙСКИЙ КРАЙ ГОРОД БАРНАУЛ УЛ.80 ГВАРДЕЙСКОЙ ДИВИЗИИ ДОМ 42 КВ.1.ЗИНОВЬЕВА СВЕТЛАНА СЕРГЕЕВНА

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=859&...

26 апр. 1916 г. Д. был хиротонисан в Тифлисе в Сионском соборе епископом Ереванским, викарием Грузинской епархии. 7 июля 1917 г. назначен епископом Петровским, викарием Саратовской епархии. Пребывал в саратовском Спасо-Преображенском мон-ре. Д. столкнулся с последствиями конфликта предшествовавшего викарного Петровского еп. Леонтия (Вимпфена) с правящим Саратовским и Царицынским еп. Палладием (Добронравовым) , разногласия между к-рыми смутили часть священнослужителей и монашествующих. Д. вместе с Саратовским еп. Досифеем (Протопоповым) прилагали много усилий, стремясь вернуть епархиальную жизнь в каноническое русло. После выделения в сент. 1918 г. из Саратовской губ. Царицынской губ. решением Патриарха свт. Тихона и Св. Синода была образована Царицынская епархия РПЦ. Первым правящим архиереем учрежденной епархии стал Д. Организация епархиальной жизни проходила в условиях Гражданской войны, во время ожесточенных боев за обладание Царицыным между красными и белыми войсками. Мн. благочиния остались без священников, арестованных ЧК или бежавших к белым. Расправа со стороны красных угрожала и архиерею. После взятия Царицына войсками ген. А. И. Деникина Д. в авг. 1919 г. созвал собрание епархиального духовенства по вопросам оказания помощи священнослужителям, бежавшим в Царицын от красных. Собрание постановило открыть в Царицыне пастырско-богословское уч-ще. В авг.-окт. 1919 г. из-за угрозы захвата Царицына красными Д. находился в эвакуации в Ставрополе, где им была организована работа Царицынского пастырско-богословского уч-ща. В кон. окт. вернулся в Царицын, но в кон. дек. 1919 г. в связи с общим отступлением войск ген. Деникина выехал в Ростов-на-Дону, а затем в Крым. 8 сент. 1920 г. в Крыму Д. было создано Всероссийское Свято-Владимирское правосл. братство с целью духовной поддержки беженцев. Д. читал публичные лекции в Севастопольском морском офицерском собрании, в госпиталях и лазаретах. В пос. Нов. Херсонес (Туровка) была открыта гимназия смешанного типа, на содержание к-рой шли средства начавшего работу братского кооператива. В нояб. 1920 г., когда в Крым вошла Красная Армия, Д. эвакуировался в К-поль. 1 сент. 1922 г. принимал участие в расширенном заседании Высшего церковного управления за границей (ВЦУЗ), на к-ром обсуждалась ситуация в связи с изданием Патриархом св. Тихоном, находившимся под арестом в Москве, указа об упразднении ВЦУЗ.

http://pravenc.ru/text/168778.html

В 1889 г. в приходе 198 дворов, в них жителей 794 муж и 835 жен., по сословию - духовные, военные, статские, купцы, мещане и прочие городские обыватели, крестьяне. В приходе было 10 дворов раскольников, в них 40 муж. и 30 жен. В 1894 г. по штату в церкви 3 священника (Оп. 19 Д. 504). В ведомости о церкви за 1898 г. указано, что церковь построена в 1846 г. и освящена в 1849 г. Огорожена кирпичной оградой (о старой церкви не говорится). В 1898 г. даны сведения о церковной библиотеке. Книги разбиты по 11 отделам: священное Писание – 11 номеров названий, исторические книги - 19 номеров названий и т.д. Даны сведения о церковно-приходской школе, которая открыта в 1880 г. Размещалась в церковном доме, содержалась на средства попечителя, церковного старосты М.М. Дутикова и церкви. В 1898 г. в ней обучалось 43 мальчика. Преподаватели школы: законоучитель - священник А. Краснокутский и учительница, окончившая курс епархиального женского училища О. Кащенко. Одним из первых известных фундаторов (благотворителей) Казанского храма, давших средства на его строительство и благоустройство, был ростовский купец Илья Иванович Копьев. В 1857 г. заканчивается «дело о высочайшем утверждении проекта новой каменной колокольни с трапезной при Казанской церкви», составленного архитектором, подполковником Седовым, а в 1859 г. - «дело о внесении некоторых изменений во внутреннее расположение пристроек». Реализация расширения храма в западную сторону до окончательных размеров 25х13 саженей (около 53х28 м) произошла в 1860 г. при старосте Романе Андреевиче Максимове, а строительство новой звонницы годом позже закончил его старший сын, Петр Максимов. Таким образом, изначально небольшая крестово-купольная церковь в стиле классицизма была дополнена трапезной и притвором с надстроенной звонницей в лаконичных классических формах. Казанский храм разрушили в 1931 г. На его фундаменте построили общеобразовательную (теперь муниципальную) школу которая открыла свои двери лишь в 1936 г. В годы войны здание школы было переоборудовано под госпиталь и повреждено бомбой.

http://sobory.ru/article/?object=34032

В 1902 г. на Афоне имелось 197 келлий: 148 греческих, 31 русская, 12 румынских, 5 болгарских и 1 грузинская, а также 469 калив: 234 греческие, 183 русские, 45 румынских, 5 болгарских, 1 сербская и 1 грузинская. Под покровительством Свято-Пантелеимоновской обители, имевшей своего представителя в Киноте и использовавшей свой голос в защиту интересов всех русских афонцев, русские келейные обители были защищены от нападок и претензий господствующих греческих монастырей. Согласно сведениям, предоставленным в 1913 г. для российского консульства в Салониках А. А. Павловс ким (составителем путеводителя по Афону), русским монахам принадлежали 187 калив, в которых подвизались те, кто избрал не общежительный, а пустыннический образ жизни; большая часть этих пустынников получала денежную и продовольственную помощь из Свято-Пантелеимоновского монастыря. В 1896 г. было учреждено «Братство русских обителей (келлий) во имя Царицы Небесной», объединившее насельников русских келлий и калив для взаимной поддержки, оказания помощи бедным келлиотам и отшельникам, ведения миссионерской деятельности. Канцелярия поддержанного российским правительством через консульство в Салониках и посольство в Константинополе братства располагалась в келлии сщмч. Игнатия Богоносца (относившейся к сербскому Хиландарскому монастырю). Председателями Братства русских обителей на Афоне накануне падения Российской империи были: в 1913–1915 гг. – иеросхимонах Герасим, в 1915–1916 гг. – иеросхимонах Петр (Белозерский), а в 1916–1918 гг. – настоятель Свято-Артемьевского скита иеромонах Афанасий. Три крупнейшие русские обители Святой Горы имели свои подворья в различных городах Российской и Османской империй: Свято-Пантелеимоновский монастырь – в Константинополе (с церковью св. вмч. Пантелеимона), Салониках (с домовым храмом св. вмч. Пантелеимона Целителя), Одессе и Москве, Свято-Андреевский скит – в Константинополе (с церковью Казанской иконы Божией Матери), Одессе (с храмом прп. Сергия Радонежского), Санкт-Петербурге (с храмом Благовещения Пресвятой Богородицы) и Ростове-на-Дону, СвятоИльинский скит – в Константинополе (с церковью св. прор. Илии), Одессе и Таганроге 17 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И вот 9 ноября сего года в Четвертом Кассационном суде города Краснодара состоялось судебное заседание по рассмотрению кассационной жалобы адвоката Алексея Аванесяна на незаконный обвинительный приговор в отношении Николая Каклюгина в суде первой инстанции, Пролетарском районном суда г. Ростова-на-Дону, и оставление этого приговора в силе в суде апелляционной инстанции, Ростовском областном суде. Была слабая надежда, что Четвертый Кассационный суд города Краснодара всё-таки воспользуется статьей 17 УПК РФ, которой он обязан руководствоваться, и вынесет вердикт в соответствии с законом и совестью. Но этого не случилось. Вышеназванный суд воспользовался методичкой «Оставь надежду всяк сюда входящий». В дополнение к основным вопиющим фактам невиновности Николая Каклюгина и незаконности вынесенного в отношении него обвинительного приговора, изложенным в предыдущем обновлении данной петиции, см. по ссылке выше предлагаем ознакомиться с комментариями защитника адвоката Николая Каклюгина Алексея Викторовича Аванесяна по итогам кассационного заседания. Материал Информационно-аналитической службы «Русская народная линия» с говорящим названием « Есть ли в России правосудие? » вкратце о том же. Не промолчало и издание « КоммерсантЪ ». Что происходит в России???!!! Господин Президент! Господа министры! Господа офицеры! Повторяем вопрос из названия приведенного выше материала: «Есть ли в России правосудие?!» Мы также ждём, что священноначалие Русской Православной Церкви наконец официально возвысит голос перед Президентом с просьбой защитить Николая Каклюгина, много лет работавшего в тесном взаимодействии и с РПЦ МП по вопросам реабилитации алко- и наркозависимых лиц, от вопиющего правового произвола!!! На фото Николай Каклюгин за столом слева рядом с полковником милиции в отставке, благочинным Приозерского округа, членом Координационного совета по противодействию наркомании и алкоголизму при Синодальном отделе по благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви, членом Общественной группы Российской Федерации по защите граждан от наркотической, алкогольной и табачной угрозы, руководителем сети реабилитационных центров Выборгской епархии протоиереем Сергием Бельковым после экспертного семинар-совещания «Профилактика зависимого поведения в молодежной среде в рамках Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года. Проблемные аспекты в условиях оптимизации бюджета» в Государственной Думе РФ под председательством депутата Госдумы ФС РФ Н.С. Валуева и с координаторством Николая Каклюгина 20 апреля 2016 г. (см по ссылке ).

http://ruskline.ru/news_rl/2020/11/18/do...

Над восстановлением икон трудились реставраторы Москвы, Ленинг рада, Ростова-на-Дону. Под поздними записями и потемневшей олифой обнаружились самобытные творения белорусских мастеров - удивительный синтез западноевропейской строгости, древнерусской духовности и трогательной народной простоты, почти лубочного стиля. Необычно и то, что большинство этих икон датировано и подписано авторами на древнерусском и латинском языках. Выставка приурочена к Году Культуры Республики Беларусь в России. Сюжет: Презентация Библии В Храме Христа Спасителя, в торжественной обстановке, в присутствии Патриарха Московского и всея Руси Алексия II состоялась презентация первой в истории книгопечатания Библии, иллюстрированной художниками Палеха. 136 уникальных книжных миниатюр. Работа над ними заняла более десяти лет. Оригиналы выполнены с соблюдением православных канонов иконописи темперными красками, изготовленными по старинной рецептуре. Тираж этой уникальной Библии пока невелик - всего тысяча экземпляров. Специалисты уже сегодня занесли ее в список наиболее редких и дорогих книг современности. Святейший Патриарх: Сегодня праздник и для Церкви, и для нашей культуры. Это событие, которое действительно войдет в историю, как одна из дат духовного возрождения. Библия в красках миниатюр Палеха становится достоянием нашего народа, достоянием библиотек и личных собраний наших соотечественников. Первые три экземпляра с дарственной надписью Святейшего Патриарха Алексия получили Музей Московского Кремля, Российская Государственная библиотека и Синодальная библиотека Московского Патриархата, а авторам уникальных библейских иллюстраций вручены церковные награды. Ведущий священник Алексий Уминский: - Шестидесятые и семидесятые годы 20 века в нашей истории одни называют хрущевскими и брежневскими, а другие - временем Патриарха Алексия (Симанского) и Патриарха Пимена (Извекова). Для тысяч верующих это были годы жесткого давления. Сюжет: 60-е годы Великое противостояние - так можно назвать взаимоотношения государства и Церкви в советские годы. В 30-е годы, уничтожая Церковь, государство шло фактически против всего народа, ведь люди, рожденные до октябрьского переворота, в большинстве своем были верующими и церковными. Большевики действовали жестоко, и исключительно грубыми средствами - расстрелы, тюрьмы, лагеря. Даже тогда, несмотря на жестокие репрессии, перепись 37-го года показала, что большая часть населения считает себя православными.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/0...

Преполовенскую церковь закрыли в 1933 г. а затем стали постепенно разрушать ее. Высокую звонницу храма некоторое время использовали в качестве парашютной вышки. К 1940 г. весь храм был разрушен. В 1942 г. в подвале бывшего храма, где ранее была устроена котельная, возобновил службы возродившийся Преполовенский приход. Через 17 лет, в 1959 году под предлогом строительства новой железнодорожной станции церковную общину выдворяют из подвала, а остатки церковного имущества описываются и сдаются в фонд государства. На самом деле никакого строительства станции проводить не предполагалось. Место, где стоял разрушенный храм, был передан угольному складу 7, а в здании бывшей церковноприходской школы устраивается кинотеатр «Мир». В 1991 г. возрождённая казачья община станицы требует закрыть кинотеатр и его здание возвращается Преполовенскому приходу. В бывшей церковноприходской школе устраивается временная Преполовенская церковь. Через два года угольный склад переводится на новое место, а освободившаяся площадь постепенно превращается в строительную площадку. В 1996 году начинается воссоздание церкви. Автором проекта стал архитектор института «Спецпроектреставрация» Ю.Н. Солнышкин. Однако после разработки эскизного проекта, по требованию настоятеля храма, заказ на проектирование был передан архитектору института «ВНИИПиагропром» И.В Ганусу. В новом варианте проекта, вопреки историческим исследованиям из-за ограниченного размера финансов, по решению настоятеля были уменьшены габариты колокольни. В ходе работ, после преждевременной кончины архитектора И.В. Гануса надзор за строительством продолжают вести его коллеги - архитекторы института «ВНИИПиагропром». Из-за отступлений от первоначального проекта некоторые специалисты считают выстроенный храм памятником архитектуры, восстановленным не полностью. Богослужения начались еще в недостроенном храме в 1999 году. Храм уже имеет и свои реликвии-святыни, в частности частицы мощей прп. Амвросия Оптинского и свт. Игнатия Брячанинова. Сейчас Преполовенский храм окружен прекрасной оградой, а недалеко от храма появился благоустроенный источник воды и памятный крест казакам, павшим в битвах за Отечество.

http://sobory.ru/article/?object=02621

27 июля 2011 г. назначен епископом Ростовским и Новочеркасским с сохранением в должности председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации. Решением Синода от 6 октября того же года назначен главой новообразованной Донской митрополии, объединяющей Ростовскую, Волгодонскую и Шахтинскую епархии. Одновременно продолжает исполнять обязанности правящего архиерея Ростовской и Новочеркасской епархии. 8 окт. 2011 г. в Успенском соборе Троице-Сергиевой лавры возведен патриархом Кириллом в сан митрополита. С 6 окт. 2011 по 29 мая 2013 г. исполнял обязанности ректора Донской ДС в Ростове-на-Дону. С момента образования Донской митрополии в трех составляющих ее епархиях было открыто более 130 новых приходов, совершено более 200 рукоположений в священный сан. Под руководством М. были начаты и успешно продолжаются работы по реставрации ростовского кафедрального собора в честь Рождества Пресв. Богородицы. М. внёс большой вклад в реализацию решения, принятого правительством Российской Федерации совместно с религиозными организациями страны, о начале преподавания в средних школах с 2012- 2013 г. учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», в т. ч. учебного модуля «Основы православной культуры». Был членом Межведомственного совета по обеспечению координации и контроля реализации плана мероприятий по введению с 2012/2013 учебного года во всех субъектах Российской Федерации комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики». 11 янв. 2013 г. возглавил Межведомственную комиссию по оценке результатов и выработке инициатив по дальнейшему эффективному развитию Общероссийской олимпиады школьников по Основам православной культуры. С 25 дек. 2012 г. входит в состав Межведомственной координационной группы по преподаванию теологии в вузах; с 12 марта 2013 г. возглавляет Межведомственную рабочую группу для координации работы по открытию образовательных центров по подготовке специалистов в области катехизической, миссионерской, молодежной и социальной деятельности. 31 дек. 2013 г. в соответствии с резолюцией Патриарха Кирилла включен в состав Совета по общественной экспертизе учебников и учебной литературы. С 17 июля 2013 г. являлся настоятелем московского храма в честь Успения Пресв. Богородицы в Вешняках. При настоятельстве Н. были очищены росписи центрального верхнего храма, установлена подсветка и звуковое оснащение верхнего и нижнего храма в храме, был изготовлен венец из драгоценных металлов, камней и жемчуга к чтимой Иверской иконе Божией Матери. 23 окт. 2014 г. вновь вошел в состав Межсоборного присутствия РПЦ и президиума Межсоборного присутствия на 2014-2018 гг.; вновь возглавил комиссию Межсоборного присутствия по вопросам духовного образования и религиозного просвещения.

http://pravenc.ru/text/2596405.html

Годы безбожного лихолетья не обошли стороной Серафимовский храм. Богослужения были прерваны в 1937 году. Храм лишился пятиглавия и шатровой звонницы. Во время Великой Отечественной войны в 1942 году богослужения в храме были возобновлены и продолжались до 1956 года. В 1959-1960 годах храм перестраивают под музыкальную школу имени Глинки. Возрождение церковной жизни Свято-Серафимовской общины началось в 1993 году, когда начали совершаться богослужения в западной одноэтажной части здания музыкальной школы. Постепенно здание храма стало воссоздаваться. Проект воссоздания храма в изначальном виде был выполнен архитектором Б. А. Райченковым. В 1995 году начались строительные работы. В этом же году в храм была перенесена храмовая икона преподобного Серафима Саровского, которая после закрытия храма находилась в Ростовском кафедральном соборе. С марта 1996 по август 2003 г. архитектурный ансамбль Свято-Серафимовской церкви с шатровой колокольней был полностью восстановлен. Замечательно, что к 100-летию прославления преп. Серафима Саровского завершено и восстановление интерьеров храма. Епархиальной иконописной мастерской выполнены иконы для трехъярусного иконостаса, завершено его золочение. При храме расположен Епархиальный отдел по социальному служению и церковной благотворительности. Работает ежедневная благотворительная столовая, открыта воскресная школа. В 2005 году начал свою работу Епархиальный кризисно-реабилитационный центр. На приходе работает Епархиальное сестричество им.прп.Серафима Саровского, школа будущих матерей. Клирики прихода посещают клинический военный госпиталь, детский приют «Надежда», женскую консультацию роддома 5. Источник: Православные жители станицы Гниловской одними из первых в России в 1904 году начали возводить храм во имя преподобного Серафима Саровского, оказывавшего огромное благодетельное влияние на русский народ. За год им удалось собрать средства, достаточные для составления необходимого проекта здания будущей церкви. К концу 1905 года опытный ростовский зодчий Козлов заказ исполнил.

http://sobory.ru/article/?object=10455

Участники крестного хода Афон-Москва отслужили молебен Царственным Мученикам в поселке Выгоничи Брянской епархии, в храме Николая Чудотворца небесного покровителя Святого Страстотерпца Императора Николая Второго. Участники крестного хода Иерусалим-Москва 19 мая молились с насельниками и паломниками монастыря Курская-Коренная иконы Божьей Матери " Знамение " . 20 мая 2007 года, ровно год назад, в столице Приморья г. Владивостоке стартовал первый из восьми крестных ходов Международной духовно-просветительской программы " Под звездой Богородицы " . В начале июня, в праздничные дни 125-летия освящения Храма Христа Спасителя - кафедрального собора Русской Православной Церкви программа завершается в Москве. В настоящее время крестные ходы преодолели: Владивосток-Москва - 9500 км, Якутск-Москва 8200 км, Барнаул-Москва - 3500 км, Санкт-Петербург-Москва - 890 км, Иерусалим-Москва - 1050 км, Афон-Москва - 1100 км, Архангельск-Москва - 920 км, Ростов-на-Дону-Москва - 760 км. Освящение Храма Христа Спасителя, которое состоялось 8 июня (по н.ст.) 1883 года, было приурочено к коронации Российского Императора Александра III, отца Царя-Мученика Николая II. Русская линия Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2008/05/24/ra...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010