Корреспондент «Крымских новостей» пообщался с одним из участников крестного хода – Евгением из Ростова-на-Дону, прихожанином храма Божьей Матери «Умиление». Он рассказал, что ехал в Херсонес специально, созванивался, чтобы участвовать в Крестном ходе по благословению благочинного протоиерея Дмитрия Осяк. «Сам менталитет русского народа в том, что не для себя человек живет, а для государства, - считает паломник Евгений. - Это впитано с молоком матери». Главную икону, которую несут паломники, писали под заказ донские казаки иконописцы Серафимовской живописной мастерской в Ростове-на-Дону. У этой иконы нет постоянного места. Она всё время в крестных ходах. «Очень хочется, чтобы эта иконочка, писанная по благословению нашего благочинного протоиерея Дмитрия Осяк, прошла по родному городу», — говорит Евгений. На иконе тщательно прописаны Покров Пресвятой Богородицы, апостол Андрей Первозванный, пророк Иоанн Креститель, благоверные Александр Невский и Димитрий Донской, равноапостольные Великий князь Владимир и Великая княгиня Ольга, страстотерпцы Царь Николай и Царица Александра с Царевичем Алексеем, святой младенец-мученик Гавриил Белостокский, Слуцкий, святой мученик царевич Димитрий. 12 мая крестоходцы прибыли на Кубань, сообщает пресс-служба местной епархии. Крестный ход проследовал через станицы Запорожскую и Голубицкую, затем в Темрюк и Славянск-на-Кубани. Далее маршрут прошел через станицу Старонижестеблиевскую, город Тимашевск, станицы Брюховецкую, Каневскую, Новоминскую и Староминскую. Напомним , пеший Крестный ход Севастополь-Керчь-Смоленск проходит по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с 26 апреля по 8 августа. Протяженность молитвенного шествия, посвященного 70-летию Великой Победы и 1000-летию со дня успения святого равноапостольного Великого Князя Владимира, составит 2,5 тысячи километров. Крестный ход пройдет по маршруту Севастополь-Смоленск в пределах Крымской, Кубанской, Донской, Воронежской, Белгородской, Курской, Брянской и Смоленской митрополий. Крестный ход проходит при поддержке Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества. По просьбе его организатора Андрея Бардижа «Русская народная линия» оказывает информационную поддержку этому уникальному Крестному ходу.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/05/16/mo...

Так как «трехметровый забор» не воспрепятствовал посещению народом храма, принимается решение насильно разогнать общину, изъять у нее храм и ликвидировать приход. Таким образом полностью сохранное здание Благовещенской церкви было передано школе 7. В 1964 году впервые появляется проект строительного генерального плана государственного бюджетного института «Ростоблпроект» о «пристраиваемой части здания». Согласно проекту, вдоль западной и южной части бывшей Благовещенской церкви возводятся дополнительные стены и помещения, выстраиваются две пристройки (в виде условной буквы «Г»). По генеральному плану 1964 года сохраняется здание церкви, но видоизменяются ее внешний вид и кровля. Согласно проекту, «пристроенная часть здания» составляла примерно 1/3 всего строения, где – это здание бывшего православного храма, ставшее основой нового сооружения. Через три года после реконструкции, осуществленной для нужд школьного спортзала и школьных производственных мастерских, в 1967 году здание было передано под театр кукол без всяких изменений. Никакой серьезной адаптации, расширения или приспособления здания специально для нужд театра произведено не было. Таким образом, бывшую православную церковь Благовещения Пресвятой Богородицы никто не «разрушал», не «разбирал до фундамента» и уж тем более не «закрывал в 1909 году» (в этом году она была только построена). Кроме того, в некоторых публикациях, а также в интернет-петиции в качестве аргумента звучит утверждение, что Благовещенский храм «был построен на деньги греческой общины и относился к греческой Церкви». На самом деле, Благовещенская церковь, построенная на пожертвования православных ростовчан с греческими корнями, изначально принадлежала Донской и Новочеркасской епархии и служил в ней русский священник. Никакой «греческой Церкви» на Дону испокон веков не было. Благовещенская церковь называлась «греческой» в простонародье, а не по факту канонической или юридической принадлежности. Также в тексте петиции звучит аргумент о «генетической памяти», о привычке к местоположению театра. За этим благовидным мотивом скрывается обыкновенное нежелание что-либо    менять, вместо решения проблемы ей придается сакральное значение. При этом театр вынужден ютиться в несвойственных для него стенах, в помещениях, не соответствующих современным техническим и архитектурным возможностям. Чтобы решить эту проблему, необходимо сопряжение всех сил, и если побудительной причиной для этой задачи явился Федеральный закон, значит, закон действует правильно и нужно обсуждать дальнейшие пути развития театра вместо препирательств, основанных на привычках.

http://pravoslavie.ru/91583.html

В военное время богослужения в церкви были восстановлены. После освобождения г. Ростова-на-Дону от немецких оккупантов община верующих Владимирского храма вместе с прихожанами Серафимовского храма в станице Гниловской собрала средства на изготовление двух танков для Советской Армии, за что Владимирский храм был награжден Красным Знаменем и портретом генералиссимуса И.В. Сталина. Но эта награда не уберегла храм от ликвидации. В 1954 г. руководство паровозоремонтного завода им. В.И. Ленина через исполком Горсовета вернуло здание церкви заводу. По просьбе митрополита Ростовского и Каменского Вениамина (Федченкова) церковной общине предоставили право аренды или покупки другого помещения. В итоге был куплен кирпичный жилой дом по ул. Чапаева, д. 18 с размерами в плане 9,32м х9,25м высотой 3,35 м. Было получено разрешение на пристройку алтаря и расширение здания, поскольку оно было в три раза меньше церковного. 25 сентября 1955 г. Митрополит Вениамин в сослужении трех священников и диакона совершил богослужение в новом Владимирском молитвенном доме. В июле 1963 г. приход Владимирского храма был присоединен к церкви Всех Святых. Религиозное православное общество Владимирского молитвенного дома было снято с регистрации. Здание молитвенного дома использовано под детские ясли. В 1963 г. здание бывшей Владимирской церкви было передано в ведение вневедомственной охраны Железнодорожного района. Значительно перестроенное здание с сохранившейся частью восточной стены храма Постановлением главы Администрации Ростовской области от 09.10.1998 г. было поставлено на охрану как «Памятное место с сохранившимися архитектурными элементами бывшего храма во имя св. равноап. кн. Владимира» и отнесено к объектам культурного наследия регионального значения. По благословению митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия освобожденное Управлением вневедомственной охраны здание церкви было запрошено в собственность прихода Князь-Владимирского храма. С начала ноября 2012 г. в храме проводятся богослужения.

http://sobory.ru/article/?object=38100

Архиерейское богослужение в торжественный день прославления священномученика Константина Верецкого посетили заместитель губернатора Ростовской области Сергей Бондарев, первый заместитель председателя Законодательного собрания Ростовской области — председатель Комитета по социальной политике Сергей Михалев, первый заместитель атамана Всевеликого войска Донского Михаил Беспалов.  Песнопения богослужения исполнил Большой митрополичий хор духовенства под управлением протодиакона Владимира Зубрицкого.  На малом входе была совершена последняя заупокойная лития по священнику Константину Верецкому. Затем протоиерей Валерий Волощук зачитал краткое житие священномученика, протоиерей Алексий Лысиков огласил решение Священного Синода, согласно которому иерей Константин включен в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. Под пение тропаря и кондака святому из алтаря соборного храма была изнесена икона священномученика Константина Верецкого.  За Литургией митрополит Меркурий рукоположил в сан иеромонаха иеродиакона Аверкия (Шапошникова), в сан диакона — Сергия Баленко. По окончании Литургии архиепископ Солнечногорский Сергий огласил  приветственный адрес  Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла митрополиту Ростовскому и Новочеркасскому Меркурию, отмечающему 7 декабря тезоименитство. От имени губернатора Ростовской области и председателя Законодательного собрания владыку митрополита поздравили Сергей Бондарев и Сергей Михалев. От лица духовенства Донской митрополии Его Высокопреосвященство приветствовал ректор Донской духовной семинарии протоиерей Тимофей Фетисов.  Митрополит Меркурий выразил сердечную благодарность духовенству и мирянам за совместную молитву в день своего тезоименитства и исторического для Дона события — прославления священномученика Константина Верецкого. Владыка митрополит рассказал о подвиге святого: «Это был первый священнослужитель Донской земли, убиенный 100 лет назад в смутное время Гражданской войны и явивший стойкость в вере и бесстрашие перед неминуемой смертью. Мученик, исповедник, добрый и ревностный пастырь, отец Константин Верецкий привлекал к себе словом Божиим и никогда ни в чем не погрешил против своей пастырской присяги».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5320187...

Хотя первый штурм успеха не принес, блокада турецкой крепости не прекратилась - Карс обложили еще жестче. Вырваться из крепости у турок не было никакой возможности, вскоре в Карсе начала свирепствовать цинга. В первых числах ноября из Карса в качестве парламентера в русский лагерь отправился адъютант генерала Вильямса: последний в собственноручной записке просил о личной встрече с Муравьевым. Согласие было дано, и беседа состоялась. В результате 16 ноября 1855 г. крепость капитулировала. Ее осада длилась 108 дней. Из 30-тысячного гарнизона к моменту сдачи уцелела половина (за время осады 8500 турок было убито и умерло, 2000 взято в плен, до 3000 бежало). В качестве трофеев Русским войскам достались 12 знамен, 50 значков и 136 орудий. Николай Муравьев получил титул графа Карского и орден Св. Георгия 2 степени. Взятие Карса к началу мирных переговоров стало для российской дипломатии настоящим подарком, позволившим добиться более или менее приемлемых условий мира. В этот день мы также вспоминаем Зою Анатольевну Космодемьянскую (1923-1941) и чтим память павших при взятии г. Ростов-на-Дону в 1941 г. 28 ноября части под командованием генерала Ремезова, переправившись через Дон, ворвались на южную окраину Ростова и вели бой на улицах города с немецкими войсками. Ночью с 28 на 29 ноября части под командованием генерала Харитонова, прорвав укрепления немецких войск и грозя им окружением, ворвались с северо-востока в Ростов и заняли его. В боях за освобождение Ростова от немецко-фашистских захватчиков полностью разгромлена группа генерала Клейста в составе 14 и 16 танковых дивизий, 60 мотодивизии и дивизии СС «Викинг». Немецкие войска в беспорядке отступили в сторону Таганрога; В этот день также скончались Владимир Николаевич Ипатьев (1867 - 1952), химик-органик; писатели Юрий Павлович Казаков (1927 - 1982) и Виктор Петрович Астафьев (1924 - 2001). Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии

http://ruskline.ru/news_rl/2011/11/29/et...

С конца 80-х годов под видом запрещенных якобы в советское время «секретных» научных направлений в российских СМИ стали пропагандироваться всевозможные псевдонаучные разработки. Некоторые ошибочные идеи распространились и в церковной среде. Чем объясняется их популярность? Кто им противостоит? Телегония , или принуждение к целомудрию Сегодня иногда телегония используется в качестве аргумента в церковной проповеди. Может ли она стать весомым аргументом в защиту целомудрия? Дрожжи против Святой Руси С «теорией трезвости» Владимира Жданова знакомы очень многие. Его лекции содержат сенсацию. «В Библии вино во многих случаях означает виноградный сок. Именно в сок Иисус Христос претворил воду в Кане Галилейской». Так ли это? Антиалкогольные идеи Жданова встречают сочувствие в части церковной общественности. По мнению специалистов, это достигается благодаря приемам манипуляции Почему Люди верят историкам-фальсификаторам В чем притягательность для людей альтернативных лингвистических теорий Задоронва, «альтернативной хронологии» Фоменко-Носовского? Об это мы беседуем с историком Павлов Лукиным Также в сентябрьском номере читайте: Соловки между монастырем и курортом Соловецкий архипелаг – это, одновременно, крупный туристический и духовный центр. Совместимы ли туристический бизнес и монашеская жизнь? Грех ли курить В России обсуждается вопрос о введении дополнительных запретов на курение в общественных местах. О том, как изменилось отношение к курению в Русской Церкви, рассуждают православные священники. Как одолеть одиночество? О том, откуда берется чувство одиночества, как его пережить и есть ли в нем что-то положительное, рассуждает протоиерей Аркадий Шатов. Типикон и тайм-менеджмент Мало кто не жалуется на нехватку времени. На помощь приходит тайм-менеджмент. Но, оказывается, уметь управлять временем – это не просто больше успевать, главное – получать от этого радость. Иоанн-строитель и его Надежда В Ростове-на-Дону живет семья, в которой все дети обращаются к родителям на «вы». Недавно в ней родился восемнадцатый ребенок. Отец семейства протоиерей Иоанн Осяк за 20 лет построил в Ростове четыре храма, епархиальное училище и уже достраивает воскресную школу.

http://pravmir.ru/sentyabrskij-nomer-zhu...

Не позднее 1923 г. З. примкнул к обновленчеству . По его словам, уже на Религиозно-философских собраниях он «проводил подлинно-православные, но считавшиеся тогда либеральными, положения о необходимости продолжения догматического развития в Церкви, об односторонности и недостаточности исторического монашества и т. д.», а в магистерской диссертации защищал идеи, являющиеся «отличительными для обновления, идеи равноценности брака и безбрачия, идею религиозной правды о земле и т. д.» ( Зарин С. М. Прения по докладу прот. П. Н. Красотина//ВССПРЦ. 1926. 2(6). С. 15). Участвовал в обновленческом Поместном Соборе 1923 г. В янв. 1925 г. на обновленческом Всероссийском совещании клира и мирян избран в Предсоборную комиссию (под председательством обновленческого митр. Евдокима (Мещерского) ) по подготовке Вселенского и Поместного Соборов. Участвовал в 3-м обновленческом Поместном Соборе в окт. 1925 г., избран товарищем председателя. Сделал на Соборе доклад «О духовном просвещении», выступал в прениях по докладам обновленческих митр. Александра Введенского «О современном положении православия» и протопр. Павла Красотина «О деятельности Священного Синода и о мероприятиях к примирению церковного разделения». С 1925 г. был членом пленума обновленческого Синода, секретарем его президиума, председателем юридического отдела, заведующим архивом. Участвовал в последнем заседании Синода (29 апр. 1935), на к-ром было принято решение о его самоликвидации. С дек. 1924 г. З. входил в состав Учебного комитета при обновленческом Синоде, затем стал заместителем председателя. Подписал «Обращение ко всем деятелям богословской науки и духовного просвещения Православной Русской Церкви от собравшегося в Москве 27-31 янв. 1925 г. Совещания ученых богословов», тогда же вошел в состав сформированного профессорского бюро. 18 мая 1925 г. удостоен степени доктора богословия по совокупности трудов. З. был профессором и проректором Московской богословской академии, открытой на территории МДА, читал лекции по НЗ (с элементами греч. языка) и нравственному богословию (христианской этике). С 1927 г. Московская богословская академия по предложению З. перешла на «комплексную систему преподавания» (основная тема на 1-м курсе - Церковь, на 2-м - христианство, на 3-м - религия). На пленуме Синода 31 янв. 1927 г. выступал с докладом о положении богословских школ (см.: Доклад о положении богосл. школ. 1927. С. 10). В 1925-1927 гг. читал лекции («Идеология обновленчества» и др.) на обновленческих миссионерских курсах в Ростове-на-Дону, Краснодаре, Москве, Орехово-Зуеве. Входил в состав Издательского отдела обновленческого Синода, был редактором и издателем «Вестника Священного Синода Православной Российской Церкви» (с 1928 «Вестник Священного Синода Православных Церквей в СССР» ).

http://pravenc.ru/text/182635.html

Василий Иванович Адаменко родился в 1885 году в ст. Попутная Сотрадинского района Северо–Кавказского края, неподалеку от Армавира, в семье бедного кубанского казака. Закончил одноклассное училище. С малых лет Василий отличался религиозностью; часто проповедовал на берегу Кубани, где собиралось много верующих. По рекомендации настоятелем станичного храма о. Николая Полянского в 1909 году Василий выехал в Одессу, где поступил на курсы противосектантских миссионеров, одновременно работая книгоношей при епархии. Жил на подворье Афонского Андреевского монастыря, с 1910 года служил псаломщиком. После курсов Адаменко был внештатным миссионером в Армавире Кубанской области, затем до 1916 года — миссионером в Одессе. Ещё в 1908 году загорелся идеей перевода православного богослужения на русский язык, писал даже об этом Иоанну Кронштадскому, но ответа не получил, хотя считал, что почувствовал молитвенный ответ. С 13 марта 1916 года — диакон в Екатеринодаре (нынешний Краснодар). Ровно через год рукоположен в священника. Служил в Одессе, но уже в конце июля 1917 года о. Василий возбудил ходатайство перед Кубанским епископом о переводе его из Одессы на родину, которое и было удовлетворено в сентябре. О. Василий был назначен разъездным священником–проповедником в Екатеринодаре. Во время своих миссионерских пездок по станицам с храмом–вагоном пользовался огромным успехом, порой проповедуя под открытым небом, перед огромной толпой. В 1918–1919 гг. просил благословения у Патриарха Тихона на рвботу над русским переводом богослужения, но тот сказал:«Разрешить не могу, делай на свой страх и риск». Во время гражданской войны о. Василий находился в конфликтных отношениях как с»белой»властью, котоую резко обличал за проводимые ими гонения и невнимание к беднякам, так и с»красной». В 1919 году, будучи священником Ильинской церкви г. Екатеринодара, арестован и направлен в Нижний Новгород в исправительный дом. После освобождения некотрое работал в Сормове, оформлял и выдавал пропуска на железнодорожные билеты. 11 декабря 1920 года снова арестован в Екатеринодаре, где после отступления»белых»продолжал служить и вести миссинерскую деятельность, и решением КубчерЧК направлен в Ростов–на–Дону. Горожане неоднократно направляли прошение предревкому Кубчерревкома с просьбой об освобождении священника под их поручительство.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=781...

В деле моём уже зафиксирована масса таковых. 23.07.2019 г. судья Пролетарского районного суда г. Ростова-на-Дону незаконно продлил мне меру пресечения. Статья на «Русской народной линии» от 24.07.2019 г. «Судья вновь продлил содержание Николая Каклюгина в СИЗО на три месяца» (см. по ссылке: ) о продлении на 3 месяца в СИЗО. Вопросов всё больше не только у меня. См. статью Анны Тиминой «Что это такое?! И кто за это будет отвечать?!» на «Русской народной линии» от 10.07.2019 г., см. здесь: . А также материал расследования издания «Совершенно Секретно», опубликованного на интернет-портале 13.07.2019 г. под названием «Ростовский близнец “дела Голунова”», см. по ссылке: . Чтобы ответить на вопросы по медобеспечению меня силами ФКУЗ МСЧ-61 ФСИН России, не хватит не то чтобы одного дня, даже недели. Следовательно, исполнитель данного документа, некто Терновых А.А., указанный в левом нижнем углу этого очень странного ответа от 23.05.2019 г. за подписью подполковника внутренней службы А.С. Пачганова в мой адрес, оказался не готов к полноценному сбору информации на данный блок серьёзных тревожных вопросов, и подал на утверждение своему руководителю абсолютно не соответствующий действительности информационный лист. Тот его подписал. В итоге оба совершили должностное преступление. Слово за прокуратурой и Следственным комитетом Российской Федерации. Тем более я точно знаю как всё происходило на самом деле. Их задача – подтвердить это или опровергнуть. Пока обращаюсь через Вас к прокурору г. Новочеркасска А.А. Косинову. Самое главное здесь то, что данный ответ вообще ни разу, нигде, ни в одном своём фрагменте не отвечает на заданные в моём обращении конкретные вопросы. А ведь они касаются возбуждения уголовных дел, как минимум по трём составам преступления: ст. 110.1 УК РФ, часть 2 «Содействие совершению самоубийства советами, указаниями, предоставлением информации, средств или орудий совершения самоубийства либо устранением препятствий к его совершению или обещанием скрыть средства или орудия совершения самоубийства», хотя более вероятно часть 3, совершённые: г) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; статья 128, часть 2 «Незаконная госпитализация в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, совершённая с использованием своего служебного положения»; статья 293 УК РФ, часть 1 «Халатность, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе либо обязанностей по должности, если это повлекло причинение крупного ущерба или нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства». И практически в каждом случае будет иметь место злоупотребление должностными полномочиями или факт их превышения (ст. 286 УК РФ).

http://ruskline.ru/opp/2019/10/23/prikaz...

- какое-то компромиссное решение, которое я не могу прогнозировать. Я не хочу в этом сообщении давать аргументы сторон защиты и обвинения, они подробнейшим образом изложены в ряде статей здесь и на страницах федеральных и региональных СМИ. Я обращаюсь к вам, тем, кто поддерживал и продолжает поддерживать нас в борьбе с допущенным беззаконием и просто издевательством над человеком, боровшимся за духовное и физическое здоровье нации, чье имя и репутацию ложью, заказным преступлением пытаются втоптать в грязь и доказать всему обществу, что можно уничтожить физически и морально любого, кто встанет на пути у тех, кому плевать на всех нас, граждан России, особенно тех, кто не молчит и показывает документально тех, кто конкретно способствует эрозии тысячелетних устоев, на которых держится наше Отечество. Я прошу вас, как общественные организации, так и отдельных граждан помочь еще раз обратить внимание тех, от кого зависит дальнейшая судьба Николая, своими обращениями в адрес Ростоблсуда (нижняя колонка слева на сайте суда ) на факты надуманности предъявленных обвинений, которые перекочевали и в обвинительный приговор (чего стоит, например, утверждение о наркозависимости Николая, ведь дважды подавались ходатайства об экспертизе, которые не были удовлетворены). Я прошу представителей СМИ, которые есть в группе поддержки, присутствовать на этом заседании, просить разрешить руководство суда вести видеосъемку (pressaros@aaanet.ru). Еще есть время подготовиться к заседанию суда и самыми различными законными способами заявить свою гражданскую позицию. И, наконец, я прошу всех, кто может, явиться с паспортом 12 марта по адресу: улица Социалистическая, 164/35, где будет понятно, что восторжествует на этот раз: закон или беззаконие». Напомним , что Николай Владимирович Каклюгин был задержан 19 октября 2018 года по анонимному звонку в Ростове-на-Дону спецназом службы по контролю за наркотиками и заключен под стражу, его обвиняют в покушении на сбыт наркотических средств в крупном размере.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/02/27/ch...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010