8. Смывы с рук, которые кстати были за спиной и в наручниках, проводили на заднем сидении автомобиля без понятых. В протокол вписан «понятой», который является «другом» одного из оперов по соцсетям. 9. Одежда Николая не исследовалась. 10. Чуть не забыл. На «обнаруженном» у Николая пакете отпечатков пальцев не обнаружено. Вступил в дело в качестве защитника. Вся надежда только на кассацию. Кстати, по факту кражи телефона возбуждено УД. Николая признали потерпевшим. По факту кражи куртки, в которой якобы обнаружили свёрток, продолжается вялая проверка. Почему пропала та самая куртка? Все просто. Пакет, который был якобы изъят из одного из её карманов, в этот карман просто бы не поместился. Вот так грубо, холодно и тупо. За три недели до задержания в Сети появился фильм Каклюгина «Национальный антинаркотический союз (НАС) – сектантская империя» [см. по ссылке ], который обличает сеть псевдореабилитационных центров для наркозависимых. К данному комментарию Алексей Аванесян разместил статью журналиста Ларисы Ионовой издания «Российская газета» под названием «Пакет без " пальчиков " . Нарколога, боровшегося с незаконными реабилитационными центрами, самого заперли в исправительной колонии» (см. по ссылке ), вышедшую 18.03.2020 г., за день до апелляционного заседания в Ростовском областном суде по рассмотрению жалоб Николая Каклюгина и его защитников-адвокатов на незаконный обвинительный приговор суда первой инстанции, Пролетарского районного суда г. Ростова-на-Дону. Но к великому сожалению и позору ростовского кривосудия, «Судебная коллегия» Ростовского областного суда вопреки закону и совести оставила в силе незаконный обвинительный приговор абсолютно невиновному в сфабрикованном по заказу сектантов-неопротестантов Национального антинаркотического союза и при участии «оборотней в погонах» обвинении борцу с наркотиками и тоталитарными культами Николаю Каклюгину. И это точно не «мыльный пузырь» «дела Голунова». Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться

http://ruskline.ru/news_rl/2020/07/27/ne...

К концу 1864 основная тяжесть трудов по монастырским делам легла на ее плечи. М. М. Киселева добилась того, чтобы 20 июля 1865 Св. Синод открыл при ключах сестринскую общину. Чтобы обеспечить ее материально, Киселева передала инокиням принадлежавшие ей 20 десятин пашни под Пайгармой, то же самое сделали еще несколько богатых крестьян: Василий Губков из Болдова, Николай Росланкин, Дмитрий и Петр Костины, Семен и Степан Захаровы из Мордовской Пишли. Всего за общиной оказалось 46 десятин пашни и леса. в 1878 внес вклад император Александр Второй - 75 десятин земли в семи верстах от монастыря (т. н. «Царская дача»). Избранная попечительницей новой общины М. М. Киселева поручила устройство монастыря рясофорной инокине из Керенска Пелагее Степановне Смирновой. Весной 1865 началось строительство храма над источниками. За несколько месяцев число сестер увеличилось до 20 человек, потом к ним пришли еще десять «черничек». В 1882 община достигла численности 220 чел. В 1895 постоянный штат состоял из 47 монахинь, 8 указных послушниц, 271 живущих на испытании, на иждивении жили 15 стариц и 36 сирот из семей священнослужителей. По некоторым данным, к 1915 число монахинь, послушниц и иждивенцев достигло почти 600 чел. В Петербурге пайгармские сестры нашли поддержку в лице графа А. С. Апраксина и его жены графини Марии Дмитриевны. В Апраксином Дворе существовала часовня Пайгармского монастыря. Деньги в Пайгарму поступали от жертвователей из Тобольска, Москвы, Пензы, Ростова-на-Дону, Саранска, из Области Кубанского войска, Псковской, Астраханской, Казанской губ. В конце XIX в. открылись подворья в Саранске, Пензе, Инсаре и С.-Петербурге (вторая). Инсарское подворье в 1909 стало самостоятельным Свято-Ольгинским монастырем. До 1865 в Пайгарме стояла небольшая часовенка над источником и две полуразрушенные кельи. В 1866 была освящена обновленная часовня - Параскево-Пятницкая. На пожертвования многих доброхотов в 1874 была возведена Вознесенская церковь, позднее значительно расширенная. Окончательный ее вариант - трехпрестольный храм с центральным престолом во имя Вознесения Господня и придельными в честь Тихвинской иконы Божией Матери и Николая Чудотворца, с пятью главами и колокольней.

http://sobory.ru/article/?object=17594

– Одноименная опера Прокофьева не давила на вас? – Еще как! Когда коллеги мне подали идею ставить Толстого, я поначалу отказывался. Мол, есть уже замечательная опера Прокофьева, да и как вообще сегодня за Толстого браться? Это же громадина, там столько пластов – как сделать из этого современное произведение? Но потом я понял, что метания Болконского сегодняшней молодежи очень близки. Мы привыкли, что " Война и мир " – это умудренные жизненным опытом, философствующие люди, как это было показано в фильме Бондарчука. А на самом деле Андрею Болконскому нет еще и 30 лет, а Пьеру и вовсе 20. Поэтому я решил омолодить действие. И нашел у Толстого нужные мне сцены, которые не пересекаются с Прокофьевым. – Какие же? – Например, я обошелся вообще без Кутузова. Бал Наташи Ростовой идет без ее знаменитого вальса. Зато Наполеон у меня – один из главных героев, использованы даже его дневники и письма. Примечательно, что идеи Наполеона оказались поразительно современны. Это просто сегодняшний день. Ведь он хотел объединить Европу, чтобы люди могли свободно передвигаться, могли без паспортов ездить... А еще он говорил в " Войне и мире " , что в России слишком много монастырей, слишком много церквей. Значит, русские отсталый народ. В Европе, мол, с этим давно покончено, уже никто так истово не верует... А что происходит в ответ? Моление Смоленской иконе Божией Матери. И с этими молитвами русский народ побеждает в войне. Так и было у Толстого, моление перед Бородином – знаменитая сцена, которая есть и в кино. – Религиозная тема вам близка, известно, что вы выросли в православной семье. В роду были священники? – Кажется, нет. Точно знаю, что моего прадедушку звали Иваном Рыбниковым, он был адвокатом и жил в Петербурге. Мой дедушка Алексей Иванович Рыбников священником тоже не был. В 60 – 70-е годы XIX века их семья разорилась, и он молодым человеком ушел на юг, под Ростов-на-Дону, в станицу Нижне-Чирская. Там его приютила и взяла на работу немецкая семья Бушманов: Карл и Анна Кирилловна. И он работал в " Аптеке Бушмана " , пока не встретил мою бабушку Анну Степановну Филатову, дочь генерала медицинской службы. Они поженились, и в 1912-м родилась моя мама Александра Алексеевна Рыбникова.

http://religare.ru/2_99804.html

Профсоюз журналистов назвал задержание «грубой и нелепой провокацией». Общественность возмущена и уверена, что наркотики Голунову подбросили . По делу Каклюгина звезды и политики молчат. И Познер молчит, и Гребенщиков, и мэр Ростова-на-Дону и мэр города Новочеркасска... Связь плохая, что ли? « " Голунова задержали, это очень плохо " , - написал блогер Алексей Навальный . " Если мы сейчас промолчим, если все вместе не отстоим Ваню, грош нам цена! " , - восклицает глава дирекции креативного планирования Первого канала Елена Афанасьева. " Новая газета " объявила о проведении собственного расследования по " нарушению прав Ивана Голунова " . Совет при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека во главе с Михаилом Федотовым подчеркнул свою обеспокоенность. Волнуется и представительство Евросоюза в РФ ( " Мы внимательно следим за делом Ивана Голунова " ). Главный редактор " Эха Москвы " Алексей Венедиктов направил обращение генеральному прокурору Юрию Чайке с просьбой взять дело Голунова под личный контроль. Видеоблогер Юрий Дудь: " Это - беспредел по отношению к любому из вас. Желаю свободы Ивану Голунову. Желаю свободы всем нам " . Ксения Собчак: " Всё это какой-то адов беспредел " . Блогер Илья Варламов: " На месте Ивана Голунова может быть каждый из нас " ». Еще пикеты, куча подписей, еще и еще высказывания звёзд, лидеров чьих-то мнений, законодателей мод и дум, высокопоставленных должностных лиц и лиц, низкопоставленных, бородатых и сильно возмущенных, напоминающих невысокого Виктора Шендеровича. Более полугода в СИЗО Николай Каклюгин. Православная общественность уверена, что наркотики ему подбросили. Множество фактов, указывающих, что в настоящий момент существует высокая степень угрозы жизни Николая Каклюгина. Потрясенный отец Николая обоснованно заявил на днях порталу «Русская народная линия»: «Моего сына хотят убить!» . Николай Каклюгин несколько раз объявлял голодовки в связи с незаконным задержанием и нарушениями по ходу следствия. Множество общественных организаций обращаются в органы государственной власти с просьбой обратить внимание на «дело Каклюгина». Ничего - невнятные отписки или вообще тишина. Никаких заявлений от Москальковой или Федотова, никаких возмущенных несправедливостью известных журналистов, телеведущих, общественных деятелей. Почта плохо работает? Нет - письма во все инстанции в связи с арестом Николая Каклюгина приходят. В интернете, в блогах, на известном портале «Русская народная линия» множество сообщений о «заказном деле Николая Каклюгина», все во всех подробностях описано, представлено... А наверху и в тиражных СМИ - тишина.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/06/10/go...

12 марта 1934 г. во исполнение определения Поместного Собора 1917-1918 гг. о М. о. Временный патриарший синод под председательством Заместителя Патриаршего местоблюстителя митр. Сергия принял «Положение об областных преосвященных». В соответствии с этим «Положением» были образованы церковные области, каждая включала неск. епархий. Эти области были приведены в относительное соответствие с границами союзных республик и новым адм. делением на области и края внутри республик. Главными городами церковных областей становились республиканские и областные или краевые центры: Москва, Ленинград, Смоленск, Иваново, Горький, Воронеж, Архангельск, Казань, Самара, Саратов, Сталинград, Ростов-на-Дону, Пятигорск, Свердловск, Челябинск, Новосибирск, Иркутск, Хабаровск, Минск, Киев, Харьков, Одесса. При этом оставлены были самостоятельными, не включенными в церковные области, такие епархии, как Олонецкая, Саранская, Чебоксарская, Уфимская, Ижевская, Марийская, Симферопольская, Тобольская, Читинская, Якутская, Бакинская, Ташкентская, Алма-Атинская, Семипалатинская, Уральская, Петропавловская, Кустанайская, Черниговская, Мариупольская, Днепропетровская и Винницкая. В отличие от определения Собора 1917-1918 гг. о М. о., «Положением» 1934 г. не предусматривалось усвоение архиереям, возглавляющим церковные области, титула митрополита. Церковные области, образованные в 1934 г., уже год спустя в результате ужесточения гонений на Церковь прекратили свое существование. Между тем в диаспоре образовался Американский М. о. на территории Сев. Америки. В 1927 г. по инициативе митр. Платона (Рождественского) была учреждена Святая Восточная Православная Кафолическая и Апостольская Церковь в Северной Америке. При этом задним числом митр. Платоном были сделаны заявления о том, что речь идет не об автокефалии, но об автономии. И все же в этом своем статусе она не была признана ни Московской Патриархией, ни Русской Зарубежной Церковью в лице ее Синода, ни другими автокефальными Церквами. После смерти митр.

http://pravenc.ru/text/2563396.html

В.Н. Осипов негодовал и по поводу содержания под стражей (до сих пор находится) православного предпринимателя, публициста и общественного деятеля Василия Вадимовича Бойко-Великого. И ещё в феврале этого года возмущался: «В Ростове-на Дону осужден на 4 года неутомимый борец с наркомафией православный учёный и общественный деятель Николай Каклюгин (услужливая полиция якобы обнаружила наркотики в кармане его пиджака!)» Что-то изменилось в «деле Каклюгина»? Ничего. Ни на йоту! Также как и по Платонову, так же как и по Бойко-Великому. А ведь все эти дела надуманные и инспирированные, по всем им явно прослеживается одна цель: подавить! Кто этим занимается в государстве русских? Хотя бы из трудов В.Н. Осипова ответ давно известен: «пятая колонна», русофобы внутри власти, «либерально-глобалистское лобби». Это не просто ненормально, это преступно ненормально. И еще – в крайней степени глупо. Происходит насилие над Фемидой, люди видят двойные стандарты, разуверяются во власти, государство само подтачивает свои основы. И в высших эшелонах власти не слышали и до сих пор не слышат взываний представителей русской элиты, Владимира Николаевича Осипова. Что по Николаю Каклюгину, лишенному свободы? Слов не хватает… Как отмечают в группе поддержки Николая, ситуация с незаконным, сфабрикованным по заказу сектантов-неопятидесятников т.н. Национального антинаркотического союза (НАС) преследованием Н.В. Каклюгина давно уже выходит за рамки всех возможных пределов правового беспредела. 9 ноября в Краснодаре состоялось судебное заседание по рассмотрению кассационной жалобы адвоката Н.В. Каклюгина. В результате – в очередной раз приговор по отношению к Николаю оставлен в силе. Несмотря на то, что всё «шито белыми нитками» . Почему власти до сих пор не удосужились разобраться в фабрикации дела по Каклюгину? Вы там хоть как-то способны разобраться в игрищах по инспирированию несовершенного преступления, неправомерного нахождения в заточении честного человека? Вы способны разобраться в двух-трех ключевых теневых личностях, которые не позволяют восторжествовать правде в столь простом вопросе? Кто диктует правила государству?

http://ruskline.ru/news_rl/2020/11/28/go...

М., 2000. С. 24). Влиятельный в правительственных кругах профессор М.Н. Катков, философ, публицист, литературный критик, издатель, так определял значение Церкви в судьбах нашей Родины: «В России есть национальная Церковь. Русской следует называть нашу Церковь не потому, что она пользуется государственной привилегией, а потому, что она присутствовала при начале нашего исторического бытия, при рождении нашего государства. Как только можем мы запомнить себя, она уже светилась в нашей тьме и сопутствовала нам во всех превратностях исторической жизни. Она поддерживала и спасала нас; она проникала во все изгибы нашего существования и на все положила свое знамение. Все наши воспоминания связаны с нею, вся наша история исполнена ею» ( Катков М.Н. Имперское слово. М., 2002. С. 205). Известный историк и этнограф Н.И.Костомаров с достоверностью говорит о том, что русский народ «только с христианством получил действительные и прочные основы для дальнейшей выработки гражданской и государственной жизни, основы, без которых собственно для народа нет истории» ( Костомаров Н.И. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей: в 3 т. Т. 1. Ростов-на-Дону, 1997. С. 12). И это действительно так. «Через свою иерархию и примеры ревнителей новой веры церковь действовала на нравы и учреждения Руси. Проповедью и церковною практикой она показывала, как надо жить и действовать в делах личных и общественных» ( Платонов С.Ф. Полный курс лекций по Русской истории. Переизд. Петрозаводск, 1996. С. 94), - отмечал профессор С.Ф.Платонов. Размышляя об исторической судьбе нашей Отчизны, нельзя не заметить, что преимущественно русский народ вековыми усилиями и жертвами создал единую и непобедимую Державу, хозяйственно и культурно освоил одну шестую часть суши - огромное евразийское геополитическое пространство, объединил под сенью имперской государственности разрозненные отсталые и дикие племена, встретившиеся на его пути, дал им достойные человеческой личности цель и смысл земного бытия, показал всему свету, что кроме материального преуспевания и мирского могущества существуют вещи столь высокие, столь чистые, столь благородные, столь понятные, что для духовно здравых людей неуклонное следование им является естественной потребностью и необходимостью.

http://ruskline.ru/analitika/2011/10/17/...

Мы возвратились, дом наш разгромлен, крыша разбита, полы подорваны. Когда дожди шли, вся вода затекала в дом, а мы брали жестяные банки из-под консервов, чтоб собирать протекавшую дождевую воду, и так продолжали жить. Мама, конечно, постоянно вспоминала отца… Такая была доля детей, вдов и матерей войны, которые тоже составили целое поколение. Двадцать послевоенных лет были временем тяжкого, изнурительного труда, потому что вся наша земля была разорена, в руинах стояли города и веси. Моя старшая сестра, Александра Михайловна, в 16 лет поехала в Ростов-на-Дону. Работала грузчиком, носила на своих плечах мешки с цементом. Другая сестра, Мария Михайловна, – ныне монахиня Сергия, работала в лесничестве, валила лес, заготавливала древесину, сено. Мы жили в сильной бедности, но обзавелись хозяйством – завели коров и овец, чтобы как-то выжить. Домашние животные требуют постоянного присмотра и ухода, я учился в школе, а все остальное время занимался хозяйством. По окончании школы работал в колхозе, был заведующим овцеводческой фермы. – Говорят, в войну и в послевоенные годы народ стал массово возвращаться в храмы, к родной православной вере, к Церкви. Как это происходило? – Власть, как была, так и оставалась атеистической. Но у людей во время бедствий и трагедий многократно возрастает тяга ко Христу и Церкви Его. Храмы открывались не по приказам власти, а по инициативе и трудами людей. Властям трудно было отказать вдовам погибших воинов-освободителей, их детям, да и самим фронтовикам. В нашем селе как раз моя мама (сразу после возвращения в 1947 году) взялась за восстановление святыни. Наш Вознесенский трехпрестольный храм с Крестовоздвиженским приделом и приделом в честь Василия Великого был закрыт после революции, и туда загоняли скот. И мама решила взять на себя тяжелый крест – возрождать его по частям. Помню, она рассказывала, как ездила за сто километров, в Елец, – за жестью-«катанкой», чтобы перекрыть храм, по крупинкам восстанавливала его. Она считала, что с Божией помощью можно преодолеть любые препятствия, и нас воспитывала в такой убежденности. Храм был открыт в том же году и оказался единственным действующим на всю округу.

http://pravoslavie.ru/115407.html

Нахичеван (Нор-Нахичеван, ныне район в составе г. Ростов-на-Дону). В 1781 г. освятил здесь ц. Пресв. Богородицы (Сурб-Аствацацин) и заложил ц. Вознесения (Сурб-Амбарцум), в 1783 г. заложил кафедральный собор св. Григория Просветителя. В 1779-1780 гг. вместе с влиятельным армянским купцом И. Н. Лазаряном (Лазаревым) И. совершил поездку в С.-Петербург; 6 авг. был представлен имп. Екатерине II, познакомился с кн. Г. А. Потёмкиным , А. В. Суворовым и другими представителями русской аристократии и политической элиты. 18 февр. 1780 г. освятил арм. храм вмц. Екатерины на Невском проспекте в С.-Петербурге; в том же году освятил арм. ц. Св. Креста (Сурб-Хач) в Армянском (Столповском) пер. в Москве. Будучи искусным дипломатом, сторонником расширения русско-арм. контактов и восстановления арм. государственности, И. активно участвовал во всех начинаниях, связанных с кавказской политикой России. В 1780 г. И. принял участие в созванных Потёмкиным совещаниях по этим вопросам. Также в 1780 г. И. обращался к российским властям с просьбой ограничить проповедь католичества среди армян в России и издать запрет вести церковную службу только на лат. языке. Потёмкин удовлетворил его прошения. В 1782 г. в ответ на запрос генерал-губернатора Кавказского наместничества П. С. Потёмкина И. представил российским властям сведения по арм. истории, о совр. положении дел и о перспективах развития арм. народа, о готовности армян начать национально-освободительное движение в случае поддержки России, а также о возможных способах этой поддержки. В 1783 г. И. представил также специальную справку об арм. меликах Карабаха, вновь подчеркивая их готовность к восстановлению арм. государственности при содействии России. Также в 1783 г. И. составил документ «Предложения о союзе между двумя нациями - русской и армянской». Согласно этому проекту, Россия должна была восстановить независимое Армянское царство под своим протекторатом; за Россией закреплялось право назначать царей Армении и держать там свои войска. Во время русско-турецкой войны 1787-1791 гг., после взятия Измаила русскими, 320 арм.

http://pravenc.ru/text/578487.html

Некоторые из уголовников, сидевших вместе с владыкой, выходили из тюрьмы преображенными, верующими людьми. И впоследствии, уже на свободе, они находили владыку, списывались с ним, приезжали к нему как к большому другу и благодарили за то, что он помог им переосмыслить свою жизнь, духовно возродиться. В декабре 1940 года владыка был освобожден из лагеря и направлен на старое место жительства, в Таганрог. Но назначения управлять Таганрогской епархией владыка Иосиф не получил, да и не мог получить, так как все церкви в городе к тому времени были закрыты. Он уехал в Азов. После того как во время Великой Отечественной войны Таганрог был оккупирован немецкими войсками, с августа 1942 года владыка возобновил открытое служение в качестве Таганрогского епископа. С немецкими властями у владыки возникли трудности из-за отказа выйти из подчинения Московскому Патриархату и поминать в службах вместо митрополита Сергия (Страгородского) митрополита Берлинского и Германского Серафима (Ляде). Более того, отец Иосиф активно помогал партизанам. Сбор средств в помощь советским войскам шел и в окормляемых владыкой Иосифом областях. Гестапо арестовало владыку. Комендант города Ростова допрашивал его и предложил владыке помогать им в области пропаганды. Пропаганда, по его мнению, была дороже золота и сильнее оружия. Но владыка отказался. В гестаповской тюрьме в Умани он находился с 6 ноября 1943 года по 12 января 1944 года, а под Рождество его приговорили к расстрелу. Владыку спасло только отступление немецких войск. После освобождения Умани частями Красной Армии в июне 1944 года епископ Иосиф вновь был арестован. Ему предложили объяснить, почему он остался в живых, тогда как в документах, доставленных из Умани, он числится расстрелянным гестаповцами. Владыка содержался в Москве в Бутырской тюрьме, затем был переведен в Ростов-на-Дону. В феврале сорок пятого года его приговорили к десяти годам лишения свободы. В июне 1954 года владыка был освобожден из Карлага и этапирован в ссылку на поселение в Кокчетавскую область, Алабатинский совхоз, поселок Ак-Кудук Чкаловского района.

http://pravoslavie.ru/94941.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010