1994 – На колокольне храма Живоначальной Троицы установлены колокола. 1994 – При Подворье открылась церковная лавка «Троицкая книга». Со временем она станет одним из крупнейших православных магазинов страны. 1994 – Образован профессиональный Хор Московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры и любительский женский хор. 1995 – Подворью возвращено здание Митрополичьих палат. 1 сентября 1995 г. – При Подворье открыта Воскресная школа. 1996, апрель – Первый в постсоветской истории монашеский постриг на Подворье. 1996 – На Страстной седмице Подворье впервые посетил Святейший Патриарх Алексий II. 1996 – При Подворье образовано книжное и музыкальное издательство. 1996, сентябрь – образован Хор воскресной школы. 1997, апрель – Первая литургия Святейшего Патриарха Алексия II на Подворье. 1999, июнь – На Подворье с Афона доставлен список с чудотворной иконы Божией Матери «Достойно есть». 15 апреля 2000 г. – Суббота акафиста. Святейший Патриарх Алексий II совершил Великое освящение храма Живоначальной Троицы. Настоятель игумен Лонгин возведен в сан архимандрита. 18 августа 2003 г. - Хиротония архимандрита Лонгина во епископа Саратовского и Вольского; настоятелем Подворья назначен игумен Дионисий (Колесник). 2003, декабрь – При Подворье открылся паломнический центр «Троицкий паломник». 2003, декабрь – Образован Мужской любительский хор Подворья. 2004 – Открыт интернет-портал www.blagoslovenie.su. 2006 – Открыт православный интернет-магазин при Подворье - www.pravmagazin.ru. 2006 – При Подворье открылась Хоровая школа, а также образована Театральная студия. 2009 – Установлены колокола на колокольне домового храма Митрополичьих палат. 3 апреля 2010 г. – Подворье посетил Святейший Патриарх Кирилл. 22 июня 2011 г. – В отреставрированном домовом храм в честь Первосвятителей Московских отслужена первая литургия. 7 января 2012 г. – На Рождество Христово на Подворье впервые отслужены одновременно две литургии – в храме Живоначальной Троицы и домовом храме. 20 апреля 2012 г. – Настоятель Подворья игумен Дионисий (Колесник) возведен Святейшим Патриархом Кириллом в сан архимандрита.

http://sobory.ru/article/?object=04015

1994 – На колокольне храма Живоначальной Троицы установлены колокола. 1994 – При Подворье открылась церковная лавка «Троицкая книга». Со временем она станет одним из крупнейших православных магазинов страны. 1994 – Образован профессиональный хор Московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры и любительский женский хор. 1995 – Подворью возвращено здание Митрополичьих палат. 1 сентября 1995 – При Подворье открыта Воскресная школа. 1996, апрель – Первый в постсоветской истории монашеский постриг на Подворье. 1996 – На Страстной седмице Подворье впервые посетил Святейший Патриарх Алексий II. 1996 – При Подворье образовано книжное и музыкальное издательство. 1996, сентябрь – образован хор Воскресной школы. 1997, апрель – Первая литургия Святейшего Патриарха Алексия II на Подворье. 1999, июнь - На Подворье с Афона доставлен список с чудотворной иконы Божией Матери «Достойно есть». 15 апреля 2000 – Святейший Патриарх Алексий II совершил Великое освящение храма Живоначальной Троицы. Настоятель игумен Лонгин возведен в сан архимандрита. 18 августа 2003 — Хиротония архимандрита Лонгина во епископа Саратовского и Вольского; настоятелем Подворья назначен игумен Дионисий (Колесник). 2003, декабрь – При Подворье открылся паломнический центр «Троицкий паломник». 2003, декабрь – Образован Мужской любительский хор Подворья. 2004 – Открыт интернет-портал www.blagoslovenie.su. 2006 — Открыт православный интернет-магазин при Подворье - www.pravmagazin.ru. 2006 – При Подворье открылась хоровая школа, а также образована Театральная студия. 2009 – Установлены колокола на колокольне домового храма Митрополичьих палат. 3 апреля 2010 г. – Подворье посетил Святейший Патриарх Кирилл. 22 июня 2011 – В отреставрированном домовом храм в честь Первосвятителей Московских отслужена первая литургия. 7 января 2012 – На Рождество Христово на Подворье впервые отслужены одновременно две литургии – в храме Живоначальной Троицы и домовом храме. 20 апреля 2012 – Настоятель Подворья игумен Дионисий (Колесник) возведен Святейшим Патриархом Кириллом в сан архимандрита.

http://sobory.ru/article/?object=23245

В 1992 году Троицкое подворье было возвращено Церкви. По благословению Святейшего Патриарха Алексия II иеромонах Лонгин (Корчагин), ныне епископ Саратовский и Вольский, возродил здесь монашескую и приходскую жизнь. Первая Литургия на Подворье была отслужена на Пасху 1993 года. А в 1995 году состоялось первое патриаршее богослужение. Святейший Патриарх Московский Алексий II в сослужении Духовного Собора Свято-Троицкой Сергиевой Лавры во главе с отцом наместником, архимандритом Феогностом (Гузиковым) и лаврским хором под управлением архимандрита Матфея (Мормыля) совершил на Подворье Божественную Литургию. Сейчас богослужения совершаются в трех восстановленных приделах храма Живоначальной Троицы – во имя Живоначальной Троицы, в честь Владимирской иконы Божией Матери, во имя преподобных Сергия и Никона, Радонежских чудотворцев. Помещения Митрополичьих палат полностью отреставрированы: восстановлен Домовый храм, возведены купола, возрождены росписи, регулярно совершаются богослужения, а сами Палаты становятся центром культурного времяпрепровождения – здесь проводятся встречи, лекции и концерты. Мужской хор Московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры под руководством Владимира Горбика поет на богослужениях Подворья, на Патриарших богослужениях в соборах Московского Кремля и гастролирует по всему миру. Детский хор Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры выступает на концертах со Столичным симфоническим оркестром, основателем, художественным руководителем и главным дирижёром которого является Владимир Александрович Горбик. Дети на практике знакомятся с высокими образами мирового музыкального искусства. Святыни: 1. Икона Божией Матери «Достойно есть» (список чудотворной афонской иконы, находящейся в соборном храме Протата в Карее). 2. Икона Живоначальной Троицы, написанная на доске из Мамврийского дуба и освященная на Гробе Господнем (была подарена Свято-Троицкой Сергиевой Лавре Русской Духовной Миссией в Иерусалиме в 1912 году). 3. Два креста-мощевика, в которые заключены более двух десятков мощей почитаемых в России святых.

http://sobory.ru/article/?object=04015

В конце 1940-х - начале 1950-х гг. возрождается село Ершово, восстанавливается полуразрушенное здание бывшей графской усадьбы. Двухэтажный дом с подвалом выстроен из кирпича в стиле ампир. Тонко профилированные карнизы и колоннада портика выполнены из белого камня. Здание, горевшее в 1941 г., при восстановлении частично переделано. Утрачены анфиладная планировка и отдельные помещения. Внешняя архитектура дома весьма лаконична. Наиболее выразителен фасад обращённый во двор. Он обработан глубокой лоджией с портиком ионического ордера перед ней. Противоположный фасад украшен трёхчастным арочным проёмом и террасой, широкие лестницы которой спускаются в парк. Парк с пейзажной планировкой сохранил аллеи вековых лип и большой пруд с островами, как и в старину соединёнными между собой мостиками. Церковь Живоначальной Троицы восстановлена в первозданном виде в 1995-1999 гг. по благословению Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II. Новый храм был воссоздан архитектором В.К. Самохиным на основе чертежей архитектора А.Г. Григорьева. 11 ноября 1999 года собор был освящен Патриархом. Сейчас при церкви устроено подворье Саввино-Сторожевского монастыря. Информация с сайтов Константин Лошкарев. 2005-2011 г. (По материалам из архива, личным воспоминаниям и воспоминаниям ветеранов ЗАО ЛОП «Ершово»). http://strelok35.narod.ru/istoria_Ershovo/ Существовавшая ранее церковь Троицы Живоначальной в селе Ершове. Село Ершово в XVI ст. находилось Звенигородского уезда Городского стана в числе дворцовых сел. В начале XVII ст. оно пожаловано Ивану Андреевичу Лехову в вотчину «за Московское осадное сиденье в королевичев приход». По писцовым книгам 1625-26 гг. значится: «за Иваном Андреевым сыном Леховым в вотчине село Ершово, на пруде, а в нем церковь Живоначальной Троицы, древяна… сосуды и ризы, и книги, и все церковное строение приходных людей и вотчинников… пашни церковные 2 десятины в поле, да в селе 12 домов крестьянских, 8 дворов бобыльских, людей в них всего 23 человека, 15 мест дворовых крестьянских, а крестьяне побиты в разоренье.

http://sobory.ru/article/?object=00654

Сергиевский храм сооружался одновременно с благодарственным храмом Покрова на Рву, возводимым в честь покорения Казани и тоже в шатровом стиле. По мнению М.А. Ильина, Сергиевский храм тоже был благодарственным, призванным прославить великого подвижника России за его молитвенную помощь во время взятия Казанского ханства. К тому же в 1552 году келарь Троицкого монастыря Адриан Ангелов, потом участвовавший в сооружении кремлевского Сергиевского храма, привез царю под Казань святыни Троицкой обители в благословение «от Живоначальной Троицы и преподобного Сергия». Считается, что Сергиевский храм подворья был выстроен в память посещения Иваном Грозным Троице-Сергиева монастыря на обратном пути из Казани в Москву. Идея благодарственности преподобному Сергию и его прославления выразилась в архитектуре кремлевского храма с богатым необычным декором и русской шатровой формы, символизируя «торжество и славу единой Руси». Шатровой была и Богоявленская церковь подворья. По мнению Забелина, ее архитектура была схожа с храмом Рождества Богородицы в Путинках на Малой Дмитровке, на манер средневековых деревянных русских церквей. После пожара 1565 года она, вероятно, осталась одноглавой, но в том же стиле. Кремлевский храм преподобного Сергия Радонежского близ митрополичьих (позднее патриарших) покоев и государева дворца был необходим для царского моления и для архиерейских служений на праздники святого. В Сергиевские дни патриархи и митрополиты всегда служили в этом храме, а государь приходил в том случае, если дела задерживали его в Москве и он не мог присутствовать на торжественном богослужении в Троицкой обители. Кремлевское подворье соединялось с царским дворцом крытыми галереями-переходами, что показывает, насколько часто государь посещал его храмы. В 1535 году в Москве появилось второе подворье Троицкой обители – в Китай-городе на Ильинке. Эту землю подарил обители московский купец Иван Михайлович Антонов (по некоторым предположениям, потомок купца Симеона Антонова, который родился по пророчеству преподобного Сергия), хотя и прежде владельцы местных дворов дарили их обители на помин души своих родителей. Здесь поселились стряпчие Сергиевой обители, занимавшиеся ее хозяйственными и судебными делами, отчего это подворье было прозвано «Стряпческим»; грамотою царя Ивана Васильевича от 1540 года оно освобождалось от всех тягл и пошлин. Третье подворье Троицкого монастыря в Москве появилось в 1609 году за Сретенскими воротами – будущее Сухаревское. Его подарил обители царь Василий Шуйский за ту помощь, которую она оказывала государству Российскому в Смутное время.

http://pravoslavie.ru/28971.html

В 1919 году приход по бедности и малолюдству вынужден был спуститься из верхних храмов в подклет, где был освящен престол во имя св. Николая. 23 апреля 1922 года из храма изъяли ценности, при этом вес окладов с икон и Евангелий составил 4 пуда 1 фунт 12 золотников серебра. В 20-е годы храм претерпевает крайнюю нужду и бедность. Предположительно в 1930 году приход был упразднен, а храм перешел во владение Антирелигиозного музея искусств совместно с финансовым отделом Дзержинского района Москвы. Наркомпит складировал в подклет храма картофель. С января 1935 года музей получает храм в свое ведение, лучшие памятники храма были расхищены. Церковь демонстрировалась музеем как памятник архитектуры XVII века. С начала Великой Отечественной войны музей был закрыт, в храм перенесли все наиболее ценное имущество из дворца; с тех пор помещение храма служило хранилищем. В 1970-е годы началась реставрация иконостасов, стенописи, ремонт кровли, фасадов. В 1980-е годы в церкви устраивали концерты духовной и светской музыки XVIII века в исполнении камерного ансамбля. 23 марта 1991 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II освятил престол в честь Святой Живоначальной Троицы. 31 декабря 1994 г. архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий освятил южный придел во имя св. прп. Александра Свирского . 14 августа 1996 г. архиепископ Истринский Арсений освятил северный придел во имя Тихвинской иконы Божией Матери. На протяжении почти девяти лет здесь находилось подворье Свято - Введенского монастыря Оптина Пустынь, а ныне Патриаршее подворье. За эти годы трудами и молитвами духовенства храма, его настоятеля, была создана довольно крупная православная община в приходе. Современное состояние [ править править код ] Описание [ править править код ] Конструктивно это типичный для своего времени бесстолпный четверик на высоком подклете с одинаковыми приделами по сторонами и гульбищем с трёх сторон. Особенность состоит в отсутствии трапезной. Во многих москвоведческих изданиях автором проекта каменного храма назван крепостной архитектор Павел Сидорович Потехин, однако точно его авторство не установлено.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Троицы_Жи...

На территории усадьбы Троице-Лыково в разное время было построено несколько храмов. Первую деревянную церковь во имя Святой Троицы (с приделами в честь святителя Николая и мучеников Флора и Лавра) построил в своём вотчинном селе ещё князь Лыков. Позднее она была разобрана и заменена каменной. Главным украшением парка и всей усадьбы - каменный храм во имя Живоначальной Троицы - изумительный по красоте вотчинный храм XVII века " иже под колоколы " (когда здание церкви вверху завершается колокольней). На основании архивных материалов выяснилось, что заказчиком Троицкого храма был сам стольник Мартемьян Кириллович Нарышкин и что его строительство (без отделки) было закончено в 1694 году. Храм построен в стиле " московского барокко " (синтез западного барокко и древнерусского русского стиля), отличавшемся пышностью белокаменного декоративного убранства и строгой многоярусной центрической структурой. Строителем Троицкого храма был Яков Бухвостов - известный зодчий того времени. Архитектурное совершенство этого храма, как и его внутреннее убранство, привлекали к себе исследователей, о нём много писали, им восхищались. Великолепный девятиярусный иконостас потрясал своей виртуозной золочёной резьбой, выполненной мастерами Оружейной палаты. Снаружи эта белоснежная церковь с золочёными ажурными крестами была так прекрасна, что её сравнивали с невестой, одетой в кружевной наряд и золотой кокошник, любующейся на своё отражение в водах Москвы-реки, поэтому храм ещё называли " Белым лебедем " . Он был освящён в 1708 году при Петре I, и историки полагают, что царь посещал его, приезжая в Троице-Лыково навестить своих родственников. Композиция храма - классическая барочная, ярусно-пирамидальная, или же, иначе говоря, " восьмерик на четверике " . На широкий четверик поставлен высокий широкий восьмерик, а на нём установлен более узкий ярус звона, увенчанный одной главкой на узорчатом барабане. С боков храм окружают полукруглые симметричные алтарная часть и западный притвор с главками на двухъярусных восьмигранных барабанах. Храм поставлен на невысокий подклет-гульбище, со всех сторон окружённый изящной балюстрадой. Как во всех барочных храмах, здесь видна замечательная отделка наличников на высоких прямоугольных и небольших восьмигранных окнах: наличники всех ярусов оригинальны и не повторяют друг друга. Роскошно было и убранство интерьера. До разорения в храме сохранялся резной девятиярусный иконостас, украшенный в барочном стиле виноградными лозами и гроздьями, диковинными плодами и растениями. В западной части хоров было устроено царское место - фонарь с короной наверху. Первоначально стены изнутри были расписаны под мрамор. Хоры идут вдоль стен в два яруса; из верхнего есть выход на колокольню. Кованые двери и ставни были разрисованы растительным орнаментом, дополняющим резные каменные украшения стен. По верху восьмерика и яруса звона идёт ажурный декоративный ряд гребней, а грани ярусов разделены колонками.

http://sobory.ru/article/?object=03257

Новомученик Иоанн Березкин был сыном дьякона Троицкой церкви в Фаустово. Он рано потерял родителей, поэтому его фактически усыновил настоятель храма Александр Григорьевич Зверев. Потом Иоанн Березкин женился на дочери приемного отца. Став священников, Иоанн Березкин служил в Серпухове, а после революции в Москве. В 1934 году его выслали из столицы в Рузу, где он проводил службы в кладбищенской церкви. В 1937 году протоиерея Иоанна Березкина арестовали и приговорили к десяти годам лагерей. Новомученик скончался в 1942 или 1943 году в лагере под Куйбышевым. В 1937 году храмы Краснохолмского Ново-Соловецкого подворья были закрыты и приспособлены под совхозные хозяйственные склады. В середине 1970-х годов, перед Олимпиадой, обезглавленные храм Троицы Живоначальной и надвратная церковь во имя преподобных Зосимы и Савватия Соловецких попали в государственную реставрационную программу и были подняты практически из руин. Реставрацией обоих памятников архитектуры занимался в 1976-1977-х годах архитектор-реставратор Сергей Васильевич Демидов с командой высококвалифицированных специалистов. Но поскольку они не использовался по назначению и были закрыты, то вскоре вновь обветшали... Основной двухэтажный пятиглавый храм бывшего монастырского подворья (с верхней церковью во имя Живоначальной Троицы и Благовещенской церковью в подклете) к 1990-м годам находился в критическом состоянии – ему грозило обрушение. В 1993 году брошенные на произвол судьбы храмы, были переданы местными властями РПЦ. Тогда в селе Фаустово образовалась православная община. С Божией помощью и при деятельном участии неравнодушных людей были проведены сложные противоаварийные работы. В середине 1990-х годов восстановлены колокольня, на средства благотворителей приобретены колокола, воссозданы все купола с крестами на Троицком храме, приведено в порядок гульбище и настлана новая кровли. Затем был восстановлен нижний Благовещенский храм, а чуть позже установлен новый иконостас, после чего в нём начались богослужения.

http://sobory.ru/article/?object=00421

1812 год принёс Троицкому приходу немало тягот и лишений. В деревнях сгорело 75 дворов, а двухмесячный постой французких солдат в селе в конец разорил местных жителей. Клириков храма постигли бедствия и голод. Французы увезли из храма богатую добычу. Среди украденных вещей было старинное серебряное паникадило, распиленное на куски. Партизаны отбили награбленное. Император Александр I вскоре прислал в храм новое бронзовое паникадило с хрустальными подвесками. Вернули и древний антиминс. Три поколения Карзинкиных исполняли обязанности церковных старост: с 1876 по 1886 год - Сергей Иванович, затем до 1910 года - Сергей Сергеевич и до середины 1920-х годов Иван Сергеевич. В 1879 году Карзинкины взялись за ремонт храма: был заново вызолочен иконостас, вновь позолочена центральная глава, поновлена роспись, оштукатуренная церковь побелена. До самого закрытия храма в 1933 году здесь сохранялся первоначальный атласный антиминс с надписью: " Еже бысть при Державе Благочестивейшего государя царя и Великого Князя Всея России Самодержца Петра Алексеевича и при сыне его царевиче Алексее Петровиче Священнодействован Преосвященным Каллистом Архиепископом Тверским и Кашинским 1708 года месяца мая в 9 день " . Храм Троицы закрыли вторым (после тёплой Успенской церкви) в 1933 году. В Троицком храме власти собирались открыть выставку народного хозяйства Туркменской ССР. С этой целью намечалась перестройка культового здания " в части изъятия глав, барельефов, украшения, отделки, напоминающих церковь " . К счастью варварский замысел осуществить не удалось. В 1935 году храм Живоначальной Троицы был объявлен памятником архитектуры мирового значения и взят на учёт Лигой Наций, позднее комиссией ЮНЕСКО. Таким образом он был спасён от разрушения. Зимой 1941 года Академия архитектуры организовала обмеры и фиксацию лучших памятников русского зодчества в Подмосковье. Вблизи шла война. В Лыково командировали знатока " нарышкинского " барокко Василия Николаевича Подключникова, который блестяще справился с этой работой. Результатом её стал замечательный, прекрасно иллюстрированный, несмотря на военное время, альбом " Три памятника XVII столетия. Церковь в Филях. Церковь в Уборах. Церковь в Троицком " , вышедший в свет в 1945 году, уже после смерти автора. Эти высокопрофессиональные обмеры впоследствии явились основой для реставрации здания. Ближе к нашему времени шедевр древнерусского зодчества оказался совершенно бесхозным.

http://sobory.ru/article/?object=03257

С 2007 года храм является архиерейским подворьем. Из книги: " Православные святыни Брянщины " . - Брянск, 2014 Бежичи при реке Десне, в 135 верстах от епархиального г. Орла и в 9 верстах от уездного г. Брянска. Название села произошло, как говорят, или оттого, что это место служило прежде убежищем для разного рода пришлого люда или оттого, что когда-то здесь, в дремучих лесах было убежище воров и разбойников. О времени образования прихода достоверных сведений нет. В настоящее время приход состоит из села Бежичи и деревни Бордовщины. Прихожане почти все крестьяне, мещан 5, дворян 1 чел., всего душ муж. пола 778, жен. пола 825. Так как земля в приходе малоплодородная, то крестьяне земледелием почти не занимаются, большая часть работает в разных мастерских на Брянском рельсопрокатном заводе, завод дает хороший заработок. В 1879 г. к церкви села Бежичи приписано было село Голяжье, но в 1896 г. Голяжье было сделано самостоятельным приходом. Храм села Бежичи каменный, с такою же колокольнею. Построен во имя св. Живоначальной Троицы, но когда, кем, с чего благословения и на какие средства – за давностью неизвестно. В храме есть придельный алтарь в честь иконы Казанской Божией Матери, но когда он устроен – тоже неизвестно. Ни чудотворных икон, ни других достопримечательностей нет. Прихожане наиболее почитают иконы Казанской Божией Матери и апост. еванг. Иоанна Богослова. Кроме сторожки-караулки, других зданий при церкви не имеется. На приходском кладбище есть каменная часовня-усыпальница. Ни недвижимых имений, ни вкладов на содержание храма нет. По случаю прекращения холеры в 1870 г. жители села Бежичи ежегодно 8 мая поднимают из Свенского монастыря икону Свенской Божией Матери для служения молебнов по домам и совершения крестного хода вокруг села в сопровождении местных икон и причта. Причт трехчленный, получает жалование 400 руб.; церковной земли – 66 десятин. Имеются церковно-приходская школа и воскресная. «Историческое описание церквей, приходов и монастырей Орловской Епархии» Том I. - Орел. Типография Губернского Правления, 1905 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=00655

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010