В 2003 году по благословению архиепископа Сергия братией Свято-Воскресенского мужского монастыря города Самары были начаты работы по восстановлению здания храма. Началу работ предшествовал крестный ход из села Осиновки в Винновку. Случилось это на праздник Успения Божией Матери (28 августа). 5 октября 2003 года в разрушенном храме была совершена первая Божественная литургия. Тогда же было принято решение о создании на его базе монастырского подворья, а спустя еще два года монастырь получил архиерейский статус. 23 апреля 2006 года, после перерыва в 76 лет, была отслужена первая Пасхальная служба. 7 мая 2006 года архиепископ Сергий совершил в храме Божественную литургию, тогда же был заложен камень в фундамент будущей монастырской гостиницы. 21 июля 2006 года состоялось освящение храма. 26 декабря 2006 года Священный Синод РПЦ благословил открытие Свято-Богородичного Казанского мужского монастыря в селе Винновка Ставропольского района Самарской области. Архитектурный проект обители представил талантливый архитектор Юрий Иванович Харитонов. По его проектам построены прекрасные храмы не только в России, но и в других православных странах. В монастыре уже 3 действующих храма: 1) Храм в честь иконы Божией Матери «Казанская»; 2) Храм в честь преподобного Сергия Радонежского  3) Храм во имя Живоначальной Троицы, освященный Высокопреосвященнейшим Сергием, Митрополитом Самарским и Сызранским в сослужении с митрополитом Нектарием, в день Святой Троицы в 2014г.  Свято-Богородичный Казанский мужской монастырь в с. Винновка, Ставропольского района, Самарской губернии открыт по указу Святейшего Синода Православной Церкви 26 декабря 2006г. Монастырь имеет статус «Архиерейского» и Священно-Архимандритом его является Владыка Сергий, Митрополит Самарский и Сызранский. Однако несмотря на небольшой срок существования монастыря, история, предшествующая его появлению, начинается с 18-го века и богата событиями. Место, в котором располагается Свято-Богородичный Казанский мужской монастырь, поистине благодатное. Люди селились на окружающих его холмах начиная с неолита – «новокаменного века». На территории монастыря археологами обнаружено несколько стоянок и поселений, последовательно сменявших друг друга.

http://sobory.ru/article/?object=25790

После Октябрьской революции храмы были закрыты — действовал только один, деревянный, в честь Святой Троицы, на месте, где сейчас построен деревянный храм в честь Серафима Саровского. В Успенском храме организовали клуб, который люди из-за страха Божия почти не посещали, а вокруг маленького деревянного храма по праздникам собирались тысячи людей. Тогда директор клуба, движимый ревностью, поджег деревянный храм, и он сгорел. Пришел в упадок и бывший барский дом, хотя некоторое время его использовали как место отдыха тогдашние начальники. Так Господь провел сие место от взлета к падению, от славы к бесчестию, поруганию, исповедничеству… В 1990-е годы Успенский храм был передан Церкви, но объем восстановительных работ был настолько велик, что осуществить все сразу было очень сложно. Когда в 2010 году я приехал сюда, это место поразило меня своей красотой и своей запущенностью. Я понял, что нужны особые усилия для того, чтобы возродить его первоначальную красоту, и Господь посетил меня мыслью о том, что, как в 1917 году здесь была организована женская община, поставившая своей целью помощь страждущим, так и в наше время здесь должен быть женский монастырь. Зная, как помогает верующим матушка Матрона, в том числе строить и восстанавливать святыни, зная также об особых способностях игумении Феофании организовывать такого рода работу, я вознамерился передать Покровскому женскому монастырю это место для организации подворья. Сегодня мы можем засвидетельствовать, что практически все восстановлено, в том числе замечательные деревянные постройки, архитектурный шедевр, получивший имя его создателя Ропета, а ведь от этого дома в 2010 году, когда я к нему подходил, оставался только подвал… Сегодня некоторые представители интеллигенции говорят, что Церкви ничего передавать нельзя, что в Церкви с памятниками не справятся, их не смогут содержать и реставрировать. Но те, кто это утверждает, преследуют совсем не те цели, которые декларируют. Их цель другая — чтобы Церкви не было в местах, отмеченных талантом созидателей, архитекторов и художников, чтобы Церковь оставалась где-то на периферии. Так вот, тех, кто делает сегодня эти голоса слышимыми для многих, нужно привозить в такие места, как Троице-Лыково, — чтобы они посмотрели на фотографиях, до чего государство и тогдашние хранители культуры довели это место, а затем убедились бы, как Церковь своими немощными силами все это восстановила.

http://pravoslavie.ru/104091.html

Строгий пятиглавый храм построен в стиле русских церквей XVII века. Романский портал храма сочетался с шатровым завершением главного купола. Высокий двухъярусный иконостас по эскизу зодчего вырезал охтинский резчик А.Е. Абросимов, образа для иконостаса написал академик живописи И.А. Тюрин. Святыней храма являлся образ Божией Матери " Всех Скорбящих Радость " , по преданию, привезенный из Афона. После революции Лаврская киновия была закрыта. Собор действовал как приходской, в 1937 г. он также был закрыт и передан под мастерские Промкомбината Володарского района. В 1938 г. взорвали колокольню и снесли все пять глав.  В 2001 г. здание вернули Церкви, оно было передано под подворье Иоанно-Богословского Череменецкого монастыря. В июне 2002 г. в день Святой Троицы храм был освящен. http://www.citywalls.ru/house4750.html Киновия по-гречески означает «общежительный монастырь». Такое название, уникальное в качестве имени собственного, получило отделение – скит Александро-Невской Лавры на окраине Петербурга. Его история началась с 1714 г., когда Петр I пожаловал Александро-Невскому монастырю на правом берегу Невы пустынный участок площадью около 150 гектаров, покрытый сосняком и кустарником. Только в 1820 г. по инициативе лаврского наместника архимандрита Товии и Санкт-Петербургского митрополита Михаила (Десницкого) было решено начать в этом живописном и уединенном месте строительство: разместить летнюю дачу — загородный архиерейский дом. Там Владыка намеревался поселиться после ухода на покой. В 1821 г. был освящен во имя Всех Святых деревянный храм, но строительство прекратилось в связи с внезапной кончиной митрополита. В 1840-е гг. у обители появился благотворитель – купец первой гильдии Ф.Ф. Набилков, известный своей благотворительной деятельностью в Москве (где он скончался и был похоронен в Алексеевском монастыре) и на Валааме. Он писал в Духовный Собор Лавры, что для поднятия престижа столицы как духовного центра нужно максимально способствовать упрочению второго после Лавры городского монастыря - Киновии. На средства Набилкова были в 1840-41 гг. возведена колокольня, придел деревянного храма, в 1836 и 1840 гг. приобретены колокола, в 1845-47 гг. по проекту архитектора А.П. Гемилиана построены сохранившиеся доныне два корпуса каменных келий – старейшие сооружения правобережья Невского района. В 1847 г. в северном корпусе, где находились покои митрополита (Октябрьская наб., 16), была освящена домовая церковь во имя Архистратига Михаила – небесного покровителя основателя Киновии, и Всех бесплотных сил. В те же годы началось формирование будущего Киновиевского кладбища.

http://sobory.ru/article/?object=01527

В июле 1996 года решением Синода подворье было преобразовано в Сретенский ставропигиальный мужской монастырь, наместником которого был назначен игумен (ныне епископ Егорьевский) Тихон (Шевкунов). В память о всех жертвах богоборческой власти при вхо­де в монастырь в сентябре 1995 года был установлен поклонный крест, освящённый Патриархом Алексием II. Монастырь начал интенсивно развиваться и строиться после 1994 года. 9—10 мая 1999 года в монастырском соборе состоялось прославление священномученика Илариона, епископа Верейского († 1929), бывшего настоятелем монастыря в 1923 году. С осени 1999 года начались занятия в Сретенском высшем пра­вославном монастырском училище. Решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 17 июля 2001 года училищу был присвоен статус Духовной семинарии, а 26 декабря 2002 года Священный Синод переименовал училище в Сретенскую Духовную семинарию. В 2010 году Сретенскому монастырю передали здание школы 1216, которое находилось на месте погоста, где были похоронены погибшие во время Отечественной войны. Через два года его отреставрировали и разместили Сретенскую духовную семинарию. В 2008—2012 годах монастырю перешли в пользование помещения на Рождественском бульваре, некоторые из них ранее занимало Всероссийское музыкальное общество. С 2010 года при лазарете монастыря действует домовой храм праведного Иоанна Кронштадтского, а в корпусе наместника — храм в честь Святой Живоначальной Троицы. Храмы [ править править код ] Храм в честь Сретения Владимирской иконы Божией Матери с приделами в честь Рождества святого Иоанна Предтечи, преподобной Марии Египетской и Воскресения Христова: Возведён в 1679 году на месте древнего храма XVI века по заказу царя Феодора Алексеевича. В 1706 году к южному фасаду пристроили придел Иоанна Предтечи. Северный придел преподобной Марии Египетской устроен в 2000 году и освящён в 2008 году. Собор выполнен в московско-ярославском стиле, с характерными чертами церковного зодчества эпохи патриарха Никона. Храм двухстолпный, трёхнефный с трёхчастной апсидой, имеет квадратную форму. Своды, столбы, откосы окон и стены внутри покрыты росписями, выполненными в 1707 году по заказу стольника Семёна Грибоедова мастерами костромской школы. Сверху каждая стена храма украшена тремя арками и иконой, расположенной в центре. Собор увенчан пятью куполами, барабан центральной главы световой, остальные имеют декоративные окна.

http://azbyka.ru/palomnik/Сретенский_муж...

Троице-Сериева Лавра основана препод. Сергием Ра­донежским. Этот святой подвижник, в мире Варфоломей, был сыном обедневшего Ростовского боярина Кирилла и жены его Марии, переселившихся из Ростова в город Радонеж, нынешнее село Городок, в 10 верстах от Лавры. По смерти родителей своих, препод. Сергий удалился с братом Стефаном в пустыню, в 10 верстах от Радонежа, где среди дремучего леса, на хол­му, построил себе келию и церковь , которая освяще­на была по благословению Митрополита Феогноста во имя св. Живоначальной Троицы. Что эта дорога имела для Москвы большое значение, это видно из того, что здесь было два сельца «Троицких» и три в зна­чительной близости друг от друга Троицких храма (Троица, у самых ворот Земляного города, на Листах, Троица в селе Новотроицком и Троица на речке Капле). Троицкая Лавра имела здесь исстари насе­ленные крестьянами земли, начинавшиеся от нынешнего Троицкого подворья и шедшие до нынешней третьей Мещанской улицы. Значение большой дороги в Троиц­кую Лавру, как всемосковского богомольного пути в эту святую обитель, было всегда велико. Нельзя сомневаться, что на этом пути от ворот Земляного города, где стоить ныне Сухарева башня, до царского земляного стана, между Сокольниками и Марь­иной рощей, где ставились царские шатры, были издавна поселки. Уже в XVI веке здесь были значительные по­селения. В писцовых книгах XVII века записано судное дело 1621 года ямщиков Переяславской слобо­ды с тяглецами села Напрудного. Переяславские ямщи­ки говорят: „блаженныя памяти при Государе Царе и Великом князе Иване Васильевиче всея Руссии по­ставлена им Переяславская Ямская слобода на поклонной горе; а ямщиков было пятьдесят человек; а пашни было дано по другую сторону большия Троицкия дороги от деревянного города (Скородома) к речке Неглинке, между двух вражков, по Государев ста­рый зелейной (пороховой) двор; а по смете оной спор­ной земли десятин с пятнадцать, а владеют той зем­лей Напрудной слободы тяглецы несведомо почему. При царе Алексее Михайловиче, в 1771 году, поселения вдоль большой Троицкой дороги были переиме­нованы в слободу и здесь поселены посадские люди: мелкие разночинцы и ремесленники, именуемые мещанами, отчего слобода названа была Мещанскою.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Возрождён как женский в августе 1999 г., сначала как подворье московского Новодевичьего монастыря. 7 марта 2000 г. Священный Синод принял решение об открытии Троице-Одигитриевской Зосимовой пустыни в качестве самостоятельного монастыря. В 2012 г. территория, на которой расположен монастырь, административно вошла в состав Москвы. Здания: Троицкий храм, колокольня, монастырские стены с башнями, трапезная, келейные корпусад дом причта. Источники: http://www.naro-fominsk.pro    Женский монастырь Троице-Одигитриевская Зосимова пустынь был основан в 1826 г. старцем Зосимой. В начале XIX века имя старца Зосимы было многих известно. Он происходил из старинного дворянского рода Верховских из Смоленской губернии. При постриги он принял имя Зосима. Потом провел 10 лет в Коневецком монастыре на острове Коневец Ладожского озера. Затем Зосима отправился в Сибирь и на реке Туре основал женский монастырь. В 1825 году старец Зосима по приглашению митрополита Московского Филарета переехал в Подмосковье, а за ним поехали некоторые монахини из Туринского монастыря. Сестер приютила в своем доме местная помещица Бахметева, а потом выделила им участок земли рядом со своим домом, на котором старец Зосима устроил новую обитель Троице-Одигитриевская Зосима пустынь. Деньги на обитель пожертвовали местные помещики, а также московские купцы Лепешкины и смоленские родственники старца. Зосима пустынь была основана в 1826 году, но строилась до 1856 года. Над могилой старца Зосима был построен храм Живоначальной Троицы в 1833 году. В то время на территории обители было три храмаТроицкий собор, домовой храм при трапезной в честь Рождества Иоанна Предтечи и надвратный, посвященный иконе Божьей Матери Одигитрии. При советской власти обитель упразднили, но монахинь выселили не сразу. Игуменья  Афанасия (из рода Лепешкиных) смогла сохранить монастырь неофициально еще на целых десять лет. Она зарегистрировала в земельном комитете сельскохозяйственную артель «Зосима пустынь». Но в 1928 году монастырь все-таки закрыли. Игуменья Афанасия была арестована и сослана в Казахстан, где умерла. После закрытия монастыря здесь разместили дом инвалидов, а потом пионерлагерь Московского метрополитена. Многие постройки были разрушены. В Троицком соборе был устроен клуб, колокольню использовали как водонапорную башню.

http://sobory.ru/article/?object=01858

Духовная литература в России в 80-е гг. была величайшей редкостью. Отцу Сергию присылали из Джорданвилльского монастыря Евангелия и духовные издания. Некоторые из редких книг впоследствии вышли в издательстве Оптиной пустыни. Литературу отец Сергий не только раздавал приезжающей в Оптину молодежи, но и рассылал, передавал с оказиями в другие города. Уникальным поприщем пастыря было общение с приезжавшими в Оптину участниками неформальных молодежных движений, хиппи, рок-музыкантами, с которыми он умел говорить о Боге. Многие из приезжавших в то время в Оптину ныне являются священниками, монахами или просто воцерковленными людьми. В 1992 г. отец Сергий был направлен на служение на Московское подворье Оптиной пустыни (в то время — храм Живоначальной Троицы в Останкине). В августе 1994 г. иеромонах Сергий переведен в клир г. Москвы и назначен настоятелем доведенного до аварийного состояния храма Сошествия Святого Духа на бывшем Лазаревском кладбище. Его восстановление требовало огромных средств. Духовные чада, последовавшие за пастырем, образовали крепкую приходскую общину. Понимая огромное значение книг в деле спасения, отец Сергий решил открыть издательство и книжный магазин, прежде всего, в просветительских целях. Главным и практически единственным источником средств для возрождения храма стало приходское издательство во имя святителя Игнатия Кавказского. Самоотверженным трудом настоятеля и его помощников при поддержке бескорыстных жертвователей храм был восстановлен. В юности будущий пастырь мечтал построить храм и жалел, что в то время это было невозможно. Поэтому отец Сергий был очень рад, когда в августе 2002 г. священноначалием ему было поручено строительство нового большого храма на исторической территории храма преподобного Сергия Радонежского в Бибиреве — густонаселенном спальном районе Москвы. В том же году работы были начаты трудами двух приходов и помощью неравнодушных людей. 19 октября 2003 г. заложен котлован большого храма в честь Собора Московских святых, рассчитанного на несколько тысяч прихожан. Строительство велось на деньги, которые жертвовали жители района Бибирево, города Москвы, других городов и сел России.

http://e-vestnik.ru/obituaries/arhimandr...

После этого Патриарх посетил два храма  в Замоскворечье. Сначала Патриарх побывал в храме «Всех скорбящих радость» на Ордынке. Здесь  предстоятель приложился к чудотворным иконам «Всех скорбящих радость» и прп. Варлаама Хутынского,  а затем в главном алтаре благословил храмовое духовенство. После этого, в сопровождении настоятеля храма протоиерея Николая Матвиенко, Патриарх осмотрел дом причта. В храме «Всех скорбящих радость» на Ордынке на протяжении многих лет действует Центр реабилитации жертв нетрадиционных религий  и дважды в год здесь совершается чин присоединения к православию. О работе центра по подготовке людей к чину присоединения рассказал предстоятелю руководитель программы реабилитации Центра и клирик храма священник Евгений Тремаскин. Затем предстоятель Русской Церкви направился в храм свт. Григория Неокесарийского в Дербицах, где в сопровождении епископа Орловского и Ливенского Иеронима осмотрел храм и прилегающую территорию. В дар Патриарху была преподнесена вышитая икона Божией Матери «Казанская». После посещения храмов в центре города Патриарх Кирилл направился к его окраинам и посетил храмовый комплекс Живоначальной Троицы на Борисовских прудах, построенный в честь 1000-летия Крещения Руси. Здесь и.о. настоятеля протоиерей Олег Воробьев показал Патриарху комплекс зданий, в которых находится воскресная школа, различные студии и кружки для детей, театр, иконописная школа. Также здесь проходят занятия логопеда и курсы подготовки к школе. В общей сложности здесь обучается более 250 воспитанников разных возрастов. Комплекс зданий на Борисовских прудах спроектирован в византийском стиле: собственно сам храм представляет собой однокупольное крестообразное здание с четырьмя приделами. Его высота (с крестом) — 70 м; вместимость —  до 4 тыс. человек. В цокольном этаже храма имеется баптистерий для крещения взрослых через полное погружение. В состав комплекса Патриаршего подворья на Борисовских прудах также входят дом причта, воскресная школа, звонница и часовня во имя святого благоверного князя Александра Невского. Внутри храма — фарфоровый иконостас, выполненный в традициях знаменитых Кузнецовских мастерских XIX века. На колоннах висят две мраморные доски со списками трудившихся при воздвижении храма.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

После этого Святейший Патриарх посетил два храма  в Замоскворечье. Сначала Святейший Патриарх побывал в храме «Всех скорбящих радосте» на Ордынке . Здесь  Предстоятель приложился к чудотворным иконам «Всех скорбящих радосте» и прп. Варлаама Хутынского,  а затем в главном алтаре благословил храмовое духовенство. После этого, в сопровождении настоятеля храма протоиерея Николая Матвиенко, Святейший Патриарх осмотрел дом причта. В храме «Всех скорбящих радосте» на Ордынке на протяжении многих лет действует Центр реабилитации жертв нетрадиционных религий  и дважды в год здесь совершается чин присоединения к Православию . О работе центра по подготовке людей к чину присоединения рассказал Первосвятителю руководитель программы реабилитации Центра и клирик храма священник Евгений Тремаскин. Затем Предстоятель Русской Церкви направился в храм свт. Григория Неокесссарийского в Дербицах , где в сопровождении епископа Орловского и Ливенского Иеронима осмотрел храм и прилегающую территорию. В дар Святейшему Патриарху была преподнесена вышитая икона Божией Матери «Казанская». После посещения храмов в центре города Святейший Патриарх Кирилл направился к его окраинам и посетил храмовый комплекс Живоначальной Троицы на Борисовских прудах, построенный в честь 1000-летия Крещения Руси. Здесь и.о. настоятеля протоиерей Олег Воробьев показал Его Святейшеству комплекс зданий, в которых находится воскресная школа, различные студии и кружки для детей, театр, иконописная школа. Также здесь проходят занятия логопеда и курсы подготовки к школе. В общей сложности здесь обучается более 250 воспитанников разных возрастов. Комплекс зданий на Борисовских прудах спроектирован в византийском стиле: собственно сам храм представляет собой однокупольное крестообразное здание с четырьмя приделами. Его высота (с крестом) — 70 м; вместимость —  до 4 тыс. человек. В цокольном этаже храма имеется баптистерий для крещения взрослых через полное погружение. В состав комплекса Патриаршего подворья на Борисовских прудах также входят дом причта, воскресная школа, звонница и часовня во имя святого благоверного князя Александра Невского. Внутри храма — фарфоровый иконостас, выполненный в традициях знаменитых Кузнецовских мастерских XIX века. На колоннах висят две мраморные доски со списками трудившихся при воздвижении храма.

http://patriarchia.ru/db/text/583379.htm...

Синодом этот праздник был установлен и с тех отмечается каждый год, обычно через пять дней после Благовещения, т.е. 30 марта по старому стилю (если Благовещение не приходится на Страстные дни – в этом случае праздник переносится на четверг Светлой седмицы). Из Миссии в Иерусалиме идет крестный ход с иконой Благовещения в Горнюю, навстречу из Горней выходит свой крестный ход с иконой Целования Божией Матери с праведной Елисаветой. Икона Благовещения в память трехмесячного пребывания Богоматери в гостях у праведных Захарии и Елисаветы, остается в Горней до 24 июня по старому стилю – дня Рождества Иоанна Крестителя, когда она снова возвращается в Миссию на Русском Подворье в Иерусалиме. Служба этого праздника Целования также написана самим о. Антонином. Изначально с иконой Благовещения из миссии шли монахини Елеонского Вознесенского монастыря. Встретившись у источника Девы Марии в Эйн-Кареме монахини обеих обителей лобызались. Однако с отходом после 1948 г. Горненского монастыря к РПЦ МП, а Елеонского - к РПЦЗ, этой традиции был нанесен серьезный удар. В 1910 г., при начальнике РДМ о. Леониде (Сенцове) в монастыре был заложен более вместительный храм во имя Троицы Живоначальной. Однако храм не был тогда достроен из-за начавшейся в 1914 г. I Мировой войны, когда сотрудники РДМ был вынуждены покинуть Иерусалим и уехать в Каир. В недостроенном виде собор простоял почти 90 лет. Лишь в 1997 г., когда отмечалось 150-летие РДМ, монастырь посетил патриарх Алексий II, и было получено благословение на достройку храма. К настоящему времени строительные работы практически завершены. Храм был освящен во имя Всех Святых, в земле Российской просиявших. Третья церковь монастыря – пещерная. Была освящена во имя св. Иоанна Предтечи 29 июня 1987 г. Она примыкает к католическому монастырю Посещения и находится на месте, где, по преданию, был дом праведных Захарии и Елисаветы. В настоящее время в монастыре порядка 60 насельниц. Кроме того, здесь принимаются приезжающие поклониться святым местам русские паломники. Источники 1. Иеромонах Марк (Головков). 150 лет Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. В книге «Паломничество во Святую Землю», изд-во «Эком-пресс», М., 1997. 2. И.Торик. Энциклопедический путеводитель по Израилю. Изд-во «ИсраДон», Иерусалим, 2001. 3. З. Вильнаи. Ариэль, краеведческая энциклопедия по Земле Израиля, стр. 5743-5751. Изд-во «Ам Овед», Тель-Авив, 1978. 4. П. Платонов. Горненский монастырь в Иерусалиме: история Обители и ее престольных праздников. http://ric.orthost.ru/russia/9/12/ Комментарии и обсуждение Интересный факт: в 2004 году в России была выпущена серия почтовых марок, посвященных монастырям Русской православной церкви, на одной из этих марок изображен Горненский женский монастырь. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=03446

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010