21.30. Всенощное бдение. 00.00. Исповедь. Часы. Литургия. Храм Спаса Нерукотворного Образа в Гирееве (Перове), просп. Федеративный, 17. 23.30. Всенощное бдение с акафистом, исповедь, часы, литургия, водосвятный молебен Зачатьевский монастырь, 2-й Зачатьевский пер., 2 19.30. Новогодний молебен 00.00. Божественная Литургия (ночная) Храм Илии Пророка в Китай-городе, Ул. Ильинка, 3/8, стр. 2. 23:15. Полунощница 00:00. Утреня (полиелей), Часы. 02:00. Литургия Храм Успения Пресвятой Богородицы в Печатниках, ул. Сретенка, 3/27 Молебен на Новолетие. 17-00 Храм святителя Филиппа в Мещанской слободе, ул. Гиляровского, д. 35 16.00. Вечерня. Новогодний молебен. Храм в честь иконы Божией Матери «Знамение» в Переяславской слободе, 2-й Крестовский пер., 17. 17.00. Вечерня, утреня,Новогодний молебен Храм Богоявления бывшего Богоявленского монастыря, Богоявленский пр., 2/6, стр. 4 19.00. Новогодний молебен Покровский ставропигиальный женский монастырь у Покровской заставы, ул. Таганская, д. 58 16.45. Вседневная, Новогодний молебен. Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе, Новоясеневский пр-т, 42 17:00. Всенощное бдение. Праздничный новогодний молебен (по окончании). 00-00 Литургия Храм Воздвижения Креста Господня на Чистом Вражке, 1-й Тружеников переулок, 8. 18.00. Молебен на Новый год 23.30. Исповедь Храм Живоначальной Троицы в Хохлах, Хохловский пер., дом 12 24.00. Вечерня. Утреня. Божественная Литургия. Храм святой блаженной Матроны Московской в Дмитровском, ул.Софьи Ковалевской, вл.14а 19:00. Новогодний молебен. Патриаршее подворье Свято-Успенского Старицкого монастыря, храм Свт. Иова Патриарха Московского и всея Руси, Можайское шоссе вл. 54. 18.00. Молебен перед началом Нового года. Храм Казанской Песчанской иконы Божией Матери в Измайлово, 9-я Парковая, д. 4а. 17.00. Новогодний молебен. 1 января — 11-00 новогодний молебен Храм преподобного Сергия Радонежского в Крапивниках, Крапивенский пер., 4, стр. 2. 15:00. Новогодний молебен. 23:00. Исповедь. 00:00. Часы, Литургия. Храм Иоанна Воина на Якиманке, ул.Б.Якиманка, д.46.

http://pravmir.ru/gde-pomolitsya-v-novog...

Существовавшая на этом месте Троицкая церковь упоминается в летописях в конце XVI в. В конце XVII века она уже числится каменной. Новая была заложена в 1765 г. и освящена в 1768 г. (архитектор К.И. Бланк). На торжестве освящения присутствовала императрица Екатерина II, и в храме сохранялось специально устроенное по этому случаю «Царское место», разобранное в 1840 г. В 1873 г. храм передали под подворье Сербской Церкви и отреставрировали. И хоть главный престол переосвятили в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, в народе храм продолжали называть Киро-Иоанновским. Вскоре после Октябрьской революции 1917 г. Сербское подворье, как и подворья других Православных Церквей, было закрыто, и храм стал опять приходским. В начале 1930-х годов его передали тресту «Радиострой». К концу 1932 г. начался снос церковных глав и колокольни, а затем церковное здание было уничтожено. Михаил Вострышев " Москва православная. Все храмы и часовни " . Существовавшая ранее церковь Кира и Иоанна, что на Кулишках. Здесь было три церкви. В 1620 г. показана церковь Параскевы Пятницы, упоминание о которой есть в летописи под 1547 г. В 1657 г. Пятницкая церковь показана каменной, существовала и в 1722 г. Церковь Кира и Иоанна обозначена в 1625 г. как придел Пятницкой. В переписной книге 1638 г. для церковного владения нет названия Кировского, оно почему-то названо «церковь Марии Египетской». В 1657 г. Кировская церковь была каменной. В 1652-58 гг. построена церковь Живоначальной Троицы, показанная в 1796 г. как старая церковь при новой Кировской. Троицкая церковь была разобрана после 1812 г., Пятницкая одновременно со старой Кировской – в 1765 г. Нынешняя Кировская, приделов не имеющая, строилась с 1765 г. по проекту К. Бланка, освящена 19 апреля 1768 г. После 1812 г., когда решено было из 237 приходов г. Москвы сделать 137, Кировский приход соединен со Всехсвятским. В 1874 г. церковь отдана для подворья Сербского митрополита. Впоследствии пристроена часовня. Александровский М.И. «Указатель древних церквей в местности Ивановского сорока» Москва, «Русская Печатня», Б. Садовая, дом 14, 1917 г.

http://sobory.ru/article/?object=34395

Троицкая слобода на территории подворья образовалась в 1630-х годах. В ней жили черные, то есть тягловые, монастырские крестьяне и посадские люди – ремесленники, обложенные податями. Отсюда еще одно название – Троицкая черная слобода. А когда поблизости появилась «невеста Ивана Великого» – Сухарева башня, слобода стала называться Троице-Сухаревским подворьем. Священноначалие и монахи обители пока приезжали на кремлевское подворье, а Сухаревское официально числилось загородным. В нем останавливались мелкие монастырские служки, приезжавшие в Москву по делам обители. В 1631 году иждивением Сергиева монастыря в Троицкой слободе была выстроена деревянная приходская церковь во имя Живоначальной Троицы с приделом преподобных Сергия и Никона, чудотворцев Радонежских. До второй половины XVIII века эта церковь была приходской не только для населения Троицкой слободы, но и для самого подворья. Но в 1688 году она сгорела, и патриарх Иоаким разрешил построить на ее месте каменный храм, который был заложен в тот же год. А пока он строился, в Троицкой слободе по благословению патриарха поставили временную деревянную церковь, чтобы не прекращать богослужений. Каменную церковь возводили довольно долго: датой ее освящения считается 1708 год. Ее интерьер был исполнен в традициях конца XVII века. Пятиярусный иконостас был украшен резными «виноградными» колоннами, то есть с искусно вырезанными на них виноградными лозами – символом Христа. Он увенчивался не только распятием с предстоящими – новшество, введенное в Москве патриархом Никоном, – но и резным изображением Господа Саваофа на облаке над крестом. Считается, что устроителем каменной церкви был ее священник, отец Иоанн: о том свидетельствовал образ Иоанна Богослова в местном чине иконостаса, устроенный по именинам пастыря в честь его трудов по созиданию храма. С высокого пригорка, на котором воздвигся храм, открывалась прекрасная панорама на величественный Кремль, который, по словам современника, представал здесь во всем великолепии. Этот вид потом так потряс художника В.М. Васнецова, что он решил навсегда поселиться здесь.

http://pravoslavie.ru/776.html

Если, позвонив (или не успев позвонить) на Светлой, вы решили, что хотите подниматься на колокольню регулярно, Москва дает для этого все возможности. Каждый месяц - новый набор в Школе звонарей при храме святителя Николая Чудотворца в Сабурово. За время своего существования школа выпустила около 1000 дипломированных специалистов по колоколам. Студенты осваивают вопросы истории, производства колоколов и Устава колокольных звонов, получают навыки развески и настройки колоколов. Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен? В большинстве церквей подняться на колокольню можно только в сопровождении звонаря. «Приходите на Светлой, как не пустить?» - сказали «Нескучному саду» в храме Богоявления Господня в Китай-Городе. Так же в сопровождении звонаря обещали разрешить позвонить в храме великомученицы Анастасии Узорешительницы в Теплом Стане, на Соловецком подворье (храм великомученика Георгия Победоносца в Ендове), в храме Живоначальной Троицы в Хорошево, в храме иконы Знамения Божией Матери в Переяславской слободе, в храме святой мученицы Татьяны при МГУ. В некоторых храмах предупреждают, что расписание «сеансов» звона появится только на Пасху. Так будет в Новоспасском монастыре, где колокольню открывают каждый год, но звонари ревниво следят за своим хозяйством. В пасхальное воскресение расписание появится также в храме Воскресения Словущего в Даниловской слободе и в храме иконы Божией Матери «Нечаянная радость» в Марьиной роще. Когда звонарь сможет провести вас на колокольню в храме Воскресения Христова в Сокольниках, можно уточнять по телефону. В храме в честь Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском на верхние ярусы колокольни пускают только с разрешения настоятеля и в сопровождении звонаря, но на гульбище храма есть еще одна, маленькая колокольня. В сам день Пасхи народа слишком много, а на Светлой седмице желающие могут позвонить в эти колокола. В храме великомученика Георгия Победоносца в Коптево на колокольню пускают только в будние дни Светлой Седмицы, а в сам праздник Пасхи предпочитают тишину. Так же на буднях в сопровождении звонаря можно позвонить в колокола храма Живоначальной Троицы в Листах и в храме Влахернской иконы Божией Матери в Кузьминках.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

Новый этап его истории начался после революции. В 1935 году церковь закрыли, и в ее помещениях расположился выставочный зал музея. Богослужения в храме возобновились только в 1991 году. Торжественный чин великого освящения 23 марта 1991 года совершил Святейший Патриарх Алексий II. Перед торжественным Патриаршим освящением церковь вновь отреставрировали по инициативе ее настоятеля - игумена Феофилакта (ныне наместник Ново-Иерусалимского монастыря). Реставрация проводилась под руководством архитектора Черникова Евгения Александровича. В настоящее время Троицкий храм является подворьем Введенской Оптиной пустыни. Нельзя обойти вниманием судьбу колокольного подбора Троицкого храма. В начале ХХ столетия он насчитывал 10-12 колоколов XVIII – XIX веков. Самый тяжелый из них - благовестник весом 71 пуд 15 фунтов (1163 кг) - отлил замечательный мастер XVIII века – Константин Михайлович Слизов в июле 1755 года Этот колокол оставался на колокольне весь «музейный» период истории храма. Остальные колокола подбора (кроме одного, судьба которого неизвестна) бережно сохранялись сотрудниками музея на хорах храма, и в настоящее время возращены на колокольню. В ходе оборудования яруса звона большой колокол временно сняли и, после, завершения работ, вновь подняли на колокольню, уже на новую систему мягкой подвески; был сооружен металлический сварной звонарский помост и другие приспособления для звона. Работы по обустройству звона церкви осуществлялись под руководством старшего звонаря храма Христа Спасителя и  звонниц Московского Кремля (а то время  -  старшего звонаря Московского Данилова монастыря) - И.В. Коновалова. Первым штатным звонарём храма стал Дмитрий Валерьевич Кузьмичёв - его ученик. Живописный и нарядный облик храма, необычный даже для московского «узорочья» второй половины XVII века, представляет собой интересный и органичный синтез особенностей разных архитектурных школ. В настоящее время не существует единого мнения об имени мастера, возводившего церковь Живоначальной Троицы в Останкино. В начале ХХ столетия считалось, что образцом для нее послужила деревянная церковь с «прирубами» – ее предшественница Однако, следует отметить, что сходная композиция приделов у основного объема храма появилась в каменном зодчестве Москвы уже с середины XVI века. Скорее всего, аналоги следует искать именно там. Долгое время весьма популярной была версия об авторстве крепостного архитектора Одоевских – Павла Сидоровича Потехина Сейчас она не является бесспорной, т.к. не имеет никаких документальных подтверждений. Тем не менее, ряд особенностей декора и композиции храма, как мы увидим ниже, сближает его с другими творения талантливого зодчего, и, может быть, не стоит окончательно отказываться от этой гипотезы. Тем более, что некоторые исследователи, к сожалению, без ссылки на источник, называют и имена помощников Павла Потехина. Это были тоже крепостные мастера - Федор Перфильев, Семен Усков, Яков Мутовин и Кузьма Взварыкин.

http://sobory.ru/article/?object=03622

Он обратился ко всем с просьбой поминать его в своих молитвах и в храме и в домашней молитве. «В этом — ваше соучастие в служении, которое Господь возложил на меня», — сказал Предстоятель Русской Церкви. 13 марта Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в сопровождении архиепископа Истринского Арсения посетил ряд московских храмов, где ознакомился с приходской деятельностью и осмотрел храмовые постройки. Свою поездку по столичным храмам Святейший Патриарх Кирилл, являющийся согласно Уставу и правящим епископом града Москвы, начал с посещения храма Рождества Иоанна Предтечи на Пресне, где в сопровождении духовенства осмотрел храмовое убранство, и в частности росписи, сделанные художником Васнецовым и мастерами его школы. Также Патриарх посетил духовно-просветительский центр при храме. Затем Патриарх Кирилл направился в храм Троицы в Листах, где его встречал и.о. настоятеля храма игумен Кирилл (Коровин). Здесь Предстоятель осмотрел храм и помещения воскресной школы. Следующим местом посещения Предстоятеля стал храм Пимена Великого в Новых Воротниках. Здесь Святейший Патриарх в сопровождении настоятеля протоиерея Николая Петрова осмотрел внутреннее убранство храма и приложился к иконе новомучеников, служивших в храме — священномучеников Иоанна Плеханова и Владимира Соколова. Затем Святейший Патриарх направился на север столицы. Сначала Предстоятель посетил храм Троицы в Останкине. Здесь Патриарх в сопровождении настоятеля храма игумена Феофилакта (Безукладникова) осмотрел храм и посетил придел в честь Александра Свирского, где, как сообщил отец Феофилакт, еженедельно по воскресеньям совершаются ранние Литургии, в которых принимают участие дети — они поют на клиросе и помогают в алтаре. После этого Святейший Патриарх осмотрел три флигеля храма, в которых располагаются школа, трапезная и комнаты отдыха священнослужителей. Поблагодарив отца настоятеля за многолетние труды, Святейший Патриарх отбыл в храм Живоначальной Троицы в усадьбе Свиблово, являющийся Патриаршим подворьем.

http://e-vestnik.ru/news/sluzhenie_12_23...

15. Подворье Афонского Свято-Пантелеимонова монастыря ул. Гончарная, д.6 22.00 Всенощное бдение, 04.00 Литургия   16. Храм Всех святых в земле Московской просиявших (стоящийся) ул. Костромская ,д.7, метро " Бибирево " 31 декабря в 17-00 Всенощное бдение 1-го января в 01-15 Литургия (ранняя), а в 9-30 Литургия (поздняя) 17. Храм вмч.Георгия Победоносца на Поклонной горе 23.00 - Новогодний молебен. 00.00 - Божественная Литургия. Адрес храма: 121293, Москва, Площадь Победы, 36 (м. «Парк Победы»).Телефон храма: (495) 142-08-86, 449-82-21 18.Храм Св. Апостола Фомы ул.Кантемировская 0:00 Полунощница; Литургия; Молебен на Новый год. 19. Храм иконы Божией Матери " Знамение " ул Фестивальная улица, 77A, 8(495)453-91-01 00.00 - Божественная литургия 20. Храм Знамения иконы Божией Матери на Шереметьевом дворе Романов переулок, д. 2, стр. 8. Всенощное бдение - 22.00. Литургия - 00.00 21. Храм Святаго Духа Сошествия на Лазаревском кладбище Метро " Марьина роща " . Ул.Советской армии, д. 12, стр. 1 (на территории детского парка Фестивальный) 1-го января в 01-15 Литургия (ранняя) в 9-00 Литургия (поздняя) 22. Храм Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке ул. Красноармейская, 2, стр. 2г (ст.м.Динамо) Всенощное бдение в 22.00 Литургия в 00.00 Желающие дождаться открытия метро, смогут посетить чаепитие,организованное Центром " Трезвение " Свщм. Андроника Пермского. 23. Храм святого пророка Божия Илии ст. метро Кропоткинская, 2 Обыденский переулок 6 Всенощеное бдение в 17.00, Божественная Литургия в 00.00. 24. Храм великомученика и целителя Пантелеимона (В составе храмового комплекса Владимирской иконы Божией Матери в Южном Бутово) Ул. Остафьевская, влад. 44. Схема проезда http://www.hram-vlad-butovo.ru/h_about/path.php 17.00 Всенощное бдение и новогодний молебен, 23.30 Часы и Божественная Литургия 25. Храм Живоначальной Троицы в Хорошево Карамышевская набережная, 15 Проезд: ст. метро " Полежаевская " , авт. 48, 155, тролл. 20, 21, 35, 44, 59, 65, до остановки ул. Живописная, переход на противоположную сторону шоссе по ПОДЗЕМНОМУ ПЕРЕХОДУ(!).

http://pravoslavie.ru/50648.html

В 2012 г. Спасо-Преображенское подворье Боголюбского монастыря преобразовалось в самостоятельную церковную единицу - Спасо-Преображенский женский монастырь в Спас-Купалищах Владимирской епархии. Погост Спас-Купалище расположен при впадении реки Судогды в Клязьму и находится в 22 км к северу от Судогды и в 27 км от Владимира. Известно из летописи, что сюда приезжал на охоту и для отдыха основатель Боголюбского монастыря благоверный великий князь Андрей Боголюбский. Но о построении храма в этих местах, летописи умалчивают. Есть сведения, что первая деревянная церковь на погосте, по преданию, появилась лишь во времена царя Иоанна Грозного (1560-е годы), когда грозный правитель возвращался с дружиной из третьего казанского похода, плывя на стругах по тогда ещё полноводной реке Клязьме. Как говорит предание, царь на месте своего отдыха и купания в реке Клязьме отдал распоряжение заложить деревянную церковь, в столь красивом месте. Во время купания он начал тонуть, и был чудесным образом спасён, в честь чего и был выстроен деревянный храм. Первые письменные сведения о погосте содержатся в патриарших книгах за 1628 год: " церковь Преображения Господа Бога и Спаса Нашего Иисуса Христа на погосте на Купалищах " . В 1663 году на погосте была построена новая деревянная церковь во имя Преображения Господня. В 1711 году была построена ещё одна деревянная церковь во имя Живоначальной Троицы. Храм Преображения Господня был перестроен в конце XVIII века и без изменений просуществовал до 1869 года, до того года, когда его разобрали. В мастерской И. Голышева в Мстёре была изготовлена литография этого последнего деревянного храма. Храм имел одну главу и крытую галерею. В 1800 году было начато строительство тёплого каменного храма, который и был освящён в 1805 году. В 1836 году храм был расширен, а в 1852 году был разобран и построен вновь в более обширном виде. В 1869 году вместе с тёплой трапезной была начата постройка холодного каменного храма. До 1881 года продолжались работы по возведению святыни и внутренней отделки сооружения. После всех работ церковь Спаса Преображения была освящена. В 1885-1888 годах была построена каменная колокольня.

http://sobory.ru/article/?object=06990

Другой образ Грузинской иконы Божией Матери пребывает в действующем с 1991 года храме Живоначальной Троицы в Хорошеве (Карамышевская набережная, 15, м. Полежаевская). Храм построен в 1598 году в вотчине Царя Бориса Годунова. В настоящее время в храме служат клирики Отдела Внешних Церковных Связей Московского Патриархата. Третий образ пребывает в храме Святителя Мартина Исповедника, папы Римскаго (Вознесения Господня) что в Алексеевской Новой слободе (ул. Б.Коммунистическая, 15, тел. 911-75-40, м. Таганская (кольцевая), м. Марксистская). Здесь в приделе Ее имени пребывает чудотворный образ Грузинской иконы Божией Матери, прежде находившийся в ныне разрушенном храме Грузинской иконы на Воронцовском поле. Храм действующий с 1991 года. По пятницам в 17 часов служится вечерня и утреня с Акафистом Грузинской иконе Божией Матери. В столице Российской Империи г. Санкт-Петербурге был только один храм в честь Грузинской иконы Божией Матери. Он был построен при подворье Красногорского Богородицкого мужского монастыря Архангельской епархии, что расположилось на Охте, рядом с церковью Владимирской иконы Божией Матери по проекту знаменитого епархиального архитектора Николая Никитича Никонова. Трехпрестольных каменный храм на 1500 человек в древнерусском стиле XVII века был заложен 20 июля 1903 года. Храм имел высокую шатровую двухъярусную колокольню над входом и обошёлся в 150 тысяч рублей. Внизу находилась часовня, освященная 12 декабря 1914 года, на втором этаже располагались кельи, а на третьем сам храм. Главный престол освятили 6 февраля 1905 года. Церковь во имя Грузинской иконы Божией Матери просуществовала до 1934 года, еще через год ее снесли и на ее месте построили школу. Престольные праздники [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Адрес: Никитников пер., дом 3 (м. Китай-город, Старая площадь) Телефоны: +7 495 698 34 51 ; +7 495 698 26 43 См. карту Паломнику [ править править код ] Расписание богослужений: Накануне воскресных, великих и двунадесятых праздников, в 17:00 — всенощное бдение.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Троицы...

Весь комплекс очень похож на монастырь, который по некоторым сведениям действительно существовал в Холуе и был упразднён в 1764 году. На протяжении четырёх веков Холуй был тесно связан с Троице-Сергиевым монастырём, существование здесь подворья вполне реально. Часть Холуя принадлежала монастырю, левая сторона реки Теза, начиная от современного здания музея и ниже по течению реки называлась Троицкой слободкой. В XVII веке рядом с Троицким храмом появилась деревянная Введенская. Храм этот был перенесён из села Введенского, которое в начале Смутного времени было разграблено польско-литовскими шайками, после чего перестало существовать. Известно, что к 1628 году церковь из разорённого села была уже перенесена. Таким образом два храма в селе Холуй объединились под одной крышей с двумя алтарями. По существу появился деревянный храмовый комплекс состоящий из Троицкого храма с приделом Флора и Лавра, и Введенского с Никольским приделом. В XVIII веке начинается замена деревянных храмов каменными. Большая заслуга в этом принадлежит уроженцу Холуйской слободы епископу Астраханскому и Ставропольскому Мефодию. Первым начали перестраивать Троицкий храм. Подробности о начале строительства мы узнаём из писем, владевшей тогда Холуем княжны Прасковьи Михайловны Куракиной: " Бьет челом мне Церкви Живоначальная Троицы поп Алексей Гаврилов о позволении каменную Церковь состроить на том же месте Живоначальной Троице на которое строение прислал к нему дядя ево попа Алексея Астраханский Архимандрит Мефодий денег тысячу рублёв. И тебе бы выборному Алексею Лепилову ехать с ним попом Алексеем в Суздаль и просить у ево Преосвященства о благословенной Грамоте что бы благословил построить каменную церковь во имя Живоначальныя Троицы а при ней чтоб был придел Флора и Лавра а построить оную церковь таким образом что в Суздале церковь Казанская Богородицы... " . В 1747 году деревянную церковь разобрали и продали, деньги по указанию княжны пошли на строительство. Место для рытья глины под кирпич, после переговоров с княжной Куракиной, выделил князь Михаил Алексеевич Белосельский на Введенской горе, которая принадлежала ему. Основные строительные работы начались в 1748 году, а завершилось строительство в 1750 году. Троицкий храм удивляет своими благородными пропорциями, соразмерностью центральной части увенчанной пятью главами в сочетании с устремляющейся вверх колокольней. Единый стройный силуэт архитектурной композиции, сохраняет художественный образ с любой точки обозрения. Без этого храма панорама Холуя просто невозможно себе представить. Его, многократно воспетого в живописных произведениях, лаковой миниатюре и фотографиях, можно считать самой главной архитектурной достопримечательностью Холуя, и если угодно даже символом.

http://sobory.ru/article/?object=06173

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010