1994 – На колокольне храма Живоначальной Троицы установлены колокола. 1994 – При Подворье открылась церковная лавка «Троицкая книга». Со временем она станет одним из крупнейших православных магазинов страны. 1994 – Образован профессиональный хор Московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры и любительский женский хор. 1995 – Подворью возвращено здание Митрополичьих палат. 1 сентября 1995 – При Подворье открыта Воскресная школа. 1996, апрель – Первый в постсоветской истории монашеский постриг на Подворье. 1996 – На Страстной седмице Подворье впервые посетил Святейший Патриарх Алексий II. 1996 – При Подворье образовано книжное и музыкальное издательство. 1996, сентябрь – образован хор Воскресной школы. 1997, апрель – Первая литургия Святейшего Патриарха Алексия II на Подворье. 1999, июнь - На Подворье с Афона доставлен список с чудотворной иконы Божией Матери «Достойно есть». 15 апреля 2000 – Святейший Патриарх Алексий II совершил Великое освящение храма Живоначальной Троицы. Настоятель игумен Лонгин возведен в сан архимандрита. 18 августа 2003 — Хиротония архимандрита Лонгина во епископа Саратовского и Вольского; настоятелем Подворья назначен игумен Дионисий (Колесник). 2003, декабрь – При Подворье открылся паломнический центр «Троицкий паломник». 2003, декабрь – Образован Мужской любительский хор Подворья. 2004 – Открыт интернет-портал www.blagoslovenie.su. 2006 — Открыт православный интернет-магазин при Подворье - www.pravmagazin.ru. 2006 – При Подворье открылась хоровая школа, а также образована Театральная студия. 2009 – Установлены колокола на колокольне домового храма Митрополичьих палат. 3 апреля 2010 г. – Подворье посетил Святейший Патриарх Кирилл. 22 июня 2011 – В отреставрированном домовом храм в честь Первосвятителей Московских отслужена первая литургия. 7 января 2012 – На Рождество Христово на Подворье впервые отслужены одновременно две литургии – в храме Живоначальной Троицы и домовом храме. 20 апреля 2012 – Настоятель Подворья игумен Дионисий (Колесник) возведен Святейшим Патриархом Кириллом в сан архимандрита.

http://sobory.ru/article/?object=23245

Москвы; иерей Виктор Сухов, клирик храма прп. Сергия Радонежского на Ходынском поле г. Москвы; иерей Олег Тогобецкий, настоятель храма Живоначальной Троицы в Кожевниках г. Москвы; иерей Иоанн Трохин, клирик храма Покрова Пресвятой Богородицы в Медведкове г. Москвы; иерей Андрей Филонов, клирик храма мц. Татианы, Патриаршего подворья при МГУ г. Москвы; иерей Георгий Фирсов, клирик храма Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках г. Москвы; иерей Сергий Чураков, клирик храма Покрова Пресвятой Богородицы Московской духовной академии; права ношения набедренника иерей Сергий Брегеда, клирик храма Введения во храм Пресвятой Богородицы, Патриаршего подворья в Вешняках г. Москвы; иерей Михаил Енуков, клирик храма прп. Сергия Радонежского в Бибиреве г. Москвы; иерей Михаил Захаров, клирик храма Преображения Господня, Патриаршего подворья в г. Балашихе Московской области; иерей Михаил Климов, клирик храма Преображения Господня в Тушине г. Москвы; иерей Иоанн Коханов, клирик храма иконы Божией Матери «Знамение» в Кунцеве г. Москвы; иерей Сергий Крюков, и.о. настоятеля храма иконы Божией Матери «Спарительница хлебов» в Бирюлеве Восточном г. Москвы; иерей Алексий Ляхов, клирик храма Архангела Михаила в Летове г. Москвы; иерей Андрей Матвеев, клирик храма Живоначальной Троицы в Карачарове г. Москвы; иерей Сергий Петров, клирик Покровского ставропигиального женского монастыря; иерей Алексий Сафонов, клирик храма свт. Тихона, Патриарха Всероссийского, в Московском г. Москвы; иерей Георгий Свирин, клирик храма Влахернской иконы Божией Матери в Кузьминках г. Москвы; иерей Павел Усачев, клирик храма Вознесения Господня за Серпуховскими воротами г. Москвы; иерей Александр Фиалковский, клирик храма прп. Сергия Радонежского в Плескове г. Москвы; иерей Илия Шелаев, клирик храма Новомучеников и исповедников Российских в Строгине г. Москвы; иерей Виктор Янкаускас, клирик храма Собора новомучеников и исповедников Российских, Патриаршего подворья в Новокосине г. Москвы; иерей Алексий Денисов, клирик храма вмц. Параскевы Пятницы в Качалове г. Москвы; иерей Евгений Зыков, клирик храма Усекновения главы Иоанна Предтечи в Дьякове г. Москвы; иерей Димитрий Кельманов, клирик кафедрального соборного Храма Христа Спасителя г. Москвы; иерей Александр Макаров, клирик храма равноап. кн. Владимира, Патриаршего подворья в Новогирееве г. Москвы; иерей Артемий Попов, клирик храма вмц. Варвары и прп. Илии Муромца, Патриаршего подворья в пос. Власиха Московской области; иерей Геннадий Савельев, клирик храма Живоначальной Троицы в пос. Мосрентген г. Москвы; иеромонах Спиридон (Дорош), насельник Сретенского ставропигиального мужского монастыря; иерей Сергий Тарасов, клирик храма прп. Сергия Радонежского на Ходынском поле г. Москвы; иерей Антоний Фукс, клирик храма Всех преподобных отцев Киево-Печерских, Патриаршего подворья в Старых Черемушках г. Москвы.

http://patriarchia.ru/db/text/5803047.ht...

Москвы; иерей Матфей Хаустов, настоятель храма Благовещения Пресвятой Богородицы, Патриаршего подворья в Царицыне г. Москвы; иерей Арсений Черникин, заведующий Службой переводов Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; протоиерей Сергий Чуев, клирик храма прп. Сергия Радонежского в Бибиреве г. Москвы; протоиерей Ярослав Шипов, клирик храмов Патриаршего подворья в Зарядье г. Москвы; иерей Андрей Шишкин, клирик храма Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском г. Москвы; права ношения набедренника иерей Игорь Авдеев, клирик храма прп. Алексия, человека Божия, в Крылатском г. Москвы; иерей Сергий Аюпов, клирик храма Новомучеников и исповедников Российских в Строгине г. Москвы; иерей Георгий Безик, клирик храма прп. Андрея Рублева в Раменках г. Москвы; иерей Сергий Белоусов, клирик храма Архистратига Михаила, Патриаршего подворья в Тропареве г. Москвы; иерей Александр Данилов, клирик храма Спаса Нерукотворного Образа на Сетуни, при Кунцевском кладбище г. Москвы; иерей Александр Кузнецов, клирик храма блгв. кн. Александра Невского, Патриаршего подворья при МГИМО г. Москвы; иерей Анатолий Тамбов, клирик храма Введения во храм Пресвятой Богородицы, Патриаршего подворья в Черневе г. Москвы; иеромонах Макарий (Флорес), клирик Донского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы; права ношения двойного ораря диакон Вячеслав Алешкевич, клирик храма иконы Божией Матери «Скоропослушница» на Ходынском поле г. Москвы; диакон Михаил Бану, клирик храма Живоначальной Троицы, Патриаршего подворья в Останкине г. Москвы; диакон Геннадий Богданов, клирик храма прп. Серафима Саровского, Патриаршего подворья в Кунцеве г. Москвы; диакон Виталий Гасанов, клирик храма Девяти мучеников Кизических г. Москвы; диакон Николай Гончаров, клирик храма Сошествия Святого Духа на Лазаревском кладбище г. Москвы; диакон Максим Дулев, клирик храма свт. Николая Мирликийского, Патриаршего подворья у Соломенной Сторожки г. Москвы; диакон Илия Ерохин, клирик храма прп. Сергия Радонежского в Бибиреве г.

http://patriarchia.ru/db/text/5419604.ht...

В конце 1940-х - начале 1950-х гг. возрождается село Ершово, восстанавливается полуразрушенное здание бывшей графской усадьбы. Двухэтажный дом с подвалом выстроен из кирпича в стиле ампир. Тонко профилированные карнизы и колоннада портика выполнены из белого камня. Здание, горевшее в 1941 г., при восстановлении частично переделано. Утрачены анфиладная планировка и отдельные помещения. Внешняя архитектура дома весьма лаконична. Наиболее выразителен фасад обращённый во двор. Он обработан глубокой лоджией с портиком ионического ордера перед ней. Противоположный фасад украшен трёхчастным арочным проёмом и террасой, широкие лестницы которой спускаются в парк. Парк с пейзажной планировкой сохранил аллеи вековых лип и большой пруд с островами, как и в старину соединёнными между собой мостиками. Церковь Живоначальной Троицы восстановлена в первозданном виде в 1995-1999 гг. по благословению Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II. Новый храм был воссоздан архитектором В.К. Самохиным на основе чертежей архитектора А.Г. Григорьева. 11 ноября 1999 года собор был освящен Патриархом. Сейчас при церкви устроено подворье Саввино-Сторожевского монастыря. Информация с сайтов Константин Лошкарев. 2005-2011 г. (По материалам из архива, личным воспоминаниям и воспоминаниям ветеранов ЗАО ЛОП «Ершово»). http://strelok35.narod.ru/istoria_Ershovo/ Существовавшая ранее церковь Троицы Живоначальной в селе Ершове. Село Ершово в XVI ст. находилось Звенигородского уезда Городского стана в числе дворцовых сел. В начале XVII ст. оно пожаловано Ивану Андреевичу Лехову в вотчину «за Московское осадное сиденье в королевичев приход». По писцовым книгам 1625-26 гг. значится: «за Иваном Андреевым сыном Леховым в вотчине село Ершово, на пруде, а в нем церковь Живоначальной Троицы, древяна… сосуды и ризы, и книги, и все церковное строение приходных людей и вотчинников… пашни церковные 2 десятины в поле, да в селе 12 домов крестьянских, 8 дворов бобыльских, людей в них всего 23 человека, 15 мест дворовых крестьянских, а крестьяне побиты в разоренье.

http://sobory.ru/article/?&object=00654

Сергиевский храм сооружался одновременно с благодарственным храмом Покрова на Рву, возводимым в честь покорения Казани и тоже в шатровом стиле. По мнению М.А. Ильина, Сергиевский храм тоже был благодарственным, призванным прославить великого подвижника России за его молитвенную помощь во время взятия Казанского ханства. К тому же в 1552 году келарь Троицкого монастыря Адриан Ангелов, потом участвовавший в сооружении кремлевского Сергиевского храма, привез царю под Казань святыни Троицкой обители в благословение «от Живоначальной Троицы и преподобного Сергия». Считается, что Сергиевский храм подворья был выстроен в память посещения Иваном Грозным Троице-Сергиева монастыря на обратном пути из Казани в Москву. Идея благодарственности преподобному Сергию и его прославления выразилась в архитектуре кремлевского храма с богатым необычным декором и русской шатровой формы, символизируя «торжество и славу единой Руси». Шатровой была и Богоявленская церковь подворья. По мнению Забелина, ее архитектура была схожа с храмом Рождества Богородицы в Путинках на Малой Дмитровке, на манер средневековых деревянных русских церквей. После пожара 1565 года она, вероятно, осталась одноглавой, но в том же стиле. Кремлевский храм преподобного Сергия Радонежского близ митрополичьих (позднее патриарших) покоев и государева дворца был необходим для царского моления и для архиерейских служений на праздники святого. В Сергиевские дни патриархи и митрополиты всегда служили в этом храме, а государь приходил в том случае, если дела задерживали его в Москве и он не мог присутствовать на торжественном богослужении в Троицкой обители. Кремлевское подворье соединялось с царским дворцом крытыми галереями-переходами, что показывает, насколько часто государь посещал его храмы. В 1535 году в Москве появилось второе подворье Троицкой обители – в Китай-городе на Ильинке. Эту землю подарил обители московский купец Иван Михайлович Антонов (по некоторым предположениям, потомок купца Симеона Антонова, который родился по пророчеству преподобного Сергия), хотя и прежде владельцы местных дворов дарили их обители на помин души своих родителей. Здесь поселились стряпчие Сергиевой обители, занимавшиеся ее хозяйственными и судебными делами, отчего это подворье было прозвано «Стряпческим»; грамотою царя Ивана Васильевича от 1540 года оно освобождалось от всех тягл и пошлин. Третье подворье Троицкого монастыря в Москве появилось в 1609 году за Сретенскими воротами – будущее Сухаревское. Его подарил обители царь Василий Шуйский за ту помощь, которую она оказывала государству Российскому в Смутное время.

http://pravoslavie.ru/28971.html

«Указатель храмовых празднеств в Воронежской епархии» выпуск III, Воронеж. Типография В.И. Исаева, 1885 г. 1.1. Троицкая соборная церковь Это первая церковь, построенная в Острогожске. 16 августа 1652 года, одновременно с основанием города, был заложен деревянный соборный храм во имя Живоначальной Троицы с пределом во имя святителя Николая. Строительство собора вместе с Острогожской крепостью было закончено 7 ноября 1652 года. В этот собор были передан в дар от царя Алексея Михайловича: небольшой напрестольный серебряный крест со святыми мощами, парчовая священная риза и малое евангелие в серебряной оправе. Кроме этих даров царь прислал большую икону Святителя Николая древнегреческой живописи. Эта деревянная церковь стояла 65 лет, после чего была заменена каменной. Каменное здание собора освещено во имя Святой Троицы в 1721 году. К нему затем пристроили трапезную с колокольней и двумя придельными престолами. Один во имя Пресвятой Богородицы, а другой во имя Святителя и Чудотворца Николая. Сооружение трапезной с колокольней закончено в 1766 году. В таком виде храм простоял менее 60 лет. Затем его разобрали до основания и начали сооружать новое соборное здание. Средства на строительства внес почетный гражданин города, местный помещик, дворянин Дмитрий Петрович Синельников. Он имел единственного сына Алексея, стоявшего на службе адъютантом украинского гусарского полка. В стычке с черкесами Алексей Синельников погиб. Дмитрий Петрович со своей супругой Натальей Федоровной долго оплакивали сына, находя утешения в молитве и делах благотворения. Синельниковы, располагая хорошим материальным состоянием, решили пожертвовать часть его на постройку нового соборного храма. Пристроенной к собору каменной трапезе с колокольней пришлось прослужить только 14 лет – с 1766 по 1780 год, после чего они были сломаны. До устройства нового здания соборное духовенство отправляло богослужение на подворье Дивногорского монастыря, в храм Преображения господня. В 1783 году был возведен второй этаж Троицкого собора с громадным круглым куполом, который без всяких внутренних опор представлял редчайшую красоту и величие. Этот купол был сооружен под руководством опытного мастера Медведева. Все архитектурное изящество купола и его иконостаса совершил тульский мастер А.И.Кудрявцев.

http://sobory.ru/article/?object=36308

С 2007 года храм является архиерейским подворьем. Из книги: " Православные святыни Брянщины " . - Брянск, 2014 Бежичи при реке Десне, в 135 верстах от епархиального г. Орла и в 9 верстах от уездного г. Брянска. Название села произошло, как говорят, или оттого, что это место служило прежде убежищем для разного рода пришлого люда или оттого, что когда-то здесь, в дремучих лесах было убежище воров и разбойников. О времени образования прихода достоверных сведений нет. В настоящее время приход состоит из села Бежичи и деревни Бордовщины. Прихожане почти все крестьяне, мещан 5, дворян 1 чел., всего душ муж. пола 778, жен. пола 825. Так как земля в приходе малоплодородная, то крестьяне земледелием почти не занимаются, большая часть работает в разных мастерских на Брянском рельсопрокатном заводе, завод дает хороший заработок. В 1879 г. к церкви села Бежичи приписано было село Голяжье, но в 1896 г. Голяжье было сделано самостоятельным приходом. Храм села Бежичи каменный, с такою же колокольнею. Построен во имя св. Живоначальной Троицы, но когда, кем, с чего благословения и на какие средства – за давностью неизвестно. В храме есть придельный алтарь в честь иконы Казанской Божией Матери, но когда он устроен – тоже неизвестно. Ни чудотворных икон, ни других достопримечательностей нет. Прихожане наиболее почитают иконы Казанской Божией Матери и апост. еванг. Иоанна Богослова. Кроме сторожки-караулки, других зданий при церкви не имеется. На приходском кладбище есть каменная часовня-усыпальница. Ни недвижимых имений, ни вкладов на содержание храма нет. По случаю прекращения холеры в 1870 г. жители села Бежичи ежегодно 8 мая поднимают из Свенского монастыря икону Свенской Божией Матери для служения молебнов по домам и совершения крестного хода вокруг села в сопровождении местных икон и причта. Причт трехчленный, получает жалование 400 руб.; церковной земли – 66 десятин. Имеются церковно-приходская школа и воскресная. «Историческое описание церквей, приходов и монастырей Орловской Епархии» Том I. - Орел. Типография Губернского Правления, 1905 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. × Внести изменения в объект Что нужно изменить: Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных. × Добавить статью или комментарий Уведомить меня по итогам проверки статьи Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь комментарий или небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы. × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=00655

26 февраля 1930 г. по официальной версии – из-за отказа общины платить налоги – храм был закрыт. Церковь хотели разрушить, колокола были сброшены в реку, кресты пытались сорвать с куполов, но только погнули. Внутреннее убранство храма было полностью уничтожено – многие иконы были порублены топором и сожжены, однако часть икон удалось спасти местным жителям и некоторые из них впоследствии, после возрождения церковной жизни, были возвращены. В 2001 г. была воссоздана церковная приходская община в с. Винновка. Поначалу из-за отсутствия финансирования и малочисленности церковной общины работы по восстановлению храма в честь Казанской иконы Божией Матери не продвигались. Но в 2003 г. по благословению Архиепископа Сергия братией Свято-Воскресенского мужского монастыря г. Самары, возглавляемого игуменом Серафимом (Глушаковым), работы по восстановлению храма и созданию на его базе монастырского подворья были продолжены более активно. Начало работ в праздник Успения Божией Матери (28 августа) было освящено крестным ходом из близлежащего с. Осиновка и молебном. 5 октября 2003г. в ещё порушенном храме была совершена первая Божественная Литургия. Вскоре по решению Федеральных властей здание храма было передано в бессрочное безвозмездное пользование РПЦ. Обследование храма и проектные работы были выполнены ИК «ПАРЕКС», архитектурная часть – ТМ «Харитонова». В 2005 г. было принято решение о повышении статуса подворья в честь Казанской иконы Божией Матери из монастырского в Архиерейское. 26 апреля 2006 г. в храме была отслужена первая Архиерейская Пасхальная служба. В настоящее время в монастыре уже 3 действующих храма. Это – храм в честь иконы Божией Матери Казанская; храм во имя святого преподобного Сергия Радонежского и храм во имя Святой Живоначальной Троицы, освященный Высокопреосвященнейшим Сергием, Митрополитом Самарским и Сызранским, в сослужении с митрополитом Нектарием, в день Святой Троицы в 2014 г. Ещё одна надвратная церковь - во имя святого пророка Иоанна Предтечи почти готова, в ней ведутся отделочные работы.

http://sobory.ru/article/?object=25790

Дивеевский район. Дивеево. Серафимо-Дивеевский Троицкий монастырь. Собор Спаса Преображения Бор, ГО. Филипповское. Казанской иконы Божией Матери, церковь Новгородская область Старорусский район. Старая Русса. Кирика и Иулитты на Воронцовском источнике (новая), часовня Великий Новгород, город. Волховский. Никиты Новгородского, церковь Батецкий район. Батецкий. Духа Святого Сошествия, церковь Великий Новгород, город. Великий Новгород. Александра Невского в Григорове, церковь Новосибирская область Новосибирск, город. Новосибирск. Николая Чудотворца на Красном проспекте (утраченная), часовня Омская область Тевризский район. Липовка, урочище. Троицы Живоначальной, церковь Оренбургская область Бугурусланский район. Бугуруслан. Успения Пресвятой Богородицы, моленная Пензенская область Белинский район. Аргамаково. Неизвестная часовня Пермский край Пермь, город. Пермь. Успенский женский монастырь. Церковь Казанской иконы Божией Матери Кунгурский район и г. Кунгур. Кунгур. Иоанно-Предтеченский женский монастырь. Церковь Иоанна Предтечи Польша Лодзинское воеводство. Скерневице. Алексия, митрополита Московского, церковь Мазовецкое воеводство. Варшава. Александра Невского, собор Мазовецкое воеводство. Варшава. Иоанна Лествичника, церковь Мазовецкое воеводство. Варшава. Мартиниана при лейб-гвардии уланском полку, церковь Приморский край Владивосток, город. Владивосток. Троицы Живоначальной при 10-ом Сибирском стрелковом полку , церковь Пограничный район. Пограничный. Успения Пресвятой Богородицы (старая), церковь Прочие страны Франция. Сент-Илер-ле-Гран. Воскресения Христова, церковь Туркменистан. Байрамали. Алексия, митрополита Московского в бывшем Мургабском государевом имении, церковь Армения. Амракиц. Николая Чудотворца, церковь Чехия. Прага. Успения Пресвятой Богородицы, церковь Узбекистан. Андижан. Георгия Победоносца (новая), часовня Чехия. Ржимице. Людмилы Чешской, церковь Бельгия. Уккел. Иова Многострадального, церковь Италия. Бари. Николая Чудотворца (храм-подворье), церковь

http://sobory.ru/mapsearch/?style=43

С праздником всех вас, дорогие мои! За усердное служение Церкви Божией Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II удостоил богослужебных Патриарших наград ряд клириков храмов Первопрестольного града Москвы. Фото Ю.В.Клиценко, " Седмица.Ru " Правом ношения палицы награждены: 1. протоиерей Александр Абрамов, настоятель храма преподобного Мартина Исповедника; 2. протоиерей Анатолий Алефиров, настоятель Крестовоздвиженского храма в Алтуфьево; 3. протоиерей Сергий Булатников, клирик храма Троицы Живоначальной на Пятницком кладбище; 4. протоиерей Михаил Васильев, настоятель храма Успения Божией Матери в Казачьей слободе; 5. протоиерей Михаил Правдолюбов, клирик храма Воскресения Христова в Сокольниках; 6. протоиерей Сергий Правдолюбов, настоятель храма Троицы Живоначальной в Троице-Голенищеве; 7. протоиерей Артемий Владимиров, настоятель храма Всех Святых бывшего Новоалексеевского монастыря; 8. протоиерей Симеон Лев, настоятель храма преподобного Сергия Радонежского в Бусинове; 9. игумен Дамаскин (Орловский), клирик храма Покрова Богородицы на Лыщиковой горе; 10. протоиерей Валентин Тимаков, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Медведкове; 11. протоиерей Сергий Романов, настоятель храма равноапостольного князя Владимира в Старых Садех; 12. протоиерей Анатолий Стаднюк, настоятель храма равноапостольных Константина и Елены в Митино. Правом ношения камилавки награждены: 1. священник Владимир Антонов, клирик храма Большое Вознесение у Никитских ворот; 2. священник Димитрий Бабьев, клирик храма Успения Пресвятой Богородицы в Косино; 3. священник Игорь Белов, клирик храма преподобных Сергия и Германа Валаамских чудотворцев, подворье Валаамского монастыря; 4. священник Владимир Борисов, клирик храма Рождества Иоанна Предтечи в Ивановском; 5. священник Михаил Васильев, клирик храма великомученицы Варвары и преподобного Илии Муромца во Власихе; 6. священник Петр Винокуров, клирик храма иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Царицыно; 7. священник Павел Вишневский, клирик храма мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии на Миусском кладбище;

http://sedmitza.ru/text/398314.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010