Закрыть itemscope itemtype="" > «Святой не должен изображаться в эротическом виде» Православная общественность просит Патриарха Кирилла повлиять на создателей фильма «Викинг», оскверняющего Крестителя Руси 17.11.2016 1829 Историческая драма «Викинг» режиссера фильма «Адмирал» Андрея Кравчука, созданная по мотивам «Повести временных лет», выйдет в российский прокат в двух версиях с разными возрастными ограничениями, сообщил продюсер ленты Анатолий Максимов, передает ТАСС. «У нас рейтинг 18+, но будет версия и 12+. Мы так делаем впервые, и так как фильм делается совместно с Первым каналом, мы надеемся объяснить зрителям, что и семейная аудитория может этот фильм посмотреть, и те, кто любит пожестче тоже», - сказал Максимов. В российский прокат картина выйдет 29 декабря. Фильм содержит откровенные эротические сцены, оскверняющие образ равноапостольного Великого князя Владимира. В редакцию «Русской народной линии» поступил образец письма на имя Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с просьбой повлиять на удаление из фильма эротических и неоднозначных сцен с участием главного героя – святого Великого князя Владимира, Крестителя Руси. Инициаторы обращения просят православных христиан отправлять на имя Патриарха Кирилла Заявления в отсканированном виде (с написанными от руки ФИО, адресом, телефоном и подпись) на адрес: kanzelaria@patriarchia.ru. Копию на адрес: gpmg2011@yandex.ru Просьба не затягивать с отправкой писем, пока есть техническая возможность внести в фильм требуемые изменения. Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу От ФИО_____________________________________ Прописан/а по адресу_____________________________________ _____________________________________ Телефон_____________________________________ Ваше Святейшество! Обращаюсь к Вам, как к Предстоятелю Русской Православной Церкви, защитнику нравственных норм и основ Православной России, в связи со следующей ситуацией. 30 декабря 2016г. в России (а 06.01.17 в мире) в прокат выходит фильм «Викинг», посвященный св. Равноапостольному Князю Владимиру, выходит с прокатными ограничениями 12+ и 18+, судя по всему, фильм уже получил прокатное удостоверение. В интернете выложены несколько трейлеров данного фильма, в фильме, судя по одному из трейлеров, также присутствуют откровенные эротические сцены с участием главного героя.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/11/17/sv...

Закрыть Вы — соль Земли Русской, Дорогие Соратники! Будьте стойкими и не отчаивайтесь! Выступление на конференции «Столетие славного явления Державной иконы Божьей Матери в Царском селе Коломенском. Клятвопреступный бунт 1917 года» 20.03.2017 1171 Время на чтение 12 минут По материалам выступления на конференции «Столетие славного явления Державной иконы Божьей Матери в Царском Селе Коломенском. Клятвопреступный бунт 1917 года. Подвиг Императора Николая II и будущее Русского Царства» 17 Марта 2017 года. Сегодня утром вернулся из поездки в Санкт-Петербург, где в области (увы, до сих пор «ленинградской»), в приходе храма Святых Царственных Мучеников в Сологубовке, настоятелем там известный православный царист Протоиерей Александр Захаров, проходила международная конференция «Почитание Царственных Мучеников и прославление царских слуг в России и зарубежье». В самом завершении форума ведущий конференции - главный редактор «Русской Народной Линии» Анатолий Дмитриевич Степанов выразил общую благодарность организаторов и участников конференции выдающемуся российскому православно-патриотическому общественному деятелю Василию Вадимовичу Бойко-Великому, который не только обезпечил проезд иногородним, иностранным участникам конференции (в том числе и мне), но и пожертвовал Христа ради средства на приобретение технических устройств для связи конференции по скайпу с другими участниками, которые по тем или иным обстоятельствам не могли лично присутствовать. Так, со своими приветствиями по прямой видеосвязи обратились Владыка Вениамин (Пушкарь), Митрополит Владивостокский и Приморский; Епископ Егорьевский Владыка Тихон (Шевкунов) ; Протоиерей Александр Шаргунов, настоятель монастыря Рукумия (Сербия) Игумен Симеон . Из-за организационной оплошности, к сожалению, не удалось связаться с самим Василием Вадимовичем... Но я имею честь передать горячую благодарность ему от всех участников той конференции ... На ней я собирался выступить с сообщением, которое готовил и к той конференции, и к нашему собранию. Из-за его объемности хотел прочитать часть выступления в Сологубовке, а другую здесь - в Коломенском . Но так получилось, что в ходе вчерашней конференции возникли полемические поводы вокруг титульного наименования Святого Государя Николая Второго «Страстотерпец», якобы умаляющего духовный Подвиг Государя, а также терминов «отрешение», «отречение» и «свержение Самодержавия». Участник конференции Владыка Митрофан (Баданин), Епископ Североморский и Умбский, предложил принять некое обращение от всех участников конференции, которое предлагало бы обоснование предпочтения употребления того или иного термина. Поскольку вопрос мне видится весьма трудоемким и неоднозначным, чтобы избежать поспешных решений, вместо подготовленного текста я выступил с импровизированным рассуждением по данным темам, кстати, используя примечание В.В.Бойко-Великого к моей книжке «Странствия по времени: Древняя Русь сквозь призму " Повести Временных Лет " » относительно титула «Страстотерпец».

http://ruskline.ru/news_rl/2017/03/20/vy...

Закрыть «Именно в этот период русский народ научился преодолению любых испытаний» Архимандрит Тихон (Шевкунов) о выставке «Моя история. Рюриковичи» 06.11.2014 812 Время на чтение 3 минуты С 4 по 20 ноября по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в московском «Манеже» проходит выставка «Моя история. Рюриковичи» . О выставке рассуждает в интервью порталу Православие.ru ее организатор наместник Сретенского монастыря архимандрит Тихон (Шевкунов). «Строительство государства — это тяжелейшая и неблагодарная задача, требующая самоотвержения, мудрости и величайшего терпения, - отметил отец Тихон. - Большинство великих князей и царей из династии Рюриковичей, какими бы разными они не были, эту задачу ощущали и по мере сил исполняли. Именно в этот период русский народ научился великому терпению и преодолению любых испытаний, военным победам, доблести, самопожертвованию и — самое главное — любви к правде Божией и своей Родине. Среди крови, поражений и побед были заложены эти основания Руси». «К сожалению, - продолжил наместник Сретенского монастыря, - обычному нашему современнику очень мало известно об этом периоде, о его значении для нашей истории, о его деятелях, творцах и созидателях. Еще более печально, что люди этого времени старательно оболганы, а само оно представлено как мрачная, беспросветная эпоха в истории России. Ткалась унылая, однообразная и, в конце концов, отталкивающая картина истории нашего Отечества». «На самом деле, эпоха Рюриковичей наполнена событиями, оказавшими решающее влияние на формирование не только государственности, но и всех сторон жизни Руси, России: основание древних городов, Крещение Руси, двухсотлетнее ордынское иго и его преодоление, борьба с иноземными захватчиками, превращение Москвы в один из центров европейской общественно-политической жизни, создание сильного и самобытного государства. Если говорить о выставке, то перед зрителями в буквальном смысле оживут созданные историками, художниками и специалистами в области самых современных компьютерных технологий далекие события " Повести временных лет " , истории созиданий и разрушений, легендарных сражений и древних торговых путей, тайны укрепленных крепостей и хроники великих побед. Подвиги героев и дипломатов, примеры святости, жертвенной любви к Родине, так же как и горькие уроки отступничества и предательства. Известные и забытые страницы истории станут для внимательного зрителя неожиданным ключом к пониманию современности», - заключил отец Тихон.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/11/06/im...

Император Александр I На рубеже XVIII и XIX столетий лежит четырехлетнее царствование Павла. Хотя оно лежит на рубеже XVIII и XIX веков и отделяет собою «век Екатерины» от «века Александра», но ни в коем случае не может быть рассматриваемо, как переходное – наоборот, в историческом, процессе развития русского народа, оно является каким-то внезапным вторжением, каким-то неожиданным шквалом, который, налетел извне, все спутал, все переворотил временно вверх дном, но не мог надолго прервать или глубоко изменить естественный ход совершающегося процесса. В виду такого значения царствования Павла и Александра, как только он вступил на престол, не оставалось ничего другого, как зачеркнуть почти все сделанное отцом и, залечив поскорее неглубокие, но болезненные поранения, понесённые им государственному организму, повести дело с того места, на котором остановилась ослабевшая и заколебавшаяся под старость рука Екатерины. С 12 марта 1801 года начинается история 19 века в России. Первые годы 19 столетия и в России прошли мирно. Затем общий ход дел в Западной Европе, развивавшейся чрезвычайно бурной и имевший прямую тенденцию захватить весь мир в свой кругозор, повлиял самым решительным образом на темп и направление дел в России. Он повлиял на настроение русского правительства и на изменение стоявших перед ним задач, при чем участие в мировой борьбе, разыгравшейся в то время, преградило мирный путь развития, но зато ускорило темп событий, ускорив биение пульса в нашем народном организме и разом, окончательно вдвинув Россию в среду Европейской общественной и политической жизни. Царствование Александра 1 было исполнено великих событий. В момент смерти Павла два его сына – Александр и Константин, находились в Михайловском дворце под арестом и ждали грозы от отца, не ведая за что. Когда Пален сообщил Александру о происшедшем, Александр впал в обморок и обнаружил сильнейшее отчаяние. Пален не был в силах убедить Александра «начать царствовать» и, говорят, только окриком привел его в себя. Положение Александра было очень тяжелым: он смотрел на себя, как на невольного участника преступления, да и мать его отнеслась к Александру с подозрением. Надобны большие были усилия, чтобы уничтожить недоразумения между нею и сыном. Мучительные движения совести при воспоминании об отце, трудность положения между матерью и заговорщиками, которых пока не было возможности наказать, необходимость уживаться до времени с теми, кто, произведя один переворот, мог отважиться и на другой, – все это удручало Александра и делало его глубоко печальным и тоскующим безутешно. Александр вступил на престол 23 лет от роду.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Sumaro...

К истории Русской Православной Церкви Скачать epub pdf Содержание 1. Богословские и нарративные источники 2. Епархиальные источники 3. Агиографические источники     Издательский проект «Русская Православная Церковь », глава из которого предлагается вниманию читателей портала «Слово» (ОР РГБ, фонд 862, к. 30, ед. хр. 5), наряду с издательскими проектами «Русская Библия », «Троице-Сергиева Лавра» занимал важное место в жизни архимандрита Иннокентия (Просвирнина Анатолия Ивановича, 1940–1994), ученого-богослова, историка, источниковеда, члена Археографической комиссии РАН, члена Международного фонда славянской письменности, видного церковного и общественного деятеля. Необходимо сказать о значении этой работы для нашего временивремени, когда источники исследуются недостаточно активно, предпочтение зачастую отдается изучению мифов и легенд, иногда и кардинально пересматриваются факты. 1. Богословские и нарративные источники Богословская мысль каждой Поместной Православной Церкви едина по существу. Она зиждется на трех основных источниках: Священном Писании , Священном Предании и Православном Литургическом опыте. Но при этом внутреннем единстве источников Поместных Церквей каждая Церковь имеет и своеобразие Богословской мысли, которая отражает своеобразие самой ее истории. История Русской Православной Церкви отлична от истории других Церквей. Ее зрелый духовный опыт впервые зафиксирован в русских летописях. В отличие от западных или греческих хроник, в них, наряду с повествовательным изложением истории, дан конкретный Богословский синтез, выражающий русское религиозное сознание по поводу тех или иных событий в жизни народа, особенно событий эпохальных. Это можно проследить уже в Начальной летописи, или «Повести временных лет». Этот памятник имеет и Богословское значение. Летописцы, как правило, высокие подвижники духа, бережно записывали свидетельства воли Божией о своем народе, открывающиеся через отдельные лица или события. В их текстах отражена духовная атмосфера русской жизни (ср., например, свидетельства под 988, 1037, 1068, 1125, 1237, 1377, 1522 годами).

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

Киев. Собор Софии, Премудрости Божией. Софийский собор Карта и ближайшие объекты Софийский собор относится к произведениям византийско-киевского зодчества. Святая София — главное культовое сооружение Киевской Руси времен Ярослава Мудрого (1019—1054 г. г.). Нет общепринятой датировки строительства церкви. Утверждение о том, что в качестве ктитора выступил Ярослав, воздвигший храм в память победы над печенегами в 1036 году, неоднократно подвергалось сомнению. Высказывалось предположение, что собор заложил еще Владимир I Святославич, а завершение строительства и украшение здания фресками и мозаиками относится уже к правлению его сына Ярослава и происходило не позднее 1020-х годов. Однако это мнение не стало общепринятым. А. Поппэ и А. И. Комеч утверждают, что начало строительства храма, относится к 1037 году. В «Новгородской первой летописи» закладка князем Ярославом Софийского собора упомянута под 1017 годом. Однако в «Повести временных лет» говорится: «В лето 6545 (1037 г.). Заложи Ярославъ городъ великый, заложи же и церковь святыя Софья, митрополью». Различие в датах, возможно, объясняется записью в Комиссионном списке новгородской летописи: «...заложи Ярославъ город Кыевъ, и церковь святыя София сверши». Собор, таким образом, строился в 1017—1037 г. г. В 1051 году в нем уже был хиротонисан Иларион, первый «митрополит из русских». Однако нет полной ясности и в вопросе о том, какая из двух церквей — Богородичная Десятинная или Святая София — была кафедральным собором киевских митрополитов. В 1950—1960 годы в научном сообществе утвердилось мнение о двух этапах строительства собора. Полагали, что наружные галереи и башни были пристроены к общему массиву здания в конце XI столетия или даже позже. В настоящее время можно считать доказанным: храм во всем своем объеме возводился одновременно без существенных перерывов в строительстве. Строительная техника и архитектурные особенности собора свидетельствуют, что его строителями были греки, приехавшие из Константинополя. Они возводили храм по образцам и согласно традициям столичного византийского зодчества, правда, с некоторыми отклонениями. Храм построен в технике смешанной кладки: ряды квадратного кирпича (плинфы) чередуются с рядами камней, а потом покрываются известняковой обмазкой — штукатуркой. Софию первоначально венчали тринадцать глав, образующих пирамидальную конструкцию. Ныне у храма 19 глав.

http://sobory.ru/article/?object=01028

Киев. Церковь Андрея Первозванного. Андреевская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Когда Андрей учил в Синопе и прибыл в Корсунь, узнал он, что недалеко от Корсуня есть устье Днепра, и захотел отправиться в Рим, и проплыл в устье днепровское, и оттуда отправился вверх по Днепру. И случилось так, что он пришел и стал под горами на берегу. И утром встал и сказал ученикам, которые были с ним: " Видите ли горы эти? На этих горах засияет благодать Божья, будет город большой, и соорудит Бог много церквей " . И сойдя на горы эти, благословил их, и поставил крест, и помолился Богу, и сошел из горы этой, где со временем будет Киев, и пошел вверх по Днепру... " - так Нестор-летописец в своей " Повести временных лет " рассказывает интересную легенду о пребывании первого из апостолов Христа на киевской земле. Было ли это так, или нет история не знает, но легенда интересная. Еще в XII-XIII на месте пребывания апостола находилось несколько церквей, которые по или иным причинам исчезали почти бесследно. Последняя церковь, которая имела название Крестовоздвиженськой сгорела в1677 году .В 1690 году появляется первая Андреевская церковь, которая была деревянной, но со временем она сама по себе разваливается. С тех пор на горе был установлен, т.н. Андреевский крест. В середине 18-го столетия по заказу императрицы Елизаветы начинается строительство Андревской церкви. Существовало несколько проектов новой церкви, но преимущество отдали итальянцу Бартоломео Расстрелли. Все работы по проектом Расстрелли выполнял архитектор Иван Мичурин , который существенно дополнил итальянского творца шедевров. Интересно, что некоторое время строительство не начиналось, так как столкнулось с неожиданной преградой - священники вовсе не желали снимать освященный крест, который все еще стоял на горе и чинили этому акту всяческие преграды. Но так или иначе в 1749 году храм начал строиться. Андреевскую церковь часто называют лебединой песней выдающегося мастера отечественной архитектуры Бартоломео Растрелли. Возвышается она на одной из круч Старокиевской горы на месте бывшего бастиона Старокиевской крепости.

http://sobory.ru/article/?object=00350

Коллектив авторов М. И. Белхова. Монастыри на Руси XI – середины XIV века История ранних монастырей присутствует в той или иной степени на страницах большинства трудов, посвященных проблемам истории религии и Церкви. Ее изучение имеет давние традиции. В летописцах можно видеть первых исследователей монастырской темы. Являясь, как правило, выходцами из монастырей, они стремились рассказать о них более подробно, фиксировали события из местной истории, имеющие значение не только для самих обителей, но и для истории древнерусского общества. Основная тема, которая затронута в древнейших повествованиях – основание монастырей. Так, сведения об учреждении Киево-Печерского монастыря содержатся и в Повести временных лет, и в Житии Феодосия Печерского , в котором есть отдельная часть, посвященная созданию монастыря 66 . Патерик Киево-Печерского монастыря включает «Сказание что ради прозвася Печерьскый манастырь». Оно написано монахом-летописцем Нестором и помещено в сборнике как «Слово восьмое» 67 . Летописцы составляли перечни настоятелей. Первые из подобных списков содержатся в том же Патерике, а также на страницах Новгородской первой летописи 68 . Монастырская тема заняла свое место в работах историков только с XIX в. Тогда же определились те проблемы, которые исследуются вплоть до настоящего времени, в том числе – изучение отдельных монастырей. Один из первых исследователей истории Киево-Печерского монастыря, архимандрит Евгений Болховитинов останавливался не только на истории возникновения монастыря, считая, что он являлся первым на Руси, но также обратил внимание на то, как была устроена жизнь в его стенах 69 . Автор наметил несколько основных проблем при изучении каждого монастыря. Существует ряд работ исследователей прошлого столетия, содержащих подробное описание обителей, возникших в XI – середине XIV в. 70 Однако они преимущественно носят описательный характер. Другим направлением в изучении истории монастырей стали те работы, которые обобщали сведения о древнерусских монастырях и ставили более широкий круг проблем. Впервые архим. Макарий (Булгаков) пытался определить время возникновения ранних русских монастырей 71 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Любов без Чому — письменник християнський 20 2022 р. 18:07 Великая русская литература, берущая свое начало от «Сказания о Борисе и Глебе», «Повести временных лет» преподобного Нестора Летописца и «Слова о Законе и Благодати» святителя Илариона, славна и великими именами, и выдающимися произведениями. Однако имя Федора Михайловича Достоевского, двухвековой юбилей со дня рождения которого мы только что отметили, даже на этом богатом фоне выделяется своею яркостью, своим непреходящим значением. В чем причина того, что его произведения, написанные в позапрошлом столетии, в совершенно других исторических условиях, и сегодня сохраняют актуальность, современность, злободневность? Почему они продолжают оказывать мощное духовное влияние и в наши дни? В «Журнале Московской Патриархии» опубликована статья митрополита Омского и Таврического Владимира , посвященная Ф.М. Достоевскому ( 1, 2022 , PDF-bepcuя ). На путях смирения С одной стороны, ответ на вопрос, почему творчество Федора Михайловича так близко верующему сердцу, лежит на поверхности: Достоевский практически в каждом произведении обращался к вечным темам, использовал различные христианские сюжеты и символы. К тому же ни Тургенев, ни Некрасов, ни Салтыков-Щедрин, ни Лев Толстой не были настолько глубоко проникнуты христианским вероучением, не обращались с завидным постоянством, как Достоевский, к Священному Писанию, не испытывали всеохватывающего интереса к Церкви и духовной жизни. С другой стороны, как одного лишь упоминания имени Господа Иисуса Христа недостаточно, чтобы подлинно быть христианином, так и наличия христианских тем и сюжетов в литературном произведении, обращения к образу Христа недостаточно для того, чтобы в полном смысле этого слова быть христианским писателем. Даже пророчества именем Иисуса, как сказано в Евангелии: Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Гос­поди!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного (Мф. 7:21), мало для спасения. Что значит быть христианским писателем, почему именно к Достоевскому мы применяем это понятие, а ко многим другим великим русским литераторам — не решаемся? Причем даже к тем, кто вроде бы тоже не игнорировал вопросы веры и духовной жизни. Например, Лев Толстой внимательно изучал историю христианства, но, как известно, не поднялся на ту духовную высоту, на которой стоит автор «Преступления и наказания», «Идиота», «Бесов» и «Братьев Карамазовых».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5889528...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАНИИЛ (2-я пол. XI - 1-я пол. XII в.), игум., возможно, еп. Юрьевский, автор самого раннего сохранившегося древнерус. описания паломничества в Св. землю («Житье и хожение Данила, Русьскыя земли игумена»). Косвенные данные (сравнение в «Хожении» Иордана с притоком Десны р. Сновью, протекающей в окрестностях Чернигова) позволяют предположить, что Д. был выходцем из южнорус., скорее всего черниговских, земель. По-видимому, он принял постриг в Киево-Печерском в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ре и до игуменства являлся его насельником. Исследователи датируют путешествие Д. 1113-1115, 1106-1108 или, как принято в последнее время, 1104-1106 гг. Н. М. Карамзин первым выдвинул предположение, что Д. после возвращения на Русь, в 1114 г., был поставлен митр. Никифором I епископом г. Юрьева на р. Рось, в 1115 г. участвовал в перенесении мощей св. князей Бориса и Глеба и преставился 9 сент. 1122 г. Это предположение поддержал А. В. Поппе ( Поппе А. Митрополиты Киевские и всея Руси (988-1305)// Щапов Я. Н. Государство и Церковь в Древней Руси X-XIII вв. М., 1989. С. 53). М. Н. Тихомиров атрибутировал этому Юрьевскому епископу «Послание о повинных», адресованное, по его мнению, вел. кн. Владимиру (Василию) Всеволодовичу Мономаху ( Тихомиров М. Н. Малоизвестные памятники. 2. Киевские князья XI в. в «Послании о повинных»//ТОДРЛ. 1960. Т. 16. С. 454-456). (Предположение Б. А. Рыбакова о том, что до епископства Д. был архимандритом Корсунского мон-ря на р. Рось,- результат смешения Д. с соименным укр. паломником кон. XVI в. (см. Даниил , архим. корсунский). Рыбаков необоснованно приписал Д. Сказание, или Повесть, о походе рус. князей на хана Шарукана 1111 г. в составе «Повести временных лет» , а также «Слово святого Григория» об идолах ( Рыбаков Б. А. Язычество древних славян. М., 1981. С. 10-30); последнюю атрибуцию справедливо критикует Д. М. Буланин (см.: Буланин Д. М. Античные традиции в древнерус. лит-ре XI-XVI вв. Münch., 1991. С. 155-156, 290).

http://pravenc.ru/text/171234.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010