> Помогите ребёнку на реабилитацию <

повести временных лет

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Повесть временных лет, Глава 2 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Начало княжения Святослава, сына Игорева В год 6454 (946) . Ольга с сыном своим Святославом собрала много храбрых воинов и пошла на Деревскую землю. И вышли древляне против нее. И когда сошлись оба войска для схватки, Святослав бросил копьем в древлян, и копье пролетело между ушей коня и ударило коня по ногам, ибо был Святослав еще ребенок. И сказали Свенельд и Асмуд: «Князь уже начал; последуем, дружина, за князем». И победили древлян. Древляне же побежали и затворились в своих городах. Ольга же устремилась с сыном своим к городу Искоростеню, так как те убили ее мужа, и стала с сыном своим около города, а древляне затворились в городе и стойко оборонялись из города, ибо знали, что, убив князя, не на что им надеяться. И стояла Ольга все лето и не могла взять города, и замыслила так: послала она к городу со словами: «До чего хотите досидеться? Ведь все ваши города уже сдались мне и согласились на дань и уже возделывают свои нивы и земли; а вы, отказываясь платить дань, собираетесь умереть с голода». Древляне же ответили: «Мы бы рады платить дань, но ведь ты хочешь мстить за мужа своего». Сказала же им Ольга, что-де «я уже мстила за обиду своего мужа, когда приходили вы к Киеву, ... далее ...
Духовное рождение русского народа / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Киева Полоцк, князь Владимир перебил семью правителя города князя Рогволода. Княжна Рогнеда отказала Владимиру в сватовстве, ибо считала недопустимым для себя выйти замуж за сына наложницы, коим и был Владимир. Ее слова «Не хочу розути робичича» («Не хочу разувать раба» – о славянском обычае разувания супруга) сильно унизили Владимира. И он надругался над княжной на глазах родителей, убил ее отца и двух братьев, затем насильно взял ее в жены. В Родне Владимир заманил Ярополка на переговоры, где два варяга «подняли его мечами под пазухи». Беременную жену Ярополка Владимир взял в наложницы. «Повесть временных лет» так описывает образ жизни Владимира до крещения: «Был же Владимир побежден похотью, и были у него жены… а наложниц было у него 300 в Вышгороде, 300 в Белгороде и 200 на Берестове, в сельце, которое называют сейчас Берестовое. И был он ненасытен в блуде, приводя к себе замужних женщин и растляя девиц». После крещения князь освободил от супружеских обязанностей всех бывших языческих жен. Рогнеде он предложил выбрать мужа, но она отказалась и приняла монашеский постриг. До крещения Владимир был «великим распутником», имел несколько сот наложниц в Киеве и в загородной ... далее ...
Повесть временных лет, Глава 5 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... год 6565 (1057) . Преставился Вячеслав, сын Ярослава, в Смоленске, и посадили Игоря в Смоленске, выведя его из Владимира. В год 6567 (1059) . Изяслав, Святослав и Всеволод освободили дядю своего Судислава из поруба, где сидел он 24 года, взяв с него крестное целование; и стал он чернецом. В год 6568 (1060) . Преставился Игорь, сын Ярослава. В том же году Изяслав, и Святослав, и Всеволод, и Всеслав собрали воинов бесчисленных и пошли походом на торков, на конях и в ладьях, без числа много. Прослышав об этом, торки испугались, и обратились в бегство, и не вернулись до сих пор, – так и перемерли в бегах. Божиим гневом гонимые, кто от стужи, кто от голода, иные от мора и судом Божиим. Так избавил Бог христиан от поганых. В год 6569 (1061) . Впервые пришли половцы войною на Русскую землю; Всеволод же вышел против них месяца февраля во 2-й день. И в битве победили Всеволода и, повоевав землю, ушли. То было первое зло от поганых и безбожных врагов. Был же князь их Искал. В год 6571 (1063) . Судислав преставился, брат Ярослава, и погребли его в церкви святого Георгия. В тот же год в Новгороде Волхов тек в обратном направлении 5 дней. Знаменье же это было недоброе, ибо на четвертый ... далее ...
"Война и мифы" - эксклюзив без выдумок через 70 ...Искать в Источникеpravmir.ru
... рассказов. Но при этом, конечно, нам хотелось, как людям, работающим на телевидении, какого-то эксклюзива. — Какой эксклюзив может быть через 70 лет? Нам хотелось опубликовать, снять истории, которые никто никогда не вспоминал, не читал, не публиковал и вообще внимания на них не обращал. Сами бы мы, конечно, не справились. Но мы познакомились с Артемом Драбкиным и с Лешей Исаевым, молодыми исследователями, которые на сайте Iremember. ru— “Япомню. ру” годами собирают воспоминания ветеранов. С «Лейкой» и блокнотом, с диктофоном они ездят не только по России, но и по Европе, собирают свою«Повесть временных лет». И без них я бы, конечно, не справилась со сценарием. Мы договорились, что мне с утра до вечера и с начала до конца проекта будут помогать самые разные историки, потому что я легко могу написать всяких глупостей. И поэтому мы садились с Темой Драбкиным и Лешей Исаевым и просили их найти нам воспоминания штрафников, ополченцев, найти воспоминания о заградотрядах, воспоминания священников, которые, например, были в Псковских приходах в годы войны. Канву книг Владимира Мединского мы начинили этими уникальными деталями. Этими исповедями сынов века. Благо, у меня было ... далее ...
Интервью протоиерея Владислава Цыпина по ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Церковь и общество Интервью протоиерея Владислава Цыпина по проблемам восстановления общения с РПЦЗ Version for print 27 March 2006 г. 17: 35 — С 2004 года ведется диалог между Московским Патриархатом и Русской Зарубежной Церковью. Что побудило обе стороны вступить в этот диалог? — Отсутствие евхаристического общения между Русской Зарубежной Церковью, которая представляет собой часть Русской Православной Церкви, каковой она себя всегда сознавала и называла во всех своих официальных документах, и Московским Патриархатом, то есть полнотой Русской Церкви, является болезненной проблемой, нуждающейся во врачевании. Причиной разделения послужили события политического характера — установление в России в 1917 году атеистического режима, который проводил масштабные гонения на Церковь. В русском зарубежье существовали разные представления о мере зависимости Московской Патриархии от атеистической государственной власти. В той части русского рассеяния, которая окормляется Русской Зарубежной Церковью, на этот счет давались самые мрачные оценки. Разрыв канонического общения с Московской Патриархией, к которому Зарубежная Церковь шла поэтапно, с 1921 по 1943 год, мотивировался ... далее ...
Дуэли и поэты: русское измерение. — Это интересно ...Искать в Источникеelitsy.ru
... поединки раннего Средневековья. Нередко в это время битва начиналась с того, что перед строем выезжали или выходили богатыри или даже полководцы и вызывали из стана соперников «на честный бой» желающих померяться силой. Вызов мог сопровождаться насмешками и оскорблениями в адрес противников и демонстрацией собственной удали и мастерства. Победа расценивалась как знамение, пророчество, поэтому иной раз само сражение оказывалось излишним. Лаврентьевская редакция «Повести временных лет» и Никоновская летопись содержат подробный рассказ о войне Мстислава с племенным союзом касогов, возглавляемых Редедей, в 1022 г, который воспет и в «Слове о полку Игореве»: «Песнь пояше… храброму Мстиславу, иже зареза Редедю предъ пълкы касожъскыми». В русской практике XII-XVI-го столетий существовал и свой вариант судебного поединка, несколько отличный по форме от европейского jus Dei — «поле». Не зафиксированный Русской Правдой, он, тем не менее, надёжно подтверждается единогласными подтверждениями множества не связанных между собой источников – свидетельствами арабских историков и путешественников, дипломатическими соглашениями, поговорками («В поле две воли, кому бог поможет») . ... далее ...
Доклад митрополита Солнечногорского Сергия, ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Материалы Соборов Архиерейский Собор 2000 г. Доклад митрополита Солнечногорского Сергия, Управляющего делами Московской Патриархии, о деятельности Отдела по церковной благотворительности и социальному служению Московского Патриархата в межсоборный период ( 1997-2000 гг. ) Version for print 9 June 2008 г. 22: 00 Ваше Святейшество! Досточтимые собратья архипастыри — участники Освященного юбилейного Архиерейского Собора! Немногим более трех лет отделяют нас от деяний последнего Архиерейского Собора, проходившего в1997году в Москве. В общественном сознании эти годы будут неразрывно связаны с дестабилизацией в сфере политики, финансово-экономическим кризисом 1998 года, военными событиями в Чечне, увеличением числа беженцев и беспризорников, ростом безработицы и преступности. Контрастное расслоение общества на богатых и нищих — это еще одна примета нашего времени. К сожалению, указанные мною явления современной общественной жизни характерны не только для России, но и для большинства бывших союзных республик. Однако несмотря на разного рода сложности, связанные с социально-экономическим развитием государств СНГ и Балтии, Русская Православная Церковь продолжала ... далее ...
История России с древнейших времен до начала XХ ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в ту эпоху носила еще добровольный характер и воспринималась как возмещение за военные и управленческие услуги. 2. 2. На втором этапе ( 2-ая половина IХ- середина Х в. ) процесс складывания государства ускорился, во многом, благодаря активному вмешательству внешних сил – хазар и норманнов (варягов) . ПВЛ сообщает о набегах воинственных обитателей Северной Европы, вынудивших ильменских словен, кривичей и финно-угорские племена чуди и веси платить дань. На Юге хазары собирали дань с полян, северян, радимичей и вятичей. 2. 2. 1. Возникновение ядра восточнославянского государства. Данные Повести временных лет. Норманская теория. Летописец отмечает (под 862 годом) , что славяне сумели изгнать варяг за море. Но вскоре между ними вспыхнула распря, «и пошел род на род и воевати почаша сами на ся». (Скорее всего в летописи нашло отражение соперничество племенных союзов Севера и их знати между которой шла «борьба престижей») . В этих условиях, не желая отдавать первенство кому-либо из своих, славяне и финно-угры со словами: «Земля наша велика и обилна, а наряда (порядка) в ней нет. Да поидете княжить и володеть нами» решили обратиться к соседям-варягам, называвшимися русью, и их ... далее ...
Митрополит Калужский и Боровский Климент: Русский ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... говорить о критериях, то произведения должны отличать высокий художественный уровень, мастерское владение словом, понимание того, что человек является носителем образа Божия. Сегодня мы видим торжество массовой культуры. У современников на слуху прежде всего коммерческие писатели, которые свой талант подчинили не высоким духовным идеалам, а законам рынка. Патриаршая премия отличает авторов, которые не гонятся за славой, не занимаются дешевым популизмом, а воспринимают труд писателя как служение, ощущают себя наследниками великой русской литературы, ищут новое художественное слово свидетельства об Истине. Выдвигать кандидатов могут главы Поместных Церквей и самоуправляемых Церквей в составе Московского Патриархата, епархиальные архиереи нашей Церкви, органы государственной власти стран СНГ и Балтии, синодальные структуры, писательские союзы, «толстые» литературные журналы. — Какие имена представляют Патриаршую литературную премию? — Впервые премия вручалась в 2011 году, ее лауреатом тогда стал прозаик Владимир Крупин. Он начинал как «деревенщик», а сегодня называет себя православным писателем. Как писатель он видит свою задачу в том, чтобы через художественные произведения ... далее ...
Русская средневековая эстетика. XI-XVII вв., ...Искать в Источникеazbyka.ru
... активной переводческой деятельностью (ибо он «книгам прилежа [книги любил], и почитая е часто в нощи и в дне. И собра писце многы и прекладаше отъ грек на словеньское писмо») , «насея [засеял] книжными словесы сердца верных людий, а мы пожинаем, ученье приемлюще книжное» (ПЛДР I, 166) . Русскому человеку того времени книги открывали духовные ценности, накопленные средиземноморской культурой за многие столетия (если не тысячелетия) , и он по достоинству оценивал это, активно приобщаясь к лучшим достижениям мировой культуры 124. «Велика бо бываеть полза от ученья книжного, -писал автор «Повести временных лет», -книгами бо кажеми [наставляемы] и учимы есмы пути покаянью, мудрость бо обретаем и въздержанье от словес книжных. Се бо суть рекы, напаяюще вселеную, се суть исходяща (источники) мудрости; книгам бо есть неишетная глубина» (166) . Насколько плодотворно усваивалась на Руси книжная мудрость, ярко свидетельствует уже сама «Повесть временных лет» -выдающийся памятник русской словесности, ни в каком отношении не уступающий близким ему по типу произведениям, вышедшим из? под пера крупнейших византийских писателей 125. На этом же уровне находятся и «Слово о законе и ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: повести временных лет
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера