> Дело дня: Помогите ребёнку <

плод чрева

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
Н.И.Сазонова У ИСТОКОВ РАСКОЛА РУССКОЙ ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Слово “проити” имеет большее количество мирских значений, чем “восприяти”. Нельзя не отметить, что возникающие в дониконовской редакции текста ассоциации с мирской жизнью делают смысл более широким, напоминают о значении Вочеловечения Христа для жизни людей. То же значение имеет и изменение в тексте псалма 16) служба третьего часа (, где слово “сокровища” заменяется на “тайные”. Слово “сокровище”, употребленное в старом варианте псалма, имеет значительное количество мирских значений, среди которых выделяются “имущество”, “богатство”, “хозяйство”, в то время как слово “тайный” имеет узко-конкретное значение. В дониконовской редакии псалма существуют прямые ассоциации с повседневной жизнью, так что речь можно вести не только о конкретных намерениях врагов праведника, но и о мирских заботах, закрывшим им путь к Богу. В новом варианте текста речь идет теперь только о скрытых намерениях врагов. Множеству изменений, удаляющих ассоциации с мирской жизнью, противостоит в Требнике лишь 7 замен противоположного характера. Так, в молитве на пострижение власов после Крещения слова «поучатися в заповедех Твоих» заменены на «в законе Твоем». Если слово «заповедь» имеет по преимуществу ... далее ...
Актуальность богословского взгляда на современную ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и «христианскую антропологию» как «дополнение» к «научной психологии» профессиональных психологов грозит привести богословскую науку вновь к размежеванию с психологией, как это произошло 100 лет назад. Ведь вместе с признанием определенного психологического направления меняются и методы исследования. Даже ориентированная на христианскую антропологию светская психология будет содержать в себе некие «нехристианские» клише, которые рано или поздно дадут о себе знать. Как относиться, например, к тому, что православный психоаналитик (вполне в духе психоанализа) будет на лекциях называть плод чрева матери «паразитом тела», а гуманистический психолог определит личность как «инструмент самосознания»? Мало того, что в результате попытки согласовать эту «терминологию» с теорией и практикой богословия мировоззрение будущих священников испытает самую настоящую встряску, так еще и произойдет прямое противоречие данной психологии с практическими выводами святых отцов в таких важнейших методологических вопросах, как стратегии, техники и цели лечения духовно-психологических заболеваний, неврозов. Действительно: как лечить – через восстановление единой целостной личности или ... далее ...
Православный институт семьи и современный ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... о крайней заинтересованности государственной власти в участии Русской Православной Церкви в проекте (фактически ставшем немного позже «национальным») по преодолению демографического кризиса. Интерес государства к Православию в данном контексте не только очевиден, но и вполне обоснован. Церковь обычно рассматривается всеми политическими силами во всех странах с христианской историей как поборница традиций, в том числе социальных и семейных, апеллирующих к библейскому принципу, наиболее лаконично выраженному словами Псалмопевца: " Вот наследие от Господа: дети; награда от Него - плод чрева " ( Пс. 126, 3 ) . И здесь самое время сказать о причинах имеющейся ситуации... Итоговый документ форума однозначно указывает: «... такая ситуация обусловлена не столько экономическими, но, прежде всего, духовными причинами». [3] Налицо констатация двух родов (групп) причин демографического кризиса: экономических и духовных. Начнем с последних. Поскольку форум официально именовался церковно-общественным, надо понимать, что выработанный на его заседаниях итоговый документ, является отражением некой совокупной позиции как церковных, так и светских институтов. Поэтому следует ... далее ...
Проект документа «Позиция Русской Православной ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... за воспитание детей, о необходимости заботы об их здоровье, благополучии, безопасности и, вместе с тем, осуждает пренебрежение родительскими обязанностями, грубость и жестокость по отношению к детям». Ассоциация родительских комитетов и сообществ, Москва 30. 10. 2012 в 17: 17 ЧАСТЬ ВТОРАЯ Церковь неустанно заботится об укреплении уклада семейной жизни, основанного на Богом установленных ценностях. Самая первая семья была создана Господом Богом в раю. Господь заповедовал людям: « Плодитесь и размножайтесь ». Дети – это дар Божий супругам. « Вот наследие от Господа: дети; награда от Него - плод чрева » ( Пс. 126: 3 ) . Климент Александрийский называет семью, как и Церковь, « домом Господним», а святитель Иоанн Златоуст именует семью «малой Церковью». Священное Писание свидетельствует о почитании детьми родителей и послушании им. Пятая Заповедь Божия гласит: «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе» ( Исх. 20: 12; Втор. 5: 16 ) . В Ветхом Завете непочтение по отношению к родителям рассматривалось как величайшее преступление ( Исх. 21. 15, 17; Притч. 20. 20; 30. 17 ) . В Новом Завете Спаситель ... далее ...
Основные вопросы полемики с представителями ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Логос стал и плоти (=человеческой природы) ипостасию как позже сформулирует Дамаскин. смысл второй- гносеологический и почти аналогичен фразе Кирилла из Глафир… дабы ты познал небесного человека вместе и Бога в двух (же) природах … εις δυο μεν φυσεις Хотя фраза Кирилла глубже… в ней не только гносеологический но и онтологический смысл… «Бог в двух природах»... Кстати εις δυο φυσεις есть и у Нестория… «γνωρίζεται λοίπον ένας Χρίστος εις δυο φυσεις» (Несторий Νestoriana стр. 330) познается один Христос в двух природах в чем разница? у Нестория нет веры Кирилла и Прокла в Бога Логоса в двух природах… Самого … чисто божественную ипостась… Христос то у него один, но не потому один почему он один у Кирилла и у ПРокла… У тех ипостась Христа не результативная из двух, но сам Бог Логос Предвечная нетварная божественная ипостась. Благословенна Ты в женах, и благословен плод чрева Твоего — плод, но не семя; цвет, но не страсть; сияние, но не тварь; +++Такие представления я когда-то назвал " теорией футляризма " , поскольку своей верой халкидониты отделяют природы от ипостасей, представляя их иносущными друг другу категориями, из-за чего может быть безыпостасная природа, находящая ... далее ...
Еще раз о биоэтических проблемах вспомогательных ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... с любовью и радостью облобызал его и просил старца, чтобы он и царицу его Феодору сподобил своего благословение. Когда царица увидела преподобного Савву, то поклонилась ему и сказала: – Помолись за меня, отче, чтобы мне иметь детей. Царица снова сказала: – Помолись, отче, Богу, чтобы Он разрешил мое неплодие и даровал мне родить сына. В третий раз царица просила старца о разрешении ее неплодия и услышала то же, что и раньше, и была смущена. Когда преподобный вышел от царицы, бывшие с ним отцы спросили его: – Почему, отче, ты огорчил царицу и не согласился помолиться о ней? Старец отвечал им: – Поверьте мне, отцы, не выйдет из ее чрева плод, чтобы не напитаться ему Северова учения и не возмутить больше Анастасия Церковь Христову. Известны и другие случаи из житий святых и подвижников последнего времени, когда Бог являл Свою волю оставаться паре бесплодной. Но это был для них повод искать иные формы христианского спасения - дела милосердия и проч. Как всегда были (и есть) христиане, сохраняющие девство в браке, т. е. тоже без чадородия. И, однако, достигали спасения. Нужно приводить примеры или достаточно прав. Иоанна Кронштадтского и прмч. Елизаветы Феодоровны? 2. ... далее ...
О чудесах пустозерских узников. Часть 1.2 : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... покланяние попираемо, и крестнаго знамения сложение перст пререкуемо, и ново некако сказуемо не от писания, плачю достойно, соблазн приносяще людем, их же ради Христос кровь свою пролия; еще же клятвы и извержение неправильне бываемы страстне» [60]. «…И кто от верных не посмеется безумию нашему, паче же и оплакати будет лукавая дерзновения наша, смущающая церковь и соблазн творящая церковным чадом! » [61] Когда же Неронову запретили писать челобитные царю, он стал докучать ему через царицу: «Буди приносяща слезы наша благочестивому государю-царю, приемши на руце надежду нашу, благий плод чрева твоего, – благовернаго царевича Алексея Алексеевича, – и с ним соумоляющи государя нашего благочестиваго царя, да первее со враги церкви брань сотворит, потом на иноплеменник да идет…» [62] Имели место попытки обращения к царю и через царского духовника протопопа Стефана Вонифатьева. Вот одно из них: «…Рцы ему – государю: Иоанн протопоп скорби на тя не имать, но церковь. Внимай, государь, полно спать! » [63] Это только некоторые примеры того, как Неронов пытался «укрепити царя» о имени Божием, – конечно, в его, нероновом, понимании происходящего. Интересна позднейшая оценка ... далее ...
Успение Пресвятой Богородицы. Галерея образов / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... грешную. Прости меня. С праздником! 2015-08-28 22: 11 Денис: Господи, Иисусе Христе, сыне Божий, молитвами Пречистой Твоей Матери и всех святых Твоих, помилуй меня грешного. 2015-08-28 10: 05 р. Б. Ольга: Пресвятая Богородица, моли Бога о рабе Божьей Алевтине - да пошлет Господь ей долгих лет жизни при здравии телесном и душевном, не меньше ста лет. помоги мне зачать здоровых детей - двойню, и самой здоровой быть и родить самой, стать счастливой женой и матерью. 2015-08-28 10: 05 Андрей: Богородица Дево радуйся Благодатная Мария Господь с Тобой Благославенна Ты в Женах и Благославенен Плод Чрева Твоего яко Спаса родила еси душ наших!!! Пресвятая Дево помилуй нас грешных. 2015-08-28 08: 49 р. г. Ольга: Пресвятая Пречистая Дево Мария, умоли Сына Твоего и Господа Бога нашего да простит нам наши грехи. Царица небесная сохрани меня и моего мужа под покровом твоим и даруй нам исцеление от наших болезней душевных и телесных. Защити нас от врагов видимых и невидимых. Просим ради Великого Праздника Успения мира и любви в нашей семье, да дарует нам Господь Бог наш Иисус Христос твоими молитвами сыночка или дочь. 2014-08-28 13: 44 Лариса: С праздником Успения! Славлю тебя ... далее ...
Праведность от Бога / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... духом ума и облечься в нового человека… в праведности и святости истины» ( см. : Еф. 4: 20–24 ) . Беспорочная Елисавета, когда зачала ребенка, пять месяцев пряталась от людей. В этот период главным предметом ее размышлений была самая обыкновенная житейская радость: Господь снял с нее поношение между людьми ( см. : Лк. 1: 25 ) , ее перестали считать бесплодной. Когда же Елисавету посетил Святой Дух, тогда предметом ее радости стали более высокие материи. Она потеряла страх пред людьми и громким голосом приветствовала пришедшую к ней Марию: «Благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? » ( Лк. 1: 42–43 ) . В этих словах Елисавета изображается не просто как мать ребенка, но как пророчица, увидевшая зачатие и скорое рождение Господа от Преблагословенной Марии. Согласно апокрифическому «Протоевангелию Иакова» ( 2-я пол. – кон. II в. ) , когда Ирод Великий послал воинов убить младенцев в Вифлиеме, Елисавете с младенцем Иоанном на руках пришлось искать прибежища в пустыне. По разным источникам, она скончалась через 40 дней или через семь лет после начала гонений Ирода, предоставив ангелу ... далее ...
Слово в день Собора святого архистратига Михаила ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... непрерывно странствует с ними по пустыне. Под распоряжением Ангелов приемлют ( Деян. VII, 53 ) Израильтяне закон Моисеев. Архистратиг силы Господни является Иисусу Навину ( Иис. Нав. V, 14 ) и распоряжает чудесное завоевание Иерихона. Ангел, вместо Пророка, проповедует Израильтянам, и плачущий от его проповеди народ ознаменовывает место его явления именем Плача ( Суд. II, 1–6 ) , Ангел призывает Гедеона к избавлению Израильтян от порабощения ( Суд. VI, 11 ) ; Ангел двукратно посещает родителей Сампсона, предсказывает необыкновенное рождение, и научает воздержанием матери охранять плод чрева (Суд. XIII) . Ангел поражает Иерусалимлян за тщеславие Давида ( 2 Цар. XXIV, 16 ) и Ассириан за гордость Сеннахирима ( 4 Цар. XIX, 35 ) . Пророк Илия неоднократно в действиях своих руководствуется Ангелом ( 3 Цар. XIX, 5; 4 Цар. I, 15 ) ; Елисей показывает отроку своему сонм Ангелов, подобный охранительному воинству ( 4 Цар. VI, 17 ) . Исаия видит Серафимов, окружающих Престол Господень, и от одного из них приемлет огненное очищение (Иса. VI) ; Иезекииль среди отверстых небес созерцает четыре Богоносных животных и одушевленные колеса (Иез. 1) ; Даниил зрит тысящи тысящь ... далее ...
  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: плод чрева
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера