Слово Костянтина (Островського) при у Зарайського, 31 липня 2012 р. 14:05 31 июля 2012 года в крестовом храме в честь Владимирской иконы Божией Матери рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил  чин наречения  архимандрита Константина (Островского) , ректора Коломенской духовной семинарии, во епископа Зарайского, викария Московской епархии . При наречении архимандрит Константин обратился к Предстоятелю Русской Церкви и сослужившим Его Святейшеству иерархам со ставленническим словом. Ваше Святейшество, Святейший Владыко и милостивый Отец! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, богомудрые архиереи Христовой Церкви! Определением Священного Синода призываюсь я исполнить новое церковное послушание: понести крест высшего земного человеческого служения в епископском сане. Как монах, давший при постриге обет послушания, принимаю это новое избрание и нимало вопреки глаголю. Велико и ответственно апостольское служение. При мысли о жребии его трепетали величайшие и славнейшие отцы Церкви. Как же не ужасаться мне, грешному и немощному. Страшусь своей духовной неопытности. Исповедую свое недостоинство и вижу, что по грехам своим нахожусь ближе к чину кающихся, чем к лику священническому. Вместе с тем надеюсь, что Господь, избравший меня не по моей воле на это служение, укрепит меня в новом делании на пользу моей душе и на благо Церкви. Со страхом и глубоким духовным трепетом вступаю я на стезю несения Креста епископских трудов. Верю, что «сила Божия в немощи совершается» (2 Кор. 12:9). Вдохновляясь словом Господним: «Да не смущается сердце ваше и да не устрашается» (Ин. 14:27), возлагаю всю свою надежду и упование на всесильную помощь Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа, сказавшего: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод и чтобы плод ваш пребывал» (Ин. 15:16). В этот святой и великий для меня день хочу вознести сугубое благодарение Богу, Который от чрева матери моей вел меня по спасительному пути Веры. Обозревая свою жизнь, вижу в ней непрестанное присутствие благого и всемилостивого Промысла Божия и попечение о мне.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2377375...

Богородичное правило 19 декабря, 2014 Богородичное правило Богородичное правило — это молитвенное правило, произнесение молитвы Богородице 150 раз в сутки. Это — определенный духовный подвиг, который могут взять на себя верующие. Лучше всего читать правило за один прием, произнося после каждого десятка молитву «Отче наш», а затем «Милосердия двери отверзи нам, благословенная Богородице, надеющиися на Тя да не погибнем, но да избавимся Тобою от бед: Ты бо еси спасение рода христианского» и тропарь, соответствующий одному из событий в жизни Пресвятой Богородицы. Суть молитвенного правила в том, чтобы пропускать через сердце и душу каждое слово молитвы, ни один раз из 150-и не молиться формально и не отвлекаться на посторонние мысли. Богородичное правило творил Преподобный Серафим Саровский, обнимая своей молитвой весь мир. Считается, что сама Царица Небесная велела исполнять это правило в VIII веке. Молитесь, когда: Богородичное правило как читать: Молитва Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших читается 150 раз. Если поначалу трудно будет одолевать ежедневно 150 раз, следует читать 50 раз. После каждого десятка надо читать по одному разу «Отче наш» и «Милосердия двери». Всего читается 15 десятков, потому что в жизни Богородицы было 15 ступеней и важных жизненных этапов. Преподобный Серафим Саровский ежедневно исполнял Богородичное правило. Первый десяток. Вспоминаем Рождество Пресвятой Богородицы. Молимся о матерях, отцах и детях. О, Пресвятая Владычице Богородице, спаси и сохрани рабов Твоих (имена родителей и сродников), а умерших со святыми упокой в вечной славе Твоей. Второй десяток. Вспоминаем Введение во храм Пресвятой Девы Богородицы. Молимся о заблудших и отпавших от Церкви. О, пресвятая Владычице Богородице, спаси и сохрани и соедини (или присоедини) к Святой Православной Церкви заблудших и отпавших рабов Твоих (имена). Третий десяток. Вспоминаем Благовещение Пресвятой Богородицы. Молимся об утолении скорбей и утешении скорбящих.

http://pravmir.ru/bogorodichnoe-pravilo/

В Горнем монастыре в Иерусалиме отмечается праздник встречи Пресвятой Богородицы и праведной Елисаветы 11 апреля 2008 г. 21:28 Сотни паломников из России и других стран православной традиции собрались на праздник встречи Богородицы и праведной Елисаветы в Русском Горнем монастыре в Иерусалиме, основанном b XIX веке у источника, где, по преданию, произошло это евангельское событие. Впервые в этом торжестве в обители Русской Православной Церкви участвовал управляющий приходами Русской Зарубежной Церкви на Святой Земле архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк . Крестный ход с иконой Благовещения Пресвятой Богородицы от источника у подножия Горней обители к расположенному на ее территории храму Казанской иконы возглавил митрополит Фаворский Мефодий ( Иерусалимский Патриархат ). В процессии и последующем богослужении участвовали также епископ Польской Церкви Паисий, начальник Русской духовной миссии архимандрит Тихон, около 60 насельниц Горнего монастыря. Служба проходила на русском языке с отдельными возгласами на греческом. «Сегодня у нас большой праздник — мы встречаем Матерь Божию у источника, к которому Матерь Божия и праведная Елисавета ходили за водой», — сказала настоятельница Горнего монастыря игумения Георгия в беседе с российскими журналистами, прибывшими в Иерусалим в составе делегации Фонда Андрея Первозванного. По ее словам, икона Богородицы будет стоять на «игуменском месте с посохом» три месяца. «Для нас это большая радость, так как мы чувствуем, что сама Пречистая Дева здесь находится», — отметила игумения. В день праздника Рождества пророка Иоанна Крестителя, 7 июля, икону торжественно проводят из обители. Праздник встречи Богородицы и праведной Елисаветы установлен в 1882 году одним из создателей Русской Палестины, основателем Горнего монастыря архимандритом Антонином (Капустиным), по благословению Священного Синода Русской Православной Церкви. Торжество напоминает об описанной в Евангелии встрече Девы Марии, уже несущей во чреве Богомладенца, и праведной Елисаветы, имеющей в утробе будущего пророка и Крестителя Иоанна. Елисавета тогда почувствовала радость Иоанна Крестителя и обратилась к Богородице с восклицанием: «Благословенна Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего!».

http://patriarchia.ru/db/text/390619.htm...

Давид и Голиаф В случае поверхностного чтения псалмов, да и других книг Писания, нежная совесть читателя, уверенного в собственной доброте, может смущаться поминутно. Например, холодно-отстраненным, речитативным описанием множества смертей и наказаний. Библия, оказывается, это не только сборник нравственных максим, но и история народа Божия, зачастую полная крови и жестокости. Это постоянное противостояние многочисленным врагам перекочевало и в молитвенную жизнь. С большим трудом можно найти те редкие псалмы (сами попробуйте), в которых вообще нет упоминания о врагах, не знающих устали, коварных, бессовестных, наблюдающих из засады, натягивающих тетиву лука, роящих яму и так далее.    Очень рано христианские аскеты переосмыслили эту борцовскую и воинскую тематику в сторону духовной брани. Ведя напряженную духовную войну с грехом, эти люди поняли, что не только двуногие носители зла, состоящие из плоти и крови, являются врагами веры и разрушителями святынь. Бесы и помыслы еще лучше подходят под эту категорию. Проиллюстрируем данную мысль несколькими примерами. Вот псалом 57-й. В нем автор не скупится на пожелания зла противникам (по-гречески – дьяволам): « да исчезнут, как вода протекающая », « да исчезнут, как распускающаяся улитка; да не видят солнца, как выкидыш женщины ». И так далее. Это сказано о тех, кто от самого чрева родительницы привык ко лжи, у кого яд под языком. И праведник, видя гибель подобных злодеев, сделает вот что: « Возрадуется праведник, когда увидит отмщение; омоет стопы свои в крови нечестивого. И скажет человек: " Подлинно есть плод праведнику! итак есть Бог, судящий на земле! " » Это о чем? Это о том, что наказание отъявленных злодеев, наказание показательное и всем известное имеет целью исправить деятельность благочестивых людей. «Омыть стопы в крови нечестивого» означает вынести пользу из совершившегося и направлять стопы свои только туда, где нет греха и нечестия. Кстати, в славянском тексте перевод звучит так: «праведник омоет руки в крови грешника», что еще ярче. «Дела рук моих (и направление жизненных путей) я исправлю, когда увижу явное наказание явного грешника», – так мыслит верующий человек из псалма. Ни о каких плясках по лужам крови или реальном мытье рук в крови речи нет и в помине.

http://pravoslavie.ru/111939.html

Икона Матроны Московской 25 сентября, 2012 Содержание статьи Икона Матроны Московской Матрона Московская — одна из самых почитаемых Святых в православном мире. Ее жизнь — это пример настоящего духовного подвига. С самого рождения Матрона, жившая в простой крестьянской семье, была незрячей, а в юном возрасте потеряла и возможность ходить. Несмотря на это, уже в раннем возрасте глубоко верующая девочка, наделенная Господом особым даром, помогала людям, проявляя к ним бесконечную любовь и сострадание. Сохранилось много свидетельств такой помощи и исцеления. Воспринимая свои болезни, как Божий дар, она не отказывала в помощи обратившимся к ней людям, утешая, исцеляя и наставляя их. Каждый, кто обращался к святой, имея чистые помыслы, получал желаемое. Где поклониться образу И после смерти Матронушки, как любовно величают блаженную Матрону в народе, она продолжала помогать тем, кто прибегает к ней с молитвенными просьбами. Бесчисленное количество верующих посещает Покровский монастырь в Москве, где хранятся две иконы Матроны Московской и ее святые мощи. Одна из икон находится внутри храма, а вторая расположена на стене главного храма. Иконы Матроны Московской В чем помогает икона Матроны Московской Тысячи людей, молившиеся перед иконой Матроны Московской с чистыми помыслами и глубокой искренней верой получали помощь и утешение. Перед иконой Матроны Московской молятся И во многих других трудных для человека моментах. Многие отмечают, что нет такой просьбы, на которую не откликнулась бы святая. Молитвы образу Матроны Московской О даровании ребенка «О, блаженная мати Матрона, к твоему предстательству прибегаем и тебе слезно молим. Яко имущую велие дерзновение по Господу, пролей теплую молитву о рабех твоих, в скорбе дущевней пребывающих и помощи от тебе просящих. Истинно бо слово Господне: просите и дается вам и паки: яко аще два от вас совещаете, на землю о всякой вещи, еяже аще просита, будет има от Отца Моего, иже на Небесех. Услыши убовоздыхания наша и донеси ко престолу Владычню, и деже ты предстоиши всмы, яко много может пред Богом молитва праведника. Да не до конца забудет нас Господь, но призрит с высоты небесныя на скорбь рабов Своих и плод чрева на полезное дарует. Воистину, Богидете хощет, тако сотвори Господь Аврааму и Сарре, Захарии и Елисавете, Иоакиму и Анне, с ним же моли. Тако да сотворит Господь Бог и нам по милости своей и неизреченному человеколюбию. Буди имя Господнее благословенно от ныне и до века. Аминь.» Об исцелении

http://pravmir.ru/ikona-matrony-moskovsk...

Канонизирован Иоанн Иаков Нямецкий, Новый Хозевит Иерусалим, 8 февраля 2016 г. Агентство новостей Румынской Патриархии «Базилика» сообщает, что Иерусалимская Патриархия причислила к лику святых иеросхимонаха Иоанна Иакова , румына и воспитанника Нямецкого монастыря († 5 августа 1960).      Синодальное деяние о признании святости преподобного Иоанна Иакова Нямецкого гласит: «Зона ручья Керит (Хоррав) и святого монастыря святого Георгия Хозевита, находящегося в этой местности, в котором мы совершаем наше патриаршее сослужение литургии, стали местом явления чудес Божиих для спасения человека еще в ветхозаветные дни. В этих местах, убегая от гнева царя Ахава, пророк Илия Фесвитянин нашел себе прибежище, будучи призван Богом (см.: 3 Цар. 17: 3–4). В этом месте Иисус Навин просил Бога остановить движение солнца и луны (см.: Нав. 10: 12–13). Еще в начале новозаветных времен святые и праведные Иоаким и Анна, молясь в этих местах, стали богоотцами, ибо по действию Божию освободились от позора бездетности и дан им был плод чрева — Мария Приснодева, от Которой, от Духа Свята, воплотился и вочеловечился Единородный Сын и Слово Божие, Господь и Бог наш Иисус Христос. В начале монашеской жизни в ангельском образе, явленном нам Самим Господом нашим Иисусом Христом, в этих местах жили первые пять преподобных отцов этого Хозевского монастыря: Пром, Илия, Ганней, Еан и Зинон, и освятили эту землю своим жительством. Затем в V веке по Р.Х. святой Иоанн, епископ Кесарии Палестинской, борец против ереси монофизитов, превратил этот первый скит в большой монашеский центр. Нашествием персов в 614 г. было разрушено это место, погублены человеческие жизни, церкви и кельи. На этих руинах и пепле святой Георгий Хозевит, уроженец Кипра, обновил монастырь и снова сделал его полюсом притяжения и местом подвижничества сотен монахов.    Премудрость и созидательная и непрестающая сила Господа всяческих хранили этот монастырь на протяжении всей истории как литургический монашеский центр, изобильный источник освящения и духовной пищи для многих богомольцев и множества его простых монахов и аскетов.

http://pravoslavie.ru/90450.html

Молитвы и акафист, читаемые перед иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша» В этой статье Вы найдёте текст молитвы и акафиста к иконе Пресвятой Богородицы «Неупиваемая чаша». Молитвы ко Пресвятой Богородице ради Ея иконы «Неупиваемая Чаша» Тропарь, глас 4 Днесь притецем вернии/к Божественному и пречудному образу Пресвятыя Богоматери,/напояющей верных сердца/небесною неупиваемою чашею Своего милосердия/и людям верным чудеса показующей./Яже мы видяще и слышаще духовно празднуем и тепле вопием:/Владычице Премилостивая,/исцели наша недуги и страсти,/моляще Сына Твоего, Христа Бога нашего, спасти души наша. Кондак, глас 6 Бысть чрево Твое святая Трапеза,/имущая Небеснаго Хлеба,/Христа Бога нашего,/от Негоже всяк ядый не умирает,/якоже рече всех, Богородительнице, Питатель. Стихира по 50-м псалме, глас 6 Днесь Владычицы чудотворная икона прославляется,/днесь вернии на молитву пред нею отовсюду собираются,/днесь и маловернии помыслми покаяния озаряются,/силы Небесныя о славе Пречистыя радуются,/мы же, яко Ангелом научихомся, тако вопием:/радуйся, Благодатная, Господь с Тобою,/благословена Ты в женах,/благословено Твое к нам милосердие,/благословен Плод чрева Твоего, слава Тебе. Молитва иконе Богородицы «Неупиваемая чаша» О, премилосердная Владычице! К Твоему заступлению ныне прибегаем, молений наших не презри, но милостиво услыши нас: жен, детей, матерей; и тяжким недугом пианства одержимых, и того ради от матери своея — Церкви Христовой и спасения отпадающих, братьев, и сестер, и сродник наших исцели. О, милостивая Мати Божия, коснись сердец их и скоро возстави от падений греховных, ко спасительному воздержанию приведи их. Умоли Сына Своего, Христа Бога нашего, да простит нам согрешения наша и не отвратит милости Своея от людей Своих, но да укрепит нас в трезвении и целомудрии. Приими, Пресвятая Богородице, молитвы матерей, о чадах своих слезы проливающих, жен, о мужех своих рыдающих, чад, сирых и убогих, заблуждшими оставленных, и всех нас, к иконе Твоей припадающих. И да приидет сей вопль наш, молитвами Твоими, ко престолу Всевышняго.

http://pravmir.ru/molitvy-pered-ikonoj-b...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Благовещение Пресвятой Богородицы 19.03.2013 Рубрика: Евангелие дня Метки: Благовещение Пресвятой Богородицы Утреня Лк, 4 зач., 1, 39—49, 56 Встав же Мария во дни сии, с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин, и вошла в дом Захарии, и приветствовала Елисавету. Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа, и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем. И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа. И сказала Мария: величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды; что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его. Пребыла же Мария с нею около трех месяцев, и возвратилась в дом свой. На Всенощной Благовещения мы слышим Евангелие, которое звучит во все богородичные праздники: «Во дни оны восставше Мариам, иде в горняя со тщанием во град Иудов, и вниде в дом Захариин и целова Елисавет». Если мы спешим служить ближнему — это лучший знак того, что мы восприняли слово Божие. Как только Пречистая Дева восприяла в Своем чреве Превечный Божественный Глагол, Она тотчас поспешила на служение Своей родственнице. Поистине, ради этого служения, а не для удостоверения в знамении, данном Ей Ангелом, спешит Она к праведной Елисавете. Ее вера действует любовью (Гал. 5, 6). Слово Божие, Которое Она отныне носит в Себе, делает Ее легкой, небесной, воздушной. Она как будто летит над горами Иудейскими. «Господь Бог — сила Ее, и Он ведет Ее над высотами» (Авв. 3, 19). «Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир, благовествующего радость, проповедующего спасение, говорящего Сиону: воцарился Бог твой!» (Ис. 52, 7) Пречистая Дева спешит к праведной Елисавете, которая была «в летах преклонных». Это Новый Завет идет к Ветхому Завету.

http://moral.ru/благовещение-пресвятой-б...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии 19.03.2013 Рубрика: Евангелие дня Метки: Успение Богородицы Утреня Лк, 4 зач., 1, 39—49, 56 Встав же Мария во дни сии, с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин, и вошла в дом Захарии, и приветствовала Елисавету. Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа, и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем. И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа. И сказала Мария: величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды; что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его. Пребыла же Мария с нею около трех месяцев, и возвратилась в дом свой. Наш пост завершился, и Церковь приносит похвалу Пресвятой Богородице. Сегодня как никогда открывается нам величие человеческой жизни, когда она всецело направлена к исполнению воли Божией и служению ближнему. С новой силой мы переживаем надежду на наше собственное воскресение. Воскресение Христово обещает нам его в конце времен, но это воскресение уже даровано Божией Матери. Оно — по образу нашей собственной славы, которую мы можем созерцать в Ее славе. По благодати Успения, нам дается каждый год в день этого праздника предвкушение славы нашего собственного воскресения. Почему в праздник Успения Церковь предлагает нам Евангелие о посещении Божией Матерью святой праведной Елисаветы? Для большинства Успение Божией Матери — уход Ее от нас на небо. Но как Господь, вознесшись на небо, не оставляет нас на земле, но дает нам надежду соединиться с Ним, так и Божия Матерь становится еще ближе к нам в Своем Успении.

http://moral.ru/успение-пресвятой-владыч...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Сергий Радонежский     Сергий Радонежский         Акафист Сергию Радонежскому чудотворцу      Кондак 1 Возбранный от Царя сил Господа Иисуса, данный России воеводо и Чудотворче предивный, Преподобне отче Сергие! Прославляюще мы прославльшаго тя славы Господа, благодарственное пение воспеваем ти, ибо молитвами твоими от нашествия иноплеменных и скорбных обстояний нас присно избавляеши, яко имея дерзновение ко Господу, от всяких нас бед свободи, да зовем ти: Радуйся, Сергие, скорый помощниче и преславный Чудотворче. Икос 1 Ангелов Творец, предуведевый, по самовластному чистаго сердца твоего изволению, всеусердствующее Его воли исполнение, еще во чреве материи трикратным возглашением показа тя миру истиннаго служителя быти Святыя Троицы и научи всех вопити тебе сице: Радуйся, прежде век, яко имаши верный раб Христов быти, предусмотренный; радуйся, во оноже время во блаженное и небесное жилище предуставленный. Радуйся, от чрева матерня на службу Небеснаго Царя, яко воин, хотящий верен Ему быти, призванный; радуйся, яко благодатию Божиею оправданный. Радуйся, не точию России, но и всей вселенней прославленный; радуйся, трикратным твоим во чреве возглашением родителей и всех слышащих удививый. Радуйся, по рождении своем постное иноческое житие показавый; радуйся, от сосца материя воздержание чудное явивый. Радуйся, яко в среду и пяток млека никакоже вкусивый; радуйся, родителей благих добрый и избранный плод. Радуйся, радости скорбящим и милости с верою у тебе просящим подателю; радуйся, печалей злых во всяких приключениих отгонителю. Радуйся, Сергие, скорый помощниче и преславный Чудотворче. Кондак 2 Видящи вся Россия и иныя страны данною тебе, Преподобие отче Сергие, благодатию Божиею с верою к святым твоим мощем приходящим и скорое вспоможение, и присное преславное чудес творение, удивляются. И мы вси, веселящеся, яко имеем таковаго милостиваго помощника, Прославльшаго тя прославляюще и тя, благаго раба и вернаго слугу Господня, восхваляюще, вопием Ему: Аллилуиа.

http://isihazm.ru/1/?id=718&c_pid=1

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010