118. Когда начались возношения славословий Богоматери? Еще в Ветхом Завете явились предсказания о том, что Ей будут возносить молитвы: «И возжелает Царь красоты твоей, ибо Он Господь твой, и ты поклонись Ему. И дочь Тира с дарами и богатейшие из народа будут умолять лице твое» ( Nc. XLIV, 12, 13 ). Новозаветная Церковь выразила славословие Пречистой приветствием правед. Елисаветы: «благословенна Ты между женами и благословен плод чрева Твоего» ( Лyk. I, 42–45 ). 119. Когда открылось Церкви полнее все духовное значение Матери Божией? Открылось в Ея преславном Успении. Учитель веры Св. Иоанн Дамаскин пишет в каноне, им составленном: «Чудно вселившийся при воплощении в пречистое чрево Твое, Богородице, Сам принял всесвященный дух Твой и упокоил в Себе, как Сын, воздающий долг; посему Тебя, Деву мы воспеваем и превозносим во все веки» (Песнь 8, тр. 2). Всесветное чудо последовало вслед за Успением: Предание повествует, что сила Божия воскресила усопшую и погребенную Богоматерь. Этим Она вознесена над всем миром, ибо воскрешение назначено всем человекам только в последний день земли. Пренепорочной при жизни и воскрешенной Божией Матери не предстоит трудиться для собственного спасения, как это надлежит всем человекам. Пречистая не будет судима, но будет участвовать в Последнем Суде преблагою заступницей грешных. Божия Матерь жива и пребывает в высшем духовном состоянии – несказанной небесной славы. 120. Что принесла человекам небесная слава Богоматери? Удостоенная тесного общения с Богом, но принадлежащая, как и мы, к существам сотворенным, наделенная от природы превысшей благостью, но и обоженая Духом Святым, – Богоматерь могла на такой высоте духовной обратить Свое служение на Предстательство за род христианский. «Дана Мне всякая власть на небе и на земле», сказал ученикам Воскресший Господь. Этой властью Спаситель поставил Пречистую Владычицей и Царицей неба и земли, дав Ей служение: милосердной помощи и верного заступления. «Спаси нас, род Твой, Владычице! Спаси нас единокровных Твоих», взывает св. прав. Иоанн Кроншт. (М. ж. во Христе, ч. II, стр. 41).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

12 июля. День апостолов Петра и Павла. [Апостолов Петра и Павла объединяет многое. И их самоотверженный труд в деле распространения Евангелия по всему миру. И то, как ревностно проповедовали они Слово Божие людям в самых разных концах земли. В этот день Церковь прославляет духовную твердость апостола Петра, воспевая отрекшегося от Христа, но потом покаявшегося; и разум апостола Павла, воспевая образ сопротивлявшегося проповеди Христа и потом уверовавшего]. Ил.: Апостолы Петр и Павел. Икона XVI века. - С.4; 23 июля. День памяти прп. Антония Печерского. [Преподобный Антоний родился в 983 году недалеко от Чернигова, в Любече. С юных лет он желал посвятить себя служению Богу. Как только к тому появилась возможность, он ушел на Святую Гору Афон, где принял постриг. Видя святость жизни подвижника и по внушению от Бога, игумен афонского монастыря отправил Антония обратно на Русь, чтобы и там тоже появилось истинное монашество. Ни один из уже существующих монастырей святого не устроил, а потому он поселился в пещере, ранее выкопанной священником Иларионом на одном из холмов Киева. Здесь преподобный продолжил свои монашеские труды, слава о которых вскоре облетела всю Русь, так что к нему стали приходить со всех краев. В дальнейшем вокруг Антония собралась община учеников, образовалась монашеская обитель. Преподобный поставил над ними игумена, а сам удалился в новую пещеру, но и вокруг той скоро стали селиться новые иноки. Так возникли Ближний и Дальний пещерные монастыри. В дальнейшем из них выросла Киево-Печерская лавра]. Свято-Успенская Киево-Печерская лавра. Фото священника Игоря Палкина/Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси.  - С.5. 7 июля. Рождество святого Иоанна Крестителя. [Мать Иоанна Крестителя, праведная Елисавета, была близкой родственницей Девы Марии и вынашивала будущего Предтечу в то же время, когда Богородица носила под сердцем Богомладенца Христа. По внушению Святого Духа еще во чреве матери Иоанн узнал своего Господа, когда беременная Мария пришла в гости к беременной Елисавете: Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа, и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем (Лк 1:41–44)]. Ил.: Приветствие. Эвелин Де Морган, 1883. - С.5.

http://foma.ru/bibliografija-foma-7-243-...

15). Именно: неудача «в городе», неудача и «на селе» с оскудением плодородия земли, чадородия и скотоводства (ст. 16–18); проклятие и неудача постигнут богоотступный народ во всех предприятиях его (ст. 19–20); страшные истребляющие болезни разовьются на прекрасной земле обетования: чума (слав. «смерть»), чахотка (слав. «неимением» – εν πορα), горячка (слав. «огневицею»), лихорадка (слав. «стужею»), воспаление, тлетворный ветр и желтуха (слав. бледностью» – τ χρ) 109 , и небо над главою будет медью и земля под ногами железом (ст. 21–24); враги будут поражать Евреев, и непогребенные трупы их будут пожираемы хищными птицами и зверями (ст. 25–26), бешенство (слав. «неистовство») и духовная слепота обуяют Евреев, так что они «в полдень будут ходить ощупью» (ст. 28–29); все, что будет у Израиля, достанется врагам: «с женою обручишься, и другой будет спать с нею; дом построишь, и не будешь жить в нем; виноградник насадишь, и не будешь пользоваться им; вола твоего заколют в глазах твоих, и не будешь есть его»... и проч., «так что сойдешь с ума» (слав. «будеши изумлен») от всех этих бедствий (ст. 30–34), наконец царь и весь народ отведены будут в плен и там будут в гадание, и в причту, и повесть у всех народов (ст. 36–37); пришлец среди Израиля будет возвышаться над ним все выше и выше, а Израиль опускаться все ниже и ниже, и станет он главою, Израиль же хвостом (ст. 38–44); неотступно будут преследовать Израиля все эти проклятия, «дондеже потребят его и погубят его» (ст. 45–47); тяжко будет иго для Израиля: нашлет Господь «язык издалеча от края земли, аки устремление орле», который все опустошит, обложит осадою укрепленные города, так что в этом страшном стеснении будут есть от голода «плод чрева своего, плоть сынов своих и дочерей своих» (48–55), и роскошная изнеженная женщина будет есть свой послед после родов (слав. «и блоне своей изшедшей из чресл ее»... и проч. ст. 56–63); напоследок Господь рассеет Израиля «во все языки, от края земли далее до края ее»; там он будет бесприютным скитальцем, всегда трепещущим за жизнь свою (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Afana...

19Первый плод чрева каждой матери принадлежит Мне; так же и со скотом твоим всяким, крупным рогатым и мелким: первый приплод его мужеского пола – всегда Мой. 20Каждого перворожденного осленка можешь выкупить, отдав вместо него ягненка, а если решил не выкупать его – умертви это животное . И за всех первенцев своих приноси Мне выкуп. Никто не должен приходить ко Мне на поклонение с пустыми руками. 21Шесть дней работай, а в седьмой день – отдыхай ; прекращай работу даже во время пахоты и жатвы. 22Отмечай праздник Недель, когда начнешь жатву первых созревших колосьев пшеницы, как и праздник Сбора урожая зерна в конце поры полевых работ. 23 Три раза в году должны являться все мужчины перед Владыкой Господом, Богом Израиля. 24 Ибо после того, как Я прогоню народы, чтобы дать место тебе, и расширю границы твои, никто не посмеет покуситься на землю твою, когда будешь уходить из дома своего, дабы являться перед Господом Богом своим трижды в году. 25Никогда не смешивай ничего квасного с кровью приносимой Мне жертвы. И жертву, принесенную в праздник Пасхи, не оставляй до утра. 26Лучшее из того, что на земле твоей выращиваешь, что в самом начале уборки урожая собираешь, приноси в Дом Господа, Бога твоего. 27Господь сказал Моисею: «Запиши эти слова, ибо это условия Союза, Завета, который заключаю Я с тобой и с Израилем». 28И пробыл Моисей в общении с Господом сорок дней и сорок ночей – хлеба в это время он не ел и воду не пил. Там, на горе, Господь вновь начертал на скрижалях слова Завета, Десять заповедей Своих. Сияние лица Моисея 29Спускаясь с горы Синай, Моисей нес в руках своих две скрижали Закона . Он и не знал, что сияние исходит от лица его после того, как говорил он с Господом. 30Но это увидели Аарон и все сыны Израилевы, увидели и убоялись приблизиться к нему. 31 Тогда Моисей сам позвал их, и подошли к нему Аарон и все начальствующие в народе. Моисей заговорил с ними. 32 Тут приблизились к ним и остальные сыны Израилевы, и Моисей призвал их взять на себя ответственность за исполнение всего того , о чем Господь говорил с ним на горе Синай. 33(И как только Моисей заканчивал возвещать им повеления Господни, закрывал он лицо свое покрывалом. 34 Когда же он являлся пред Господом, чтобы с Ним говорить, снимал этот покров свой, пока не выходил из Шатра Откровения; и, вернувшись к израильтянам, пересказывал им всё, что ему еще было заповедано им передать. 35И тогда они видели, что лучи света исходят от лица Моисея, он же, пересказав слова Господни, снова закрывал лицо свое до следующей встречи с Господом в Шатре Откровения.) О святости субботы и приношениях для устройства Святилища

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

1 В конец. Не погуби. Давида. В столпописание. Когда он убегал от Саула в пещеру. 2 Помилуй меня, Боже, помилуй меня; ибо на Тебя надеялась душа моя и на тень крыльев Твоих буду надеяться, пока не пройдет беззаконие. 3 Воззову к Богу вышнему, Богу, благотворящему мне. 4 Ибо Он ниспослал с небес и спас меня, предал поношению унижающих меня: послал Бог милость Свою и истину Свою 5 и избавил душу мою из среды молодых львов. Я лежал в смущении. Сыны человеческие! Зубы их – оружие и стрелы, и язык их – острый меч. 6 Вознесись на небеса, Боже, и по всей земле – слава Твоя! 7 Они приготовили сеть ногам моим и согнули душу мою: выкопали пред лицом моим яму, и упали в неё. 8 Готово сердце моё, Боже, готово сердце моё: воспою и пою во славе моей. 9 Возстань, слава моя, возстаньте, псалтирь и гусли! Возстану рано, 10 исповедаю Тебя, Господи, среди народов, воспою Тебе среди племен. 11 Ибо возвеличилась до небес милость Твоя и до облаков – истина Твоя. 12 Вознесись на небеса, Боже, и по всей земле – слава Твоя! Псалом 57 1 В конец. Не погуби. Давида. В столпописание. 2 Если вы истинно правду говорите, то по правде судите, сыны человеческие. 3 Ибо в сердце беззаконие делаете на земле: неправду руки ваши сплетают. 4 Удалились грешники от ложесн, заблудились от чрева матери, говорили ложь. 5 Ярость их подобна змеиной, как у аспида глухого и затыкающего уши свои, 6 который не слушает голоса заклинателей, когда подвергаясь заклинанию, заклинается искусным. 7 Бог сокрушил зубы их в устах их: челюсти львов сокрушил Господь. 8 Уничтожатся, как вода мимотекущая: Он натянет лук Свой, доколе не изнемогут. 9 Как растаявший воск, они пропадут: пал огонь, и они не увидели солнца. 10 Прежде, нежели вырастут ваши тернии в терновник, Он как бы живых, как во гневе, поглотит их. 11 Возвеселится праведник, когда увидит отмщение: руки свои омоет в крови грешника. 12 И скажет человек: итак, есть плод для праведника, итак, есть Бог, творящий им суд на земле! Псалом 58 1 В конец. Не погуби. Давида. В столпописание. Когда Саул послал стеречь дом его, чтобы умертвить его.

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

2 Слушайте, горы, тяжбу YHWH, постоянные основания земли! Ибо тяжба у YHWH с народом Его, с Исраэлем входит в спор. 3 Народ Мой! Что Я сделал тебе? Чем отягощал тебя? Отвечай Мне! 4 Я вывел тебя из земли Мицраим, из дома рабства искупил тебя, послал пред тобою Моше, Анарона и Мирьям. 5 Народ Мой! Вспомни, что задумал Балак, царь Моава, и что отвечал ему Билъам, сын Беора, от Шиттима до Гильгаля, чтобы познать благодеяния YHWH. 6 С чем предстану пред YHWH, склонюсь пред Богом Всевышним? Предстану ли пред Ним со всесожжениями, с однолетними тельцами? 7 Будут ли приятны YHWH тысячи баранов, десятки тысяч потоков елея? Отдать ли первенца за моё преступленье, плод чрева моего – за грех души моей? 8 Сказано тебе, человек, чтó добро и чего YHWH требует от тебя: творить правосудие, любить милосердие и смиренно ходить с Богом твоим. Литературный жанр этого пророчества – , тяжба, судебный процесс 290 . Тексты в этом жанре нередко встречаются у пророков. Обычно обвинительные речи заканчиваются приговором и осуждением, и в следующей речи ( Мих.6:9–19 ) такой приговор будет оглашён. А здесь YHWH наставляет свой народ на исторических примерах и учит, как ему следует себя вести. Слушайте, что говорит YHWH… Вводные слова. Пророк обращается к своей аудитории. Дальше следует прямая речь YHWH: …встань… Пророку повелевается встать: . Ему поручается выступить организатором судебного процесса, и он должен встать, чтобы дать этому процессу – тяжбе YHWH со своим народом – начало. …призови на суд горы, и холмы да услышат твой голос! Это поручение можно понять двояко: и как повеление судиться с горами, и как повеление пригласить горы на процесс против Исраэля в качестве свидетелей (в Мих.1:2 такое приглашение звучало для народов и для земли) 291 . Горы () и холмы () сами подвергаются суду, или они – свидетели на суде? В свете следующего стиха ( Мих.6:2 ) более логичным представляется второе. Поэтому переводим через призови на суд горы. Конечно, буквально следовало бы перевести: судись с горами – в подавляющем большинстве случаев синтагма означает судиться с кем-нибудь или спорить с кем-нибудь. Однако, не всегда: иногда предлог имеет значение перед, в присутствии: напр., Быт.20:16 ; Ис.30:8 292 . Поэтому можно было бы перевести и так: судись пред горами.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

33 Он будет царствовать над потомками и Царству Его не будет конца». 34 «Как же это возможно, если я еще не замужем?» — спросила Мария у ангела. 35 «Дух Святой снизойдет на тебя, — ответил ей ангел, — и сила Всевышнего тебя а потому и Святое Дитя, рожденноетобою, будет названо Сыном Божьим. 36 Знай, что и Елизавета, родственница твоя, несмотря на свою старость, также ждет сына: она уже на шестом месяце, хотя ее и называли бесплодной. 37 Ибо для Бога нет ничего 38 «Ты видишь, — сказала Мария, — я готова служить пусть будет так, как ты сказал». И ангел оставил ее. Мария навещает Елизавету 39 Вскоре после этого Мария собралась и спешно отправилась в город, расположенный в нагорье Иудеи. 40 Она вошла в дом Захарии и приветствовала Елизавету. 41 И как только Елизавета услышала приветствие Марии, ребенок во чреве ее встрепенулся. Исполнилась тогда Елизавета Духом Святым 42 и громко воскликнула: «Благословенна ты более всех женщин, и благословен плод чрева твоего! 43 И откуда мне такое счастье? Ко мне пришла мать Господа моего! 44 Знай же, в тот миг, когда я услыхала твое приветствие, встрепенулся от радости ребенок во чреве моем. 45 Как поверившая, исполнится сказанное ей Господом!» Песнь Марии 46 Тогда Мария сказала: «Превозносит Господа, 47 и дух мой ликует и радуется Богу, Спасителю моему, 48 ибо Он удостоил вниманием рабу Свою, такую ничтожную. И отныне все поколения людей будут называть меня блаженной, 49 ибо великое совершил для меня Сильный. Свято имя Его, 50 и милость Его — из рода в род к 51 Явил Он мощь руки Своей, рассеял возомнивших о себе 52 свергнул сильных с престолов их и возвысил униженных. 53 Голодающих Он насытил благами, а богатых отослал ни с чем. 54 Он пришел на помощь Израилю, слуге Своему, не забыв о 55 как и обещал праотцам нашим, о вечной милости к потомкам его». 56 Мария пробыла у Елизаветы около трех месяцев, а затем вернулась домой. 2 В те дни император Август издал указ о переписи по всей его 2Это была первая перепись такого рода, и проводилась она в то время, когда Квириний правил Сирией. 3 И на перепись каждый пошел в город свой.

http://predanie.ru/tema/rozhdestvo/

36. Вот и Елисавета, родственница твоя, в старости своей зачала сына, и тому уже шестой месяц — а ее называли бесплодной. 37. Ибо нет для Бога ничего невозможного». 38. Тогда Мариам сказала: «Пред тобою раба Господня; да будет со мною, как ты сказал». И удалился от нее ангел.   39. По прошествии нескольких дней Мариам, выйдя в путь, с поспешностью направилась в нагорный край, в иудейский город, 40. и вошла в дом Захарии, и приветствовала Елисавету. И вот, когда услышала Елисавета слова, которыми приветствовала ее Мария, взыграл младенец в ее чреве. 41. И исполнилась Елисавета Духом Святым, 42. и громко вскричала такие слова: «Благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! 43. И откуда мне такая честь, что Матерь Господа Моего пришла ко мне? 44. Ибо когда звук приветствия Твоего достиг ушей моих, взыграл от радости младенец во чреве моем; 45. и блаженна Уверовавшая, что исполнится предреченное Ей от Господа». 46. И сказала Мариам: «Величает душа моя Господа, 47. и ликует дух мой о Боге, Спасителе моем, 48. ибо призрел Он на убожество рабы Своей: вот, блаженною назовут меня из рода в род! 49. Ибо великое свершил для меня Сильный, и свято Имя Его, 50. и милость Его в род и род для чтущих Его. 51. Явил Он силу длани Своей, посрамил замыслы горделивых сердец; 52. со престолов низверг властителей, а смиренных возвысил, 53. алчущих утолил обилием, а богатых отослал ни с чем; 54. пришел на помощь Израилю, рабу Своему, вспомнив о милости, 55. обетованной праотцам нашим, Аврааму и потомству его, вовеки». 56. И оставалась Мария с нею около трех месяцев, а после возвратилась в дом свой.   57. Елисавете же настало время родов, и родила она сына; 58. и услышали ее соседи и родичи, что Господь явил к ней столь великую милость, и радовались вместе с ней. 59. И вот в день восьмой пришли совершить над младенцем обрезание, и хотели назвать его по имени отца его Захарией. 60. И мать его возразила: «Нет, имя ему будет Иоанн». 61. И сказали ей, что, мол, в родне твоей нет никого, кто звался бы так; и 62. стали знаками спрашивать отца, как бы он хотел назвать младенца. 63. И он, потребовав дощечку для письма, написал:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

3 . Без сомнения, Елисавета, исполнившаяся в то время Святого Духа, получила Его благодаря своему сыну. Елисавета не была достойна принять Святой Дух первой, но когда Иоанн, находясь еще в ее утробе, стяжал Святой Дух, тогда и она через освящение сына «исполнилась Святаго Духа». Ты поверишь в это, если узнаешь нечто подобное о Спасителе. Считается, что благословенная Мария изрекала пророчества, и мы обнаружили много тому подтверждений. Нам известно, что в других книгах сказано, что и Елисавета произносила пророческие слова. Поэтому Мария исполнилась Духа Святого, когда стала носить Спасителя в утробе Своей. Ибо как только Она приняла Святой Дух, Который создал тело Господа, и Сын Божий обрелся в Ее утробе, Она также исполнилась Духа Святого. 4 . «И взыграл младенец во чреве ее [Елисаветы]; и Елисавета исполнилась Святого Духа, и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами!» ( Лк.1:41–42 ). Здесь мы должны опровергнуть распространенные возражения еретиков, чтобы некоторые из простых людей не попали в их ловушку. Я не знаю, в какое безумие нужно впасть, чтобы утверждать, что Спаситель отверг Марию, так как после Его рождения Она соединилась с Иосифом, и те, кто говорит такое, сами прекрасно понимают, что говорят. И когда еретики выскажут вам нечто подобное, отвечайте им так: «Елисавета, несомненно, была исполнена Святого Духа, когда сказала “благословенна Ты между женами”. Если Святой Дух назвал Марию “благословенной”, как мог Спаситель отвергнуть Ее?». Более того, заявления, что после рождения Иисуса Мария вступала в супружеские отношения, ничем не подтверждаются, ибо дети, которых называют детьми Иосифа, были рождены не Марией. И в Писании об этом ничего не сказано. 5 . «Благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?» ( Лк.1:42–43 ). Сказанное Елисаветой «и откуда это мне?» не произнесено в неведении, как будто, исполненная Святым Духом, не знает она, что Матерь Господа пришла к ней по воле Божьей. Она имеет в виду следующее: «Что доброго я совершила? Какое мое деяние настолько велико, что мать Господа моего приходит ко мне? Каким благочестием, какими добрыми делами, какой верностью ума заслужила я, что мать Господа приходит ко мне?». «Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем». Душа благословенного Иоанна была свята, и хотя он был заключен в утробе матери и ему еще предстояло прийти в мир, он узнал Того, Кого Израиль еще не знал; поэтому он и «взыграл» – и не просто взыграл, а «радостно». Ибо почувствовал, что Господь пришел освятить раба Своего, прежде чем он выйдет из утробы матери. Возможно, неверующие назовут меня глупцом за то, что я верю подобным вещам. Но сами события, как и истина, показывают, что я основываю свою веру не на глупости, а на мудрости, ибо то, что они считают глупостью, служит моему спасению.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

3 . Боже мой, воззову во дни, и не услышиши, и в нощи, и не в безумие мне (в неразумие мне). «Должно читать, – говорит св. Афанасий, – с знаком препинания. Показывает же (т.е. Спаситель) нам, что плод молитвы не бесполезен; ибо сказано: не в безумие мне, т.е. знаю, что как скоро воззову, Он услышит». «День и нощь взывал Я непрестанно и не мог умолчать, а Ты не услышал, но предал страданию. Впрочем знаю тайну сего домостроительства. Ибо сие выражают слова: и не в безумие мне. Уразумел Я, что не напрасно отлагал Ты исполнение прошения, но домостроительствуя в страдании нечто великое и спасительное» (Бл. Феод.). С Евр.: «Боже мой! я вопию днем, – и Ты не внемлешь мне, ночью, – и нет мне успокоения» 153 . 4 . Ты же во святем живеши, хвало Израилево. «Т.е. – во святом теле. Всего же необычайнее то, что совершается страдание, тогда как Ты обитаешь во святом теле сем. Хвалою же Израилевою именует Его пророк, как восхваляемого и песнословимого собственными Своими служителями» (Бл. Феод.). «Обитая во святых, которых ум к Тебе устремлен, соделываешься их похвалою и славою» (Св. Афан.). С Евр.: «Но Ты, Святой, живешь среди славословий Израиля». 5 . С Евр.: «На Тебя уповали отцы наши; уповали, и Ты избавлял их». 6 . С Евр.: «К Тебе взывали они, и были спасаемы; на Тебя уповали, и не оставались в стыде». 7 . Аз есмь червь, а не человек, поношение человеков и уничижение людей. Т.е. я уничижен, как червь. Св. Афанасий и бл. Феодорит относят это к Спасителю. «Подобно червю, казался Я малозначительным и соделался предметом посмеяния» (Бл. Феод.). Св. Афанасий видит поношение и уничижение Иисуса Христа во время распятия Его на кресте. 8 . Вси видящии Мя поругашамися и проч. Все это исполнилось на Иисусе Христе при распятии. См. Мф. 27:39–47 . (Св. Афан. и бл. Феод.). С Евр.: «Все, видящие меня, ругаются надо мною; говорят устами, кивая головою». 9 . С Евр.: «Он уповал на Господа; пусть избавит его, пусть спасет, если он угоден Ему». 10 . Исторгий мя из чрева – т.е. чудесно, ибо сказано, что Сам Бог извел, а не по закону естества родился. «Ты создал меня в утробе и потом извлек из нее, и питаясь еще млеком, припадая к матерним сосцам, надежды мои возвергал я на Твою попечительность» (Бл. Феод.). «Единого Христа исторг Бог из Марии, прочие же люди не исторгаются, а исходят» (Св. Афан.). С Евр.: «Но Ты извел меня из чрева; вложил в меня упование у грудей матери моей».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010