плод чрева

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Изъяснение важнейших молитв Православной Церкви, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сна, мы начинаем новый день жизни и должны начать его с желанием жить свято, делать дела Божии, т. е. назначенные каждому Богом. Поэтому утром мы просим Господа, чтобы Он помог нам делать добро в течение дня, и надеемся, что Он, по великому милосердию Своему, не откажет нам в этой помощи. Под именем мирской злой вещи разумеется всякое дело, запрещенное Богом, но внушаемое диаволом. Молитва эта заканчивается славословием Богу. Она составлена преподобным Макарием Великим, подвижником IV века. Богородице Дева Радуйся, благодатная Мария, Господь с Тобою:, благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших. Это – молитва хвалебная в честь Пресвятой Богородицы. Слова: радуйся, благодатная, Господь с Тобою: благословенна Ты в женах, взяты из приветствия архангела Гавриила, возвестившего Пресвятой Деве Марии о рождении от Нее Спасителя ( Лук. I, 28 ) ; слова: благословен плод чрева Твоего, – из приветствия, с которым обратилась к Ней праведная Елисавета, мать Иоанна Крестителя ( Лук. I, 42 ) , Спасителем назвал Господа Иисуса Христа в первый раз ангел, возвестивший вифлеемским пастухам о Его рождении: „Ныне родился вам в городе ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Путешествие по Святой Земле в 1835 году, - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Остатки двух огив показывают готическое зодчество. Стены нижнего здания сложены из огромных камней; это нижнее здание принадлежит, как говорят, дому Захарии. Под сводом устроен престол, куда приходят братья монастыря Св. Иоанна, один раз в год, служить обедню. Предание повествует, что возле этого свода и каменного крыльца, ведущего к верхнему зданию, происходила трогательная встреча Елисаветы с Пресвятою Богородицею; здесь излился из уст Елисаветы и Матери Божией этот торжественный, Боговдохновенный разговор, переданный нам святым евангелистом Лукою: «Благословенна ты в женах, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? » – «И сказала Мария: величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге Спасителе Моем; что призрел Он на смирение рабы Своей; ибо отныне блаженною нарекут Меня все племена! » Верхнее здание принадлежало, как говорят, монастырю, основанному, по одним преданиям, Еленою, а по другим – Плакидиею и Евдокиею. В шестнадцатом столетии видны еще были на стенах альфрески, изображавшие двенадцать Апостолов. На дворе, кругом некоторых стен, приделан уступ для сидения; вправо от ворот виден отдельный большой свод. ... далее ...
Священноисповедник Николай (Могилевский), ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и Предстательство Тебе поющих. По 2-м стихословии седален, глас 5-й: Обновленческаго суесловия возгнушався, истинным последовал еси Евангельским заповедем, преблаженне святителю Николае, богомудре, и митрополию Казахстанскую во отеческом древнем благочестии утвердил еси, да христоименитых людей множество во единодушии православно славят Троицу Единосущную, Юже моли спастися душам нашим. Слава, и ныне, Богородичен: Имамы Тя к Богу истинную Предстательницу, раби твои, Всенепорочная, дерзновение бо к Нему, яко к Сыну Своему, имаши. Темже со архангелом вопием Ти верно: Благословен, Пречистая, Плод чрева Твоего. Величание: Величаем тя, Христов исповедниче, святителю Николае, и чтим болезни и труды твоя, имиже трудился еси во благовестии Христове. Псалом избранный: По полиелее седален; глас 4-й: Весь еси, блаженне отче, в вышних присно во обителех райских, в селениях праведников водворяешися, но и нас, паству твою, со страстьми и похотьми и духами злобы поднебесными непрестанно брань ведущую, не оставляеши, и, тебе тепле почитающия, наставляеши к разуму Божественному и деланию усердному заповедей Христовых, и всякая благополезная прошения наша исполняеши, подвизая пети тебе: ... далее ...
Назидательные урокиИскать в ИсточникеИсточник
... себя от грехопадений, для соблюдения своей чистоты ду­шевной и телесной; вечное спасение души состав­ляло для него предмет первостепенной важности; по его убеждению, если внешний наш геловек и тле­ет, то внутренний со дня на день обновляется. На­клонность преподобного Сергия к посту и молитве сообщена была ему самою материю его. О матери преподобного Сергия говорит предание, что она во время беременности своей не употребляла ни мяс, ни млека, ни рыбы, ни вина, но питалась хле­бом и семенами, а пила одну воду и часто втайне со слезами молилась Господу, хранящему младенцев. Таким образом, плод чрева ее в самой утробе ее очищался и освящался постом и молитвою, пред­располагался к ним. Отцы и матери христианские! Поймите: от ка­ких родителей рождались благонравные и бого­боязненные дети, строгие постники и неусыпные молитвенники? Не от родителей ли, исполненных страха Божия, отличавшихся высокою нравствен­ностью, долго и слезно моливших Жизнодателя Бога даровать им чадо на славу Создателя и для общего блага? Не от матерей ли, воздерживав­шихся во время чревоношения от всех излишеств и лакомств в пище и питье, не дозволявших себе никакого чувственного и плотского наслаждения? ... далее ...
Сретение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса ХристаИскать в ИсточникеИсточник
... ) – говорит Евангелист Лука, т. е. возвратить Божие Богу, ибо в законе Господнем написано, что всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, должен быть посвящен Господу ( Исх. 13: 2 ) . Держа на руках Своих Новорожденного, Святая Дева Мария преклонила колена пред Господом и с глубоким благоговением, как драгоценный дар, возносила и предавала Младенца Богу, говоря: – Се, Сын Твой, Превечный Отче, Которого Ты послал воплотиться от меня для спасения рода человеческого! Ты Его родил прежде веков без Матери, а я по Твоему благоволению, по исполнении лет, родила Его без мужа; вот плод чрева моего перворожденный, Духом Святым во мне зачатый, и неизреченно, как Ты Один ведаешь, от меня происшедший: Он Первенец мой, ранее же всего Твой, Тебе соприсносущный и собезначальный, первенец Тебе Одному подобающий, ибо Он есть от Тебя сошедший, не отступив от Твоего Божества. Приими Первенца, с Которым Ты веки сотворил ( Евр. 1: 2 ) , и с Которым вместе свету возсиять повелел: приими воплотившееся от меня Твое Слово, Которым Ты утвердил небо, основал землю, собрал в соединение воды: приими от меня Твоего Сына, Которого приношу Тебе на сие великое, да о Нем и о Мне устроишь ... далее ...
Иконография образа «Явление Богоматери ...Искать в ИсточникеИсточник
... принципиальных отличий достаточно много. Событие вклада запечатлено в хронологии монастыря [26]. Первое описание пелены относится к Описи 1641 г. Пелена вышита золотой, серебряной нитью, жемчугом с рубинами по принципу житийной иконы. Иконографическая программа продумана с учетом повода вклада – моление о даровании наследника, обозначенное текстом, вышитым жемчугом и размещенным в среднике пелены: «Помилуй Г (оспод) и бл (а) говерного Великого кн (я) зя Василия Ивановича Г (осу) д (а) ря всея Руси и его бл (а) говерную Великую кн (я) г (и) ню Соломонию и грады их подай же ти Г (оспод) и плод чрева. Сделана пелена сия в лето 7033 (1525) в 19 лето Г (осу) д (а) ръства его» [27]. Знаменщиком пелены считается иконописец, вероятно, из мастерской школы Дионисия и его сына Феодосия, на что указывает характерная для мастеров этого круга так называемая «плавкость» [28] шитья, тонкость рисунка, удлиненность и стройность пропорций фигур, мягкость и нежность колорита. По смысловому содержанию это духовный гимн образу «Явление Богоматери прп. Сергию». По сравнению с предыдущей пеленой, образ из нижнего чина на поле перемещен в средник, что, увеличивая масштаб образа и размещая его в ... далее ...
О святом православии. Почитание Божией МатериИскать в ИсточникеИсточник
... любит спасённых страданиями Сына Её и скорее всех приходит на помощь. Она ближе всех стоит к верным Её Сыну. С почитанием Божией Матери в Православной Церкви соединяется особая теплота, нечто родное, дорогое, своё. Отними это почитание - придёт холод. Наконец, благоговение перед Божией Матерью есть лучшее средство, одна из самых действенных сил к подлинному покаянию, исправлению, к преуспеянию в духовной жизни. Через Неё сошёл Бог на землю, и через Неё восходят на Небо - к Богу. «Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших» (песнь Пресвятой Богородице) . Источник: Скурат К. Е. Святое Православие. - Яхрома: Троицкий собор, 2012. Примечания [1] Лк. 1, 48. [2] Лк. 1: 28, 30. [3] Лк. 1: 27, 48. [4] Лк. 11, 27-28. [5] Догмат о почитании Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии по Стефану (Яворскому) . - М., 1887. С. 36-37. [6] Ис. 7, 14. [7] Мф. 1, 22-23. [8] Иез. 44, 1-2. [9] Иез. 44, 1-2. [10] Лк. 1, 35. [11] Мф. 1, 18. [12] Мф. 1, 20. [13] Мф. 1, 25. [14] Игнатий Богоносец, сщмч. Поел, к Ефесянам, гл. 19. [15] Иустин Философ, мч. Апология 1, § 33. [16] ... далее ...
«Честнейшую Херувим…»Искать в ИсточникеИсточник
... апостолов. Снова делается безмерной их радость, когда обещанный Спасителем Дух Святый сходит на вернейших из последователей Христа и вдохновляет их на подвиг благовествования. Наконец, приходит час успения Той, Которую Св. Церковь достодолжно величает Высотой добродетелей и Глубиной смиренномудрия. Сам Господь, окруженный сонмом ангелов, снисходит с неба, чтобы Своими Руками вознести туда душу Владычицы всех творений. Предвечный Сын Ее не оставляет на земле и Живоначальное Тело Благодатной Матери, ибо и немыслимо представить себе тлеющими останки Той, Кто явила миру Благословенный Плод Чрева Своего. Церковные историки оставили для потомства предание о необычайно благолепном облике Матери Господа Иисуса Христа. Таковой Она и запечатлена на всех иконах, которыми изобилуют наши православные храмы и которые мы столь усердно чтим. Но гораздо больше, чем особая, непередаваемая словами, красота Богоизбранной, изумляют нас, верующих, совершенства Ее души, преисполненной благодати Божией. Ум Преславной Приснодевы устремлен только к Богу, все желания направлены к Нему — Единому, достойному желания и любви. Чистая сердцем, Она вся — перед очами Создателя, вся — чертог Духа и ... далее ...
Зачем детей приносили в жертву? | Православие и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... своих и дочерей своих, которых приносили в жертву идолам Ханаанским, – и осквернилась земля кровью ( Пс. 105: 21, 22, 28, 35-38 ) . И даже тогда, когда Вавилонский плен лишил иудеев и израильтян и родины и Храма, они, с полным желанием покаяться и принести Богу все самое дорогое, сочиняют трогательный и страшный псалом-молитву: С чем предстать мне пред Господом, преклониться пред Богом небесным? Предстать ли пред Ним со всесожжениями, с тельцами однолетними? Но можно ли угодить Господу тысячами овнов или неисчетными потоками елея? Разве дам Ему первенца моего за преступление мое и плод чрева моего – за грех души моей? ( Мих. 6: 6-7 ) Пророк Михей с печалью цитирует эту молитву своих соплеменников – они словно перебирают жертвенные дары и снова возвращаются к самой действенной жертве: первенца. Но ведь за этот грех они и ушли в Плен! И сказал мне Господь: сын человеческий! хочешь ли судить Оголу и Оголиву? выскажи им мерзости их; ибо они прелюбодействовали, и кровь на руках их, и с идолами своими прелюбодействовали, и сыновей своих, которых родили Мне, через огонь проводили в пищу им ( Иез. 23: 36-37 ) . И восклицает пророк Михей почти в отчаянии – как же ... далее ...
Основы социальной концепции Русской Православной ...Искать в Источникеpravmir.ru
... изображается в качестве Его жены и невесты ( Еф 5: 24; Откр 21: 9 ) . Климент Александрийский называет семью, как и Церковь, домом Господним, а святитель Иоанн Златоуст именует семью “малой церковью”. “Скажу еще и то, — пишет святой отец, — что брак есть таинственное изображение Церкви”. Домашнюю церковь образуют любящие друг друга мужчина и женщина, соединенные в браке и устремленные ко Христу. Плодом их любви и общности становятся дети, рождение и воспитание которых, по православному учению, является одной из важнейших целей брака. “Вот наследие от Господа: дети; награда от Него — плод чрева”, — восклицает Псалмопевец ( Пс 126: 3 ) . О спасительности чадородия учил апостол Павел ( 1 Тим 2: 15 ) . Он же призывал отцов: “Не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем” ( Еф 6: 4 ) . “Дети — не случайное приобретение, мы отвечаем за их спасение Нерадение о детях — больший из всех грехов, он приводит к крайнему нечестию… Нам нет извинения, если дети у нас развращены”, — наставляет святитель Иоанн Златоуст. Преподобный Ефрем Сирин учит: “Блажен, кто воспитывает детей богоугодно”. “Истинный отец не тот, который родил, но тот, ... далее ...
  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: плод чрева
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера