12 проводя добрую жизнь вашу между язычниками, чтобы они за то, за что злословят вас, как делающих злое, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения. 13 Подчиняйтесь ради Господа всякому человеческому установлению: царю ли, как верховной власти, 14 правителям ли, как от него посылаемым для наказания делающих злое и для похвалы делающим доброе, 15 потому что такова воля Божия, чтобы вы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, 16 как свободные, а не как прикрывающие свободою зло, но как Божии рабы. 17 Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя почитайте. 18 Слуги, подчиняйтесь со всяким страхом господам не только добрым и снисходительным, но и суровым. 19 Ибо это благодать, если кто по совести ради Бога переносит скорби, страдая несправедливо. 20 Ибо какая слава, если вы будете терпеть, подвергаясь ударам за проступки? Но, если делая добро и страдая, вы будете терпеть, это благодать пред Богом. 21 Ибо на то вы были призваны, потому что и Христос пострадал за вас, оставив вам пример, чтобы вы следовали по стопам Его: 22 Он греха не сотворил и не было найдено лукавства в устах Его; 23 будучи злословим, Он не злословил в ответ; страдая, не угрожал, но предавал Судящему праведно; 24 Он грехи наши Сам вознёс телом Своим на древо, чтобы мы, умерши для грехов, жили для праведности: язвами Его вы были исцелены. 25 Ибо вы были как овцы блуждающие, но возвратились теперь к Пастырю и Блюстителю душ ваших. Глава 3 1 Также и жены, подчиняйтесь своим мужьям, чтобы, если некоторые и не повинуются слову, они поведением жен покорены были без слова, 2 наблюдая чистое в страхе поведение ваше. 3 Отличием вашим да будет не внешнее украшение: плетение волос и обвешивание себя золотом или ношение нарядных одеяний, 4 но сокровенный сердца человек в нетлении кроткого и тихого духа, что драгоценно пред Богом. 5 Так ведь некогда и святые жены, возлагавшие надежду на Бога, украшали себя, подчиняясь своим мужьям, 6 как Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином. Вы стали детьми её, делая добро и не смущаясь никаким страхом.

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

1) Подобным образом и жены да будут подчинены своим мужьям, чтобы те из них, кто не верует слову, сожительством жен своих без слова приобретаемы были, 2) видя ваше чистое житие в страхе. 3) Да будет [украшением] их не внешнее плетение волос, не окружение золотом или культ нарядности в одежде, 4) но сокровенный сердца человек в нетленности спокойного и скромного духа, что пред взором Божиим и есть богатство. 5) Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, подчиненные своим мужьям. 6) Как Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином. Вы – дочери ее же, делающие добро и не убоитесь никакого смущения. 7) Подобным образом и мужья, сожительствуйте с разумением, воздавая женам честь как немощнейшим сосудам, и как сонаследницам благодати жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах. 8) Наконец, будьте все единомысленны, сострадательны, братство любящи, милосердны, скромны, смиренны; 9) не воздающими злом за зло, ни проклятием за проклятие; но напротив, благословляющими, ибо вы к тому призваны, чтобы получить в наследство благословение. 10) «Ибо кто хочет любить жизнь и видеть добрые дни, да удерживает язык свой от зла и уста его да не изрекут лукавых [речей]; 11) да уклонится от зла и да делает доброе, да взыщет мира и да последует за ним, 12) потому что очи Господни над праведными, а уши Его к прошению их, лицо же Господне против делающих злое» ( Пс. 33:13–17 ). 13) И кто повредит вам, если вы будете ревнителями доброго? 14) Но если что и претерпите правды ради, блаженны. Страха же их не бойтесь и не смущайтесь. 15) Господа же Христа святите в сердцах ваших; будучи всегда готовы к удовлетворению всякому, просящему у вас отчета в том уповании, что есть у вас. 16) Но со скромностью и страхом имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, были постыжены клевещущие на ваше доброе житие во Христе. 17) Ибо лучше делая добро (если угодно воле Божией) пострадать, нежели делая зло. 18) Потому что и Христос однажды умер за грехи наши, праведный за неправедных, чтобы принести нас Богу, быв же умерщвлен по плоти, но оживотворен духом, 19) в котором Он и находящимся в темнице духам, придя, проповедовал, 20) они же были некогда неверующими, когда ожидали Божьего терпения, во дни Ноя, когда строился ковчег; в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись посредством воды. 21) Так и вас ныне спасает крещение подобного образца, не плотской нечистоты омытие, но испытание пред Богом доброй совести, чрез воскресение Иисуса Христа. 22) Который пребывает одесную Бога, поглотив смерть, дабы мы стали наследниками жизни вечной; восшед на небеса, покорил Себе Ангелов, и Властей, и Сил. Глава IV

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

7. «И, призвав народ, сказал им: слушайте и разумейте!» (Мф. 15:10). Говорящий попугай Над лавкой продавца птиц, на втором этаже, жила семья. Как-то маленький мальчик, стоя на балконе, услышал громкие голоса. Он прислушался. «Деньги давай! Деньги давай! Буду стрелять! Буду стрелять! – доносилось снизу. – Полиция! Полиция!» Мальчик испугался и побежал к отцу в комнату. «Папа, папа! – закричал он. – Внизу какие-то люди требуют денег и кричат, что будут стрелять! Там кто-то зовет полицию!» – «Нет, сынок, – рассмеялся отец. – Это в магазин привезли говорящего попугая». 8. «Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной [красоте] кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом.» (1Петр. 3:3-4). Дети и красивая птица Старый сторож охранял вишневый сад. По утрам туда прилетала необыкновенно красивая птица и склевывала вишни. Старик тихонько любовался удивительной красотой и не прогонял ее. Как-то он рассказал внукам об этой птице, и они уговорили дедушку разрешить им на нее посмотреть. Рано утром сторож разбудил детей и сказал им: «Выходите тихонько в сад, она там!» Дети выскочили и, толкаясь, с шумом кинулись во двор. «Я первый буду на нее смотреть! Нет, я – первый! Нет – я!» – кричали малыши. Ничего не увидев в саду, они спросили: «Дедушка, а где же эта красивая птица?» – «Эх, озорники! – ответил тот. – Эта птица не любит шума и крика, поэтому она и улетела!» 9. «Итак, наблюдайте, как вы слушаете: ибо, кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь.» (Лк. 8:18). Пещера со сталактитами Юноша нашел в горах пещеру с очень красивыми, но хрупкими сталактитами. От радости он воскликнул: «Да это же просто чудо!» Вдруг камни пещеры от звука его голоса зашатались, а некоторые даже поползли вниз, но каким-то чудом обвала не произошло. Юноша понял, что еще одно слово – и свод пещеры рухнет. Он тотчас ушел, но поделился своим открытием с другом, и тот тоже захотел полюбоваться пещерой. «Только ни слова!» – предупредил его юноша. Когда его спутник увидел сталактиты, он не удержался и прошептал: «Вот это да!» Но тут посыпались камни, раздался грохот, поднялась пыль, и друзья едва успели выскочить из пещеры, красота которой навсегда исчезала у них на глазах.

http://isihazm.ru/1/?id=107

7 Ответов Здравствуйте! Пирсинг является элементом украшения и Бог явно не осуждает его. Вы сами привели слова Бога на эту тему, Который считает что это может быть красиво: Дал тебе кольцо на твой нос и серьги к ушам твоим и на голову твою прекрасный венец. Если можно использовать прокалывать уши, то почему другое нельзя? Но во всем важна умеренность. Вообще во всем что касается внешнего вида, не существует никаких грехов самих по себе. Грех может проявляться лишь в отсутствии меры и дурной мотивации. Скажите, пожалуйста, а какая у Вас внутренняя цель данной операции. Не внешняя, а именно внутренняя мотивация? Мне кажется, что на это обычно толкает внутренняя дисгармония человека, проявление каких-то психологических комплексов (страстей). Но не исключаю, что это может быть и просто проявлением полового инстинкта. Вспоминается такая история. Девушка пришла к старцу с вопросом: можно ли сделать дырку в ухе? Старец с лёгкой улыбкой ответил ей: “Дитя моё, все дырки, которые необходимы, Господь тебе уже сделал, иди с миром”. Боже милостивый, что в сердцах у современных христианок! Родная, Господь создал Вас такой, какой счел нужным. Не надо с Ним спорить. Вот что говорит ап. Петр: Итак, желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения; чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию. ( 1Тим.2:8–10 ) Помоги Вам Господь не ошибиться в украшениях, не променять внутреннее благолепие на внешние забавы, не известные нашим предкам и очень чужеродно выглядящие в храме. Если есть возможность, то откажитесь от идеи пирсинга. Это же относится к тату. Вы сделаете то, что никогда не исправить. Во-первых, это может быть заразно, вызывая непреодолимое желание сделать следующий прокол (тату). Один, потом два, потом три прокола, потом язык, и пошло-поехало. Это дорога к зависимости. Как думаете, отчего некоторые полностью прошиты или изрисованны?

http://azbyka.ru/vopros/greshno-li-delat...

а) Когда пришли воины взять Анастасию, София, ее воспитательница, сказала им, «что девица будет наряжаться», а сама между тем пошла с нею в храм, и после долгих наставлений стала молиться. Что это? Солгала София? Нет, она этим только дала знать о других нарядах, необходимых будущей мученице, она имела в виду украшение не тела а души – не вещественное, а духовное – укрепление души ее наставлением, молитвою, терпением, преданностию Богу, упованием на Него и любовию к Нему. – Знают ли, помнят ли об этих украшениях, о нужде их нынешния христианские девицы? Посмотришь: как тщательно ныне девицы заботятся об украшениях внешних! Сколько требований в этом деле предъявляют они родителям! Сколько бывает из-за этого тревог, беспокойств, напрасных огорчений, даже слез! И как рано зараждается и проявляется в иных эта страсть к нарядам! Многие родители чуть не последния свои средства употребляют на это, – в более необходимом отказывают семейству, чтобы роскошно одеть свою дочь девицу. Но в сущности какие это пустые, напрасные заботы! К чему оне? Какая польза от них? Кто из серьезных людей – не говорим о легкомысленных людях – прельщался нарядами женскими? Кто по нарядам судил когда о душевных качествах украшающихся? Христианским девам нужно помнить о другом украшении, которое внушает апостол всем женщинам христианским: «да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы, или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом» (Петр. 3, 3. 4). Слышите, что говорит апостол: велит заботиться о нетленной красоте, которая никогда не может оставить человека, наипаче же о кротости и скромности в слове в противоположность пустословию и раздражительности, и гневливости. «Сокровенный сердца человек» – это значит: должно заботиться о преисполнении сердца любовию, сострадательностию, чистотою и другими качествами, свойственными женскому полу, словом – должно блюсти над сердцем своим, возделывать ниву сердца своего, туда углубляться, туда проникать. Сердце – исходище жизни, – сердце чистое, и все поведение будет чисто, неукоризненно, – сердце преисполнено любви – и все действия будут выражением одной любви, будет каждое слово дышать любовию. И счастлива девица, наблюдающая над своим сердцем, развивающая это сердце более для чистой и святой любви. С таким любящим и чистым сердцем она и в простом одеянии превзойдет всех богато и роскошно одетых подруг своих, одетых красиво совне, но бедных, быть может, одеянием в душе.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

бывшего некогда хулителя и гонителя и обидчика; но помилован я, потому что все то творил по неведению, в неверии, благодать же Господа нашего Иисуса Христа преумножилась во мне, верою и любовию о Христе Иисусе. Верно то слово и всякого приятия достойно, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из коих я первый. Но того ради и помилован я, что Иисус Христос на мне первом показал все долготерпение, в образец тем, кто уверует в Него к жизни вечной. Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки веков. Аминь. Предаю тебе, чадо мое Тимофей, сообразно с бывшими о тебе раньше пророчествами, такое завещание: воинствуй, как предречено было, доброю войною. Имей веру и благую совесть: иные, отринувшие ее, потерпели крушение веры. Таковы Именей и Александр, коих я предал сатане, чтоб они научились не богохульствовать. Глава 2. О молитвах церковных Итак молю прежде всего творить молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех во власти сущих, чтобы вести нам тихую и безмятежную жизнь во всяком благочестии и чистоте; ибо добро сие и угодно Спасителю нашему Богу, и хощет Он всем нам спастись и достигнуть в познание истины. Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеком, человек Христос Иисус, предавший Себя в искупление за всех. Таково свидетельство наше в благопотребные времена, и на сие свидетельство и поставлен я проповедником и Апостолом – истину говорю о Христе, не лгу, – учителем язычников в вере и истине. Итак в том мое желание, чтобы на всяком месте творили мужи молитвы, воздевая чистые руки, без гнева и рассуждения. Также и жены, в достойном одеянии, со стыдением и скромностью, украшали себя не плетением волос, не золотом и жемчугом, ни многоценною одеждой, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию. Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью. А учить жене не допускаю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. Ибо Адам прежде создан был, а потом Ева. И не Адам прельщен был, но жена, прельстившись, впала в преступление.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

В России царей любят, но относятся к ним строго. Чтобы стать русским царем не только по имени, но и по существу, мало родиться во дворце. Нужно подтвердить свою предызбранность на царство «от века»; желательно также иметь царский знак. Родимое пятно в форме орла во всю спину, солнечный символ, волосы на груди крестом. В 1822 году мещанин Старцев известит государя императора Александра Павловича о сибирской встрече с красноярцем Афанасием Петровым: «…известно мне, что он на теле своем имеет на крыльцах между лопатками возложенный крест, который никто из подданных Ваших иметь не может, кроме Высочайшей власти, а потому уповательно и на груди таковой иметь должен; по таковому имении возложенного на теле его креста быть должен не простолюдин и не из дворян и едва ли не родитель Вашего Императорского Величества…» Извещению дадут ход, Петрова доставят в столицу, официально изучат, чем-то в его крыльцах не удовлетворятся и вместе с мещанином Старцевым отправят на поселение в город Тобольск. Пройдет еще несколько лет. В 1844м крестьянин Клюкин встретит в бане цесаревича Константина Павловича и сочтет своим гражданским долгом сообщить Николаю Первому: «…и видел у него грудь, обросшую волосами крестом, чего ни у одного человека не царской крови нет…» Но в 1777м до волос на груди еще далеко. У младенца и на голове их почти нет. Пределы его царства — плетеные стенки спальной корзины. В этом царстве не бывает самозванцев, а потому не требуют и доказательств. Здесь каждый зван и каждый призван. Корзина стоит в беспокойных покоях Зимнего дворца. Окна всегда открыты и в отведенные часы поблизости с пристани палят пушки. Младенец глохнет на левое ухо (глухота обнаружится позже), зато привыкает к сокрушительной музыке Истории. Медленно грубеющей на сквозняке кожей он ощущает, что История холодна и что от нее никому не укрыться. Что делать? Столица ему достанется северная, дворец — Зимний, и только сад для прогулок будет Летним. Он не умеет еще говорить, а уже включен в состав отдаленного государственного проекта. Его не просто пеленают, купают, укладывают; нет — всякое действие, над ним совершаемое, наделено смыслом и целью, подлежит прочтению.

http://azbyka.ru/fiction/aleksandr-i/

Если не получается найти свою вторую половину, то дело тут не во внешней непривлекательности, на которую многие привыкли пенять в таком случае. Понятия любви и красоты в современном мире, к несчастью, очень часто неверно истолковываются людьми. С точки зрения христианина любовь – дар Господа, то, за что человек готов бороться. И прежде всего бороться с самим собой: со своими греховными пристрастиями, недостатками, мешающими понять и полюбить ближнего всецело. Любовь – это ощущение нерушимой духовной связи, всепроникающее, всепронизывающее чувство. Вспомним об удивительных словах апостола Павла о любви, которые многие слышали и знают: Любовь долго терпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. А истинную красоту не стоит путать с внешним мимолетным блеском. Тот же апостол Павел пишет в одном из своих посланий о том, чтобы жены в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию. Подлинную красоту невозможно спрятать – она проявится даже за самой невзрачной, казалось бы, внешностью. Известные слова Федора Михайловича Достоевского именно об этом: только по-настоящему красивая душа способна любить так, как заповедовал Господь. Именно к красоте души мы и должны стремиться. Любовь и красота многими нашими современниками сегодня понимаются, к сожалению, только лишь исходя из эгоистичных устремлений. Велик соблазн принять такое толкование за норму. Однако следует помнить о том, что Бог рано или поздно все расставляет по своим местам. Все, что казалось истинным, но было ложным, таковым впоследствии и окажется. Бывает, что одинокий человек, не имеющий семьи, что-то не так сделал, неправильно поступил по отношению к тому, с кем пытался связать свою жизнь: не смог понять, простить, пожалеть… Конечно, трудно давать ответы на достаточно абстрактные вопросы. У каждого человека будет что возразить мне, опираясь на собственный жизненный опыт. И нужен серьезный индивидуальный разговор со священником, разговор, имеющий целью что-то изменить в себе, в своей жизни. И даже это – всего лишь часть решения проблемы одиночества. Главное – искренняя молитва к Господу о даровании смирения и разумения.

http://azbyka.ru/semya/za-ljubov-nuzhno-...

и если имею дар пророчества и имею всякое познание и всю веру, а любви не имею, — то я ничто " (1 Кор. 13:1-2). Он же заповедует христианским женщинам украшать себя " не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценными одеждами, но добрыми делами " (1 Тим. 2:9-10). Это, однако, не значит, что христианину непозволены внешние украшения; а означает лишь, что не надо полагать своего достоинства в этих украшениях, что истинное украшение человека — это его добродетели. Поэтому же со всеми своими познаниями в разных отраслях, с различными житейскими делами — христианин должен связывать нравственные цели, всегда иметь в виду нравственное значение и все направлять к достижению этого назначения. В то же время добрая нравственная жизнь доставляет человеку высшее благо или, что то же, истинное счастье. Идея блага неразрывно связана с идеей нравственности. Благо вообще есть соответствие предмета или существа своему назначению или своей цели. Если, напр., Бог, обозревши мир после его сотворения, признал его " благим, " то это означает, что все было на своем месте и все соответствовало своему назначению. Так как в человеческой природе есть много различных сторон (телесная, или физическая, житейская и общественная, умственная, или интеллектуальная, эстетическая и т.д.), то для него существует много различных благ и возможны различные виды счастья. Благо для него — пища и питье, утоляющие его голод, благо для него — промышленность и торговля для удовлетворения житейских потребностей, благо — общество, как возможность общения с подобными себе, благо — наука и искусство, удовлетворяющие стремление к истине и красоте. И есть немало людей, расположенных довольствоваться счастьем, доставляемым, главным образом, этими видами благ. Даже лучшие между нами иной раз останавливаются на каком-либо из названных видов благ, как-будто оно есть конечная или главная цель нашей жизни. Не случалось ли нам иной раз есть и пить не так, как заповедует ап. Павел, говоря: " Едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию " (1 Кор.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2232...

И только доброе направление воли сообщает истинное значение и достоинство остальным способностям (уму, эстетическому таланту и т.д.), а также человеческим произведениям в мире (науке, искусствам, промышленности т.д.). Потому-то внимание к религиозно-нравственному учению и жизнь по нему Господь Спаситель назвал единым на потребу ( Лк.10:42 ). И ап. Павел пишет: Если я говорю языками человеческими и ангельскими … и если имею дар пророчества и имею всякое познание и всю веру, а любви не имею, – то я ничто ( 1Кор.13:1–2 ). Он же заповедует христианским женщинам украшать себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценными одеждами, но добрыми делами ( 1Тим.2:9–10 ). Это, однако, не значит, что христианину непозволены внешние украшения; а означает лишь, что не надо полагать своего достоинства в этих украшениях, что истинное украшение человека – это его добродетели. Поэтому же со всеми своими познаниями в разных отраслях, с различными житейскими делами – христианин должен связывать нравственные цели, всегда иметь в виду нравственное значение и все направлять к достижению этого назначения».». проф. М.А. Олесницкий , православный моралист «Доказывает ли существование худых обычаев, что у людей вообще нет понятия о нравственном законе? Едва ли. Если мы сосредоточимся не на исключениях, а на правилах, мы обнаружим, что в абсолютном большинстве вопросов между разными культурами существует согласие относительно того, что такое хорошо и что такое плохо. Например, мы везде найдем убеждение в том, что невинных людей убивать нельзя. Даже для тоталитарных идеологий было важно обосновать, что их противники – очень плохие люди, которые представляют опасность, и таким образом их убийство – это не убийство невинных. Даже для либералов важно стоять на том, что дитя в утробе – это не человек, и его убийство – не убийство человека. Людям гораздо легче исказить очевидные факты относительно реальности, чем нравственный закон как таковой». С.Л. Худиев , православный апологет «Бог предлагает всему роду человеческому то, что всегда и везде благо и справедливо, и всякий народ знает, что прелюбодеяние, блуд, человекоубийство и все прочие тому подобные дела – зло.

http://azbyka.ru/nravstvennyj-zakon

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010