Как исправить грехи родителей? Зачем останавливаться в одних и тех же гостиницах? Для чего намордники для скота? И, кто может стать нашим наследником? Сарра передает Агарь Аврааму. Италия. Венеция. Собор Святого Марка. Уроки, которые нам оставили праведники, имеют огромную жизненную ценность Эти беседы – не построчное истолкование Книги Бытия: цикл, который мы будем с вами здесь проходить, будет посвящен семейным парам. Мы будем говорить про Авраама и Сарру , мы будем говорить про Исаака и Ревекку, мы будем говорить и о сложных «треугольниках»: Авраам–Сарра–Агарь, Иаков–Лия–Рахиль, мы будем говорить о взаимоотношениях патриархов с их детьми, любимыми и не очень. Этот цикл лекций прежде всего адресован людям семейным. Потому что те великие уроки, которые нам оставили эти праведники, имеют огромную жизненную ценность! В прошлой беседе мы рассматривали вопрос о влиянии грехов родителей на их потомство. Но на самом деле это не проклятие, а благословение: возможность исправить в детях то, что не успели исправить их родители до третьего и четвертого рода (Исх. 20, 5). Таким образом, в потомках и их предки обретали некое совершенство ( нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства – Евр. 11, 40) . Впрочем, как мы установили в прошлой беседе, «Бог не взыскивает вину отцов с сыновей, ибо, когда мы чрез крещение освобождаемся от первородного греха, мы уже отвечаем не за грехи родителей, а за те, которые сами совершаем» . Теперь мы продолжаем с вами изучение 13й главы. До этого мы изучали главу 12ю (и только преступили к 13-й главе), где говорится о призвании Аврама и его жены Сары, и мы с вами рассуждали, почему Бог избрал именно его. Но что мы знаем о его жене? В Новом Завете мы находим такую характеристику богобоязненной Сары: Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом. Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям. Так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином. Вы – дети ее, если делаете добро и не смущаетесь ни от какого страха (1Пет. 3, 3-6).

http://pravoslavie.ru/99662.html

Послание Синода Белорусской Православной Церкви в связи с 400-летием преставления святой праведной Софии, княгини Слуцкой 26 марта 2012 г. 15:21 Синод Белорусской Православной Церкви выступил с обращением по случаю празднования 400-летия преставления святой праведной Софии, княгини Слуцкой. Торжества пройдут в Минске 31 марта и 1 апреля 2012 г. Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом. (1 Пет. 3:3-4) Возлюбленные о Господе всечестные пастыри, иноки и инокини и вся боголюбивая белорусская паства! Святые угодники Божии являют миру красоту Христовой Церкви. Красота сия многогранна, ибо Бог, как Источник всякого добра, безмерно изливает благодать на верных чад Своих. Пример жизни святых, их небесное покровительство не перестают оказывать спасительное воздействие. До сих пор они, пребывая в чертогах Царствия Небесного, являются для нас — их сродников по плоти и духу — светлыми образами подражания, олицетворением любви к Богу, дел праведности и милосердия, забот о судьбе Отечества. Белорусская земля взрастила многих подвижников благочестия, которые по праву считаются небесными заступниками нашего народа. Ныне мы сугубо восхваляем святую праведную Софию, княгиню Слуцкую. «По имени и житие» — в этих словах отражается глубокий опыт Церкви и народа, опыт распознания предызбранности к христианскому подвигу. София значит премудрость. Четыреста лет назад Слуцкая княгиня запечатлела свою верность Православию воистину богодарованной мудростью, унаследованной от своих благочестивых предков. Она пренебрегла земными благами, более устремляя духовный взор к горнему, по слову Спасителя: «где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф. 6:21). Святая праведная София происходила из династии князей Слуцких Олельковичей. Представители этого древнего рода отличались верностью праотеческой Православной вере, были образцом гражданской доблести и церковного благочестия. Благодаря князьям Олельковичам Слуцкое княжество приобрело статус известного духовного и культурного центра. Боголюбивые Слуцкие князья способствовали возведению православных храмов и монастырей, наделяя их щедрыми пожертвованиями и одаривая различными милостями. Отец праведной Софии, князь Слуцкий и Копыльский Юрий Юрьевич Олелькович, был почитателем и жертвователем многих православных святынь, в том числе Свято-Успенской Киево-Печерской лавры. Известно, что он пожертвовал Благовещенской церкви Свято-Троицкого Слуцкого монастыря собственноручно переписанное напрестольное Евангелие, которое вновь было обретено уже в наше время.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

Разделы портала «Азбука веры» Сайт о здоровье и медицине Екатерина Соловьева 11.11.2014 18.04.2023 ( 33  голоса:  3.7 из  5) Многие мамы, имеющие дочек, заботятся в первую очередь о внешней красоте своих милых малюток, и стремятся как можно раньше приобщить их к моде и всему тому, с чем ассоциируется понятие “женщина” в современном обществе. К этому часто относят прокалывание мочек уха для ношения сережек. Серьги — одно из самых древних и распространенных украшений, используемых девушками и женщинами. Многие матери стремятся как можно раньше провести эту косметическую процедуру над своими дочерьми. Сейчас в моду вошло сверхраннее прокалывание ушей девочкам. Можно видеть трех и даже двухлетних девчушек с серьгами, а некоторые родительницы прокалывают уши своим дочерям едва ли не с рождения. Аргументы в пользу раннего прокалывания, как правило, сводятся к “красиво” и “это же девочка”. Но так ли уж безвредна эта процедура, как ее представляют? В каком возрасте можно прокалывать уши девочке, чтобы это не нанесло физического и духовного вреда? В первую очередь родителям-христианам надлежит более заботиться о духовной красоте своих дочерей, не поддаваться страсти украшательства. Об этом предупреждал еще апостол Петр в своем послании:  Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом.( 1 Пет. 3:3-4 ). Ранее прокалывание ушей более льстит самим родительницам, поскольку девочки в столь юном возрасте еще не понимают назначения этой процедуры. Молодые матери и бабушки нередко видят в ношении серег повод для гордости и хвалятся друг перед другом, кто раньше проколол своей дочери или внучке уши, кто более дорогие серьги преподнес, в то время, как обладательницы многотысячных украшений мирно возятся в песочнице, даже не подозревая о том, какие страсти бушуют вокруг их маленьких ушек. А со временем тщеславность матерей передастся и их дочерям, и те будут более думать не об учебе, не о том, как стать хорошей матерью и женой, а о том, как еще украсить себя, чтобы быть в центре внимания и обольщать.

http://azbyka.ru/zdorovie/kogda-prokalyv...

Сила женщины Добрая эта сила или худая — сила, заложенная в женщине? 8 марта, 2012 Добрая эта сила или худая — сила, заложенная в женщине? 8 марта – международный женский день, который изначально имел задор феминистский и революционный, но постепенно, (во всяком случае в нашей стране) стал просто Днём женщины. Причём часто он выпадает на пост, поэтому празднование его православными (в обычном светском понимании) как-то неуместно и конфузно. Но в этот день Церковь вспоминает и первые два обретения честной главы Святого пророка Иоанна Предтечи , и эти обретения, конечно, возвращают нас снова и снова в тот страшный день, когда обезумевший царь дал приказ обезглавить в темнице великого Праведника . И вот что особенно удивительно: Ирод ведь чтил святого пророка и даже, как сказано, опечалился, отдавая такой страшный приказ, но, тем не менее, он это сделал и перешагнул тем самым некий Рубикон, совершил выбор, который повлиял на всю его жизнь в вечном её измерении. И это даёт нам повод поговорить о женской природе, о её власти над мужчиной и о характере этой власти. Георгий Курасов. Танец Саломеи Как много может эта власть! И хочется, чтобы сами женщины, осознавая в себе эту власть, относились к ней ответственно – как к силе, которая может как погубить, так и спасти, как обессилить, так и вдохновить, как унизить, так и возвысить… Мы знаем, что история падения и духовной гибели царя Ирода началась с истории любви, но любви вероломной и незаконной, а потому губительной. Скорее всего Иродиада, мать Саломеи, осознавала в себе эту пленительную силу – силу красоты — и покорила царя без оружия, добилась того, чего иные добиваются сложной политикой или посредством жестоких войн. Так добрая эта сила или худая — сила, заложенная в женщине? Наверное, можно сказать с уверенностью, что сила эта может быть как доброй, так и худой, в зависимости от духовного состояния, воспитания, веры самой женщины. Женщина, любимая женщина, если она украшена не только «внешним плетением волос», но и сокровенной, внутренней красотой, красотой духовной, может иметь исключительное, положительное влияние на мужчину. Мы знаем тому множество примеров, как в Библейской истории, так и в повседневной жизни.

http://pravmir.ru/sila-zhenshhiny/

Смоленський В " яземський Справи милосердя це 1 грудня 2011 р. 16:40 Председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон ответил на вопросы корреспондента портала «Татьянин день». О сестрах милосердия Что такое православное сестричество? Чем оно отличается от других волонтерских организаций, и как появилась идея создать сестричество при Свято-Димитриевском храме? Сестричества в России возникли в XIX веке. Это организации православных женщин: в позапрошлом столетии это были, как правило, вдовствующие и незамужние девицы, в ХХ веке в сестричествах можно увидеть и замужних. В сестричествах не всегда дают обеты, если это и происходит, то обеты эти временные. Члены сестричества редко живут вместе, их объединяет совместная деятельность и молитва, совместное участие в Таинствах. Именно это отличает сестричество от других добровольческих организаций. Сестричество может иметь очень разную форму она подвижна, разнообразна, часто переходит из одного состояния в другое. У каждого сестричества есть духовник, и через духовника сестричества подчинены правящему архиерею, а иногда правящий архиерей непосредственно руководит работой сестричества. Другими словами, сестричество такая церковная организация, которая встроена в структуру Церкви и в ее иерархию. Одновременно со Свято-Димитриевским храмом открылись курсы для сестер милосердия. Учащиеся вместе работали в больнице, вместе учились Закону Божиему, вместе молились в храме. И в результате их совместных трудов получилось сестричество это был естественный ход событий, этого хотели сами сестры, это диктовалось логикой развития прихода при больнице. Правда ли, что студенткам Свято-Димитриевского училища сестер милосердия нельзя пользоваться косметикой даже во внеучебное время? В чем причины таких строгих ограничений для студенток? Я думаю, что декоративная косметика допустима только при наличии каких-то уродств у человека. Все другие случаи ее употребления, мне кажется, не нужны православной женщине, тем более нашим студенткам, которые молоды и не нуждаются в изменении цвета своего лица. Мы не приветствуем, следуя словам апостола Петра, «внешнее плетение волос» (см.: 1 Пет. 3:3).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1794259...

Разделы портала «Азбука веры» Можно ли женщине носить брюки? А именно женские брюки: со стразами, цветные, в обтяжку? Похожие вопросы 4 Ответа Можно носить все что угодно, но придерживаться правила – все хорошо вовремя, и к месту. К тому же надо понимать, что «модная индустрия» работает на увеличение спроса, поэтому гнаться за модой дело дорогостоящее и бессмысленное. Лучше воспитать в себе художественный вкус, который позволит безошибочно подобрать вещи нужного стиля, подчеркивающие вашу естественную красоту. Вот что написано в Новом Завете о внешности женщины: «Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом» 1Пет.3:3–4 . «…чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию» 1Тим.2:9–10 . Выскажу свое чисто-приватное мнение. Я искренне убежден, что все баталии насчет брюк и юбок — это просто зряшная трата времени. За все века существования человечества стили одежды многократно менялись, и сейчас консервативным людям пора уже принять то, что женские брюки окончательно утвердились в качестве обычной одежды. Женские брюки по фасону невозможно спутать с мужскими, и их вполне можно носить христианкам: и в быту, и в храме. Кстати, как правило женщина в приличных брюках вызывает у мужчин куда меньше сексуальных эмоций, чем женщина в юбке или в платье. А это очень важно, тем более в храме. А вот с брюками в обтяжку надо как раз поосторожнее. Такая одежда зачастую призвана вызывать у представителей противоположного пола чувство похоти, даже если сами они этого не желают. В таком случае, ношение одежды именно с подобной целью есть ничто иное, как пассивное сексуальное домогательство и визуальная проституция. А говоря по-христиански — вовлечение людей в грех. Одежда должна быть целомудренной. С уважением, Тут важно с обтяжкой не усердствовать. А то иногда так обтягивает, что есть брюки, что нет их. Скромность — вот это нужно и важно. Можно, только с головой. Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 78  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3976 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/mozhno-li-zhensh...

Вопрос: Вот две цитаты из одной православной книги: 1)“Человек создан по образу Божию. И, произвольно внося изменения в свою внешность, он хулит образ Божий. Девочка, которая красит губы и ресницы, завивает волосы и так далее, тем самым как бы говорит Господу: " Господи, мне не нравится, какой Ты меня создал. Мне Ты дал светлые брови, короткие ресницы, а я хочу темные, длинные. И раз Ты мне этого не дал, я сама их себе сделаю!” ” 2)“ Господь дает людям возможность как бы участвовать в Его деле и изменять породу растений. И, когда мы трудимся со смирением, со страхом Божиим, у нас очень хорошо получается! Например, роза происходит из обыкновенного дикого шиповника. Ухаживая за ним люди, получили от белых и бледно-розовых до пурпурных и даже черных!” Почему же тогда человек может вносить изменения в природу, получая новые породы животных и сорта растений (некоторые цветы человек искусственно «красит», вводя в землю различные красители-химикаты) из тех, которые первоначально создал Бог, как бы улучшая их, а девушка не может немного подправить черты своего лица с помощью косметики? Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря: Бог наделил человека эстетическим чувством, поэтому желание красоты вполне естественно. И нет греха в том, что человек правильным образом жизни, разумным питанием, чистым воздухом, телесными трудами преобретает здоровых цветущий вид. Хорошо, если на нем со вкусом (не обязательно дорогие)  сшитые одежды. Движения его красивы и размеренны. Когда же женщина применяет косметику, то она стремится приобрести вид, которого реально не имеет. Возникает подмена. Христианин должен избегать всякой фальши.    Человеку дана Господом возможность вносить в окружающий мир определенное совершенство, не имея при этом никаких планов «преобразования природы». Он может получить путем селекции красивую розу. Но если выращенный им цветок он  подкрасит, то не все захотят поставить такую розу в свою вазу.     Надо доверять своему Творцу во всем. Премудрый Бог знает, что нам надо. Любому человеку, имеющему даже самую неказистую внешность, дана возможность стяжать нетленную красоту своего внутреннего человека. «Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы. Дайте ей от плода рук ее, и да прославят ее у ворот дела ее!» (Прит.31:30-31). Мы не имеем ни портретов жен-мироносиц, ни описаний их внешности, но каким от них веет благоуханием! Как изящны их светлые души, украшенные жертвенною любовью к своему распятому Учителю!  Не всех Господь ведет путем подвига, но каждому открыта возможность украсить душу скромностью, целомудрием, добротой, отзывчивостью. « Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом» (1 Пет.3:3). 3 октября 2003 г. Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/6200.html

Головные уборы у евреев Головные уборы у евреев . Определить формы, какие имели головные уборы у евреев, очень трудно, ибо, с одной стороны, писатели священных книг не описывают этих уборов подробно, а с другой стороны, Иосиф Флавий и другие в своих описаниях дают головным уборам евреев различную форму. Несомненно, что обычай держать голову покрытой существовал у евреев с глубокой древности, основанием чего, конечно, могли служить климатические условия, именно вредное влияние вертикальных солнечных лучей на голову, могущих иметь следствием нередкое в жарких странах, опасное для жизни воспаление мозга и солнечный удар. Обнажение головы во время испытания водой ревнования ( Чuc. V, 18 ) и при поражении проказой ( Лeb. XIII, 45 ) указывает, что во времена Моисея обычай покрывать голову был, по-видимому, общим обычаем не только между женщинами, но и между мужчинами. Впоследствии головные повязки (увясла), употреблявшиеся по необходимости, начали служить для украшения головы людей достаточных, как мы видим из кн. Иова ( Uob.XXIX, 14 ). То же делали цари ( Uc. LXII, 3 ) и знатные женщины ( Nc. III, 23 ). К праздничной одежде принадлежал венец, надевавшийся для украшения ( Uc. LXI, 3 ), также при брачной церемонии ( Uc. LXI, 10 ). Первосвященники обыкновенно носили на голове кидар или митру. Женщины носили покрывала, но их едва ли можно считать за головные уборы, хотя ими и покрывалась иногда голова. Изображение головных покрывал или вуалей ассириянок и египтянок с их украшениями доселе можно видеть на древнеассирийских памятниках. В настоящее время головной убор арабов очень прост, но у восточных женщин вообще он отличается особенной изысканностью и ценностью. Головные уборы мужчин различных классов в Египте, Сирии, Ассирии, Персии в наше время чрезвычайно разнообразны по своей форме и виду; они всецело зависят от положения, национальности или религии тех лиц, которые их носят. Один из современных писателей приводит в пояснение следующих слов св. ап. Петра: да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы, или нарядность в одежде ( I Nem. III, 3 ) – доселе существующий обычай левантских женщин – плести свои волосы в косы и переплетать оные шнурками с нанизанными на них золотыми или серебряными монетами. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Проекты «Правмира» Мы ответили на 15922 вопросов Опубликованы ответы на 2464 вопросов Как правильно понимать слова апостола Павла? Здравствуйте, батюшка! Мой вопрос на тему: " Образ православной девушки " , после прочтения слов: " Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом. Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям " . Я так и не нашла точного толкования этих слов, скажите, пожалуйста, о чём идёт речь, только о правильной расстановке приоритетов (сначала красота души, а потом тела), скромности, приличности, не роскошности, но и красоте, или следует воспринимать буквально - забыть о каких бы то ни было украшениях, я не понимаю почему Церковь не имеет единого мнения на этот счёт, так как я хожу в молодёжную группу и все там одеваются красиво и со вкусом, да и вообще все хорошо одеваются, за исключением некоторых. Мне, честно говоря, больновато, я думала, что православные самые красивые должны быть, ведь Бог - это гармония, и женская красота Его творение, а не ходить, не пойми в чём. Анна. Отвечает священник Антоний Скрынников: Здравствуйте, Анна! Вы совершенно правы, речь идет о приоритетах. Церковь не препятствует своим чадам быть хорошо и со вкусом одетым, если это не является целью жизни, если на это не тратится значительное количество душевных сил. До революции бытовала прекрасная традиция, что женщины идя в храм всегда одевались в самые лучшие одежды, так как шли на встречу к Богу и свою радость от этой встречи подчеркивали внешним праздничным видом. Апостол Петр лишь еще раз напоминает нам, что Господь является сердцеведцем и будет судить наш «внутренний вид», а не оценивать по стоимости платья от Valentino. Нужно стараться совмещать обе красоты – внешнюю и внутреннюю. С уважением, священник Антоний Скрынников. Поделиться Похожие вопросы: Популярные вопросы Вопросы с некорректным обратным адресом Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter © 2003-2024 АНО «Православие и Мир» Лицензия Минпечати Эл ФС77-44847 Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения Редакции.

http://pravmir.ru/vopros-otvet/kak-pravi...

Разделы портала «Азбука веры» Здравствуйте, нужно ли спорить со свекровью? Она считает, что по воскресеньям купать детей нельзя, Бог накажет и ладно бы нельзя мыться утром или в обед после церкви, так нельзя и вечером пока не наступит понедельник, если серёжки на ушах, то это бесы сидят. Постоянно разговоры, что антихрист уже ходит по земле, скоро конец света. И это всё при том, что она ходит в церковь каждую неделю и причащается. Хотела бы уточнить, как мне себя вести в таких случаях, мне не хочется поддакивать ‚про антихриста тоже не хочется разговаривать, что то объяснять бесполезно, так как она один раз сказала, что для неё современные батюшки не авторитет, а что уж говорить обо мне, я враг номер 1. 7 Ответов Здравствуйте, сочувствую, если Вы проживаете в одном доме со свекровью. Одно это уже вредно для семьи и нужно всячески стремиться жить отдельно, во избежании таких и подобных проблем. Я бы пропускал мимо ушей такие глупости и делал так, как считаю правильным. Она действительно не должна вмешиваться в дела Вашей семьи, нет у нее такого права. Надо учиться выстраивать границы и не позволять другим людям заходить за них. Без злобы, но твердо и уверенно. Важно, чтобы Вы с мужем были на одной стороне и не велись на манипуляции с ее стороны. А спорить с такими людьми не надо, если они не готовы слышать никого, кроме себя и тех, кого сами выбрали для руководства. Болезненные страсти нарциссизма Манипуляции и как их распознать Ну, если Вы враг то зачем усугублять конфликт спорами? Дети не ее, а Ваши, поэтому Вам с супругам и решать вопросы их гигиены. То же касается и ушей: если ей не нравятся сережки, пусть она их и не надевает. Поймите правильно: я тоже не считаю, что сережки красят верующую женщину. Но это должно быть Ваше личное решение, а не диктат в чужой семье. В самом деле, апостолы учат: Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом. ( 1Пет.3:3,4 )

http://azbyka.ru/vopros/nuzhno-li-sporit...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010