Кн. Борис Константинович испрашивает у свт. Дионисия его ученика прп. Евфимия. Роспись трапезной части Вознесенского собора Печерского мон-ря в Н. Новгороде. 2003 г. Год рождения Е. неизвестен. Принятая в лит-ре дата - 1316 г.- вычислена на основании летописных сообщений о его кончине зимой 1404/05 г. и утверждения Жития, что Е. «поживе… лет 80 и 8» (Там же. С. 363). Согласно Житию, Е., будучи отроком, пришел в нижегородский Печерский в честь Вознесения Господня мон-рь , об игумене которого свт. Дионисии (впосл. архиепископ Суздальский) и о его учениках он много слышал. Юноша слезно просил настоятеля принять его в число учеников, и св. Дионисий, «много поучив его о душевней пользе», совершил над ним монашеский постриг. Если считать годом рождения преподобного 1316-й, то он был пострижен в монашество в кон. 20-х - нач. 30-х гг. XIV в. Впрочем, нельзя исключать, что указание на принятие Е. монашества в отрочестве появилось как дань агиографическому канону. В Печерской обители Е. предавался подвигу непрестанной молитвы. Без устали трудясь днем на монастырских послушаниях, ночью он удалялся в пещеру для уединенного богомыслия. Пост доставлял ему такую духовную радость, что, согласно пространной редакции Жития, Е. просил у игумена разрешения принимать пищу только раз в 2 или 3 дня, но не получил на это благословения. Тем не менее преподобный ел лишь столько, чтобы не умереть с голоду, и часто на трапезе только делал вид, что вкушает пищу. В подобных трудах и подвигах Е. провел «время немало», пока ему не исполнилось 36 лет. Тогда, как сообщает Житие, вел. кн. Нижегородско-Суздальский Борис Константинович (занимал нижегородско-суздальский стол в 1363-1364, 1383-1388, 1391-1392) обратился к св. Дионисию с просьбой прислать одного из учеников в Суздаль, чтобы создать там общежительный мон-рь. Во исполнение этой просьбы св. Дионисий избрал 12 учеников и отправил их «в верхняа страны и грады» для основания общежительных обителей. Е., к-рому было велено идти в Суздаль, не желал разлучаться со своим наставником, но св. Дионисий после долгой беседы и наставлений подтвердил ему свое повеление. Краткая редакция Жития Е. говорит, что он из Н. Новгорода сразу пришел в Суздаль. В пространной редакции имеется рассказ о том, как по дороге, не доходя 8 поприщ до Гороховца, Е. основал церковь и при ней Мячковский Евфимиев во имя свт. Василия Великого муж. мон-рь . В нач. XX в. в храме хранился дорожный посох, почитавшийся посохом Е. ( Зверинский. Т. 2. 690). Этот рассказ в определенной мере подтверждается тем фактом, что данная обитель, как часть владений Спасо-Евфимиева мон-ря, упоминается уже в жалованной грамоте Спасо-Евфимиевой обители нижегородского кн. Александра Ивановича ок. 1418-1419 гг. (АСЭИ. Т. 2. 435. С. 478).

http://pravenc.ru/text/187661.html

Воспоминание о Геннадии и Кононе (Письмо в редакцию «Братского Слова») Вы, в своем журнале, изволили напечатать свои воспоминания о Суздальских заключенцах и о совокупном с вами моем их посещении (Брат. Сл. 1883 г. стр.179–206). Соблаговолите к вашим о них воспоминаниям присовокупить для полноты сказания и мое о них извещение: я буду говорить о том, что вам не вполне было известно или не касалось вас лично. О Геннадии В 1870 г., в великий пост, возвращаясь из Литвы в свой монастырь чрез Петербург, я представился здесь Московскому митрополиту Иннокентию, бывшему тогда в Петербурге. Владыка мне сказал: «один из трех австрийских епископов, заключенных в Суздале, Геннадий, подал Владимирскому архиепископу прошение, а потом чрез него подал вторичное прошение в Св. Синод о том, что он желает присоединиться к св. церкви и поместиться на жительство в управляемый тобою монастырь: согласен ли ты принять его к себе в монастырь, или нет?». Я отвечал владыке митрополиту, что не знаю, совершенно ли убедился Геннадий в правоте св. церкви, или только из-за того изъявляет желание оставить раскол, чтобы освободиться из Суздаля, и что человека, не убедившегося в правоте церкви, иметь у себя в монастыре мне не желательно. Поэтому, прибавил я, не даст ли мне Святейший Синод разрешение прежде съездить в Суздаль, увидеться с Геннадием, лично из собеседования с ним увериться, действительно ли он убежден в правоте православной церкви. Если бы я приметил это, тогда изъявил бы согласие принять его. Владыка митрополит одобрил мое мнение и приказал мне в таком смысле отвечать, когда от Св. Синода последует запрос, согласен ли я принять Геннадия. Так и было сделано. Святейший Синод в скором времени сообщил мне письменное разрешение ехать в Суздаль, о чем был уведомлен и Владимирский преосвященный. О поездке нашей в Суздаль и о собеседовании с заключенными узниками мне говорить излишне, потому что все это вы описали подробно. Я припомню только о последней беседе моей с Геннадием, в келье о. архимандрита, происходившей в его и вашем присутствии.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Чернцы. Церковь Троицы Живоначальной. Церковь. Действует.   Престолы: Троицы Живоначальной , Владимирской иконы Божией Матери , Михаила Архангела Год постройки:1780. Адрес: Россия, Ивановская область, Лежневский район, с. Чернцы, ул. Центральная, 51 Координаты: 56.864956, 40.762247 Проезд: Вариант Ехать из Иваново по шоссе М7 на Суздаль. Свернуть направо по указателю на Ярославль, проехав 3 км от д.Кукарино. Ехать асфальтом разного качества до с. Чернцы 8,1 км. Продолжить движение по главной улице села до храма. Он стоит рядом с дорогой. Общее расстояние от поворота с шоссе ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Вариант Ехать из Иваново по шоссе М7 на Суздаль. Свернуть направо по указателю на Ярославль, проехав 3 км от д.Кукарино. Ехать асфальтом разного качества до с. Чернцы 8,1 км. Продолжить движение по главной улице села до храма. Он стоит рядом с дорогой. Общее расстояние от поворота с шоссе М7 - 10,4 км Вариант Свернуть с шоссе Иваново - Тейково по указателю на Владимир, Суздаль. Ехать асфальтом хорошего качества. На протяжении всего пути есть только один небольшой подъем. Это подъем после моста через реку Ухтохма. Главная дорога под прямым углом уходит налево. Чернцы остаются за спиной путешественника. Поэтому при подъеме нужно свернуть направо, в Чернцы. Указателей перед перекрестком нет. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Много лет село Чернцы было центром одноимённой волости Ковровского уезда Владимирской губернии, а ныне является центром администрации Чернцкого сельского поселения Лежневского района. В старые времена село принадлежало князьям Воротынским и называлось Чернцы – Воротынских. В XIX веке владельцами села были: Титов, Измайлова, Митьков, Детлова. Каждый из них внёс в развитие села и его процветание свой вклад. В центре села, на правом, круто поднимающемся берегу Ухтохмы, расположена каменная церковь, построенная в 1780 году во имя Святой Живоначальной Троицы, вместо бывшей, прежде деревянной. В 1833 году на средства помещика Титова и прихожан были заведены два придела в честь Владимирской иконы Божьей матери и в честь Архистратига Божия Михаила. По сторонам трапезной, колокольня, ограда, и вероятно, сторожка к юго-западу от храма. Все здания кирпичные и побелены. Церковь под побелкой оштукатурена. В церкви хранился крест, вставленный в икону с частицами мощей Святых угодников. Крест и икона - дар помещика Титова. Главы и кресты были позолочены. Возле церкви росло много сирени. К настоящему времени утрачена ограда, не сохранились завершение храма и колокольни, перекрытия трапезной.

http://sobory.ru/article/?object=35076

лавры и Спасо-Вифан. мон. с присовокупл. опис. Махрищ. мон.», 1794 г.; “Историч. опис. Махрищского мон.», Москва, 1852 г.; Архим. Леонид, “Махрищский м-рь; синодник и вкладная книга», напечатано в “Чтен. И. Общ. ист.», 1878 г., III, 1–38; “Ист. Росс. Иер.», III, 60; V, 55; Ратшин, 33; “Матер. для стат. России», 1841 г., I, 145; “Опис. монаст.», 1817 г., 68; “Извл. из отч. Об.-Пр.», 1842 г., 96 (надел. лесом); Проценко, “М-ри в России», 35; Макарий, “Ист. Р. Ц.», IV, 198; VII, 452; VIII, 47; “Словарь истор. о свят.», 256; “Ист. Опис. Тр.-Сергиевы лавры», 150; “Труды Влад. губ. стат. Комит.», VII, 36; “Церковно-ист. месяцесл. св. Тр.-Сергиевой лавры», 14; “Полн. собр. Закон.», 1764 г., XVI, 12060; “Владимир. губ. вед.», 1842 г., 14; 1844 г., 12; Иером. Иоасаф, “Церков. истор. опис. Суздаль, достопам.», 25 (еп. Суздаль. Варлаам I, игум. м-ря, 1570 – 1585 г.); Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.», 82, 204 (преп. Стефан), 205 (преп. Варлаам); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 237, 49; Ключевский, “Жит. свят.», 278, 285, 390; “Акты юридич.», 12 (Судный список 1505 – 1511 г. о праве влад. Москов. митроп. деревнею Голямовскою); Калачов, “Акты юрид. быта древ. Росс.», I, 92, 31 (Жал. льготн. гр. 1433 г. людям села Зеленцина; игум. Феогност), 172, 52 (Правая грам. 1534 г. по спорному делу Баскакова с м-рем; игум. Иона), 552, 82 (Духовн. 1460 г. старца Андриана Ярлыка); II, 338, 147 (Купчая 1473 г. на дерев. Васильевскую; старец Андрей Афанасьев); “Чтения в И. Общ. ист.», 1862 г., II, Отд. 1, 127 (в 1588 г. здесь погребен еписк. Суздаль. Варлаам); 1865 г., IV, смесь, 124 (о припис. к Тр.-Серг. лавре), 131 (вотчины м-ря в 1752 г.); 1867 г., III, Отд. I, 72 (к м-рю было приписано село Семеновское-Шуйское, в коем состояло в 1678 г. 90 двор., в 1752 г. 583 души крест.); 1878 г., IV, ист. опис. Тр.-Серг. лавры, 183 (приписан при ц. Мих. Феодоровиче); 1883 г, II, смесь, 82 (Александров. слобода); “Полн. собр. лет.», 121 (житие преп. Сергия; уход его на Махрище, к игум. Стефану); “Опис.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

В монастыре долгое время размещалась гостиница " Покровская " , устроенная в стилизованных избах и очень популярная у иностранных туристов. Весной 2008 года гостиница была закрыта и подарена владельцами монастырю. Теперь в деревянных домиках расположены кельи монахинь и приют для девочек. Проход к домикам для туристов закрыт. Ему принадлежат собор, здание богадельни, хозяйственные постройки. Избы-кельи построены заново в 1970-х годах на месте обветшавших старых домов. Храмы [ править править код ] Храмы, подворья и другие постройки Святыни [ править править код ] мощи преподобной Софии Суздальской Престольные праздники [ править править код ] Покров Пресвятой Богородицы - 14 октября Фото [ править править код ] Фотогалерея Видео [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Из Москвы до Суздаля можно доехать автобусом «Москва — Суздаль» или «Москва — Иваново» от - Щелковского автовокзала. Расстояние — около 220 км. Автовокзал в Суздале находится за чертой города, поэтому до Покровского монастыря надо будет еще добираться городским транспортом, на такси, или пешком. В любом случае, это займет немного времени. На автомобиле поезжайте по автомагистрали М-7 до Владимира. Непосредственно после въезда во Владимир объездная дорога с указателем на Иваново уходит влево; по ней через 12 км следует снова повернуть налево, на Суздаль. От Владимира до Суздаля 37 км. На поезде из Москвы можно доехать только до Владимира, поезда отправляются с Курского вокзала. Далее до Суздаля — автобусами, которые ходят каждые полчаса от железнодорожного вокзала. Адрес [ править править код ] Россия, 601293, Владимирская область, г. Суздаль, ул. Покровская, 76 Паломнику [ править править код ] Монастырь открыт для посещения с 7.00 до окончания вечернего богослужения. Богослужения совершаются ежедневно: 8.00 – Часы, Божественная литургия. В воскресные дни и двунадесятые праздники служба начинается в 9.00. 17.00 – Вечернее богослужение. В зимний период начало вечерних служб в 16.00.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Покровск...

Рядом со Смоленской церковью находится хорошо сохранившийся памятник жилищной архитектуры XVII век. Это дом какого-то состоятельного суздальца, либо духовного лица, возможно, знаменитого суздальского попа, приверженца «старой веры», Никиты Пустосвята. Подобный дом изображен на панораме Суздаля начала XIX века около Рождественского собора в кремле. Хотя дом построен из кирпича, весь его облик говорит о старинной традиции деревянного строительства. Дом состоит как бы из двух «клетей» разной высоты, перекрытых двускатными кровлями, напоминая виденную нами в кремле Глотовскую церковь. Восточная, большая по площади часть двухэтажная и сохранила первоначальное сводчатое покрытие нижнего хозяйственного этажа — подклета. К этой кирпичной «клети» как бы «прирублена» вторая, меньшая, с нарядным трехоконным фасадом (окна растесаны и получили новые наличники). Конечно, подобные дома резко выделялись среди деревянных лачуг городского «черного» люда. Эта редкая гражданская постройка позволяет понять, откуда шли в культовую архитектуру XVII—XVIII веков отзвуки приемов и форм деревянного зодчества и черты, сближавшие храм с жильем, о чем мы не раз говорили выше. Этим источником были вкусы горожан. С их растущим значением связан и явно ощутимый процесс все большего «обмирщения» церковной архитектуры. По книге Н.Н. Воронина «Владимир, Боголюбово, Суздаль, Юрьев-Польской Книга-спутник по древним городам Владимирской земли» В городе Суздаль, на улице Ленина, дом 148/а находится Смоленская церковь, выстроенная в период с 1696 по 1706 годы. Изначально храм прилегал к Спасо-Евфимьеву монастырю; сегодня храм расположен на противоположной стороне от монастырской угловой башни. Во время возведения Смоленской церкви она располагалась на территории слободы под названием Скучилиха, в которой, в большинстве своем, проживали крестьяне, покинувшие подвластные вотчины. В здешних местах проживающие при монастыре каменщики и ремесленники выстроили две деревянные церкви: зимний храм в честь Симеона Стопника и храм Смоленской иконы Богоматери, служащий в качестве летнего храма для многочисленных прихожан. Позже на месте деревянной была выстроена каменная Смоленская церковь. После возведения храма сразу было принято решение освятить его во имя Смоленской иконы Богоматери.

http://sobory.ru/article/?object=00197

688. Васильевский – Кесарийский, мужской, заштатный (с 1764 г.), в вост. конце гор. Суздаля, Владимирской губ., расположен в красивой местности на нагорн. берегу рч. Каменки. Уже существовал в XIII ст., что доказывается данною грамотою 1253 г. на владение сел. Мининским и Романовским. В грамоте сказано: «Се яз раба Божия Марина черница управила ми есми душу господина своего Деонисьеву дала есми по его пострижение ко св. Василью в м-рь на поминок душе его». Нынешние церкви св. Василия Великого и Владимир. Бож. Матери построены архиеп. Суздальским Стефаном в период 1666–1679 г. Здесь находится гробница блаженной Евдокии, Христа ради юродивой, с ее изображением. “Ист. Росс. Иер.», III, 503; VI, 954; Ратшин, 45 (показан упраздненным); Ан. Федоров, “Ист. собр. о граде Суждале», 35, 53; “Владимир. сборн.», 1857 г., 133 (Межевая выпись Суздаль. ямским охотникам, 1588 г.); “Ежегодник Владим. губ. стат. Комит.», т. II, Отд. I, 128; Бакмейстер, “Топограф. известия», 1771 г., 140; “Владим. губ. вед.», 1848 г., 45 (статья Доброхотова); 1843 г.. 31 (опись 1628 г.); 1854 г., 16 (Межевая выпись 1588 г.); Иером. Иоасаф, “Церков. истор. опис. Суздаль. достоп.», 78 (опис. м-ря); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 685, 12; “Акты истор.», I, 213 (Ц. гр. 1583 г. об охранении угодьев, принадлежащ. м-рю; игум. Авраамий; 1599 г. игум. Александр; 1621 г. игум. Исаия); “Временник Общ. ист.», 1852 г., XV, Переписн. кн. 1658 г. домовой казны патр. Никона, 75 (Запись полюбовная и межевая села Порецкова с Васил. м-рем, что в Суздале); Калачов, “Акты юридич. быта древ. Росс.», I, 439, 63 (Данная 1253 г. на села Мининское и Романовское); “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 150 (в 1744 г. имел 24 души крест.); 1862 г., II, Отд. 1, 132 (архиеп. Суздаль. Стефан 1666 г. особенно старался о строении м-ря); 1876 г., I, смесь, 225 (игум. Феодосий 1667 г.); Иванов, “Опис. госуд. архива старых дел», 245 (Жалов. грам. 1606 г. Лжедмитрия игум. Ионе на сельцо Васильевское), 345 (в 1700 г. имел крестьян 9 двор.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», III, 1723 г., 530 (прошение дворян. Зеленого о пострижении в м-ре в монашество); “Журн. Мин. Вн. Дел», 1839 г., XXXIII, 487 (краткое опис. м-ря); 1847 г., XVII, смесь, 300 (заметки на пути из Владим. до Суздаля; описание пустоши Минино-Селище, упоминаем в духовн. завещ. 1253 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

В 1237 г., при нашествии на Суздаль орды Батыевой, собор Богородицы был разграблен. После него около 300 лет соборная церковь находилась в жалком положении. Уже в 1528 г. Геннадий, епископ Суздальский, получил позволение и пособие от вел. князя Василия Иоанновича для перестройки соборной церкви, которой своды и главы, бывшие долгое время без поддержки, совершенно обветшали и угрожали падением. Церковь была низменная, вел. князь приказал возвысить ее, поэтому на старых стенах, сделанных из белого камня, надстроены были новые кирпичные стены, и собор поднят почти вдвое выше прежнего; своды укреплены на 6 столпах; вместо трех глав поставлены пять; главы и вся церковь покрыты были оловом. Собор был вновь освящен 23 декабря 1530 г. 25 марта 1577 г. в Суздале произошел большой пожар, от которого сильно пострадал и собор. Из грамот Суздальского епископа Варлаама I видно, что «не только строение деревянное в соборной церкви и в доме архиерейском погорело без остатку, но и в каменных кладовых в доме архиерейском палатах древние грамоты и письма погибли». После пожара собор был восстановлен епископом Варлаамом I, но в возобновленном виде собор стоял весьма недолго: в начале XVII ст. он был ограблен толпою поляков и литовцев, занявших Суздаль под предводительством Лисовского. В это тяжелое время, как свидетельствует Ананий Федоров, из Суздальской соборной церкви и из дома архиерейского «немало было похищение святым древним иконам и всякой церковной богатой утвари и ризницы». Собор стоял опустошенным более полугода, пока город не был очищен от неприятелей. В 1635-36 гг. Серапион Суздальский, архиепископ, по повелению царя Михаила Федоровича, собор, обезображенный и разграбленный поляками, привел в прежнее положение; внутренность украсил лучшим в то время в России живописным художеством. Сей святитель устроил в соборе приделы во имя св. Федора и Иоанна, Суздальских чудотворцев… Кроме сего, архиепископ Серапион близ собора соорудил каменную шатровую колокольню, с двумя в нижнем ярусе престолами: Благовещенским и во имя св. муч. Феодосия. Но архиепископ Серапион возобновил собор в древнем вкусе: он устроил малые окна и хоры, на которых, как значится в церковных описных книгах за 1628-29 гг., было до 5 престолов. Собор был мрачен: узкие окна, хоры, занимавшие половину верха, так мало пропускали света, что и в ясный день нельзя было читать без свеч. Кроме сего, в соборе было до 40 гробниц князей и епископов, надгробные камни коих, расставленные по храму, делали его весьма тесным.

http://sobory.ru/article/?object=00195

Суздаль. Церковь Бориса и Глеба. Борисоглебская церковь Карта и ближайшие объекты Борисоглебская Церковь 1749 г. Расположена между улицами Дворянская и Толстого, улочка Борисовская сторона. Ранее рядом располагалась Никольская церковь (18 в.), ныне не существующая. Церковь полуразрушена, тем не менее часть оконных рам новые и в них горит свет… На правом берегу Каменки и ближе к углу кремля,находился Борисоглебский монастырь, возникший до XVI века. Стоящая на его месте каменная Борисоглебская церковь — единственный памятник Суздаля, где сравнительно ярко отразились формы барочной архитектуры XVII—XVIII веков (памятник реставрирован в 1961 г. А.Д. Варгановым). Ее колокольня по общей композиции и мотиву волют близко напоминает виденную нами во Владимире колокольню церкви Никиты-мученика, а композиция самого храма (восьмерик на четверике) — церковь Николы в Галеях. Однако суздальская постройка отличается от этих памятников большей простотой, силой и выразительностью — ее пропорции очень мощны, а детали, четко выступающие на красном фоне стены, несравненно пластичнее и сочнее. Особенно хорош богатый карниз основного восьмерика — изящный и вместе с тем пышный. По книге Н.Н. Воронина «Владимир, Боголюбово, Суздаль, Юрьев-Польский. Книга-спутник по древним городам Владимирской земли» Борисоглебская, Источниковская тож, церковь с приделом во имя св. благ. князей Бориса и Глеба холодная, построена в половине XVIII ст.; при ней имеется теплая с престолом во имя св. и чудотв. Николая, построенная в 1718 г. Обе церкви каменные, колокольня при них каменная же. В старинные времена при Борисоглебской церкви был мужской монастырь; когда он был основан – неизвестно, а упразднен в начале XVIII ст. В церкви копии с метрических книг хранятся с 1800 г., исповедных росписей с 1801 г. Опись церковного имущества составлена в 1805 г., хранится. Церковь имеет усадебную землю в количестве 1439 кв.саж.; план и межевая книга на землю есть. Доходность земли определяется в 40 руб. серебр. Причт - штат: священник, псаломщик. Годовой доход причта: 40 руб. от земли, 315 руб. процентов с гос. бумаг, за требоисправления 175 руб., а всего до 530 руб. Дома причт имеет церковные, деревянные. В приходе числится 12 дворов, 48 душ муж. пола и жен. 55.

http://sobory.ru/article/?object=00928

Суздаль. Васильевский мужской монастырь. Карта и ближайшие объекты Интересный памятник XVII века — собор Васильевского монастыря, возникшего еще в XIII столетии в качестве форпоста городской крепости. Его ограда сохранила части XVII века: собор построен вместо шатровой деревянной церкви в 1662—1669 годах. Он имеет ту же двухстолпную конструкцию, что и церковь Лазаря. В отличие от нарядности и живописного пятиглавия церкви Лазаря, поставленной в людной части города по соседству с торговой площадью, собор пригородного монастыря был трехглавым, видимо, в подражание древнему трехглавию городского собора. Фасады с небольшими порталами входов и простыми амбразурами редких окон производят очень суровое впечатление. Поблизости от него стоит трапезная двухэтажная Сретенская церковь конца XVII века, примечательная повторением приема церкви Архиерейских палат в кремле — восьмискатного покрытия (собор, трапезная и ограда реставрированы в 1959—1961 гг. В.В.Гасперовичем) По книге Н.Н. Воронина «Владимир, Боголюбово, Суздаль, Юрьев-Польской Книга-спутник по древним городам Владимирской земли» Суздальский-Васильевский монастырь, заштатный, в городе Суздале. Упоминается в XIII веке; был мужским; в 1899 году обращен в женский. Соборный храм монастыря во имя святого Василия Великого построен в 1669 году; здесь находится замечательный серебряно-вызолоченный напрестольный крест, устроенный в 1673 году. Близ собора находится гробница блаженной Евдокии, юродствовавшей Христа ради в городе Суздале 50 лет и скончавшейся 22 декабря 1776 года. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Васильевский мужской заштатный монастырь, получивший наименование от соборной церкви во имя Святителя Василия Великаго, находится Владимирской епархии в городе Суздале, с восточной его стороны, против городской Подмонастырской слободы, от которой отделяется только дорогою. С севера прилегает к нему большой Нижегородский тракт, с востока - монастырская огородная земля, а с юга - под горою протекает река Каменка. Таким образом, с полуденной стороны местоположение обители - возвышенное. Монастырская ограда каменная, с такими же четырьмя башнями, простирается в окружности на 173 сажени, в виде неправильнаго четвероугольника, несколько суживающагося к западу и закругленнаго с югозападнаго и северозападнаго углов. Строения в монастыре, как церковныя, так и другия, почти все каменныя.

http://sobory.ru/article/?object=01826

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010