Библиография: Ушаков Н.Н. Спутник по древнему Владимиру и городам Владимирской губернии. Владимир, 1913. С.: 173, 174, 209, 210 Сахаров Л.И. Историческое описание суздальского Спасо-Евфимиева монастыря. М., 1870. С.: 16, 17 О древностях Суздальской земли//Владимирские губернские ведомости (часть неоф.). 1844. 19. С.:76-77 Воронин Н.Н. Владимир, Боголюбово, Суздаль, Юрьев-Польской. Книга-спутник по древним городам Владимирской земли. М., 1967. С.: 216-218 Дударева Л.В. План суздальского Покровского монастыря конца XVII века//Архитектурное наследие. М., 1972. 20. С.: 61-63 Вагнер Г.К. Суздаль. М., 1969. С.: 15 Варганов А.Д. Очерки по истории и архитектуре. Ярославль, 1971. С.: 140 Токмаков И.Ф. Историческое и археологическое описание Покровскаго девичьяго монастыря, в городе Суздале. Владимира, 1913. С.: 10, 14, 16, 17, 47 Строев П. Списки иерархов и настоятелей монастырей Русской церкви. М., 1877. С.: 655, 692 Город Суздаль в 7136-7138 (1628-1630) годы: Список с Писцовой книги города Суздаля. Владимир, 1905. С.: 73 О древностях Суздальской земли//Владимирские губернские ведомости (ч. неоф.). 1849. 6. С.: 39 Баталов А.Л. Московское каменное зодчество конца XVI века. М., 1996. С.: 112, 144, 153, 155, 185-186, 229 Маров В.Ф. Ярославль. Архитектура и градостроительство. Ярославль, 2000. С.: 11-12 Иоасаф, иером. Церковно-историческое описание суздальских достопамятностей. Чугуев, 1857. С.: 81-83, 92 Ильин М.А. Русское шатровое зодчество. Памятники середины XVI века. М., 1980. С.:29 Опись Покровского монастыря в Суздале 7105 (1697 год)//Владимирские губернские ведомости (ч. неоф.). 1854. 23 Сарабьянов В.Д. Собор Рождества Пресвятой Богородицы Антониева монастыря в Новгороде. М., 2002. С.: 22 Владимирский сборник: Материалы для статистики, этнографии, истории и археологии Владимирской губернии/Собрал К. Тихомиров. Владимир, 1857. С.: 45; Владимирские губернские ведомости. 1853. 20   Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/article/?object=05097

Суздаль. Ризоположенский женский монастырь. Колокольня Евфросинии Суздальской. Преподобенская колокольня Колокольня. Действует.   Престолы: Евфросинии Суздальской Год постройки:Между 1813 и 1819. Архитектор:Е.Я. Петров Адрес: Владимирская обл., г. Суздаль, Красная площадь Координаты: 56.42432, 40.44662 Проезд:Центр, самое высокое здание в городе Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Трёхъярусная колокольня монастыря была построена в 1813-1819 годах под руководством суздальского каменщика Кузьмина в честь победы в Отечественной войне 1812 года. Достигающая в высоту 72 метров, она стала самым высоким строением в городе. Колокольня выполнена в стиле классицизма. Сквозные ярусы колокольни оформлены повторяющимся и уменьшающимся мотивом портика с парными колоннами. В начале XX века колокольня была отделана цементной штукатуркой, что отяготило её ярусы. При реставрации не позднее 1960-х годов была восстановлена первоначальная двухцветная окраска колокольни: стены желтые, детали - белые. http://drevo-info.ru/articles/13678727.html В памяти суздальцев также живёт легенда о том, что Преподобенскую колокольню Свято-Ризположенского монастыря начали строить во время Отечественной войны 1812 г. В книге Варганова А.Д. «Суздаль» есть сведения о том, что во время Отечественной войны, после окончания Бородинского сражения, в Суздале оказался один из полков русской армии и жители города, видя страдания и смерть офицеров и солдат, дали обет в случае победоносного завершения войны построить в городе самую высокую колокольню. По мнению суздальского краеведа Ю.В. Белова, её начали строить ещё до войны. «Вопрос о строительстве колокольни впервые был поднят в 1803 г. ...игуменьей Апполинарией», которая обратилась с ходатайством в духовную консисторию. Ходатайство было вызвано тем, что старая шатровая колокольня XVII века, построенная И. Маминым, И. Грязновым и А. Шмаковым... во многих местах треснула и грозила падением. Разрешение было получено. С самого начала игуменья Апполинария, посоветовавшись с руководством других суздальских монастырей, с духовными властями, решила сделать колокольню «грандиозной», так как Ризположенский монастырь располагался в самом центре древней столицы княжества и был древнейшим из сохранившихся в Суздале. Для строительства колокольни была образована специальная комиссия из представителен суздальского духовенства, настоятелей Спасо-Евфимиева, Покровского и Ризположенского монастырей. В этой же статье он приводит данные о том, кто строил колокольню.

http://sobory.ru/article/?object=05100

С 60-х гг. XIX в. жители нескольких сел (в т. ч. Коровники, недалеко от Суздаля, и Омуцково) в память прекращения падежа скота ежегодно 30 июня в приходской церкви служили литургию и крестным ходом с чудотворной иконой обходили дома и стойбища. Лит.: Иоасаф [Гапонов], иером. Церк.-ист. описание Владимирских достопамятностей. Владимир, 1857. С. 57, 60-61; он же. О святых иконах, особенно чтимых, находящихся во Владимирской еп. Владимир, 1859. С. 23-24; Тихонравов К. Н. Описная книга Суздальского Спасо-Евфимиева мон-ря 1660 г. [Владимир, 1878]. С. 6-7, 14; Описная книга Суздальского Спасо-Евфимиевского монастыря 1660 г.//Владимирские ГВ. 1877. 17. Ч. неофиц. С. 2, 4; Сведения о чудотворной иконе Умиление Богоматери, именуемой Корсунскою, находящейся в суздальском Спасо-Евфимьевом мон-ре//Владимирские ЕВ. 1888. 23. Ч. неофиц. С. 915-923; Историко-стат. сведения о нек-рых местностях Владимирской губ. Владимир, 1901. С. 68; Сахаров Л. И. Историческое описание Суздальского 1-кл. Спасо-Евфимиева мон-ря. М., 19053. С. 84-85; Косаткин В. В. Мон-ри, соборы и приходские церкви Владимирской еп. Владимир, 1906. Ч. 1. С. 37-39; Ушаков Н. Н. Путеводитель по губернскому г. Владимиру и его древнейшим уездным городам - Суздалю, Мурому, Переславлю, Юрьеву и Александрову, с указанием достопримечательностей этих городов в ист.-археол. отношении. Владимир, 1906. С. 7; он же. Спутник по древнему Владимиру и городам Владимирской губ.: Ист.-археол. описание всех городов Владимирской губ. Владимир, 1913. С. 59; Суздаль и его достопамятности. М., 1912. С. 40-42. (Тр. Владимирской УАК; 14); Добронравов В. Г. Город Суздаль и его достопримечательности. Владимир, 1912. С. 23; Георгиевский В. Т. Владимир, Суздаль, Переславль-Залесский. СПб., 1913. С. 50-51; Кондаков Н. П. Русская икона. Прага, 1933. Т. 4: Текст. Ч. 2. С. 335; Реставрация музейных ценностей в России: Кат. выст. М., 1999. Кат. 7. С. 11; Искусство земли Владимирской/ГТГ. М., 2002. Кат. 13-16. С. 81-82; Быкова М. А. Икона «Богоматерь Умиление - Корсунская» из Спасо-Евфимьева мон-ря в Суздале//Суздальский Спасо-Евфимиев мон-рь в истории и культуре России: (К 650-летию основания мон-ря): Мат-лы науч.-практ. конф. Владимир; Суздаль, 2003. С. 107-114; она же. Чудотворная икона Богоматери «Умиление Корсунская» из Спасо-Преображенского собора Спасо-Евфимиева монастыря в Суздале//ИХМ. 2003. Вып. 7. С. 136-154; Иконы Владимира и Суздаля. М., 2006. Кат. 24. Ил. на с. 159.

http://pravenc.ru/text/2458749.html

Полче Божественный, молитеся ко Господу о земном Отечестве вашем... Богата Владимирская земля чудесными градами. Кажется, лихое время прошедших столетий не тронуло их. Стоят древние белокаменные соборы под защитой небесной, тянутся к небу одинокие храмы, и враг рода человеческого не в силах их погубить. Эта красота несет в себе особую чистоту, какую-то застенчивость молодого воина, который не стремится показать свою удаль, а бережет ее до времени, до ратного часа, когда вся она понадобится. Наверное, это сравнение уместно, если вспомнить, что для великой России Киев явился колыбелью, Владимир и Суздаль – отрочеством, а Москва – возмужанием государства. Поэт Игорь Кобзев писал так: ...Каждый храм как шапка Мономаха, Над рекой – крутой зеленый вал. С удалью, талантом и размахом Русский мастер Суздаль создавал. Крепостные стены. Колокольни. Воронье над башнями кружит. Шишаки на башнях – точно копья, Точно копия лихих дружин. Может, Илья Муромец с Добрыней Там еще живут. Не удивлюсь! В Суздале во всем сквозит доныне Молодая зоревая Русь... Суздаль – это узел в русских судьбах, Город сей преславен и пригож. Кажется, не повидаешь Суздаль – И российской сути не поймешь. Григорий Петрович Сахаров, отец будущего владыки, родился в Суздале, в интеллигентной семье. Служил чиновником. В 61 год, в чине надворного советника, вышел в отставку и решил начать новую жизнь. Он женился на простой крестьянке из деревни Орехово Тульской губернии. Внешне брак казался неравным, но супруги жили в любви и согласии, отличались благочестием, добротой и отзывчивостью к людям. Матрона Андреевна была прекрасной женой и заботливой матерью. Именно ее попечением, при Божией помощи, России был явлен тот, которого мы теперь чтим. Когда у четы Сахаровых 2 июля 1887 года на свет Божий появился сын, имя ему было выбрано несколько необычным образом. Отец написал на маленьких бумажках имена особо почитаемых им угодников Божиих: святителя Николая, преподобного Сергия и благоверного князя Александра Невского – и поднес их младенцу. Новорожденный пальчиками ухватился за бумажку с именем преподобного Сергия. С детства великий молитвенник земли Русской был одним из самых почитаемых святых младого Сергия и уж, конечно, потом владыки Афанасия.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

С. 296-384; 8. С. 385-497; Ч. 3. 10. С. 184-242; 11. С. 282-351; 12. С. 405-458 (переизд.: Каз., 1873. М., 2003); Речь при отпевании покойного проф. И. П. Гвоздева//ПС. 1873. Ч. 3. С. 290-295; Сто лет тому назад: [Биогр. очерк о митр. Вениамине (Пуцек-Григоровиче)]//Там же. 1874. Ч. 2. С. 89-125; Чтения из истории Рус. Церкви за время царствования Екатерины II//Там же. 1875. Ч. 1. С. 3-22, 99-143, 228-254, 392-418; Ч. 2. С. 3-44, 327-347; Ч. 3. С. 87-109, 354-411; Основные начала духовно-училищной реформы в царствование имп. Александра I: Речь в торжеств. собрании Казанской академии по случаю празднования столетней годовщины рождения имп. Александра I, 12 дек. 1877 г.//Там же. 1878. Ч. 1. 1. С. 3-42 (отд. отт.: Каз., 1872); Сильвестр, митр. Казанский (1725-1732)//ПО. 1878. Т. 1. 4. С. 573-595; Т. 2. 5/6. С. 69-239; Духовные школы в России до реформы 1808 г.//ПС. Прил. 1878. Ч. 3. С. 1-64; 1879. Ч. 1. С. 65-176; Ч. 2. С. 177-256; Ч. 3. С. 257-336; 1880. Ч. 1. С. 337-480; Ч. 2. С. 481-576; Ч. 3. С. 577-608; 1881. Ч. 1. С. 609-642; Ч. 2. С. 673-806 (переизд.: Каз., 1881. СПб., 2001); Сергей Шелонин, один из малоизвестных писателей XVII в.//ПО. 1882. Т. 1. 2. С. 282-314; 4. С. 666-686; Произведения Соловецкой письменности, относящиеся к личности св. Филиппа митрополита//Там же. 1883. Т. 1. 4. С. 768-785; Святые в рус. нар. жизни: Нар. верования, относящиеся к пчеловодству//Странник. 1883. 7. С. 422-447; Шестоднев Афанасия, архиеп. Холмогорского//Там же. 12. С. 565-574; Нечто о записках архиеп. Василия Полоцкого по поводу выхода в свет записок митр. Литовского Иосифа Семашки//ПС. 1884. Ч. 2. С. 310-329; Речь 6 апр. 1885 г. [в день праздненственного восп. 100-летия со дня блаженной кончины св. равноап. Мефодия, архиеп. Моравского]//Там же. 1885. Ч. 1. С. 357-404; Чтения из истории Рус. Церкви за время царствования имп. Александра I//Там же. С. 3-38, 263-299; Ч. 2. С. 173-211, 357-376, 443-460; Ч. 3. С. 70-98, 236-282, 405-432 (переизд.: Каз., 1885); Прот. М. М. Зефиров: (Некр.)//Там же.

http://pravenc.ru/text/199943.html

К 85-летию митрополита Антония Сурожского Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 21, 1999 30 июня, 2012 Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 21, 1999 Основные публикации митрополита Антония Сурожского на русском языке 1 Отдельные издания Проповеди и беседы. — Париж, 1976; переизд.: М.: “Либрис”, 1991. Во имя Отца и Сына и Святого Духа: Проповеди. — Сурожская епар­хия, 1982; переизд.: М.: Свято-Данилов монастырь, 1993. Доп. изд.: Су­рожская епархия, 1995; переизд.: Киев: Киево-Печерская лавра, 1997. Беседы о вере и Церкви/Центр по изучению религии. — М: СП Интербук, 1991. Молитва и жизнь/Авторизован. пер. с англ. Т. Майданович . — Рига: Балто-славянское общество культурного развития и сотрудничества, 1992. О встрече. — СПб.: Сатисъ, 1994.2-е изд., испр. идоп.: Клин: Христианская жизнь, 1999. (Сборник содержит беседы и интервью, опубликованные ранее в периодических изданиях). Таинство любви: Беседа о христианском браке. — СПб.: Сатисъ, 1994. 2е изд.: Минск: Виноград, 1998. Любовь всепобеждающая: Проповеди, произнесенные в России. — СПб.: Сатисъ, 1994. Войду в дом Твой… — СПб.: Сатисъ, 1994. 2-е изд.: Минск: Виноград, 1998. Дом Божий: Три беседы о Церкви. — М.: Путь, 1995. 2-е изд. там же, 1998; 3-е изд.: Минск: Виноград, 1998. Человек перед Богом. — М.: Центр по изучению религии, 1995. (Книга содержит беседы как уже публиковавшиеся в периодике, так и неизданные). Жизнь. Болезнь. Смерть. — М.: Зачатьевский монастырь, 1995; 2-е изд. 1997. 3-е изд.: Минск: Виноград, 1998. Беседы о молитве. — СПб.: Сатисъ, 1996. Воскресные проповеди. — Минск: Минский кафедральный Свято-Духов собор, 1996. Духовное путешествие: Размышление перед Великим постом/Пер. с англ. — М.: Паломник, 1997. 2-е изд.: Минск: Виноград, 1998. “Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия…”: Беседы на Евангелие от Марка, гл. 1–4. — М.: Даниловский Благовестник, 1998. Пути христианской жизни: Беседы. — М.: Альпари (по заказу храма святителей Афанасия и Кирилла Александрийских), 1998. Ступени [Беседы]. — Село Решма (Ивановской обл.). Макариево-Решемская обитель, 1998. (Христианский собеседник. Вып. 40). Изд. газеты “Свет Православия”.

http://pravmir.ru/k-85-letiyu-mitropolit...

В славянском переводе, судя по изданию Г. Н. Бонвеча (Bonwetsch, р. 219, apparatus ad lin. 10), и у еп. Михаила (Чуба) имя передано как «Меммиан». — Изд. 1027 Или «О сотворенном». — Ред. 1028 3 CPG 1817. Рус. пер.: Твор. С. 272-279. — Изд. 1029 CPG 1814. Рус. пер. еп. Михаила (Чуба): О различении яств и о телице, упоминаемой в книге Левит, пеплом которой окроплялись грешники (о разлучении яди и о юници менимеи в левитице еяже пепеломь грешнии кропяхуся)//БТ 2.1961 С. 160-172 (переизд.: Твор. С. 314-334). — Изд. 1030 CPG 1815. Рус. пер. еп. Михаила (Чуба): К [С]истелию о проказе (к Истелию о прокажении)//БТ 2. 1961 С. 173-183 (переизд.: Твор. С. 335-352). — Изд. 1031 CPG 1816. Рус. пер. еп. Михаила (Чуба): О пиявице, о которой говорится в книге Притчей, и о (словах) «Небеса проповедуют славу Божию» (О пиявици сущии в притчах и о «Небеса исповедають славу Божию»)//БТ 2. 1961 С. 184-205 (переизд.: Твор. С. 353-364). — Изд. 1032 CPG 1818. — Изд. 1033 Сохранившиеся фрагменты комментария касаются только отдельных стихов в указанных главах. — Изд., Ред. 1034 CPGS 1819 (в Supplementum указано издание новых фрагментов на Иов 1:1 — 8: 22). — Изд. 1035 Eranist., dial. I, TLG 4089/2. P. 99, lin. 32 — p. 100, lin 5. — Ред. 1036 CPG 1820. — Изд. 1037 7 Известен фрагмент из катен (CPG 1821). — Изд. 1038 8 CPG 1827. Составлена, возможно, в V-VI вв. Рус. пер.: Твор. С. 141-160. — Изд. 1039 CPG 1828. Рус. пер.: 1) Мефодий Патарский, св. Слово в неделю Ваий//ХЧ. 1837. Ч. 2. С. 8-27; 2) Твор. С. 161—170. См. также: Бегунов Ю. К. Речь Моисея Выдубицкого как памятник торжественного красноречия XII в.//ТОДРЛ. Т. 28. 1974. С. 60—76 (Слово Мефодия Патарского как источник речи). — Изд. 1040 CPG 1829. — Изд. 1041 CPGS 1830. См. также: Дмитриев Л. А. Откровение Мефодия Патарского//Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып. 1. XI — первая половина XIV в. Л., 1987. С. 283-285 (библиография); ПЭ 3. С. 36—39. Дополнительно см . " .Державин Н. С. Труды академика П. А. Лаврова в области древнеславянской письменности//Изв.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

Верещагин Е.М. Церковнославянская книжность на Руси: Лингво-текстологические разыскания. М.: Индрик, 2001 (раздел I, часть III: Кириллов канон на обретение мощей Климента Римского , 94–148; раздел IV, часть III: Парафраз произведения большого объема: славяно-русские Псевдо-Климентины, 467–484). «Пастырь» Ермы CPG 1052 (включая папирусы) TLG 1419/1 (Pastor, textus GCS 48), 2–4 (fr.) Издания и комментированные переводы Hermas. Le Pasteur/Texte, intr., trad. et notes par R.Joly. Reimpression avec suppl.: Paris, 1968 (SC 53 bis). Brox N. Der Hirt des Hermas übersetzt und erklart. Göttingen, 1991 (Kommentar zu den Apostolischen Vätern 7). El Pastor de Hermas/Ed. J.J. Ayán. Madrid: Giudad Nueva, 1996 (Fuentes patrísticas 6). Osiek С. The Shepherd of Hermas: A Commentary. Minneapolis: Fortress, 1999. XXI, 292 p. Русский перевод П.А. Преображенского: ПМА1, 223–346. Переизд.: ПМА2; Брюсс. Антол., 165–252, и др. Последнее переизд.: Герма, Пастырь; Диалоги с ангелами. Утерянные евангелия. М.: Вагриус, 2001, 13–168 (Дидахэ на с. 169–184). Исследования Скворцов К. Когда написана книга «Пастырь»? – ТКДА 1872, т. 3, 10, 205–241. Еп. Феофан (Говоров), Затворник. Четыре беседы по руководству книги «Пастырь» Ермы. М., 1892. Отрывки: ЖМП 1973, 2, 32–36; 3, 31–32. Переизд. [под другим названием]: Еп. Феофан Затворник . Толкование на книгу св. Ермы «Пастырь». 1908. (Свято-Введенский монастырь Оптиной Пустыни 1999р. 31 с.) (краткое изложение книги). Феогност (Дерюгин), архим. Книга тайновидца Ерма «Пастырь». – ЖМП 1957, 9, 50–53. Giet S. Hermas et les Pasteurs: les trois auteurs du Pasteur d’Hermas. Paris: Presses Universitaires de France, 1963. Pernveden L. The Concept of the Church in the Shepherd of Hermas. Lund: C. W. K. Gleerup, 1966. Reiling J. Hermas and Christian Prophecy: A Study of the Eleventh Mandate. Leiden: Brill, 1973 (N.T. Suppl. 37). X, 197 p. Wilson J.C. Toward a reassessment of the milieu of the Shepherd of Hermas. Its date and its pneumatology. Duke University Durham, NC, 1977 (microfilm). 308 p. [Summary: DA 39, 1978, 326A-327A].

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

Попова О.С. Византийские и древнерусские миниатюры. М., 2003. Попова О.С. Проблемы византийского искусства: Мозаики, фрески, иконы. М., 2006. Попова Т.В. Византийская народная литература: История жанровых форм эпоса и романа. М, 1985. Порфирий (Успенский) , еп. История Афона. М., 2007 (переизд.). 2 т. Райс Т.Т. Византия: Быт, религия, культура/Пер. с англ. М., 2006. Рансимен С. Восточная схизма. – Византийская теократия/Пер. с англ. М., 1998. Романчук А.И. Исследования Херсонеса – Херсона: Раскопки. Гипотезы. Проблемы. Тюмень, 2008. 2 т. Росси К. Сокровища монастыря святой Екатерины. М., 2007. Россия – Афон: Тысячелетие духовного единства. М., 2008. Рудаков А.П. Очерки византийской культуры по данным греческой агиографии. СПб., 1997 (2-е изд.). Семеновкер Б.А. Библиографические памятники Византии. М., 1995. Соколов И.И. О византинизме в церковно-историческом отношении. – Избрание патриархов в Византии с середины IX до начала XV века (843–1453 гг.). – Вселенские судьи в Византии. СПб., 2003 (переизд.). Соколов И.И. Византологическая традиция в Санкт-Петербургской духовной Академии. – Печалование патриархов перед василевсами в Византии IX-XV вв. – Патриарший суд над убийцами в Византии X-XV вв. – О поводах к разводу в Византии IX-XV вв. СПб., 2005 (переизд.). Сорочан С.Б . Византийский Херсон (2-я половина VI – 1-я половина X в.): Очерки истории и культуры. Харьков, 2005. 2 ч. Тафт Р. Византийский церковный обряд: Краткий очерк/Пер. с англ. СПб., 2000. Успенский Б.А. Царь и император: Помазание на царство и семантика монарших титулов. М., 2000. Успенский Б.А. Царь и патриарх: Харизма власти в России: (Византийская модель и ее русское осмысление). М., 1998. Успенский Н.Д. Собрание сочинений, IÏ Византийская литургия: Историко-литургическое исследование. – Анафора: Опыт историко-литургического анализа. М., 2006. Фонкич Б.Л. Греческие рукописи европейских собраний: Палеографические и кодикологические исследования 1988–1998 гг. М., 1999. Фонкич БЛ., Поляков Ф.Б. Греческие рукописи Московской Синодальной библиотеки: Палеографические, кодикологические и библиографические дополнения к каталогу архимандрита Владимира (Филантропова). М., 1993.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

108–110]; лат. пер.: Wilmart A. La Lettre spirituelle de l’abbé Ma¬caire//RAM. 1920. Vol. 1. P. 72–75; рус. пер. (с лат.): Творения древних отцов¬-подвижников/Пер., вступит. ст., коммент.: А. И. Сидо¬ров. М., 1997. C. 172–175 (переизд.: Макарий Египетский, прп. Творения/Ред.: А. И. Сидоров. М., 2002. С. 632–635); копт. пер.: Amélineau E., ed., trad. Histoire des monastères de la Basse-Égypte. P., 1894. P. 122–125, 175; собрание типа I (CPG, N 2410): Macarius/Symeon. Reden und Briefe: Die Sammlung I des Vatica¬nus graecus 694(B)/Hrsg. H. Berthold. B., 1973. 2 Bde [критич. изд. Слов 2–64]; рус. пер.: Беседы прп. Макария Египетского: Слова 52–64/Пер.: архим. Амвросий (Погодин). Мон¬реаль, 1979; Слова 10, 19, 21, 24, 27, 28, 35, 50/Пер.: архиеп. Василий (Кривошенин)//ВРЗЕПЭ. 1983. 113. С. 115–148 (переизд. в кн.: Василий (Кривошенин), архиеп. Бого¬словские труды: 1952–1983: Статьи, доклады, переводы. Н. Новг., 1996. С. 301–347); Макарий Египетский, прп. Духовные слова и послания: Собр. типа I (Vat. gr. 694)/Подгот. изд.: А. Г. Дунаев. М., 2002. С. 414–836 [полный рус. пер.]; 837–899 [коммент.] (переизд.: Макарий Египетский, прп. (Симеон Месопотамский). Духовные слова и послания: Собр. I/Подгот. изд.: А. Г. Дунаев, иером. В. Дэпрэ при участии М. М. Бернацкого и С. С. Кима. Афон; М., 2015. С. 269–700 [пер. с парал. греч. текс¬том], 701–734 [коммент.]); собрание типа II (CPG, N 2411, 2414): Homiliae spirituales//PG. 34. Col. 449–821; Die 50 geistlichen Homi¬lien des Makarios/Hrsg. H. Dörries, E. Kloster¬mann, M. Kroeger. B., 1964. (PTS; 4); Strothmamm W. Textkritische Anmerkungen zu den Geistlichen Homilien des Makarios/Symeon. Wiesbaden, 1981; Pedro de Valencia. Obras com¬pletas. Leon, 2001. Vol. 9: Escritos espirituales. Pt. 1: San Macario/Introd. J. M. Nieto Ibañez, ed. A. M. Martin Rodriguez. P. 153–280 [лат. версия бесед 1–34 и эпитомы из 150 глав]; слав. и рус. пер.: Слова/Пер.: иером. Герман. СПб., 1775; Духовные преполезные беседы: В 2 ч./Пер.: иером. Моисей (Гумилевский).

http://pravenc.ru/text/Макария ...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010