З., в первую очередь в брошюре Жебровского и в соч. «Plewy Stefanka Zizaniey...». (М. А. Корзо высказала предположение, что перепечаткой или переводом «Катехизиса» С. З. на «просту мову» является разд. «Объяснение изложения Никейского и Константинопольского Символу, двунадесяти артыкулов веры хр[ис]тиянское» в сб. «Собрание вкратце словес от Божественнаго Писания» (Угорцы, 1618. Л. 13-21); см.: Корзо. 2007. С. 245-251.) В 1596 г. вышли в свет все остальные известные труды С. З.: «Лист Иеремии, патриарха Константинопольского, напоминальный» (опубл. 20 янв. 1596; единственный экземпляр данного издания, хранившийся в б-ке музея князей Чарторыйских в Кракове, считается утерянным; переизд.: Пам " ятки украïнсько-руськоï мови i лimepamypu. Льbib, 1906. Т. 5. С. 29-46); «Казанье святого Кирилла, патриархи Иерусалимского, о антихристе и знаках его, з росширеньем науки против ересей розных» - перевод 15-го огласительного поучения свт. Кирилла и комментарии к нему (опубл. 20 мая 1596 с посвящением кн. Константину Константиновичу Острожскому; переизд.: Пам " ятки полемич. письменства kihця XVI i поч. XVII в. Льbib, 1906. Т. 1. С. 41-200); «Изложение о православной вере» - катехизический раздел в азбуке «Наука ку читаню и розуменю писма словенского» (Вильно, 1596. Л. 38 об.- 44 об.; переизд.: Беляновский. 1887. 17. С. 556-559). С. З. приписывается участие в подготовке двуязычной грамматики «Αδελφτης: Грамматика доброглаголивого еллинославенского языка» (Львов, 1591), автором к-рой ныне признается свт. Арсений Элассонский . Из всех сочинений С. З. наибольшей критике подверглись «Катехизис» и «Казанье святого Кирилла...». В начале брошюры «Kkol, ktory rozsiewa Stephanek Zizania...» приведена цитата из «Катехизиса» С. З., в к-рой толкуется 7-й член Символа веры («И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца»): «Мы осуждаем различных еретиков, которые, умаляя достоинство Сына Божия... называют его ходатаем перед Отцом. Поэтому мы веруем, что сидящий одесную Бога Отца обладает и равной славой, и достоинством с Богом Отцом, а не меньшей властью.

http://pravenc.ru/text/199773.html

Ср.: Nastasi D. Imperial Claims in the Romanian Principalities//The Byzantine Legacy in Eastern Europe/Clueas L., ed. (Eastern European Monographs, 230). [Boulder (CO), 1988]. P. 200. 586 Ср.: Второе послание митрополита Киприана прп. Сергию Радонежскому (РИБ VI, кол. 181; англ. пер.: Meyendorff J. Byzantium and the Rise of Russia. P. 297 [ Мейендорф И. Византия и Московская Русь. С. 541]); ср.: Rhalles Potles. V. 5. P. 305; Соколов П. Русский архиерей из Византии. Киев, 1913. С. 536. Большинство авторов полагают – на мой взгляд, ошибочно, – что Антоний занимал кафедру до 1391 года. 587 Он странствовал по Палестине, Сирии, Малой Азии, Грузии и Балканам, рукополагая «епископов». О его жизненном пути см.: Loenertz R. – J. Cardinal Morosini et Paul Paleologue Tagaris, patriarches//REB 24 (1966). P. 224–256; Nicol D.M. The Confessions of a Bogus Patriarch: Paul Tagaris Palaiologos, Orthodox Patriarch of Constantinople in the Fourteenth Century//JEH 21 (1970). P. 289–299 (переизд. в: Idem. Byzantium: Its Ecclesiastical History and Relations with the Western World. London, 1972). 592 Ср.: Obolensky D. A Byzantine Grand Embassy to Russia in 1400//BMGS 4 (1978). P. 123–132 (переизд.: Idem. The Byzantine Inheritance of Eastern Europe. London, 1982). 593 Более подробно об истории этих событий см.: Istoria Bisericii Romani. Vol. I. P. 144–162, 171–190; Арсений [Стадницкий], en. Исследования и монографии по истории Молдавской Церкви. СПб., 1904; Obolensky D. A Late Fourteenth–Century Byzantine Diplomat: Michael, Archbishop of Bethlehem//Byzance et les Slaves. Melanges Ivan Dujcev/Dufrenne S.P. ed., 1970. P. 299–315 (переизд.: Obolensky D. The Byzantine Inheritance of Eastern Europe); Stanescu E. Byzance et les pays roumains aux IXe–XVe ss.//Actes du XIV Congres International des Etudes Byzantines 1. Bucharest, 1974. P. 419–420. О связях с Галицией см. также: Meyendorff J. Byzantium and the Rise of Russia. P. 249–251 [ Мейендорф И. Византия и Московская Русь. С. 505–506]. 594 Obolensky D. Byzantine Commonwealth. P. 331. [Оболенский Д. Византийское Содружество наций; Шесть византийских портретов. С. 353]. 596 Ср.: Иванова К. Болгарская переводная литература X–XIV вв. в контексте Slavia orthodoxa//Studia Slavica Mediaevalia et Humanistica Ricardo Picchio dicata/Colucci М., Dell’Agata G., Goldblatt H., eds. Roma, 1986. Vol. II. P. 362. См. также: Бегунов Ж. Академик H.K. Никольский о Григории Цамблаке//Ibid. Vol. I. P. 19–21.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

762 Поставление Пимена – русского по национальности и кандидата Москвы – в качестве преемника Алексия нарушало политику чередования греческих и русских митрополитов, которой придерживался Патриархат, – в отличие от кандидатуры болгарина Киприана, в свое время занимавшего должность в Патриархате. 764 Это наименование напоминает о многочисленных монашеских общинах, которые с IV века стали появляться в Фиванской пустыне в Египте. 765 Епифаний написал житие прп. Сергия, представляющее собой один из важнейших литературных памятников эпохи; сокращ. англ. пер. см.: Fedotov G. A Treasury of Russian Spirituality. New York, 1950 (переизд.: New York, 1965). P. 54–83 [Житие Сергия Радонежского//Памятники литературы Древней Руси: XIV – середина XV века. М., 1981. С. 256–429, 570–579]. 767 Участие Пимена показывает, что хаотические изменения в руководстве митрополии часто игнорировались на местах. Житие св. Стефана Пермского составил биограф прп. Сергия Епифаний Премудрый : Житие св. Стефана, епископа Пермского, написанное Епифанием Премудрым/Под ред. Е. В. Дружинина . СПб., 1897 (переизд. с ввел. Д. Чижевского: Apophoreta Slavica, II. Gravenhage, 1959. С. 85) [древнерус. текст с рус. пер.: Святитель Стефан Пермский: К 600–летию со дня преставления. СПб., 1995. С. 211]. 768 Ср.: Прохоров Г.М. Повесть о Митяе. Русь и Византия в эпоху Куликовской битвы. Λ., 1978. С. 100–101 [Переизд.: Прохоров Г.М. Русь и Византия в эпоху Куликовской битвы. Т. 1: Повесть о Митяе. СПб., 2000; см. также: Мейендорф И. Византия и Московская Русь. С. 483–486 («По просьбе Москвы прогенуэзский патриарх Макарий утвердил кандидатуру Митяя на особую кафедру “Великой России”, в отличие от митрополии “Киева и Литвы”, которую уже занимал Киприан… Русское посольство… уже было в виду Константинополя, когда нареченный митрополит неожиданно умер»)]. 769 Даже в Литве за богослужением он первым поминал Дмитрия в числе православных светских властителей (Второе послание прп. Сергию//РИБ. Т. 6. Стб. 181; англ. пер.: Meyendorff J. Byzantium and the Rise of Russia. P. 297 [ Мейендорф И. Византия и Московская Русь. С. 541]).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

1016 Еп. Михаил (Чуб) после разбора доводов ученых считает, однако, наиболее вероятным, что епископской кафедрой Мефодия были Филиппы (в Македонии). См.: БТ 10. С. 16–19. – Изд.   1017 Η. И. Сагарда пользовался первым изданием (1892) творений св. Мефодия, подготовленным Γ. Η. Бонвечем с полным немецким переводом славянских текстов. Во втором (улучшенном) издании (1917) немецкий перевод оставлен только для тех текстов, где отсутствует греческий оригинал. Здесь и далее мы ссылаемся на второе издание. Нумерация книг и глав в обоих изданиях тождественна. – Изд.   1020 CPGS 1810. Рус. пер. «Пира» имеется в репринте с 1-го изд. Ловягина: М., 1996. Переизд. также в антологии: Отцы и учители Церкви III века. Т. 2. М., 1996. С. 388–464 и в Твор. по 2-му изд. Ловягина, с. 25–139. Исследования на рус. яз.: Барсов Н. И. «Декамерон» и «Пир десяти дев»//Вестник Европы. Т. 5. 1893. 10. С. 830–850 (переизд. в сб.: Несколько исследований исторических и рассуждений о вопросах современности. СПб., 1899); [Аноним.] Отзыв о соч. студ. Ювалова Димитрия – на тему: «Учение св. Мефодия, еп. Патарского, о девстве»//ХЧ. 1910. 3. С. 392– 394; Михаил (Чуб), архиеп. «Пир десяти дев» св. Мефодия//ЖМП. 1974. 9. С. 67–78; Миллер Т. А. Мефодий Олимпийский и традиция платоновского диалога//Античность и Византия. М., 1975. С. 175–194. – Изд.   1021 CPG 1811. Рус. пер.: 1) Твор . С. 171–191; 2) Диалог св. сщмч. Мефодия «О свободе воли»/Пер., излож., предисл. еп. Михаил (Чуб)//БТ 3. 1964 С. 192–208 (Предисловие на с. 187– 192). Переизд. (с опущением фотографий слав, рукописей): Твор. С. 365–368 (предисл.), 369–389 (перевод и изложение.) В переводе еп. Михаила греч. текст приводится лишь в кратком изложении (гл. 1–13), перевод (гл.> 14–21) делается только со славянского – даже там, где текст есть и на греч., но не переведен у Ловягина (это относится к фрагментам, сохранившимся в диалоге Пс.-Адамантия «О правой вере в Бога», в Sacra Parallela и других источниках). Слав, текст (вместе с греч. оригиналом или ретроверсией и фр. пер. со слав, и греч.) издан А. Вайяном (Patrologia orientalis XXII, 5. Paris, 1930; repr.: Turnhout, 1974, 1989). А. Вайян выполнил издание (с последующей сверкой de visu) по фотокопии ГПБ Q I 265 (основной манускрипт, сигл Sa) и по рукописной копии Г. Н. Бонвеча ГИМ 110v(496, сигл Sb). При подготовке русского перевода еп. Михаил использовал большее число рукописей, нежели А. Вайян, хотя разночтения оказались несущественными; в дополнение к слав, манускриптам, уже использовавшимся при переводе других слов Мефодия, еп. Михаил привлек и слав, рукопись 310 Румынской академии наук. В издании А. Вайяна указаны только листы слав, рукописи, а внизу – страницы издания Г. Н. Бонвеча, без деления на книги и главы, что доставляет значительные неудобства при пользовании, во избежание которых мы указываем страницы изданий Г. Н. Бонвеча и А. Вайяна, а также Твор. Новый полный русский перевод со слав, и греч. сочинения «О свободе воли» был бы весьма желателен. – Изд.  

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

Народ чтил икону, как чудотворную. Рассказывали, между прочим, о ней, что, будучи поставлена у стены, она ночью сама отходила от стены и становилась посреди церкви, показывая как будто вид, что она желает уйти в другое место. Однако же взять ее открыто нельзя было, потому что жители Вышгорода не позволили бы сделать это. Поэтому Андрей решил перенести икону в суздальскую землю тайно. Подговоривши одного священника женского монастыря и диакона, Андрей ночью вынес икону из монастыря и вместе с княгинею и расположенными к нему людьми бежал в суздальскую землю. Путешествие иконы в суздальскую землю сопровождалось чудесами. На пути своем она творила чудеса. У Андрея уже в это время был, видимо, готов план поднять город Владимир (на Клязьме) выше старейших городов области – Суздаля и Ростова. Но он хранил эту мысль до поры до времени в тайне. Поэтому он пока проехал с иконою мирно Владимир и не оставил ея там, где, по его плану, ей надлежало быть впоследствии. Однакоже не хотел Андрей везти икону и в Суздаль или Ростов, потому что, по его расчету, этим городам не следовало давать первенства. И вот в 10 верстах от Владимира, по пути в Суздаль, совершилось чудо, разрешившее недоумение и затруднение Андрея. Вдруг кони под иконою остановились. Запрягли в колесницу других, более сильных лошадей, но и те не смогли сдвинуть ея с места. Князь остановился, раскинул шатер и заночевал в поле. Ночью во сне князю Андрею явилась Божия Матерь с хартиею в руке и приказала ему не везти Ея икону ни в Суздаль ни в Ростов, а поставить ее во Владимире, на месте же видения построить каменную церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы и основать при ней монастырь. Поутру князь объявил об этом видении своим приближенным. Тогда же на месте видения князь заложил село, названное Боголюбовым. Это село впоследствии сделалось любимым местом жительства Андрея, который от него получил у современников и прозвание свое Боголюбского. В этом селе Андрей выстроил каменную церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы и богато украсил ее; ее утварь и икона были покрыты драгоценными камнями и финифтью, а колонны и двери блестели позолотою.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/ot...

1912 года переселился он из Москвы в Суздаль, где продолжал заниматься приготовлением изобретенных им лекарств; а с 1826 года начал еще выпускать во всеобщее употребление цикорный кофе, приготовляемый по способу им изобретенному. Со времени переселения Моренкова в Суздаль по самый день смерти, т.е. в продолжении 18 лет, был он истинным благодетелем для здешняго края, безмездно раздавая врачебныя и другия пособия всем к нему приходившим и в особенности бедным. В 1826 году Государь Император НИКОЛАЙ I, за примерную его благотворительность, наградил его орденом св. Владимира 4-й степени. Сверх того все, кто только знал его и слышал о благотворительных его подвигах, - все имели к нему отличное почтение и уважение; и не только в здешнем крае, но и в целом отечестве нашем оставил он по себе имя благодетеля и друга страждущаго человечества. " Блажени милостивии, яко тии помиловани будут! " Далее, с восточной стороны алтаря, погребены: статский советник князь Николай Сергеевич Трубецкой, тело котораго перевезено было из Москвы и предано земле 17 генваря 1806 года; княгиня Екатерина Петровна Трубецкая, урожденная княжна Мещерская; Суздальский городничий, полковник Александр Ильич Никифоров; гвардии поручик Дмитрий Яковлевич Трегубов и другия лица. Кроме указанных зданий в монастыре находятся следующие: а) большой каменный корпус, построенный в югозападном углу монастыря, вышиною до кровли 3 1/2 саж.; разделяется на две половины, соединенныя деревянным штукатуренным коридором. Первая половина двух-этажная, шириною, без коридора, 4, а длиною 6 сажен. В верхнем этаже оной помещаются настоятельския кельи, а в нижнем - братския, под которыми - каменный подвал. Вторая половина корпуса - трех-этажная, длиною 7, шириною 4 саж.; в верхнем этаже устроены зимния настоятельския кельи, соединяющиеся с летними посредством упомянутаго коридора, а в среднем - братския. В нижнем этаже помещается братская трапеза с кухнею. Кровля на всем здании железная, выкрашенная масляною краскою, разделенная только небольшим брандмауэром.

http://sobory.ru/article/?object=01826

Суздаль. Александровский мужской монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1240. Адрес: Владимирская область, г. Суздаль, ул. Гастева Координаты: 56.42742, 40.4404 Проезд:Монастырь находится на высоком берегу р.Каменки между Ризоположенским монастырем с колокольней, самой высокой в городе, и Спасо-Евфимиевым монастырем на его северной оконечности. Проезд и проход от центральной ул. Ленина. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты На обрыве над Каменкой стоит древний Александровский монастырь, или, как его звали в древности, Большая лавра, основанная, по данным XVII века, Александром Невским в 1240 году и пользовавшаяся большим вниманием первых московских князей Ивана Калиты и его сына Ивана. От этой древней поры ничего не сохранилось, кроме бывших в церкви поздних надгробий с надписями о погребении здесь двух суздальских княгинь — Марии (1362) и Агриппины (1393). Монастырек был окружен в первой половине XVIII века небольшой оградой с маленькими декоративными башенками, имитирующими монументальные башни с их массивным четвериком с угловыми лопатками, увенчанным кирпичным стройным шатром с рельефными «изображениями» оконцев-слухов. В южной линии ограды находятся реставрированные в 1947 году Святые ворота, вторящие своим граненым ярусным барабаном с треугольным завершением фигурным верхам Троицкой церкви Ризположенского монастыря. Ворота и строил один из ее зодчих — Грязнов. Так та или иная деталь, повторенная, как эхо, зодчими, рождала связь и перекличку разбросанных по территории города памятников и слияние их в гармоническом хоре. За воротами на открытой площадке возвышается построенный монастырем на средства царицы Натальи Кирилловны, взамен шатрового деревянного, большой храм Вознесения (1695) со стоящей на отлете высокой колокольней. Сохранившиеся около них старые маленькие рубленые избы дают реальное представление о соотношении монументальных церковных зданий Древней Руси с рядовым жильем. «Дом Божий» разительно превосходил жилище человека и своими размерами и своей украшенностью, утверждая мысль о всесилии божества и ничтожности его «рабов». Однако эта мысль, которая поражала сознание обитателей суздальских землянок XII века, впервые видевших огромный собор Мономаха, отходит теперь на второй план. Храмы строят сами горожане, руками своих мастеров, для себя. Отсюда их светлая прозрачная украшенность, а порой и интимность, проникающая даже и монастырский храм.

http://sobory.ru/article/?object=01859

1158. Спасо – Евфимиев или Спасский – Суздальский, мужской, 2-го класса (с 1764 г.), в гор. Суздале, Владимирской губ., на р. Каменке, в конце города. Начат постройкою в 1352 г. преп. Евфимием, иноком Печерского Нижегород. мон., вызванным для его построения Вел. кн. Борисом Константиновичем. По соборному храму он назывался Спасским или Преображенским, но с 1511 г., по открытии мощей св. Евфимия в 1507 г., стал называться Спасо-Евфимиевым. В соборном храме во имя Преображения с приделом св. Евфимия, перестроенном в последний раз в 1596 г., открыто почивают мощи святого, переложенные в 1823 г. в серебренную позлащенную раку. Память его чтится 1 апреля, в день кончины (1404 г.), и 4 июля, в день обретения мощей (1507 г.). Тут же находится старинная икона Корсунской Бож. Матери, в серебр. окладе, сделанном в 1590 г. иждивением Демида Ив. Черемисинова. Ризница обогащена ценными вкладами кн. Пожарских, погребенных в монастыре, и над могилою кн. Дм. Мих. поставлен богатый памятник. На одном из евангелий сохранилась подлинная подпись Пожарского. Кроме того здесь хранится древнее оружие. В монастыре погребен Иов, еп. Суздальский, скончавшийся в 1588 г., и Павел, умерший в 1683 г. До 1664 г. в монастыре был архимандритом Питирим, потом архиеп. Новгородский и впоследствии патриарх; он завещал похоронить себя здесь. Иеромонах Иоасаф, “Кн. Дм. Мих. Пожарский и Арсений, архиеп. Суздаль.», Владим., 1854 г.; Л. Сахаров, “Истор. опис. Суздаль. первокл. Спасо-Евф. м-ря, изд. архим. Досифея», Владим., 1870 г., с рисун.; Чичагов, “Жизнь кн. Пожар., кел. Палиц. и гражд. Минина», СПб., 1848 г.; “Ист. Росс. Иер.», IV, 98; VI, 1045; Ратшин, 28; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., I, 144; “Опис. монаст.», 1817 г., 102; Иером. Иоасаф, “Церк. ист. опис. Суздаль. достопам.», 22; Проценко, “М-ри в России», 48; Ан. Федоров, “Ист. собр. о граде Суждале», 26, 31, 52; “Военно-стат. опис. Владим. губ.», 253; “Словарь истор. о святых», 107; “Владим. сборн.», 1857 г., 91 (известия о роде кн. Пожарских), 127 (грамота царя Ив.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

В 1918 году ликвидационная комиссия закрыла Суздальский Спасо-Евфимиев монастырь. Оставшиеся 15 монахов были изгнаны в 1923 году. Последний настоятель монастыря, архимандрит Леонтий (Стасевич), прошёл лагеря, пережил Великую Отечественную войну и в 1970-е годы скончался в Ивановской области. Он почитается в лике Новомучеников и исповедников Российских, частица его мощей хранится в церкви Смоленской иконы Божией Матери, напротив Спасо-Евфимиева монастыря. С 1923 по 1939 год в зданиях, за монастырскими стенами, обнесёнными колючей проволокой, располагалась суздальская тюрьма особого назначения (Политизолятор). Здесь содержались, в частности, митрополит Крутицкий Пётр Полянский, архиепископ Ивановский и Кинешемский Александр Боярский, экономисты Николай Кондратьев, Леонид Юровский, коммунистические и комсомольские деятели Владимир Невский, Мартемьян Рютин, Лазарь Шацкин, Иван Смирнов и др. В 1933-34 гг. за монастырскими стенами был совершён кощунственный акт: разобрана усыпальница князя Пожарского; мрамор был тогда отправлен в Москву (насколько известно - на облицовку одной из станции строящегося метро). В 1940 году на территории монастыря разместили интернированных военнослужащих Чешского легиона польской армии, которые были взяты под стражу после Польского похода Рабоче-Крестьянской Красной Армии (РККА). Среди них был будущий президент ЧССР Людвик Свобода. В 1941 году, после начала Великой Отечественной войны, в монастыре был организован проверочно-фильтрационный лагерь, в котором солдаты и офицеры РККА проходили проверку после пребывания в плену и окружении противника. Через него прошли 8232 человека. После разгрома немцев под Сталинградом в Спасо-Евфимиев монастырь заключили пленный штаб немецкой армии во главе с фельдмаршалом Паулюсом. С 1946 по 1967 гг. на территории монастыря размещалась воспитательно-трудовая колония для несовершеннолетних преступников (сначала мальчиков, а после бунта 1947 года - девочек). В 1965 году Суздаль посетил известный банкир барон Ротшильд и, делясь впечатлениями, обронил фразу: " Я богатый человек, но если бы мне дали Суздаль на несколько лет, я бы удвоил своё состояние " . На это замечание обратили внимание, и уже в сентябре 1967 года вышло постановление Совета министров РСФСР " О создании в Суздале Международного туристического центра " . Колонию перевели в другое место, и в монастыре начались реставрационные работы (с 1968-го года).

http://sobory.ru/article/?object=00200

Ржево-Володимирский Селижаров монастырь См. Троицкий Селижаров. Ржищевский Преображенский монастырь См. Рдищевский Преображенский. Ризположенская на Комельском Лесу пустынь Мужская. См. Арсеньев Вологодский монастырь. Ризположенский Суздальский монастырь 2 класса девичий. Находится во Владимирской Епархии в уездном городе Суздаль за городским валом. Построен в 6715/1207 году; в нём церковь соборная Положения честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне. Ограда и кельи монахинские каменные огромные и древней архитектуры. Штатных монахинь вместе с Игуменьей – 17, священно- и церковнослужителей – 5, монастырских служителей – 4 человека. Этот монастырь достоин примечания: 1) древностью своего строения; 2) ризницей и всякой церковной утварью, состоящей из богатейших сокровищ, как-то: золота, серебра и драгоценных каменьев; 3) в нём опочивают нетленные мощи Преподобной Евфросинии Суздальской, о коей повествуется следующее: эта преподобная Великая Княжна, в мире называвшаяся Феодулия, дочь святого исповедника веры Христовой Великого Князя Михаила Всеволодовича Черниговского, обручена была Князю суздальскому Мине. Но прибыв в Суздаль в 6733/1227 году, нашла того Князя уже скончавшимся, и не возвращаясь в Чернигов к родителям своим, приняла монашество в этом монастыре. В 6746/1233 году при жизни ещё этой Преподобной, в нашествие Татарского Хана Батыя, город Суздаль был им взят, а монастырь молитвами её сохранён от плена невредимым. В этом блаженном уединении подвизаясь, быв истинным примером целомудрия, кротости, послушания и терпения, преставилась Сентября 25 дня 174 , в XIII веке по Рождеству Христову. Мощи её обретены были в лето 7206/1699, Сентября 18, в дни Государя Царя Петра Алексеевича, и по благословению Святейшего Адриана, Архиепископа Московского и всея России и всех северных стран Патриарха, Преосвященным Иларионом, Митрополитом Суздальским и Юрьевским. Тело её нетленно пребывает и доныне в той обители, в соборной церкви по левую сторону у алтаря. До Штатов 1764 года за этим монастырём было крестьян 324 души, а по Штатам положен во 2 классе степенью 15.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010