Theophanes Cerameus, О втором пришествии Христовом, PG 132, 395–412. Григорий Палама , О втором пришествии Христовом, PG 151, 47–64. Антология византийских литургических текстов, повествующих о Рае, см. Archidiacre Denis, Fleurs de Paradis, Roma 1976. Человеческое сообщество Авва Исайя, Logos 30, франц. пер. Etiolles 1970, с. 281 слл. (Пимен и его братия: условия совместного мирного жития). Соловьев В., Оправдание добра III, И, 1–2, Собр. соч., т. 8, изд. С.-Петербург (б.г., переизд. Брюссель 1966), с. 249–256. Бердяев Н., Русская идея, Париж 1946, гл. 3: Человек и гармония мира, с. 7487; гл. 5: Социальная тема, с. 101–130. Церковь Иоанн Златоуст, Восемь катех. па крещение III, 16, SC 50 bis (1970), с. 160 слл. Старец Зосима (S 1833), в кн.: S. Tyszkiewicz – Th. Belpaire, Ascètes russes, Namur, 1957, c. 87–90. Соловьев В., Оправдание добра III, XIX, 8, Собр. соч., т. 8, изд. С.-Петербург (б.г., переизд. Брюссель 1966), с. 471 слл. Хомяков А.С. в кн.: Spidlik, T. I grandi mistici russi, Roma 1977, с. 332 слл. Божья Матерь Corpus Marianum Patristicum, collegit S. Alvarez Campos, Burgos 1970 слл. Общежительное монашество Василий Великий , Великое правило 7, 24, 35, 37, 42. Авва Исайя, Logos 5, франц. пер. Etiolles 1970, с. 76–85. Кассиан, Трапеза 20, SC 64 (1959), с. 37–55 (о жизни кеновитов и отшельников). Мартирий Садонский, Книга совершенства I, 4, CSCO 201, Syri 87, с. 119138 (о пользе общинного жития для начинающих). Дружба Кассиан, Трапеза 16, SC 54 (1958), с. 221–247. Иоанн Златоуст , О священстве I, PG 48, 623 слл. Иноческий устав св. Василия, гл. 29–30, PG 31, 1417 слл. Семья Иоанн Златоуст, Молодой вдове. О единобрачии, SC 138 (1968). Авва Исайя, Logos 25 франц пер. Etiolles 1970, с. 202–203 (слово к замужней молодице). Симеон Новый Богослов , Катех. 7, SC 104 (1964), с. 48–84 (о безудержной любви к родным). Светская власть Иоанн Златоуст , О статуях 6, 1, PG 49, 81 слл. (о пользе почитания властей, предержащих) Феофил Антиохийский , Три послания к Автолику I, 1, SC 20 (1948), с. 8285 (отношение к императору: «я окажу почести... но не поклонюсь ему»).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/duho...

343 В частности «гностический идеал», или «идеальный гностик» Климента находит свое место и в наследии Евагрия. См.: Guillamont, A. Le gnostique Clement d’Alexandrie et chez Evagre le Pontique./ ΑΛ_ΚΣΑΝΔΡΙΝΑ. Hellenisme, judaisme et christianisme a Alexandrie. – Paris, 1987. PP. 195 – 201. Тот факт, что в литературе отцов-аскетов (Лимонарий Иоанна Мосха и свт. Софрония; в писаниях прп. Максима Исповедника ), фигурирует и цитируется Климент, наводит меня на мысль, что аскеты его читали, и чтили. 344 Подробнее о внутреннем делении души см. Ларше, Ж.-К. Исцеление психических болезней. – М., 2008 – (Православное богословие 5). – СС. 43 – 52. 350 Для Оригена , как я уже упоминал выше, обожение – соединение ума с Богом, для обожения тела в Оригеновой системе нет места. Для православной же традиции обожение – восхождение личности к подобию Божию, причем обожается вся природа, а не ум лишь только. По словам прп. Максима Исповедника : «Твердым и заслуживающим основанием обожения человеческой природы является Боговоплощение, которое делает человека богом в той мере, в которой Бог сам становится человеком». Гуроян, 2003. – С. 30 – 31. 356 Подробно см.: В. Лосский. Боговидение [сб. трудов]. М., 2003; Глава 7. СС.408 – 416. Большой интерес вызывает и письмо кардинала Николая Кузанского, направленное аббату и братьям в Тагернзее, датированное 1453 г. (рус. пер А.Ф. Лосева ), где Кузанец дает краткое руководство концепции Дионисия о восхождении к Богу. 358 По этому вопросу см.: Монашеская жизнь по изречениям Св. Отцов (переизд.: СТСЛ, 2008); Древне иноческие уставы прп. Пахомия, св. Василия Великого , прп. Иоанна Кассиана и прп. Венедикта./Сост. еп. Феофан [свт. Феофан Затворник ] (М., 1892); Евлогий (Смирнов), еп. Премирное служение (Владимир, 2000); Петр (Екатериновский), еп. Правила и практика православной аскезы (переизд.: СПб., 2000); Сирнов, С.И. Духовный отец в Древней Восточной Церкви: История духовничества на Востоке (М., 2003); Преподобного отца нашего Орсисия, аввы Т авенисищтскаго, учение об устроении монашеского жительства (Оптина Пустынь, 1858; репр.: М, 1994); Демустье А. Монашеская жизнь: притча ее истории./Символ. – 25. – 1991 г. – СС. 7 – 28.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Новогреч. пер. см. 4 .1372. Серб. пер.: 1379 . Duhovno rukovoenje/Ava Varsanufije i Jovan Prorok. Sveta Gora Atonskä Manastir Hilandar. 1996. 170. Под руководством преп. Паисия Величковского были осуществлены рум. и слав. переводы. Славянский пер. вопросоответов: 1380 . Преподобных отцев Варсануфия Великого и Иоанна руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников/(пер. иером. Дорофея под ред. прп. Паисия Величковского) [Издание Козельской Введенской Оптиной Пустыни]. М. 1852. XXVII, 592 (перевод на славянский язык набран гражданской графикой). Рум. переводы: 13 .11, 16 (неизд. монастырские ркп времени св. Паисия). Рус. переводы: 1381 . Преподобных отцев Варсануфия Великого и Иоанна руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников/Пер. [МДА] с греч., предисл. прп. Никодима Святогорца . 1 М., 1855. XXVIII, 656, 102. [алфав. указ. наставлений...]. 2 М., 1883. XXVII, 532, 66. 3 М., 1892. XXVIII, 497, 64. 4 СПб., 1905. XXX, 496, 64. и переизд. 4-го изд.: М., 1993. 484; М., 1995. XXX, 496, 64; М., 2001. 783. Отрывки: 1382 . 1) пер. иеромонаха Пахомия (1815); опубл.: Учение о мнениях Оригена , Дидима и Евагрия//ХЧ 1827. 25. 257–270; Душеспасительные наставления//ХЧ 1834. 1. 158–175; 3. 244; 1835. 2. 262–276; 1836. 4. 41–54. 2) пер. свт. Феофана, еп. Вышенского://Добротолюбие. М. 2 1895. 2. 559–598. пер. еп. Феофана://Святоотеческие наставления о молитве и трезвении или внимании в сердце к Богу 2 .58). 384–439. 1383 . Избранные места из руководства к духовной жизни преподобных отцев Варсануфия Великого и Иоанна/Собрано великой княгиней Милицей Николаевной. СПб., 1908. 38. 1384 . Уроки духовной мудрости прп. отцев Варсануфия Великого и Иоанна. Сергиев Посад, 1912. 71. (Троицкие цветки. 82). Таблица соответствия вопросоответов в современных изданиях и в русском переводе 26 Последовательность «Ответов» в 1-м издании прп. Никодима была несовершенной: из 849 ответов пронумеровано только 836; 252, 253, 261, 326, 558, 787, 789 повторены дважды; после 543 следовал сразу 554 ответ. Данные неисправности были устранены в издании С. Схинаса (см. 4 .1371) и в последующих переизд. в Греции. Нами составлена таблица соответствий номеров по переводу МДА и по совр. греч. изд. Захариаду (см. 4 .1372), к-рые в осн. совпадают, а если и расходятся, то незначительно, а также по изданию Ф. Нея (в SC), нумерация которого наиболее отличается от традиционно принятой. Сопоставительную таблицу, где учитывается порядок ответов по основным ркп, см. в 4 .1374 (Neyt 1997, SC 426). 150–155.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Подлинные 1. «Слово о трезвении и хранении сердца» (Λγος περ νψεως κα φυλακς καρδας; критическое изд. отсутствует). В рукописях сочинение представлено как под именем Н. У., так и с атрибуцией прп . Симеону Новому Богослову (напр., в наиболее ранней рукописи из ныне известных - Ath. Xen. 36. Fol. 550-560; 1321 г.; см.: Rigo. 1991. P. 90, 93) или без указания авторства. Полное исследование рукописной традиции до наст. времени не осуществлено, однако можно считать установленным, что текст сочинения отличается в разных группах рукописей вслед. пропусков или вставок (подробнее см.: Ibid. P. 87-95). Греч. текст с параллельным лат. переводом был впервые издан в кон. XVII в. в составе сборника памятников греч. монашеской письменности «Аскетическая сокровищница»; автор обозначен как Никифор Монах ( Nicephori Monachi De custodia cordis liber//Thesaurus asceticus/Ed. P. Possinus. Tolosae, 1683. P. 402-428. N 17). В XVIII в. независимое от предшествующего издание было осуществлено в составе греч. «Добротолюбия» (Θιλοκαλα. Venezia, 1782. P. 867-876; переизд.: PG. 147. Col. 945-966; Θιλοκαλα. Αθναι, 1976. Τ. 4. Σ. 18-28). «Слово...» было опубликовано здесь с некоторыми лакунами; перед текстом помещена в качестве предисловия краткая справка об авторе, содержащая некорректные сведения: он назван «наставником и тайноводителем» свт. Григория Паламы, а время его подвижничества отнесено к 30-м гг. XIV в. В заглавии сочинения автор обозначен как Никифор Уединенник. На дефектном издании в составе «Добротолюбия» основаны все позднейшие переводы за исключением перевода на итал. язык, к-рый был выполнен А. Риго по 2 греч. изданиям с восстановлением лакун по основным рукописям (см.: Niceforo Athonita. Trattato colmo di utilità sulla custodia del cuore//L " amore della quiete: L " esicasmo bizantino tra il XIII e il XV sec./Introd., trad. e note a cura di A. Rigo. Bose, 1993. P. 47-60; переизд.: Mistici bizantini/Ed. A. Rigo. Torino, 2008. P. 417-428). В России «Слово...» было впервые опубликовано в составе церковнослав.

http://pravenc.ru/text/2565544.html

Хотя Л.П. Карсавин концентрирует свою научную и педагогическую деятельность на проблемах всеобщей истории, он не оставляет без внимания и историко-церковные сюжеты – в частности, в книгах «Культура Средних веков» (Пг., 1918; переизд.: Κ., 1995; M., 2003) и многотомной «Истории европейской культуры», изданной на литовском языке в каунасский период эмиграции ученого (Europos kultros istorija. Kaunas, 1931–1937; переизд.: Vilnius, 1991), где тысячелетняя культура раскрыта через духовную жизнь многих народов. Этот методологический подход был новым и для Литвы, и для Европы. В монографиях «Введение в историю (теория истории)» (Пг., 1920) и «Теория истории» (Istorijos teorija. Kaunas, 1929) Карсавин позиционирует себя как крупный методолог, пытающийся решительно порвать с позитивизмом и найти новые пути для развития истории как науки, причем наиболее широкие перспективы он видел в неопосредованном соприкосновении историка с прошлым, в ходе которого основой деятельности исследователя становится «не только и не главным образом его субъективное переживание, a реальное проникновение в иной душевный процесс, подлинное слияние с ним, как бы такое вживание в чужую индивидуальную и коллективную душу ни объяснялось». Как историк Церкви Л.П. Карсавин исходит из общей посылки о том, что «раскрытие Церкви в ее учении и жизни – не что иное, как христианизация самого мира, как его свободное становление Церковью». Еще один крупный специалист по византинистике, неоднократно обращавшийся к историко-церковной проблематике, жизнь которого была разделена между Россией и зарубежьем, – Александр Александрович Васильев (1867–1953) 1389 . Основной труд A.A. Васильева – «История Византийской империи» – полностью отразил его научную судьбу: впервые изданный в России как общедоступный конспект лекций 1390 , он был переведен на английский и ряд других языков 1391 , существенно переработан за границей и на рубеже тысячелетий вернулся на родину – но уже в переводе с английского 1392 . В то же время необходимо отметить, что уже в начале своей ученой карьеры (со времени поездки с Н.Я. Марром на Синай, в монастырь св. Екатерины, для изучения рукописей Агапия) A.A. Васильев заявил о себе как о церковном историке целым рядом публикаций 1393 . Этот интерес не угасал в нем и в годы пребывания за рубежом; ему мы обязаны появлением немалого числа исследовательских материалов и публикаций источников 1394 . § 4. Историко-церковные проблемы в отечественной историографии советского периода

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1167 См.: Lieux sacrés, lieux de culte, sanctuaires: approches terminologiques, méthodologiques, historiques et monographiques. Rome, 2000; Santuari cristiani d’ltalia: Committenze e fruizione tra Medioevo e età moderna. Rome, 2003. 1168 Mother of God: Representations of the Virgin in Byzantine Art. Athens; Milan, 2000; Images of the Mother of God: Perceptions of the Theotokos in Byzantium. Aldershot, 2005. 1169 The Miraculous Image in the Late Middle Ages and the Renaissance: Papers from a conference held at the Accademia di Danimarca in couaboration with the Bibliotheca Hertziana (Max-Planck-Institut fur Kunstgeschichte), Rome, 31 May 2 – June 2003. Rome, 2004. 1170 Maniura R. Pilgrimage to Images in the Fifteenth Century: The Origins of the Cult of Our Lady of Czçstochowa. Woodbridge, 2004. 1172 Снессорева С. Земная жизнь Пресвятой Богородицы и описание святых чудотворных её икон, чтимых православной церковью на основании Священного Писания и церковных преданий. СПб., 1898; переизд.: Ярославль 2002 г. 1173 Вознесенский Α., Гусев Ф. Житие и чудеса св. Николая чудотворца, архиепископа Мирликийского, и слава его в России. СПб., 1899; переизд.: СПб., 1994 г. 1174 Подробно об истории иконы см.: Корина О.А. Запись 1//Государственная Третьяковская галерея: Каталог собрания. М., 1995. Т. 1. С. 35−39; Этингоф О.Е. Византийские иконы VI – первой половины XIII века в России. М., 2005. С. 588−594, а также: Богоматерь Владимирская: К 600-летию Сретения иконы Богоматери Владимирской в Москве 26 августа (8 сентября) 1395 г.: Сб. материалов: Каталог выставки. М, 1995. 1175 Об этом произведении см.: Лазарев В.Н. Новгородская иконопись. М., 1969. С. 13; Этингоф О.Е. Византийские иконы. С. 426−430. 1176 См., например: Смирнова Э.С. 1) Новгородская икона «Богоматерь Знамение»: некоторые вопросы богородичной иконографии XII века//Древнерусское искусство: Балканы. Русь. СПб., 1995. С. 288−310; 2) Культ икон св. Николая Мирликийского (соперничество Москвы и Новгорода)//Русское искусство позднего Средневековья: XVI век. СПб., 2000. С. 37−41;

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В XVII-XVIII вв. Д. изображается среди святых - заступников Пскова на иконах «Видение старца Дорофея», основанных на тексте «Повести о прихождении Стефана Батория на Псковскую землю», посвященных чудесному избавлению Пскова от осады польск. войсками в 1581 г. В этих произведениях изображена Богородица, беседующая с преподобными Антонием Печерским, Корнилием Псково-Печерским, свт. Нифонтом Новгородским, св. блж. Николаем Саллосом, равноап. кн. Владимиром, блгв. кн. Всеволодом и Д. (Псково-Покровская икона Божией Матери 1-й пол. XVII в., ранее - в ц. Покрова Богородицы от Пролома, в наст. время в Троицком соборе Пскова; икона XVIII в., ПИАМ). Сведений о др. псковских произведениях с изображением Д. сохранилось не много. Так, в соборе псковского Иоанно-Предтеченского мон-ря под Смоленской иконой Божией Матери XVII в. находились изображения Д., блгв. князей Всеволода и Александра Невского, прп. Параскевы, схим. Марфы (супруги Д.) и равноап. кнг. Ольги, вероятно XVIII-XIX вв. ( Дмитриев И. Д. Псковский Иоанно-Предтеченский женский мон-рь: (Ист.-археол. очерк). Псков, 1913. С. 24; переизд.: Храмы и мон-ри губернского Пскова: Сб. дореволюц. публ./Сост., вступ. ст.: Н. Ф. Левин. Псков, 2005. С. 100). В 1885 г. для притвора псковского храма вмч. Георгия «со Взвоза» были созданы иконы Д., блгв. князей Всеволода, Александра Невского, равноап. кнг. Ольги, свт. Николая Чудотворца и ап. Иоанна Богослова ( Березский А. К. , свящ. Ист.-археол. очерк псково-градского Георгиевского со Взвоза храма. Псков, 1887. С. 24, 35; переизд.: Храмы и мон-ри губернского Пскова. 2005. С. 314, 325). «Клятва Псковского кн. Довмонта 1269 г.». Литография Б. А. Чорикова по рис. Кумминга. 1836 г. (ГПБИ) «Клятва Псковского кн. Довмонта 1269 г.». Литография Б. А. Чорикова по рис. Кумминга. 1836 г. (ГПБИ) Памятники с изображением Д. за пределами Псковской земли встречаются редко, хотя, как показывает составленная в кон. XVII в. «Повесть о чудеси святых благоверных великих князей Всеволода и Доманта…», их имена были известны даже на Дальн.

http://pravenc.ru/text/178701.html

Хотя сам Татищев специально не занимался психологией, его работа свидетельствует о его интересе к известным психологическим темам: происхождению души, духовности души, силам души (ум, память, воля, суждение), возрастной периодизации и др. Во второй половине XVIII века начали появляться самобытные философские работы русских авторов, в которых видное место отводилось психологии. В 1768 г. были изданы «Философические предложения» Якова Павловича Козельского (ок. 1730–?), где вся вторая глава в разделе «Метафизика» посвящена психологии. Владимир Трофимович Золотницкий (1741–) был разносторонним писателем, учился в Киево-Могилянской академии и на философском факультете Московского университета. Его творчество может быть примером разнообразных влияний того времени. С одной стороны, остро чувствовалась потребность в общедоступной психологии, и этой теме Золотницкий посвятил несколько работ: «Состояние человеческой жизни, заключенное в некоторых нравоучительных примечаниях, касающихся до натуральных человеческих склонностей»/СПб., 1763/, «Общество разновидных лиц, или Рассуждения о действиях и нравах человеческих»/СПб., 1766/. С другой стороны, в его лице русское душесловие обращается к одной из основных своих проблем – бессмертию души: «Рассуждение о бессмертии человеческой души»/СПб., 1768/, «Доказательство бессмертия души человеческой»/СПб., 1780/. В духе классического душеведения писал Дмитрий Сергеевич Аничков (1733–1788), профессор логики, метафизики и математики Московского университета: «Слово о невещественности души человеческой и из оной происходящем ее бессмертии»/М.: Изд-во Имп. Моск. ун-та, 1777/, «Слово о разных способах, теснейший союз души с телом изъясняющих»/М.: Унив. тип., 1783/. В работах «Разговор о бессмертии души»/переизд.: Мысли о душе. М., 1996, с.262–292/и «Размышления о смертном часе»/переизд.: Мысли о душе. М., 1996, с.255–261/к проблемам смысла жизни, природы и бессмертия души, обращался князь Михаил Михайлович Щербатов (1733–1790), сын сподвижника Петра I Михаила Щербатова и дед знаменитого русского философа Петра Чаадаева.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Известно, что на празднование Акафиста в XIV в. во дворце совершалась агрипния, при которой император не присутствовал (Pseudo-Kodinos. Traite, 230.23–33); икона Одигитрии, пребывавшая во дворце в течение всего этого периода выставлялась рядом с иконой Богоматери Никопеи (там же, 228.1–3; 221.1–12). Cp.: Myslivec J. Iconographie Akathistu Panny Marie//SemKond. 5 (1932), p.97–130. 116 Основной источник приписывается Феодору Синкеллу, см.: Theodore Synkellos. Analecta Avarica. Ed. L. Sternbach. Cracow, 1900, особ. 24.10–15 (переизд. c франц. перев. в кн.: Makk F. Traduction et commentaire de l’homelie ecrite probablement par Theodore le Syncelle sur le siege de Constantinople en 626. Szeged, 1975, особ. p.46, 96). Cp. также: Szadeczky-Kardoss S., Der Т., Olajos Т. Breviarium Homiliae Theodori Syncelli Obsidione avarica Constantinopolis//AnalBoll. 108 (1990), c.147–182; Frolow A. La dedicace (прим. 4, p.93–97); Cameron A. Images of Authority: Elites and Icons in Late Sixth-Century Byzantium//Past and Present. Aug. 1979 (переизд. в кн.: Cameron A. Continuity and Change in Sixth-Century Byzantium. L., 1981), p.3–35, особ.5–6, 20–22. 117 Triodion, c.506–516 (для воскресного Акафиста); англ. пер. в кн.: The Lenten Triodion, р.422–437. Многие современные исследователи приписывают акафистный гимн Роману Сладкопевцу ; ср., в частности: Grosdidier Le Matons J. Romanos le Melode et les origines de la poesie religieuse a Byzance. P., 1977, p.32–36; Wellesz E. The Akathistos Hymn//Monumenta Musicae Byzantinae Transcripta 9. Copenhagen, 1957, p.XX–XXXIII (c изданием текста, p.LXVIII– LXXX); Martinez G. de A. EI Himno (прим. 80), p.55–61; Pätzold A. Der Akathistos-Hymnos, S.3–8. Существует предположение, что гимн мог быть в действительности составлен не на празднование Благовещения, а на другой богородичный праздник, приходившийся после Рождества. 118 Wellesz Е. The Akathistos Hymn, p.LXVIII. Традиционный церковно-славянский перевод с греческого начинался со слов «Взбранная Воеводе победительная...». Нет никакой уверенности, что прооймион принадлежит Сергию; патриарх Герман также назывался в числе его вероятных авторов, в связи со снятием арабской осады города 24 марта 719 г., см.: Wellesz E. «The Akathistos»: А Study in Byzantine Hymnography//DOP. 9–10 (1956), p.143–147, особ.147, 152; Grosdidier de Matons J. Romanos, p.34.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/vostochn...

М., 2002. Т. 1: Учение о Боге; Т. 2: Учение о человеке; Аксиомы религиозного опыта: Исследование. М., 2002. 2 т.; Гитлер и Сталин: Публицистика 1939-1945 гг. М., 2004; Справедливость или равенство?: Публицистика 1918-1947 гг. М., 2006; Русский колокол: Журнал волевой идеи. М., 2009. Лит.: Антоний (Храповицкий), митр. О книге И. Ильина («О сопротивлении злу силой»)//Новое время. Белград, 1925. 1356, 4 нояб. C. 2; 1357, 5 нояб. C. 2 (переизд.: Ильин И. А. Собр. соч. Т. 5. С. 368-373); Бердяев Н. А. Кошмар злого добра: (О книге И. Ильина «О сопротивлении злу силою»)//Путь. П., 1926. 4. С. 103-116 (переизд.: Там же. С. 378-392); Айхенвальд Ю. И. «Злое добро»//Сегодня. Рига, 1926. 196, 3 сент. С. 2 (переизд.: Там же. С. 395-397); Билимович А. Д. Критикам И. А. Ильина//Возрождение. П., 1926. 534, 18 нояб. С. 2 (переизд.: Там же. С. 449-451); он же. Проф. И. А. Ильин: (Памяти ушедшего друга)//День русского ребенка. Сан-Франциско, 1955. Вып. 22. С. 51-55; Зеньковский В. В. По поводу книги И. А. Ильина «О сопротивлении злу силой»//Совр. записки. П., 1926. 29. С. 284-307 (переизд.: Там же. С. 423-446); он же. История русской философии. П., 1950. Т. 2. C. 365-369; Ильин В. Н. И. А. Ильин//ВРСХД. 1955. 36. С. 32-35; Константин (Зайцев), архим. Памяти И. А. Ильина//Правосл. Русь. Н.-Й., 1955. 1(570); Редлих Р. Н. Памяти И. А. Ильина//Посев. 1955. 3(454); он же. О сопротивлении злу силою по И. А. Ильину// Он же. Солидарность и свобода. Франкфурт-на-Майне, 1984. С. 128-159; Зиле Р. М. Сообщение, посвященное памяти проф. И. А. Ильина, сделанное 1 мая 1955 г. на собр. членов Рус. Обще-Воинского Союза в г. Касабланка// Ильин И. А. Наши задачи. П., 1956. Т. 2. С. 648-667 (переизд.: Ильин И. А. Собр. соч. Т. 2. Кн. 2. С. 413-439); Лампе А. А., фон. И. А. Ильин//Там же. С. 615-618 (переизд.: Там же. С. 367-371); Оболенский С., кн. Проф. И. А. Ильин: «Наши задачи»//Возрождение. П., 1957. 68. С. 133-138; Алексеев Н. Н. В бурные годы//Новый журнал. Н.-Й., 1958. 54. С. 161-163; Полторацкий Н.

http://pravenc.ru/text/389451.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010