7 . Флоровский Г.В., протоиерей. Византийские отцы V-VIII веков. – Париж, 1933. Переизд.: М., 1992. 8 . Православная Богословская энциклопедия: В 12-ти т./Под ред. А.П. Лопухина . – Петроград, 1903–1917. 9 . Словарь библейского богословия: Пер. с франц./Под ред. К. Леон-Дюфура. – Брюссель: Жизнь с Богом, 1974. БОГОСЛОВИЕ, ДОГМАТЫ, СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ И СВЯЩЕННОЕ ПРЕДАНИЕ 1 . Св. Григорий Богослов . Слова 20, 27, 32//Творения. – М., 1889. – Ч. 2–3. 2 . Св. Исаак Сирин . Слова подвижнические. 3-е изд. – Сергиев Посад, 1911. Слова 28, 55, 71, 82, 84. 3 . Викторов П. Усвоение догматических истин человеческим сознанием//ЖМП. – 1956. – 6. – С. 46–56. 4 . Лосский В.Н. Вера и богословие//Вестник Русского западноевропейского Патриаршего экзархата. – Париж, 1979. – 101 –104. – С. 101 – 112. 5 . Лосский В.Н. Предание и предания//ЖМП. –1970. – 4. – С. 61–75. 6 . Лосский В.Н. Формулировки веры и тайна веры//Вестник РЗЕПЭ. – Париж, 1982. – 109–112. – С. 151–155. 7 . Скабалланович M.H., проф. Хранение догмата в Церкви//Труды Киевской Духовной Академии. – 1910. – Т. 3. 8 . Софроний (Сахаров) , иеромонах. Старец Силуан. – Париж, 1952. Переизд.: М.: Воскресение, 1991. 9 . Филарет (Дроздов) , митрополит Московский. О догматическом достоинстве и охранительном употреблении греческого семидесяти толковников и славянского переводов Священного Писания//Прибавления к изданию Творений святых отцов в русском переводе. – М., 1858. – Ч. 17. – С. 452–483. 10 . Флоровский Г.В., протоиерей. Дом Отчий//Вестник РЗЕПЭ. – Париж, 1982.   109–112. – С. 177–205. 11 . Флоровский Г.В., протоиерей. Богословские отрывки//Вестник РЗЕПЭ. – Париж, 1981. – 105–108. – С. 179–197. 12 . Флоровский Г.В., протоиерей. Писание и Предание с православной точки зрения//Вестник РЗЕПЭ. – Париж, 1964. – 45. – С. 57–63 13 . Шаргунов А., священник. Догмат в христианской жизни//Троицкое слово. – 1990. – 3. – С. 14–25. ИСТОРИЯ ДОГМАТИКИ 1 . Василий (Кривошеий), архиепископ Брюссельский. Символические тексты в Православной Церкви//Богословские труды.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

JI3AK – Летопись занятий постоянной Историко-археографической комиссии Императорской Академии наук. СПб. Литвина, Успенский 2010 – Литвина А. Ф., Успенский Ф. Б. Князь и митрополит: штрихи к портрету Климента Смолятича//Литвина А. Ф., Успенский Ф. Б. Траектории традиции: Главы из истории династии и церкви на Руси конца XI – начала XIII века. М., 2010. Лосева 2001 – Лосева О. В. Русские месяцесловы XI–XIV веков. М., 2001. Лосева 2009 – Лосева О. В. Жития русских святых в составе древнерусских прологов XII – первой трети XV веков. М., 2009. Лурье 1999 – Лурье В. М. Святой Кирилл перед мощами святого Климента//Общото и специфичного в балканските народи до края на XIX век. Сборник в чест на 70-годишнината на проф. В. Тъпкова – Заимова. София, 1999. Макарий 1–2 – Макарий (Булгаков) , митр. Московский и Коломенский. История Русской Церкви. Кн. 1: История христианства в России до равноапостольного князя Владимира как введение в историю Русской Церкви. М., 1994 (комментированное переизд. издания 1868 г.); Кн. 2: История Русской Церкви в период совершенной зависимости ее от константинопольского патриарха (988–1240). М., 1995 (комментированное переизд. 2-го изд. в 1868 г. томов 1–3). Медынцева 1991 – Медынцева А. А. Архангельская ставротека и культ Климента на Руси//Советская археология. М., 1991. Милютенко 2006 – Милютенко Н. И. Святые князья-мученики Борис и Глеб. СПб., 2006. Михеев 2011 – Михеев С. М Кто писал «Повесть временных лет»? М., 2011 (Славяно-германские исследования. Т. 6). Молдован 1984 – Молдован А. М. Слово о законе и благодати Илариона. Киев, 1984. Морозов 1915 – Морозов Ф. Антиминс 1149 (6657) года//ЗОРСА. Т. 11, 1915. Мочульский 1887 – Мочульскии В. Историко – литературный анализ стиха о Голубиной книге. Варшава, 1887. Мурьянов 1991 – Мурьянов М. Ф. Страницы гимнографии Киевской Руси//Традиции древнейшей славянской письменности и языковая культура восточных славян. М., 1991. Мурьянов 2003 – Мурьянов М. Ф. Гимнография Киевской Руси. М., 2003. Назаренко 1993 – Назаренко А. В. Немецкие латиноязычные источники IX – XI веков: Текст, перевод, комментарий. М., 1993 (ДИ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kliment_Rimski...

В янв. 1918 г. в Перми установилась советская власть, над В. нависла угроза ареста. Осенью ученый с женой уехал в Киев к родителям В. В это время в Симферополе открылся филиал Киевского ун-та, преобразованного вскоре в Таврический ун-т. При содействии отца В. получил в нем место профессора на кафедре рус. истории. В сент. 1920 г. В. принял предложение П. Н. Врангеля возглавить Отдел печати при Гражданском управлении Крыма, участвовал в комиссии по обработке материалов Таврического архива о деятельности Г. А. Потёмкина. В «Известиях Таврического ун-та» (1919-1920) опубликовал неск. статей по истории Крыма. 30 окт. 1920 г. В. отплыл в К-поль, через 4 месяца переехал в Афины, преподавал в Православной школе для детей рус. эмиграции, был принят в Греческую археологическую ассоциацию. В нояб. 1921 г. рус. правосл. община Афин делегировала В. на Карловацкий Собор (в Сремски-Карловци, Югославия). В. не считал себя компетентным в решении церковных вопросов, при обсуждении политических проблем воздерживался от голосования, досрочно покинул заседания Собора и вернулся в Афины. В февр. 1922 г. по приглашению Русской учебной коллегии в Праге В. переехал в Чехословакию, где получил место профессора рус. юридического фак-та Карлова ун-та. На основе лекционного курса в Праге издал учебник «Очерк истории права Русского государства XVIII-XIX вв.: Период империи» (1924; М., 1998) и кн. «Государственная Уставная грамота Российской империи 1820 г.» (1925). Работал в архивах Праги, Берлина, Вены и Парижа, изучая хранящиеся в них рус. рукописи. Участвовал в семинаре под рук. Н. П. Кондакова , в 1925-1927 гг. руководил семинаром им. Кондакова (с 1931 Ин-т им. Кондакова). В 1922 г. В. примкнул к евразийству , идеи этого движения отразились в сочинениях В. «Начертание русской истории» (Прага, 1927; переизд.: М., 1996. СПб., 2000), «Опыт истории Евразии с VI в. до настоящего времени» (Берлин, 1934), «Звенья русской культуры» (Берлин, 1938). Среди рус. церковных деятелей и писателей в эмиграции высказывалось мнение о необходимости унии с католич. Церковью ради «сохранения целостности Русской Православной Церкви за рубежом». В. и его единомышленники решительно выступили против этого намерения. В ст. ««Соединение Церквей» в исторической действительности», опубликованной в евразийском издании «Россия и латинство» (Берлин, 1923, переизд.: ВИ. 1994. 7. С. 160-174), В. рассмотрел историю церковных уний с Лионской 1274 г. (см. Лионские Соборы ) до Брестской 1596 г. как акты «насилия над совестью слабейшего». В. считал, что «нигде уния не была действительным «соединением» Церквей; она почти всюду была или вынужденной, или неискренней, или просто подготовительной степенью для перехода в латинство» (ВИ. 1994. 7. С. 174).

http://pravenc.ru/text/150429.html

Соч.: П. И. Чайковский как духовный композитор: (Крит. очерк)//РМГ. 1897. 9. Стб. 1199-1214; А. Ф. Львов (1799-1870): По поводу 100-летия со дня рождения. СПб., 1899; Церковь и музыка: (По поводу новых течений в муз. искусстве). СПб., 1902, 19042 (добавлен подзаголовок: Панченко, Кастальский и Гречанинов); Я. С. Калишевский и его хор: По поводу статьи г. Витошинского//Музыка и пение. 1902/1903. 3. С. 2-3; 4. С. 3-5; 5. С. 1-5; [Рец. на:] Обиход одноголосный церковно-богослужебного пения по напеву Валаамского мон-ря//Там же. 4. С. 7-8; Еще о пении в Киево-Печерской лавре: Письмо в редакцию//РМГ. 1903. 37. Стб. 831-839; Имеющему уши...: (Ответ г. В. П.)//РМГ. 1904. 8. Стб. 208-209; 9. Стб. 235-237; По поводу новой школы церк. музыки (в ответ на фельетон г. Иванова)//Музыка и пение. 1904/1905. 10. С. 1-3; Москва и Синодальный хор//Там же. 1905/1906. 11. С. 4-5; 12. С. 1-3 (переизд.: РДМДМ. Т. 2. Кн. 2. С. 874-882); «Революционные мотивы»: [Ответ на ст. М. М. Иванова]//Там же. 1906-1907. 1. С. 3-4; Летние впечатления//Там же. 1908/1909. 10. С. 2-5; 11. С. 2-4; 12. С. 2-4; 1911/1912. 1. С. 1-2; Эпоха Бортнянского, Турчанинова и Львова и значение названных композиторов в истории русской культуры//Памяти духовных композиторов Бортнянского, Турчанинова и Львова: [Сб. ст.]. СПб., 1908. С. 12-19; Поборник правды: [О Н. И. Компанейском]//Там же. 1909/1910. 6. С. 2-4; О древних и новых песнотворцах: Ист. очерк. СПб., 1910; Концерт Синодального хора//Колокол. 1911. 1488 (переизд.: РДМДМ. Т. 2. Кн. 2. С. 1042-1043); Духовный концерт дирижера Зилоти [«Литургия» С. В. Рахманинова]//Там же. 1501; О православии и «божественном» в церк. пении//Там же. 1505; Нравственно-воспитательное значение музыки//Музыка и пение. 1910/1911. 1/2. С. 3-4; 4. С. 1-3; 5. С. 1-2; 6. С. 1; Лекция аббата Ж. Тибо//Там же. 1911/1912. 5. С. 5; Ответ на «Несколько поправок [...]» проф. М. Скабаллановича»//ТКДА. 1913. Т. 1. 1. С. 103-125; М. А. Гольтисон (1872-1914)//Музыка и жизнь. 1913/1914. 5. С. 1-3; К вопросу о демественниках, клирошанах и о первоначальном пении в Русской Церкви: (По поводу кн. о. В. М. Металлова «Богослужебное пение в Русской Церкви в период домонгольский»)//Муз. современник. 1917. Тетр. 7/8. С. 77-101.

http://pravenc.ru/text/2110556.html

Древнейшее изображение Д., датируемое XI в., находится в алтарной части ц. свт. Николая «тис Стегис» близ Какопетрии (Кипр). Визант. календари не содержат сведений о Д., известно только позднее добавление, сделанное на полях кодекса 1050 г. (Laurent. San Marco. 787) под 6 нояб.: «...память иже во святых отца нашего Димитриана чудотворца, епископа Кифреи» (SynCP. Col. 197). В рукописи Александрийской Патриаршей б-ки Cod. 156 (XIV в.) содержится канон в честь Д., написанный гимнографом Самоной (Ταμεον, N 178). Д. упоминается в списке Хитрских епископов в «Хронике» Леонтия Махераса (1-я пол. XV в.). По крайней мере 4 церкви на о-ве Кипр носят имя Д., древнейшая из них построена в Идалионе (на окраине совр. Дали) в 1317 г. Ист.: BHG, N 495; ActaSS. Nov. T. 3. P. 298-308; Gr é goire H. St. Démétrianos, évêque de Chytri (île de Chypre)//BZ. 1907. Bd. 16. S. 217-237. Лит.: Gr é goire H. St. Démétrianos. S. 204-216; Лопарев Х. М. Греч. жития святых VIII-IX вв. Пг., 1914. Ч. 1. С. 368-370; Jenkins R. J. H. The Mission of St. Demetrianus of Cyprus to Bagdad//Annuaire de l " Inst. de Philologie et d " Histoire Orientales et Slaves. Brux., 1949. T. 9. P. 275-401 (переизд.: idem. Studies in Byzantine History of the 9th and 10th Cent. L., 1970); Canard M. Deux épisodes des relations diplomatiques arabo-byzantines au Xe siècle//Bull. d " Études Orientales de l " Inst. français de Damas. 1949/1951. T. 13. P. 51-69 (переизд.: idem. Byzance et les musulmans du Proche Orient. L., 1973); Vasiliev A. A. Byzance et les Arabes. Brux., 1950. T. 2: La Dynastie Macédonienne (867-959). P. 43, 212-213; Garitte G. Démétrianus, évêque de Chytri//DHGE. T. 14. Col. 194-195; Στυλιανο Π. Ο ϒιος ημητριανς Κυθρας. Λευκωσα, 1973; Becquet T. Demetriano//BiblSS. Vol. 4. Col. 552; Ryden L. Cyprus at the Time of Condominium//«The Sweet Land of Cyprus»/Ed. A. A. M. Bryer, G. S. Georghallides. Nicosia, 1993. P. 189-202; Mouriki D. The Cult of Cypriot saints in Medieval Cyprus as Attested by Church decoration and Icon Paintings//Ibid. P. 237-277; Μακριος, ρχιεπ. Κπρου. Κπρος Αϒα Νσος. Λευκωσα, 19972. Σ. 22; Stylianou J. and A. The Painted Churches of Cyprus. Nicosia, 19972. P. 55, 72, 425-426.

http://pravenc.ru/text/172058.html

– I. Св. Алимпий; II. Андрей Рублев. – СПб., 1901. – С. 35–76; Никодим (Кононов), архим. К вопросу о церковно-народном почитании святых русских Москвы и Владимира//ЧОИДР, 1903. Кн. 4. Смесь; Кондаков Н. П. Лицевой иконописный подлинник. – СПб.: Комитет попечительства о русской иконописи, 1905. – Т. 1. 15 Грабарь И. Андрей Рублев: Очерк творчества художника по данным реставрационных работ 1918–1925 гг.//Вопросы реставрации. – М., 1926. Сб. 1. – С. 7–112 (переизд.: он же. О древнерус. искусстве: Сб. ст. М., 1966. – С. 112–208). 16 Флоренский П. Троице-Сергиева Лавра и Россия//Троице-Сергиева Лавра: Сб. ст. Серг. Посада, 1919. – С. 18–21, 22, 23. 17 Алпатов М. Андрей Рублев: Рус. художник XV в. М.: Искусство, 1943; он же. Андрей Рублев. М., 1959; он же. Алпатов М. А. Андрей Рублев. Около 1370–1430: альбом/М.А. Алпатов. – М.: Изобр. искусство, 1972. 18 Лазарев В. Н. О методе работы в рублевской мастерской//МГУ, филол. фак. Докл. и сообщ. – М, 1946. Вып. 1. – С. 60–64 (переизд.: он же. Византийское и древнерус. искусство. – М, 1978. – С. 205–210); он же. Андрей Рублев и его школа//История рус. искусства. – М., 1955. Т. 3. – С. 102–186 (отд. изд.: М., 1966); он же. Андрей Рублев. – М., 1960. 19 Демина Н. А. Черты героической действительности XTV–XV вв. в образах людей Андрея Рублева и художников его круга//ТОДРЛ, 1956. – Т. 12. – С. 311–324; она же. «Троица» Андрея Рублева. – М.: Искусство, 1963; она же. Андрей Рублев и художники его круга: Сб. ст. М., 1972. 20 Тихомиров М. Н. Андрей Рублев и его эпоха//Русская культура X–XVIII вв. – М., 1968; Андрей Рублев и его эпоха: Сб. ст./Под ред. М. В. Алпатова. – М., 1971; Гусева Э. К. Иконы «Васильевского» чина и фрески 1408 г. Успенского собора во Владимире//Вопросы рус. и сов. искусства: Мат-лы науч. конф. (янв.-март 1971 г.)/ГТГ. 1971. Вып. 1. – С. 25–32; Клибанов А. И. К характеристике мировоззрения Андрея Рублева//Андрей Рублев и его эпоха. – 1971. – С. 62–102; Плугин В. А. Мировоззрение Андрея Рублева: (Нек-рые проблемы): Древнерус.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ин-т перевода Библии ведет работу по переводу книг Свящ. Писания на языки народов К.-Б. В 1993 г. был издан перевод НЗ на кабардино-черкесский язык (переизд. в 2007), в 2009 г. опубликована часть книг ВЗ в переводе на кабардино-черкесский. В 1994 г. издан перевод НЗ и Псалтири на балкарский язык (переизд. в 2000). Прот. Михаил Самохин Католики Католические общины появились на Сев. Кавказе в кон. XVIII в., 1-й приход был создан иезуитами в Моздоке в царствование Александра I (1801-1825), затем был построен храм в Пятигорске. В годы Кавказской войны число католиков в регионе резко увеличилось, поскольку здесь служили воинские формирования из участников Польского восстания 1830 г. В 1850 г. упоминается устроенная нем. поселенцами католическая домовая часовня в Нальчике, впосл. упраздненная. Первый на территории К.-Б. католич. приход был образован в Нальчике и состоял из поляков, поселившихся здесь в кон. XIX в. До 1917 г. были образованы католич. приходы в с. Благовещенка (состоял из польск. семей, переселившихся в 1916 из Сунженского окр.) и в ст-це Прохладной (состоял из немцев, поляков и белорусов, поселившихся здесь в 1912). Указанные храмы входили в состав католич. Тираспольско-Саратовского диоцеза (центр - Саратов), в 30-х гг. XX в. все они были закрыты. Возрождение католич. Церкви на Сев. Кавказе связано с насильственным переселением советских немцев во время Великой Отечественной войны. С 1941 г. осуществлялась массовая депортация немцев из мест их компактного проживания (Поволжье, Юж. Украина, Кубань) в Ср. Азию, Сибирь и Казахстан. В кон. 60-х - нач. 70-х гг. XX в. отдельные семьи начали возвращаться в европ. часть России. Их дома, как правило, были заняты, поэтому немцы компактно селились на новых местах. Одним из центров их проживания стал г. Прохладный в К.-Б. К нач. 80-х гг. XX в., по нек-рым свидетельствам, местная нем. община насчитывала более 10 тыс. чел. Многие из них были католиками и ездили на богослужение в Тбилиси, Одессу, Белоруссию и Прибалтику. В 1975 г. из Риги в К.-Б. приехали 3 монахини конгрегации Бедного Младенца Иисуса, к-рые способствовали созданию прихода Св. Семейства в Прохладном. 12 мая 1982 г. была зарегистрирована римско-католическая община в К.-Б., к-рая стала 3-м легальным католич. приходом в РСФСР после приходов Москвы и Ленинграда и 1-й общиной, получившей регистрацию за последние 50 лет. 10 мая 1983 г. община купила дом в Прохладном и устроила в нем храм, на мессы приезжали католики из Нальчика, Благовещенки и Нарткалы. 2 июля 1991 г. для общины в Прохладном назначили постоянного священника, стараниями к-рого были зарегистрированы католические приходы в Махачкале, во Владикавказе, в Грозном, в Нальчике.

http://pravenc.ru/text/1319736.html

Светлов П. Я. О главных причинах неверия интеллигенции и безуспешности ее религиозных исканий. Киев, 1911. Светлов П. Я. Пророческие и вещие сны. Апологетическое исследование в области библейской психологии. Киев, 1892. Семенов В. Е. Православная ментальность и борьба менталитетов в современной России//Духовные и социальные проблемы современной России в свете Православия. СПб., 2002, с.34–40. Серапион (Воинов) иером. О религиозном опыте//Вера и разум. 1913, 6, с.709–717, 7, с.14–26. Серафим Роуз иером. Душа после смерти: Современный «посмертный опыт» в свете учения Православной Церкви. Пер. с англ. М., 1991. Сергий архим. Учение бл. Августина о предопределении в связи с обстоятельствами его жизни и деятельности//Чтение в ОЛДП. 1887, 12, с.431–492. Сергий/Страгородский/патр. Вечная жизнь как высшее благо//Альфа и Омега. 1999, 2(20), с.147–172 (переизд: Богословский вестник. 1895, 1, с.195–213; отд. изд.: М., 1895). Сергий/Страгородский/архим. Православное учение о спасении. Опыт раскрытия нравственно-субъективной стороны спасения на основании Св. Писания и творений святоотеческих. М.: Изд. отд. Моск. патриархата, Иосифо-Волоцкий мон., Изд-во «Просветитель», 1991 (репр. переизд.: 2-е изд., Казань: Типо-литогр. Импер. ун-та, 1898). Серебренников В. Лейбниц и его учение о душе человека. СПб., 1908. Серебренников В. Конспект лекций по психологии. СПб., 1894 (то же: СПб., 1892; СПб., 1898). Серебренников В. Механическое воззрение на душевную жизнь перед судом современных строго научных психологических исследований//Христианское чтение. 1897, вып. 3, с.372–390. Серебренников В. Психофизические исследования и их значение для психологии//Христианское чтение. 1895, вып. 2, с.289–311. Серебренников В. Самооткровение духа как источник его познания//Христианское чтение. 1897, вып. 3, с.424–439. Сидорова С. Любовь Божественная и любовь человеческая//Альфа и Омега. 1999, 4(22), с.33–45. Сикорский И. Эволюция души//Журнал Московской патриархии. 1991, 12, с.25–33. Силы души и их благодатное врачевание./Сергиев Посад/, 1910.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

В наст. время только немногие богословские журналы публикуют сводные указатели содержания: православные «Альфа и омега» (М., 1994-; указ. ежегодные: 4(7) (за 1994-1995), 4(11) (за 1996), 3(14) (за 1997), 4(18) (за 1998), 4(22) (за 1999); «Церковь и время» (М., 1991-; указ.: 3(16). С. 309-324), и католич. «Символ» (П., 1985-; указ.: 20, 30, 40). В числе указателей к периодическим изданиям, активно публиковавшим материалы по церковной истории, издан «Сводный указатель к «Русскому архиву» П. И. Бартенева» (сост. А. Б. Каменский, А. Ю. Каменская. М., 2001); время от времени указатели содержания публикуют продолжающиеся искусствоведческие издания со значительным количеством статей по смежной с церковно-богословскими предметами тематике: ДРИ, ПКНО, ТОДРЛ (Т. 10, 20, 30, 40, 50). Справочным изданием по «Ключам» к содержанию журналов является: Масанов Ю. И. и др. Указатели содержания русских журналов и продолжающихся изданий, 1755-1970/ГПБ. М., 1975; 2-е, доп. изд.: Русская периодическая печать: Указатели содержания, 1728-1995/РНБ. СПб., 1998. Тематические указатели (с кон. XIX до нач. XXI в.). I. По библеистике: Знаменский И. С. Систематический указатель статей, находящихся в разных духовных журналах и епархиальных ведомостях по предмету Св. Писания Ветхого и Нового Завета. Полтава, 1880-1881; Каз., 1882-1890; Барсов М. В. Сб. статей по истолковательному и назидательному чтению Четвероевангелия с библиогр. указателем: В 2 т. СПб., 18932. Серг. П., 2002р. [Подробная библиогр. в конце разделов издания]; Указатель книг для чтения православному христианину. СПб., 1913. Вып. 1: Книги по истории и изъяснению Ветхого и Нового Завета. II. По богословию: Светлов П. Я. , прот. Что читать по богословию?: Систем. указ. апологетической лит-ры на рус., нем., франц. и англ. яз. (К., 1907); Трубецкой С. Н. Библиографический указатель книг и статей на рус. языке по истории религии. М., 1899. Недостаток общей и рекомендательной богословской библиографии отчасти восполняется историческими обзорами: Глубоковский Н. Н. Русская богословская наука в ее историческом развитии и новейшем состоянии. Варшава, 1928 (переизд.: М., 1992); Флоровский Г. В. , прот. Пути русского богословия. П., 1937 (переизд.: П., 19884; Вильнюс, 1991).

http://pravenc.ru/text/149151.html

Spanu P.G. La Sardegna bizantina tra VI e VII secolo. Oristano, 1998. Στρτος A.N. ο Βυζντιον στον Ζ αινα. Αθναι, 1965–1978. 6 τ. Англ. пер.: Stratos A.N. Byzantium in the seventh century, 602–711. Amsterdam, 1968–1980. 5 vol. Taha A.D. The Muslim conquest and settlement of North Africa and Spain. London, 1989. Walmsley A. Early Islamic Syriä an archaeological assessment. London, 2007. Weithmann M. Die slavische Bevölkerung auf der griechischen Halbinsel. München, 1978. Whittow M. The making of orthodox Byzantium, 600–1025. London, 1996. Wickham C. Framing the early middle ages: Europe and the Mediterranean 400–800. Oxford, 2005. Winkelmann F. Der monenergetisch-monotheletische Streit. Frankfurt am Main, 2001. Winkelmann F. e.a. Byzanz im 7. Jahrhundert: Untersuchungen zur Herausbildung des Feudalismus. Berlin, 1978. Winkler G. Über die Entwicklungsgeschichte des armenischen Symbolums. Rom, 2000. Wood D. (ed.). Christianity and Judaism. Oxford, 1992. Zanini E. Le Italie bizantinë territorio, insediamenti ed economia nella provincia bizantina d " ltalia (VI-VIII sec). Bari, 1998. III. Эпоха иконоборческого кризиса (711–843) Источники Сет. Герман Константинопольский . Сказание о Церкви и рассмотрение Таинств/Пер. Е.М. Ломизе. М., 1995. Иоанн Дамаскин . Точное изложение православной веры /Пер. А. Бронзова . СПб., 1894. Иоанн Дамаскин . Христологические и полемические трактаты, слова на богородичные праздники/Пер. свящ. М. Козлов, Д.Е. Афиногенов. М., 1997. Продолжатель Феофана . Жизнеописания византийских царей/Пер. Я.Н. Любарского. СПб., 1992. Свт. Спиридон Тримифунтский, Кипрский Чудотворец: Агиографические источники IV-X столетий/Публ. и пер. А.Ю. Виноградова. М., 2008. Преп. Феодор Студит . Послания. М., 2003 (переизд.). 2 т. Летопись византийца Феофана /Пер. В.И. Оболенского и Ф.А. Терновского . М., 1884 (2-е изд.). Чичуров И.С. Византийские исторические сочинения [о славянах]: «Хронография» Феофана, «Бревиарий» Никифора/Тексты, пер., комм. М., 1980. Эклога: Византийский законодательный свод VIII века/Пер. Е.Э. Липшиц. М., 1965 (переизд.: Рязань, 2006).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010