675 Lossky V. The Vision of God. London, 1963. P. 127 [Лосский B.H. Боговидение//Лосский B.H. Богословие и Боговидение. С. 259]. 679 Мф. 17:1–9 ; Мр. 9:2–9 ; Лк. 9:28–36 ; 2Петр. 1:17–21 . Особое внимание следует обратить на раздел о «нетварном Божественном свете» в: Krivosbeine В. The Ascetic and Theological Teaching of Gregory Palamas. London, 1954. P. 33–46 (препринт из: The Eastern Churches Quarterly 3 P. 26–33, 71–84, 138–150, 193–214) [ Василий (Кривошеин) , монах. Аскетическое и богословское учение св. Григория Паламы //Seminarium Kondakovianum. (Recueil d’etudes. Archeologie. Histoire de l " art. Etudes Byzantines). Prague, 1936. V. 8. C. 99–154; переизд.: Вестник Русского Западно–Европейского Патриаршего Экзархата. 1987. 115. С. 109–174; Альфа и Омега. 1995. 3(6). С. 77–82]; Lossky V. In the Image and Likeness of God. Crestwood (NY), 1974. Р. 45–69 [Лососий В.Н. Богословие света в учении святителя Григория Паламы //Лосский В.Н. Богословие и Боговидение. С. 82–111)]; Idem. The Mystical Theology of the Eastern Church. P. 217–235 [Лосский В.Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. С. 238–251]. 682 Hagioritic Tomus//PG, 150, col. 1232b [Святогорский Томос//Патристика: Труды Отцов Церкви и петрологические исследования. Сб. Нижний Новгород, 2007. С. 163]. 683 PG, 150, col. 1233; Lossky V. The Mystical Theology of the Eastern Church. P. 222 [Лосский В.Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. С. 241]. 684 Triads. III, 1,11. Р. 579 часть Триады III]. Ср. со словами Симеона Нового Богослова [Гимн 27–й (125–132)]: Не говорите, что невозможно принять Божественный Дух, Не говорите, что без Него возможно спастись, Не говорите, что кто–нибудь причастен Ему, сам того не зная, Не говорите, что Бог невидим людям, Не говорите, что люди не видят Божественного света Или что это невозможно в настоящие времена! Это никогда не бывает невозможным, друзья! Но очень даже возможно желающим. Цит. по: Krivocheine В. In the Light of Christ, Saint Symeon the New Theologian (949–1022). Crestwood (NY), 1986. P. 26 [Василий (Кривошеи»), архиеп. Преподобный Симеон Новый Богослов (949–1022). Париж, 1980; переизд.: Н. Новгород, 1996 – цитируемый гимн взят как эпиграф ко всей книге].

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

С. 122–139). 654 B TLG отсутствует. Отрывок из «l-ro жития Пахомия», гл. 150. См.: Βιβλιοθκη λλνων Πατρων κα κκλησιαστικν Συγγραφων 40 (далее ΒΕΠΕΣ 40). θναι. 1970. Σ. 191, 192. 655 B PG и TLG отсутствует. Отрывок из «Послания Аммона епископа о житии и Пахомия и Феодора», гл. 34. См.: ΒΕΠΕΣ 40. Σ. 99. CPG 2378. Новый рус. пер. А. И. Сидорова : Епископ Аммон. Послание об образе жития и отчасти о жизни Пахомия и Феодора//Альфа и Омега. 2000. 4 (26). С. 79–102; 2001. 1 (27). С. 94–115 (см. с. 112–114) (и переизд.). 659 Из 432 сочинений на греческом языке, принадлежащих или приписываемых 4-м отцам. – если иметь в виду только номер TLG, а не объём произведений. – на русский переведено 328, что составляет 75,9%. 660 Всего 127 сочинений, в ТСО полностью или частично переведено 88 сочинений. Сочинения под 663, 664 в TLG под именем св. Афанасия отсутствуют. 663 545, 639, 640 в TLG отсутствуют. 532–534, 564–568, 578–600, 610–613, 621–623, 646–659 на сир. яз. не имеют соответствий в TLG. 665 По отношению к подлинным текстам, сохранившимся на греческом (включая греческие сочинения, приписываемые прп. Ефрему Сирину ). – если иметь в виду только номер CPG, а не объём произведений. – русские переводы составляют 63%. Но если учесть все сочинения вместе, а именно: подлинные, сомнительные. подложные и сохранившиеся на восточных языках, то русские переводы не достигнут и одной трети общего числа творений. Поскольку расписанные в указателе авторы почти не переводились вне ТСО, перед современным переводчиком-богословом открывается широкое поле деятельности – перевод значительной части сочинений «главнейших отцов Церкви». 666 Всего 58 произведений (исключая CPG 2163 и не считая CPG 2165), в т. ч. дошедшие только в пе9реводах на восточные языки, все изданы. В ТСО переведены 35 произведений. 667 Всего 39 произведений (некоторые неизданные), в основном на коптском, армянском и грузинском языках. Русских переводов нет. 668 Всего 74 изданных произведения (исключая CPG 2243, 2275, 2276, 2278–2281, 2283, 2288), почти все дошли на греческом (небольшая часть на лат., по одному на сир., эфиоп., копт, и груз.), из них в ТСО переведены только 4 (вне серии ТСО имеются переводы на русский еще 2 сочинений – «Жития Синклитикии» и «О девстве»). 670 Современной патрологической наукой установлено, что пролог 9 совпадает с 25 беседой из Макариевского корпуса. (Рус. пер. см.: Прп. Макарий Египетский . Духовные беседы, послание и слова [=тип II]. Св.-Троицкая Сергиева Лавра, 1904. Беседа 25. С. 185–191 [и переизд.]. PG 34, 667–674. Анализ текста см.: Дунаев 2002. С. 354.) Этот же текст приписывается и прп. Ефрему Сирину (CPG 4033. рус. пер. см. под 539), но с дополнениями из других творений Макариевского корпуса (см.: Дунаев 2002. С. 665–670). 671 Собрание канонических правил из разных писем. Имеется частичный русский перевод в составе «Книги правил».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В Византии Исихием Милетским (VI в.) был составлен биобиблиографический словарь «Ономатологос», впосл. многократно перерабатывавшийся (утрачен до IX в.). Его преемником является словарь «Суда» (ок. 1000), к-рый послужил основой для ряда сочинений в ср. века и эпоху Возрождения и неоднократно переиздавался в Европе начиная с 1499 г., не потеряв своей актуальности до наст. времени. Для ознакомления с богословской лит-рой составлялись сборники выдержек из святоотеческих творений (первые «реферативные сборники»). Самым известным из них является «Библиотека» (Μυριοββλιον) (ок. 855) Патриарха К-польского Фотия (ок. 820-891), включающая 280 отзывов и извлечений из святоотеческих книг, соборных постановлений, а также трудов античных и визант. грамматиков, риторов, историков и натуралистов (изд.: Photius. Bibliothèque/Ed. R. Henry. P., 1959-1977. 8 t.). В Зап. Европе «Библиотека» получила распространение в кон. XV в. На Востоке в XIV в. митр. Нисибинский и Армянский Церкви Востока Авдишо бар Бриха составил «Каталог писателей» (The Book of Marganitha (the Pearl) on the Truth of Christianity. Chicago, 1988), в к-ром была учтена и классифицирована вся известная в то время сир. лит-ра, как оригинальная, так и переводная: книги ВЗ, НЗ, творения отцов Церкви, богословские и др. сочинения греч. и сир. авторов. После значительного перерыва библиографические работы появляются в Зап. Европе в XI в.: «О церковных писателях» мон. Сигеберта из Жамблу ( Sigebertus Gemblacensis. De scriptoribus ecclesiasticis//PL. 160. Col. 545-588; переизд.: Catalogus... de viris illustribus. Bern, 1974), справочник о писателях-монахах бенедиктинского мон-ря в Монте-Кассино, составленный библиотекарем обители ( Petrus Diaconus Monachus. De viris illustribus Casinensibus//PL. 173. Col. 1009-1050; переизд.: Cassino, 1995), в нач. XII в.- труд Гонория Отёнского ( Honorius Augustodunensis. De luminaribus Ecclesiae//PL. 172. Col. 197-234) и др. После начала книгопечатания первым подобным справочником явилось соч. аббата бенедиктинского мон-ря в Шпонхайме Иоанна Тритемия (1462-1516) «De scriptoribus ecclesiasticis» (Basileae, 1494; доп. и испр.: Colonia, 1546), в к-ром было учтено ок. 9 тыс. произведений 963 авторов. Каталоги-инвентари монастырских библиотек

http://pravenc.ru/text/149151.html

обладал талантом проповедника, его наставления не оставляли равнодушными ни простой народ, ни царский двор. Н. возродил жанр устной проповеди, ориентируясь на пример свт. Иоанна Златоуста, сборник речей которого («Маргарит») был постоянным его спутником. Дошли 17 сочинений Н., преимущественно эпистолярного жанра. Основной корпус сочинений Н., а также иные материалы, посвященные ему, входят в рукописный сборник нач. XVIII в. ГИМ. Увар. 494(131), по к-рому выполнена публикация Субботина. Н. С. Демкова обнаружила еще один сборник с сочинениями Н.- РГБ. Ф. 247. 667. Л 336-393. Содержание посланий Н. обусловлено борьбой за «старую веру»: они посвящены защите соратников, содержат обвинения против патриарха Никона и его сторонников, призывы к царю «уставить бурю, смущающую Церковь». В оценке Н. как писателя исследователи расходятся: от признания за его сочинениями среднего уровня (А. М. Панченко) до весьма высокой их оценки (М. А. Коротенко). Наследие Н. изучено недостаточно. Соч.: МДИР. 1875. Т. 1. С. 34-108, 119-123, 167-192, 198-201, 222-240; Лавров А. С. Письмо и челобитная Ивана Неронова//ДРВМ. 2009. 1(35). С. 101-106. Ист.: [Феоктист, игум.]. Записка о жизни Ивана Неронова//МДИР. Т. 1. С. 134-166 (переизд.: ПЛДР. XVII в. Кн. 2. М., 1989. С. 337-350); Протопоп Иван Неронов: Собр. док-тов эпохи. СПб., 2012. С. 41-55; БЛДР. 2013. Т. 17: XVII в. С. 50-63; Житие Григория Неронова, составленное после его смерти//МДИР. Т. 1. С. 243-305 (переизд.: Протопоп Иван Неронов: Собр. док-тов эпохи. С. 11-40); Рождественский Н. В. К истории борьбы с церковными беспорядками, отголосками язычества и пороками в рус. быту XVII в.: (Челобитная нижегородских священников 1636 г. в связи с первонач. деятельностью Ивана Неронова)//ЧОИДР. 1902. Кн. 2. Смесь. С. 1-31. Лит.: Знаменский П. Григорий Неронов//ПС. 1869. Ч. 1. С. 236-282; Клипуновский Ф. Григорий Неронов//Унив. изв. К., 1886. Кн. 7. Ч. 2. С. 1-40; Свирелин А. И. Сведения о жизни архимандрита Переславского Данилова мон-ря Григория Неронова//Тр.

http://pravenc.ru/text/2565072.html

Анастасия Диакона) – одна из следующих крепостей: Герзеульская, Лар, Бат, Ахыста (в междуречье р. Кодори и Келасури) или, менее вероятно, Пскальская (на левом берегу р. Кодори). Букол (Бухлой у Агафия Миринейского; место первого заточения прп. Анастасия Апокрисиария) – Клычская крепость (на р. Клыч, у Клухорского перевала). Фуста (место второго заточения прп. Анастасия Апокрисиария) – крепость Пал (на правом берегу р. Кодори) или, менее вероятно, Апушта (по соседству). Фусумий (место третьего заточения, кончины и погребения прп. Анастасия Апокрисиария) – Шапкинская крепость (в междуречье р. Кодори и Келасури). Зихахорий (вероятное место пребывания прп. Анастасия Апокрисиария во время второго заточения) – Цебельдинская крепость (Цибила у Прокопия Кесарийского, Тибелей у Агафия Миринейского; на правом берегу р. Кодори). Схимар (Химар у Епифания Монаха; место заточения, кончины и погребения прп.  Максима Исповедника ) – Омаришарская крепость (в верховьях р. Кодори, при слиянии р. Гвандра и Клыч) или, менее вероятно, Чхалтинская или Клычская крепость (также в верховьях р. Кодори). 1 Автор благодарит за ценные советы Д. Алексеева, Г. И. Беневича, Ш. Гугушвили, А. Г. Дунаева и Д. С. Коробова. 2 Их полный обзор готовится в настоящей время к печати Г. И. Беневичем. См. также: Сальников C. B. Максим Исповедник в исследованиях западных и отечественных патрологов//Вестник Челябинского университета. Серия 10: Востоковедение. Евразийство. Геополитика. 2003. 2. С. 104–114; М. Максим (580–662): Београд, 2012. С. 75–80. српске Кн. 6). 3 Так, в последней обобщающей работе по проблемам локализации византийских крепостей из «досье» прп. Максима (Воронов Ю. Н. Древняя Апсилия. Сухум, 1998; цит. по переизд.: Воронов Ю. Н. Научные труды. Сухум, 2010. Т. 3. С. 141–464) нет ссылки на основополагающую для грузинской традиции статью К. С. Кекелидзе (Сведения грузинских источников о Максиме Исповеднике //ТКДА. 1912. 9. С. 1–41; 11. С. 451–486; переизд. в: Кекелидзе К. С. Этюды по истории древнегрузинской литературы.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

После освобождения в Париже был организован Французский Православный институт имени святого Дионисия, в котором Владимир Лосский читал курс догматического богословия. Библиография: «Догматическое богословие» (Париж, 1964–1965; М., 1991), «Соблазны церковного сознания» (1950), «К вопросу об исхождении Св. Духа» (1957), «Всесвятая» (1967), «Богословие света в учении св. Григория Паламы » (1968), «Кафолическое сознание» (1969) и др. Макарий (Булгаков) , митрополит Московский (1816–1882) – выдающийся богослов и церковный историк. Сын сельского священника, окончил Курскую Духовную Семинарию и Киевскую Духовную Академию, принял монашество и был назначен преподавателем русской церковной истории. С 1842 года – преподаватель догматического богословия в С.-Петербургской Духовной Академии. Получил степень магистра за книгу «История Киевской Духовной Академии» (СПб., 1843), и доктора богословия – за книгу «Введение в православное богословие» (СПб., 1847), с 1850 – ректор в С.-Петербургской Духовной Академии. С 1846 года начали выходить первые тома его многотомной «Истории Русской Церкви» (переизд. в 1994–1997), а с 1849 года – первые тома 5-томного «Православного догматического богословия» (переизд. репринтом в 1993), которые до сих пор остаются непревзойденными учебными и исследовательскими трудами. В 1854 году был избран академиком Академии наук и многих исторических и археологических научных обществ, с 1879 – митрополит Московский. Оказывал значительную материальную помощь нуждающимся профессорам, учредил премию за лучшие ученые сочинения и учебники по истории Церкви, богословским и светским наукам (премия имени митрополита Макария восстановлена в конце 1990-х годов и присуждается Российской Академией наук и Московской патриархией). Мейендорф Иоанн , протопресвитер (1926–1992) – русский православный богослов, патролог, церковный историк, византолог, один из выдающихся ученых и деятелей православия в XX веке. Родился в Париже в эмигрантской семье, в 1949 году окончил Православный Богословский институт преподобного Сергия, в 1958 году защитил докторскую диссертацию о богословии святого Григория Паламы , рукоположен во священника Затем переехал в Нью-Йорк, где стал профессором и с 1984 года ректором Свято-Владимирской Духовной Семинарии.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/hre...

256 См.: Константинопольское монашество от основания города до кончины патриарха Фотия (330–898 гг.). Извлечено из сочинения аббата Марена. Кн. 1. СПб., 1899. С. 8–10. 258 Соколов И. Указ. соч. С. 350. Преп. Александр с братией обосновался в столице около 425 года. О жизни этого подвижника см.: Vie d’Alexandre l’Acémète/Ed. par E. De Stoop// Patrologia Orientalis . T. VI, fasc. 5. 30. Turnhout, 1980. P. 645–657. 259 См.: Dagron G. La vie ancienne de saint Marcel l’Acémète//Analecta Bollandiana. T. 86. 1968. P. 271–276. 260 См. издание (напутствуемое хорошей вступительной статьей) «Жития св. Ипатия Руфинианского, написанного Каллиником: Callinicos. Vie d’Hypatios/Ed. par G. J.M. Bartelink//Sources chrétiennes. 177. Paris, 1971. 262 Наиболее важные в богословско-аскетическом отношении фрагменты этого жития см.: Преподобный Ипатий Руфинианский. Аскетические поучения преподобного Ипатия Руфинианского из избранных глав «Жития Ипатия» монаха Калинника (перевод иерея Павла Лизгунова)//Материалы кафедры богословия МДА 2012–2013. Сергиев Посад, 2013. С. 358–387. 263 См.: Lorenz R. Die Anfänge des abendländischen Mönchtum im 4. Jahrhundert//Zeitschrift für Kirchengeschichte. Bd. 77. 1966. S. 1–61. 264 Скабалланович М. Западное монашество в его прошлом и настоящем. Исторический очерк//Труды Императорской Киевской Духовной Академии. 1917. Т. 1. С. 46. 268 См.: Адамов И.И. Св. Амвросий Медиоланский . Сергиев Посад, 1915. С. 649–651 (переизд.: Сергиев Посад, 2006. С. 546–547). Вполне единодушен со св. Амвросием в своих воззрениях был и западный христианский поэт конца IV – начала V века Аврелий Пруденций Клемент, который, исходя из учения о «двух путях», разработанного уже в древнейших пластах христианской письменности («Дидахе», «Послание Варнавы» и др. См.: Сидоров А.И. Курс патрологии. Возникновение церковной письменности. С. 57–58, 116–117 (переизд: Сидоров А.И. Святоотеческое наследие и церковные древности. Т. 2: Доникейские отцы Церкви и церковные писатели. М., 2011. С. 83, 88 , 156–157, 473–474, 477–478)), видит совершенство «пути жизни» в аскезе. Поэтому он не устает восхвалять воздержание и целомудрие: для Пруденция «наибольшей высоты воздержание достигает в посте, которому поэт дает название “чистейшего таинства”... Пост обуздывает своеволие плотских похотей, пробуждает ум, исправляет самую молитву, примиряет нас с Богом. Не так быстро огонь потухает от воды, не так быстро снега тают от палящего солнца, как скоро исчезает мерзкая жатва преступлений, сокрушенная укрепляющим постом». Пруденций является и столь же вдохновенным певцом целомудрия и девства, рассматривая их как собственно христианскую добродетель: «...этою добродетелью по преимуществу сердце человеческое созидается в храм Божий; ибо в сердце чистое входит Бог». См.: Цветков П. Аврелий Пруденций Клемент. М, 1889. С. 336–345.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

161 Зиновий. Сказание известно что есть Софей Премудрость Божия, см. в: Филимонов Г. Очерки русской христианской иконографии. I. София Премудрость Божия//Вестник общества древнерусского искусства при Московском публичном музее, 1874–1876: Материалы М., 1877. С. 1–5. 162 См.: Флоровский Г. О почитании Софии, Премудрости Божией, в Византии и на Руси//Труды V съезда русских академических организаций за границей. София, 1932. Ч. 1. С. 485–500. [Переизд. в: Альфа и Омега. 1995. 1 (4).С. 145–161; Флоровский Г., прот. Догмат и история. М., 1998. С. 394–414]. 163 Текст см.: Никольский А. София, Премудрость Божия: Новгородская редакция иконы и служба св. Софии/С-Петербург. арх. ин-т. СПб., 1905. Об этой службе и ее авторе см. также: Спасский Ф. Г. Русское литургическое творчество. Париж, 1951. С. 254–273. 167 Русский перевод: «Дух является подателем всего: Он назначает пророков, посвящает священников, дарует мудрость неразумным, превращает рыбаков в богословов, собирает воедино все собрание Церкви. О, Утешитель, единосущный и соправящий Отцу и Сыну, слава Тебе». – Прим. пер. 168 Русский перевод: «Мы видели истинный свет, получили Духа Небесного, обрели истинную веру и поклоняемся Нераздельной Троице, Которая спасла нас». – Прим. пер. 173 Wesley J . A Christian Library. Bristol, 1749. Vol. 1. О восхищении Уэсли преп. Макарием см.: John Wesley/Ed. A. Outler. New York, 1964. P. 174 Note 26; P. 274–275.9. Epistula magna/Ed. W. Jaeger//Two Rediscovered Works of Ancient Christian Literaturë Gregory of Nyssa and Macarius. Leiden, 1954. P. 236. [Рус. пер.: Великое послание. II, 3// Макарий Египетский , преп. Творения. М., 2002.С. 99. (Библ. отцов и учит. Церкви; Т. 11)]. 177 Отождествление «Духа Божиего» со Святым Духом широко распространено в святоотеческой экзегетике. 180 Возможно, в пользу этого мнения свидетельствует тот факт, что древнееврейское слово «дух» (ruah) женского рода. 181 Популярное изложение этого «открытия» было сделано в известных лекциях Е. Н. Трубецкого «Умозрение в красках» (М., 1916). [Переизд. в кн.: Трубецкой Е. Н. Смысл жизни. М., 2000. С. 338–370. (Серия «Религиозная философия»)].

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

Многие работы того времени были бы и сейчас как нельзя кстати. Например: «Душа человека. Против неверия. Учение Православной Церкви и полная популярная критика психоматериализма»/Чернигов, 1910/Н. Стопановского, «Психология»/Воронеж: «Труд», 1904; переизд.: Воронеж, 1911/И. П. Назарьева, «Отношение психологии к другим научным дисциплинам»/СПб., 1906/А. А. Крогиуса, «Душа человека. Опыт введения в философскую психологию»/М., 1917; переизд.: СПб.: Наука, 1995/ С. Л. Франка , «Задачи религиозной психологии»/Христианская мысль. 1917, 1/В. В. Зеньковского и другие работы разных авторов. Примерами конкретных религиозно-психологических исследований могут быть работы, темы которых интересны и актуальны до сих пор: «Психология таинств»/Миссионерское обозрение. 1902, нояб./иеромонаха Михаила, «Состояние души пророков при откровениях Духа Святого»/Вера и разум. 1902, 13, 16, 17/Феодора Владимирского, «Психология греха и добродетели по учению свв. подвижников древней церкви в связи с условиями пастырского душепопечения»/Вологда, 1905/Л. Соколова, «Святоотеческое учение о душе человека»/Вера и разум. 1902–1903; отд. изд.: Харьков, 1903; Харьков, 1908/В. Ф. Давыденко, «Вера. Психологический этюд»/Вопросы философии и психологии. 1902, кн. 2(62)–4(64); отд. изд.: М.: Тип. И. Н. Кушнерев, 1902/П. П. Соколова, «Психология фанатизма»/Вопросы философии и психологии. 1905, кн. 1(76)–2(77)/и «Психология наших праведников»/Вопросы философии и психологии. 1906, кн. 4(84)–5(85)/В. Ф. Чижа (1855–1936), «Психология сектантского экстаза»/Сергиев-Посад, 1908/Д. Коновалова, «Внутренний религиозный опыт в деле исследования и апологии христианства»/Киев, 1912/ С. А. Песоцкого , «Юродство и столпничество. Религиозно-психологическое исследование»/М., 1913/иеромонаха Алексия (Кузнецова), «Психология молитвы»/СПб., 1913/священника В. В. Платонова и другие. После Октябрьской революции весь огромный пласт культуры, связанный с христианством, стал невостребованным, более того, с точки зрения советской власти, он был прямо-таки вреден.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Богородицы, в Православной Церкви прославляемых. М., 1866. С. 37. Монреаль, 1980р; Ключевский. Древнерус. жития. С. 357; Святые угодники Божии и подвижники костромские, их жизнь, подвиги, кончина и чудеса. Кострома, 1879. С. 47-51, 124-125; Ровинский. Народные картинки. Кн. 4. С. 690-691; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 419-420; Филарет (Гумилевский). РСв. 1882. Т. 2. С. 156-158; Мухин В. Воспоминания об обители прп. Паисия близ г. Галича (Костромской губ.). М., 1884; Описание о российских святых. 1887. С. 202; Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 192-193; Палилов К. Житие прп. Паисия Галичского (23 мая), с описанием обители его имени близ г. Галича Костромской губ. М., 1896; Снессорева. Земная жизнь Пресв. Богородицы. 1898. С. 399; Любинецкий Н. А. Землевладение церквей и монастырей Российской империи. СПб., 1900. С. 12; Бухарев И. Чудотворные иконы Пресв. Богородицы. М., 1901. С. 98 (переизд.: М., 1994); Голубинский. Канонизация святых. С. 149; Сказание о земной жизни Пресв. Богородицы с изложением пророчеств и прообразований, относящихся к Ней, учения Церкви о Ней и чудотв. икон Ее. М., 19043. С. 304; М., 1990р; Полное собр. житий святых правосл. греко-российской церкви. Ред.: Е. Поселянин. Май. СПб., [б. г.]. М., 1992р. С. 153-154; Сытин С. Д. [Палилов К. В.] Древний г. Галич Костромской губ.: Рассказы о его прошлом и настоящем. М., 1905. С. 49-53 (переизд.: Галич, 1994. С. 32-34); Слава Богоматери. М., 1907. С. 569; Денисов. Монастыри. С. 326; Иконников В. С. Опыт рус. историографии. К., 1908. Т. 2. Кн. 1. С. 893-894; Поселянин Е. Богоматерь. 1909. С. 518-519; Православные рус. обители. 1910. 1994р. С. 261; Смирнов П. П. Древний Галич и его важнейшие памятники//УЗ МГПИ им. В. П. Потёмкина. 1948. Т. 9. Вып. 1. С. 81-112; Будовниц И. У. Словарь рус., укр., белорус. письменности и лит-ры до XVIII в. М., 1962. С. 30; он же. Мон-ри на Руси и борьба с ними крестьян в XIV-XVI вв.: По «житиям святых». М., 1966. С. 200-202; Тиц А. А. На земле древнего Галича: (Галич. Чухлома.

http://pravenc.ru/text/2578645.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010