Косик О. В. «Послание ко всей Церкви» священномученика Серафима Угличского от 20 января 1929 года//Богословский сборник. 2003. Вып. 11. С. 288. Там же .С. 281–305. Там же. С. 293. Михаил Александрович Новоселов (в монашестве Марк; 1864–1938 гг.), тайный епископ Сергиевский(?), мч., церковно-общественный деятель, миссионер, просветитель, публицист, издатель. Косик О. В. «Послание ко всей Церкви»... С. 300. Там же. С. 301 –302. «Сов. секретно. Срочно. Лично. Тов. Тучкову» и не только ему: Донесения из Ленинграда в Москву, 1928–1930 годы/Публ., вступл. и примеч. А. Мазырина//Богословский сборник. Вып. 11. М., 2003. С. 307–341. Косик О. В. «Послание ко всей Церкви»... С. 302. Елевферий (Богоявленский; 1870 –1940 гг.), с 1917 г. управляющий Литовской епархией, с 28 июня 1928 г. архиепископ Литовский и Виленский, с декабря 1930 г. временно управляющий русскими западноевропейскими приходами. Елевферий (Богоявленский), митр. Неделя в Патриархии. Париж, 1933. Приложение. С. 1 –25. Впоследствии опубликовано М. Е. Губониным: Акты Святейшего Тихона... Ч. 2. С. 657–676. Там же. Косик О. В. «Послание ко всей Церкви»… С. 302. Мазырин А., свящ. Ярославская оппозиция... С. 77. Там же. С. 80. Александрова-Чукова Л. К. Митрополит Григорий (Чуков): служение и труды. К 50-летию преставления//Санкт-Петербургские епархиальные ведомости. Вып. 34. СПб., С. 90–91. Мазырин А., свящ. Ярославская оппозиция… С. 110. Шляпин – начальник церковного стола Центрального района Ленинграда. Александрова-Чукова Л. К., Звонарев С., прот. Указ. соч. С. 322 –323. Мазырин А., свящ. Ярославская оппозиция… С. 75. Автор имеет в виду уже упоминавшееся: «Сов. секретно. Срочно. Лично. Тов. Тучкову» (Там же. С. 102). Ленинградский церковный раскол 1927 г., л. 4. Косик О. В. «Послание ко всей Церкви»… С. 292 –293. Там же. С. 302 –303. В обзоре политического состояния СССР за февраль 1928 г. содержалось следующее сообщение: «В начале февраля группа ярославских церковников (Агафангел, Иосиф Петровых, Серафим Самойлович и др.) с целью порвать с митрополитом Сергием выпустила от своего имени обращение к Сергию: “Отныне отделяемся от Вас и отказываемся признавать за Вами и Вашим “синодом” права на высшее управление церковью " . Данное выступление реакционных церковников большого числа последователей, кроме оппозиционно настроенных епископов, не имело» («Совершенно секретно»: Лубянка – Сталину о положении в стране (1922–1934 гг.). Т. 6. 1928 г. М., 2004. С. 141; Цит по: Мазырин А., свящ. Ярославская оппозиция… С. 102).

http://sedmitza.ru/lib/text/10120845/

1 . Стремлению святого Силуана ко всеобщему спасению сопутствует неотступное желание, чтобы все просветились Богом (см. с. 313), отринули ненависть и зло (см. с. 302), покаялись (см. с. 302, 376, 445, 448, 466) и познали Бога (см. с. 298, 301, 412, 446). Познание Бога на самом простейшем уровне он понимает как обретение веры и открытие бытия Божия, а в высоком смысле, который он преимущественно подразумевает, – как опытное познание, высочайшей формой которого является видение Бога. Так, старец жаждет, Чтобы все люди в конце концов «увидели славу Господню» (ср. с. 299, 391). Желанию, чтобы все спаслись, сопутствует надежда, что все люди «войдут в рай» (с. 449), «будут в Царствии Небесном» (с. 298–299) и соединятся в вечной жизни с Богом (см. с. 405–406). Поскольку пребывание в Царствии Небесном означает жизнь, исполненную любви к Богу, и принятие полноты любви Божией к нам, потому что всякий любящий... знает Бога ( 1Ин. 4:7 ), а знание Бога есть познание того, что Бог есть любовь ( 1Ин. 4:8, 16 ), и предваряется оно признанием любви Божией к нам (см.: 1 Ин, 4:16), поэтому желание, чтобы все спаслись, неразрывно связано с необходимостью всем людям познать любовь Божию (см. с. 302), понять, как Бог нас любит (см. с. 299, 355, 445), как нежна Его любовь (см. с. 355), то есть с наличием сокровенного опыта любви и кротости Святого Духа (см. с. 299, 447), опыта наслаждения любовью Божией (см. с. 298). Поскольку познание Бога на начальном этапе может быть только даром благодати, результатом действия Святого Духа (см. с. 400), желание спасения для всех естественно приводит святого Силуана к молитве о том, чтобы Бог даровал всем Свою благодать: «Господи милостивый, дай благодать Твою всем народам земли, да познают Тебя, ибо без Духа Твоего Святого не может человек познать Тебя и разуметь Твою любовь» (с. 301). 2 . Для святого Силуана само собой разумеется, что именно Православная Церковь получила в полноте данную Христом в Духе Святом божественную благодать спасти человека. «Господь любит человека, – пишет он, – и благодать Его будет в Церкви до времени Страшного Суда так же, как была она в прежние времена» (с.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

ТЕЛО. Что такое земное тело человека? I, 159. Его не должно оставлять без всякого попечения. I, 345. Тела человеческие по смерти неприметно приготовляются к воскресению. II, 176. У УДОВОЛЬСТВИЕ. Почему человек предается удовольствиям порочным? I, 352. Наслаждение удовольствиями мира – выгода незавидная. 125. Пагубные следствия греховных удовольствий. 266. Неправильно предающийся удовольствиям идет к погибели. II, 537. УМ. Как ум отличается от духа на языке Апостольском? III, 414. УСОПШИЕ принадлежат к составу Церкви. II, 504. Молчание Писания о молитве за усопших не отвергает ее нужды. 300–302. Для чего Писание ясно не заповедует молиться за усопших? 302. Указания Писания на молитву за усопших. 303. Моление за усопших есть предание Апостольское. 304. Молитва за усопших с верою и упованием никак не излишняя. 301. Возможность действия молитвы за усопших. 298. Сила оной. 302. Свидетельство Евсевия о вере древних христиан в силу молитвы за усопших. 304, 305. Свидетельство Августина о силе сей молитвы. 305. Сказание св. Григория Двоеслова о действительности церковной молитвы за усопших. 305. В каком случае она не действительна? 301. Учение св. Иоанна Златоуста о молитве за усопших. 304. УСЕРДИЕ. Без благочестивого усердия невозможно угодить Богу. III, 455–457. Им облегчаются подвиги служения Богу. 457, 458. Оно охраняет от искушений. 458, 459. Как можно возгревать в себе оное? 461, 462. УТЕШЕНИЕ. Слабость средств, предлагаемых философиею для утешения в бедствиях. II, 319, 320. Средства утешения страждущих, предлагаемые Религиею Откровенною. 321, 322. В Иисусе Христе обретаются утешения в скорбях. 255. УЧЕНИЕ. Предметы деятельного учения благодати. III, 206 и след. В учении о Боге многое должно не изъяснять, но оставлять вере. II, 465. Обширное распространение учения христианского в мире. III, 175, 176. Учение Христово должно постоянно занимать ум и сердце христианина. II, 86. УЧИЛИЩЕ небесное. II, 92. УЧИТЕЛИ Ц еркви Вселенской доселе поучают, как живые. II, 81. Обязанность учительства принадлежит не каждому христианину, но Пастырям Церкви. III,134, 135. Ф

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

286-287 287-288 ИЛИЯ I (II) (ок. 430 - 518), свт. (пам. зап. 4 июля (Римский мартиролог), 18 февр. (Мелькитская католическая Церковь); в греч. и рус. синаксарях не упом.), патриарх Иерусалимский (494 - 516) 288-290 290-291 291-292 ИЛИЯ II (Гудушаури-Шиолашвили Ираклий Георгиевич; род. 1933), Католикос-Патриарх всей Грузии, архиеп. Мцхетский и Тбилисский (с 23 дек. 1977) 292-300 ИЛИЯ III [в миру Абу Халим (ибн) аль-Хадиси] (1108 - 1190), католикос-патриарх Церкви Востока (с 1176) 300-301 ИЛИЯ III (1867 - 1932), Патриарх Антиохийский, глава Сирийской яковитской Церкви (с 1917), причисленный этой Церковью к лику святых (пам. 13 февр.) 301-302 302-304 ИЛИЯ БАР ШИНАЙЯ [Илия Нисибинский] (975 - 1046), еп. Нисибинский, церковный деятель и писатель Церкви Востока 302-304 ИЛИЯ БЕН ШЛОМО ЗАЛМАН [Илия Гаон, Виленский Гаон (идиш Дер вилнер Гоэн), акроним ха-Гра, т. е. Гаон рабби Элияху]; (1720, Селец, совр. Брестская обл., Белоруссия - 1797, Вильна, ныне Вильнюс, Литва), талмудист, каббалист, филолог и математик, один из наиболее авторитетных учителей ортодоксального иудаизма 304-306 ИЛИЯ ДИАКОН [Элиа], прп. (пам. груз. 4 янв., вместе с 12 сирийскими отцами, основателями монашества в Грузии) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) ИЛИЯ ЕГИПТЯНИН мч. Кесарие-Палестинский (пам. 16 февр.) - см. в ст. Памфил, сщмч., пресв., и др. мученики Кесарие-Палестинские ИЛИЯ МУРОМЕЦ († 1188 ?), прп., Киево-Печерский (пам. 19 дек., во 2-ю неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов, 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых) 307-315 315-316 316-317 ИЛИЯ ФАХР [Ильяс ибн Фахр ат-Тараблуси] (ок. 1680 - 1758), церковный деятель и писатель Антиохийской Православной Церкви 317-318 318-319 ИЛЛИДИЙ († 384/5), св. (пам. зап. 5 июня, 7 июля), 4-й еп. г. Арверн (ныне Клермон-Ферран, Франция) 319-320 ИЛЛИРИК историческая область в сев.-зап. части Балканского п-ова (классическое греч. название Иллирия, Иллирида); префектура в составе Римской и Византийской империи (IV-VI вв.); диоцез древней Церкви, к-рый до VIII в. входил в область юрисдикции Римского престола

http://pravenc.ru/vol/xxii.html

254-257 260-263 КОЗЛОВ Алексей Александрович (8.01.1831 - 27.02.1901), философ, представитель персонализма, создатель первого рус. философского журнала, переводчик 263-273 273-275 КОЗЛОВСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Мичуринской и Моршанской епархии Тамбовской митрополии), находится в г. Мичуринске Тамбовской обл 275-281 280-281 281-282 282-292 КОКИЗА (какиза, кукиза), термин древнерус. муз. теории, обозначающий в крюковом пении основную структурную единицу песнопений - попевку 293-295 КОКИЗНИК вид музыкально-теоретического руководства, представляющий собой свод попевок знаменного распева - устойчивых мелодических оборотов, к-рые являются его основной структурной единицей 295-298 КОКОВЦОВ Павел Константинович (19.06.1861.- 1.01.1942), рус. востоковед-семитолог, филолог и публицист, основатель научной школы отечественной ассириологии и гебраистики 298-299 299-301 301-302 КОЛАЙСКИЕ МУЧЕНИКИ, ДЕВЯТЬ ОТРОКОВ (VI в.), святые Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) (пам. груз. 22 февр.), отроки от 7 до 9 лет Адарнасе, Бакар, Бардзим, Ваче, Гурам, Дачи, Джуаншер, Парсман, Рамаз, замученные своими родителями-язычниками 301-303 КОЛАСУОННО Франческо (2.01.1925-31.05.2003), кард., титулярный архиепископ Тронто, представитель Папского престола в СССР и РФ в 1990-1994 гг. 302-303 КОЛДЕР сэр Уильям Мойр ( 2.07.1881 - 17.08.1960), археолог, специалист по греч. раннехрист. эпиграфике 303-304 304-310 310-311 КОЛЕТТА (13.01.1381 - 6.03.1447), католическая святая (пам. 6 марта), реформировавшая женский орден кларисс 311-314 КОЛИНЬИ Гаспар II де (16.02.1519 - 24.08.1572), герцог, сеньор де Шатийон, франц. гос. деятель, адмирал Франции, один из предводителей гугенотов 314-319 319-321 321-323 КОЛЛИВАДЫ движение в защиту святоотеческого предания как в литургической практике правосл. Церкви, так и в др. областях церковной жизни 323-335 КОЛЛОКВИУМЫ принятое в современной исторической науке наименование проходивших в период европейской Реформации религиозных собеседований, участниками которых первоначально были представители католицизма и протестантизма

http://pravenc.ru/vol/xxxvi.html

Когда человеку даруется покой, он становится подобным Христу; а когда он приобретает подобие Божие, его обволакивает мир. «...Знай, что если ты чувствуешь в себе мир Божий... то душа твоя похожа на Господа» (с. 308). 4. Смирение Бесконечное смирение – еще одно свойство Христа, выделенное святым Силуаном и напрямую связанное с Его кротостью. В предыдущей главе мы отмечали, что преподобный Силуан очень часто говорит о «смирении Христовом» (см. с. 301, 303, 320, 324, 326, 327, 329, 334, 335, 402, 414, 434, 447, 454, 459). Именно ему было открыто смирение как одно из основных качеств Христа, когда он увидел и познал Его по благодати Святого Духа (см. с. 522). «... Душа увидит Господа, как Он... смирен» (с. 301). «...Душа Духом Святым увидит Господа, какой Он... смиренный...» (с. 336). На собственном опыте старец получил подтверждение тому, что Христос Сам говорит в Писании: я кроток и смирен сердцем ( Мф. 11:29 ). Очевидно, что смирение Христа напрямую связано с Его кротостью. Еще оно связано с Его любовью и милосердием. Действительно, с одной стороны, Слово Божие смирилось по любви к людям, став человеком, пострадав и претерпев смерть, чтобы всех спасти. С другой, Оно являет Свое смирение, идя первым навстречу грешным людям, чтобы принять их и простить их, не осуждая, даже если они вели себя с Ним недостойно. Вспомним, как изумляется этому святой Силуан, говоря о самом себе: «Человеколюбче Господи, как не забыл Ты грешного раба Твоего, но милостиво призрел на меня от славы Твоей и непостижимо явился мне? я всегда Тебя оскорблял и опечаливал, Ты же, Господи, за малое обращение дал мне познать Твою великую любовь и безмерную благость» (с. 299). Но смирение Христа видится качеством, которое связано не только с Его домостроительством спасения – ведь в нем оно всего лишь проявляется, – но невероятным образом становится неотъемлемым свойством Его божественной природы, поскольку им обладает также и Святой Дух, открывающий его в Себе (см. с. 314, 328, 329, 403, 522). Итак, Его смирение – качество сверхъестественное, оно непостижимо (см. с. 301) и может быть познано лишь «благодатью Святого Духа» (с. 328; ср. с. 301–302).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

184 Дуйчев И. Русский Пантелеймоновский монастырь на Афоне как центр русско-болгарских связей в период средневековья//Античная древность и средние века. Свердловск, 1973. Вып. 10. С. 95. 185 Сергий Веснин, иеросхим. Письма святогорца к друзьям своим о Святой Горе Афонской. СПб., 1850. С. 166–167. 187 Турилов А. А., Чешмеджиев Д., Масиел Санчес Л. К. Зограф, болгарский монастырь на Афоне//Православная энциклопедия. 2009. Т. 20. С. 301–313. 188 Там же; Также см.: История Русского Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне с древнейших времен. С. 288, 295, 299. 189 Библиотека Болгарского монастыря Зограф на Афоне. 77. Руски Зографски Поменик, 1639. 116 л.; Старый шифр: 11.б.16. 190 Кодов Х., Райков Б., Кожухаров С. Опис на славянските ръкописи... С. 63. Табл. 77–78; Снегаров И. Културни и политически връзки между Болгария и Русия през XVI-XVIII в. София, 1953. С. 34–35; Турилов А. А., Чешмеджиев Д., Масиел Санчес Л. К. Зограф, болгарский монастырь. С. 301–313. 191 Снегаров И. Културни и политически връзки. С. 30–31; Турилов А. А., Чешмеджиев Д., Масиел Санчес Л. К. Зограф, болгарский монастырь. С. 301–313; Мердзимекис Н. Связи Афонского монастыря Зографа с царской Россией. С. 251. 192 Щапов Я. Н. Собрание рукописных книг И. Я. Лукашевича и Н. А. Маркевича. М., 1959. С. 82–83; Сметанина С. И. Записи XVI-XVII вв. на рукописях собрания Е. Е. Егорова//АЕ за 1963 год. М., 1964. С. 371; Турилов А. А., Чешмеджиев Д., Масиел Санчес Л. К. Зограф, болгарский монастырь... С. 301–313; Неменский О. Б., Пидгайко В. Г. Указ. соч. С. 387–389. 193 Кодов Х., Райков Б., Кожухаров С. Опис на славянските ръкописи... С. 78–80; Турилов А. А. Критерии определения славяно-молдавских рукописей XV-XVI вв.//Хризограф. М., 2005. Вып. 2. С. 152, 165; Турилов А. А., Чешмеджиев Д., Масиел Санчес Л. К. Зограф, болгарский монастырь. С. 301–313. 198 Колосова В. П. Иван Вишенский и Павел Домжив-Люткович//Федоровские чтения, 1979. М., 1982. С. 24–34; Ее же. Новые данные к биографии Павла Домжив-Лютковича//Федоровские чтения, 1982. М., 1987. С. 24; Неменский О. Б., Пидгайко В. Г. Указ.соч. С. 387–389.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Воскресшее и преображенное Человечество Иисуса Христа есть цель и надежда людей. Ему человек приобщается в Церкви. В нем он обретает обожение, т. е. общение с единственно истинной вечной жизнью. В нем он побеждает смерть и получает новую живительную силу для спасения всего мира. Именно это откровение о спасенном и Богом возлюбленном человечестве и является предметом многих памятников литературы и церковной поэзии, а также гениальных икон и фресок, созданных в конце XIV в. Они излучали свой радостный свет в храмах и в домах людей. Именно это откровение защищал свт. Григорий Палама , выступая против номиналистического агностицизма, принесенного из Италии Варлаамом Калабрийцем. Святой Григорий Палама , его место в Предании Церкви и современном богословии Статья написана по-русски. Впервые опубя. в: ВРХД. 127.1978. С. 42–66. Переизд. в: Мейендорф И. , прот. Православие в современном мире: [сб. ст.]. Нью-Йорк: Chalidze Publications, 1981. С. 142–166; фототипическое воспроизведение текста ВРХД; Мейендорф И. , прот. Православие и современный мир: (лекции и статьи). Минск: Лучи Софии, 1995. С. 79–111; Мейендорф И. , прот. Православие в современном мире: [сб. ст. 2-е изд., испр. и доп.]/отв. ред. М. Т. Работяга. М.: Путь, 1997. С. 149–170; Мейендорф И. , прот. Православие в современном мире: [сб. ст. 3-е изд.]. Клин: Христианская жизнь, 2002. С. 189–231. Статья публикуется по тексту ВРХД с необходимыми библиографическими уточнениями. 1112 См. переводы еп. Феофана Затворника в «Добротолюбии». Т. 5. С. 254–302: четыре кратких трактата о духовной жизни, включая «Декалог», одна из девяти книг о священно-безмолвствующих (Триады, I, 2) и две проповеди; также имеются: «Декалог» в переводе иером. Антония, напечатанный вместе с «Житием» Паламы (Житие и подвиги иже во святых отца нашего святителя Григория Паламы , архиепископа Фессалоникийского: Сочинение святейшего Филофея, Патриарха Константинопольского изд. иером. Антония. Одесса, 1889 [переизд.: СТСЛ, 2004]); «Слово к Иоанну и Феодору» (Святого Григория Паламы , митрополита Солунского, три творения, доселе не бывшие изданными/греч.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

Лит.: Ключевский. Древнерусские жития. С. 218-220; Красовский А. Установление в Рус. Церкви праздника 9-го мая в память перенесения мощей свт. Николая из Мир Ликийских в г. Бар//ТКДА. 1874. 12. С. 521-585; Никольский Н. К. Мат-лы для повременного списка рус. писателей и их сочинений (X-XI вв.). СПб.,1906. С. 302-395; Творогов О. В. Житие Николая Мирликийского//СККДР. 1987. Вып. 1. С. 168-172; 2004. Вып. 3. Ч. 4. С. 812-813; он же. Переводные жития в рус. книжности XI-XV вв.: Кат. М.; СПб., 2008. С. 87-90; Чернова С. О. Описание языка «Слова о перенесении мощей св. Николая Мирликийского в Барград» как варьирующейся динамической системы//Язык памятников церковнослав. письменности. Новосиб., 1995. С. 87-130; Подскальски Г. Христианство и богосл. лит-ра в Киевской Руси (988-1237 гг.). СПб., 19962. С. 215-225; Крутова М. С. Свт. Николай Чудотворец в древнерус. письменности, М., 1997; она же. Свт. Николай Мирликийский в рус. исследовательской традиции//БСб. 1999. Вып. 3. С. 197-221; Кенанов Д. Метафрастовото житие на св. Николай Мирликийски//Трудове на Великотърновския ун-т «Св. Кирил и Методий». Правосл. Богосл. фак-т: Годишник. 1991/1992. Вел. Търново, 1994. Кн. 1. С. 76-110 (переизд.: Он же. Метафрастика: Симеон Метафраст и православната слав. агиография. Вел. Търново. 1997. С. 135-171); он же. Старобългарският превод на Метафрастовото житие за св. Николай Мирликийски//Проглас: Филол. списание на Великотърновския ун-т. Вел. Търново, 2004. Кн. 14: 2000-2004. С. 28-34 (переизд.: Он же. Българистични простори. Пловдив; Вел. Търново, 2007. С. 83-89); он же. Житието на св. Николай Мирликийски от Дамаскин Студит и преводът на Григорий Прилепски//Българистични простори. 2007. С. 90-99; Турилов А. А. К изучению «Сказания о явлении и чудесах Николы Чудотворца в Лукомле»//Наш Радавод. Гродна, 1992. Кн. 4. Ч. 1. С. 147-149 ; он же. Визант. и слав. пласты в «Сказании инока Христодула»//Славяне и их соседи. М., 1996. Вып. 6: Греч. и слав. мир в средние века и раннее новое время. С. 81-99; Пак Н.

http://pravenc.ru/text/2565634.html

Авва Исайя, Logos 23, франц. пер. Etiolles 1970, с. 198 слл. Он же, Аскетикон CSCO 293, Syri 122, Указатель, с. 511: работа. См. обширную библиографию в кн.: L. Daloz, Le travail selon saint Jean Chrysostome, Paris 1959. Апостольское служение Василий Великий , Великое правило 32 (о паломниках), 33 (о сестрах), 36 (в миру); Краткое правило 311, 312, 131. Иноческий устав св. Василия 9, PG 31, 1369с-1372Ь (иноку не следует стремиться к священству). Кассиан, Трапеза SC 64 (1959): наставление, с. 236. Иоанн Златоуст , О священстве, PG 48, 633–692; другие тексты Златоуста см. в кн.: I. Auf der Maur, Mönchtum und Glaubensverkündigung in den Schriften des hl. Johannes Chrysostomus, Freiburg Schw. 1959. Воспитание Климент Александрийский , Педагог III, 8, 41, SC 158 (1970), с. 91 слл. Василий Великий , Великое правило 15, 53; Краткое правило 292. Иоанн Златоуст , О тщеславии и воспитании детей, SC 188 (1972). Соловьев В., Оправдание добра III, XIX, 4–5, Собр. соч., т. 8, изд. С.Петербург .(б.г., переизд. Брюссель 1966), с. 457 слл. Делание Авва Исайя, Logos 21, франц. пер. Etiolles 1970, с. 170 (вера должна сопровождаться делами). Кассиан, см. Указатель Трапеза SC 64 (1959), с. 243: praktikè. Греч. изд. Добротолюбия, Афины, том 5 (1963), Указатель, с. 310–311: праксис. Аскеза Филоксен Мабугский, Том. 11, SC 44 (1956), с. 373–428 (суровость аскезы). Авва Исайя , франц. пер. Etiolles 1970, Указатель, с. 301: аскеза, умерщвление. Соловьев В., Оправдание добра I, II, 1–8, Собр. сон., т. 8, изд. С.-Петербург (б.г., переизд. Брюссель 1966), с. 66–85 (роль начала добра в аскетизме); Там же III, XI, 3, с. 256 слл. Самоотречение Василий Великий , Великое правило 5, 6, 8, 9, Краткое правило 2, 92, 94, 187, 188, 189, 190, 234, 237. Авва Исайя, Logos 15, франц. пер. Etiolles 1970, с. 123–126. Филоксен Мабугский, Гом. 8, SC 44 (1956), с. 221–224. Дорофей Газский, Поучения 1, 1–25, SC 92 (1963), с. 146–185. Феолепт Филадельфийский, во франц. изд. Добротолюбия, с. 222–226 (отречение от воспоминаний и прошлого).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/duho...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010