Слов. Конст.=CPG 3498. TLG 2018/22. Слово царю Константину по случаю 30-летия его царствования. Рус. пер. в кн.: Сочинения. Т. 2. СПб., 1858 2 . Переизд. в кн.: Евсевий Памфил . Жизнь блаженного василевса Константина. М., 1998, 215–268 (коммент. на с. 337–345). Хроника= см. Иероним ЦИ =CPG 3495. TLG 2018/2. Церковная история. Первый перевод: т. 1–2. СПб., 1848–1849 (СПб., 1858 2 ). Второй перевод М.Е. Сергеенко: БТ 23 (кн. I-II), 24 (III-IV), 25 (V-VI), 26 (VII-X) ( Евсевий Памфил . Церковная история. М.: 1993 п , 2001 п ). Praep. ev.=CPG 3468. TLG 2018/1. Рус. пер. А.Ястребова отрывков (XI, 1–6; продолжение следует): Богословский сборник Православного Свято-Тихоновского богословского института 7, 2001, 143–161. Епиф. Панар.= св. Епифаний Кипрский , Панарий. CPG 3745. TLG 2021/2. Рус. пер.: Творения, ч. 1–4 (=Творения святых отцов 42, 44, 46, 48, 50). М., 1863–1882. Ерм.= Ерма, «Пастырь» (см. библиографию выше на с. 584 сл.). Отрывки: Ранович 1990, 199–203, 206. Вид.= Книга I, Видения. Зап.= Книга II, Заповеди. Подоб.= Книга III, Подобия. Завещ. 12 патр.=TLG 1700/1. Смирнов А. , проф. прот. Завещание двенадцати патриархов сыновей Иакова. Введение и рус. пер. [по изд. Charles, 1908]. 4-й вып. апокрифов Ветхого Завета. Казань, 1911. 301 с. Перевод с греч. с учетом армянского (параллельных редакций) и славянского переводов. Переизд. перевода с опущ. аппарата: Книга Еноха. Апокрифы. СПб., 2000, 209–280. Новый пер. с греч. В.Витковского (по устар. изд. Charles 1908): Витковские 2000, 48–128. Вениам.= Вениамина. Дан.= Дана. Завул.= Завулона. Иосиф.= Иосифа. Исах.= Исахара. Симеон.= Симеона. Игн. Ант.= Игнатий Антиохийский (Богоносец; см. библиографию выше на с. 586 сл.) Еф.= Послание к Ефесянам. Магн.= Послание к Магнезийцам. Полик.= Послание к Поликарпу. Рим.= Послание к Римлянам. Смирн.= Послание к Смирнянам. Трал.= Послание к Траллийцам. Иерон.= Бл. Иероним Стридонский . Творения в рус. пер. в 17 ч. ТСОЗ 1 1879–1903 (из ТКДА), ТСОЗ 2 1893–1915 (ч. 1–15). О знам. мужах=CPL 616. CPG 3635. О знаменитых мужах. Рус. пер.: Твор., ч. 5. 1879 1 , 1910 2 ( ТСОЗ 8).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

– Любовь к Богу есть великое утешение для человека (41:223). – Любовь есть плод молитвы (43:234). – Любовь Божия обретается в самоотвержении души (43:235). – Любовь наша к Богу испытывается в ежечасной борьбе с искушениями (46:250). – Совершенство любви (к людям) Моисея и апостола Павла (48:262). – Апостолы прияли многоразличную смерть из любви к людям (48:262). – Святые, уподобляясь Богу любовью, достигают совершенства (48:263). – Примеры совершенной любви к ближнему (48, 263; 55:310–311). – Высшая степень любви к ближнему доступна лишь ощутившему вполне надежду будущей жизни (48:263–264). – Любящие мир сей не могут иметь самоотверженной любви к человекам (48:264). – Изобилие денег и любовь к ближним не совместимы (51:284). – Упоенный любовью Божией забывает труды и печали свои (51:287). – Любовь приобретается после душевного здравия, а душа, не сохранившая заповедей, не есть здравая (55:302). – Хранение заповедей ниже духовной любви (55:302). – Заповеди хранят: иные – из страха, другие – ради будущей награды, третьи – по любви (55:302). – Господь призывает хранить заповеди из любви к Нему (55, 302, 304–305:328). – Без любви к ближнему ум не может просвещаться Божественной беседой и любовью (55:309). – Когда достаточно быть внутренне милосердым и когда требуется доказать явно любовь свою к ближнему? (55, 309–310; 312–313) – Господь заключил совершенство заповедей в любви к Богу и к ближнему (55:311). – В каком соотношении находятся между собою любовь деятельная и любовь созерцательная? (55:311–312) – Любовь предшествует вожделению: чего не возлюбит человек, того не будет вожделевать (55:315–316). – Искание себе высоких дарований не есть признак любви к Богу, но недуг души (55:319).–Душа, не победившая страстей, не может стяжать любви к Богу (55:320). – Апостолы верою усовершились в любви Христовой (55:322). – Каковы были действия любви в святом апостоле Павле? (55:328–329) – Как ценятся добродетели того, кто не имеет любви? (55:329) – Стяжание любви какую приносит пользу? (55:330) – Лишающийся любви, лишается мира (55:329).

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/sl...

Монастыри : Благовещенский 315. Боголюбов домовый 315. Богоявленский 73. Борисоглебский, домовый 313. Воздвиженский 156, 261. Воскресенский, Ростовск. у., домовый 315. Воскресенский, в Караше 330. Зачатиевский, в Москве 311. Зилантов (Жилантов) 283. Козмин, домовый 248, 314. Моисеевский девичий 303, 333. Николаевский, домовый, в Веневе 75, 154, 281, 284, 294, 313, 318, 320, 325, 329, 333, 334. Николаевский Большие Главы 75, 294. Николаевский, на Перерве 27, 72, 130, 175, 269, 309. Новинский, домовый, в Москве 307, 308. Песочный 314. Покровский, на усть Нерли реки 313, 314. Песношский (Пестуский) 240. Рождественский, во Владимире 53, 83. Сновицкий 315. Троицкий-Сергиев 304, 327. Троицкий Яблоновой пустыни 314. Успнский девичий, в Александровск, слободе 321. Успеянский, во Владимире 52. Успенский, в Воронеже 308. Успенский, в Казани 135. Царе-Константиновский 314. Чудов, в Москве 296. Федоровский, домовый 2, 85, 163, 295. Москва , гор. 311, 313, 314, 329, 330, 333; в ней: Белый 39, 225, Земляной, Китай города 39; Кремль 39; ворота: Мясницкия 313, 330, Никитския 302, Тайницкия 318; пруды: Неглинный 302, Пресненские 173, 302–305, 307, 328. Москва , р. 334. Московский уезд 296, 298. Мухин , Павел, дьяк прик. холопья суда 324. Н. О. Назарьевы . Алексей, подьячий 2. Андрей 135. Василий, подьячий поместн. прик. 331. Иван 313. Михаил, старый подьячий преображ. прик. 313; молодой подьячий 317. Нанзин , Григорий, дьяк 73. Нарышкин , Лев Кириллович, бояр. 60, 209, 319, 334. Нарядчики земские 208, 268. Наталья Алексеевна ,-царевна, дочь ц. Алексея Михаиловича 288. Наумова , Агриппина, вдова дворян. 301. Наумовы : Василий, молодой подьячий судн. дворцов. прик. 318. Иван, двор. патриарш. 300. Стефан, двор. патриарш. 300, 308. Невежин , Онисим, дьяк. Поместн. прик. 308, 316. Нелидов , Иван Федорович, стольн. 312. Нелюбов , Тимофей, подьячий патриарш. разр. 333. Непогодин , Прокофий, подьячий патриарш. дворцов, прик. 306. Нерля , река 314. Нестеров , Василий, старый подьячий прик. большого дворца 317, 318. Нектарий , игумен Сновицк. м-ря 315. Нижний Новгород , гор. 315. Никитины (Микитины): Даниил, дьяк казен. дворца 323. Игнатий, елчанин 314. Иван, подьячий поместн, прик. 331. Иван Евфимьевич, клюшник 247, 251, 261, 283, 291, 299, 332. Федор Евфимевич, двор. патриарш. 300. Николай чудотворец, святой 73. Никонов , Яков, дьяк 310, 317, 326. Никон , игумен Покровск. м-ря 314.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

(указание Феофана на короля Пипина у Зерн. – на стр. 297; Феофановы цитаты из «франских анналов» и из «Chronicon Adonis Viennensis» etc. у Зерникава на стр. 298). О 17 и 18 Феофвновых повреждениях Зерникав подробно говорит в других местах, именно о первом – в своем 40 повр. (на стр. 301–302), а о втором – в своем 42 (на стр. 303), но из этих последних мест Феофан ничего не заимствует. Повр. 25–27 в том же порядке и непосредственно друг за другом перечисляются у Зерникава на стр. 304; повр. 28-е – у Зерн. на стр. 304–305; повр. 29–32 таком же порядке (но не непосредственно одно за другим) перечисляются у Зерникава на стр. 305. После перечисления этих повреждений, в конце § 276, Феофан предположительно высказывает мысль, что, если свидетельства всех перечисленных им латинских писателей и соборов верны, то в таком случае следует признать, что еще до конца VIII в. вся западная церковь признавала догмат об исхождении Св. духа от Сына и везде и всегда проповедовала его. У зерникава эта мысль высказывается на стр. 306 и повторяется на стр. 307 (у Феофана же она повторяется в следующем параграфе, т. е. 277, на стр. 314). Против этой мысли направлены §§ 277–278 Феофана. В § 277 Феофан указывает на тот факт, что ахенские послы в своей речи к папе Льву III говорили, что вопрос об исхождении Св. Духа «долго находился в небрежении», что он лишь «в их времена внезапно открылся», что он «возник недавно» (о чем у Зерникава замечено на стр. 306–307 и еще разве на стр. 298–299 и 301–302). Находящихся в середине § 277 замечаний относительно времени жизни некоторых писателей, упомянутых в § 276, и времени происхождения соборов, упомянутых в том же § у Зерникава в данном отдел нет). Итак, как же примирить вышеприведенные 32 свидетельства, благоприятствующие латинянам, со свидетельствами послов ахенского собора, папы Uoahha VIII и Алкуина, из которых следует, что римская церковь в их времена, к которым относятся указанные 32 свидетельства, не могла учить об исхождении Св. Духа от Сына? Этот вопрос задают себе оба богослова (Theoph.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Tihomir...

295-297 МАНАССИЯ (VII в. до Р. Х.), 14-й царь иудейский, сын и преемник царя Езекии, рожденный от Хефцибы (4 Цар 21. 1) 297-301 МАНАСТИР мон-рь во имя свт. Николая Чудотворца в с. Манастир в окрестностях г. Прилепа (Республика Македония) 301-302 302-304 МАНГЛИСИ мон-рь (не позже XVII в.), кафедра древней Манглисской епархии (ныне Манглисско-Тетрицкаройской) Грузинской Православной Церкви 304-310 МАНГЛИССКАЯ ЕПАРХИЯ (V - нач. XIX в., 1917-2013) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) с кафедрой в церкви (позже мон-ре) Манглиси 310-315 МАНГО Манго (Мэнго) Кирилл (Сирил) Александрович (род. 14.04.1928), брит. византинист, филолог, исследователь истории визант. лит-ры, архитектуры, искусства, эпиграфики и археологии, издатель исторических источников по разным аспектам визант. культуры 315-316 316-319 МАНДОРЛА в вост. и зап. христ. искусстве условная изобразительная форма сияния вокруг фигуры Иисуса Христа 320-325 МАНЕТТИ Джанноццо (1396-1459), итал. гуманист, христ. писатель, флорентийский политический деятель 325-327 МАНЕФА [Еннафа, Манофо, Манефо, Манафо, Манафа, Марафо] († нач. IV в.), мц. (пам. 13 нояб.; пам. греч. 12 нояб. и 20 окт.) МАНИ историческая область на юге Пелопоннеса, известная наличием большого количества визант. церковных памятников 327-338 МАНИЙСКАЯ МИТРОПОЛИЯ Манийская Митрополия, епархия Элладской Православной Церкви, до 7 сент. 2010 г. называлась Гифийская и Итилская митрополия МАНИПУЛ в католич. Церкви до реформ II Ватиканского Собора одно из литургических облачений, относящееся к числу инсигний 338-339 МАНИХЕЙСТВО религ. система, возникшая в III в. в Персии и получившая распространение на территории Римской империи, позднее - Арабского халифата, Ср. Азии и Китая; являлось офиц. религией Уйгурского каганата 339-359 354-358 358-360 360-361 361-363 363-366 МАНСИ Джованни Доменико (1692-1769), архиеп. Лукки (с 1764), католич. богослов, церковный историк 366-368 368-373 373-374 МАНТРА короткий, часто формульный текст (обычно от одного слога до неск. связанных слов или фраз)

http://pravenc.ru/vol/xliii.html

1303 л. 284. У Крамера в соответствующем месте нет точно также указания имени автора толкования, и самое толкование, находящееся у него, мало имеет общего с процитованным здесь Даниилом толкованием. Cramer, catenae graecorum patrum in novum testamentum tom VIII pag 31. 1305 л. 283–284. Цитата взята из слова, находящегося в учительском евангелии о Мытаре и Фарисее. Учительное Евангелие 1650 г. б. 1307 л. 291. Подлинник цитаты см. Migne, Patrolog, Curs. Complet. ser. graec. tom. LXXXIX, pag. 845–848 Цитата взята из сочинения св. Анастасия: Λογος περ τς γας συνξεως κα περ το μ κρvειν κα μvηστικακεν . Цитата взята из 40 слова Никона черногорца; половина II, л. 301–302. 1309 л. 319. 322. 324. 325. Митрополит здесь привел четыре свидетельства св. Иоанна Лествичника из разных его слов. См. преп. отца нашего Иоанна, игумена Синайского, лествица и слово к пастырю. М. 1851. 146–150; 124–126; 74. 308–309. Подлинник Migne, Palrol. Curs. complet. ser. graec. tom LXXXVIII. pag. 843–850. 811–814. 677–728. 1013–1036. Некоторые цитатывзятые из И. Лествичника, помещены Даниилом в связи с толкованиями их. 1310 328–330. Снес. Преп. отца нашего аввы Дорофея душеполезныя поучения и послания. М. 1856. Поучение IV, 63–65. Подлинник, Migne, Patrol. curs. complet. ser. graec. tom. LXXXVIII, pag. 1665–1668. Цитата из соч. Дорофея взята Даниилом из 10 слова Никона Черногорца. половина 1. 71–72. 1311 л. 302–303. Снес, Преп. отцев Варсаеуфия Великаго и Иоанна руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников. М. 1855 552–554. Цитата взята Даниилом от 39 слова Никона Черногорца. половина II, 290–291. 1313 л. 325–326. Цитата взятая из 52 слова Никона. Снес. книга препод. Никона, половина II, л. 426. 1314 Так, напр. здесь (Рук. 197 л. 295–300) in texto приведен рассказ «о великом старце Виталии», заимствованный из Скитского Патерика, Скитский Патерик Супральского издания ч. 1, 108–111. 1315 Рукоп. М. Д. А. 197, л. 301–305. 306–319. 330. Все помещенные здесь рассказы из старчества заимствованы Даниилом in texto из сочинений Никона Черногорца. см. половина II, слово 39, 291–292–298. Некоторая часть помеченных в девятом слове Даниила рассказов и изречений подвижников находился в издании «сказания о подвижничестве св. отцов.» ср. рук. 197 л. 304. 305. 310. Сказания о подвижничестве св. отец, 191. 192. 231. 232. 150.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zhmaki...

293-301 ГРАЦИАН [Цезарь Флавий Грациан Август] (359 - 383), имп. Зап. Римской империи (375-383), старший сын имп. Валентиниана I 301-302 302-305 ГРАЦИЛИАН И ФЕЛИЦИССИМА (кон. III - нач. IV в.), мученики (пам. зап. 12 авг.), пострадавшие в г. Фалерии (ныне территория обл. Лацио, Италия) 305-306 ГРАЦИНИАН И ФЕЛИН († между 249 и 251), мученики (пам. зап. 1 июня), пострадавшие в г. Перузия (совр. Перуджа, Италия) в гонение имп. Деция ГРАЧАНИЦА жен. мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы Рашско-Призренской епархии Сербской Православной Церкви (СПЦ) 306-310 ГРГЕТЕГ жен. (ранее муж.) мон-рь с ц. в честь перенесения мощей свт. Николая, архиеп. Мирликийского, Сремской епархии Сербской Православной Церкви (СПЦ) 310-311 ГРЕБНЕВ Лука Арефьевич (1867 - 1932), старообрядец-федосеевец, издатель, гравер, иконописец, духовный писатель 311-313 313-318 318-319 «GREGORIANUM» ежеквартальный научно-богословский ж., издаваемый в Риме папским Григорианским университетом с янв. 1920 г. 319-320 ГРЕГУАР Анри (1881 - 1964), бельг. византинист, один из основателей научного журнала «Byzantion: Revue internationale des études byzantines» (Брюссель, с 1924) 320-321 ГРЕКОВ Александр Петрович (1909 - 2000), худож.-реставратор Межобластного научно-реставрационного художественного управления (МНРХУ), заслуженный деятель искусств, член Союза художников РФ, член Союза архитекторов РФ 321-322 322-323 ГРЕЛЛЕТ Стивен (наст. имя Этьен де Грелле дю Мобилье; 2.11.1773, Лимож, Франция - 16.11.1855, Берлингтон, шт. Нью-Джерси, США), амер. квакер, миссионер 323-326 326-329 329-330 330-345 345-355 355-427 355-391 391-427 427-430 ГРЕЧЕСКИЙ РАСПЕВ жанрово-стилевая система, принятая в восточнослав. церковном пении с XVI в. и имевшая большое значение для его развития 430-436 436-443 443-444 444-445 ГРИВЕЦ Фран (1878 - 1963), словен. историк-славист, католич. богослов, специалист по истории Вост. Церквей 445-446 446-447 ГРИГЕНТИЙ (сер. VI в), архиеп. Зафара, свт. (пам. 19 дек., по нек-рым источникам, 15 дек. и 23 февр.)

http://pravenc.ru/vol/xii.html

Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь в Костроме, основан в 1-й половине XV в., в 1744 г. преобразован в кафедру костромских архиереев, с 1835 г. первоклассный, закрыт в 1919 г. В советское время на территории монастыря располагался Костромской государственный историко-архитектурный музей-заповедник. В 2004 г. монастырские здания возвращены Церкви Богоявленско-Анастасиин (Богоявленский) монастырь в Костроме, основан учеником прп. Сергия Радонежского прп. Никитой, бывшим настоятелем Высоцкого монастыря в Серпухове. В 1918 г. монастырь был закрыт, но Богоявленский собор действовал до 1924 г. 20 июля 1990 г. монастырь возрожден как Богоявленско-Анастасиин женский. Так в тексте. ГА РФ, ф. 63, оп. 44, д. 6592, л. 337–337 об. Подлинник. Рукопись Дмитрий Геннадьевич Бурылин (1852–1924 гг.), иваново-вознесенский фабрикант, меценат и коллекционер. Основатель музея, содержащего уникальные коллекции редкостей и древностей, являющегося одним из лучших провинциальных музеев России. Торжественное открытие музея состоялось 26 декабря 1914 г. ГА РФ, ф. 63, оп. 44, д. 6773, л. 2–2 об. Подлинник. Рукопись. Подпись неразборчива. ГА РФ, ф. 63, оп. 44, д. 6773, л. 4–4 об. Подлинник. Рукопись. Там же, л. 16–16 об. Подлинник. Рукопись. Там же, л. 26–26 об. Подлинник. Рукопись. Там же, ф. 63, 1909 г., д. 1862, л. 301–301 об. Подлинник. Машинопись на бланке. Пометы: Совершенно доверительно. Лично. 111381. Александр Павлович Мартынов (1875–1951? гг.), с1906 г. начальник Саратовского охранного отделения, с 1912 г. начальник Московского охранного отделения. ГА РФ, ф. 63, 1909 г., д. 1862, л. 302–302 об. Заверенная копия. Машинопись. Пометы: Секретно. 296166. Литература   Августейшая паломница ее императорское высочество великая княгиня Елизавета Федоровна в Оптиной пустыни, Перми и Верхотурье. Нижний Новгород, 2010 Великая княгиня Елисавета Феодоровна и император Николай II: Документы и материалы (1884–1909 гг.). СПб., 2009 Вяткин В. В. Христовой Церкви свет благоуханный: Жизнеописание преподобномученицы великой княгини Елисаветы Феодоровны. М., 2001

http://sedmitza.ru/lib/text/6074373/

Нищие : дворяне 102. дети боярские 88. служивые 77. Новиковы : Василий Тимофеевич, двор, патриарш. 301, 325, 335. Даниил Иванович, двор, патриарш. 300. Яков Павлович, двор. патриарш. 300. Новинския слободы 333. Ново-Богородицкое село 322. Ново-Никольское село 330. Новое , сельцо домовое 248. Ногавицын , Иван, двор. патриарш. 300. Обиходчики 163. Оборин , Яков, двор. патриарш. 300, 324, 329. Овдеев . См. Авдеев . Овиновы : Дмитрий, молодой подьячий поместн, прик. 307; старый подьячий поместн, прик. 318. Иван, молодой подьячий поместн, прик. 307, 318. Озерецкое , село 230, 297, 307, 330. Оловеников , Иван, подьячий оружейной палаты 324. Онуфриев (Ануфреев), Иван 322. Онучины : Михаил, двор. патриарш. 300. Иван, двор. патриарш. 300. Осиповы : Гавриил, старый подьячий потешн. двора 302, 304, 308, 317, 330. Дмитрий, подьячий 61, 135. Оскудин , Ларка, целовальник 313. Осташков , гор. 332, 335. Остолопов , Борис, дьяк разрядн. прик, 129. Охотники домовые 124. П. Паисий , судия 61. Палевский , Иван, симбирянин 316. Панфилов , Василий, скатертник 39, 40, 42, 50, 51, 77, 78, 102–104, 136, 141, 144, 148, 156, 160, 164, 183, 186, 198, 302. Патрикеевы : Алексей (Алешка), дьячек 316. Калина, дьяк приказа сыскных дел 327. Пахомий , старец 297, 324. Паюсов , Иван, старый подьячий стрелецк. прик. 318. Передоршики 180. Перерва , местн. 27, 72, 130, 175, 194, 269, 305, 309, 333. Перфильев , Андрей, подрядчик 325. Переяславль Залесский , гор. 78, 313; его уезд 327. Петрищево , деревня 327. Петровы : Андрей 60. Афанасий, подьячий 91, 244. Иван, поддиакон 298. Петр , св., митрополит. московск. 25, 83, 286. Питирим , игумен Покровскаго м-ря 313. Плещеев , Федор, стольник 55. Пляка , Никита 319. Повара домовые 187. Подвящики 274. Позневский , есаул 319. Покровская богадельня, мужская 303,334. Покровское , село домовое 327. Полки : гайдуцкий 268; Гордона 235; преображенский 23, 235, 305; русский 268. Полозов , Федор, подьячий 120. Полунин Никита, дьяк владимирск. судн. прик. 313. Полянские : Артемий, дьяк 182. Макар, дьяк казанск. дворца 323. Порецкий , Иван 314. Порецкое , село 315, 324. Посников , Григорий, дьяк прик. большого дворца 318. Потаповы : Алексей 335. Герасим, дьяк прик. большого дворца 318. Семен Савинов 315. Потешный двор 308. Поярков , Никита, дьяк прик. большого дворца 318. Прасковья Федоровна, царица 33. Приспешники 187. Прокопий , старец посельский 308, 320. Протасьев , Александр Петрович, окольн. 311, 317. Протопоповы : Василий, дьяк разрядн. прик. 128; старый подьячий судн. дворцов, прик. 312, 318. Иван, поддиак 332. Прутков , Федор, подьячий служебный 301. Пушкино , село 297.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

513. Булгаков С.Н. Соч. в двух томах. Т.2. С. 24-25. 514. Ветловская В.Е. Цит. соч. С. 126-127. 515. Розанов В.В. Мысли о литературе. М., 1989. С. 135. 516. Русские эмигранты о Достоевском... С. 367. 517. Розанов В.В. Цит. соч. С. 102-103. 518. Бердяев Николай. Цит. соч. С. 131. 519. Герцен А.И. Соч. Т.6. М., 1957. С. 233. 520. Есаулов И.А. Категория соборности в русской литературе. Петрозаводск, 1995. С. 128. 521. Сказание о странствии и путешествии по России, Молдавии, Турции и Святой земле постриженника Святой горы Афонской инока Парфения. М., 1856. 522. О Достоевском. С. 173-174. 523. Флоровский Георгий, прот. Цит. соч. С. 301. 524. Там же. С. 302. 525. Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Симфония... С. 785. 526. Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова. Т.2. С-Пб., 1905. С. З01. 527. Игнатий (Брянчанинов), епископ. Аскетические опыты. Т.3. М., 1991. С. 19. 528. Там же. С. 39. 529. Франк С.Л. Духовные основы общества. М., 1992. С. 490. 530. Лосский Н.О. Цит. соч. С. 88. 531. Добротолюбие. Т.5. М., 1895. С. 625. 532. Прп. Иустин (Попович). Достоевский о Европе и славянстве. С. 140. 533. Русские эмигранты о Достоевском. С. 220. 534. Мережковский Д.С. Л.Толстой и Достоевский. Т.1. СПб., 1903. С. 278. 535. Христианство и русская литература. Сборник статей. СПб., 1994. С. 301-302. 536. Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Симфония... С. 709. 537. Там же. С. 1057. 538. Христианство. Энциклопедический словарь. Т.2. М., 1995. С. 357. 539. Добротолюбие. Т.2. М., 1895. С. 653. 540. Толковая Библия. Пб., 1911-1913. Т.З. С. 432. 541. Флоровский Георгий, прот. Цит. соч. С. 300. 542. Преподобного Иоанна ЛЕСТВИЦА. Сергиев Посад, 1908. С. 76. 543. Суворин А. Дневник. М., 1992. С. 16. 544. Ф.М.Достоевский в воспоминаниях современников. Т.2. М., 1990. С. 423. 545. Ильин И.А. Т.6, кн.3. С. 344. 546. Розанов В.В. О писательстве и писателях. М., 1995. С. 198. 547. Прп. Иустин (Попович). Цит. соч. С. 155. 548. Русские эмигранты о Достоевском. С. 201-202. 549. Флоровский Георгий, прот. Цит. соч. С. 299.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010