Изд. и переводы: Capita hortatoria ad monachos in India [=первая сотница]: изд.: ΦΙλοκαλα τν ερν νηπακν. Venetiis, 1782. S. 241–261; Athenis, 18932. P. 165–181; 19573 [и репр.]. P. 276–296 («Слово к монахам» на с. 297–301); PG. 85 (в переизд. 1861 и 1864 гг., текст по «Добротолюбию»; в изд. 1860 г. этого текста нет). Col. 1837–1860; древний араб. пер. (не издан, упом.:) Graf. Geschichte. Bd. 1. S. 407); Sauget J. M. Le Patérikon du manuscript arabe 276 de la Bibliothèque nationale de Paris//Le Muséon. 1969. Vol. 82. P. 363–404 (см. с. 381–382: упоминание, имя восстановлено при интерпретации Qrbs как «Карпафийский»); лат. пер. [частичный: отсутствуют главы 3, 37, 58 и 99]: PG. 85. Col. 791–811 (editio princeps: Ioannis Carpathiorum episcope Capita hortatoria, sive documenta spiritualia CXCI// Philippi Solitarii Dioptra/Omnia nunc primum Latinitate donate a Jacobi Pontano (=Jakob Spanmuller, 1542–1626). Ingolstadii,1604) [главы 96–97 — перевод «Слова к монахам»]; слав. пер. прп. Паисия Величковского см. в 4-м т. слав. «Добротолюбия»; рус. переводы: 1) Сто утешительных глав к индийским монахам, писавшим к нему/[Пер. прот. Д. С. Вершинского]//ХЧ. 1827. Ч. 26. С. 134–188; Преподобного отца нашего Иоанна Карпафского к монахам, находившимся в Индии, писавшим к нему, сто увещательных глав/Пер. еп. Феофана Затворника//Добротолюбие. М., 19002. С. 76–102; 2) Слово подвижническое и весьма утешительное к монахам, писавшим к нему из Индии, служащее дополнением ко ста главам/[Пер. прот. Д. С. Вершинского]//ХЧ. 1827. Ч. 26. С. 296–306; Аскетические творения святых отцов: Каллиста Катафигиота «О Божественном единении и созерцательной жизни»; Иоанна Карпафийского «Слово подвижническое и очень утешительное к обратившимся к нему монахам из Индии, восполняющее число Ста глав»/Пер. с греч.: Н. А. Леонтьев//ПС. 1898. Ч. 2. 7/8. С. 103–109 (переизд.: Символ. 1997. 38, дек. С. 246–250; Дунаев А. Г., пер., примеч., послесл., указатели. Дополнение к Добротолюбию: Вторая сотница прп. Иоанна Карпафийского. М., 2001. С. 50–58 [переизд. пер. с небольшой ред.; введено деление на параграфы]). Переводы на совр. языки имеются в составе «Добротолюбия» (см.: ПЭ. Т. 15. С. 511); Capita theologica et gnostica [=вторая сотница]: изд.: Ossieur. 1973; Balfour. 1994; лат. пер. (частичный): J. Pontanus//PG. 85. Col. 812–826; рус. пер.: Дунаев. 2001; англ. пер.: Balfour. 1994.

http://pravenc.ru/text/471286.html

Жития. Сказания о святых и жития их служат к научению и укреплению в искушениях (6:61–62). – О жизни и наставлениях святых мужей (10, 80–82; 11, 82–84; 12, 84–86; 13, 86–88; 14:88–92). – Должно читать Священное Писание и жития святых, и какая от сего польза (56:352). 3 Зависть . Побеждаясь завистью, зачем борешься со сном? (57:361–362) – Кто обрел зависть, тот обрел с ней диавола (89:507). – С завистливым должно говорить осторожно (89:509). – Обличение из зависти – ядовитая стрела (89:510). Заповеди. Не только за веру Христову, но и за соблюдение заповедей Христовых умирающие суть мученики (5:54). – Предел (исполнения) заповедей – чистота сердца (16:94). – Хранением заповедей Господних совлекается человек греха и сподобляется чистой молитвы (21:146). – Кто исполняет заповеди Божии как должно, в том не может оставаться грех (21:146). – У сохранившего заповеди, Господь сотворяет обитель Себе (21, 146; 55:301–302). – Делание добродетели есть хранение заповедей Господних (34:195). – При оскудении делания заповедей приемлется (вместо них) смирение (34:195). –Для чего Господь узаконил заповеди? (34, 195; 55:302) – Должно сохранять все заповеди Господни, и почему (55:302–303). – Хранят заповеди: а) из страха, б) ради награды и в) по любви; к последнему призывает Господь, и почему (55, 302, 304–305:327). – Для любящих истину, заповеди не тяжки (55:302). – Хотя душевная чистота даруется иным по благодати, однако Церковь учит идти к ней деланием заповедей (55:303). – Делание заповедей выводит человека из ветхого мира страстей и вводит в новый мир Духа (55:303–304). – Свв. Василий и Григорий, по исполнении заповедей между людьми, удалились в пустыню (55:305–306). – Господь заключил совершенство заповедей в двух: в любви к Богу и в любви к ближнему (55:311). – Сокровенное делание заповедей врачует душевную силу; как это совершается? (55:321) – О хранении заповедей и о том, что хранением оных люди сподобляются созерцания и откровений Духа (55:326–328). – Бог дал человеку два закона: первоначально – закон естественный, а по падении – писаный (57:359). – Заповеди Божии выше всех сокровищ мира (57:360). – Заповеди Божии совершаются в скорбях и теснотах (77:466). – Отвергая скорби и тесноты, пренебрегаем и Самим Заповедодателем, и что от сего происходит (77:466–467).

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/sl...

С. 296-384; 8. С. 385-497; Ч. 3. 10. С. 184-242; 11. С. 282-351; 12. С. 405-458 (переизд.: Каз., 1873. М., 2003); Речь при отпевании покойного проф. И. П. Гвоздева//ПС. 1873. Ч. 3. С. 290-295; Сто лет тому назад: [Биогр. очерк о митр. Вениамине (Пуцек-Григоровиче)]//Там же. 1874. Ч. 2. С. 89-125; Чтения из истории Рус. Церкви за время царствования Екатерины II//Там же. 1875. Ч. 1. С. 3-22, 99-143, 228-254, 392-418; Ч. 2. С. 3-44, 327-347; Ч. 3. С. 87-109, 354-411; Основные начала духовно-училищной реформы в царствование имп. Александра I: Речь в торжеств. собрании Казанской академии по случаю празднования столетней годовщины рождения имп. Александра I, 12 дек. 1877 г.//Там же. 1878. Ч. 1. 1. С. 3-42 (отд. отт.: Каз., 1872); Сильвестр, митр. Казанский (1725-1732)//ПО. 1878. Т. 1. 4. С. 573-595; Т. 2. 5/6. С. 69-239; Духовные школы в России до реформы 1808 г.//ПС. Прил. 1878. Ч. 3. С. 1-64; 1879. Ч. 1. С. 65-176; Ч. 2. С. 177-256; Ч. 3. С. 257-336; 1880. Ч. 1. С. 337-480; Ч. 2. С. 481-576; Ч. 3. С. 577-608; 1881. Ч. 1. С. 609-642; Ч. 2. С. 673-806 (переизд.: Каз., 1881. СПб., 2001); Сергей Шелонин, один из малоизвестных писателей XVII в.//ПО. 1882. Т. 1. 2. С. 282-314; 4. С. 666-686; Произведения Соловецкой письменности, относящиеся к личности св. Филиппа митрополита//Там же. 1883. Т. 1. 4. С. 768-785; Святые в рус. нар. жизни: Нар. верования, относящиеся к пчеловодству//Странник. 1883. 7. С. 422-447; Шестоднев Афанасия, архиеп. Холмогорского//Там же. 12. С. 565-574; Нечто о записках архиеп. Василия Полоцкого по поводу выхода в свет записок митр. Литовского Иосифа Семашки//ПС. 1884. Ч. 2. С. 310-329; Речь 6 апр. 1885 г. [в день праздненственного восп. 100-летия со дня блаженной кончины св. равноап. Мефодия, архиеп. Моравского]//Там же. 1885. Ч. 1. С. 357-404; Чтения из истории Рус. Церкви за время царствования имп. Александра I//Там же. С. 3-38, 263-299; Ч. 2. С. 173-211, 357-376, 443-460; Ч. 3. С. 70-98, 236-282, 405-432 (переизд.: Каз., 1885); Прот. М. М. Зефиров: (Некр.)//Там же.

http://pravenc.ru/text/199943.html

К 85-летию митрополита Антония Сурожского Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 21, 1999 30 июня, 2012 Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 21, 1999 Основные публикации митрополита Антония Сурожского на русском языке 1 Отдельные издания Проповеди и беседы. — Париж, 1976; переизд.: М.: “Либрис”, 1991. Во имя Отца и Сына и Святого Духа: Проповеди. — Сурожская епар­хия, 1982; переизд.: М.: Свято-Данилов монастырь, 1993. Доп. изд.: Су­рожская епархия, 1995; переизд.: Киев: Киево-Печерская лавра, 1997. Беседы о вере и Церкви/Центр по изучению религии. — М: СП Интербук, 1991. Молитва и жизнь/Авторизован. пер. с англ. Т. Майданович . — Рига: Балто-славянское общество культурного развития и сотрудничества, 1992. О встрече. — СПб.: Сатисъ, 1994.2-е изд., испр. идоп.: Клин: Христианская жизнь, 1999. (Сборник содержит беседы и интервью, опубликованные ранее в периодических изданиях). Таинство любви: Беседа о христианском браке. — СПб.: Сатисъ, 1994. 2е изд.: Минск: Виноград, 1998. Любовь всепобеждающая: Проповеди, произнесенные в России. — СПб.: Сатисъ, 1994. Войду в дом Твой… — СПб.: Сатисъ, 1994. 2-е изд.: Минск: Виноград, 1998. Дом Божий: Три беседы о Церкви. — М.: Путь, 1995. 2-е изд. там же, 1998; 3-е изд.: Минск: Виноград, 1998. Человек перед Богом. — М.: Центр по изучению религии, 1995. (Книга содержит беседы как уже публиковавшиеся в периодике, так и неизданные). Жизнь. Болезнь. Смерть. — М.: Зачатьевский монастырь, 1995; 2-е изд. 1997. 3-е изд.: Минск: Виноград, 1998. Беседы о молитве. — СПб.: Сатисъ, 1996. Воскресные проповеди. — Минск: Минский кафедральный Свято-Духов собор, 1996. Духовное путешествие: Размышление перед Великим постом/Пер. с англ. — М.: Паломник, 1997. 2-е изд.: Минск: Виноград, 1998. “Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия…”: Беседы на Евангелие от Марка, гл. 1–4. — М.: Даниловский Благовестник, 1998. Пути христианской жизни: Беседы. — М.: Альпари (по заказу храма святителей Афанасия и Кирилла Александрийских), 1998. Ступени [Беседы]. — Село Решма (Ивановской обл.). Макариево-Решемская обитель, 1998. (Христианский собеседник. Вып. 40). Изд. газеты “Свет Православия”.

http://pravmir.ru/k-85-letiyu-mitropolit...

В славянском переводе, судя по изданию Г. Н. Бонвеча (Bonwetsch, р. 219, apparatus ad lin. 10), и у еп. Михаила (Чуба) имя передано как «Меммиан». — Изд. 1027 Или «О сотворенном». — Ред. 1028 3 CPG 1817. Рус. пер.: Твор. С. 272-279. — Изд. 1029 CPG 1814. Рус. пер. еп. Михаила (Чуба): О различении яств и о телице, упоминаемой в книге Левит, пеплом которой окроплялись грешники (о разлучении яди и о юници менимеи в левитице еяже пепеломь грешнии кропяхуся)//БТ 2.1961 С. 160-172 (переизд.: Твор. С. 314-334). — Изд. 1030 CPG 1815. Рус. пер. еп. Михаила (Чуба): К [С]истелию о проказе (к Истелию о прокажении)//БТ 2. 1961 С. 173-183 (переизд.: Твор. С. 335-352). — Изд. 1031 CPG 1816. Рус. пер. еп. Михаила (Чуба): О пиявице, о которой говорится в книге Притчей, и о (словах) «Небеса проповедуют славу Божию» (О пиявици сущии в притчах и о «Небеса исповедають славу Божию»)//БТ 2. 1961 С. 184-205 (переизд.: Твор. С. 353-364). — Изд. 1032 CPG 1818. — Изд. 1033 Сохранившиеся фрагменты комментария касаются только отдельных стихов в указанных главах. — Изд., Ред. 1034 CPGS 1819 (в Supplementum указано издание новых фрагментов на Иов 1:1 — 8: 22). — Изд. 1035 Eranist., dial. I, TLG 4089/2. P. 99, lin. 32 — p. 100, lin 5. — Ред. 1036 CPG 1820. — Изд. 1037 7 Известен фрагмент из катен (CPG 1821). — Изд. 1038 8 CPG 1827. Составлена, возможно, в V-VI вв. Рус. пер.: Твор. С. 141-160. — Изд. 1039 CPG 1828. Рус. пер.: 1) Мефодий Патарский, св. Слово в неделю Ваий//ХЧ. 1837. Ч. 2. С. 8-27; 2) Твор. С. 161—170. См. также: Бегунов Ю. К. Речь Моисея Выдубицкого как памятник торжественного красноречия XII в.//ТОДРЛ. Т. 28. 1974. С. 60—76 (Слово Мефодия Патарского как источник речи). — Изд. 1040 CPG 1829. — Изд. 1041 CPGS 1830. См. также: Дмитриев Л. А. Откровение Мефодия Патарского//Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып. 1. XI — первая половина XIV в. Л., 1987. С. 283-285 (библиография); ПЭ 3. С. 36—39. Дополнительно см . " .Державин Н. С. Труды академика П. А. Лаврова в области древнеславянской письменности//Изв.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

Верещагин Е.М. Церковнославянская книжность на Руси: Лингво-текстологические разыскания. М.: Индрик, 2001 (раздел I, часть III: Кириллов канон на обретение мощей Климента Римского , 94–148; раздел IV, часть III: Парафраз произведения большого объема: славяно-русские Псевдо-Климентины, 467–484). «Пастырь» Ермы CPG 1052 (включая папирусы) TLG 1419/1 (Pastor, textus GCS 48), 2–4 (fr.) Издания и комментированные переводы Hermas. Le Pasteur/Texte, intr., trad. et notes par R.Joly. Reimpression avec suppl.: Paris, 1968 (SC 53 bis). Brox N. Der Hirt des Hermas übersetzt und erklart. Göttingen, 1991 (Kommentar zu den Apostolischen Vätern 7). El Pastor de Hermas/Ed. J.J. Ayán. Madrid: Giudad Nueva, 1996 (Fuentes patrísticas 6). Osiek С. The Shepherd of Hermas: A Commentary. Minneapolis: Fortress, 1999. XXI, 292 p. Русский перевод П.А. Преображенского: ПМА1, 223–346. Переизд.: ПМА2; Брюсс. Антол., 165–252, и др. Последнее переизд.: Герма, Пастырь; Диалоги с ангелами. Утерянные евангелия. М.: Вагриус, 2001, 13–168 (Дидахэ на с. 169–184). Исследования Скворцов К. Когда написана книга «Пастырь»? – ТКДА 1872, т. 3, 10, 205–241. Еп. Феофан (Говоров), Затворник. Четыре беседы по руководству книги «Пастырь» Ермы. М., 1892. Отрывки: ЖМП 1973, 2, 32–36; 3, 31–32. Переизд. [под другим названием]: Еп. Феофан Затворник . Толкование на книгу св. Ермы «Пастырь». 1908. (Свято-Введенский монастырь Оптиной Пустыни 1999р. 31 с.) (краткое изложение книги). Феогност (Дерюгин), архим. Книга тайновидца Ерма «Пастырь». – ЖМП 1957, 9, 50–53. Giet S. Hermas et les Pasteurs: les trois auteurs du Pasteur d’Hermas. Paris: Presses Universitaires de France, 1963. Pernveden L. The Concept of the Church in the Shepherd of Hermas. Lund: C. W. K. Gleerup, 1966. Reiling J. Hermas and Christian Prophecy: A Study of the Eleventh Mandate. Leiden: Brill, 1973 (N.T. Suppl. 37). X, 197 p. Wilson J.C. Toward a reassessment of the milieu of the Shepherd of Hermas. Its date and its pneumatology. Duke University Durham, NC, 1977 (microfilm). 308 p. [Summary: DA 39, 1978, 326A-327A].

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

Попова О.С. Византийские и древнерусские миниатюры. М., 2003. Попова О.С. Проблемы византийского искусства: Мозаики, фрески, иконы. М., 2006. Попова Т.В. Византийская народная литература: История жанровых форм эпоса и романа. М, 1985. Порфирий (Успенский) , еп. История Афона. М., 2007 (переизд.). 2 т. Райс Т.Т. Византия: Быт, религия, культура/Пер. с англ. М., 2006. Рансимен С. Восточная схизма. – Византийская теократия/Пер. с англ. М., 1998. Романчук А.И. Исследования Херсонеса – Херсона: Раскопки. Гипотезы. Проблемы. Тюмень, 2008. 2 т. Росси К. Сокровища монастыря святой Екатерины. М., 2007. Россия – Афон: Тысячелетие духовного единства. М., 2008. Рудаков А.П. Очерки византийской культуры по данным греческой агиографии. СПб., 1997 (2-е изд.). Семеновкер Б.А. Библиографические памятники Византии. М., 1995. Соколов И.И. О византинизме в церковно-историческом отношении. – Избрание патриархов в Византии с середины IX до начала XV века (843–1453 гг.). – Вселенские судьи в Византии. СПб., 2003 (переизд.). Соколов И.И. Византологическая традиция в Санкт-Петербургской духовной Академии. – Печалование патриархов перед василевсами в Византии IX-XV вв. – Патриарший суд над убийцами в Византии X-XV вв. – О поводах к разводу в Византии IX-XV вв. СПб., 2005 (переизд.). Сорочан С.Б . Византийский Херсон (2-я половина VI – 1-я половина X в.): Очерки истории и культуры. Харьков, 2005. 2 ч. Тафт Р. Византийский церковный обряд: Краткий очерк/Пер. с англ. СПб., 2000. Успенский Б.А. Царь и император: Помазание на царство и семантика монарших титулов. М., 2000. Успенский Б.А. Царь и патриарх: Харизма власти в России: (Византийская модель и ее русское осмысление). М., 1998. Успенский Н.Д. Собрание сочинений, IÏ Византийская литургия: Историко-литургическое исследование. – Анафора: Опыт историко-литургического анализа. М., 2006. Фонкич Б.Л. Греческие рукописи европейских собраний: Палеографические и кодикологические исследования 1988–1998 гг. М., 1999. Фонкич БЛ., Поляков Ф.Б. Греческие рукописи Московской Синодальной библиотеки: Палеографические, кодикологические и библиографические дополнения к каталогу архимандрита Владимира (Филантропова). М., 1993.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Составляющиеся из них общества суть общества еретические, и всякое духовное богослужебное общение с ними православных чад Соборной Церкви – беззаконие» 590 . Введение filioque имело серьезные последствия для духовной жизни римо-католиков, оно замутило чистоту их представлений о Боге: «Обыкновенный западный христианин не понимает троичности. Он верит в человека Иисуса, Который принес нам избавление от грехов, и в Духа Святого, Который есть «источник радости и счастья», но зачем нужны три Ипостаси и т.д., он не понимает. Отсутствие Троичного богословия или недоверие к нему приводят к деизму, к обобщенно-философскому подходу к Богу, а при этом смазывается, затуманивается смысл личной встречи с Богом и смысл нашего спасения» 591 . Если на Востоке Дух исповедуется равным Отцу и Сыну, а поэтому в Православии царствует Дух, духовная свобода и созерцание Живого Бога, то на Западе Дух мыслится в подчиненном положении, отсюда другое понимание Таинств, боязнь всего таинственного, рационализация христианства 592 . Можно только молиться о том времени, когда на Западе станут невозможными формулировки вроде следующей: «Католический догмат покоится на августейшей Троице: Бог – Христос – Церковь » 593 . ЛИТЕРАТУРА ОБЩАЯ 1 . Сильвестр (Малеванский) , еп. Каневский. Опыт православного догматического богословия. – Киев, 1892. – Т. 1, 2, 3. 2 . Лосский В.Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви.//Богословские труды. – М., 1972. – Сб. 8. – С. 9–128. Переизд.: Очерк мистического богословия Восточной Церкви. – М.: Центр «СЭИ», 1991. 3 . Лосский В.Н. Догматическое богословие//Богословские труды. – Мм 1972. – Сб. 8. – С 129–183. Переизд.: То же// В.Н. Лосский . Очерк мистического богословия... – М., 1991. – С. 200–288. 4 . Мейендорф И. , протоиерей. Введение в святоотеческое богословие. – Нью-Йорк, 1982. Репринт: Вильнюс, 1992. 5 . Попов И. В. , проф. Конспект лекций по патрологии. – Сергиев Посад, 1916. 6 . Флоровский Г.В., протоиерей. Восточные отцы IV века. – Париж, 1931. Переизд.: М., 1992.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

Клим. Алекс.= Климент Александрийский . Деление в рус. дорев. пер. только на главы, поэтому при ссылках на эти переводы желательно указывать страницу и изд. (у нас ссылки на рус. пер. по дорев. изд.). Какой богач спас.=CPG 1379. TLG 555/6. «Кто из богатых спасется» и «Увещание к эллинам», творения учителя Церкви Климента Александрийского /С греч. перевод с примеч. Н.Корсунского. Ярославль, 1888 (это и следующие издания – отд. оттиски из «Ярославских епархиальных ведомостей»). Переизд. первого соч.: Кто из богатых спасется. М., 2000п. Пед.=CPG 1376. TLG 555/2. Педагог/Пер. Н.Корсунского. Яр., 1890 (М.; Н.-Й., 1996 п ). Стром.=CPG 1371. TLG 555/4. Строматы/Пер. Н.Корсунского. Яр., 1892 (в сокр. переизд.: Отцы и учители Церкви III века. Т. 1. М., 1996, 30–299). Увещ.=CPG 1375. TLG 555/1. Увещание к эллинам (см., выше). Новый пер. А.Ю. Братухина под ред. А.И. Зайцева: Увещевание к язычникам. СПб., 1998 (коммент. на с/142–206). Клим. Рим.= св. Климент Римский (см. библиографию на с. 575 сл.) Кор.= 1 Послание к Коринфянам. Кор.= 2 Послание к Коринфянам (пс.-Климент). Книга юбилеев=TLG 1464/1 (fr.). Пер. прот. А.В. Смирнова: Юбилеи, или Малое Бытие. Казань, 1895. Переизд. с опущ. аппарата: Книга Еноха. Апокрифы. СПб., 2000, 97–208. Лакт.= Лактанций . Бож. наст.=CPL 85. Божественные наставления. Рус. пер. Е.Карнеева: Творения Лактанция . Ч. 1–2. СПб., 1848. Epit.=CPL 86. SC 335 (1987). Рус. пер. иеромон. Амвросия Погодина лишь гл. 70–71: Лактанций . О последних временах. – Православный путь 1955, 163–165. Лукиан= Лукиан из Самосаты. Сочинения. Т. 1–2. М.; Л., 1935 (СПб., 2001 п , стр. по этому изд.) О смерти Пер.=TLG 62/42. О смерти Перегрина. Рус. пер. Н.П. Баранова: Лукиан. Избранное. М., 1962, 128–142; Соч., т. 2, 294–305. См. также другой перевод: Ранович 1990, 248–263. Сатурн.=TLG 62/55. Сатурналии. Рус. пер. Н.П. Баранова: Соч., т. 1, 405–408. Минуц. Фел.=CPL 37. Минуций Феликс . Октавий. Пер. прот. П.Преображенского СДХА 226–271 (Брюсс. Антол., 545–590 п ). Новый аноним, пер.: БТ 22, 1981, 139–177. Пер. гл. 8–12: Ранович 1990, 175–180.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

1515       Помимо упоминавшихся выше, см. также: Церковь Римская и Византийская в их взаимных догматических и церковно-обрядовых спорах в IX, X и XI веках. M., 1875; Очерки внутренней истории Византийско-восточной церкви в IX, X и XI веках: От конца иконоборческих споров в 842 г. до начала крестовых походов. M., 1902 (переизд.: 2-е изд. СПб., 2003); Исторические очерки состояния Византийско-Восточной церкви от конца XI до половины XV в.: (От начала крестовых походов до падения Константинополя в 1453 r.). M., 1892; 2-е изд. M., 1902 (переизд.: СПб., 2003); Очерки истории Греко-Восточной церкви от конца XI до половины XV века. M., 1892; История Греко-Восточной Церкви под властью турок: От падения Константинополя (в 1453 г.) до настоящего времени: В 2 т. С. Посад, 1896 (переизд.: СПб., 1998; 2003); История разделения Церквей в IX, X и XI вв.: (С подробным указ. русской литературы, относящейся к этому предмету, с 1891 по 1900 г.)// Лебедев А. П. Собр. церковно-ист. соч. Т. 5. 2-е изд. M.; СПб., 1906. 1519       См. также его: Состояние монашества в Византийской Церкви с половины IX до начала XIII века (842–1204): Опыт церковно-исторического исследования. Казань, 1894; О византийско-восточном монашестве IX–XII веков//Правосл. собеседник. 1894. Июль; О народных школах в Византии с половины IX до половины XV века//Церк. ведомости. 1897. 7, 8; Святейший Фотий, патриарх Константинопольский //Церк. ведомости. 1900. 5; Церковно-религиозная и общественно-бытовая жизнь на православном греческом Востоке в XIX веке. СПб., 1902; О византинизме в церковно-историческом отношении. СПб., 1903; Афонское монашество в его прошлом и современном состоянии СПб., 1904; Константинопольская Церковь в XIX веке: Опыт исторического исследования. Т. I. СПб., 1904; Церковная политика византийского императора Исаака II Ангела. СПб., 1905; Св. Григорий Палама , архиепископ Фессалоникийский, его труды и учение об исихии: По поводу исследования Г.Х. Папамихаила γιος Γρηγριος Παλαμς... 1911//Журнал Мин-ва народ. просвещения. 1913. Апрель-июль (отд. отт.: СПб., 1913); Антиохийская Церковь : Очерк современного ее состояния//Со- общения Имп. Правосл. Палестинск. об-ва. 1913; Епархии Константинопольской Церкви настоящего времени. СПб., 1914; Критико-библиографический обзор русской литературы по византологии//Виз. временник. 1895–1900.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010