Даровской район. Пиксур. Монастырь Владимирской иконы Божией Матери. Часовня Собора Архистратига Михаила и прочих Сил бесплотных Костромская область Галичский район. Старый Георгий, урочище. Воскресения Словущего, церковь (с приделом Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных) Латвия Рига, город. Рига. Михаила Архангела, церковь Ленинградская область Всеволожский район. Токсово. Михаила Архангела, собор Липецкая область Становлянский район. Шипово. Успения Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных) Московская область Клинский городской округ. Введенское. Спаса Нерукотворного Образа, церковь (с приделом Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных) Коломенский городской округ. Коломна. Михаила Архангела, церковь Нижегородская область Чкаловск, город. Чистое. Собора Архистратига Михаила и прочих Сил бесплотных, церковь Дивеевский район. Дивеево. Серафимо-Дивеевский Троицкий монастырь. Собор Спаса Преображения (с приделом Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных) Дивеевский район. Дивеево. Серафимо-Дивеевский Троицкий монастырь. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери (с приделом Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных) Дивеевский район. Суворово. Успения Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных) Нижний Новгород, город. Автозаводский район. Собора Архистратига Михаила и прочих Сил бесплотных, церковь Дальнеконстантиновский район. Малая Пица. Малопицкий Скорбященский женский монастырь. Домовая церковь Собора Архистратига Михаила и прочих Сил бесплотных Новгородская область Маловишерский район. Большая Вишера. Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, церковь Омская область Омск, город. Омск. Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных на Старо-Северном кладбище, церковь Пензенская область Никольский район. Маис. Боголюбской иконы Божией Матери, церковь (с приделом Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных)

http://sobory.ru/mapsearch/?altar=555

   Против ересей. III. 3. 3. Издания этого сочинения свт. Иринея Лионского см.: Пять книг против ересей. М., 1868; Пять книг обличения и опровержения лжеименного знания. СПб., 1900.    «Учение двенадцати Апостолов» — «Διδαχ των δδεκα αποστλων» — памятник древнецерковной литературы ближайшего к Апостолам времени, известный многим учителям Церкви и заново открытый в конце XIX века. Русский перевод см. в книге: Писания мужей апостольских. Рига, 1994. С. 11—38.    Пастырь. Видение второе. IV.    Там же.    Против ересей. III. 3.    Там же. 3. 3.     Евсевий. III. 18. 14.    От этой апологии сохранились лишь фрагменты у Евсевия. IV. 26. Творения святого Мелитона — в книгах: Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т. 7; Сочинения древних христианских апологетов. М., 1866.    Против ересей. V. 30. 13.     Евсевий. III. 23. 6.     В. В. Болотов. Лекции по истории древней Церкви. Т. П. СПб., 1910. Репринт: М., 1994. С. 59.     Дион Кассий - римский историк П-Ш веков, автор «Римской истории» в 80 книгах, доведенной до 229 года н. э. Повествование о Флавии Клименте содержалось в утраченной книге и сохранилось в цитировании византийского историка XI века Иоанна Ксифилина.    Пастырь. Подобие первое.    «Пастырь» опубликован в кн.: Писания мужей апостольских. Рига, 1994. С. 198—285.    Видение четвертое. Малоазийские церкви (60—160 годы)    Мы видели по предыдущему, что никому, кажется, Апостол Павел не отдал столько сил и любви, сколько Церквам Малой Азии и особенно Ефесской Церкви. «Три года день и ночь непрестанно со слезами учил» он ее (по собственному признанию), не пропуская ничего ей полезного. Три года работал он в Ефесе Господу «со всяким смиренномудрием и многими слезами», не упуская возвещать «всю волю Божию». На любовь отвечая любовью, с немалым плачем провожали его ефесяне, падали к нему на шею, целовали его, провожая его в последний раз (Деян. 20).    Не один Ефес отозвался на проповедь Апостола Павла: вся Малая Азия, которую как бы возглавлял Ефес, покрылась церквами. В Колоссах, в Пергаме, в Иконии, в Филадельфии, Фиатире, в Троаде, Лаодикии, Сардах, Иераполе и других городах Малой Азии появились христиане. «Не только в Ефесе, но почти во всей Асии этот Павел своими убеждениями совратил немалое число людей», — говорили, по словам Деяний (19, 26), враги Апостола Павла. Даже среди «Асийских начальников» в Ефесе мы видим друзей Апостола (Деян. 19:31). Но мы видим сверх того, что в Малой Азии потрудился и Апостол Петр: в первом своем Послании он обращается к христианам Понта, Галатии, Каппадокии и Вифинии — областей Малой Азии, многих жителей которых он, по-видимому, привел ко Христу (см. дальше письмо Плиния и объяснения к нему).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

56 Там же. 61. 57 Там же. 65. 58 Там же. 67. 59 Там же. 65. 60 Там же. 13. 61 Против ересей. II. 31. 2. 62 I Апология. 65. 63 Св. Иустин Философ. I Апология. 65. . 64 Там же. 66. 65 См.: его I Послание к Коринфянам. 1. 66 О послании святого Поликарпа см. в главе VIII. 67 Творения. Т. П. Похвала святому Игнатию: Прим. автора. — См.: Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского, в русском переводе. Т. 2. Кн. 2. СПб., 1896 (репринт М., 1994). 68 Евсевий. IV. 26 (цитата из «Апологии» Мелитона); Тертуллиан, Апология. V. 4; Евсевий. III. 17–20. 69 «Апология» Тертуллиана неоднократно издавалась в различных переводах в XIX — начале XX века. (Об изданиях его трудов см. примечание к посвященной ему гл. XIII.) «Октавий» — апологетическое произведение Минуция Феликса. — В кн.: Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т. 7. Сочинения древних христианских апологетов. М., 1866. 70 Эпитроп — правитель, наместник. 71 Послание святого Поликарпа Смирнского к Филиппийцам, а также «Мученичество святого Поликарпа». — В кн.: Писания мужей апостольских. Рига, 1994. С. 359–392. 72 См.: I Апология. 26 и 58. 73 Против ересей. III. 3. 4. 74 Евсевий. V. 20. 75 Там же. 76 См.: Писания мужей апостольских. Рига, 1994. С. 391–392. 77 Азиарх — начальник над объединением городов Азийской провинции. 78 Трактат Оригена «Против Цельса» издавался в русском переводе Л. Писарева в Казани в 1912 году. Отрывки — цитируемые Оригеном фрагменты «Истинного слова» Цельса — приводятся в кн.: Ранович А. Б. Первоисточники по истории раннего христианства. Античные критики христианства. М., 1990. 79 Автор имеет в виду прежде всего «Против ересей» святого Иринея Лионского и сочинения Тертуллиана «Против валентиниан», «Против Маркиона», «Скорпи–ак» («Противоядие против гностиков»). О некоторых изданиях творений Тертуллиана на русском языке см. примечание к главе XI. 80 «Философумены», или «Обличение всех ересей» — антиеретическое сочинение святого Ипполита Римского, ученика святителя Иринея Лионского; строго объективно излагая еретические (и прежде всего гностические) учения, святой Ипполит вскрывает их связь с дохристианскими философскими системами.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

И. был помещен в тюрьму Таллина, потом переведен в тюрьму НКВД в Ленинграде. Его обвиняли в том, что «в проповедях с амвона выступал против Советского правительства и Коммунистической партии... Вел оголтелую антисоветскую агитацию среди населения Эстонии и за пределами ее... Состоял членом многих контрреволюционных монархических организаций... [в том числе] председателем комиссии для собирания материалов по биографиям погибших при Советской власти в России русских архипастырей, пастырей и церковных деятелей с целью издания их потом в печати». 18 апр. 1941 г. Ленинградским областным судом приговорен к расстрелу. После вынесения смертного приговора содержался в ленинградской тюрьме «Кресты». 30 июля того же года расстрелян (предположительно под Гатчиной), похоронен в безвестной могиле. Арх.: ГА Псковской обл. Ф. 499. Оп. 1. Д. 101; Эстонский ИА. Ф. 5355. Оп. 1. Ед. хр. 317. Л. 1; Ф. 1655. Оп. 3. Д. 360. Л. 24; ГА Эстонии. Ф. 31. Оп. 4. Д. 215; Ф. 58. Оп. 1. Д. 1276. Лит.: К вопросу о положении Православной Церкви в Эстонии. Таллин, 1933; А. П. Епископ Иоанн Печерский отправился в Константинополь//Сегодня. Рига, 1934. 14 янв. 14). С. 8; Г. Г. Эстонская церковная смута//Церк. жизнь. Белград, 1934. 1 (Янв.). С. 10-11; В защиту православия: [О лекции еп. Иоанна в Белграде 29 янв. 1934 г.]//Царский вестник. Белград, 1934. 382), 4 февр. С. 1; Польский. Ч. 2. С. 286-287; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 3. С. 283; Петров Г. В. Псково-Печерский мон-рь в 1920-1940 гг.//Псков. 1994. 1. С. 40-48; Владимиров О. Свидетельство о еп. Печерском//Правосл. Русь. Джорд., 1997. 1(1574). С. 4-6; Алексий II (Ридигер), Патриарх Московский и всея Руси. Православие в Эстонии. М., 1999. С. 381, 392, 396, 398, 430, 532, 543, 549; У пещер, Богом зданных: Псково-Печерские подвижники благочестия ХХ века/Сост.: Ю. Г. Малков, П. Ю. Малков. М., 1999. С. 295-300; Пономарева Г. М. Бунт еп. Иоанна Печерского//Русские в Эстонии на пороге XXI века: прошлое, настоящее, будущее. Таллинн, 2000. С. 118-125. L ô una, K. Petserimaa: Petserimaa integreerimine Eesti Vabariiki, 1920-1940. [Tallinn], 2003. С. 20, 80-89; Зотова-Печерская Т. П. Когда увозят в вечность: Жизнеописание еп. Печерского Иоанна (Булина). М., 2006; Vana Petseri: Ehimised ja inimesed. Tallinn, 2006. С. 78-79; Шор Т. Крестный путь о. Иоанна Печерского (Булина, 1893-1941)//Seminarium Hortus Humanitatis: Альманах. 15: Русский мир и Латвия: Гуманистические аспекты проблемы будущего. Рига, 2008. С. 59-61.

http://pravenc.ru/text/469460.html

23 Гребенюк Т.Е. Художественное своеобразие ветковских икон. Технико-технологический аспект//Мир старообрядчества. Вып. 4. С. 387. 26 Половинкин П.В. Старообрядческие иконописные мастерские в Самарском крае//Половинкин П.В., Кожевникова М.В. Старообрядчество Самарского края. История и культура. – Самара, 2007. – С. 10. 27 Кириков A.A. Об иконописании в Сызрани конца XVI1I-XIX вв.//Каталог выставки «Сызранская икона». – Самара, 2007. – С. 10. 28 Лесков Н.С. О художнем муже Никите и совоспитанных ему//Новое время. 1886. 3889. 25 декабря. – С. 1. 29 Гиутова С.В., Зотова Е.Я. Кресты, иконы, складни. Медное художественное литье XI – начала XX вв. – М., 2000. – С. 13. 30 Петренко Т.А. Вступительная статья//Неповторимые краски русской эмали. Меднолитая пластика XVIII начала XX веков из частных собраний. – СПб., 2004. – С. 19. 31 Серебрякова Е.И., Юхименко Е.М. Литературная и книгописная школы//Неизвестная Россия... – С. 15. 32 Бубнов Н.Ю. Русское старообрядчество в миниатюрах лицевых рукописей Библиотеки РАН//Староверие Латвии. – Рига, 2005. – С. 100. 33 Белоброва O.A. Северодвинские лицевые рукописные сборники XVIII – XIX вв.//Груды Отдела древнерусской литературы. 1974. Т. 29. – Л ., 1974. – С. 326–330. 34 Иткина Е.И. Рукописный лубок конца XVIII – начала XIX века//Народная картинка XVII – XIX веков: Материалы и исследования. – СПб., 1996. – С. 128. 38 Попевкой называется мелодико-ритмический оборот, устойчиво повторяющийся в различных песнопениях знаменного распева. Попевка всегда записывается с помощью определенного сочетания знамен. В каждом из восьми гласов имеется характерный набор попевок, отличающий данный глас от других. 39 Кутузов Б.П. Знаменный распев поющее богословие. Сборник статей. Изд. 2-е, дополненное и переработанное. – М., 2009. – С. 11. 40 Григорьев Е.А. Пособие по изучению церковного пения и чтения. Изд. 2-е, дополненное и переработанное.Рига, 2001. – С. 19. 45 Смоленский С.В. О древнерусских певческих нотациях//Памятники древней письменности и искусства. – СПб., 1901. – С. 41.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/kultura-...

—320— законных требований. Вообще Рига за последние годы значительно утратила характер немецкого города. Политика обрусения сделала большие успехи. Введены русские суды, русская администрация, русское преподавание… Много и долго боролись немцы, предрекая бесплодность правительственных мероприятий, но в конце концов должны были уступить силе вещей. Рассказывают, что некоторые гордые аристократические фамилии, при введении русской реформы, покинули Ригу и подданство. Рига – большой и благоустроенный город. В новых кварталах улицы, по величине и красоте зданий, напоминают столицы. Много зелени – садов и бульваров. Консистория находится в старом, собственно, городе, представляющем лабиринт узких, мрачных улиц. Квартира моя – в самом здании Консистории – по одной лестнице – в третьем этаже. Архиерейский дом – позади Консистории. Тут же приходская Алексеевская церковь , имеющая сообщение с покоями Преосвященного. Церквей в Риге 9, кроме собора, единоверческой и домовых. Красив и обширен только кафедральный собор. Есть двухштатные церкви. В составе городского духовенства немало лиц с академическим образованием. Здесь многие проповеди говорят без тетрадей. Практикуется будто бы это и в сельских церквах. Быть может, тут имел влияние пример лютеранских пасторов. Духовенство в Рижской епархии материально обеспечено хорошо. Казенное жалование – в селах и городах – 1300 р. Везде церковные дома или же квартирные деньги. Если и не везде, то во многих приходах имеется земля в значительном количестве. Существуют издавна эмеритальная (вспомогательный капитал) и погребальная кассы. Сиротствующие и заштатные обеспечены от нищеты. Держит себя духовенство прилично. Дел о неблагоповедении сейчас совсем нет. Если и есть дела, то о каких-либо только проступках или упущениях по должности. Жизнь в Риге сравнительно дорога. Содержание чиновников Консистории поэтому представляется недостаточным. Бывшие Рижские архипастыри, а также и Преосвященный Арсений, 764 не раз ходатайствовали об увеличении средств

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

 См.: Игнатий Брянчанинов, свт. О монашестве. Разговор между православными христианами, мирянином и монахом//Полн. собр. творений: в 8 т. Т. 1. М.: Паломник, 2001. С. 453.  Последование малаго образа, еже есть мантия//Требник монашеский. Репр. воспр. изд. 1906 г. М.: Лодья, 2006. С. 28. Там же. С. 25.  Иоанн Лествичник, прп. Лествица. Слово 17//Лествица. М.: Правило веры, 2001. С. 260.  Игнатий Брянчанинов, свт. Советы относительно душевного иноческого делания. Глава 38. О нестяжании//Полн. собр. творений: в 8 т. Т. 5. М.: Паломник, 2003. С. 250.  Правило 6 Двукратного Собора.  См.: Житие и писания молдавского старца Паисия Величковского. Репр. воспр. изд. 1847 г. Введенская Оптина Пустынь, 2001. С. 5.  Паисий Величковский, прп. Устав. Глава 7//Трезвомыслие: сборник творений русских подвижников благочестия об основах духовной жизни и молитве Иисусовой в 2 т. М.: Паломник, 2009. Т. 2. С. 45.  Василий Великий, свт. Слово подвижническое и увещание об отречении от мира и о духовном совершенстве//Творения: в 2 т. М.: Сибирская благозвонница, 2009. Т. 2. С. 130.  Писания старца Силуана. Глава XIV//Старец Силуан Афонский. М.: Подворье Русского на Афоне Пантелеимонова монастыря, 1996. С. 348.  Василий Великий, свт. Правила, пространно изложенные 14//Творения: в 2 т. М.: Сибирская благозвонница, 2007. Т. 2 .С. 176.  Правила святого Макария Александрийского. Правило 28//Древние иноческие уставы. Репр. воспр. изд. 1892 г. Рига: Паломник–Благовест, 1995. С. 208.  Феодор Студит, прп. 486. Послание к архимандриту готскому//Творения: в 3 т. М.: Сибирская благозвонница, 2012. Т. 3. С. 574.  Устав прп. Иоанна Кассиана. Книга 4. Глава 6//Древние иноческие уставы. Репр. воспр. изд. 1892 г. Рига: Паломник–Благовест, 1995. С. 558.  Определение Священного Собора Православной Российской Церкви о монастырях и монашествующих от 31 августа (13 сентября) 1918 года. Глава 5, п. 38, примечание. См.: Постановления Архиерейского Совещания Русской Православной Церкви (2-3 февраля 2015 года), П.8.  Правила Соборов: VII Вселенского 19, 21; Карфагенского 80; Двукратного 1, 2, 3. Правила Соборов: Апостольского 14, 15, 16; I Вселенского 4, 5, 10, 20, 23; Трулльского 17, 18, 20; Антиохийского 3, 21; Сардикийского 1, 2, 13, 15, 16; Карфагенского 54, 90.

http://pravoslavie.ru/108817.html

Рига. Церковь Александра Невского в честь победы России над Наполеоном. Rgas Svt labticg kaza evas Aleksandra pareizticgo baznca Карта и ближайшие объекты Церковь в стиле классицизма была построена на С.- Петербургском форштадте города, вместо ранее стоявшей вблизи этого места церкви в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник», сожженной с предместьем в 1812 году, во время приближения к Риге наполеоновской армии. Здание деревянное, центрической композиции, с тремя ризалитами-портиками. Центральное пространство перекрыто деревянным куполом на круглом барабане, опирающемся на 6 пар круглых колонн. Стены выполнены из бревен, поставленных вертикально, оштукатурены. Вероятно, за основу для строительства был принят образцовый проект, переработанный Лифляндским губернским архитектором Брейткрейцем. Отдельно стоящая каменная колокольня построена в 1863 году. История Рижского Александро-Невского прихода берёт начало в тридцатых годах XVIII столетия. Тогда в Петербургском предместье находился Рижский гарнизонный госпиталь, основанный ещё в ходе войны со шведами по велению Петра I. Для этого лечебного учреждения в 1731 году была построена церковь во имя иконы Божией Матери «Живоносный источник». Распологалась она на углу улиц Никольской (К.Валдемара) и Гертрудинской. Здесь на протяжении полувека формируется один из самых почитаемых духовных православных центров города. Война 1812 года приносит тяжелейшие испытания Риге. Вместе с Петербургским форштадтом подвергается разрушению и церковь «Живоносный источник». Прихожане этой части города вскоре начинают сбор средств на строительство новой церкви св. Благоверного Великого Князя Александра Невского в честь победы России над Наполеоном. Закладка её состоялась в 1820 году. Храм возводился деревянный и строился в течении пяти лет. Время сохранило имена главных строителей храма. Стараниями купцов Павла Грачёва, Михаила Бадрова и Михея Попадьина 31 октября 1825 года состоялось освящение храма. Торжественный молебен с водосвятием совершил по благословению архиепископа Псковского Евгения протоиерей Иоанн Дьяков в сослужении местного священника Симеона Поспелова. В последующие годы храм частично обустраивался. На хорах в 1845 году был устроен придел Сретения Господня. Вне здания в 1863 году была построена каменная колокольня. Её самый большой колокол весил более 2-х тонн.

http://sobory.ru/article/?object=06105

114 Хёйзинга Й. Осень Средневековья. М., 1988. С. 181–182. 115 Бакалова Е. Реликвии у истоков культа святых. Указ. соч. С. 31. 116 Святитель Николай, архиепископ Мирликийский, великий чудотворец. М., 1992. С. 56–57. 117 Иванов. С.А. Указ. соч. С.123. 118 Киприан Керн, архимандрит. Евхаристия. М.,2001. С. 280. 119 Голубинский Е.Е. Указ. соч. С. 481–482. 120 Св. Иоанн Дамаскин . «Точное изложение православной веры» . М., 1992. С. 141–141. 121 Голубинский Е.Е. Указ. соч. С. 394. 122 Цит. по: Голубинский Е.Е. Указю соч. С. 517. 123 Григорий Палама . Триады в защиту священно-безмолвствующих. Перевод, послесловие и комментарии В.Вениаминова. М., 1995. С. 367. 124 Обращение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II к клиру, приходским советам храмов г. Москвы, наместникам и настоятельницам ставропигиальных монастырей на Епархиальном собрании 23 дек. 2003 года. Издательский совет РПЦ. 2004. С.7. 125 Преподобный Иустин Попович. Святые мощи. www hope-church.cc/knigi/popovych.htm. 126 О странниках русской земли. В кн.: Записки священника Сергия Сидорова, с приложением его жизнеописания, составленного дочерью. В.С. Бобринской. М., 1999. С. 98. 127 Аман. А.-Г. Повседневная жизнь первых христиан. С. 46. 128 Там же. С. 40–41. 129 Там же. С. 42–43. 130 О странниках русской земли. С. 98. 131 Бакалова Е. Реликвии у истоков культа святых. С. 29. 132 Беляев Л.А. Христианские древности: Введение в сравнительное изучение. М., 1998. С. 19–20. 133 Цит. по: К источнику воды живой. Письма паломницы IV века. В кн.: Подвижники благочестия Синайской горы. Письма паломницы IV века. М., 1994. С. 144. 134 Беляев Л.А. Указ. Соч. С. 20. 135 Там же. С. 31. 136 Аман А.-Г. Повседневная жизнь первых христиан. С. 44. 137 Аман А.-Г. Повседневная жизнь первых христиан. С. 50–51. 138 Св. Климента, епископа Римского, к Коринфянам Послание I. В кн.: Писания мужей апостольских. Рига, 1994. С. 118 – 119. 139 Аман. А.-Г. Повседневная жизнь первых христиан. С. 52. 140 Там же. С. 53. 141 Учение двенадцати апостолов. В кн.: Писания мужей апостольских. Рига. 1994. С. 34.

http://azbyka.ru/zakon-lyubvi-kak-zhit-p...

рус. гимназия (бывш. Ломоносовская), 1919-1935: Сб. восп. и ст./Сост.: М. В. Салтупе, Т. Д. Фейгмане (при участии Д. А. Левицкого). Рига, 1999. С. 87-89; Русские художники: Сб. ст./Сост.: М. В. Салтупе, Л. А. Рудзите, Т. Д. Фейгмане; вступ. ст.: В. Н. Сергеев. Рига, 2002 (Н.-Й., 1974); Воспоминания//Балтийский архив: Рус. культура в Прибалтике. Рига, 2005. Т. 10. С. 214-362; Письмо своим ученикам//Там же. С. 49-52; Заметки/Публ.: А. Е. Климов; предисл. и примеч.: Б. Равдин//Sankirtos: Studies in Russian and Eastern European Literature, Society and Culture: In Honor of T. Venclova. Fr./M.; Oxf., 2008. С. 422-486. Лит.: Перов А. Художники Ю. Рыковский и Е. Климов возрождают в Риге старую рус. стенопись//Сегодня вечером. Рига, 1932. 27 авг.; На выставке худож. Е. Е. Климова и худож. Э. Э. Прена//Для вас. Рига, 1937. 31 янв.; Бенуа А. Н. Латвийская живопись//Последние новости. П., 1939. 4 дек.; Гадалин В. Выставка картин Е. Е. Климова//Для всех. Рига, 1944. 1 янв.; Филистинский Б. Поэт рус. пейзажа//За Родину. Рига, 1944. 27 янв.; Письма А. Н. Бенуа к Е. Е. Климову//Новый журнал. 1960. 62; Александр Бенуа размышляет…: (Статьи, письма, высказывания). М., 1968. С. 464-469, 544-546; Macdonald C. S. A Dictionary of Canadian Artists. Ottawa, 1971. Vol. 3. P. 222; Письма М. Добужинского к Е. Е. Климову//Новый журнал. 1973. 111. С. 175-196; 113. С. 175-189; 1975. 120. C. 160-175; Андреев Н. А. Рисунки и литографии Е. Е. Климова//Рус. мысль. П., 1974. 13 июня; он же. Утверждение рус. живописи: (О книге Е. Е. Климова «Русские художники»)//Там же. 29 авг.; он же. 80-летие худож. Е. Е. Климова//Там же. 1981. 12 нояб.; он же. Е. Е. Климову - 80 лет//Новое рус. слово. 1981. 15 нояб.; Полчанинов Р. Худож. Е. Е. Климов - к его 75-летию//Там же. 1977. 2 янв.; он же. Е. Е. Климов (1901-1990)//ЗРАГ. 1990. Т. 33. С. 253-255; Тименчик Р. Д. К нашим иллюстрациям//Даугава. Рига, 1990. 2. С. 125-126; Абызов Ю. Возвращение к истокам//Ригас Балтс. Рига, 1990. 21 марта; Мирский В. В. О вере, России, душе: Духовная поэзия, лирика, переводы.

http://pravenc.ru/text/1841421.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010