В заключение следует сказать, что плоды настоящей практики не могут быть грандиозными; известно, что пожинаем мы только то, что посеяли. Процент полной воцерковляемости вступающих в Церковь по указанной схеме естественно не высок. Но все-таки, несмотря на то, что большая масса крестившихся неизбежно теряется, какая-то часть сознательно остается, и священнику радостно видеть этих людей в качестве самой дорогой награды. Да и те остальные, кто и после получения прав на огромное наследство все-таки не решаются остаться в дому Отчем и пускаются в известное своими последствиями путешествие ( см. Лук. 15:11-32 ), надо думать, подспудно сохраняют память о «дворах Господних». Мы имеем надежду, что они вернутся сюда раньше одиннадцатого часа ( см. Мф. 20:1-16 ). Библиография Источники 1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета в русск. пер. с комм. – Брюссель, 1983. 2. Дидахе. Учение Двенадцати Апостолов: Писания мужей апостольских. – Рига, 1992. 3. Св. Иустин Философ и мученик. Творения. – Библиотека отцов и учителей Церкви. Т.1. – М., 1995. 4 . Св. Игнатий Антиохийский . Послание к Ефесянам: Писания Мужей Апостольских. – Рига, 1992. 5. Тертуллиан . О покаянии. – Творения. Ч.2. – СПб., 1847. 6. Тертуллиан. О Крещении. – Избранные сочинения. – М., 1994. 7. Св. Ипполит Римский . Апостольское предание. – Богословские труды. 5, – М.,1980. 8. Дионисий Ареопагит . О церковной иерархии. – СПб., 1855. 9. Св. Кирилл Иерусалимский . Поучения огласительные. – Творения. – М., 1855. 10. Св. Кирилл Иерусалимский. Поучения огласительные и тайноводственные. – М.,1991. 11. Св. Иоанн Златоуст . Первое огласительное слово. – Творения. Т. II. – СПб., 1899. 12. Преп. Максим Исповедник . Примечания к трактату «О церковной иерархии». – Писания Отцев и Учителей Церкви, относящиеся к истолкованию православного богослужения. Т. I. – СПб., 1855. 13. Свт. Феофан Затворник . Собрание писем. Bыn.VII., – М.,1901, с.217. 14. Св. Николай Японский . – В кн.: Накамура К. Дневники Святого Николая Японского. – Хоккайдо, 1994, сс. 7–9. Дополнительная литература 15. Алексий II, Патриарх Московский и всея Руси. Обращение к клиру и приходским советам храмов города Москвы.– Московский Церковный Вестник. 1.– М.,1998, сс. 1–3. 16. Алмазов А. История чинопоследований Крещения и Миропомазания. – Казань,1884. 17. Антоний (Храповицкий) , митр. Исповедь. – М., 1996. 18. Арранц М., о.и. Исторические заметки о чинопоследовании таинств. – ЛДА, 1979 . 19. Арранц М. Чин оглашения и крещения в древней Руси. – Символ. 19. 1988, сс. 69–100. 20. Афанасьев А., прот. Вступление в Церковь. – М.,1993. 21. Булгаков С.Н. Героизм и подвижничество. – Вехи. М.,1991. 22. Голубинский Е. История Русской Церкви. Т.1. Ч.III. М.,1997. 23. Желудков С., свящ. Письма к атеисту. – В сб.: Христианство и атеизм. – Брюссель,1982.

http://azbyka.ru/katehizacija/opyt_priho...

Камерный хор «Austrums» Камерный хор «Austrums» (Рига, Латвия) Художественный руководитель и дирижер — Арий Шкепаст Москва Кафедральный собор святых Петра и Павла Старосадский переулок, 7/10 Государственный камерный хор Республики Татарстан (Казань) Художественный руководитель и дирижер — Миляуша Таминдарова Москва Новодевичий женский монастырь Новодевичий проезд, 1 Новодевичий женский монастырь Москва Концертный зал им. П.И. Чайковского Триумфальная пл., 4/31 Хоровой Гала-концерт I отделение 1.     Византийский хор «Филатоните» (Салоники, Греция) Художественный руководитель — Александрос Гикас Регент — Димитриос Манусис 2.     Камерный хор «Austrums» (Рига, Латвия) Художественный руководитель и дирижер — Арий Шкепаст 3.     Хор «Детска Китка» (Пловдив, Болгария) Художественный руководитель и главный дирижер — Яна Делирадева II отделение Москва Храм святого равноапостольного князя Владимира в Старых Садех Старосадский пер., 11 Храм святого равноапостольного князя Владимира в Старых Садех Москва Иоанно-Предтеченский женский монастырь Малый Ивановский пер., 2 Иоанно-Предтеченский женский монастырь Санкт-Петербург Петропавловский собор Петропавловская крепость, 3 Петропавловский собор Киев Национальная опера Украины им. Т.Г. Шевченко Владимирская, 50 «Хованщина» М.Мусоргского Ольга Бородина (меццо-сопрано) Солисты, хор и Симфонический оркестр Мариинского театра Дирижер — Валерий Гергиев Москва Храм Воскресения Словущего в Даниловской слободе Средний Староданиловский пер., 3 Храм Воскресения Словущего в Даниловской слободе Москва Данилов ставропигиальный мужской монастырь Даниловский вал, 22 Данилов ставропигиальный мужской монастырь Москва Большой зал консерватории Б. Никитская, 13 Р. Вагнер Опера «Валькирия» 3 акт Нина Штемме (сопрано) Евгений Никитин (бас-баритон) Симфонический оркестр Мариинского театра Дирижер — Валерий Гергиев Москва Храм Христа Спасителя Волхонка, 15 Храм Христа Спасителя — Большой Пасхальный звон Москва Храм Христа Спасителя Волхонка, 15 Храм Христа Спасителя — заключительный звон

http://e-vestnik.ru/db/15_aprelya-9_maya...

В первое время Преображенская церковь, как её именовали в народе была весьма бедной. Но уже через несколько лет здесь появились иконы хорошего письма в дорогих киотах. К 1894 году были устроены хоры. В престольные праздники обычно пели два хора. В начале XX века Саркандаугава по-прежнему оставалась рабочей окраиной Риги. Однако в этом небогатом месте, благодаря стараниям настоятелей и прихожан, церковь находилась в хорошем состоянии. Здесь была утварь с фарфоровыми украшениями Мюльграбенской фарфоровой фабрики, уникальные иконы в серебряных окладах: «Святитель Николай» (конец XVIII века); «Спас Вседержитель» (1847); «Преображение Господне» (1895) и др. Храм оставался действующим и после революции, и в 20-30-е годы, и в самые трудные времена Второй Мировой войны. Здесь служили многие выдающиеся представители латвийского духовенства. В этой церкви начинал свое служение Высокопреосвященнейший Александр Митрополит Рижский и всея Латвии. Источник: Н.Д.Дёмина. «Рижская Преображенская церковь». Латвийская Православная Церковь. Рига, 2005. Преображенская церковь находится в Саркандаугаве (на Красной Двине). Это предместье Риги образовалось в начале 18 века. По указу Петра I в 1710 году на этой территории были возведены укрепления, получившие название Александровские шанцы. Позже здесь был устроен Второй Императорский сад, на территории которого в 1824 году построен дом призрения для немощных, слабоумных и венерических больных. При доме призрения была небольшая деревянная церковь, которая окормляла как православных, так и лютеран. Поблизости в 1827 году была построена тюрьма. С тех пор эта местность стала называться Александровскими высотами. В 19 веке предместье развивалось как промышленный центр Риги, население его увеличивалось притоком русских рабочих. В 1850 году по ходатайству православных рабочих и помощью викарного епископа Филарета I (Гумилевского) от властей города было получено разрешение на строительство храма. В 1852 году начался сбор пожертвований, но прихожане будущего храма были очень бедны, поэтому за два года денег собрали очень мало. От города безвозмездно был получен участок земли для строительства, разработан проект деревянной церкви, составлена смета, но строительство так и не было начато.

http://sobory.ru/article/?object=09002

25 апреля (8 мая) 1923 г. Считаю приговор неправильным как по форме, так и по существу. Я не был вызван на Собор, как того требует 74-е Апостольское правило, и мне не было дано возможности оправдаться и дать объяснение, которое могло изменить постановление. Патриарх Тихон (В. Белавин). [Вариант:] Прочёл. Собор меня не вызывал, его компетенции не знаю и потому законным его решение признать не могу. Патриарх Тихон, Василий Белавин. 25 апреля [ст. ст.] 1923 г. 1. Труды Первого Всероссийского съезда или собора Союза Церковного Возрождения. Торопец, 1925 2. Левитин А. Шавров В. Очерки по истории русской церковной смуты. Т. 1. С. 122 Заявление Святейшего Патриарха Тихона на предложение ему со стороны представителей гражданской власти о выезде за границу на постоянное жительство ...Никуда я не поеду, буду страдать здесь вместе со своим народом и исполнять свой долг до положенного Богом предела... Вера и жизнь. Рига, 1925 Заявление Святейшего Патриарха Тихона на обвинение его в прошлой политической деятельности в духе «Союза Русского Народа» ...Да, я работал с перечисленными лицами и паству свою звал работать вместе со мною, полагая, что на Руси быть русским не предосудительно... Вера и жизнь. Рига, 1925 Обвинительное заключение по делу граждан: Беллавина Василия Ивановича, Феноменова Никандра Григорьевича, Стадницкого Арсения Георгиевича и Гурьева Петра Викторовича по 62 и 119 ст. ст. Уголовного Кодекса 102 Великая Русская Революция, сокрушившая в марте 1917 года помещичье-дворянский строй старой России, опрокинула затем в Октябре 1917 года возникшее первоначально буржуазно-либеральное Временное правительство и установила власть Советов, подлинную власть рабочих и крестьян. Разрушив в корне основы экономического могущества буржуазии и помещиков, эта власть вырыла тем самым пропасть и провела несокрушимую грань между старой царистско-буржуазной и новой Рабоче-Крестьянской Россией. Победа далась, однако, не сразу, и от марта по октябрь кровавые события гражданской войны не раз имели место на улицах Москвы, Петрограда и других городов.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Амфилохий Иконийский О жене-грешнице, помазавшей Господа миром: Homilia in mulierem peccatricem, quae unxit Dominum unguento, et in Pharisaeum//PG 39, 66–89. Андрей Критский Великий покаянный канон//PG 97, 1329–1385. Церковнославянский перевод: Триодь Постная. М.: Изд. М. П., 1992. Л. 89–94 (понедельник первой седмицы), 100 об. – 105 (вторник первой седмицы), 111 об. – 116 (среда первой седмицы), 121 об. 125 об. (четверг первой седмицы). Григорий Богослов Слово 4: Oratio 4. Contra Julianum imperatorem prior invectiva//SC 309, 86–293. Русский перевод: Григорий Богослов , свт. Творения. Т. 1. М., 2007. С. 61–106. Слово 45: Oratio 45. In sanctum Pascha//PG 36, 623–663. Русский перевод: Григорий Богослов , свт. Творения. Т. 1. М., 2007. С. 559–574. Григорий Великий Гомилии на пророка Иезекииля: Homiliae in Ezechielem//CCL 142. Сорок гомилий на Евангелия: Homiliarum xl in euangelia libri duo//PL 76, 1075–1312. Русский перевод: Григорий Великий (Двоеслов) , свт. Избранные творения. М., 1999. С. 7–431. Григорий Палама Омилии: Homiliae//PG 151, 9–550. Русский перевод: Омилии святителя Григория Паламы : В 2 т. Монреаль, 1965. Диадох, епископ Фотики Слово подвижническое: De perfectione spirituali//PG 162, 1167–1212. Русский перевод: Диадох , еп. Фотики. Подвижническое слово//Добротолюбие. Т. 3. М., 1900. С. 8–74. Дидахи Дидахи (Учение двенадцати апостолов)//SC 248/пер. с греч. свящ. В. Асмуса //Писания мужей апостольских. Рига, 1994. С. 17–38. Евагрий Понтийский О молитве=De oratione capitula//PG 79, 1165–1200. Русский перевод: Авва Евагрий. Творения. М., 1994. С. 76–93. Епифаний Латинский Толкование на Евангелия: Interpretatio Evangeliorum//PLS 3, 836–964. Игнатий Богоносец Послание к Поликарпу: Epistula ad Polycarpon//SC10, 170–181. Русский перевод: Писания мужей апостольских. Рига, 1994. С. 346–350. Иероним Стридонский Комментарий на Евангелие от Матфея: Commentariorum in Matthaeum. CCSL 77. Русский перевод: Иероним Стридонский , блж. Четыре книги толкований на Евангелие Матфея, к Евсевию//Творения. Ч. 16. Киев, 1901.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Автономия, полученная ЭАПЦ в 1920 г. в составе Русской Православной Церкви и продолжающаяся ныне в Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата на основе томоса 1993 г. и действующего церковного устава, была и остается на сегодняшний день актуальной и наивысшей точкой в историческом развитии Эстонского Православия. Ее положения пастырски и канонически оправданы, будучи обусловлены свободным волеизъявлением православного церковного народа Эстонии и заботой о его благе со стороны Матери-Церкви. Алексий II, Патриарх Московский и всея Руси. Православие в Эстонии//Православие в Эстонии/Ред. прот. Н. Балашов, С.Л. Кравец. М.: Православная энциклопедия, 2010. Т. 1. С. 57. Там же. С. 72. Православие в Эстонии: X-XXI столетия. Энциклопедический справочник. Таллин, 2014. С. 161. Там же. С. 315. Алексий II. Православие в Эстонии. С. 80. Православие в Эстонии/Ред. прот. Н. Балашов, С.Л. Кравец. М.: Православная энциклопедия, 2010. Т. 2. С. 7. Там же. С. 64. Там же. С. 5-6. Там же. С. 7-8. Там же. С. 9. Там же. С. 12. Там же. Там же. С. 10-11. Эстонский церковный кризис//Православие в Эстонии. Т. 1. С. 196. Православие в Эстонии. Т. 2. С. 14. Там же. Там же. С. 15. Там же. С. 16. Там же. С. 20. Там же. С. 22. Там же. С. 26. Там же. С. 40. Шевченко Т.И. К вопросу о юрисдикции Финляндской Православной Церкви//Вестник ПСТГУ. II: История. История Русской Православной Церкви. 2008. Вып. II: 1(26). С. 51. Православие в Эстонии: X-XXI столетия. С. 359. Православие в Эстонии. Т. 2. С. 26. Там же. С. 27. Там же. Там же. С. 32. Там же. С. 38. Там же. С. 33. Там же. С. 43. Там же. С. 40. Балашов Николай, прот., Прекуп Игорь, прот. Проблемы Православия в Эстонии. Таллин, 2013. С. 32. Цит. по: Гаврилин А.В. Архипастырский путь Иоанна Гарклавса. Православные латыши: введение во храм//Русский мир и Латвия. Seminarium hortus humanitatis: Альм. XXI. Рига, 2010. С. 43. См.: Гаврилин А.В. Латвийская Православная Церковь в тридцатых годах XX века//Церковь и время. 2003. 22. С. 173-177; Феофан (Пожидаев), игумен. Священномученик Иоанн, архиепископ Рижский. Рига, 2004. С. 54-56.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5725900...

Второй: ответственность родителей указывает на главенство Бога в данном процессе и на роль родителей как «служебную». Родители –не безраздельные собственники, но слуги и рабы-педагоги у единого истинного Отца. Они должны дать отчет перед своим Господином за факт исполнения и качество порученного им дела. Высокая степень ответственности родителей не позволяет им уклониться от исполнения их долга. Одновременно эта ответственность определяет широкие полномочия и возможности родителей, позволяющие им выполнить поручение, данное им Богом – воспитать своих детей как детей Божиих, наследников Царства Небесного. Можно сказать, что, по учению святителя Иоанна Златоуста , не может быть вопроса о том, имеют ли родители особые «родительские права», и нет вопроса, способны ли родители воспитывать своих детей, определять стратегию их образования и воспитания (промышлять о детях). Родители обязаны заботиться об «упорядочивании» детей, в чем им помогает Бог, если только они сами будут трудиться и призывать Его на помощь. Юридическое же право воспитания своих детей и «царская» власть родителей над ними есть лишь возможность эту обязанность (перед Богом-Царем) исполнить. Использованная литература: Аверинцев С.С. Поэтика ранневизантийской литературы. –М.: Coda, 1997. –343с. Василий Великий , свт. Нравственные правила//Творения иже во святых отца нашего Василия Великаго , архиепископа Кесарии Каппадокийския. — М.: Паломник, 1993. — Ч. III. — С. 359–496. Ерм . Пастырь. Книга первая, Видения. Пер. П.Преображенского //Писания мужей апостольских. — Рига: Латвийское Библейское общество, 1994. — 443 с. Институции Юстиниана/Пер. с лат. Д. Расснера. Под ред. Л.Л. Кофанова, В.А. Томсинова. — М.: Зерцало, 1998. — 400 с. Климента епископа Римского к Коринфянам послание первое. Пер. Прот. П. Преображенского //Писания мужей апостольских. — Рига: Латвийское Библейское общество, 1994. — 443 с. Максутов И. Arche как анторопологический принцип в богословии и философии святителя Иоанна Златоуста . — Альфа и Омега — 2008. — URL: http://aliom.orthodoxy.ru/arch/051/maksutov.htm.

http://azbyka.ru/deti/svt-ioann-zlatoust...

в Соборе митрополит Владимир «прочел грамоту Синода об открытии Собора», а 21 ноября 1917 г., на Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, сонмом иерархов во главе с митрополитом Владимиром совершена интронизация Патриарха Московского и всея России – Святейшего Тихона Фотография дореволюционных времен 1913 (?) г. Архив ПСТГУ Архиепископ Арсений с членами Государственного совета от духовенства. Сидят: Архиепископ Новгородский Арсений, Николай (Налимов), архиепископ Варшавский, Никон (Рождественский), епископ Вологодский; стоят: протоиерей С. И. Трегубов, протоиерей Д. Н. Беликов, протоиерей Т. И. Буткевич Санкт-Петербург, 10 мая 1912 г. ЦИА ПСТГУ Благовещенский собор, место служения архиепископа Арсения в день открытия Собора Крестный ход на Красной площади Обер-прокуроры Святейшею Синода в 1917 г., члены Собора А. В. Карташев и В. Н. Львов ЦИА ПСТГУ Святитель Митрополит Московский Макарий (Невский) ЦИА ПСТГУ Николо-Угрешский монастырь – место пребывания митрополита Макария ЦИА ПСТГУ Святая преподобномученица Великая княгиня Елизавета Феодоровна Протоиерей Митрофан Сребрянский, духовник Марфо-Мариинской обители(впоследствии преподобноисповедник архимандрит Сергий) Марфо-Мариинская обитель на Ордынке в Москве Игумения Евфросинья (Арсеньева) Игумении Сергия и Иоанна (Мансуровы) с матерью Марией Николаевной Рижский Свято-Троице-Сергиев монастырь Священномученик архиепископ Астраханский Митрофан (Краснопольский), председатель соборного Отдела Высшего Церковного управления. ЦИА ПСТГУ Преподобный схииеромонах Смоленской Зосимовой пустыни, член Собора Алексий (Соловьев) , вынувший жребий с именем митрополита Тихона. ЦИА ПСТГУ Вид на Храм Христа Спасителя в Москве. В храме Христа Спасителя состоялось избрание Патриарха путем вынутия жребия из трех кандидатов и наречение Митрополита Московского и Коломенского Тихона на Патриарший Престол – Митрополита Московского и Коломенского Тихона Первая страница дневника митрополита Арсения за 1917 г. ГА РФ 22-е вторник. Рига пала. Рига – это, так сказать, последнее предупреждение, ибо враг отсюда будет угрожать Петрограду, а по пути – Новгороду.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

1949. Вып. 7. С. 17-35; Таинства и тайнодействия//Там же. 1951. Вып. 8. С. 17-34; Вступление в Церковь. П., 1952. М., 19932; Трапеза Господня//Православие и современность. П., 1952; То же. Рига, 1992р; Неудавшийся церковный округ//Правосл. мысль. 1953. Вып. 9. С. 7-30; Апостол Петр и римский епископ//Там же. 1955. Вып. 10. С. 7-32; Служение мирян в Церкви. П., 1955. М., 19952; Кафолическая Церковь//Правосл. мысль. П., 1957. Вып. 11. С. 17-44; То же//ЖМП. 1993. 10. С. 20-35; L " Église qui préside dans l " Amour//La primauté de Pierre dans l " Église Orthodoxe. Neuchâtel, 1960. P. 7-64; «Statio orbis»//Irénikon. Chevetogne, 1962. N 1. P. 65-75 (на франц. яз.; рус. пер.: «Стацио орбис»//Правосл. община. 1999. 1 (49). С. 43-53); Una sancta//Irénikon. 1963. N 4. P. 436-475 (на франц. яз.; рус. пер.: Правосл. община. 1996. 4 (34). С. 62-112); Ей, гряди, Господи Иисусе!//ВРСХД. 1966. 82. С. 69-81; «Мир» в Священном Писании//Там же. 1967. 86. С. 3-22; Экклезиология вступления в клир. П., 1968. К., 19972; Церковь Духа Святого. П., 1971. Рига, 1994р; Врата Церкви//ВРСХД. 1974/1975. 114/115; О церковном воспитании//Правосл. община. 1999. 3 (51). С. 80-89. Лит.: Александр (Семёнов Тян-Шанский), архим. Памяти протопресвитера о. Николая Афанасьева//ВРСХД. 1966. 82. С. 59-64; Шмеман А. , прот. Памяти о. Николая Афанасьева//Там же. С. 65-68; он же. Русское богословие за рубежом//Русская религиозно-философская мысль XX в.: Сб. ст. Питтсбург, 1975. С. 74-87; Afanassieff M. Nicolas Afanassieff (essai de biographie)//Contacts. 1969. N 66. P. 99-111; Зернов Н. Русское религиозное возрождение XX века. П., 19974. С. 337; Прот. Н. Н. Афанасьев (1893-1966)//ЖМП. 1993. 10. С. 19-20; Афанасьев А. Н. Слово об отце//Афанасьевские чтения: Наследие проф.-протопр. Н. Афанасьева и пробл. совр. церк. жизни. М., 1994. С. 6-9, 84-89; Plank P. Die Eucharistieversammlung als Kirche: zur Entstehung und Entfaltung der eucharistischen Ekklesiologie Nikolaj Afanas " evs (1893-1966). Würzburg, 1980; Aidan N.

http://pravenc.ru/text/77064.html

В середине I тысячелетия после Рождества Христова эстонские племена вступают в непосредственные отношения с восточными славянами, продвинувшимися к этому времени от верховьев Днепра в бассейн реки Великой и Псковского озера. Часть кривичей проникла на юго-восток Эстонии. С этого времени эстонская культура начинает испытывать сильное восточно-славянское влияние . Средневековые венды, упоминаемые в «Хронике Ливонии» Генриха Латвийского, по мнению ряда ученых, являются потомками древних индоевропейцев — венедов. Но исследования археологических памятников, приписываемых вендам, показали, что латвийские венды, вероятно, являются прибалтийскими финнами — группой курземских ливов, живших сначала в низовьях Венты и, очевидно, получивших свое имя по названию этой реки .  Мугуревич Э. С., Таутавичюс А. 3. Состояние и задачи археологического изучения этногенеза балтских народов//Из древнейшей истории балтских народов (по данным археологии и антропологии). Рига, 1980. С. 9.  Моора X. А. Вопросы сложения эстонского народа и некоторых соседних народов в свете археологии//Вопросы этнической истории эстонского народа. Таллин, 1956. С. 49.  Народы Европейской части СССР. Этнографические очерки. М., 1964. Т. 2. С. 209. Самые ранние известия о древнейших народах Прибалтики см.: Кушнер П. И. Этнические территории и этнические границы//Труды института этнографии АН СССР. М., 1951. Т. 15; Рихтер О. Прибалтийский край и его население до прибытия немцев//Сборник материалов и статей по истории Прибалтийского края. Рига, 1877. Т. 1. С. 1-10.  По названию озера — Чудское, которым именовалась русская часть озера Пейпси (Пейпус). «В зоне Причудья издавна соприкасались друг с другом разные этнические группы. К I тысячелетию до н. э. западнее Чудского озера сложились древнеэстонские племена, восточнее же родственная им водь» (Моора А. X. Очерки этнической истории Причудья. Таллин, 1964. С. 6).  Здесь и далее появление в скобках второго названия указывает на существование в этот исторический период параллельного официальному другого географического названия (русского, немецкого или исконно национального). Свод этих топонимов см. в географическом указателе, составленном с учетом современных реалий.

http://sedmitza.ru/lib/text/430049/

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010