Против ересей. II. 31. 2.    I Апология. 65.     Св. Иустин Философ. I Апология. 65. .    Там же. 66.    См.: его I Послание к Коринфянам. 1.    О послании святого Поликарпа см. в главе VIII.    Послание святого Поликарпа к Филиппийцам. 11.    Творения. Т. П. Похвала святому Игнатию: Прим. автора. — См.: Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского, в русском переводе. Т. 2. Кн. 2. СПб., 1896 (репринт М., 1994).     Евсевий. IV. 26 (цитата из «Апологии» Мелитона); Тертуллиан, Апология. V. 4; Евсевий. III. 17—20.    «Апология» Тертуллиана неоднократно издавалась в различных переводах в XIX -начале XX века. (Об изданиях его трудов см. примечание к посвященной ему гл. XIII.) «Октавий» -апологетическое произведение Минуция Феликса. -В кн.: Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т. 7. Сочинения древних христианских апологетов. М., 1866.     Эпитроп — правитель, наместник.    Послание святого Поликарпа Смирнского к Филиппийцам, а также «Мученичество святого Поликарпа». — В кн.: Писания мужей апостольских. Рига, 1994. С.359—392.    См.: I Апология. 26 и 58.    Там же. 58.    Против ересей. III. 3. 4.     Евсевий. V. 20.    Там же.    См.: Писания мужей апостольских. Рига, 1994. С. 391—392.     Азиарх — начальник над объединением городов Азийской провинции. Римская церковь в середине II века Приток в Церковь «образованных» людей    Церковь II века находила наибольшее число самоотверженных членов из мелкого люда. И там, где их было всего больше и они имели значение, например, в Малой Азии, христианство всего быстрее и глубже прививалось и развивалось.    «Только люди ничтожные, низкого происхождения, неразумные, все эти бабы, женщины, дети, только они могут и желают принять вашу веру», — со злобой говорили христианам образованные язычники, думая этим унизить их. В этих словах была доля правды. «Люди ничтожные» оказывались часто лучшими христианами. Они безоговорочно принимали христианскую жизнь и мысль.    Неправда языческих обвинений была в слове «только», ибо наравне с «ничтожными» людьми, особенно около середины II века, потянулись к Церкви богатые и образованные. Но их приход для духовной жизни Церкви не всегда был желателен и часто причинял немало затруднений.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В Тамбовском уезде на реке Бетюгу находится участок пахотной земли в количестве 45 десятин, недалеко от монастыря находится водяная хлебомельница на реке Семеньке при деревне Венюковой, о 4-х поставах, с 2-мя толчеями, просяной и конопляной. При ней горница, изба, амбары и прочие строения. В 30 верстах от монастыря находится участок земли, доставшийся монастырю по духовному завещанию благотворителя титулярного советника Луки Алексеевича Федотова, высочайше утвержденный за монастырем 17 апреля 1884 г. и формальным порядком укрепленный за ним 24 февраля 1885 г. Лебедянского уезда в даче с. Сланского Скворинский Починок пахотной 53 десятины 1164 кв. сажени, мелколесья 25 десятин. При нем устроена горница для смотрителя, изба для рабочих с надворным строением и рига для молотьбы хлеба. В 35 верстах от монастыря находится участок пахотной земли, перешедший Лебедянскому монастырю от того же благотворителя Федотова по духовному завещанию 4 марта 1885 г., состоящий Задонского уезда в даче села Калинина в количестве 46 десятин. Участок пахотной земли в 110 десятин при селе Круглой Поляне Данковского уезда, где имеется изба с амбаром и скотным двором, рига для молотьбы. В г. Лебедяни на Набережной улице у монастыря есть деревянный дом с кухнею и надворною постройкою, с усадьбой, доставшейся монастырю по духовному завещанию благотворителя Федотова, утвержденный за монастырем в 1884 г. 17 апреля. Там же монастырю принадлежит деревянный дом с усадьбою и одно усадебное место, отказанное монастырю по духовному завещанию того же Федотова, утвержденные за монастырем в 1884 г. 17 апреля и закрепленные за ним 9 июня 1885 г. На все перечисленные земельные участки в монастыре имеются планы и межевые книги. Ризница в Лебедянском монастыре утварью достаточна, но малоценна, хороших благолепных облачений почти нет. Библиотеку монастырь имеет достаточную, есть довольно книг свято-отеческих, исторических и духовно-нравственных. В Лебедянском монастыре состоит братии: настоятель, казначей, иеромонахов 6, иеродиаконов 5, монахов 6, послушников 5, всех 24 человека.

http://sobory.ru/article/?object=10180

Питомец же Ваш Дрекелер и у гр. Толстого просил, и у теперешнего Обер-Прокурора просит перевода в другую Семинарию; стало быть, не хочет у нас служить. Вероятно, прошение его будет уважено. Полагаю, что рижская Семинария ничего не потеряет. Прошу Вашей супруге передать от меня поклон. Всему семейству Вашему желаю здравия и благоденствия. Помяните меня у гроба преподобного Сергия. С глубоким уважением и совершенною преданностью —678— имею всегда пребыть Вашего Высокопреподобия покорнейшим слугою Филарет, Епископ рижский и митавский. Рига, 20 июля 1881 г. 17. Ваше Высокопреподобие, душевноуважаемый Отец Ректор, Сергей Константинович. Простите великодушно мою невежливость. Получив от Вас столько милостей, я доселе не поблагодарил Вас. Искренно благодарю Вас за присланный Вами экземпляр Истории Московской Академии. Благодарю Вас, и со мною благодарит вся рижская епархия, за Ивана Яковлева, которого я 2-го авг. посвятил в диакона, а 6-го во священника и который давно уже в Иллуксте, на месте своего служения. Сколько могу судить по первому впечатлению, кажется, он будет соответствовать своему призванию. Прошу Вас засвидетельствовать мое почтение Вашей супруге. Благословение Господне да будет на Вас, Вашем семействе и вверенной Вашему управлению Академии! С искренним душевным уважением и совершенною преданностью имею всегда пребывать Вашего Высокопреподобия покорнейшим слугою Филарет, Еп. рижский и митавский. Рига, 26 авг. 1881 г. 18. Письма еп. Алексия Можайского к прот. С.К. Смирнову 3441 Ваше Высокопреподобие Высокопреподобнейший и Достопочтеннейший Отец Ректор! И паки приношу Вашему Высокопреподобию благодарение за поздравление с получением мною высокого Епископского —679— сана и за благожелания Ваши. Господь да помилует Вас своею милостью! По неисповедимой милости Господа двухнедельное пребывание мое в Петербурге было благополучно. В Москву возвратился я в воскресенье утром; Владыкою принят милостиво; но в дела еще не введен. Праздники служу на подворье. 3442 Имею сильнейшее желание быть в Лавре; но у Владыки еще не просился, и когда он меня отпустит, не знаю.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Освящение состоялось 15 сентября 1929 года. Новый храм превосходил по своей высоте на 9 футов и по площади пола на 20% даже Рижский кафедральный собор. Из книги Ю. Абызова «От Лифляндии - к Латвии», т. 2, изд. Рига, 1999 г., стр. 235. О первых захоронениях на этом месте известно мало. Фиксированные сведения о местах захоронения появились значительно позже. Они содержатся главным образом в топографических документах разных лет. Так, на планах Муррна (1650 г.) крестиками помечено огороженное кладбище и неупорядоченные захоронения вне него. К этой территории в первой половине XVIII в. прирезываются участки песчаных дюн и начинается обустройство двух православных кладбищ: старообрядческого и Всесвятского. В 1774 году на кладбище была построена часовня. В 1815 году была построена деревянная церковь во имя Всех Святых, приписанная к Благовещенскому (Никольскому) приходу. Захоронения на этих кладбищах шли столь интенсивно, что в помощь Всесвятскому храму на Ивановском кладбище в 1866 году возводится деревянная часовня, которую освящают во имя святого пророка Иоанна Предтечи. Однако уже в то время здесь ощущалась острая необходимость в храме. Практическое решение строительства стало возможным только в 1882 году. По благословению Преосвященнейшего Филарета (Филаретова) приход начинает подготовку к строительству нового кирпичного Всехсвятского храма на улице Католю. Разработку проекта заказывают архитектору Я.Ф. Бауману, а деревянную церковь, построенную в 1855 году, решено перенести на Ивановское кладбище. Бауманис составляет чертежи, смету и эскизы на перенос деревянной Всесвятской церкви " как она есть " на Ивановское кладбище. Перенос начался в 1882 году. Разборка деревянной церкви, перевоз этих материалов на Ивановское кладбище, а также строительство старой деревянной церкви в обновленном виде велось всем миром. Храм возводился как единое целое с ранее существовавшей Иоанновской часовней. В результате ее внешний вид, становясь значительно благолепней, выглядел одновременно и таким, каким был, и архитектурно обновленным. Прежним осталось внутреннее обустройство церкви, ибо сюда было перенесено церковное имущество деревянной Всесвятской церкви, за исключением наиболее ценных икон в серебряных ризах.

http://sobory.ru/article/?object=08210

30 сент. 1913 г. еп. Псковский и Изборский Евсевий (Гроздов) рукоположил Г. во иерея псковского храма Вознесения с приписными к нему Анастасиевской и Сергиевской церквами, оставив за ним преподавание в ДС. Г. продолжил дирижировать и хором певч. об-ва. После революции Г. служил в подотделе внешкольного образования Псковского гороно. 12 янв. 1919 г. на съезде учителей Псковского у. прочитал доклад «О музыкальном образовании». Местный ж. «Единая школа» напечатал его статью на эту тему, а ж. «Вольное искусство. Вольный Псков» - заметку «О народной песне». Летом 1919 г. он выехал в г. Печоры (эст. Петсери) Псковской губ., после чего не смог вернуться в Псков, потому что Печоры вошли в состав Эстонии. Нек-рое время он был регентом таллинского Александро-Невского собора, затем состоял священником Троицкой ц. в погосте Залесье, а в 1922 г. организовал Залесское культурно-просветительское об-во, руководил его певч. и муз. кружками, давал уроки пения в школах, в 1925 и 1927 гг. руководил курсами пения, организованными Русским учительским союзом. Его ст. «Певческие праздники» в газ. «День русского просвещения» от 3 июня 1928 г. стала толчком к их возрождению. В кон. 1927 г. переехал в Ригу. Г. участвовал в работе комитета по подготовке этих праздников, состоявшихся в Нарве (1935) и в Петсери (1937). С возобновлением в 1929 г. рус. певч. об-ва «Баян» был избран в его правление, руководил хором и возглавлял курсы грамоты с регентским отд-нием, а также был регентом приходского хора рижской кладбищенской правосл. Покровской ц. Рус. певч. праздник в Печорах 1 июля 1939 г. начался с чествования Г. Арх.: ГА Псковской обл. Ф. 39. Оп. 1. Д. 1241. Л. 131. Соч.: 1-й Всероссийский съезд регентов церк. хоров и деятелей на поприще церк. пения//Псковские ЕВ. 1908. 16; Нужды церк. пения в нашей епархии//Там же. 1909. 1; Средства к улучшению церковного пения в нашей епархии//Там же. 2; Духовное и церк. пение//Там же. 6, 9, 11; Годичный акт в Псковской епарх. Арсениевской псаломщической школе//Там же. 15; Муз. образование в духовной школе//Там же. 1910. 2; Организация скрипичного класса в духовных училищах//Там же. 3; О недостатках совр. церк. пения//Гусельки яровчатые. 1914. 7-11; Задачи муз. образования//Единая школа. 1919. 5; О народной песне//Вольное искусство. Вольный Псков. 1919. 6; Певческие праздники//День рус. просвещения. 1928. 3 июня; Школьный хор: Муз. хрестоматия из рус. нар. песен. Рига, 1928; Рус. хоровое пение//Рус. песня в Риге: К 75-летию рус. певч. об-ва «Баян» в Риге: Сб. ст./Ред.: А. Перов. Рига, 1939.

http://pravenc.ru/text/166479.html

Кирилло-Мефодий библиография 1934–1940. София. 1942. Ст. Мат. Биб. I. 1931. Мат. Биб. II. Бл. 1941. ПОСНОВ, Михаил Эиануилович. 1873–1931. Родился в Рязанской губ. Окончил Киевскую Духовную Академию. Приват-Доцент Киевского университета 1908. Профессор по истории древней Церкви 1913–19 • Профессор догматики и истории Церкви в Софийской Духовной Академии 1919–31. Умер в Софии 13 октября. Митроп. Антоний, как православный богослов-догматист. Варш. 1929. История христианской Церкви. Брюссель. 1964. стр. 613. ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ Василий Васильевич. (1897–1946) Магистр истории. Педагог. Один из руководителей Русского Студенческого Христианского Движения в Прибалтике, и лектор на его съездах. При занятии Риги советскими властями, арестован агентами КГБ. Погиб в одном из лагерей. Светлой памяти В. В. Болотова 1854–1900. Рига. 1929. Христианство и дохристианские религии. Рига. 1934. Избранные жития святых. Печеры. 1938. Ст. Мат. Биб. II. БЛ. 1941. ПУШКАРЕВ Сергей Германович. (1888) Родился 26 июля в Слободе Казацкой Курской губ. В 1907 г. поступил на историко-филологический факультет Харьковского университета. С 1910 по 1914– учился в немецких университетах. Окончил Харьковский университет в 1918 г. Оставлен для подготовки к профессорскому званию. Сражался в рядах Белой Армии. Магистр. Прага, 1924. Приват-доцент Русского Свободного университета. Секретарь академической группы, член Славянского Института, сотрудник платный Чешской Академии Наук. В 1945 уехал в зону американской оккупации и 4 года хил в лагерях «Ди-Пи». Переехал в Америку 1949, где преподавал русский язык в различных университетах. С 1957 работает над сборником источников по русской истории под реакцией профессора Вернадского. Кроме научных статей в чешских журналах и в «Записках русского Научно-Исследовательского Объединения» в Праге также издал: Очерк истории крестьянского самоуправления в России. Прага. 1924. Свято-Троицкая Лавра. Пр. 1928. Роль православие Церкви в истории русской культуры. Ладомирово. 1938. Обзор русской истории. Н-Й. 1953. стр. 509.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

На западной стороне экономии вновь устроена по новой системе каменная рига, с двойными колосниками и с двумя каменными печами, от которых под каменными сводами проведены в дымовой стояк две железные трубы для сушки хлеба. К риге пристроено гумно, в котором стены забраны деревянными плахами в каменные столбы, а пол настлан в закрой из байдака и плах. Гумно и рига занимают в длину – 11 саж. и в ширину – 4 саж. и покрыты дранью. Наконец, от двора упомянутой экономии, чрез низменную пожню, на протяжении 120 саж., к реке Полисти вновь проведена дорога, окопанная с обеих сторон канавами и настланная фашинником с добавлением земли; на поднятие же ея насыпан крупный графельный песок. На средине дороги устроен деревянный мост длиною в 4 сажени. Дорога эта весьма необходима для езды из монастыря на упомянутую дачу. В том же году, 15 июля, Старорусская обитель совершала в храме, устроенном в честь Чудотворной иконы Старорусской Божией Матери, празднование придела, во имя св. благоверного великого князя Владимира Равноапостольного, устроенного в честь Его Императорского Высочества Великого Князя Владимира Александровича, как величайшего своего благодетеля и ходатая на перенесение Чудотворной иконы Старорусской Божией Матери из города Тихвина в сей монастырь. По окончании Божественной литургии, о. архимандритом Мелетием со старшею братиею соборне было отправлено молебствие св. благоверному князю Владимиру Равноапостольному, с провозглашением многолетия Государю Императору Николаю Александровичу, Государынь Императриц Александре Феодоровне, Матери Его, Наследнику и Его Императорскому Высочеству Владимиру Александровичу. После молебствия была послана телеграмма следующего содержания: Красное Село. Великому Князю Владимиру Александровичу. Торжественно празднуя храмовой праздник, Старорусский монастырь смиреннейше поздравляет Ваше Императорское Высочество со днем Ангела. Архимандрит Мелетий с братиею. 16 июля, от Его Императорского Высочества Великого Князя Владимира Александровича, на посланную 15 июля телеграмму, получена следующего содержания телеграмма:

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Скабалланович. Указ. соч. — Прим. автора. — Здесь цитируется Беседа 24 свт. Григория Паламы; в другом рус. переводе см.: свт. Григорий Палама. Беседы. М., 1994. Т. I. С. 242. 24 Иудейские древности. XX. 9. 1. 25 Кратко об этом см. у С. Н. Булгакова. Первохристианство и новейший социализм. (Религиозно–историческая параллель). Вопросы философии и психологии. Кн. 98. 1909. С. 215–269. — Прим. автора. — См. также: Булгаков С.Н. О первохристианстве (о том, что было в нем и чего не было. Опыт характеристики). Русская мысль, 1909. VI–VII. Перепечатка: Вестник ЛДА, 1990. 1–2. 26 Иосиф Флавий. Иудейские древности. XX. 9. 1. Ср.: Евсевий. II. 23. 19–23. 27 Евсевий. II. 1. 3–5. 28 Против ересей. III. 3. 3. Издания этого сочинения свт. Иринея Лионского см.: Пять книг против ересей. М., 1868; Пять книг обличения и опровержения лжеименного знания. СПб., 1900. 29 «Учение двенадцати Апостолов» — «Διδαχ των δδεκα αποστλων» — памятник древнецерковной литературы ближайшего к Апостолам времени, известный многим учителям Церкви и заново открытый в конце XIX века. Русский перевод см. в книге: Писания мужей апостольских. Рига, 1994. С. 11–38. 30 Пастырь. Видение второе. IV. 31 Там же. 32 Против ересей. III. 3. 33 Там же. 3. 3. 34 Евсевий. III. 18. 14. 35 От этой апологии сохранились лишь фрагменты у Евсевия. IV. 26. Творения святого Мелитона — в книгах: Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т. 7; Сочинения древних христианских апологетов. М., 1866. 36 В. В. Болотов. Лекции по истории древней Церкви. Т. П. СПб., 1910. Репринт: М., 1994. С. 59. 37 Пастырь. Подобие первое. 38 Пастырь» опубликован в кн.: Писания мужей апостольских. Рига, 1994. С. 198–285. 39 Видение четвертое. 40 См.: Письма Плиния Младшего. М., 1983. С. 205–206 (Кн. X, письмо 96; ответ Траяна — письмо 97). Далее отец Сергий Мансуров цитирует письма Плиния и Траяна в ином, чем в указанном издании, переводе. 41 Николаиты — ересь I века, получившая свое название от имени предполагаемого основателя, диакона Николая из Антиохии (см.: Откр.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

16. Письма Елены Рерих (1929–1938 гг.): в 2х томах. Рига, 1940. T.I. 17. Поучение преп. Серафима Саровского о молитве Иисусовой. Типография преп. Иова Почаевского , Свято-Троицкий Монастырь, Джорданвилль, 1988. 18. Преподобного отца нашего Иоанна, игумена Синайской горы, Лествица. Сергиев Посад, 1908. 19. Преподобного отца нашего Макария Египетского духовные беседы, послания и слова. М., 1880. 20. Провозвестие Рамакришны. СПБ, 1915. 21. Рамаянанда Свами. Крийя-йога. Рига, 1932. 22. Сахаров Б. Духовная стрельба из лука или открытие третьего глаза. Бейрут, 1954. 23. Священник Родион. Люди и демоны. Образы искушения со- временного человека падшими духами. СПБ, 1991. 24. Семенов-Тяншанский (епископ Александр). Православный катехизис. М., 1990. 25. Серафим (Роуз) , иеромонах. Душа после смерти. М., 1991. 26. Сидоров В. На вершинах. М., Советский писатель, 1988. 27. Старец схиархимандрит Гавриил (Зырянов) и Седмиезерная Казанская Богородичная пустынь. М., Русский мир. 1991. 28. Чаттерджи С., Датта Д. Введение в индийскую философию. М., 1955. 29. Читающий да разумеет//Наш современник. 9. 1991. 30. Философские тексты “Махабхараты”. Вып. 1. Книга 2. Бхагавадгита. Ашхабад, Изд-во “ЫЛЫМ”. 1978. 31.. SI.Sivananda Swami. Japa-yoga. Himalayas, 1967. 32. Sivananda Swami. Samadlu-yoga. DehIi, 1960. Примечания Любопытно, что в адаптированных для европейцев курсах йоги этическая часть практически выбрасывается, и человек, в своем греховном состоянии, бросается сразу же в психофизическую практику асан, пранаямы и медитации, деформирующих его психику и физиологию. Сами йоги (индусы, а не европеизированные учителя, гоняющиеся за славой и наживой) предупреждают, что без этической подготовки заниматься йогой опасно. Известный йог Шивананда писал: “без овладения этическим воспитанием нельзя достигнуть успеха в медитации” (32, с.14). Мы, в свою очередь можем сказать, что и в молитве “этическая подготовка” очень важна, но покаяние не сопоставимо с “яма” и “нияма” йоги. Для православного христианина, конечно же, главным методом будет выяснение соответствия любого учения учению Православной Церкви. Но поскольку эта книга предназначается людям не-православным, не-церковным или мало-церковным, мы вынуждены акцентировать внимание на методах, не касающихся содержания учений.

http://sueverie.net/pravoslavnyj-put-ko-...

Проблема современного правосознания. Б. 1923. Религиозный смысл философии. Пи 1925 стр. 114. О сопротивлении злу силою. Б. 1925. Родина и мы. Бел. 1925. стр. 16. Welt vor dem Abgrund. Berlin. 1931. Яд Большевизма. Женева. 1931. О России. София. 193A. Путь духовного обновления. Б. 1937 стр. 270. Пророческое призвание Пушкина. Рига. 1937. стр. А5. Основы художества. Рига. 1937. Основы христианской культуры. Женева. 1937 стр. 47. Основы борьбы за Национальную Россию. Нарва. 1938. Ich schaua ins Lsben. В. 1938. Die Ewigen Grundlagen des Lebene. Zlirich. 1939. Wesen und Eigenart dee Russischen Kultur. Zurich. 1942. Blick in der Ferns. Ztirich. 1945. Die Fhilosophie Hegels. Bern. 1946. Аксиомы религиозного опыта. П. т. I и II. 1953. О сущности правосознания. Мюн. 1956. стр. 223. Путь к очевидности. М. 1957. стр. 155. Ноющее сердце. Н. 1958. стр. 154. Отцы и просветлении. М. 1959 стр. 196. Наши задачи. I и II тт. П. 1956. Мат. Биб. I. Бл. 1931 и II. Бл. (1941). ИННОКЕНТИЙ. Митрополит Пекинский. (Иоанн Аполлонович Фигуровский. 1863–1931) Родился 22 февраля в Енисейской губернии. Сын священника. Рукоположен в возрасте 21 г. В 1884 г. получил приход в Енисейской губернии. Овдовев через год, поступил в Петербургскую Духовную Академию. Окончив ее в 1888 г., принял монашество и был послан миссионером в Китай (1896). Начальник Пекинской миссии в 1900. Возведен в сан епископа в 1902 г. Знаток китайского языка и переводчик богословских книг. Составил русско-китайский словарь. О Церкви, Пекин. 1925. ИОАНН. Архиепископ. Михаил Борисович МАКСИМОВИЧ (1896–1966) Родился в Изюмском уезде Харьковской губернии. Сын генерала. Окончил юридический факультет Харьковского университета. Окончил богословский факультет Белградского университета. В 1926 г. – принял монашество. Епископ Шанхайский (1934). После ряда лет, проведенных во Франции, переехал в Америку (1962). Архиепископ Сан-Франциский в юрисдикции Заграничного Синода. Умер в Сиэтле 2 июля на молитве в своей кельи. Духовное состояние Русской эмиграции. Бл. 1938. ИОАНН. Архиепископ Сан-Франциский и Западно-Американский. Шаховской Дмитрий Алексеевич, Князь. 1902

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010