Многочисленные статьи по этнографии Сибири, Японии и Китая. Ряд из них печатался на эсперанто. Его автобиография в 4 томах, находится в рукописи. Она описывает его приходскую деятельность в Забайкалье, события революции на этой окрайне России, жизнь в Японии и Китае и деятельность в Австралии. Альбом Великих, Знаменитых и Выдающихся Лиц России. Т. I-III. Сидней. 1946–53. Мат. Биб. II. Бл. 1941 . СЕТНИЦКИЙ Н.А. Преподавал на юридическом факультете в Харбине. Капиталистический строй в изображении Н. Ф. Федорова. Харбин. 1926. Русские мыслители о Китае. Н. Федоров и Вл. Соловьев. Харбин. Эксплуатация. Харбин. 1928. О конечном идеале. Харбин. 1932. СССР, Китай и Япония. Харбин. 1933. Ст. Мат. Биб. I . Бл. 1931, II . Бл. 194–1. СИКОРСКИЙ Игорь Иванович. 1889–1972 Родился 29 мая в Киеве. Сын известного врача психиатра и педагога. Учился в Киевском и Петербургском политехнике. С 1908 года начал заниматься конструкцией самолетов и геликоптеров. В 1913 году сконструировал первый в мире многомоторный авион «Илья Муромец». В 1919 г. переселился в Америку и стал там одним из самых известных конструкторов всевозможных летающих аппаратов. Умер 30 октября в Стратфорде. Значение Господней молитвы. Невидимая встреча. Эволюция души. СИМЕОН. Архимандрит. Сергей Григориевич Нарбеков. 1884– 1969 Родился 26 июля в Сергиевском Посаде. Пострижен в монашество в 1910 г. Окончил Московскую Академию в 1911 г. В 1916 назначен настоятелем посольской церкви в Риме. Умер в Риме. Евангельские поучения. Дж. 1970 СИНАЙСКИЙ Василий Иванович. 1876–1949 Родился 25 июля в Тамбовской губернии. Сын священника. Окончил Духовную семинарию Тамбова и юридический факультет Юрьевского университета 1904. Профессор римского права в Юрьеве 1908–11. Профессор гражданского права в Киеве 1911–1922, и в Риге 1922–44. Скончался в Брюсселе 21 сентября. Большинство его многочисленных трудов посвящено или римскому или гражданскому праву и потому не включено в прилагаемый список. Chronologie et historiographic de Rone. Riga. 1925. Ромул и Иисус Христос . Рига. 1926. Псково-Печерский монастырь. Рига. 1929. Культура и Право. Рига. 1939.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Рига. Рижский Троице-Сергиев женский монастырь. Домовая церковь Сергия Радонежского. Rgas Sirdsskaidr Radoneas Sergija pareizticgo baznca Домовая церковь. Действует.   Престолы: Сергия Радонежского Год постройки:1893. Архитектор:Ю. Пфейфер, И.Д.Фельско Адрес: Латвия, Рига, ул. Кришьяня Барона 126 K. Barona iela 126, Rga, Latvija Координаты: 56.964306, 24.149107 Проезд:трамвай 1 до остановки " Sporta nams Daugava " или " Prnavas iela " , троллейбус 18, 23, автобус 5 до остановки " Prnavas iela " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Храм расположен по ул. Кр. Барона 126, в Рижском Свято-Троице-Сергиевом женском монастыре. Закладка храма состоялась 25 сентября 1892 года и была приурочена к 500-летию памяти Преподобного Сергия, Радонежского Чудотворца. Церковь была рассчитана примерно на триста человек. Она строилась из дерева в предельно короткие сроки. В архитектурном плане церковь составляла единый ансамбль с пристроенным к ней жилым домом. В сущности, это было одно строение, разделённое брандмауэром на две половины – домашнюю церковь и общежитие сестёр. При этом рижский архитектор Ю.К.Пфейфер сумел в своём проекте соединить максимальные общежительные удобства и определённую обособленность жилья со столь необходимой открытостью для прихожан церкви. Обеспечивалоь это, в частности, наличием двух самостоятельных, несоприкасающихся входов – один в храм, другой в жилое помещение, разделённое в свою очередь на две половины. В нижнем этаже размещалась трапезная, небольшая приёмная, комнаты настоятельницы, а также кухня. Второй этаж предназначался для монахинь и послушниц. По этажам шли сквозные коридоры с выходами в церковь на обоих этажах. Этот архитектурный ансамбль сохранился без изменений и сегодня, спустя сто лет. Примечательно, что все первые здания монастыря, включая и ансамбль домового храма, были построены специально на таком фундаменте, который позволял впоследствии возводить на нём многоэтажную кирпичную постройку. Этой предусмотрительностью последующим поколениям обители воспользоваться не удалось. Сметная стоимость всего комплекса зданий монастыря требовала значительных средств. Поэтому начался сбор пожертвований. Щедрый дар был сделан Его Императорским Величеством Александром III. В общину поступило 29 000 рублей на основании всеподданнейшего доклада министра государственных имуществ М.П.Островского по ходатайству отца учредительниц, действительного тайного советника Б.П.Мансурова. пожертвования поступили от К.П.Победоносцева – 3 000 руб.; отца Иоанна Кронштадского – 500 руб.; от рижских благотворителей – 3 800 руб. Кроме того, безвозмездно доставлялись стройматериалы.

http://sobory.ru/article/?object=09010

Русский перевод: Писания мужей апостольских. Рига, 1994. С. 111–164. Макарий Египетский Беседы [Собрание типа I]. Makarios/Symeon. Reden und Briefe/hrsg. H. Berthold. Bde. 1–2. Berlin, 1973. Русский перевод: Макарий Египетский , прп. Духовные слова и послания: Собрание типа I (Vatic. graec. 694)/предисл., пер., комм., указ. А. Г. Дунаева. М., 2002. Духовные беседы [Собрание типа II]: Homiliae spirituales 50. Die 50 geistlichen Homilien des Makarios/hrsg. H. Doerris, E. Klostermann, M. Krueger. B., 1964. Русский перевод; Макарий Великий , прп. Духовные беседы, послания и слова. М., 2002. Максим Исповедник Диспут с Пирром: Disputatio cum Pyrrho//PG 91, 287–354. Русский перевод: Максим Исповедник , прп. Диспут с Пирром/пер. Д. Е. Афиногенова//Диспут с Пирром: Прп. Максим Исповедник и христологические споры VII ст. М., 2004. С. 136–237. Ориген Беседы на Евангелие от Луки: Homiliae in Lucam//PG 13, 1801–1902. Ориген . Беседы на песнь песней: Homiliae in Canticum Canticorum//GCS33, 26–60. О молитве: De oratione libellus//PG 11, 415–562. Русский перевод: Ориген . О молитве/пер. Н. И. Корсунского // Ориген . О молитве. Увещание к мученичеству. СПб., 1897. С. 6–164. О началах: De principiis//PG 11, 115–414. Русский перевод: Ориген. О началах. СПб., 2000. Против Цельса: Contra Celsum//SC. 132, 136, 147, 150. Русский перевод: [Книги 1–4] Ориген. Против Цельса. Казань, 1912. Схолии на псалмы: Scholia in Psalmos. Pitra J. B. Analecta Sacra Spicilegio Solismensi parata. Venetia, 1882–1883. Vol. 2. P. 444–483; Vol. 3. P. 1–236, 242–245, 248–364 (сочинение принадлежит Евагрию Понтийскому , см. apud CPG N2455). Фрагменты=Толкование на Евангелие от Матфея (фрагменты): Homiliae in Matthei (fragm.)//GCS41/1, 13–235. Поликарп Смирнский Послание к Филиппийцам: Epistula ad Philippenses//SC. 10, 202–222. Русский перевод: Поликарп Смирнский , сщмч. Послание к филиппийцам/пер. прот. П. Преображенского //Писания мужей апостольских. Рига, 1994. С. 359–365. Послание Варнавы Послание Варнавы: Epistula Barnabae//SC. 172. Русский перевод: Послание ап. Варнавы//Писания мужей апостольских. Рига, 1994. С. 39.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Рига. Церковь Спаса Нерукотворного Образа. Rgas Kristus Pesttja svtbildes pareizticgo baznca Церковь. Действует.   Престолы: Спаса Нерукотворного Образа Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1891 и 1893. Архитектор: А.Н. Эдельсон Адрес: Латвия, г. Рига, Виенибас гатве 76 Vienbas gatve 76, Rga, Latvija Координаты: 56.920391, 24.089413 Проезд:Трамвай 10, троллейбус 8,19,24, автобус 10,40,44,46 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Эта маленькая церковь была построена в Задвинье, на окраине города, в сосновом лесу, где был отведен участок для православного кладбища. Строительство велось на пожервования местных купцов. Старое кладбище сохранилось, но теперь оно находится среди городской застройки, вблизи современной магистрали. Церковь маленькая, но удивительно уютная. У нее нет высокого крыльца, что обусловлено кладбищенской функцией. Построение объемов четкое и строго следует канону : тесный притвор, трапезная часть, отделенная аркой от основного помещения церкви, кубический основной объем, алтарь с ризницей и дьяконником. Фасады не имеют пышного декора, но все на месте : три больших окна основного объема сгруппированы вместе, другие расположены по одному и меньше размером, карнизы с «каплями благодати» и мотивы креста на угловых пилястрах подчеркивают архитектонику объемов. Алтарь перекрыт сводом, основная часть имеет плоское балочное перекрытие. Интерьер украшает невысокий одноярусный иконостас. Хорошие пропорции внутреннего пространства и небольшие размеры способствуют соучастию всех присутствующих в богослужении. Рижская церковь во имя Нерукотворного Образа Спасителя расположена в Задвиньи на улице Виенибас Гатве 76. Её история связана с именем Высокопреосвященнейшего Арсения (Брянцева), архиепископа Рижскаго и Митавского. До приезда в Ригу он являлся ректором Санкт-Петербургской духовной академии и был первым викарным епископом Петербургской митрополии. Служение Преосвященнейшего Арсения в Риге началось в 1887 году. К этому времени в прибалтийских губерниях наметились существенные перемены.

http://sobory.ru/article/?object=08932

Тотелла, царь Готский, обладавший в то время Кампанийскою областью, узнав о прозорливсти преподобного Венедикта, задумал посетить его. Но он сначала пошел не сам, но послал, под видом себя, некоего своего сановника, по имени Рига. Этим он хотел проверить прозорливость преподобного: узнает ли он, что не сам царь к нему пришел. И лишь только Рига, как бы действительно царь, окруженный боярами и воинами, приближался к святому Венедикту, преподобный, увидев его издали, воззвал к нему: — Сними, чадо, сии царские одежды, в которые ты облекся: ведь они не твои, но пославшего тебя ко мне. Рига, устрашенный этим обличением, поклонился святому и тотчас же возвратился обратно. После этого со смирением и с поклонами к прозорливцу Божию пришел сам царь Тотелла; преподобный Венедикт стал обличать его и укорять за его жестокость и злые дела и произнес ему пророческие слова. Преподобный сказал царю: — По Божию попущению ты возьмешь Рим, перейдешь море, но в десятый год своего царствования ты умрешь. И это пророчество преподобного отца в свое время сбылось. Кроме дара пророчества святой Венедикт обладал и данной ему от Бога властью над бесами. Некий клирик Аквинийской церкви [ 9 ], мучимый бесом, по совету своего епископа Констанция отправился по святым местам, к мощам мучеников, но святые мученики ему, как недостойному, не подали исцеления. Тогда он приведен был к угоднику Божию Венедикту и, по молитвам его, тотчас же получил исцеление; изгнав из клирика беса, святой дал ему такую заповедь: — Мяса не ешь, не дерзай вступать и в священнический чин: ибо в тот день, когда ты решишься принять сан священства, ты снова будешь предан беспощадному мучительству беса. Исцеливший клирик, возвратившись домой, долго хранил эти две заповеди святого отца: он не ел мяса и не дерзал принимать сана священства. Но спустя много лет клирик сей, видя, как после умерших пресвитеров на их место вступали гораздо моложе его, счел это за бесчестие для себя и стал искать священнического сана. И когда он был возведен во священника, то в тот же день, по Божию попущению, на него напал лютый бес и, беспощадно терзая сего клирика, умертвил его. Так исполнилось пророческое слово преподобного отца Венедикта.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Серебренников Н. Устав духовных консисторий с разъяснениями Св. Синода. М. 1912 Серединский Т. , прот. Обозрение религий, существовавших и существующих в роде человеческом от начала мира до настоящих дней. Рига. 1893. – Об индульгенциях. Рига. 1896. – Папа римский и собор вселенский. Рига. 1897. Sesan W. Dr. Kirche und Staat in römisch-byzantischen Reiche. Bd. I. Czernowitz. 1911. Silbernagel J. Das Eherecht nach den Gesetzen der griechischen Kirche. München. 1862. – Verfassung und gegenwärtiger Bestand sämmtlicher Kirchen des Orients. Landshut. 1856. Сильвестр, архим. Есть ли основан для передачи бракоразводного процесса из ведения церкви гражданскому суду. Харьков. 1907. – Современные искатели полной свободы совести пред судом православной церкви и государства. Харьков. 1903. Сильченков Н. Практическое руководство при отправлении приходских треб. Воронеж. 1879. Симеон, иером. Русская литература по вопросу о свободе совести и правильная постановка этого вопроса. Казань. 1905. Синайский А, прот. Из истории мероприятий против раскола в первые годы синодального управления при Петре Великом. Христ. Чт. 1894. Ч. 2, 1895. Ч. 2. – Магометанство в его истории и отношении к христианству. Изд. 2-е. СПБ. 1904 – Отношения древне-русской церкви и общества к латинскому западу (католичеству) Х– XV вв. СПБ. 1899. – Отношение русской церковной власти к расколу старообрядчества в первые голы синодального управления при Петре В. (1721–25).СПБ. 1895. – Разбор мнений ο католичестве древней России (X–XV). СПБ. 1899. Синайский В. Личное и имущественное положение замужней женщины в гражданском праве. Юрьев. 1910. Синтагма в 14 тит Чт. в Общ. люб. дух. просвещ. 1883. III, IV. Синтагма Матфея Властаря . Там же. 1892. Σνταγμα τν ϑεων χα ερν χαννων... χβοϑεν δπ Ρλλη χα Ποτλ T. I– V Aϑνηοιν. 1852–1854. Систематический сборник недоуменных вопросов и ответов на них, встречающихся в церковно-приходской практике, помещенных в издаваемом при Петроградской Духовной Академии „Церковном Вестнике» за последние двадцать лет. Составили: Н. Никольский и М. Извольский. Петроград. 1915.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Krasnoz...

О молитве Господней: De oratione Dominica//PG 44, 1119–1194. Русский перевод: Григорий Нисский , свт. О молитве//Творения. М., 1861. Ч. 1. С. 380–469. – (Творения святых отцов в русском переводе. Т. 37. Кн. 2.) Послание к Олимпию о совершенстве: De perfectione christiana ad Olympium monachum//PG 46, 252–285. Русский перевод: Григорий Нисский , свт. О совершенстве и о том, каким должно быть христианину: К Олимпию монаху//Творения. М., 1865. Ч. 7. С. 224–262. – (Творения святых отцов в русском переводе. Т. 44. Кн. 3.) Дидахи Дидахи (Учение двенадцати апостолов)//SC. 248. Русский перевод: Учение двенадцати апостолов//Писания мужей апостольских. Рига, 1994. С. 17–38. Дорофей Газский Поучения: Doctrinae//SC. 92. Русский перевод: Авва Дорофей , прп. Душеполезные поучения и послания. М., 1900. Ерм Пастырь: Pastor. Die Apostolichen Väter/Hrsg. F. X. Funk. Tübingen; Leipzig, 1901 (Kirche- und dogmengeschichtliche Quellenschriften; 2.). S. 145–239. Русский перевод: Ерм. Пастырь/пер. прот. П. Преображенского //Писания мужей апостольских. Рига, 1994. С. 198–285. Ефрем Сирин Толкование на Четвероевангелие: Commentaire de l’Évangile concordant: Texte syriaque (Ms. Chester Beatty 709)/Ed. Leloir L. Dublin, 1963. Русский перевод: Ефрем Сирин , прп. Толкование на Четвероевангелие//Творения. Т. 8. Сергиев Посад, 1896 (пер. с армянской версии). Игнатий Богоносец Послание к Ефесянам: Epistula ad Ephesios//SC. 10, 66–93. Послание к Поликарпу: Epistula ad Polycarpon//SC. 10, 170181. Послание к Римлянам: Epistula ad Romanos//SC. 10, 124–139. Русский перевод: Писания мужей апостольских. Рига, 1994. С. 307–316, 328–333, 346–350. Иероним Стридонский Четырнадцать книг толкований на пророка Иезекииля: Commentariorum in Ezechielem prophetam/Lib. I-XIV//PL 25, 15–490. Русский перевод: Иероним Стридонский , блж. Четырнадцать книг толкований на пророка Иезекииля//Творения. Киев, 1912. Ч. 10–11. Изречения пустынных отцов Изречения пустынных отцов: Apophthegmata Patrum//PG 65, 71–442. Русский перевод многих изречений представлен в кн.: Древний патерик. М., 2002.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Соч.: Кадет. Рига, 1928; Напоминание (1918-1928)//Слово. 1928. 967; Опись древностей//Псково-Печерский мон-рь: Общий культ.-ист. очерк/Сост.: В. Синайский. Рига, 1929. С. 57; Уездное//Старое и новое. 1931. 1. С. 69-73; Из истории ц. Николая Ратного в Печерском мон-ре: Как был открыт древний город, носящий название Городочек//Новь. 1935. 8. С. 93-102; Дороги Эстонии//День рус. просвещения. 1936. Май-июнь. С. 3; Новый ветер//Круг. 1937. 1; [Рец. на:] Фридрих И. Д. Фольклор рус. крестьян Яунлатгальского у.//СЗ. 1937. 65. С. 440-441; Как они умерли//Орион. П., 1947; Дворцовая площадь//Новоселье. 1949. 39/41; Лит. завещание И. А. Бунина//Новый журнал. 1961. 66; Тамань Лермонтова и L " Orco Ж. Занд//Там же; Герб Лермонтова//Там же. 1965. 79; Дон Аминадо//Там же. 1968. 90; И. А. и В. Н. Бунины в канун эмиграции//Там же. 1972. 107; Обитель: Повести, рассказы, очерки, воспоминания/Сост., авт. биогр. очерка: А. Н. Стрижев. М., 1999; Говор могил: На Покровском кладбище//От Лифляндии - к Латвии: Прибалтика глазами русских/Сост.: Ю. Абызов. Рига, 1999. Т. 2; Иван-да-Марья//Звезда. 2005. 8. С. 61-113; 9. С. 99-145. Лит.: Пильский П. М. Три молодых беллетриста//Сегодня. 1928. 268; Зайцев К. И. Л. Зуров//Россия и славянство. 1929. 9 марта; Ладыженский В. Дети революции//Слово. 1929. 1015; Л. И-ъ. Ломоносовцы-литераторы//Школьные годы: Ученический журнал. 1929. 15; Мата д " Ор [Брешко-Брешковский]. Парижские огни//Для Вас. 1938. 44; Кузнецова Г. Н. Грасский дневник. Вашингтон, 1967. М., 1995; Ковалевский П. Е. Л. Зуров - этнограф//РМ. 1971. 23 сент. С. 9; [Некролог]//Там же. 2860, 2911; 1972. 2963; 1973. 3380; Андреев Н. Е. Л. Ф. Зуров//Новый журнал. 1971. 105. С. 274-276; он же. То, что вспоминается. СПб., 2008. С. 346-349, 351-355; Письма И. А. Бунина к Л. Ф. Зурову//Новый журнал. 1971. 105. С. 225-231; Brom L. Leonid Zurov. Fresno (Calif.), 1973; Бахрах А. В. Бунин в халате: По памяти, по записям. Bayville (N. Y.), 1979. С. 22-23; Жаба С. П. Памяти друга//РМ. 1981. 3386; Pachmuss T.

http://pravenc.ru/text/200115.html

Рига. Часовня (Благодарственная) Александра Невского. Rgas stacijas Pateicbas pareizticgo kapela /// Объект утрачен Часовня.  Утрачена.   Освящена в честь: Александра Невского Год постройки:Между 1888 и 1889. Год утраты:1925 (снесена) Архитектор:А. Кизельбаш Адрес: Латвия, г. Рига, Привокзальная площадь Stacijas laukums, Rga, Latvija Координаты: 56.947655, 24.120385 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Небольшая каменная часовня в центре Риги, на привокзальной площади была построена в благодарность чудесного спасения российского императора Александра III и всей его семьи во время крушения царского поезда, которое произошло 17 октября 1888 года близ станции Борки под Харьковом. Священный Синод объявил этот день ежегодным праздником Русской Православной Церкви. Храм был освящен в октябре 1889 года в честь Св. Александра Невского. В народе часовню прозвали Благодарственной. Восьмигранный в плане, ярусный объем часовни был возведен в формах эклектики, с элементами русского стиля. Центричное пространство здания было перекрыто небольшим куполом на граненом барабане, который через арки опирался на четыре пилона. Снаружи купол был скрыт за невысоким шатром, увенчанным небольшой главкой с крестом. Еще двенадцать маленьких главок на шатровых башенках – четыре + восемь стояли на первом и втором ярусах объема. Интерьер освещался через два окна барабана и витраж, установленный в небольшой апсиде. В остальных фасадных нишах стен размещались иконы и четыре каменных рельефа с изображениями процветшего креста. Особым богатством выделялась декоративная отделка фасадов – над профилированным карнизом ярусов стен возвышались фронтоны-закомары, а барабан купола был украшен двумя ярусами кокошников, в которые тоже были вставлены иконы. Наружные стены были расчленены декоративными пилястрами, облицованы мрамором и глазурованной плиткой, шатер крыши был позолочен. В интерьере нижняя часть стен была облицована глазурованной плиткой c насыщенным орнаментом. Перед апсидой был установлен двухярусный дубовый иконостас (без царских врат), украшенный резьбой. В часовне находилось много ценных икон и церковной утвари.

http://sobory.ru/article/?object=34488

марта 1944 г. по заказу К. в мастерской г. Метлахе (Германия) - одной из лучших в Европе и предназначалась по замыслу художника для установки на Троицких воротах Псковского Крома (кремля). Впосл. хранилась в ц. св. Иоанна Крестителя в Риге, затем в Троицком кафедральном соборе Пскова. В 2003 г. установлена над центральным входом в Псковский кремль. Св. Троица. Мозаика (1944) над Троицкими воротами Псковского кремля. Фотография. 10-е гг. XXI в. (собрание С. А. Видякиной, Рига) Св. Троица. Мозаика (1944) над Троицкими воротами Псковского кремля. Фотография. 10-е гг. XXI в. (собрание С. А. Видякиной, Рига) В годы войны К. регулярно участвовал в выставках рус. художников (Рига, 1942, 1943, 1944). В авг. 1944 г. состоялась его персональная выставка в Вюрцбурге (Германия), вызвавшая сочувственные отзывы в немецкой прессе. Переехав в 1944 г. в Прагу, К. ок. года работал в Русском археологическом ин-те им. Н. П. Кондакова, где занимался реставрацией картин и икон. Впервые в истории ин-та расчистил ряд произведений древнерусской живописи (в т. ч. икону «Спас» из бывш. собрания К. Т. Солдатёнкова (ныне в ГТГ), приписывавшуюся кисти прп. Андрея Рублёва). Внес свой вклад в мозаичное убранство Успенской ц. на Ольшанском кладбище в Праге. По окончании реставрационных работ переехал в расположенный неподалеку от Праги городок Зац (чешск. Жатец), где написал ряд городских пейзажей маслом, издал альбом малого формата «Saaz». С вступлением в город Красной Армии выполнял оформительские работы по заказам советского командования. В авг. 1945 г. ввиду угрозы насильственной депортации в СССР и последующего ареста переехал в амер. оккупационную зону Германии. Четыре года провел в баварской дер. Хайденхайм, писал иконы, портреты и пейзажи. По воспоминаниям сына художника проф. А. Е. Климова, несмотря на тяжелейшие бытовые условия тех лет (К. потерял все зубы от недостатка питания), в баварский период (1945-1949) он создал ряд великолепных пейзажей, большое количество портретов и превосходных рисунков.

http://pravenc.ru/text/1841421.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010