И старость — радость — Опубликовано в газете: Лудзас земе. 2002. 1 марта. беседы в сторожке — В четвертый раздел книги вошли записи некоторых бесед архимандрита Виктора как с отдельными лицами, так и с большими группами людей. Что такое гордость? — Опубликовано в газете: Неделя в Резекне. 2000. 8 сентября. Помогая ребенку, начните с себя — Опубликовано в газете: Неделя в Резекне. 2004. 21 января. Христианин не может быть одиночкой — Опубликовано в альманахе: Христианос. 6. Рига, 1997. О литургическом возрождении — Опубликовано в альманахе: Христианос. 1. Рига, 1991. «Святость не имеет границ…» — Публикуется впервые. лица — Пятый раздел книги составляют воспоминания автора о встречах с различными выдающимися людьми. Тихий свет — Публикуется впервые. Горит, горит ее звезда — Опубликовано в журнале: Культурно–просветительская работа. Встреча. 2004. 9. «Быть человеком важнее…» — Опубликовано в альманахе: Христианос. 3. Рига, 1994. Языком сердца — Опубликовано в журнале: Вестник Русского Христианского Движения. Париж–Нью–Йорк–Москва. 2004. 188. Пастырь любви — Опубликовано в журнале: Культурнопросветительская работа. Встреча. 2005. 9. Душа «Дома поэта» — Публикуется впервые. Таков нам подобает Архиерей… — Опубликовано в журнале: Культурно–просветительская работа. Встреча. 2006. 7. Творец Жизни Вечной— Публикуется впервые. Родник любви — Опубликовано в журнале: Культурнопросветительская работа. Встреча. 2007. 10. Вместо послесловия — полностью обубликовано под названием «Пастырь добрый» в газете Лудзас Земе. 2007. 5 апреля. notes Примечания 1 В советское время за каждым священником был строжайший надзор: любое научение прихожан основам веры, проповедь на церковные темы были запрещены. — Прим. изд. 2 Ныне — г. Елгава. — Прим. изд. 3 Монахини Варвара и Вероника были убиты в 1983 году. 4 Это слово требует уточнения, потому что сейчас у нас обновленцами называют чуть ли не половину православных священнослужителей, забывая, что грех обновленчества не в том, что они пошли на сотрудничество с безбожной властью, считая, что советская власть воплощает идеалы Евангелия в жизнь лучше, чем патриаршая церковь, а в том, что они устроили раскол. — Прим. архим. Виктора. 5

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

Во время ритуальных трапез, связанных с земледельческим и скотоводческим культом и с культом предков, гадали о хозяйстве. Для гадания, относящегося к браку, больше всего подходили обряды, связанные с культом растений, воды, заложных покойников и гл. обр. с прежними брачными периодами. На Рождество обряды, связанные с культом предков, и обряды, связанные со свадебным сезоном, совпадали, и в это время гадания были наиболее многочисленны и разнообразны. Севернорусские девушки начинали гадать за 12 дней до Рождества, а малороссийские – с Екатеринина дня (24 нояб.); в этот день срезали вишневую ветку, приносили ее в дом и ставили в воду. Если она к Рождеству зацветала, девушка в следующем году выходила замуж. Вечер накануне дня Андрея Первозванного (29 нояб.) – излюбленное время гадания малороссийской молодежи. Прекращали свадебные гадания обычно 6 и 7 янв. Однако и на Рождество чаще всего гадали на магических предметах, связанных с каким-либо языческим культом. Место гадания – это обычно перекресток дорог, баня, рига, хлев, печь и порог дома. Перекресток считался местом пребывания нечистой силы, особенно заложных покойников. Баня – жилье банного духа, рига – духа риги, хлев – дворового, печь и порог – домового. Если иной раз и гадали в др. обстановке, то пользовались вещами, связанными с этими местами: напр., вместо печи фигурировал уголь, кочерга, помело, дрова и т. д. Дворового заменяли подвластные ему куры, лошади, даже хомут и т. д. Сравнительно благоприятной для гадания считалась близость водоемов и растений – очевидно, это следы древнего культа воды и растительности. Очень часто при гадании использовали различные украшения и предметы одежды, особенно пояса, обувь, головные уборы, полотенца, кольца, гребни; однако чаще всего эти вещи являлись лишь символом гадающего; если же они иногда и играли роль магических посредников для предсказаний, то это, вероятно, был результат последующего развития. Способы гадания у русских были весьма многочисленны и разнообразны. У всех ветвей русского народа были сходны не только элементы гадания, но и формы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

об-ва пароходства и торговли: Газ. Од., 1860. 71, 72; Отчет о мерах, принятых к улучшению быта рус. правосл. поклонников в Палестине. СПб., 1860; Объяснительная записка г. Гос. Контролеру 25 нояб. 1866 г.: (Отчет Палестинского комитета). СПб., 1866; Ответ на ст. В. Н. Хитрово: Смета доходов и расходов Иерусалимской патриархии. М., 1884; Базилика имп. Константина в Св. граде Иерусалиме: По поводу рус. раскопок близ храма Гроба Господня. Х., 1885; Рус. раскопки в св. гр. Иерусалиме пред судом Рус. археол. об-ва. Рига, 1887. Вып. 1; Храм Св. Гроба Господня в его древнем виде. Рига, 1887 (нем. пер.: Die Kirche des Heiligen Grabes zu Jerusalem in ihrer altesten Gestalt/Übers. A. Boehlendorff. Hdlb., 1888); Макарий Афонский//РА. 1889. Кн. 2. 8. С. 569-576; Письма к К. П. Победоносцеву, 1886-1889//К. П. Победоносцев и его корреспонденты. М.; Пг., 1923. Т. 1/2; Россия в Св. земле: Док-ты и мат-лы/Сост., вступ. ст. и коммент.: Н. Н. Лисовой. М., 2000. Т. 1. С. 216-237; 20152. Т. 1. С. 485-626 и др.; Письма из путешествия по Правосл. Востоку в 1857 г./Подгот. к изд.: К. А. Вах и А. фон Виннинг. М., 2014. Лит.: Дмитриевский А. А. Памяти Б. П. Мансурова//СИППО. 1910. Т. 21. Вып. 3. С. 446-457 (То же// Он же. Деятели Рус. Палестины. М.; СПб., 2010. С. 57-63); Лисовой Н. Н. Рус. духовное и полит. присутствие в Св. земле и на Ближ. Востоке. М., 2006. С. 109-126; он же. К истории рус. духовного и полит. присутствия в Св. земле и на Ближ. Востоке//Россия в Св. земле: Док-ты и мат-лы. М., 20152. Т. 1. С. 24-29; Вах К. А. «Иерусалимский проект» вел. кн. Константина Николаевича//Вел. кн. Константин Николаевич и рус. паломничество в Св. землю. М., 2012. С. 10-111; он же. «Иерусалимский проект» России: Б. П. Мансуров и рус. постройки//Вел. кн. Константин Николаевич и Рус. Иерусалим. М., 2012. С. 21-36; он же. Из предыстории ИППО: Кризис Палестинского комитета, рождение Палестинской комиссии//Имп. правосл. Палестинское об-во: К 130-летию со дня основания: Мат-лы междунар. конф. М., 2012. С.

http://pravenc.ru/text/2561858.html

10 . Аристотель. О душе. М., 1937. 11. 12. Беляев В.М. Древнерусская музыкальная письменность. М., 1962. 13. 14. Богомолова М.В. К проблеме расшифровки путевой нотации. – В кн.: Проблемы дешифровки древнерусских нотаций. – Л., 1987. 15. 16. Борисов Н.С. Русская Церковь в политической борьбе XIV-XV вв. Изд. Моск. Ун-та. 1986. 17. 18. Бражников М.В. Древнерусская теория музыки. Л., 1972. 19. 20. Бражников М.В. Статьи о древнерусской музыке. Л., 1975. 21. 16. Бражников М.В. Многоголосие знаменных партитур./– В кн.: Проблемы истории и теории древнерусской музыки. – Л., 1979. 17 . Бражников М.В. Лица и фиты знаменного распева. Л., 1984. 18. 19. Бычков В.В. Эстетика Аврелия Августина . М., 1984. 20. 21. Бычков В.В. Эстетика поздней античности. М., 1981. 22. 23. Бортнянский Дм. Проект об напечатании древнего российского крюкового пения. О-во Любителей Древней Письменности. СПб., 1878. – Прилож.З. 24. 25. Буслаев Ф.И. Русская эстетика XVII века. Т. 2. СПб., 1910. 26. 27. Вагнер Г.К. Канон и стиль в древнерусском искусстве. М., 1987. 28. 29. Владышевская Т.Ф. Типографский устав как источник для изучения древнейших форм русского певческого искусства. – В кн.: Musica antiqua Europae Orienualis – IV. – Bydgoszcz. – p. 607–620. 30. 31. Вознесенский И., прот. Образцы осмогласия распевов киевского, болгарского и греческого. Рига, 1893. 32. 33. Вознесенский И., прот. Осмогласные распевы трех последних веков Православной Русской Церкви. Вып. 1–4. Рига, 1898. 34. 35. Гарднер И.А. Богослужебное пение Русской Православной Церкви. T.I-II. Нью-Йорк, 1978. 36. 37. Gardner I. und Koschmieder Е. «Ein handschriftliches Lehrbuch der altrussischen Neumenschrift. Miinchen. Teil I – 1963.Teil II – 1966. Teil III – 1972. 38. 39. Герасимова-Персидская H. Хоровий концерт на УкраТш в XVII-XVIII ст. Кит, 1978. 40. 41. Герасимова-Персидская Н. Партесный концерт в истории музыкальной культуры. М., 1983. 42. 43. Грубер Р.И. История музыкальной культуры. Т. I, ч. 1–2. – М.-Л., 1941; Т. II – М., 1959. 44. 45. Дилецкий Н. Мусикийская грамматика. Посмертный труд. С.В.Смоленского. СПб., 1910. 46. 47. Дилецкий Н. Идеа грамматики мусикийской. Публика 48. ци», перевод и исслед. Вл. Протопопова. М., 1979. (Памятники русского музыкального искусства).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Нам хотелось бы предупредить самую возможность таких не совсем вежливых напоминаний указанием на данные статистики по г Риге. Попрекая Москвой, вносят раздражение в среду 30323 православных и 8433 старообрядцев. Попрек Иерусалимом тяжело воспринимается 39459 евр . Попрек Берлином – 43792 немцами. Далее следуют 13119 поляков, 7748 литовцев, 2332 эста, 2600 прочих инородцев и 678 неизвестной национальности, всего 148 484 представителя разных меньшинств в Риге при 189215 представителях большинства, из которых далеко не все настроены в один тон с публицистами из «Пирмдиена». При таком соотношении сил большинства и меньшинства высокомерное отношение к меньшинствам не имеет даже арифметической почвы. Конечно, здесь Рига, а не Берлин, не Иерусалим, не Москва. Но эта Рига далеко не такова, какою она мерещится некоторым по понедельникам, когда им не до статистики. 1927. No 413. С. 2 Чем потешаются! Когда на первой странице понедельничного органа жирным шрифтом был напечатан протест против православного звона в кафедральном соборе и относительно наших скромных, мирных, вполне благонамеренных и совершенно аполитичных колоколов было заявлено, что они потрясают какие-то основы жизни, что они что- то навязывают кому-то, что они что-то или кого- то денационализируют и т д ... мы хотели думать, что это не более как попраздничное озорство, вылившееся случайно в издевательство над тем, что для нас, православных религиозно- священно. Нам было несказанно больно, горько, обидно, но мы надеялись, что если не иное что, то чувство самой элементарной благопристойности подскажет понедельничным «патриотам» не чинить незаслуженных огорчений ничем не опороченным, благонадежнейшим и полноправным гражданам столицы и страны. Наша скромная надежда не оправдалась. В ближайший же понедельник в том же органе на первой же странице мы вновь усмотрели статью, пестрящую грубейшими издевательствами над нами. Ныне понедельничные «патриоты» грубо протестуют против присутствия православного кафедрального собора на бульваре столицы и объявляют о своем непреклонном желании «смести собор с лица земли». Собор – собственность Православной Церкви в Латвии. Он нейтральная и самая главная святыня православных в Латвии. В чем провинился собор? Да ровно ни в чем. В нем ежедневно возносятся молитвы о Латвии, в нем тысячи граждан Латвии удовлетворяют свои религиозные нужды и потребности.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Pommer/a...

61 Устав Русской Православной Церкви. Раздел XI. Приходы. 3, 31–33 Издательство Московской Патриархии, 2000. С. 44. 62 Архиепископ Серафим (Чичагов) . О возрождении приходской жизни. С. 8–9. 63 Попков А.А. Необходимость обновления православного церковно-общественного строя. 64 Доклад Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II на юбилейном соборе Русской Православной Церкви. Сборник документов и материалов Юбилейного Архиерейского собора РПЦ. Москва, 13–16 августа 2000. Нижний Новгород, 2001. С. 17. 65 Архимандрит Константин (Зайцев). Пастырское богословие. С. 142. 66 Преподобный Иустин Попович. Святые мощи. ww w.hope-chirch.cc/knigi/popovich.htm. 67 Бакалова Е. Реликвии у истоков культа святых. В сб.: Восточнохристианские реликвии. Редактор-составитель А.М. Лидов. М.: Прогресс – Традиция, 2003, С. 22. 68 Преподобный Иустин Попович. Там же. 69 Бакалова Е. Указ. соч. С.22. 70 Дунаев А.Г. Предисловие к «Мученичеству святого Поликарпа». В кн.: Писания мужей апостольских. Рига, 1994. С. 369, 371. 71 «Мученичество Поликарпа». В кн.: Писания мужей апостольских. Рига, 1994. С . 380, 386, 389. 72 Бакалова Е. Указ. соч. С. 28. 73 О канонизации святых в Русской Православной Церкви. Доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия на священном Поместном соборе РПЦ, посвященном 1000-летию крещения Руси. В сб.: Канонизация святых. Троице-Сергиева лавра, 6–9 июня 1988 г. С.9. 74 Там же. 75 Литов А.М. Введение. В сб.: Восточнохристианские реликвии. М.: Прогресс – Традиция, 2003. С.7. 76 Цит. по: Иорам Цафир. Loca Sancta и обретение реликвий в Палестине IV-VII веков: их роль в сакральной топографии и церковной архитектуре Святой Земли. В сб.: Восточнохристианские реликвии. Указ. соч. С. 63. 77 Тетерятникова Н. Реликвии в стенах, столпах и колоннах византийских церквей. В сб.: Восточнохристианские реликвии. Указ. соч. С. 84–85. 78 О канонизации святых в РПЦ. С.9. 79 Книга Правил. СПб, 1993. 80 Сочинения блаженного Симеона, архиепископа Фессалоникийского. М., 1994. С. 164. 81 Там же. С. 177–178.

http://azbyka.ru/zakon-lyubvi-kak-zhit-p...

П., 1990-1995), «Даниловский благовестник» при Даниловом во имя прп. Даниила Столпника московском мон-ре (М., 1991-.); братствами: «Православная община» (М., 1991-2000), «Вышенский паломник» (Рязань, 1996-2001, 2004-.); научными учреждениями РАН: «Православный палестинский сборник» при ППО (М., 1992-.), «Православие и русская народная культура» (М., 1993-.) и «Традиции и современность» (М., 2002-.) при Ин-те этнологии и антропологии РАН, «Христианский Восток: Новая серия» (СПб.; М., 1999-.); общественными организациями: «Христианос» при фонде им. прот. А. Меня (Рига, 1991-.), «Церковно-исторический вестник» при Об-ве любителей церковной истории (М., 1998-.), «Глинские чтения» при об-ве «Наследники Александра Невского» (М., 2004-.). Ж. «Альфа и Омега» при Об-ве для распространения Свящ. Писания в России (М., 1994-.), задуманный как издание строго библейской направленности, расширил тематические рамки и стал публиковать материалы по всем направлениям богословия, церковной истории и духовной жизни. Основной объем в репертуаре правосл. периодики занимали Ж. д. религиозно-просветительского, миссионерского, катехизического направления. Их выпускали мн. духовно-учебные заведения («Просветитель» при РПУ (М., 1994-1995), «Встреча» при МДА (Серг. П., 1996-.), «Ступени» при Минской ДС (2000-.), «Семинарский вестник» при Казанской ДС (2001-.), «Вера» при Самарской ДС (2001-.), «Семинария» при Тобольской ДС (2005-.), «Дамаскин» при Нижегородской ДС (2006-.) и др.). Ряд журналов сочетал в себе типы академических и просветительских ( «Мир Библии» при ББИ (М., 1993-.), «Андреевский вестник» при Одесской ДС (2000-.)). Синодальные отделы МП и их подразделения издавали «Путь Православия» при ОРОК (М., 1993-1996/1997), «Миссионерское обозрение» при Миссионерском отделе Свящ. Синода (Белгород, 1995-.), «Православный паломник» при Паломническом центре ОВЦС (М., 2001-.). В регионах просветительскую функцию частично выполняли епархиальные издания, во мн. городах выпускались и отдельные издания по этой тематике: «Православный христианин» (Калуга, 1991-.), «Вера и жизнь» (Рига, 1995-.), «Воронежская беседа» (Воронеж, 1995-.), «Духовный собеседник» (Самара, 1995-.), «Сеятель» (Н.

http://pravenc.ru/text/182371.html

1231 Мысль преп. Исаака. Цит. по: свящ. Георгий Зяблинцев. Богословие преп. Исаака Сирина.//Журнал Московской Патриархии. с. 42. 1232 Эта сторона учения Оригена вызвала весьма существенное возражение Владимира Соловьева: «Учение Оригена о непременном фатальном воссоединении всех духовных существ с Богом, трудно согласуемое со Св. Писанием и церковным преданием и не имеющее твердых разумных оснований, находится в логическом противоречии и с дорогим для Оригена принципом свободной воли, ибо эта свобода предполагает: 1) возможность постоянного и окончательного решения противиться Богу и 2) возможность нового падения для существ уже спасенных» (Соловьев В. С. Ориген.//Христианство. Энциклопедический словарь. Т. 2. – М., 1995, с. 252). 1233 У преп. Иоанна Лествичника есть совет об Оригене: не слушай этого пса с его апокатастасисом… кроме того случая, если ты впал в уныние (за указание на эту мысль, опущенную в русском переводе «Лествицы», я благодарен Л. П. Горбуновой). 1234 Лосский В. Н. Александрийцы.//Богословские труды. М., 1983, с. 225. 1235 см. Ориген. О началах. – Рига, 1936, с. 103. 1236 Фотий. «Библиотека», cod. 118. Цит. по: Nautin P. Origene. Sa vie et son oeuvre. – Paris, 1977, p. 102. 1237 Цит. по: Андреев И. Д. Ориген.//Христианство. Энциклопедический словарь. Т. 2. – М., 1995, с. 254. 1238 св. Василий Великий. Творения. Ч. 1. – М., 1845, с. 24. 1239 св. Григорий Нисский. Творения. Т. 1. – М., 1861, сс. 137 и 143. 1240 Ориген. О началах. – Рига, 1936, сс. 237-238. 1241 см. Nautin P. Origene. Paris, 1977, p. 122 и 138. 1242 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2, с. 269. 1243 Совершеннолетним считался 12-летний возраст. Поэтому в Евангелии мы видим 12-летнего Иисуса, проповедующего в синагоге. Это не столько чудо, сколько именно норма закона. 1244 Решением Поместного Собора Русской Православной Церкви 1917-1918 годов богословски подготовленным мирянам также разрешено проповедовать в храмах (по благословению епископа и настоятеля). 1245 Цит. Архиеп. Лоллий (Юрьевский). Александрия и Египет.//Богословские труды. Сб. 21. – М., 1980, с. 200.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Так, религиозный подъем в СССР позитивно отразился на большей части восточноевропейского христианства и создал возможности для его дальнейшего существования и активного развития. 682 ЦГА СПб., ф. 9324, оп. 1, д. 7, л. 70, 78, 80: Vries W., а.а. О. S. 193–195; Балевиц З. Указ. соч. С. 19–20. 683 Alexeew W. Russian Orthodox Bishops in the Soviet Union. 1941–1953. New York. Research Program оп the USSR: Mimeographed Series. 1954. 61. P. 91 685 Э.И. Лисавцев – инструктор ЦК КПСС, курировавший религиозные вопросы в СССР в 1965–1980-е гг., написавший несколько книг и статей по истории Русской Православной Церкви и специально изучавший деятельность Прибалтийского экзархата. Устное свидетельство автору в 1993 г. 708 Alexeew W., Stavrou T. The Great Revival, The Russian Church under German Occupation. Minneapolis, 1976. P. 83–89; ЦГА СПб., ф. 9324, оп 1 д 7, л. 110–113. 711 Бенигсен Георгий, протоиерей. Христос-победитель/Вестник русского христианского движения. 1993. 168. С. 133–134. 716 Плюханов Б.В. РСХД в Латвии и Эстонии. Материалы к истории Русского студенческого христианского движения. Париж, 1993 С. 289. 296. 718 ВА, R6/181. Bl. 26, 31–33: Виноградов В.П. О некоторых важнейших моментах последнего периода жизни и деятельности Св. Патриарха Тихона (1923–1924 гг.) по личным воспоминаниям. Мюнхен, 1959. С. 61–62; Жизнь Церкви. Вып. 2. 1943. С. 39. 719 Васильева О.Ю. Советское государство и деятельность Русской Православной Церкви в период Великой Отечественной войны. Дисс. канд. ист. наук Москва, 1990. С. 102–103. 727 ВА, R58/220. Bl. 279: Веверс Я. Я. Православная духовная миссия – агентура фашистской разведки. Рига, 1973. С. 9. 743 Балевиц З. Указ. соч. С. 84; Веверс Я.Я. Указ. соч. С. 21; Геродник Г. Правда о Псково-Печерском монастыре. М., 1963. С. 100. 746 Судебный процесс по делу о злодеяниях немецко-фашистских захватчиков на территории Латвийской, Литовской и Эстонской ССР. Рига, 1946. С. 131. 748 Шеметов Н. Единственная встреча памяти о. Николая Трубецкого/Вестник русского христианского движения. 1978. 128. С. 250. 749 Mayeur [Hrsg.] J.-M. Die Geschichte des Christentums. Band 12. Freiburg – Basel – Wien, 1992. S. 979. 750 Die Zeit vom 2.05 und 6.05.1944; Prussische Zeitung vom 2.05.1944: Deutsche allgemeine Zeitung vom 14.05.1944 и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

О Крещении: De baptismo, libri 1–2. PG 31, 1513–1628. О Святом Духе: Liber de Spiritu Sancto. PG 32, 67–218. Опровержение на защитительную речь злочестивого Евномия: Adversus Eunomium libri quinque. PG 29, 497–774. Письма: Epistolae. PG 32, 219–1112. Правила пространные: Asceticon magnum sive Quaestiones (regulae fusius tractatae). PG 31, 889–1052. Русский перевод: Творения. Ч. 1–7. М., 1845–1848. Григорий Богослов Послания: Epistulae. PG 37, 21–388. Слова: Orationes. PG 36. Русский перевод: Творения. Т. 1–2. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994. Григорий Нисский Большое огласительное слово: Oratio catechetica magna. PG 45, 9–105. К Авлавию, о том, что не три Бога: Ad Ablabium quod non sint tres dii. PG 45, 115–136; GNO. T. 3. Pt. 1. P. 47–52. О душе и воскресении: Dialogus de anima et resurrectione. PG 46, 11–161. Против Евномия: Contra Eunomium, libri I–XII. PG 45, 248–1122. Русский перевод: Творения. Ч. 1–8. М., 1861–1872. Епифаний Кипрский Панарион: Panarion. PG 42. Русский перевод: Епифаний Кипрский , свт. На 80 ересей Панарий, или Ковчег//Творения. M., 1863–1885. Ч. 1–5. Ерм Пастырь: Pastor. SC 53. Русский перевод: Ерм . Пастырь/Пер. прот. П. Преображенского //Писания мужей апостольских. Рига, 1994. С. 198–285. Ефрем Сирин Гимны о вере: De Fide. CSCO 154. Игнатий Богоносец Послания: Epistulae. SC 10. Русский перевод: Игнатий Богоносец , свт. Послания /Пер. прот. П. Преображенского //Писания мужей апостольских. Рига, 1994. Иоанн Дамаскин Похвальное слово на Успение Богородицы и Приснодевы Марии, 1-е, 2-е, 3-е: In Dormitionem Beatae Virginis Mariae. PG 96, 721–754. Слова защитительные против порицающих святые иконы: Pro sacris imaginibus orationes III. PG 94, 1227–1420. Точное изложение Православной веры: Expositio fidei orthodoxae. PG 94, 781– 1228. Русский перевод: Иоанн Дамаскин , прп.//Творения. М., 1997. Иоанн Златоуст Беседы на Деяния апостольские: Homiliae in Acta apostolorum. PG 60, 1–384. Русский перевод: Иоанн Златоуст , свт. Толкование на Деяния апостольские//Творения. Т. 9. Кн. 1. СПб., 1903. С. 5–478.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010