Сабацминда, во имя прп. Саввы Освященного (X в., мужской, в с. Сабацминда, настоятель - митр. Исаия, и. о. настоятеля - иером. Иоанн (Самушия)); Никози, во имя первомч. Раждена (1995, мужской, в с. Земо-Никози, настоятель - митр. Исаия, и. о. настоятеля - игум. Антоний (Чакветадзе)); Пресв. Богородицы (2000, женский, с 2006 - мужской, в г. Ахалгори, настоятель - игум. Антоний (Чакветадзе)); прп. Алексия (Шушании) (2002, женский, в с. Икоти, настоятель - игум. Антоний (Чакветадзе)); Никози, во имя первомч. Раждена (2006, женский, в с. Земо-Никози, настоятель - игум. Антоний (Чакветадзе)); Ларгвиси , во имя вмч. Феодора Тирона (мужской, резиденция правящего архиерея, в с. Ларгвиси); Св. Троицы (2007, мужской, в с. Алеви). В 2009 г. по инициативе архиеп. Исаии в муж. мон-ре Никози было открыто ДУ имени свт. Александра (Окропиридзе). Святыни Важнейшим манускриптом, созданным на территории Двалети, является Заромагская рукопись. Это Псалтирь в переводе прп. Георгия Святогорца (XI в.), имеющем первостепенное значение для изучения святогорской редакции Псалтири. Рукопись написана на белом пергамене (8×9 см) строчным церковным письмом; недостает начала и конца, есть дефекты в середине. Первые 56 листов были написаны в XIII в., следующие 58 - в XV в. Почерк в 1-й части более красивый, пергамен лучшего качества. Чернила в обеих частях черные, заглавия выполнены красной киноварью; в более древней части для оформления буквиц в нек-рых местах употреблены золотые чернила. Почерк 1-й части рукописи напоминает тот, каким в сер. XIII в. было переписано Четвероевангелие для царицы Русудан. М. Шанидзе не исключает того, что эта Псалтирь была также переписана для нее. В 1-й части сохранились приписки, выполненные письмом мхедрули в XV в.: «О долголетнем хранении твоем сказано пророком», «Не печалься, Бог заботится о тебе», «Не печалься, не свершится, что ты собираешься сделать» и др. Они свидетельствуют о том, что рукопись использовали для гадания, наугад раскрывая страницу. На переплете имелись 2 надписи: одна целиком стерта, другая, 5-строчная, выполненная мхедрули, по почерку относящаяся к XVII в., дефектна. Читается имя владельца рукописи - Баргиджас. В последующее время книга как фамильная реликвия хранилась в башне Сикоевых (с. В. Зарамаг, Алагирский р-н). Согласно преданиям этого рода, книгу принесла золотая птица. Место, где хранили Псалтирь, называли дзуары бынат (священное место). В канун Нового года по книге гадали жрецы дзуары лаегтае: если открытая страница блестела, отливала золотом, считалось, что год для рода будет счастливым; если страница оказывалась темной, ждали бедствий ( Ахвледиани. 1960. С. 160-167).

http://pravenc.ru/text/2565612.html

дамы Аникии Юлианы ( 528). В церкви совершался синаксис во имя первомч. Стефана (2 авг., 11 и 27 дек.), а также, возможно, и во имя мч. Стефана Нового (28 нояб.), если признать, что наименование τ Κνστα относится к кварталу Константинианы. Во время лат. владычества, вероятно, была занята капитулом каноников. Монастырь св. Стефана ( Janin. 1969. P. 477), основан (или отреставрирован) при имп. Михаиле VIII Палеологе паракимоменом Константином Нестонгом, к-рый и был здесь погребен. Вероятно, в этом мон-ре в 1347 г. прошел Собор 20 епископов-антипаламитов против патриарха Исидора I Вухира . Вероятно, монастырь следует отождествлять с ц. св. Стефана в Константинианах, поскольку Игнатий Смольнянин в XIV в. видел здесь мощи первомч. Стефана. Студийский монастырь св. Иоанна Предтечи (Имрахор-джами) (96) - см. ст. Студийский монастырь , в Константинополе. Сулу-манастыр (27) - см. ст. Перивлепты монастырь , в Константинополе. Церковь Успения Пресв. Богородицы во Влахернах (15) - см. ст. Влахерны . Церковь св. Феклы около гавани Юлиана (97) (παρ τν λιμνα Ιουλιανο) ( Janin. 1969. P. 142), согласно Прокопию Кесарийскому, была построена имп. Юстинианом I до его восшествия на престол ( Procop. De aedif. I 4). Жанен предложил отождествить ее с ц. первомц. равноап. Феклы на Ячменном рынке (ν Κριθοπωλοις), в к-рой ежегодно 24 сент. совершалась торжественная служба этой святой (SynCP. Col. 75-76, 78; Mateos. Typicon. T. 1. P. 42). Исследователь также предположил, что церковь следует идентифицировать с церковью, находившейся в квартале Контарии (ν τ Κοντρια), которая была построена имп. Константином во имя Пресв. Богородицы, а затем расширена, украшена и переименована во имя св. Феклы имп. Юстином II. Антоний Новгородский (1200) утверждал, что мощи св. Феклы находились «за Пятерицею» (возможно, в ц. св. Феклы во Влахернах; Книга Паломник. С. 31), тогда как, по сведениям анонимного англ. паломника (1190), в К. не было мощей этой святой, а хранилась лишь ее одежда в посвященной ей церкви «на главной дороге» (лат.

http://pravenc.ru/text/2057122.html

Н. е. во 2-й пол. V в. учредил царь Картли св. Вахтанг Горгасали в числе первых 13 епархий древнегруз. Картлийской Церкви. Расположенная вдоль главной магистрали, связывавшей низинные районы Картли с горными провинциями Центр. Кавказа, Н. е. играла важную роль в культурном и политическом взаимодействии груз. провинций Рача, Сванети и Двалети с главными городами страны - Мцхетой и Тбилиси ( Мусхелишвили. 1977. С. 222-223). Никозская кафедра стала оплотом борьбы св. Вахтанга против огнепоклонства. По сведениям груз. источников, храм Никози был воздвигнут на месте «алтаря огнепоклонников». Здесь же был предан земле груз. первомч. Ражден , по происхождению перс, замученный соотечественниками-огнепоклонниками ( Джуаншер Джуаншериани. Жизнь Вахтанга Горгасали//КЦ. 1955. Т. 1. С. 199; Он же. 2008. С. 100; Мученичество и заслуги святого великомученика Раждена//ПДГАЛ. 1989. Т. 5. С. 78-79). На вост. фасаде кафоликона Гвтаеба мон-ря Никози сохранилась 2-строчная рельефная надпись, выполненная письмом асомтаврули: «Христос, Святая Троица, Захарию первоепископа помилуй» (КГН. 1980. Т. 1. С. 70-71). Надпись датируется 2-й пол. V в., т. о. можно определить, что Захария являлся современником св. Вахтанга Горгасали и, очевидно, 1-м никозели. Наиболее ранние сведения о миссионерской деятельности на территории Н. е. относятся к VI в. В метафрастической редакции Жития прп. Давида Гареджийского сказано, что прп. Давид «приказал ученикам своим, чтоб каждый из них шел в другие места и проповедовал Евангелие Божие... [и они] пошли, как овцы меж волков, и некоторые из них пошли к пределам Кахети, а другие в горные места к жителям Двалети» ( Абуладзе. 1955. С. 150). Период активной христианизации и храмоздательства в Н. е. прослеживается на протяжении развитого средневековья (X-XV вв.). В X в. в среднем течении р. Б. Лиахви был выстроен храм Эредви (906-914), возобновлен храм Гвтаеба и воздвигнута ц. во имя св. Архангелов в мон-ре Никози. Лапидарные надписи храмов сохранили имена ктиторов - никозели Стефана и никозели Михаила (КГН. 1980. Т. 1. 170-172, 185-188). Также в X в. был основан мон-рь Сабацминда (ныне к северо-востоку от г. Цхинвали), считавшийся метохом (подворьем) мон-ря Никози. Согласно местным преданиям, в верховьях р. Риони и на ее притоках возводили церкви царь Грузии св. Давид IV Строитель (1089-1125) или царица св. Тамара (1184-1207/13). Мон-рь Никози играл большую роль в религ. жизни соседних горцев, в т. ч. осетин. Они останавливались здесь и просили молитвенной помощи первомч. Раждена. Так, в сочинении анонимного историка царицы св. Тамары рассказывается, как осет. царевичи, тщетно искавшие руки царицы, «отправились в свое отечество, причем одного из них обуяла столь сильная любовная страсть к Тамар, что, не выдержав ее... умер в Никози, у храма Раждена, где его и похоронили» (История и восхваление венценосцев//КЦ. 1959. Т. 2. С. 37-38; То же. 2008. С. 259).

http://pravenc.ru/text/2565612.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Архитектурный комплекс мон-ря Никози [Груз. ], муж. монастырь (V - нач. XIX в.; ныне 2 мон-ря: в 1995 возрожден муж. мон-рь, в 2006 основан женский, оба во имя первомч. Раждена), кафедра Никозской (с 1995 Никозско-Цхинвальской) епархии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ), архитектурный комплекс, памятник истории культуры Грузии. Расположен в с. Земо-Никози, на возвышенности, на правом берегу р. Б. Лиахви, в 1 км от Цхинвали. По историческим источникам, кафоликон Н. выстроен царем Картли св. Вахтангом Горгасали на месте упокоения груз. первомч. Раждена ( Джуаншер Джуаншериани. Жизнь Вахтанга Горгасали//КЦ. 1955. Т. 1. С. 199; Мученичество и заслуги святого великомученика Раждена//ПДГАЛ. 1989. Т. 5. С. 78-79). Архитектурный комплекс включает кафоликон Гвтаеба, освященный в честь Вознесения Господня (V, X, XIV-XV вв.), ц. во имя св. Архангелов (X в.), колокольню (XIV-XV или XVI-XVII вв.), архиерейский дворец (X-XI вв.), жилые постройки и ограду. В древности ограда монастыря охватывала более обширную территорию. В наст. время ц. во имя св. Архангелов находится вне территории монастырского комплекса Н., среди жилых домов. Все остальные строения объединены оградой, с запада от кафоликона расположена колокольня. Кафоликон дополнительно огорожен с севера, юга и востока, что отделяет его от муж. и жен. мон-рей. Сев.-зап. внутренней дверью храм Гвтаеба связан с муж. и жен. мон-рями, которые расположены к юго-востоку и к северу от него. Оба мон-ря имеют отдельный вход: жен. мон-рь - с северо-запада, мужской - с юго-востока. Новая ограда в юж. части выстроена на основе фундамента древней, с вост. стороны от угла дворца она следует параллельно вост. стене кафоликона. На расстоянии 30-40 м от вост. участка ограды, у ручья в подножии склона, сохранились фрагменты древней каменной ограды. Это позволяет сделать предположение о том, что в древности территория Н. охватывала весь склон. С юга от кафоликона также заметны фрагменты каменных сооружений - очевидно, юж. участка ограды ( Рчеулишвили. 1994. С. 100). Кафоликон Гвтаеба

http://pravenc.ru/text/2565610.html

Церковь во имя арх. Михаила в с. Драчёве Меленковского у. 80-е гг. XVII в. Литография И. А. Голышева. 1877 г. Церковь во имя арх. Михаила в с. Драчёве Меленковского у. 80-е гг. XVII в. Литография И. А. Голышева. 1877 г. На территории епархии деревянные церкви в XVIII-XIX вв. не только обновляли, но и строили новые вплоть до кон. XIX в., а старые переносили с места на место. Напр., в 1866 г. в Меленковском у. в с. Денятине старый храм был перестроен и переосвящен в честь Владимирской иконы Божией Матери. В с. Казнёве в 90-х гг. XIX в. еще действовала деревянная Троицкая ц. 2-й пол. XVIII в. В сер. XIX в. крестьяне Окшова перенесли в центр села Рождественский храм, построенный помещиком в 1785 г. за околицей. Крестьяне дер. Кононово в 1888-1889 гг. возвели деревянный храм прп. Сергия Радонежского с приделом Боголюбской иконы Божией Матери и добились открытия нового прихода (Там же. 1897. Вып. 4. С. 29, 34, 41, 35). Церковь во имя архидиак. первомч. Стефана в Стефаниевском погосте (Казанская ц.) Вязниковского у. 1754–1758 гг. Литография И. А. Голышева. 1877 г. Церковь во имя архидиак. первомч. Стефана в Стефаниевском погосте (Казанская ц.) Вязниковского у. 1754–1758 гг. Литография И. А. Голышева. 1877 г. Представление о состоянии деревянного церковного зодчества Владимирской губ. в 70-х гг. XIX в. дает альбом И. А. Голышева 1879 г. с его литографиями и комментарием. Автор писал о стремительном исчезновении «в последнее 20-летие» этих памятников «народного творчества», архитектура к-рых «сохранится разве только в рисунках какого-нибудь любителя древности» ( Голышев. 1879. С. 2, 5). Из 20 зарисованных им памятников 8 располагались на совр. территории М. и. В. е. (Там же. С. 3-4, 5. Ил. на л. 1-2; 4, 7, 8, 12, 18, 19, 21). Кроме упомянутой Ильинской ц. XVII в. близ Мурома автор успел еще зафиксировать ветхую «рубленную в клетку, с шатровым верхом» часовню-«боженку» в память гибели блгв. кн. Михаила Муромского, «недавно замененную» на каменное строение (Там же. С. 3-4. Ил. на л.

http://pravenc.ru/text/2564374.html

Кирпич придает зданию определенную художественность. Первый этаж - малоосвещенное помещение (по 2 окна находятся с юж. и вост. стороны). Интерьер украшен встроенным в юж. стену кирпичным монументальным камином, полукруглым в плане, и кирпичной аркой, обращенной к залу. Камин меньших размеров находится на 2-м этаже. Дымоход, сужающийся кверху, снаружи примыкает к зданию ( Меписашвили, Цинцадзе. 1975. С. 73-74; Рчеулишвили. 1994. С. 101-102). Второй этаж более праздничный; в юж. и сев. стенах - по 4 окна, в западной - 2, в восточной - одно. По всему сев. фасаду был устроен деревянный балкон. На уровне подвала пекарня ( Рчеулишвили. 1994. С. 101). В 2007 г. дворец был восстановлен: возведен балкон, 2-й этаж перекрыт, на уровне 3-го этажа устроен чердак. Во время военных действий 2008 г. снаряд значительно повредил его, в 2008-2009 гг. дворец вновь восстановлен. Святыни Н. Святыни Н. не сохранились, они известны по отчетам и описям путешественников и исследователей XIX-XX вв. ( Кирион III (II) (Садзаглишвили). 1888. С. 3-4; он же. 1897. С. 13-14; Мегрелидзе. 1984. С. 158-161; Бочоридзе. 2011. С. 327, 356). Главной святыней Н. являются мощи первомч. Раждена, скрытые под спудом в храме Гвтаеба. В южной части восточного фасада расположена полка в человеческий рост, к-рая была высечена после постройки церкви. В интерьере в аналогичном месте (в юго-вост. части стены, у входа в диаконник) с древности помещена храмовая икона первомч. Раждена. Возможно, это указание на местоположение мощей. В храме Гвтаеба также хранилась часть Животворящего Креста Господня, присланная, по преданию, визант. имп. Константином I, которая пропала в 1798 г., в результате чего еп. Никозский Афанасий (1788-1804) был уволен от управления епархией царем Картли-Кахети Георгием XII ( Кирион III (II) (Садзаглишвили). 1897. С. 13-14). Никозский свящ. Иоанн Давиташвили видел в стене церкви Гвтаеба архиерейские посох и орлец (Священник храма Никози...//Иверия. 1889. 115, 6 июня. С. 2). После реставрации храма Гвтаеба в 1889 г.

http://pravenc.ru/text/2565610.html

Свт. Григорий Великий в 590 г. установил в Риме особую покаянную Л., которая получила название Septiformis (Семикратная): процессии одновременно отправлялись из 7 церквей в 7 округах Рима. Клирики выходили из ц. святых Космы и Дамиана (6-й регион), аббаты с братией - из ц. святых Протасия и Гервасия (св. Виталия) (4-й регион), аббатиссы с монахинями - из ц. святых Марцеллина и Петра (1-й регион), дети - из ц. святых Иоанна и Павла (2-й регион), миряне - из ц. первомч. Стефана (7-й регион), вдовы - из ц. св. Евфимии (5-й регион), замужние дамы - из ц. св. Климента (3-й регион) ( Greg. Turon. Hist. Franc. X 1; Greg. Magn. Reg. epist. App. 9; Paul. Diac. Hist. Langobard. III 24). Все шествия заканчивались у базилики Санта-Мария-Маджоре. Эта Л. совершалась не регулярно, а только в случае бедствий (напр., после 590 г. повторилась только в 603 г.). В каролингскую эпоху ее стали отождествлять с Великой Л. По этой причине многие средневек. авторы полагали, что Великая Л. была установлена еще и из-за угрозы нападения врагов, а не только ради молитв об урожае ( Amalar. Lib. offic. I 37. 6; IV 24. 1// Hanssens. Vol. 2. P. 178-181, 481). Кроме того, неверное отождествление повлекло за собой спор о соблюдении поста в этот день ( Agobard. Lugdun. Contra libros quatuor Amalarii. 1-2//CCCM. Vol. 52. P. 355-357). В Ordo L Великая Л. описывается так, как должна совершаться Л. Septiformis, но при этом указаны иные пункты отправления: клирики выходят из ц. св. Иоанна Крестителя (Латеранской базилики), мужчины - из базилики мч. Маркелла (Сан-Марчелло-аль-Корсо), монахи - из ц. святых Иоанна и Павла, монахини - из ц. святых Космы и Дамиана, замужние дамы - из базилик Петра и первомч. Стефана, вдовы - из ц. св. Виталия, бедняки и дети - из ц. св. Цецилии (Санта-Чечилия-ин-Трастевере) (OR. L 35. 2// Andrieu. Ordines. Vol. 5. P. 314-315). В Риме совершались и др. Л. Средневековые авторы считали, что разные виды Л. ввел в практику св. еп. Либерий ( 366) ( Beleth. Ration. div. offic. 123; Durand. Rationale. VI 102. 4). В «Liber pontificalis» сообщается о Л., к-рую совершил папа Пелагий I (556-561) из базилики св. Панкратия в базилику св. Петра (LP. 62// Duchesne. Vol. 1. P. 303). После смерти папы Адеодата II в 676 г. Л. в связи с неурожаем совершали ежедневно (LP. 79//Ibid. P. 347). При папе Сергии I (687-701) были введены Л. в честь 4 Богородичных праздников (Пурификации (Сретения), Благовещения, Успения и Рождества Девы Марии), шествия совершались из ц. св. Адриана в базилику Санта-Мария-Маджоре (LP. 86. 14// Duchesne. Vol. 1. P. 376). Папа Стефан II (752-757) постановил совершать Л. каждую субботу поочередно в базиликах Санта-Мария-Маджоре, св. Петра и св. Павла (LP. 94. 13//Ibid. P. 443). Каждый новопоставленный епископ, согласно документу из «Liber diurnus», давал обещание участвовать в Л. дважды в месяц вместе со своим клиром (Liber Diurnus Romanorum Pontificum ex unico codice Vaticano/Ed. Th. von Sickel. W., 1889. P. 78).

http://pravenc.ru/text/2110565.html

L., 1903. Vol. 2. P. 662), точная локализация Γαμαλ представляется невозможной, этот термин может указывать на место Бет-Джемаль, расположенное к западу от Иерусалима ( Vanderlinden. 1946. P. 199), или на территорию, где сейчас находится базилика св. Стефана в Иерусалиме, к северу от стен Старого города ( Bovon. 2003. P. 315). Достоверность этого раннего свидетельства подтверждается упоминанием блж. Августина об обретении мощей Н. вместе с останками первомч. Стефана ( Aug. Tract. in Ioan. 120. 4). В зап. Мартирологах перенесение мощей Н., Стефана и Авива (сына Гамалиила) указано под 3 авг. (ActaSS. Aug. T. 1. P. 199), в нек-рых вост. Минологиях - под 15 сент. (Ibid. Sent. T. 5. P. 5; ср.: SynCP. Col. 350). В Житиях святых свт. Димитрия Ростовского память перенесения мощей св. Стефана с подробным сказанием отмечена под 2 авг. Однако о крещении Н., к-рый назван богоугодным мужем, ничего не сказано, упомянуто лишь о том, что он плакал над гробом первомученика, после чего и преставился, Гамалиил похоронил его там же (Жития Святых. М., 1764. Кн. 4. Л. 445). Под этой датой обретение мощей Н., Гамалиила, Авива вместе с перенесением мощей первомч. Стефана отмечено в совр. календаре РПЦ (Патриарший календарь. 2018. С. 193). Лит.: Vanderlinden S. Revelatio Sancti Stephani (BHL. N 7850-7856)//REB. 1946. T. 4. P. 178-217; Spadafora F. Nicodemo//BiblSS. Vol. 9. Col. 905-907; Bovon F. The Dossier on Stephen the First Martyr//HarvTR. 2003. Vol. 96. P. 279-315; Bovon F., Bouvier B. La Révélation d " Étienne ou l " Invention des reliques d " Étienne, le saint premier martyr (Sinaiticus Graecus 493)//Poussières de christianisme et de judaïsme antiques/Ed. A. Frey, R. Gounelle. Lausanne, 2007. P. 79-105; Синаксарь: Жития святых Правосл. Церкви/Авт.-сост.: иером. Макарий Симонопетрский. М., 2011. Т. 6. С. 436-439. А. А. Королёв, А. Е. Петров Гимнография Н. не имеет самостоятельного дня памяти в церковном календаре - его память отмечается вместе с Иосифом Аримафейским в Жен-мироносиц Неделю , т.

http://pravenc.ru/text/2565550.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАСТАМОНИТ [Констамонит; греч. Ιερ Μον Κασταμοντου, Κωνσταμοντου], мон-рь на горе Афон, освящен во имя первомч. Стефана. К. находится на расстоянии примерно 1,5 км от юго-зап. побережья п-ова Айон-Орос (Афон), между монастырями Дохиар (на юге) и Зограф (на севере), на лесистом склоне холма Криовуни. Занимает последнее место в иерархии 20 афонских мон-рей. Монастырский комплекс XVIII-XIX вв. возведен на месте визант. построек. Престольные праздники: дни памяти первомч. Стефана (27 дек.) и перенесения его мощей (2 авг.), память равноапостольных Константина и Елены (21 мая). Источники Документы К. XI-XV вв. утрачены, вероятно, из-за пожара 1424 г. Уцелели только акты, касающиеся зависимых от К. обителей Неакиту и Скамандрину ( Oikonomid è s. 1978. P. 4-5, 16). 2 акта XIV в., относящиеся к Скамандрину, возможно, попали в К. из мон-ря Кутлумуш во 2-й пол. XV в. Более поздние документы, особенно серб. и тур. акты, сохранились достаточно хорошо. Легендарная история монастыря («Историческое Слово»), составленная в поствизант. период, содержится в 2 рукописях и включает в себя наряду с относительно достоверными событиями целый ряд афонских преданий, в т. ч. о посещении Св. Горы Пресв. Богородицей, об основании церквей на Афоне равноап. имп. Константином I Великим и т. п. (Actes de Kastamonitou. 1978. P. 97-101). 1-я рукопись, пересказанная архим. Порфирием (Успенским) ( Порфирий (Успенский). 2007. Т. 1. С. 225, 266, 273-275; Он же. Второе путешествие по Св. горе Афонской. М., 1880. С. 263 и след.), была в 1845 г. увезена им в Россию, ее совр. место хранения неизвестно (Actes de Kastamonitou. 1978. P. 97). 2-я рукопись - Ath. Konstamon. 114 из монастырской типикарницы, находится в б-ке К. Этот кодекс был переписан в мае 1844 г. кастамонитским мон. Досифеем Лесбосским и содержит ряд текстов, гл. обр. посвященных истории Афона и К. По мнению Н. Икономидиса, список, сделанный мон. Досифеем, представляет собой отредактированный вариант текста, использованного архим. Порфирием. По всей видимости, легендарная история монастыря была составлена кастамонитским иером. Григорием, протосинкеллом К-польского Патриархата, в 1698 г. Впосл. Григорий стал патриаршим экзархом и закончил свою жизнь в Яссах (Actes de Kastamonitou. 1978. P. 98). История монастыря

http://pravenc.ru/text/1681303.html

В епархии также открыто 3 жен. мон-ря: 1. Мон-рь вмч. Георгия Победоносца в Венеции (Сан-Джорджо-делле-Нобили-Монаке-Греке, т. е. знатных греческих монахинь), основанный в 1599 г. Гавриилом Севиром , первым Филадельфийским митрополитом, кафедра к-рого была перенесена в Венецию. Закрыт в 1829 г., восстановлен в 1998 г. В парекклисионе св. Бессребреников совершаются службы на слав. и румын. языках. 2. Мон-рь Преображения Господня и вмц. Варвары в Монтанерр (близ Тревизо), действует с 2000 г., передан Италийской митрополии в 2001 г. 3. Мон-рь преподобных Илии Нового и Филарета Садовника в Семинаре (обл. Калабрия), основан визант. имп. Львом VI Мудрым, храм заложен в 2001 г. Патриархом Варфоломеем, монашеская жизнь возрождена в 2005 г. Периодический орган И. и М. м.- ж. «Православная жизнь» (выходит раз в 3 месяца на неск. языках), также издаются еженедельные брошюры - «День Господень» (на итал. языке) и «Божие Слово» (на неск. языках). Особое направление издательской деятельности составляет перевод святоотеческих творений и др. греч. церковной лит-ры на итал. язык. Нек-рые общины выпускают свои газеты или брошюры; ассоциация «Православное свидетельство» в Болонье издает богословскую серию «Амнос». В епархии открыты катехизаторские школы (при соборе вмч. Георгия в Венеции, при ц. первомч. Стефана в Риме, при ц. св. Герасима в Перудже, при ц. Благовещения Пресв. Богородицы в Милане, при ц. прп. Илии Спилеота в Реджо-ди-Калабрия) и школы греч. языка, благотворительные организации (напр., социальные службы «Добрый Самаритянин» при ц. свт. Амвросия Медиоланского в Павии и помощи румынским эмигрантам при ц. первомч. Стефана в Риме, благотворительное жен. об-во при ц. Благовещения Пресв. Богородицы в Милане) и культурные центры (Греко-итальянский культурный центр «Плака» в Падуе, Центр распространения греческой культуры и языка в Бриндизи, культурная ассоциация «Вместе за Афон» в Риме, Итальянско-греческая ассоциация «Средиземноморье» в Генуе, Центр греческой культуры в Милане, культурная Итальянско-греч. ассоциация «Пифагор» в Бари, греческие культурные ассоциации «Георгий Константинидис» в Триесте и «Санторре ди Сантароза» в Турине).

http://pravenc.ru/text/1237713.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010