Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГАМАЛИИЛ I [евр.  ,  ] ( ок. 50), прав. (пам. 2 авг.), евр. законоучитель, фарисей (Деян 5. 34). Г. является единственным христ. святым, упомянутым в НЗ, к-рый также обладает авторитетом в иудаизме. Согласно раввинистическому преданию (Шаббат. 15 а), Г. был сыном Симона и внуком фарисейского учителя Гиллеля , а также их преемником в сане «наси» (букв.- князь). Кроме сына по имени Авив, наследовавшего сан Г. и бывшего одним из вождей восстания против Рима, упоминается также дочь Г., к-рую он выдал замуж за свящ. Симона бен Натаниеля (Авода Зара. 3. 10). Во 2-й трети I в. до Р. Х. Г., будучи членом (затем председателем) Великого иерусалимского синедриона , получил звание «газакен» (евр.- старец). Г. первым из евр. учителей удостоился титула «раббан» (арам.- наш учитель), к-рый в то время носили только представители высшего религ. совета. Имя Г. редко упоминается в Галахе , поскольку школа Гиллеля, главой к-рой после смерти деда стал Г., представляла умеренное направление раввинистического богословия и обычно выступала в диспутах с более радикальной школой Шаммая как замкнутая коллегия (ср.: Авот. 1. 2). Евр. традиция, вероятно, содержит немало изречений Гиллеля, ошибочно приписываемых его внуку. Побиение камнями архидиак. Стефана, Гамалиила, Авива и Никодима. Клеймо иконы «Первомученик архидиакон Стефан с житием». 2-я пол. XVII в. (СИХМ) Побиение камнями архидиак. Стефана, Гамалиила, Авива и Никодима. Клеймо иконы «Первомученик архидиакон Стефан с житием». 2-я пол. XVII в. (СИХМ) Г. был автором мн. законодательных положений в Талмуде о «благоустройстве мира» (евр.- тиккун га-олам - Гиттин. 4. 1-3; ср.: Иевамот. 16. 7; Рош Ха Шана. 2. 3). Как глава синедриона, он написал 3 послания, (Санхедрин. 18d; Маасрот. 56с): 2 посвящены вопросу о десятине, в 3-м, адресованном евреям диаспоры, сообщалось о необходимости сделать год високосным путем прибавления 13-го месяца. Г. разрешил женщинам повторно выходить замуж, если у них имеется 1 свидетельство о смерти мужа (Иевамот 16. 7), он приказал уничтожить Таргум к Книге Иова (Шаббат. 115а), потому что, согласно учению раввинов, таргум в отличие от Торы и Мишны должно проповедовать только устно (Мегилла. 4. 4). Из рассказов Талмуда (Песахим. 88b) известно, что к нему обращались с вопросами ритуального характера «царь и царица», т. е. Агриппа I Ирод и его жена Кипра.

http://pravenc.ru/text/Гамалиила I.html

Να αποδεχθε Ο ισττοπος χρησιμοποιε cookie για να σας δεξει τις πιο ενημερωμνες πληροφορες. Συνεχζοντας να χρησιμοποιετε τον ισττοπο, συναινετε στη χρση των Μεταδεδομνων και των cookie σας. Διαχεριση cookie Епископ Гомельский и Жлобинский Стефан Дата рождения: 3 января 1966 г. Дата хиротонии: 30 января 2005 г. Дата пострига: 4 января 1987 г. День ангела: 9 января Страна: Белоруссия Биография: Родился 3 января 1966 г. в с. Вертиевка Нежинского р-на Черниговской обл. в крестьянской семье. После окончания в 1982 г. средней школы жил в Чернигове, где проходил послушание иподиакона у архиепископа Черниговского и Нежинского Антония. По завершении службы в рядах Вооруженных сил в 1985-1988 гг. учился в Московской духовной семинарии . 4 января 1987 г. в Свято-Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры  инспектором МДС архимандритом Венедиктом (Князевым) пострижен в монашество с именем Стефан в честь первомученика архидиакона Стефана. 14 января 1987 г. в Покровском академическом храме ректором Московских духовных школ архиепископом Дмитровским Александром рукоположен во иеродиакона, 3 июня — во иеромонаха в церкви в честь Смоленской иконы Божией Матери в Троице-Сергиевой лавре. С 1987 г. по октябрь 1988 г. служил в Никольском храме д. Работин Коропского р-на Черниговской обл., затем по май 1990 г. нес различные послушания в Киево-Печерской лавре , с мая по сентябрь 1990 г. был настоятелем Никольской церкви в д. Сварычевка Игнянского р-на Черниговской обл. 1 ноября 1990 г. переведен в Гомельскую епархию и назначен настоятелем Покровского храма в с. Корма Добрушского р-на Гомельской обл. Здесь в 1991 г. были обретены мощи святого праведного Иоанна (Гашкевича), чудотворца Кормянского, причисленного к лику местночтимых святых 30 апреля 1998 г. Обретение мощей совпало с приездом в Гомель Святейшего Патриарха Алексия II в дни первого визита Его Святейшества в Беларусь. 13 января 1994 г. возведен в сан игумена, 14 октября 1997 г. — в сан архимандрита. 22 декабря 1998 г. назначен благочинным Добрушско-Кормянского церковного округа. Став местом паломничества, Покровский приход в Корме в 2000 г. был преобразован в Иоанно-Кормянский женский монастырь, а архимандрит Стефан назначен его строителем. В период своего пастырского служения создал Службу с акафистом святому праведному Иоанну Кормянскому и акафист преподобному Лаврентию Черниговскому.

http://mospat.ru/gr/old-believers/commis...

Ростов. Церковь Стефана архидиакона. Стефановская церквь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Стефана архидиакона Год постройки:Между 1769 и 1776. Год утраты:приблизительно 1930 (снесена) Адрес: Ярославская область, г. Ростов, пл. Советская Координаты: 57.187041, 39.426038 Проезд:Пожарная колокольня в центре города Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь Архидиакона Стефана, Стефановская церквь Напротив Крестовоздвиженской колокольни рядом с Городским садом ближе к озеру находилась ранее церковь в честь святого первомученика архидиакона Стефана. О ней в первой половине XVII века сообщается: «... храм древян клецкий Стефана Первомученика; а в храме Божия милосердия два образа месных: Стефана Первомученика, да образ Пресвятыя Богородицы Одигитрея на празелени. На монастыре ж трапеза теплая Пятницы». В XVII веке рядом со Стефановской церковью, ближе к озеру, стоял деревянный храм Сошествия Святого Духа. После его упразднения в начале XVIII столетия находившиеся в нем иконы и утварь были перенесены в церковь архидиакона Стефана. По всей вероятности, в древности на этом месте был монастырь. Храмозданная грамота на строительство каменной церкви Архидиакона Стефана датирована 23 марта 1769 г. Это «дозволение» в виде храмозданной грамоты последовало весьма быстро, 23 марта 1769 г. В ней, в частности, предписывалось, что «оную церковь и предел велеть разобрать же и по разобрании и по приготовлении к строению каменной церкви с пределом потребных материалов на прежнем церковном (ежели она к строению каменной церкви удобно, ежели же неудобно, то другим близ того твердом и безопасном церковной земли) месте заложить вновь церковь в то ж Стефана Архидиакона именование с пределом святыя великомученицы Псрасксвы каменные, и велеть строить по подобию протчих великороссийских церквей, а построй, оную церковь с пределом в означенные именовании убрать и украсить святыми иконами и протчим церковным благолепием... Каменная Стефановская церковь 1776 года имела два придела во имя трех святителей — Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста и во имя святой великомученицы Параскевы Пятницы. Храмоздателем церкви был коллежский секретарь Осип Яковлев, о чем сообщала надпись на гробнице благотворителя и его сына, погребенных у стен этого храма. Церковь имела почитаемые иконы архидиакона Стефана и Смоленский образ Богородицы. В 1930-е годы церковь, находившаяся перед Городским садом со стороны Пролетарской (Ярославской) улицы, была полностью разрушена. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=43728

Церковь архидиакона Стефана (Феодосия) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь архидиакона Стефана в Феодосии (другое название — церковь великомученика Димитрия Солунского) — греческая церковь, входит в состав историко-архитектурного заповедника и относится к памятникам архитектуры XIV века. Содержание История [ править править код ] Церковь архидиакона Стефана в Феодосии относится к памятникам архитектуры XIV века. Реставрация памятника проводилась в 1955–1956 годах. Описание [ править править код ] Постройка отличается строгостью архитектуры, простотой форм и весьма незначительными размерами (7×8 м). Внешне церковь Стефана схожа с соседствующим неподалеку от нее армянским храмом Георгия Победоносца. Это одноапсидная базилика, которая перекрыта цилиндрическим сводом. Кровля двускатная и покрыта черепицей. Сложена церковь из обработанного бутового камня и снаружи не оштукатурена. Портал в храм профилированный из тесаных камней, над которым расположена ниша. Церковь святого Стефана является единственным храмом в городе, где на стенах сохранились остатки изначально существовавшей древней фресковой живописи. В наиболее хорошем состоянии находится роспись алтарной апсиды, где изображен Христос, который сидит на троне, справа от него стоит Иван Предтеча, а слева Божья Матерь. Внизу сцена причащения: слева изображен Христос с чашей и шесть апостолов, а справа Христос с хлебом и шесть учеников. Ось композиции — Богородица с ребенком на руках. На западной стене церкви можно увидеть элементы фрески, которая демонстрирует картину Страшного Суда. Раньше стены храма внутри были сплошь украшены фресками, но до настоящего времени сохранились лишь их фрагменты. Часть из фресок содержит надписи на греческом языке. Это позволило выяснить принадлежность храма греческим культовым сооружениям. Рядом с греческой церковью Стефана находится фонтан (1491 год), устроенный, как и армянский фонтан у церкви архангелов Гавриила и Михаила. На нем также сохранилась надпись на армянском языке. Престольные праздники [ править править код ] Стефан, первомученик - 9 января Димитрий Солунский, великомученик - 8 ноября Как добраться [ править править код ] Адрес: Россия, Республика Крым, г.Феодосия, на территории Генуэзской крепости Фото [ править править код ] Ссылки [ править править код ] Церковь Стефана Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_архиди...

Монастырь Баньска (Косово и Метохия) отметит престольный праздник святого первомученика архидиакона Стефана 13 августа 2007 г. 16:01 15 августа монастырь Баньска отметит храмовый праздник святого первомученика архидиакона Стефана. После более чем пятисот лет пребывания в развалинах обитель Баньска становится центром монастырской жизни в Косово и Метохии. Поселившись в Баньска в июле 2004 года, братия заложила фундамент монастырской жизни, начав с введения ежедневных богослужений. Процесс восстановления монастыря Баньска развивается весьма динамично. Монашеский корпус, предназначенный для четырех монахов, вскоре становится слишком мал, чтобы приютить всех желающих постричься в монахи именно в этом монастыре. Одной из важнейших задач стала ликвидация видимых последствий турецкого ига, которые до последнего времени сохранялись на территории монастыря. С этой целью в первую очередь была демонтирована турецкая стена, окружающая Баньску. В дальнейшем будут удалены и прочие следы пребывания турок — слепая калота (плоский купол) на храме и части минарета на северной части храма. Монастырь Баньска решительно опровергает слухи о якобы непрофессиональном проведении восстановительных работ. «Демонтаж турецкой стены был осуществлен по проекту, получившему одобрение белградского Института защиты памятников культуры, и под профессиональным присмотром. Весь процесс проходил максимально аккуратно, с отделением всех важных частей каменной пластики, — сообщил пресс-службе Рашко-Призренской епархии игумен монастыря отец Симеон. — Слухи о том, что наше историческое наследие разрушается экскаваторами, не соответствуют действительности». Идет подготовка к работам по восстановлению Милутиновой крепостной стены XIV века, которая в настоящее время разрушается и находится под угрозой исчезновения. Братия ожидает, что возвращение мощей короля Милутина и статуи Баньской Богородицы на их историческое место в обитель будет не только способствовать дальнейшему восстановлению монастыря, но и поможет в борьбе за сохранение Косово и Метохии в составе Сербии. Братия ведет активную работу и вне монастырских стен. Так, началось восстановление лечебного курорта Баньска, что создает перспективы развития не только для жителей ближайших населенных пунктов, но и для всего севера Косово. Насельники монастыря приглашают всех верующих почтить 15 августа своим присутствием празднование памяти защитника Неманичей и монастыря Баньска, святого архидиакона Стефана. В 9.00 начнется праздничная Божественная литургия, которую будет совершать епископ Рашко-Призренский Артемий и епископ Банялукский Ефрем. Пресс-служба Рашко-Призренской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/280785.htm...

Найдено место погребения святого первомученика архидиакона Стефана Рамалла, 13 ноября 2014 г. В ходе раскопок, неподалеку от палестинского города Рамалла, археологам удалось обнаружить величайшую христианскую святыню – место погребения святого архидиакона Стефана , первого мученика за Христа, сообщает информационный портал " Линга " .    Проводимые палестинскими и израильскими учеными исследования деревни Харба-ат-Тайара, отстоящей в двух километрах к западу от города Рамаллы, дали неожиданный результат: в рамках проекта Иерусалимского Университета по обнаружению и восстановлению древностей группа археологов под руководством доктора Салаха ал-Худелиййа обнаружила руины целого церковного комплекса, включающего в себя храм византийско-омеййадского периода, а также византийский монастырь. Согласно заявлению ал-Худелиййа, данная находка имеет исключительную ценность для христиан всего мира.           " В одной из этих церквей мы наткнулись на надпись, свидетельствующую о том, что данный храм воздвигнут в честь первомученика и архидиакона Стефана, погребенного здесь в тридцать пятом году нашей эры " , - рассказал историк.    Ученый заверил местные и церковные власти, представители которых недавно посетили новооткрытые руины в том, что Университет по-прежнему будет вкладывать все свои возможные ресурсы и энергию в реализацию настоящего проекта. " Осталось всего пять лет – и тогда необходимые исследования будут завершены, а этот памятник будет полностью готов к сдаче; объект наверняка станет местом паломничества для верующих со всего мира. Не отстанут и туристы – ведь Хараба-ат-Тайара служит живым примером преемственности культур ближневосточного региона: здесь, на одном месте, мы видим наследие античности, ранних и поздних средних веков, эллинистической, византийской и исламской культур " , - резюмировал археолог. Напомним, что четверть земель деревни Хараба-ат-Тайара, известной также как Кафр-Гамля, принадлежит Иерусалимской Православной Церкви, которая, как ожидается экспертами, сделает населенный пункт пригодным для посещения его паломниками. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/75116.html

В день памяти первомученика Стефана Патриарший экзарх всея Беларуси совершил Литургию в Покровском соборе города Барановичи 10 января 2023 г. 11:25 9 января 2023 года, в день памяти апостола первомученика и архидиакона Стефана, Патриарший экзарх всея Беларуси  митрополит Минский и Заславский Вениамин и епископ Пинский и Лунинецкий Георгий совершили Божественную литургию в Покровском соборе города Барановичи. Архипастырям сослужили благочинный Барановичского церковного округа, настоятель Покровского собора протоиерей Александр Дзичковский, ответственный секретарь Управления делами Белорусской Православной Церкви протоиерей Андрей Волков, проректор по воспитательной работе Минской духовной семинарии иеромонах Агафангел (Будишин), приглашенное духовенство и клирики собора. Диаконский чин возглавил протодиакон Владимир Назаров.  Богослужебные песнопения исполнил хор под управлением Елены Барбарич. После сугубой ектении Патриарший экзарх вознес молитву о восстановлении мира. Проповедь перед причастием произнес клирик собора протоиерей Алексий Миронович. По отпусте Божественной литургии было совершено славление празднику Рождества Христова. Затем с приветственным словом к Патриаршему экзарху обратился епископ Георгий, который поздравил архипастыря с праздником Рождества Христова и поблагодарил за совместное богослужение. Также со словами приветствия к Патриаршему экзарху обратился настоятель собора протоиерей Александр Дзичковский, который поздравил Его Высокопреосвященство с праздником и на молитвенную память преподнес букет цветов и икону Христа Спасителя. Затем присутствующих поприветствовали председатель Барановичского городского исполнительного комитета Михаил Баценко и председатель Барановичского районного исполнительного комитета Сергей Карпенко. Митрополит Вениамин поздравил всех с праздником и обратился со словом назидания. Далее во внимание к участию в делах милосердия Иван Володько был награжден медалью отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви святого праведного Филарета Милостивого III степени. В завершение Патриарший экзарх поздравил всех причастников с принятием Святых Христовых Таин и преподал архипастырское благословение. После богослужения в городском доме культуры города Барановичи состоялся праздничный концерт хора духовенства Барановичского благочиния, приуроченный к празднику Рождества Христова, дню памяти апостола первомученика и архидиакона Стефана, а также в память о приснопоминаемом архиепископе Стефане (Корзуне) . Официальный сайт БПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Сегодня, 9 января, Церковь чтит память первомученика Стефана 1 мин., 09.01.2024 Память святого апостола от 70-ти и первого христианского мученика – архидиакона Стефана – празднует Православная Церковь 9 января. Святой Стефан был старшим среди семи диаконов, поставленных апостолами, и апостолом Иисуса Христа из круга Его 70-ти учеников. Архидиакон Стефан мученически погиб, когда ему было около 30 лет. Исполненный Духа Святого, он убедительно проповедовал учение Христа, каждый раз побеждая в спорах иудейских законоучителей. Раздраженные этим иудейские священники оклеветали Стефана, обвинив его в богохульстве, после чего доставили на суд в Синедрион. Но и в Синедрионе святой Стефан засвидетельствовал об истине – он произнес проповедь об истории евреев, обличив при этом их в гонениях на пророков и в казни Спасителя Иисуса Христа, Которого они не приняли. Во время этой проповеди произошло чудо – мученик увидел небеса и Иисуса Христа во славе, стоящего одесную Бога-Отца. Святой Стефан рассказал об увиденном всем бывшим в Синедрионе, но этого участники судилища вынести уже не смогли. Затыкая уши, они набросились на святого, потащили за город, где и побили его камнями, пока он молился за своих убийц. Перед смертью Стефан произнес: «Господи Иисусе, приими дух мой, Господи, не вмени им это во грех», после чего с радостью предал душу Христу. Свидетелями мученической кончины святого Стефана были Богородица и  апостол Иоанн Богослов , видевшие казнь издалека и молившиеся о мученике. Тело первомученика Стефана, оставленное на съедение зверям, тайно взял известный еврейской учитель Гамалиил со своим сыном Авивом, похоронив его в своем имении. Впоследствии они оба приняли христианство. Обретение мощей святого Стефана произошло в 415 году. Читайте также: Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/segodnja-9-janvarja-cerko...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Первомученик и архидиакон Стефан. История в картинках 2 мин., 09.01.2017 Церковь вспоминает первомученика Стефана несколько раз в году, в том числе и 28 сентября, в день перенесения мощей святого из Иерусалима в Константинополь. Первомученик Стефан относится к числу 70-ти апостолов , однако, по словам святителя Астерия Амасийского, это был «муж, по времени второй после апостолов, а по славным делам первый». Церковь особенно чтит этого святого потому, что он стал первым в истории христианства человеком, пострадавшим за Христа и прославленным как мученик . После того как Святой Дух сошел на апостолов, Церковь стала быстро разрастаться, и возникла необходимость заботиться о бедных, сиротах, вдовах, принявших Крещение. Тогда апостолы избрали семерых человек, посвятив их в диаконы и сделав своими ближайшими помощниками не только в опеке бедных, но и в молитвах и богослужениях. Архидиаконом, т. е. первым диаконом , был назван молодой Стефан, выделявшийся своей крепкой верой и даром слова. Он стал известным проповедником христианства в Иерусалиме и побеждал иудейских законоучителей в спорах. Во время его речей нередко происходили чудеса и знамения. Успех Стефана возбудил ненависть иудеев. Представив ложных свидетелей, они обвинили его перед синедрионом в том, что Стефан оскорбляет Бога и Моисея. А Стефан в ответ произнес пламенную речь, смело обличая иудеев в гонениях на пророков и в казни ожидавшегося ими Мессии, Иисуса Христа. Члены синедриона пришли в великую ярость. Они бросились на Стефана и повлекли его за город, забрасывая камнями. Святой мученик молился за своих убийц. Падая под камнями, перед самой смертью он воскликнул: «Господи Иисусе! Не вмени им греха сего и прими дух мой!». Так в 34 году после Рождества Христова скончался первый христианский мученик. На казни святого присутствовал и молодой гонитель христиан Савл. В момент, когда Стефана закидывали камнями, он держал одежды кидающих. Но вскоре после этого Савл покаялся в содеянном: я верующих в Тебя заключал в темницы и бил в синагогах, и когда проливалась кровь Стефана, свидетеля Твоего, я там стоял, одобрял убиение его и стерег одежды побивавших его (Деян 22:19-20). Он уверовал, крестился и стал одним из лучших проповедников Христа — апостолом Павлом . Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/pervomuchenik-i-arhidiako...

В день памяти первомученика архидиакона Стефана митрополит Астанайский Александр совершил Литургию в храме Христа Спасителя города Алма-Аты 9 января 2019 г. 18:20 9 января 2019 года, попразднство Рождества Христова, день памяти апостола, первомученика и архидиакона Стефана, митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Божественную литургию в Троицкой церкви храма Христа Спасителя города Алма-Аты. Главе Православной Церкви Казахстана сослужили благочинный храмов Алма-Аты, настоятель Никольского собора протоиерей Валерий Захаров, ключарь храма протоиерей Александр Гайченя, благочинные церковных округов Алма-Атинской епархии, руководители епархиальных отделов и комиссий в священном сане, настоятели, ключари и клирики алма-атинских храмов. Богослужебные песнопения исполнил хор храма Христа Спасителя под управлением С. Шкуриной. За Литургией были вознесены молитва о мире на Украине и прошения о единстве Святого Православия и сохранении Церкви от разделений и расколов. В храме присутствовал генеральный консул Российской Федерации в Алма-Ате Е.П. Бобров. Перед причастием секретарь комиссии Митрополичьего округа по канонизации святых иеромонах Иаков (Воронцов) огласил Рождественское послание митрополита Астанайского и Казахстанского Александра. В завершение богослужения глава Митрополичьего округа поздравил верующих с Рождеством Христовым и произнес проповедь. «Праздником мира и торжеством Божией любви называют святые отцы день Рождества Христова. Праздником мира — " потому что Бог во Христе примирил с Собою мир " (2 Кор. 5:19), а торжеством любви — потому что " любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него " (1 Ин. 4:9). Мир, принесенный на землю Христом, — это мир с Богом, мир с совестью и мир с ближними, который обретает человек в таинстве Покаяния и в постоянной работе над собой — в преодолении самолюбия, в прощении обид и прекращении ссор, в обуздании гнева и раздражения, в избавлении от греховных привычек и изгнании из сердца и ума суетных помыслов. Приобретая мир в душе и созидая мир вокруг — в своей семье, среди близких и соседей, на работе, в личной и общественной жизни, человек восходит на необыкновенную духовную высоту. " Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими " (Мф. 5:9), — свидетельствует о таких людях Сам Господь», — сказал, в частности, митрополит Александр. Митрополичий округ в Республике Казахстан /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010