Открылась паломническая служба прихода святых Жен-Мироносиц в Венеции Венеция, 11 марта 2004 г. Дорогие братья и сестры! Сообщаем Вам об открытии паломнической службы прихода святых Жен-Мироносиц в Венеции (Италия). Венеция это город, в котором как ни в каком, может быть, другом городе кроме Рима, собрано великое множество христианских святынь древности. Дело в том, что Венецианская республика была непосредственной участницей всех Крестовых походов, а Четвертый Крестовый поход и последовавшее за ним разграбление Константинополя она фактически инициировала и финансировала. Этим и объясняется такое великое количество святынь на венецианской земле – все они были доставлены сюда с Православного Востока. Около тридцати мощей святых древней Церкви – мучеников, святителей, преподобных, праведных – почивают в церквях Венеции. Почти все они известны и почитаемы в Русской Православной Церкви. Среди наиболее почитаемых святых назовем мощи св.великомученика и целителя Пантелеимона, святителя и чудотворца Николая Мирликийского, около половины мощей которого пребывает в Венеции на острове Лидо, мощи свв.мучч.и бессребреников Космы и Дамиана, св.апостола, первомученика и архидиакона Стефана, св.апостолов и евангелистов Марка и Луки (в Падуе) и многих других весьма почитаемых в Русской Церкви. В церквях и специальных реликвариях сохраняется великое множество частей мощей святых – например, десница свт.Василия Великого и св.вмч. и целит.Пантелеимона и левая рука свт.Иоанна Златоустаго и многих других святых. Множество святынь привезены из Иерусалима, и связанны с крестным путем Спасителя – части Голгофы, св.Гроба, колонны возле которой бичевали Спасителя и множество других. Подавляющее большинство этих святынь оказались неизвестны русским паломникам. Венеция лежала и до сих пор лежит в стороне от традиционных маршрутов паломнических групп. А вместе с тем, «открытие» Венеции для поклонения святыням древней Церкви это важнейшая задача, которую также ставит перед собой приход святых Жен-Мирносиц.

http://pravoslavie.ru/9198.html

Полоцкий Спасо-Ефросиниевский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Полоцкий Спасо-Ефросиниевский женский монастырь - православная женская обитель, основанная в 1128 году. Монастырь был закрыт советской властью в 1928 году, возвращен Церкви в 1989 году. При монастыре действует гостиница для паломников. Содержание История [ править править код ] Первоначально на месте нынешнего монастыря находилось архиерейское поместье с храмом-усыпальницей Полоцких епископов и деревянным Спасским храмом. В 1125 году сюда вселилась преподобная Евфросиния Полоцкая и около 1128 года здесь зародилась монашеская обитель благодаря ее подвижнической жизни. В середине XII века на месте деревянной церкви преподобной был воздвигнут каменный храм во имя Всемилостивого Спаса, сохранившийся до нашего времени. Также, по заказу святой в 1161 году был изготовлен Воздвизальный крест - крест-ковчег со множеством святынь: частицами Древа Креста Господня, камней Гроба Господня и Гроба Божией Матери, мощей первомученика архидиакона Стефана и великомученика и целителя Пантелеимона. Православная обитель продолжала существовать вплоть до 1580 года, когда Полоцк вошел в состав Речи Посполитой и монастырь был передан римо-католикам. Его заняли монахи-иезуиты. В 1656 году, когда войска русского царя Алексея Михайловича вступили в Полоцк, монастырь был возвращен православным, но уже в 1667 году по Андрусовскому миру Полотчина была возвращена в состав Речи Посполитой, и Спасская церковь вновь отошла к иезуитам. Лишь трудами епископа Могилевского и Витебского святителя Гавриила в 1832 году Спасская церковь была снова передана православным. Полоцкий епископ Василий (Лужинский), взошедший на кафедру в 1840 году, видел одной из главных своих задач восстановление древних Полоцких святынь, почему ему удалось собрать пожертвований на 30.000 рублей ассигнациями, и добиться издания в октябре 1841 года Высочайшего указа о возрождении Полоцкого женского монастыря. Через полгода в день памяти преподобной, 23 мая 1842 года, в Спасо-Преображенскую церковь из Софийского собора был «для вечного хранения перенесен достопамятный Крест преподобной Евфросинии». На пожертвованные в Москве и Петербурге средства до 1848 года удалось отремонтировать или вновь построить здания для всех монастырских служб, возвести дом для размещения женского духовного училища, ставшего при монастыре преемником школы, основанной святой Евфросинией.

http://azbyka.ru/palomnik/Полоцкий_Спасо...

Протоиерей Николай Агафонов: «Писателем я себя почувствовал, когда мне было лет 5–6» 24.06.2019 15:00:29 Светлана Коппел-Ковтун Уже в пятилетнем возрасте он знал, что станет писателем — и стал им: сборники его рассказов, романы издаются огромными тиражами. Он строил плавучие церкви, радуясь этому, как ребёнок — Патриарх наградил его Орденом Святителя Иннокентия III степени. Он был отмечен наградой Православной Церкви Словакии и Чешских земель — Орденом Св. кн. Ростислава Моравского» III степени. Он был лауреатом множества литературных премий, членом писательских объединений, наставником, советчиком, другом, пастырем... — Вас рукоположили во диакона в праздник Преображения, в 1977 году? — Преображение Господне предшествовало Его Воскресению. Так и в нашей жизни, без преображения человека не будет и его воскресения для жизни вечной, а лишь воскресение в осуждение. Можно сказать, не погрешив перед догматикой, что преображение человека есть главная цель и смысл его жизни, к которой он призван Богом. «Будьте совершенны, как Отец ваш Небесный совершен есть», — заповедь, определяющая смысл человеческой жизни. — Вы помните себя, каким были тогда, 30 лет назад? Каким был тот день? — День был волнительный и необычный, как , наверное, и для каждого ставленника к рукоположению в священный сан. Мне было 22 года и, как все молодые люди, я был максималистом. Я с нетерпением ждал начала своего служения в сане диакона, где видел себя проповедником Евангельской истины и борцом с атеистическим невежеством. Пример святого первомученика архидиакона Стефана вдохновлял на подвиг во имя веры Христовой. Со временем мы теряем такое юношеское горение, приходит рассудительность, охлаждающая наши душевные порывы. Жаль, конечно, что, обретая одно прекрасное качество, мы теряем другое, не менее прекрасное. Тогда мне казалось, что я могу многое изменить, но за этим пылким желанием менять мир я порой забывал, что нужно, прежде всего, менять самого себя, т.е. преображаться. — Раз уж мы начали говорить о числах, задам вопрос про число 13. Как вы к нему относились, родившись 13 апреля? Были во времена вашей юности суеверия, связанные с этим числом?

http://radonezh.ru/2019/06/24/protoierey...

Сады души Может быть, нам осталось несколько десятилетий, а то и несколько лет. Но нельзя исключить, что впереди у человечества – еще века и тысячелетия. И тогда может оказаться, что русский народ, который мнил себя избранным народом Божиим, будет посрамлен, а оплотом православной веры станет Китай, или Африка, или одна из земных колоний на других планетах. 22 августа, 2010 Может быть, нам осталось несколько десятилетий, а то и несколько лет. Но нельзя исключить, что впереди у человечества – еще века и тысячелетия. И тогда может оказаться, что русский народ, который мнил себя избранным народом Божиим, будет посрамлен, а оплотом православной веры станет Китай, или Африка, или одна из земных колоний на других планетах. В неделю 13-ю по Пятидесятнице – Мф 21:33–42 (зач. 87): Сказал Господь притчу сию: был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнес его оградою, выкопал в нем точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился. Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды; виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями. Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же. Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего. Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его. И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили. Итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями? Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои. Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших? В этом году получилось так, что притча о виноградарях читается два воскресенья подряд: в прошлое воскресенье это было чтение на память первомученика архидиакона Стефана , а сейчас – это рядовое (т. е. положенное в определенный день после праздника Пятидесятницы ) евангельское чтение. Таким образом притча поворачивается к нам разными гранями.

http://pravmir.ru/sady-dushi/

Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь (в разговорном обиходе — Дивеево) — православный женский монастырь Нижегородской епархии Русской Православной Церкви. Почитается Поместными Православными Церквями как четвёртый (после Иверии , Афона и Киево-Печерской лавры ) «земной Удел Пресвятой Богородицы». До своего закрытия в 1920-е, как и ныне, был в Нижегородской епархии (в отличие от Саровской пустыни , которая была на территории Тамбовской епархии), в статусе монастыря с 1861 года (именовался Серафимо-Дивеевский Троицкий). Главная святыня монастыря — мощи преподобного Серафима Саровского. При обители действует гостиница для паломников. Содержание История [ править править код ] Обитель возникла во второй половине XVIII века. В 1758ом году в Киеве поселилась богатая помещица из Рязани - Агафья Семёновна Мельгунова († 13 июня 1789). Она поселилась во Флоровском монастыре, однако вскоре пустилась в странствие по Русской земле, с целью найти место и основать новую обитель. В 1760 году она оказалась, по пути в Саровский монастырь, вблизи Дивеева в деревне Осиновка. В 1773—1774 годах матушкой Александрой в Дивееве возле первой в селе деревянной Стефановской церкви на собственные средства был устроен фундамент Казанской церкви. Освящение церкви состоялось в начале 1780 года строителем Саровской пустыни Пахомием. В Казанской церкви были 2 придела: во имя святителя Николая и первомученика архидиакона Стефана. Казанская община Первоначально Казанская каменная церковь была приходской, однако отец Серафим запрещал сёстрам так её называть, говоря, что со временем это будет тёплый монастырский собор. Преподобный Серафим так говорил о Казанской церкви: «Казанская церковь, радость моя, такой будет храм, какого и нет подобного! При светопреставлении вся земля сгорит, радость моя, и ничего не останется. Только три церкви со всего света будут взяты целиком неразрушеными на небо: одна-то в Киевской Лавре, другая… (сёстрами забылось), а третья-то ваша Казанская, матушка. Во, какая она Казанская-то церковь у вас!».

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Троицкий...

Святыня храма Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь с. Дивеево Серафимо-Дивеевский монастырь или Дивеевский монастырь. В разговорном обиходе — Дивеево ; Полное название: Серафимов Дивеевский во имя Святой Троицы женский монастырь — православный женский монастырь Нижегородской епархии Русской православной церкви. Расположен Нижегородской области среди святынь села Дивеево . Почитается Поместными Православными Церквями как четвёртый «земной Удел Пресвятой Богородицы» (после Иверии, святой горы Афон и Киево-Печерской лавры ). Монастырь возник во второй половине XVIII века: около 1758 прибыла в Киев богатая рязанская помещица Агафья Семёновна Мельгунова, ставшая насельницей Флоровского монастыря и вскоре начавшая странствовать по России в поисках места для основания новой обители. В 1760 году она оказалась, по пути в Саровский монастырь, вблизи Дивеева в деревне Осиновка. В 1773—1774 годах матушкой Александрой Дивеевской в Дивееве возле первой в селе деревянной Стефановской церкви на собственные средства был устроен фундамент Казанской церкви. Освящение церкви состоялось в начале 1780 года строителем Саровской пустыни Пахомием. В Казанской церкви были 2 придела: во имя Святителя и Чудотворца Николая и первомученика Архидиакона Стефана . В 1919 году монастырь был зарегистрирован как трудовая артель и продолжал действовать. 21 сентября 1927 года он был закрыт. Некоторые насельницы рассеялись по округе и пытались сохранить часть дивеевских святынь . Игуменья Александра с частью сестёр впоследствии обосновалась в Муроме, в доме у стен Благовещенского монастыря; затем старшей сестрой стала Анна Ефимовна Баринова (в монашестве — Мария). Казанская церковь была закрыта в 1937 году. Но и после закрытия на праздник Казанской иконы в Дивеево продолжали съезжались со окрестных сел и деревень, шли крестным ходом с большой Казанской иконой Божией Матери, заходя с ней в дома местных жителей. В 1947 и 1951 годах поступали прошения об открытии монастыря, однако они остались без рассмотрения. В 1950-е годы у Казанской церкви были разрушены верхние ярусы колокольни, купол и храмовая часть трапезной.

http://elitsy.ru/holy/2061/

Состоялась поездка группы паломников из Русской Православной Церкви к святыням древней Византии 25 мая 2010 г. 18:02 18-23 мая 2010 года состоялась поездка паломнической группы из Русской Православной Церкви во главе с архиепископом Екатеринбургским и Верхотурским Викентием к христианским святыням, находящимся на территории Турции. По прибытии в Константинополь 18 мая паломники посетили знаменитый храм Богородицы во Влахерне, кафедральный храм Константинопольского Патриарха во имя святого великомученика Георгия Победоносца, болгарский храм во имя святого первомученика и архидиакона Стефана. 19 мая паломническая группа посетила город Никею (современный Изник), расположенный в 70 километрах от Стамбула. Паломники посетили Софийский храм. Вечером, в канун дня памяти преподобного Нила Сорского, архиепископ Викентий совершил вечерню и утреню на берегу Никейского озера. 20 мая, в день памяти преподобного Нила Сорского, владыка Викентий совершил Божественную литургию в храме святых равноапостольных Константина и Елены, расположенном на территории Генерального консульства России в Стамбуле. Затем паломническая группа посетила Храм Христа Спасителя в Хоре, знаменитый уникальными мозаиками и фресками. Накануне дня памяти святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова архиепископ Викентий совершил вечерню в греческом храме во имя святых равноапостольных Константина и Елены в Стамбульском районе Бейоглу, настоятелем которого является митрополит Транупольский Герман ( Константинопольский Патриархат ). По окончании богослужения состоялась встреча митрополита Германа с архиепископом Викентием и прибывшими с ним богомольцами. 22 мая, в день памяти святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца, паломническая группа посетила древние Миры Ликийские (современный город Демре). В базилике, построенной на месте храма, в котором некогда нес свое служение святитель Николай, архиепископ Викентий совершил Божественную литургию. Далее паломники из России направились в ликийский город Патары — место рождения святителя Николая.

http://patriarchia.ru/db/text/1165753.ht...

Спасо-Преображенский храм (Иркутск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Спасо-Преображенский храм (также Церковь Преображения Господня, Преображенская церковь) — православный храм, расположенный в Правобережном округе города Иркутска в переулке Волконского. Один из старейших православных храмов Иркутска. Содержание История [ править править код ] Каменный храм Преображения Господня заложен в 1795 году. Иркутские купцы Стефан Яковлевич Игнатьев и Иван Анкитич Сухих, жертвовавшие на строительство первый 6000 рублей, второй 3000 рублей, обратились с прошением о создании Преображенской церкви к Высокопреосвященнейшему Вениамину (Багрянскому), епископу Иркутскому и Нерчинскому, который в свою очередь обратился к иркутскому губернатору Иллариону Тимофеевичу Нагелю и отправил прошение в Святейший Синод о получении разрешения на создание прихода. Ответ был получен незамедлительно, и в том же году было отведено место под постройку. Считается, что архитектором, которому было поручено выполнение проекта, являлся Антон Иванович Лосев. Как велось строительство неизвестно, но можно предполагать, что при ближайшем участии кузнецов и мастеров Рабочедомской слободы, так как они пожелали сделать все, что нужно будет железного к церкви, из своего материла. 10 августа 1798 года был освящен правый Ильинский придел храма и образован новый Преображенский приход, для которого отделено от Крестовоздвиженского прихода 41 двор, из Владимирского – 70 дворов и Благовещенского – 84 двора – всего 195 дворов, что составило около 800 прихожан. Левый придел во имя первомученика и архидиакона Стефана был освящен 8 сентября 1802 года. 6 августа 1811 года был освящен главный храм в честь Преображения Господня. Церковная ограда, ризница и крыльцо с северной стороны храма, а также железная крыша вместо первоначальной деревянной устроены в 1849 году на средства иркутского почетного гражданина статского советника Евфимия Андреевича Кузнецова. Храм часто посещал живший рядом генерал-губернатор Сибири Михаил Михайлович Сперанский, а также декабристы, находившиеся на поселении в Иркутске.

http://azbyka.ru/palomnik/Спасо-Преображ...

Степановка. Церковь Стефана архидиакона. Стефановская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Стефана архидиакона Год постройки:1856. Год утраты:Не установлен. Архитектор: К.Н. Еремеев Адрес: Россия, Томская область, г. Томск, пос. Степановка, район улиц Богдана Хмельницкого и Пржевальского Координаты: 56.453289, 85.022862 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Сооружение церкви связано с именем сосланного в Сибирь декабриста Г. С. Батенькова, который за десять с лишним лет, прожитых в Томске, проявил себя как талантливый архитектор. Им был спроектирован и под его наблюдением построен для золотопромышленника Степана Егоровича Сосулина дачный комплекс в местности, которая теперь называется по имени заказчика – Степановка. В комплекс построек входили: большая дача с террасой, с надворными постройками, оранжереей; помещения для мыловаренного, свечного и кожевенного заводов, а также деревянная церковь. Храм представлял собой в плане четырехугольный крест, был обильно украшен иконами, выписанными из столицы. Деревянная однопрестольная церковь была построена по благословению преосвященного Парфения, епископа Томского и Енисейского, и освящена в декабре 1856 года во имя святого первомученика и архидиакона Стефана. Закрытая в 1920 году церковь на Степановке была переоборудована под клуб педагогического техникума. Впоследствии церковное здание было полностью разобрано. Церковь во имя святого первомученика архидиакона Стефана//Православные храмы Томска: альбом. – Томск, 2005. – С. 22-23 Степановская церковь Наименование каноническое - Во имя святого апостола первомученика и архидиакона Стефана Тип храма - Усадебная церковь, однопрестольная. Приписная к кафедральному собору.

http://sobory.ru/article/?object=57075

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Вторник, 9 января 2024 г. (27 декабря ст.ст.) Седмица 32-я по Пятидесятнице Глас 6, Поста нет Попразднство Рождества Христова . ап. от 70-ти первомч. и архидиакона Стефана (34) . прп. Феодора Начертаннаго, исп. (ок. 840). прп. Вонифатия Феофановскаго, Киевскаго, игумена (1871). свт. Феодора I, архиепископа Константинопольскаго (ок. 686). сщмч. Тихона (Никанорова), архиепископа Воронежского (1919). мц. Антонины Брянских (1937). Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- Иак.3:1-10 Ев.- Мк.11:11-23 ап. от 70-ти: Лит.: Ап.- Деян.6:8-7:5,47-60 Ев.- Мф.21:33-42 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь Крестителя и Предтечи Иоанна, глас 2 Память праведнаго с похвалами,/тебе же довлеет свидетельство Господне, Предтече:/показал бо ся еси воистину и пророков честнейший,/яко и в струях крестити сподобился еси Проповеданнаго./Темже за истину пострадав радуяся,/благовестил еси и сущим во аде Бога, явльшагося плотию,/вземлющаго грех мира//и подающаго нам велию милость. Кондак Крестителю и Предтече Иоанну, глас 2 Пророче Божий и Предтече благодати,/главу твою яко шипок священнейший от земли обретше,/исцеления всегда приемлем,//ибо паки, якоже прежде в мире проповедуеши покаяние. первомученику и архидиакону Стефану Тропарь первомученику и архидиакону Стефану, глас 4 Царским венцем венчася/твой верх от страданий,/яже претерпел еси по Христе Бозе,/мучеников первострадальче Стефане,/ты бо, иудейское обличивый неистовство,/видел еси твоего Спаса одесную Отца://Того убо моли о душах наших. Ин тропарь первомученику и архидиакону Стефану, глас 3 Апостолом совсельник/и страстотерпцем первострадалец,/Христов служитель, прехвальне Стефане,/первее бо совершив мучения течение,/безчисленныя роды человек равно Подвигоположнику Христу приведе./Темже яко апостола и страдальца верховнаго/чтуще тя, молим:/моли Христа Бога//даровати нам велию милость. Ин тропарь первомученику и архидиакону Стефану, глас 4

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-01-...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010