Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 9 января 2024 года 27. Вторник. Попразднство Рождества Христова. Ап. первомч. и архидиакона Стефана. Прп. Феодора Начертанного, исп. Прп. Ферапонта Белоезерского, Можайского (службу зри 27 мая) . Служба святых шестеричная, совершается вместе со службой попразднства. На вечерне кафизма 6я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: первомученика, глас 4й – 3, и преподобного, глас тот же – 3. «Слава» – первомученика, глас 2й: «Царю и Владыце всех…», «И ныне» – праздника, глас тот же: «Велие и преславное чудо…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры праздника, глас 1й (со своими припевами). «Слава» – первомученика, глас 6й: «Первый в мученицех…», «И ныне» – праздника, глас тот же: «Ликуют Ангели вси…». По Трисвятом – тропарь первомученика, глас 4й. «Слава» – тропарь преподобного, глас 8й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 4й. Отпуст: «Иже в вертепе родивыйся…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 4й (единожды), тропарь первомученика, глас тот же (единожды). «Слава» – тропарь преподобного, глас 8й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 4й. Кафизмы 7я и 8я. Малые ектении. Седальны праздника – по 1м стихословии: «Безсеменное зачатие…» (дважды); по 2м стихословии: «Невместимый везде…» (дважды). Псалом 50й. Каноны: праздника 1й со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), первомученика на 4 и преподобного на 4. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия по 3й, 6й, 8й и 9й песнях – ирмосы канона преподобного. По 3й песни – кондак и икос праздника, глас 3й; седален первомученика, глас 1й. «Слава» – седален преподобного, глас 3й, «И ныне» – седален праздника (Богородичен), глас тот же: «Рождество безсеменное…». По 6й песни – кондак и икос первомученика, глас 3й. На 9й песни поем «Честнейшую». По 9й песни «Достойно есть» не поется. Светилен первомученика. «Слава, и ныне» – светилен праздника. «Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры первомученика, глас 1й, глас 2й и глас 4й – 6. «Слава» – первомученика, глас 5й: «Первомучениче апостоле…», «И ныне» – праздника, глас тот же: «Непостижимое совершаемое…».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Кипиево. Церковь Стефана архидиакона. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Современное местоположение: с. Кипиево, Ижемский р., Республика Коми. Историческое местоположение: Печорский уезд, Архангельская губерния. Церковь во имя св. Первомученика Архидиакона Стефана, построена в 1898 (1893?) г. в виде молитвенного дома, который в 1900 г. был преобразован в церковь. Освящена в 1903 г. Была приписана к Кычкарскому приходу. Часовня в д. Сем-Андреевской в 40 верстах. Кипиевский приход Церковь во имя св. первомученика архидиакона Стефана, построена в 1898 (1893?) г. в виде молитвенного дома, который в 1900 г. был преобразован в церковь. 13 февраля 1903 г. освящена церковь во имя св. архидиакона Стефана в д. Кипиевской Кычкарского прихода. Часовня в д. Сем-Андреевской в 40 верстах. Священники: 1914-1919 Зуев Владимир Алексеевич. Псаломщики: 1914-1914 Феликсов Александр Петрович, 1915-1915 Распутин Николай, 1915-1917 Козмовский Павел Александрович, 1918 Кузнецов Зотик Дорофеевич. Послужные списки Зуев Владимир Алексеевич С 23.12.1887 канцелярский служащий Архангельского губернского правления. С 27.2.1889 псаломщик Михайло-Архангельской церкви г. Архангельска. 27/29.7.1889 перемещен на псаломщическое место к Воскресенской церкви г. Архангельска. 27.10.1889 определен штатным диаконом в Рождественскую церковь г. Архангельска. 26.11.1889 посвящен в сан диакона Преосвященным Нафанаилом. С 1891 (?) г. диакон Воскресенской церкви г. Архангельска. Определен священником в Ластинский приход Печорского уезда Архангельской губернии и рукоположен в сан 29.11.1892 Преосвященным Сергием, епископом Новгород-Северским. С 1893 г. законоучитель и учитель в церк.-прих. школе. Уволен с должности священника. С 20.11.1900 псаломщик Усть-Цилемского собора. С 27.1.1901 священник Усть-Усинского прихода Печорского у., законоучитель и учитель в ЦПШ. В 1905 г. награжден набедренником. С 10.2.1907 священник Усть-Ухтинской церкви Печорского у., с 27.8.1907 в Няшебожском приходе того же уезда. С 21.8.1909 член благочиннического совета 2-го Печорского округа. В 1909 г. награжден скуфьей. 10.6.1914 перемещен согласно просьбе в Кипиевский приход Печорского уезда. Законоучитель в приходской школе. 09.1.1919 арестован красноармейцами и увезен в с.Кычкар (совр. Брыкаланск), где расстрелян без суда. Тело о. Владимира две недели лежало без погребения. Красноармейцы разрешили его похоронить только после того, как жена покойного уплатила им 800 руб. 7.3.1919, после ухода красных, о. Владимир Зуев был отпет настоятелем Кычкарского Сретенского прихода иереем Николаем Истоминым и перезахоронен в ограде Кипиевской Стефановской ц.

http://sobory.ru/article/?object=51382

Славяносербск. Церковь Стефана архидиакона. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Храм был заложен в 1761 году, освящен в 1762 году в честь Апостола и Первомученика Архидиакона Стефана.История Свято-Архидиаконо-Стефановского храма, как и история многих храмов бывшего Славяносербского уезда, связана с заселением земель «Дикого поля». Славяносербск именовался тогда – село Подгорное. В нем поселилась 8 рота, которой командовал ротный командир Стефан Сабов. В 1762 году он построил в селе Подгорное маленькую деревянную церковь в честь святого апостола первомученика Архидиакона Стефана. Уже через 20 лет своего существования она обветшала и в 1784 году была перестроена с тремя малыми приделами. В 1805 году, когда с. Подгорное было переименовано в г. Донецк, церковь была наименована Соборно-Стефановской. Каменная Соборно-Стефановская церковь была построена стараниями настоятеля прот. Феодора Ермоленко, собиравшего пожертвования лично не только в Славяносербском, но и в близлежащих уездах. Соборно-Стефановская церковь закончена постройкой и освящена была в 1874 году. Построена в византийском стиле, о пяти куполах, покрыта листовым железом, в одном из малых куполов – северо-западном – помещена колокольня. Церковная летопись обрывается 1916 годом. В 1923 году Донецкая губернская ликвидационная комиссия закрыла общину и передала церковное здание под культурно-просветительское учреждение. Богослужение в храме было запрещено, священнослужители изгнаны, храм кощунственно изувечен – разрушена колокольня, сброшены наземь колокола, церковное имущество разграблено. Во время Великой Отечественной войны храм был сильно изрешечен пулями и осколками снаружи и внутри. После войны в церковном здании находились склады зерна и фуража. В церковной сторожке размещался радиоузел, инкубатор. Община возродилась в 1990 году, когда ей было передано полуразрушенное церковное здание, после чего и началась его реконструкция. В храме сразу возобновились богослужения. Приходским священником с 1991 по 2006 год был протоиерей Олег Завгородний. На его плечи выпало заново формировать приход. Начатое о. Олегом в 2006 году продолжил иерей Анатолий Давыдов. В 2007 году настоятелем Свято-Архидиакона-Стефановского храма стал протоиерей Николай Мисяйло. В то время в храме не было не только куполов, но и крыши. Настоятель в первую очередь занялся ремонтом крыши. Заново были отстроены башни и колокольня, проложен асфальт к фасадной части храма. Милостью Божией с помощью прихожан о. Николай произвёл внутреннее и внешнее обустройство храма.

http://sobory.ru/article/?object=59577

Москва. Домовая церковь Стефана Архидиакона при бывшей Нечаевской дворянской богадельне. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Святого первомученика архидиакона Стефана домовая церковь. При бывшей богадельни им С.Д. Нечаева Мальцева. Здание построено в 1901-1906 годах, по проекту Романа Клейна. При дворянской богодельне имени действительно тайного советника С.Д.Нечаева, сооружена на средства его сына Ю.С.Нечаева-Мальцева. Пристроена со двора к восточной части дома. Храм устроен с отдельными входами с улицы и с каждого этажа богадельни. Один вход (со двора) был в виде шатрового крыльца. В 1919 году в богадельни создан приют для ослепших воинов. Храм был освящен 15 мая 1906 г. Это один из редких образцов церковного зодчества в стиле модерн. С алтарным выступом. Украшен разноцветной глазурованной плиткой. Шатровое крыльцо (вход). Храм Стефана Архидиакона действовал до 1922 года, занят различными учреждениями, с 1980 года Министерство образования РФ. Сейчас в здании размещается Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. Нечаевская богадельня была выстроена в 1901–1905 гг. на средства сына С.Д. Нечаева-Мальцева видного благотворителя Юрия Степановича (архитектор Р.И. Клейн). Церковь при ней освятили 15 мая 1906 г. Это был одноглавый двухэтажный храм со звонницей, соединявшийся со зданием богадельни особым притвором, примыкавший к коридору и парадной лестнице, и имевший также вход с улицы. Над крыльцом помещался мозаичный образ Нерукотворного Спаса с двумя ангелами, с другой стороны храма находилось мозаичное изображение архидиакона Стефана. Над входом в богадельню тоже была мозаика – икона Спасителя в терновом венце. Церковь с двух сторон была облицована лазурным кирпичом. Храм украшал иконостас из белого итальянского мрамора с орнаментом и двумя небольшими колоннами. Его северные и южные двери были из бронзы сквозной чеканной работы. В белом мраморе выполнили солею, амвон и клиросы. Известный иконописец В.П. Гурьянов украсил изображениями архангелов северные и южные двери, написал иконы на Царских вратах. Часть металлической утвари, в том числе серебряная чеканная дарохранительница, крест и семисвечник, были выполнены на известной фабрике Овчинникова. Высоким художественным исполнением отличались также церковные облачения.

http://sobory.ru/article/?object=25375

В день памяти первомученика Стефана Блаженнейший митрополит Онуфрий возглавил Литургию в Пантелеимоновом монастыре города Киева 9 января 2019 г. 19:48 8 января 2019 года, в канун дня памяти первомученика Стефана, Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий возглавил праздничную вечерню в храме в честь преподобных Антония и Феодосия Успенской Киево-Печерской лавры . Вместе с Предстоятелем  Украинской Православной Церкви  за богослужением молились наместник Лавры митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел , управляющий делами Украинской Православной Церкви митрополит Бориспольский и Броварской Антоний , митрополит Черниговский и Новгород-Северский Амвросий , архиепископ Городницкий Александр , архиепископ Нежинский и Прилукский Климент , архиепископ Фастовский Дамиан , епископ Васильковский Николай , епископ Иванковский Кассиан , епископ Гостомельский Тихон , епископ Барышевский Виктор , епископ Белогородский Сильвестр , епископ Макаровский Гедеон , епископ Переяслав-Хмельницкий Дионисий , братия обители, студенты Киевских духовных школ и многочисленная паства.  По окончании богослужения Блаженнейшему митрополиту Онуфрию было возглашено многолетие. Затем митрополит Антоний зачитал приветствие Его Блаженству от Синода, епископата и всех верных Украинской Православной Церкви по случаю Рождества. Блаженнейший владыка поблагодарил за поздравления и обратился к участникам богослужения со словом. Затем, во время исполнения хоровыми коллективами колядок и других рождественских песнопений, Предстоятель Украинской Православной Церкви принимал поздравления паствы. 9 января, в день памяти святого архидиакона и первомученика Стефана, Блаженнейший митрополит Онуфрий возглавил Божественную литургию в Пантелеимоновом женском монастыре г. Киева (Феофании). Также в этот день почитается память преподобного Вонифатия Киевского, подвижника Пантелеимонова монастыря, жившего в 1785-1871 годах. Он приложил много усилий для обустройства монастыря. Его отличали подвижническая жизнь и прозорливость. 20 февраля 2011 года торжества по случаю причисления к лику святых прп. Вонифатия Киевского возглавил приснопамятный  Блаженнейший митрополит Владимир .

http://patriarchia.ru/db/text/5340093.ht...

Ефремово-Степановка. Церковь Стефана архидиакона. Карта и ближайшие объекты Первая церковь в слободе Ефремо-Степановке была построена тщанием бывшего войскового атамана Степана Даниловича Ефремова в 1774 году, деревянная, с одним престолом во имя Архидьякона Стефана. Эта церковь была продана в хутор Боков. Вместо нее на этой же площади в 1864 году была построена кирпичная церковь на средства войскового старшины Александра Николаевича Ефремова с братьями. В церкви было два престола: первомученика Апостола и Архидиакона Стефана и святителя НиколаяЧудотворца. В 1924 году некогда большой и красивый храм закрыли. 26 июля 1935 года с него сняли колокола. Храм использовали под зернохранилище, позднее под клуб. В конце XX века храм пришёл в запустение.С 2010-х годов силами небольшого прихода церковь стала восстанавливаться. Первая церковь была построена тщанием бывшего войскового атамана Степана Даниловича Ефремова в 1774 году, деревянная, с одним престолом во имя Архидьякона Стефана. Эта церковь была продана в хутор Боков. Вместо нее, на этой же площади, в 1864 году усердием и на средства владельца Войскового старшины Александра Николаевича Ефремова с братьями построена церковь настоящая. Она каменная, с деревянными сводами, с каменной колокольней, покрыта листовым железом, крепка и по числу прихожан поместительна, ограда вокруг нее каменная. Престолов в ней три: главный во имя святого Апостола Первомученника и Архидьякона Стефана, второй – во имя святителя и чудотворца Николая и третий - во имя Божьей Матери Всех скорбящих радости. Последний пристроен стараниями и на средства купца Саввы Антиповича Толкачева. Утварью снабжена достаточно. С осени 1892 году, по духовному завещанию Саввы Толкачева, его наследниками отведено в пользу причта 35 десятин земли из участка на Белом колодезе с тем, чтобы причтом совершался вечный помин за упокой его Саввы, жены его Матрены и их родителей: Антипа, Доминики, Иоанна и Анны. План и купчая крепость на эту землю доставлена в духовную консисторию для представления на Высочайшее утверждение. На содержание церковносвященнослужителей определенного жалования ни откуда не получается, а пользуются они доходами от прихожан за исправление духовных треб и процентами от двух облигаций. При церкви имеются две облигации, каждая по 100 рублей. Деньги внесены вдовой есаула Екатериной Ивановной Слюсаревой в пользу причта на вечное поминовение сына ее генерал-майора Николая Слюсарева. Так же имеются 500 рублей, внесенные Саввой Антиповым Толкачевым на ремонт церкви за право погребения его с женой в церковной ограде, и 300 рублей для той же церкви пожертвованные разными лицами.

http://sobory.ru/article/?object=41508

Красное. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери. Тихвинско-Богородицкая церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Тихвинской иконы Божией Матери , Стефана архидиакона , Иакова, брата Господня Архитектурный стиль: Вятская школа Год постройки:1715. Теплый храм 1862г. Колокольня 1865г.. Год утраты:Не установлен. Адрес: Кировская область, Вятка (Киров), Красное, в районе ул. Советской Координаты: 58.534755, 49.687912 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты «Тихвинская Богородицкая в селе Красном. Построена в 1715 г., чьим старанием и иждивением, неизвестно. Теплая церковь вновь сооружена в 1862 г., колокольня построена в 1865 г. Церковь и колокольня каменные. Престолов три: в холодном храме в честь Тихвинской чудотворной иконы Божией Матери, в теплом на полуденной стороне во имя св. первомученика архидиакона Стефана, на северной во имя св. апостола Иакова, брата Господня. «Вятские Епархиальные Ведомости», 2, 1873 г. «Церковь каменная, имеет в основании квадрат, второй и третий ярусы восьмигранные. Высота 10 саж., длина и ширина по 5 ½ саж. Своды котловые. Окна в три света, широкие, сведенные вверху полукругом. Наличники у них в виде полуколонок с резьбой. Алтарь церкви с тремя полукружиями. Стены первоначальные, сплошной кладки из тяжеловесного (18 фунтов) кирпича, снаружи испещрены украшениями в виде шахмат. На стенах есть квадраты, в которые вставлены камни с изображением двуглавого орла и звезды. Между полукружиями алтаря вставлены полуколонки. Карниз кирпичный из зубчиков и четырехугольников; под ним устроено на каждой грани по полукружию. Иконостас поздний. В нем - древний образ Тихвинской иконы Божией Матери. «Известия ИАК», 44, С-Петербург, 1912 г. О церкви с. Красного Вятского уезда, 1862 г.: Церковь сия построена 1715 г., а чьим старанием и иждивением неизвестно. Зданием каменная, холодная, крепка. А теплая сооружена 1862 г. Престолов в ней два: в настоящей холодной во имя Божией Матери Тихвинской; в теплой на южной стороне во имя Первомученика Архидиакона Стефана, а на северной стороне ещё не устроен. Утварью и ризницей достаточна.

http://sobory.ru/article/?object=38839

Котлас. Храмовый комплекс. Церкви Стефана Пермского и Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты История Свято-Стефановского храма берет свое начало с XIV века, когда на месте языческой кумирницы поселян Пыраса проповедник Стефан Пермский выстроил православную деревянную часовню. С увеличением числа поселян маловместимую часовню разобрали, а на ее месте возвели деревянную церковь. В ней устроили два престола. Один — во имя святителя Николая Чудотворца, а второй — во имя архидиакона Стефана. Храм именовали Святониколаевским. В середине XVII века рядом со Святониколаевской церковью прихожане обнаружили явленную икону Владимирской Божьей Матери. На месте находки поставили деревянную шатровую церковь во имя явленной иконы Владимирской Божьей Матери, а прирубленный к церкви придел освятили во имя Святого Стефана Великопермского. Образовавшийся приход получил название Котласского Стефановского. 3 августа 1776 года после вечернего богослужения во время грозы церковь загорелась от попадания молнии. Из горящего помещения удалось вынести только часть икон. В первую очередь явленную икону Владимирской Божьей Матери. В 1785 году было закончено строительство каменного храма в честь Владимирской иконы Божией Матери с Никольским приделом и во имя святого первомученика и архидиакона Стефана, а ветхий Стефанониколаевский храм был разобран. В 1825 году на месте разобранного Свято-Николаевского храма прихожане под руководством местного крестьянина Льва Трофимовича Беляева начали строить каменную холодную церковь, «оканчившуюся кверху колокольней». Ее освятили 8 декабря 1829 года во имя святителя Стефана епископа Пермского. 5 сентября 1920 года Котласский совет заключил с общиной верующих договор, на основании которого общине от государства передавались по описи церковное имущество и утварь. В июне 1928 года были попытки разобрать ограду на кирпич, а в начале 1931 года горисполком обратился к общине верующих с требованием освободить один из действующих храмов и три угловых флигеля в ограде.

http://sobory.ru/article/?object=28766

Котлас. Церковь Стефана Пермского. Карта и ближайшие объекты История Свято-Стефановского храма берет свое начало с XIV века, когда на месте языческой кумирницы поселян Пыраса проповедник Стефан Пермский выстроил православную деревянную часовню. С увеличением числа поселян маловместимую часовню разобрали, а на ее месте возвели деревянную церковь. В ней устроили два престола. Один — во имя святителя Николая Чудотворца, а второй — во имя архидиакона Стефана. Храм именовали Святониколаевским. В середине XVII века рядом со Святониколаевской церковью прихожане обнаружили явленную икону Владимирской Божьей Матери. На месте находки поставили деревянную шатровую церковь во имя явленной иконы Владимирской Божьей Матери, а прирубленный к церкви придел освятили во имя Святого Стефана Великопермского. Образовавшийся приход получил название Котласского Стефановского. 3 августа 1776 года после вечернего богослужения во время грозы церковь загорелась от попадания молнии. Из горящего помещения удалось вынести только часть икон. В первую очередь явленную икону Владимирской Божьей Матери. В 1785 году было закончено строительство каменного храма в честь Владимирской иконы Божией Матери с Никольским приделом и во имя святого первомученика и архидиакона Стефана, а ветхий Стефанониколаевский храм был разобран. В 1825 году на месте разобранного Свято-Николаевского храма прихожане под руководством местного крестьянина Льва Трофимовича Беляева начали строить каменную холодную церковь, «оканчившуюся кверху колокольней». Ее освятили 8 декабря 1829 года во имя святителя Стефана епископа Пермского. 5 сентября 1920 года Котласский совет заключил с общиной верующих договор, на основании которого общине от государства передавались по описи церковное имущество и утварь. В июне 1928 года были попытки разобрать ограду на кирпич, а в начале 1931 года горисполком обратился к общине верующих с требованием освободить один из действующих храмов и три угловых флигеля в ограде. В период 1932-1937 гг. в храмах разместили мельницу и маслозавод. Священников выслали из Котласа. 6 ноября 1937 диакон Иван Трубачев был расстрелян. После войны в связи многочисленными просьбами передать храм верующим было принято решение о передаче храмов общине. 14 сентября 1947 года на должность настоятеля Котласского Стефановского прихода епископ Архангельский и Холмогорский Леонтий назначил священника Владимира Жохова. Было решено сначала отреставрировать Стефановский храм. В 1948 году из закрытой Вондокурской церкви в Свято-Стефановский храм был привезен иконостас (собственный иконостас был уничтожен еще в 1931 г.). Начались богослужения.

http://sobory.ru/article/?object=28765

Он был христианским первомучеником и пострадал за Христа в возрасте около 30 лет 9 января. ПРАВМИР. Православная Церковь вспоминает архидиакона Стефанапервого мученика за Христа. Святой Стефан происходил из евреев, живших за границей, т. е. вне Святой Земли. Такие евреи назывались эллинистами, так как в них чувствовалось влияние греческой культуры, доминировавшей в Римской империи. После сошествия Святого Духа на апостолов Церковь стала быстро расти, и возникла необходимость заботиться о сиротах, вдовах и бедных вообще, принявших крещение. Апостолы предложили христианам выделить семь достойных мужей для опеки нуждающихся. Посвятив этих семь человек в диаконы (что значит помощники, служители), апостолы сделали их своими ближайшими помощниками. Среди диаконов выделялся своей крепкой верой и даром слова молодой Стефан, называемый архидиаконом, т. е. первым диаконом. В скором времени диаконы, кроме помощи бедным, стали принимать ближайшее участие в молитвах и богослужениях. Стефан проповедовал в Иерусалиме слово Божие, подкрепляя истинность своих слов знамениями и чудесами. Успех его был очень большой, и это возбудило против него ненависть ревнителей закона Моисея — фарисеев. Они схватили его и повлекли в синедрион — высшее судилище у евреев. Здесь фарисеи представили ложных свидетелей, которые утверждали, что он в своих проповедях оскорбляет Бога и пророка Моисея. В свое оправдание святой Стефан изложил перед синедрионом историю еврейского народа, показывая на ярких примерах, как евреи всегда противились Богу и убивали посланных Им пророков. Члены синедриона слушая его, все более разгорались гневом. В это время Стефан увидел, как над ним раскрылось Небо, и он воскликнул: «Я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога» (Деян. 7, 56). Услышав это, члены синедриона пришли в великую ярость. Затыкая свои уши, они бросились на Стефана и повлекли его за город. Здесь, как закон повелевал, свидетели, первые обвинившие Стефана, первыми стали побивать его камнями. При этом присутствовал юноша, именем Савл, которому было поручено стеречь одежды побивающих камнями. Он одобрял убиение Стефана. Падая под градом камней, Стефан воскликнул: «Господи Иисусе! Не вмени им греха сего и прими дух мой». Событие это и речь Стефана в синедрионе описал Евангелист Лука в книге Деяний Апостолов, главы 6-8.

http://pravmir.ru/pravoslavnaya-tserkov-...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010