Котлас. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Карта и ближайшие объекты На этом месте еще в XIV веке проповедник Стефан Пермский на месте языческой кумирницы поселян Пыраса построил деревянную православную часовню. Через некоторое время ее разобрали и возвели храм с двумя престолами: Никольский и в честь святого первомученика и архидиакона Стефана. Храм стали именовать Стефанониколаевский. В XVII веке там обнаружили икону Владимирской Божьей Матери Троеручницы. На этом месте был поставлен деревянный храм, а позже каменный. Приход получи название котласского Стефановского. В 1682 г. приписан к Великоустюгской епархии. По территориально-административному делению он относился к Двинской трети Великоустюгского уезда. После того как сгорел деревянный храм в честь иконы Владимирской Богоматери, службы вновь стали проходить в Стефанониколаевской церкви. Когда в 1785 году было закончено строительство каменного храма иконы Владимирской Богоматери с Никольским приделом и имя святого первомученика и архидиакона Стефана, ветхий Стефанониколаевский храм был разобран. В 1825 году на месте разобранного храма прихожане под руководством местного крестьянина Льва Трофимовича Беляева начали строить каменную холодную церковь под колокольней. 8 декабря 1829 года состоялось освящение храма в честь Стефана Великопермского. В 1830 году территория храмового комплекса была обнесена деревянной оградой. В начале XX века по предложению церковного старосты Михаила Терюкова, решетки были выполнены местными кузнецами. Во владениях причта по планам и межевым книгам рубежа веков находилась 144 десятины 2123 кв. сажени земли. Сюда включались приусадебная земля с церковным погостом, пахотная земля. Она сдавалась в аренду крестьянам. На приусадебной земле для священнослужителей прихожане построили в 1895 году дом для священника, в 1902 – для диакона и в 1908 году - для псаломщика. Также церкви принадлежали дом с квартирой для просфорни, дом церковных сторожей и две стаи, занимаемые скотом священника и псаломщика.

http://sobory.ru/article/?object=12544

Слуцк. Церковь Стефана архидиакона. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Точное время появления церкви святого первомученика архидиакона Стефана неизвестно. Возможно, она была основана в XVI или в первой половине XVII в. как приходская для жителей Свято-Троицкого предместья. В документах сведения о ней встречаются со второй половины XVII в.: одна из ранних дат – 1657 г. В 1661 г. она упоминается как обедневшая и переданная под опеку Спасского братства. При церкви в те времена имелся госпиталь для содержания больных и убогих, который сохранялся и позже. Приходскую Стефановскую церковь неоднократно приводят документы в перечислении слуцких церквей XVIII в. Располагалась церковная площадь в предместье Тройчаны, по правой стороне Тройчанской улицы перед Тройчанским ручьём. На плане Слуцка конца XVIII в. церковь показана алтарной частью к улице (на юго-восток), правее от неё находилась квадратная в плане колокольня. В начале XIX в. церковь своего прихода уже не имела. Поэтому, когда наладилась деятельность основанной при Троицком монастыре духовной семинарии (сначала называлась «Слуцкая», позже переименована в «Минскую»), была переведена в подчинение этому учебному заведению. В качестве семинарской действовала до 1840 г. На плане части Тройчанского предместья, который можно датировать началом XIX в., хотя и схематично, однако довольно подробно показана церковная площадь. Храм и колокольня находились ближе к улице. Церковный фасад выражен главным с входом в виде прямоугольного проёма с двустворчатыми дверями. Завершает храм четырехскатная шатровая крыша с небольшим куполом. С правой стороны от храма меньше по высоте колокольня, вероятно, двухъярусная, также покрыта шатром. В глубине двора находились два здания: в одном размещалось семинарское правление, второе было учебным корпусом. Скорее всего, раньше это были жилые дома приходского священника и больничный корпус. После того как духовную семинарию из Слуцка перевели в Минск, опять опустевшую церковь перенесли подальше от города, за монастырь, на Тройчанское кладбище.

http://sobory.ru/article/?object=45741

Arhiva De ziua pomenirii Întâiului Mucenic tefan Preafericitul mitropolit Onufrii a condus Dumnezeiasca Liturghie la Mnstirea „Sfântul Pantelimon” din Kiev 9 ianuarie 2019 19:48 8 января 2019 года, в канун дня памяти первомученика Стефана, Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий возглавил праздничную вечерню в храме в честь преподобных Антония и Феодосия Успенской Киево-Печерской лавры . Вместе с  Предстоятелем  Украинской Православной Церкви  за богослужением молились наместник Лавры митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел , управляющий делами Украинской Православной Церкви митрополит Бориспольский и Броварской Антоний , митрополит Черниговский и Новгород-Северский Амвросий , архиепископ Городницкий Александр , архиепископ Нежинский и Прилукский Климент , архиепископ Фастовский Дамиан , епископ Васильковский Николай , епископ Иванковский Кассиан , епископ Гостомельский Тихон , епископ Барышевский Виктор , епископ Белогородский Сильвестр , епископ Макаровский Гедеон , епископ Переяслав-Хмельницкий Дионисий , братия обители, студенты Киевских духовных школ и многочисленная паства.  По окончании богослужения Блаженнейшему митрополиту Онуфрию было возглашено многолетие. Затем митрополит Антоний зачитал приветствие Его Блаженству от Синода, епископата и всех верных Украинской Православной Церкви по случаю Рождества. Блаженнейший владыка поблагодарил за поздравления и обратился к участникам богослужения со словом. Затем , во время исполнения хоровыми коллективами колядок и других рождественских песнопений,  Предстоятель Украинской Православной Церкви принимал поздравления паствы. 9 января, в день памяти святого архидиакона и первомученика Стефана, Блаженнейший митрополит Онуфрий возглавил Божественную литургию в Пантелеимоновом женском монастыре г. Киева (Феофании). Также в этот день почитается память преподобного Вонифатия Киевского, подвижника Пантелеимонова монастыря, жившего в 1785-1871 годах. Он приложил много усилий для обустройства монастыря. Его отличали подвижническая жизнь и прозорливость. 20 февраля 2011 года торжества по случаю причисления к лику святых прп. Вонифатия Киевского возглавил приснопамятный  Блаженнейший митрополит Владимир .

http://patriarchia.ru/md/db/text/5340181...

27/9 Апостола первомученика и архидиакона Стефана (34). Преподобного Феодора Начертанного, исповедника (ок. 840). Обретение мощей преподобного Ферапонта Можайского, Лужецкого чудотворца (1514). Иконы Божией Матери, именуемой «Милостивая». Тропарь апостолу, первомученику и архидиакону Стефану, глас 4 Подвигом добрым подвизался еси,/первомучениче Христов и апостоле, и архидиаконе Стефане,/и мучителей обличил еси нечестие./Камением бо побиен от рук беззаконных,/венец от яже свыше Десницы приял еси,/и к Богу взывал еси, вопия:/Господи, не постави им греха сего. Ин тропарь, глас 3 Апостолом совсельник/и страстотерпцем первострадалец,/Христов служитель, прехвальне Стефане,/первее бо совершив мучения течение,/безчисленныя роды человек равно Подвигоположнику Христу приведе./Темже яко апостола и страдальца верховнаго/чтуще тя, молим:/моли Христа Бога/даровати нам велию милость. Ин тропарь, глас 4 Царским венцем/венчася твой верх от страданий,/яже претерпел еси по Христе Бозе,/мучеников первострадальче Стефане:/ты бо иудейское обличивый неистовство,/видел еси твоего Спаса одесную Отца,/Того убо моли о душах наших. Кондак, глас 3 Владыка вчера нам плотию прихождаше,/и раб днесь от плоти исхождаше;/вчера Царствуяй плотию родися,/ днесь раб камением побивается./Того ради и скончавается первомученик и божественный Стефан. Ин кондак, глас 6 Первый сеялся еси на земли Небесным Делателем,/всехвальне Стефане,/первый на земли за Христа кровь излиял еси, блаженне,/первый от Него победы венцем увязлся еси на небесех,/страдальцев начало,/венечниче мучеников, первострадальне. Величание Величаем тя,/первомучениче архидиаконе Стефане,/и чтим честная страдания твоя,/яже за Христа/претерпел еси. Тропарь преподобному Феодору Начертанному, исповеднику, глас 8 Православия наставниче,/благочестия учителю и чистоты,/вселенныя светильниче,/монашествующих Богодохновенное удобрение,/Феодоре премудре,/ученьми твоими вся просветил еси, цевнице духовная;/моли Христа Бога спастися душам нашим. Тропарь преподобному Ферапонту Можайскому, Белоезерскому, Лужецкому чудотворцу, глас 4

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Бузулук. Тихвинский Богородицкий женский монастырь (старый). Собор Тихвинской иконы Божией Матери. Тихвинский собор /// Объект не принадлежит Православной Церкви Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Кирпичный храм в формах русско-византийского стиля, сооруженный в 1850-1861 гг. попечением игум. Евгении (Овсянниковой). Четырехстолпная пятикупольная постройка. Боковые приделы Михаила Архангела и Стефана Архидиакона. Закрыт не позже 1920-х гг., венчания сломаны. Используется как гараж городскими электросетями.   В 1850 году 30 июня Преосвященнейшим Иосифом, Епископом Оренбургским и Уфимским, произведена закладка каменного трехпрестольного храма, размером 16 и 20 сажен во имя Пресвятой Богородицы, в честь Ее чудотворного Тихвинского образа. В следующем 1861 году была закончена постройка каменного холодного трехпрестольного храма и 10 октября был освящен, по благословению Его Преосвященства, Благочинным того же монастыря, священником Александром Петровичем Островидовым, главный престол в этом храме во имя Божией Матери, в честь ее чудотворного Тихвинского образа. Тем же священником Островидовым 16 мая 1862 года был освящен придел на правой стороне во имя Архистратига Михаила, а 16 мая 1863 года на левой стороне придел, устроенный во исполнение обета Евфимии Герасимовны, во имя первомученика Архидиакона Стефана.  В годы Первой мировой войны в монастыре, а также на его самарском подворье, размещались лазареты для раненых. В 1922 году уездная комиссия по изъятию церковных ценностей конфисковала из монастыря все ценные предметы церковной утвари. В это время в нём проживало ещё 170 сестёр. В январе 1929 года Тихвинский Богородицкий женский монастырь был закрыт постановлением Бузулукского окрисполкома, утверждённого Средневолжским крайисполкомом 28 января 1930 года. В 1935 году советской властью обитель была передана в энергетическое ведомство. В главном соборе, Тихвинском, была размещена дизельная электростанция, в других — склады. В 1936 году кельи монастыря стали камерами пересылочной тюрьмы, где велись пытки и расстрелы заключённых, в том числе представителей духовенства и насельников двух бузулукских монастырей. Именно там был заточён и принял мученическую смерть местночтимый схимонах Максим (Пилипцов).

http://sobory.ru/article/?object=40299

Динская. Церковь Троицы Живоначальной. Церковь. Действует.   Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:приблизительно 2000 - 2009. Архитектор: Ф.И. Афуксениди Адрес: Россия, Краснодарский край, Динской район, ст-ца Динская, Широкая ул., д. 55 Координаты: 45.210763, 39.231784 Проезд:в центре станицы справа от центральной улицы Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Прямоугольный в плане основной объём, завершённый восьмериком-барабаном с арочными фальшь-окнами и луковичной главой золотого цвета. Над западным входом – одноярусная колокольня-четверик, увенчанная шатром с килевидными кокошниками у основания и золотого цвета луковичной главкой на тонкой шейке. Фасады украшены ширинками по углам здания, дентикулами под карнизом, изображениями крестов древнерусской формы, в полуциркульные киоты помещены мозаичные образы. К основному объёму пристроены притвор и крыльцо под двускатными кровлями – с запада, два крыльца под двускатными кровлями – с юга. Динской курень был основан в 1794 году на берегу Кубани близ нынешнего мкр. Гидростроителей города Краснодар. Из-за набегов закубанцев по разрешению генерал-губернатора Новороссии Эммануила де Ришелье 9 ноября 1807 года перенесён на 30 км северо-восточнее. Позже слился с куренём Пластуновским, название " Динской " было присвоено новому куреню Новокочетинскому. Первый храм в Динском курене был построен из дерева в 1827 году. Имел посвящение во имя святого апостола первомученика и архидиакона Стефана, находился в центральной части куреня, на месте современного парка. Погиб в пожаре. Первый храм во имя Святой Живоначальной Троицы построен в центре станицы Динская Екатеринодарского отдела Кубанской области в 1894 году, деревянный, имел придел Стефана Архидиакона. Церковные документы с 1828 года. Причт к 1911 году составляли 5 человек (2 священника, 1 диакон и 2 псаломщика). При храме 2 церковных школы: женская и мужская, обе помещались в одном кирпичном здании. Был полностью разорён незадолго до начала Великой Отечественной войны. Многие предметы церковной утвари были взяты для сохранения прихожанами и возвращены в Троицкий храм, возобновлённый в марте 1945 года. В 1949 году храм был перенесён в саманный дом площадью 49 кв.м. 1909 года постройки.

http://sobory.ru/article/?object=24616

Мироновка. Церковь Михаила Архангела. Свято-Михайловский храм Карта и ближайшие объекты Строительство первой церкви в Мироновке началось в 1749 году. Со временем церковь становилась тесной для прихожан, ее пришлось несколько раз перестраивать, расширять. Последнее значительное обновление храма Архистратига Михаила происходило с 1886 по 1890 год. Миряне пожертвовали за этот период на перестройку храма 3185 рублей. Во время перестройки церковь обогатилась двумя замечательными колоколами. Главным был колокол весом около 18 пудов. Его чрезвычайно мелодичный голос был слышен даже в десяти километрах от Мироновки. Храм имел три престола: главный престол в честь Архистратига Михаила, два других были освящены в честь первомученика архидиакона Стефана и иконы «Всемилостивого Спаса». За время советской власти Мироновский приход прекратил свое существование. В 1990 году на Рождество Христово в приспособленном под церковь доме по улице Пушкина прошла первая церковная служба восстановленной общины. 15 мая 1990 года состоялось совместное заседание президиума районного совета народных депутатов, исполнительных комитетов районных и городских советов, решено было выделить православной общине земельный участок для застройки в центре Мироновки на территории бывшего кладбища. Место строительства храма было освящено 10 августа 1991 года. 10 сентября строители забили первые сваи. В 1995 году строительство храма было завершено, начата роспись его основного купола. Освящение нового храма состоялось 5 октября 1997 года. По материалам официального сайта Белоцерковской епархии Село Мироновка было основано в XVII веке как хутор казака Мирона Зеленого из Полтавщины. С конца XVIII века Мироновкой владела графская семья Браницких. Первый деревянный храм в Мироновке было возведен в 1755 году в честь архистратига Михаила. В зависимости от того, как разрастался город, церковь со временем стала тесной для прихожан, и ее неоднократно расширяли и перестраивали. Последняя масштабная реконструкция, которая была задокументирована, продолжалась в течение 1886–1890 годов. Святыню в который раз расширили, а на собранные средства приобрели два колокола, установив их в нововозведенной колокольне. В это время Михайловский храм имел три престола: архистратига Михаила, Всемилостивого Спаса и архидиакона Стефана. Внутреннее убранство было скромным и сводилось к необходимому, а главными украшениями служили вышитые полотенца и иконостасы.

http://sobory.ru/article/?object=15421

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / та звернення Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла Блаженнейшему Архиепископу Охридскому и Македонскому Стефану с днем тезоименитства для друку 9 2023 р. 10:15 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил с днем тезоименитства Блаженнейшего Архиепископа Охридского и Македонского Стефана. Его Блаженству, Блаженнейшему Стефану, Архиепископу Охридскому и Македонскому, Митрополиту Скопскому Ваше Блаженство, возлюбленный Собрат и Сослужитель у престола Божия! Сердечно поздравляю Вас с днем тезоименитства. По молитвам Вашего небесного покровителя святого первомученика архидиакона Стефана Вы, укрепляясь силою свыше (Лк. 24:49), со тщанием трудитесь на высоком и ответственном посту Предстоятеля Македонской Православной Церкви ради возрастания в вере и спасения душ ее верных чад. В сей духовно значимый для Вас день желаю Вам крепкого здравия, щедрой помощи Божией и преуспеяния в дальнейшем делании в Винограднике Христовом. С братской о Господе любовью +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ за темою Охридського Македонського Стефана у зв " язку з терористичним актом у «Крокус : та звернення] Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла Блаженнейшему Архиепископу Охридскому и Македонскому Стефану с днем тезоименитства : та звернення] Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла Блаженнейшему Архиепископу Охридскому Стефану с годовщиной интронизации : та звернення] телефонна розмова Кирила з Предстоятелем Церкви Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] з Церкви В Торжества Православ " я начальник взяв участь у в Гробу Господнього в з ключовими словами Македонська Церква –   Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла главе Республики Ингушетия М.М.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5994586...

Троицк. Церковь Димитрия Солунского. Дмитриевская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь великомученика Димитрия Солунского была приписная к собору, кладбищенс­кая, построена на городском кладбище на сред­ства собора и освящена в 1873 г. Изначально церковь была каменной, с де­ревянной отдельно стоящей колокольней, каменная колокольня пристроена в 1889 г. В начале XX в. усердием жертвователей были пристроены два придела: южный – во имя первомученика и архидиакона Стефана, северный – равноапостольной княгини Ольги. Предположительно, Стефан был внуком первостроителя церкви Димитрия Ярославцева, а Ольга – женой Стефана. В ограде Димитрисвской церкви находится надгробие могилы Стефана и Ольги. Церковь кораблевидного типа, основные объемы отягчены пристроенными позднее приделами. Световой барабан венчает устрем­ленный вверх купол, окруженный четырьмя малыми главками. Над теплой папертью с за­пада находится изящная восьмигранная коло­кольня, завершенная сферическим куполом с крестом. В оформлении второго яруса коло­кольни, в декоративных фронтонах использо­ваны прямоугольные ширинки (неглубокие пиши). Внешний декор храма сдержанный, подчеркивающий скорбное назначение церк­ви. Оконные проемы обрамлены строгими на­личниками, карнизы церкви оформлены по­ясом лопаток. Храм довлеет к классическому типу с барочными элементами. Сначала богослужение отправлялось пооче­редно соборным причтом по воскресным, праздничным и субботним дням, позднее служ­бы совершались ежедневно. В советский период истории священство и прихожане остались верными патриарху Ти­хону, а затем его местоблюстителю митропо­литу Сергию. В противовес обновленческому епископу Челябинскому и Троицкому «тихоновцы» приглашали на богослужения «старо-церковнических» епископов, например, епис­копа Николая (Амасийского) из Кустаная в но­ябре 1925 г. В эти годы Димитриевская цер­ковь становится независимой от собора – цен­тра обновленчества в г. Троицке. Одним из священников церкви в это время стал бывший соборный свя­щенник Виктор Федорович Петропавловский (I860 г. р.), сын диакона. По окончании Уфимской семинарии в 1883 г. он был определен псалом­щиком в Свято-Троицкий собор г. Троицка. В 1894 г. В. Петропавловский был руко­положен в сан священника и направлен в приход стани­цы Великопетровской, по­зднее по прошению возвра­щен в Троицкий собор. В 1907 г. попечителем Орен­бургского учебного округа о. Виктор был назначен за­коноучителем 2-го город­ского 4-х классного училища, заведующим шко­лой грамоты пос. 6. Священник был награж­ден наперсным крестом, серебряной медалью в память царствования императора Александра III. С июня 1920 г. до закрытия о. Виктор свя­щенствовал в Димитриевской церкви, после чего перешел в Александро-Невскую церковь.

http://sobory.ru/article/?object=08394

Епископ Подольский Тихон с группой богомольцев поклонился святыням Греции 10 июня 2013 г. 14:53 В дни визита Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Грецию представители Русской Православной Церкви во главе с председателем Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата епископом Подольским Тихоном совершили паломничество к святыням этой страны. В октябре прошлого года был подписан договор о сотрудничестве в области организации паломничества между Русской и Элладской Православными Церквами, в рамках которого была осуществлена поездка. В группу вошли клирики и миряне Северо-Восточного викариатства г. Москвы. Программа началась 1 июня с острова Керкира, где епископ Тихон совершил Божественную литургию в кафедральном храме, хранящем мощи святителя Спиридона Тримифунтского. Богослужение совершалось на греческом и церковнославянском языках. Затем богомольцы посетили древние храмы и монастыри острова, поклонились мощам святых апостолов Иасона и Сосипатра и направились в Фессалию для посещения древних монастырей: во имя первомученика и архидиакона Стефана, великомученицы Варвары (Русану) и Великих Метеор. Далее согласно программе паломничества группа побывала у святынь о. Эгина (монастырь св. Троицы, поклонение мощам святителя Нектария, Эгинского чудотворца) и города Фивы (поклонение мощам святого апостола и евангелиста Луки). 6 июня епископ Подольский в сослужении духовенства совершил Божественную литургию в храме праведного Иоанна Русского в Нео-Прокопионе. Настоятель прихода рассказал о чудесах святого, явленных в наши дни. Паломники своими глазами увидели тот самый сосуд, который, наполненный горячим пловом, по молитвам Иоанна, чудесным образом был отослан из Кесарии в Мекку, где находился его хозяин. В рамках паломнического визита состоялись три официальные встречи епископа Тихона — с митрополитом Стагонским и Метеорским Серафимом, митрополитом Месогийским Николаем и митрополитом Милетским Апостолом. В ходе встреч обсуждался широкий круг вопросов, связанных с паломничеством к святыням Элладской Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/3035073.ht...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010