этой колонки  смотрите на телеканале «Царьград» (tsargrad.ru)   См. также: Арсений Оганесян, главный редактор газеты «Известия»//Фома. - – июль 2018. – С.98. – (рубрика « Эпилог. Пять вопросов о номере »).   Интервью номера: Борис Корчевников , тележурналист, руководитель телеканала «Спас». Все несказанные «прости» мы несем вместе с собой .  Беседовала Дарья Баринова . Фото: Владимира Ештокина; Михаила Фомичева/ТАСС; Из личного архива//Фома. - – июль 2018. – С.8-15. – (рубрика « Интервью номера »).   Вопрос номера. Бедность и богатство: Бедность – расплата за грехи ? Письмо читателя/ Светлана , Самара. Аппликации Марии Сосниной//Фома. - – июль 2018. – С.16-17. – (рубрика « Вопрос номера. Бедность и богатство »).   Правда жизни без купюр. Как размер доходов характеризует вашу душу . На вопрос читателя отвечает Александр Ткаченко. Аппликации Марии Сосниной//Фома. - – июль 2018. – С.18-23. - (рубрика « Вопрос номера. Бедность и богатство» ). См. также: Арсений Оганесян, главный редактор газеты «Известия»//Фома. - – июль 2018. – С.98. – (рубрика « Эпилог. Пять вопросов о номере »). Патриарх Кирилл . Блудница и апостол: как столкнулись два мировоззрения . Из слова после Литургии Преждеосвященных Даров в Храме Христа Спасителя, 1 мая 2013 года. Заголовок дан редакцией. Ил.: Христос и грешница. Художник Андрей Миронов. 2016//Фома. - – июль 2018. – С.24-25. - (рубрика « Вопрос номера. Бедность и богатство» ). См. также: Арсений Оганесян, главный редактор газеты «Известия»//Фома. - – июль 2018. – С.98. – (рубрика « Эпилог. Пять вопросов о номере »).   ВЕРА (раздел). – С.26-53.   Школа «Фомы». Именины: Павел . [Иллюстрированная информация: Значение имени : Павел – имя латинского происхождения и переводится как «малый», «небольшой»;   Дни памяти : 12 июля – день памяти святых первоверховных апостолов  Петра и Павла; Апостол Павел (ок. 5- 64/67) ; Другие святые с именем Павел : Преподобный Павел Препростый (скончался в 339 году).  Священномученик Павел Фокин (1883-1918); Известные люди с именем Павел :  Павел Третьяков (1832-1898). Павел Лунгин (род. в 1949 году); Интересные факты . Подготовил Тихон Сысоев ]. Ил.: Апостол Павел. Иконописный образ; Казнь первомученика  Стефана, во время которой будущий апостол (носивший тогда имя Савл) стоял неподалеку и держал одежды тех, кто бросал камнями в исповедника. Живопись; Из жития апостола Павла. Иконопись; Преподобный Павел Препростый. Икона; Священномученик  Павел Фокин. Прижизненное фото; Портрет Павла Третьякова. Художник И. Крамской. 1876; Кинорежиссер Павел Лунгин. Фото Вячеслава Прокофьева/ТАСС; Царь Саул, в честь которого апостол Павел получил свое имя. Фрагмент картины «Давид и Саул». Эрнст Юсефсон. 1878; День Петра и Павла. Икона праздника; Базилика святого Павла в Риме, где хранятся мощи апостола Павла. Фото//Фома. - – июль 2018. – С.26-27. - (раздел « Вера », рубрика « Школа “Фомы”. Именины »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-7-183-...

Но что же делать? Кто тут виноват? «Неужели доброе сделалось мне смертоносным?» … Хочется рассказать такой случай. Один христианин пришел в гости к другому и увидел на стене непристойные изображения. Гость удивился, а хозяин объяснил: «Пока эти картинки у меня висят, я живу спокойно и не грешу, а на них даже не смотрю. Но стоит мне снять их, как я сразу неудержимо впадаю в блуд. А как повешу – так снова живу спокойно…» Что же, свободен ли он греха, когда и не грешит делом? И будет ли виноват в его грехопадениях тот, кто посоветует ему все же снять со стены непотребство? «Неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди». Змей греха терпеливо стережет свою добычу и только потому пока не терзает, что она не дергается и не пытается вырваться из клетки. И неужели надо молчать, оберегая ложный покой плененного грехом человека? Господь знал, что произведут заповеди в душе человека, и все же дал их. Апостолы тоже прямо возвещали людям, что они уже не принадлежат себе, что они «умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых». И мы должны быть готовы всякому, требующему у нас отчета о нашем уповании, «дать ответ с кротостью и благоговением» ( 1Пет. 3:15 ). О высоте и глубине Память св. апостолов Петра и Павла Ин. 21:15–25 Мф. 16:13–19 2Кор. 11:21–12:9 Сегодня, в день памяти святых первоверховных Апостолов, Церковь сочла нужным напомнить нам именно тот случай из жизни Петра, когда на вопрос Господа: «а вы за кого почитаете Меня?» – он прямо ответил: «Ты еси Христос, Сын Бога Живаго». И тогда Господь сказал ему: «Блажен ты, Симон, сын Ионин…» Но блажен вовсе не потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах». А ведь Бог ничего не делает безосновательно; Он не может впустую расточать Свои дары; а значит, блаженство Петра в том, что хотя и несовершен он был тогда по плоти и по разуму, но Бог усмотрел самую глубину его души и именно ему счел единственно правильно открыть и вручить истину о Своем Сыне, пока сокрытую от других. Хотя и другие, по-видимому, были сильнее Петра. Ведь не кого-то, а Петра плоть и кровь заставили тут же прекословить Господу. А немного позже он вообще в страхе трижды отрекся от своего Учителя… И все же то, что было усмотрено Господом в его душе, так и осталось непоколебимым. И хотя пал Петр своими делами, своей плотью, но тот же Петр на мучительно-испытующие, судящие вопросы воскресшего Иисуса: «Симон Ионин! любишь ли ты меня?» – из самой глубины души отвечал: «Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя». Да, Господь, и только Он один, все знает, и поэтому Он, несмотря ни на что, не снял с Петра обетования, однажды данного: «Ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата адовы не одолеют ее».

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Св. апостол Пётр прежде назывался Симоном, Петром он назван Иисусом Христом за твёрдость веры, самое имя Пётр значит камень. К апостольскому служению он призван вместе со старшим братом своим Андреем из рыбаков; был человек, – по выражению св. Иоанна Златоуста , – пламенный, не книжный, простой, бедный, богобоязненный. Во время земной жизни Господа нашего Иисуса Христа, он не раз показывал крепкую веру в Него и пламенную любовь к Нему, и о минутном, под влиянием страха, отречении от Господа горько плакал и глубоко раскаивался. И Господь Иисус Христос, во время земной Своей жизни, за твёрдую веру и крепкую любовь не раз отличал апостола Петра, между другими апостолами, приближал его в Себе. По вознесении Иисуса Христа на небо и по сошествии Св. Духа на апостолов, ревность Петра к Иисусу Христу освятилась, возвысилась и сделалась непоколебимой. Благодать Божья обнаружилась в могущественном учении его, в чудесах, знамениях и постоянной готовности претерпеть всё за имя Христово. Сила слова ап. Петра была столь могущественна, что вдруг обращал он ко Христу по три и пяти тысячи человек, сопровождалась чудесными знамениями. По слову ап. Петра, обличаемые в преступлении падали мёртвыми, мёртвые воскресали, больные исцелялись даже от прикосновения к ним одной тени проходившего Петра. Апостол Пётр, по преимуществу, был апостолом для иудеев ( Гал. 2:7 ). Кроме трудов своих в Иерусалиме и его окрестностях, он предпринимал пять путешествий для распространения веры Христовой, во время этих путешествий ап. Пётр обошёл Иудею, Галилею, Самарию; был в Лидде, Иопии, Кесарии-Каппадокии, Финикии Палестинской, Галатии, Понте, Вифинии, Антиохии, Египте, Британии, Греции и Риме. Во время своих апостольских трудов он писал два послания к христианам, рассеянным в Малой Азии, и запечатлел своё учение многими знамениями и чудесами, и претерпел со стороны врагов христианства многократные гонения и страдания. В Риме первоверховный ап. Пётр предвозвещён был Господом об отложении телесе своего ( 2Петр.1:14 ) и это скоро исполнилось. По повелению Нерона, Римского Императора, жестокого врага христианства, он был распят на кресте 29 июня 67 г. по рождестве Христова. Мученик Христов упросил мучителей распять его вниз головой, желая этим показать отличия своей крестной смерти от крестной смерти своего Божественного Учителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

Бог дает каждому служение и дары как хочет. Но мы говорим сегодня о тех, кто отмечен Им особой благодатью. «Кого Бог предопределил, тех и призвал; а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил» (Рим. 8, 30). Возникает вопрос: не является ли это знамением того, что Бог не одинаково любит всех Своих детей? Ответ дается самим апостолом Павлом: «Каждый получает дар ради блага всех» (1 Кор. 12, 7). Апостол Павел говорит, что он избран Богом еще во чреве матери, то есть без всякой заслуги со своей стороны. Избрание Божие сделало его апостолом, и служение его, как и служение апостола Петра, принадлежит всей Церкви. Какое исключительное место занимают первоверховные апостолы в Церкви! На исповедании апостола Петра (первом среди исповедания всех верных) строится Церковь, потому что он избран, чтобы свидетельствовать, что единственное основание этой Церкви — Христос, Сын Бога Живаго (Мф. 16, 18). Апостол Павел избран, чтобы возвещать, что Церковь открыта для всех, что в ней нет ни иудея, ни эллина, и все призваны стать сынами Божиими по вере во Христа Иисуса. Избрание апостола Павла имеет целью полноту исполнения замысла Божия — спасение всех людей без исключения, и в особенности тех, кто не знал истинного Бога и был отвергнут. Ради них он избран, ради всех нас. Избрание апостола Петра столь значительно, что отмечено с первой встречи с Господом изменением его имени. Мы услышим сейчас на Утрени Евангелие о тройном вопрошании Воскресшего Христа о любви к Нему Петра. Все Святые отцы говорят, что это относится к тройному отречению Апостола. И, конечно, неслучайно Господь называет его не именем Петр, а его первым именем — Симон, сын Ионин. Это означает, что Спаситель предлагает ему восстановить свое избрание, принести исповедание во изглаждение его предательства. В греческом тексте вопрос Спасителя — не просто повторение. Всякий раз он обретает новые оттенки. Точно так же, как слова Господа: «Паси агнцы Мои, паси овцы Мои». На первое вопрошание: «Любишь ли Меня больше, нежели они?» Петр не дает полного ответа. Он ограничивается утверждением своей любви и призывает в свидетели всевидящего Господа. Это смирение совсем не похоже на его порывистую уверенность в себе на Тайной Вечери: «Почему я не могу идти за Тобою теперь? Я душу мою положу за Тебя». Узнав свою немощь, Петр не осмеливается уже утверждать, что его любовь ко Господу выше других учеников. Господь хочет услышать от него именно такой ответ. Служение, которое Он доверяет Петру, — не награда за его неколеблющуюся верность. Оно не связано ни с его заслугами, ни с его близостью ко Христу. Оно должно осуществляться в любви. Петр будет пастырем во имя Христово. Стадо, которое он будет пасти, ему не принадлежит: «Паси агнцы Мои, паси овцы Мои».

http://moral.ru/слово-в-день-памяти-свят...

Как повествует книга Деяний святых апостолов, на пути в Дамаск Савл неожиданным образом услышал неведомый голос «Савл! Савл! Что ты гонишь меня?» и на три дня ослеп (9, 8-9). Приведенный в Дамаск, он был исцелен христианином Ананием и крестился (9, 17-18). Затем новозаветные сведения о дальнейшей судьбе Павла разнятся. Автор Деяний утверждает, что тот прибыл в Иерусалим, но местные христиане долго не могли принять его. Только заступничество Варнавы примирило Павла с апостолами (9, 26-27). Сам же Павел в послании к Галатам сообщает, что он после Дамаска не пошел в Иерусалим, но отправился проповедовать в Аравию, после чего вернулся в Дамаск. И лишь через три года он осмелился встретиться с апостолом Петром (Гал. 1, 17-18). Заручившись поддержкой апостола Петра, Павел останавливается в Антиохии, где его сподвижниками становятся Варнава и Марк (Деян. 12, 24). Апостол Павел, как и апостол Петр, много потрудился в распространении Христовой веры и справедливо почитается вместе с ним «столпом» Церкви Христовой и первоверховным апостолом. За распространение веры Христовой апостол Павел перенес много страданий и был как римский гражданин не распят, а обезглавлен в Риме при Нероне в 64 году (по другой версии — в 67—68 гг.). Память святых первоверховных апостолов Петра и Павла празднуется в один день. Он был установлен в честь Петра и Павла как двух наиболее почитаемых Церковью апостолов, называемых первоверховными святыми апостолами за особо ревностное служение Господу и распространение веры Христовой. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2011/07/11/ap...

«Мы думаем, что память о святых Муромских угодниках очень востребована сегодня, – вступает в разговор Станислав, – когда в обществе идет жесткая дискредитация института семьи, ведется разнузданная пропаганда того, будто он устарел, “от жизни нужно брать все”, верность хранить незачем. А этот праздник – даже одним своим существованием – говорит совсем о другом – о наших тысячелетних традициях православной семьи. И замечательно, что он отмечается теперь именно на государственном уровне!» Но вот на дворе храма появляются новобрачные: стройный юноша держит за руку невесту в пышном белоснежном платье и фате с букетом алых роз. Оказывается, именно сегодня студент Московской духовной семинарии Роман и Лия, работающая в храме апостолов Петра и Павла помощником настоятеля по работе с молодежью, бракосочетались, то есть расписывались в ЗАГСе, а венчание у них назначено на понедельник, в день памяти первоверховных апостолов Петра и Павла. «То, что день преподобных Петра и Февронии отмечается теперь как церковно-государственный праздник – милость Божия, – говорят счастливые новобрачные. – Это свидетельствует о том, что и усилия государства по укреплению семьи будут благословлены Господом, и семьи станут крепче и радостнее». Тем временем завершается молебен в храме, и православный молодежный праздник перемещается в находящийся поблизости сад «Эрмитаж», где на летней сцене должен пройти большой концерт лауреатов Всероссийских конкурсов. С приветствием к собравшимся обращается председатель Комиссии по делам молодежи при Епархиальном совете Москвы епископ Бронницкий Игнатий: «Вот уже в третий раз мы всенародно отмечаем праздник памяти благоверных князей Петра и Февронии, но это не только церковный праздник. До официального объявления 8 июля Днем семьи, любви и верности были различные дискуссии: а правильно ли мы делаем, надо ли нам это? Сегодня мы ясно видим, что вступили на правильный путь. Хватит экспериментировать над нашим народом! Ведь дошли до того, что количество разводов настолько увеличилось, что мы не успевали переводить дух. Новые традиции, которые пытались нам навязать, были несостоятельными, ибо наш народ всегда имел свои традиции, укорененные и в истории Церкви, и в истории государства.

http://pravoslavie.ru/36031.html

Святые апостолы, созидая Церковь, изменили лицо человеческого рода, и сегодня продолжение апостольского служения совершается в основанных ими христианских общинах — в Церкви Божией. И Русская Православная Церковь, сознавая величайшую ответственность пред Богом, пред святыми апостолами, перед основоположниками русского Православия, пред святыми угодниками, святителями, преподобными, мучениками, что трудились на земле нашей, со смирением, полным сознанием своего несовершенства и слабости, которые привносятся в жизнь Церкви человеческим фактором, продолжает то служение, которое Господь вручил апостолам, а они — своим преемникам. Сегодня великий день — прославление первоверховных апостолов Петра и Павла. И наша молитва к ним сегодня о том, чтобы Господь их предстательством укрепил Церковь нашу в правоверии, в единомыслии, в духовной силе, сделал способной откликаться на боль, скорбь, страдания современного человека. И как это важно, особенно сегодня, пока еще бушует пандемия страшной болезни в нашей стране и в большей части мира! Как важно, чтобы Церковь не прекращала своих богослужений, совершала таинства, помогала людям, духовно поддерживая их и укрепляя в прохождении через это тяжелое и опасное жизненное испытание! Верим, что Господь не оставит Церковь Свою Вселенскую Православную, не оставит Он и нашу Церковь, исповедницу и мученицу, не оставит Он и народ наш, несмотря на те трудности и испытания, через которые сегодня мы все проходим. Молитвами святых первоверховных апостолов Петра и Павла да хранит Господь Церковь — наследие Божие, да хранит Господь Русскую Православную Церковь — часть Церкви Вселенской, а через нее весь наш благочестивый народ. Аминь. Рейтинг: 9.7 Голосов: 63 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Николай 13 июля 2020, 08:03 «О мире всего мира, благостоянии Святых Божиих Церквей и соединении всех, Господу помолимся». Елена 13 июля 2020, 07:23 Святые Первоверховные Апостолы Пётр и Павел молите Бога о нас! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

http://pravoslavie.ru/132559.html

Старожилы хранят предание о том, что когда стройка заканчивалась – обрушилась ризница – это воспринималось как особое предзнаменование. В 1877 г. храм был освещён. Через 20 лет на колокольне храма укрепили колокол весом 317 пудов (5 тонн). Голос его был слышен за 50 км. До сих пор в народе бытует легенда, будто бы колокол храму подарила царица. Возможно, это преувеличение, но мощный и густой звон его долгие годы плыл над слободой Репьевкой. В 1880-х г.г. храм описывал ректор Воронежской Семинарии Архимандрит Дмитрий (Самбикин). Придел Николая Чудотворца в трудах Самбикина отмечен, как «теплый, в трапезной, освящен в 1877 году». По документам Воронежской епархии за 1900 год, в штате Петропавловской церкви числились: два священника (Беляев Андрей и Акимов Иоанн), диакон (Яблочкин Никодим) и два псаломщика (Попов Иван и Попов Мефодий). Земли церковной – 66 десятин. Приход насчитывал 792 двора, в которых проживало 2904 душ мужского и 2896 женского пола. При храме существовала церковно-приходская школа, которая являлась центром образования и духовного просвещения населения слободы Петровская. В годы гонений (с 1930-х по 1980-е г.г.) церковное здание превратили в складское помещение, хотя есть данные, что во время войны церковь действовала. Милостью Божией является то, что величественная церковь с высокими сводами в XX в. не была стерта с лица земли. 2 июля 2010 г., в день памяти святых славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла, митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий Венгры у церкви Петра и Павла (Серго66, Большой Воронежский Форум) совершил в сослужении духовенства Репьевского благочиния Божественную литургию в Петропавловском храме. В октябре 2012 г., в день 135-летия освящения Петро-Павловского храма митрополит Сергий вновь посетил церковь и совершил в ней Божественную литургию. После богослужения владыка митрополит освятил величественные новосооруженные накупольные кресты храма, которые будут установлены взамен обветшавших. В настоящее время в храме ведутся кровельные работы – заменяются устаревшие элементы кровли, перекрытий и т.д. Настоятелем церкви служит протоирей Алексий Николаевич Чибисов.

http://sobory.ru/article/?object=09672

История апостолов Петра и Павла Святые первоверховные апостолы Петр и Павел, согласно церковному преданию, приняли святое мученичество в один день – 29 июня (12 июля). Эта дата указана в дошедших до нас древних календарях: (Римском IV в.; Карфагенском V в.), в мартирологе блаженного Иеронима (IV в.), в сакраментарии папы Григория Великого (VI в.). Усекновение главы св. Павла (1278–79) Караваджо, «Смерть апостола Петра» Исследователи считают, что св. апостол Петр прибыл в Рим в 67 году. Здесь он многих обратил ко Христу. В Риме он написал Второе соборное послание к христианам, обратившимся из иудеев и язычников, находившихся в рассеянии в Малой Азии. Господь предвозвестил ему о скором исходе из земной жизни: скоро должен оставить храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл мне. Буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия всегда приводили это на память (2 Пет.1:14-15). С началом гонений, которые воздвиг император Нерон, ученики апостола Петра уговорили его покинуть Рим, чтобы не лишиться пастыря. Из любви к ним Петр согласился. Выйдя из города, на древней Аппиевой дороге апостол встретил Иисуса Христа. На вопрос «Куда идешь, Господи?» Спаситель сказал: «Иду в Рим, чтобы снова распяться». Сейчас на этом месте стоит храм («Domine, Quo Vadis?»), в котором имеется копия с камня, на котором отпечатались стопы Господа. Подлинный камень со следами Спасителя находится в церкви св. Севастиана в Риме. После возвращения в Рим св. апостол Петр был заключен в Мамертинскую темницу (Carcere Mamertino), которая находится на спуске Капитолийского холма ниже церкви св. Иосифа Обручника (San Giuseppe). Из Мамертинской темницы апостола Петра отвели на Ватиканский холм, который расположен на правом берегу реки Тибр. На холме находился цирк Нерона. Здесь св. апостол принял мученическую смерть. Здесь исполнились слова Спасителя: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя, и поведет, куда не хочешь. Сказал же это, давая разуметь, какою смертью Петр прославит Бога. И, сказав сие, говорит ему: иди за Мною (Ин. 21:18-19).

http://pravmir.ru/creative/vdohnovennyiy...

Надо было чем-то оправдать такое невероятное, просто кощунственное для здравого христианского чувства, притязание, и вот они измыслили новое, неведомое древней Церкви, учение о том, будто бы Христос-Спаситель всю Свою власть над Церковью передал не всем Апостолам равно, но одному лишь Апостолу Петру, которого Он якобы бы поставил «князем над Апостолами», что самая Церковь будто бы воздвигнута Христом-Спасителем на личности Апостола Петра, как на своем основании, а так как папы римские являются будто бы «преемниками Апостола Петра», то, следовательно, им принадлежит вся чрезвычайная власть и Божеские права над всей Христовой Церковью во всем мире. Братие-христиане! Наша Православная Церковь , как вы видите из богослужения сегодняшнего праздника, нисколько не меньше чтит святого Апостола Петра, как величайшего из Апостолов, как «первоверховного», наряду с святым Апостолом Павлом, чем западная, римская церковь , но она никак не может принять того новоизмышленного учения о личности Апостола Петра, на которое нет ни малейшего намека ни в Священном Писании, ни в Священном Предании, и о котором ничего не знал и сам святой Апостол Петр, как это ясно видно из его соборных посланий. Прочитайте от начала до конца все Евангелие и даже весь Новый Завет , просмотрите все Апостольские правила и определения Вселенских и Поместных Соборов, и вы нигде не найдете никакого указания на то, что Апостол Петр был поставлен «князем» над прочими Апостолами и главой всей Церкви, ни того, что он эти свои мнимые права и полномочия передал по наследству римским папам. Совсем напротив: из Евангелия мы видим, что Христос-Спаситель неоднократно предостерегал своих Апостолов от горделивого желания главенствовать и властвовать друг над другом и внушал им, что они – все равны между собой, равно всем Он дал власть вязать и решить грехи человеков, равно всем ниспослал благодать Святого Духа. Что касается утверждения папистов, будто Христос-Спаситель основал Свою Церковь на Петре, когда говорил: «Ты еси Петр, и на сем камени созижду Церковь мою», то такое толкование противно не только Слову Божию, но и здравому человеческому смыслу. Как Церковь , этот вечно-живой организм, находящийся в постоянном духовно-органическом единении с своим Главою Самим Христом-Спасителем, может быть основана на личности обыкновенного смертного человека, со всеми его немощами и слабостями, коим в большей или меньшей степени подвержены все смертные люди, не исключая святых: святость не есть безгрешность и непогрешимость, ибо свят только Господь Бог наш, Он Един токмо – «кроме греха».

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010