И неполнота и некоторая неопределенность делопроизводства о Крастилевском объясняется, на наш взгляд, не тем, что как думает мудрый Владыка Филарет, Владыка Игнатий не был членом Консистории, ибо канцелярское делопроизводство им изучено достаточно за время всякого рода следствий по монастырям С.-Петербургской епархии и др., а скорее тем, что Владыка Игнатий при властности, решительности и настойчивости своего характера, в случае глубокой убежденности в правоте своего взгляда, как это было в деле Крастилевского, и принципиальности вопроса, затрагивающего дело веры и христианской жизни ближних, не хотел считаться с условиями юридическими, решая вопрос на почве моральной, а не номистической. Какой характер имело в действительности это, по-видимому, более моральное в духе старчества, наблюдение игумена Германа за Кизлярским духовенством, и как духовенство относилось к игумену Герману, можно судить по возникшим в связи с данным игумену Герману поручению делам: 1) Рапортом от 30 октября 1858 года за 136 игумен Герман доносил Епископу Игнатию о произведенном им дознании о поведении священника Кизлярского Казанского собора Илии Хамбарадзева с заключением при этом, что Хамбарадзев не может быть законоучителем в уездном училище. На рапорте игумена Германа положена Епископом Игнатием резолюция от 15 октября 1858 года за 1274: « Консистория имеет определить, на законах основанное наказание священнику Илии Хамбарадзеву, дерзнувшему явиться и ко мне в хмельном виде, в бытность мою в Кизляре. Игнатий Е К. и Ч.». Как видно из дела а) Игумен Герман сделал свое донесение Епископу Игнатию после того, как обвинение Хамбарадзева в нетрезвости по дознанию благочинного Иосселианова оказалось необоснованным и священник Хамбарадзев оправдан (Указ Кавк. Консистории на имя Благочинного протоиерея Алексея Иосселианова от 30 июля 1858 года за 2738); б) сношения игумена Германа с Хамбарадзевым велись не только устно, но и письменно (напр. Рапорт священника Хамбарадзева игумену Герману от 6 сентября 1858 г.( 10). По определению Консистории Хамбарадзев отбыл по вышеизложенной причине трехмесячную эпитимию в Крестовоздвиженском монастыре под наблюдением того же игумена Германа, который, рапортом от 30 января 1859 года, за 22 доносил Епископу, что Хамбарадзев вел себя в монастыре трезво и послушно. На этом рапорте игумена Германа положена такая резолюция Епископа Игнатия от 20 февраля 1859 года за 353: «В Консистории, священнику Илии Хамбарадзеву предоставляется прежнее место; понесенной им эпитимии в формуляр не вносить, как по молодости Хамбарадзева, так и потому что он вел себя в монастыре очень хорошо. Таковая милость да будет ободрением священнику, да поощрит его к внимательной жизни и к охранению себя от пороков, которых последствия всегда бедственны. Игнатий Е. К и Ч.» (Арх. Кавказ, дух Консистории, Дело 3-го стола, по описи 1858 года за 176, листы 1, 3, 4 и 29).

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

898 Арх. Св. Синода, д. 1752, 29, л. 29, ср. Полн. Собр. Пост. и Расп. по Вед Прав. Исп. VIII, 2690. 899 Арх. Св. Синода, д. 1752 г. 29, л. 30; Полн. Собр. Пост. и Распор. по Вед. Прав. Испов. VIII, 2738. Несомненно, что Феофан Прокопович много сделал для епископа Арсения (Берло) при освобождении его даже от номинальной зависимости от киевских архиереев. Прокопович был главным виновником назначения Арсения епископом могилевским, писал о нем могилевскому братству, как о человеке добром по жизни и образованию, утешал его письмами в озлоблениях, претерпеваемых им в Могилеве «от треклятых папистов», ходатайствовал о нем перед Св. Синодом и устроил в родном крае – в Переяславль (Труды Киев. Дух. Ак. 1865 г. апрель, стр. 604–607). 900 Опис. Док. и Дел. Арх. Св. Син. III, прил. XXIX, стр. 112 Тут названы собственно протопопы. Воронежская протопония названа по местечку Воронежу, находившемуся в пределах нынешней Черниговской губернии. 901 Проф. Ф. И. Титов. Киевская митрополия-епархия в XVII и XVIII вв., стр. 58–59. Здесь в подробной карте польско-литовского государства со смежными странами, изображающей западную Русь XVII-XVIII в., приблизительно проведены границы Киевской митрополии-епархии конца XVII и всего XVIII в. На этой карте можно видеть географическое расположение киевских заднепровских протопопий. 903 Проф. Ф. И. Титов. Киевская митрополия-епархия... стр. 60. Впрочем, как увидим далее, в начале 40 гг. XVIII в. в Киевской епархип существовало Опошнянское крестовое наместничество при наличности Зеньковской протопопии. 904 Пол. Собр. Пост. и Расп. по Вед. Прав. Испов. VII, 2463 и 2496. Крупецкая дворцовая волость, Путивльского уезда, где во второй половине XVII в. возникла Глинская пустынь в бортном угожье Глинском, данном путивльскому Молченскому монастырю при царе Михаиле Феодоровиче, вместо села Есмана, отошедшего к Литве, отдана была в вотчину гетману И. Мазепе. В 1703 г. изменник Мазепа без указа отнял Глинскую пустынь у Молченского монастыря и отдал ее в ведомство Киевской епархии. В 1705 году тому же гетману Мазепе отданы были в вотчину в Путивльском уезде в той же Крупецкой волости села: Крупец с церковью Покрова Богородицы, Погоричи с Петропавловской ц., Кавенка с Ильинской ц., Козино с Георгиевской ц., да в Рыльском у. села: Вышние Деревеньки с Никольской ц., Нижние Деревеньки с Дмитриевской (Селунского) церковью, Козьи Угоны с церковью Козьмы и Дамиана. В 1705 г. по письму Мазепы м. Стефан Яворский передал эти села в ведомство киевского митрополита из б. Патриаршей области по всем делам. В 1721 г. в с. Кореневе, Путивльского у., по благословению киевского архиерея (не позднее 1718 г.) была построена Христорождественская церковь . К 1726 г. в Путивльском уезде прибыли вновь церкви в селах: Урусе, Алексеевке, Гапонове, Снагости. Все церкви состояли в Киевской епархии и тамошние попы платили дани протопопу с. Ивановского – Иосифу. В 1731 г. при архиепископе Рафаиле все эти церкви возвращены в Синодальную, б. Патриаршую, область.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Человек есть собственный сын своих родителей, как по телу, так и по душе, хотя тело происходит только от их семени; подобным же образом и Христос во всей своей личности, как в божестве, так и в человечестве, есть собственный Сын Бога. Но кроме того (говорит Алкуин) весь этот предмет, как сверхъестественный, не может быть вполне измеряем человеческими аналогиями. Христос есть Сын Божий, есть Сын Бога Отца, хотя Его плоть и не произошла от Бога, и отрицать возможность этого значит подрывать божественное всемогущество 2738 . Постановлениями франкфуртского собора следовали собор, состоявшийся в Фриуле при Павлине Аквилейском, в 796 году, и собор, состоявшийся в Риме при Льве III, в 799 году. На фриульском соборе было постановлено, что Спаситель «один и тот же сын человеческий, и Сын Божий; не мысленный, а действительный Сын Божий; не усыновленный, a собственный: собственный, a не усыновленный в каждом из своих естеств, насколько после принятия Им на Себя человечества одно и то же лице есть неслиянно и нераздельно Сын Бога и человека» 2739 . Римский собор также осудил адопционистов, но обладал столь малым знакомством с делом, что даже обвинил их в отрицании того, что Спаситель имел какое-либо другое божество кроме номинального 2740 . Между тем в округ, в котором Феликс распространял свое мнение, были отправлены Лейдрад, архиепископ лионский, Нефрид, епископ нарбонский и Бенедикт, аббат авианский. Они с большим успехом трудились над опровержением адопционизма, и, встретив в Ургале самого Феликса, уговорили его, уверением в безопасности, отправится во Францию, чтобы там он мог ответить за себя перед собором который предполагалось созвать в Э-ла-Шапелле 2741 . В Э против адопциониста выступил Алкуин, который для этой цели вызван был из его уединения в Туре. Спор между ними продолжался в течение шести дней (799 г.). Феликс, наконец заявил, что некоторые места из отцов, которых он не читал раньше, убедили его в своем заблуждении. Он отрекся от своих заблуждений, осудил Нестория и увещевал свое духовенство и народ следовать истинной вере 2742 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вот почему святой апостол Петр пишет: Совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа ( 1Пет. 1:13 ). Поэтому надежду можно определить в общем как «ожидание благ» 2735 , при условии, что речь идет не о благах мира сего, а о благах духовных; Божественных благах; которыми мы спасаемся и обоживаемся. Ибо надежда относится не к вещам видимым, но к невидимым, которые вечны 2736 . Итак, надежда заключается в том, чтобы ждать от Бога нужной нам помощи в уверенности, что Господь непременно подаст ее по слову Своему: Не отступлю от тебя и не оставлю тебя ( Нав. 1:5 ) 2737 . Эта надежда драгоценна, когда в сильнейшей болезни и в глубочайшей скорби кажется, что никакого выхода нет. Как подчеркивает преподобный Петр Дамаскин , «уповай на Бога, и так или иначе Он будет действовать... В своей любви к человеку Он через надежду откроет другой, неведомый тебе путь, чтобы спасти твою плененную душу. Только не пренебрегай Тем, Кто может тебя исцелить» 2738 . В этом случае надежда тем более необходима по той причине, что помощь от Бога подается человеку не всегда сразу, как только человек попросит. В особенности именно тогда рядом с надеждой появляется упорство, а надежда выражается в способности человека «пребывать неколебимым среди бедствий» 2739 . В более общем смысле, надежда состоит в том, чтобы ожидать всякого блага исключительно от Бога 2740 и поэтому полагаться только на Него во всякой нужде и всякой заботе 2741 , не ожидая от этого мира никаких благ 2742 и никакой помощи от людей 2743 , не доверяя при этом самому себе 2744 . Именно этим, как подчеркивает преподобный Исаак Сирин , подлинная и духовная надежда отличается от надежды ложной и извращенной 2745 , надежды мирской. Преподобный Варсонофий Великий советует: «Возлагая на Него свою надежду, не заботьтесь о завтрашнем дне ( Мф. 6:34 ), ибо Ему заботиться о нас. И если мы возложим на Него все наше попечение 2746 , то Он позаботится о нас, как того хочет» 2747 . Возлагая надежду на Бога, человек не может испытать разочарования, ибо, как говорит апостол Павел, эта надежда не постыжает ( Рим. 5:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

2738 Отметим, что в тварных существах при различении ипостаси и тропоса существования имеет место еще и их отличие в аспекте ограниченности тварного бытия. Тропосы бытия должны быть «усвоены» человеком, его личностью так, чтобы они определялись и задавались хозяином бытия и не подавляли его, как в случае одержимости неким страстным образом осуществления бытия. Ведь существуют как тропосы аскезы и созерцания, так и демонические тропосы. Существуют тропосы осуществления дородетелей (благобытия) и тропосы зло-бытия, как недостатков добродетелей, что соответствует порокам. Так, для преп. Максима тропос «как моральный термин имеет и определенный отрицательный смысл» (см.: Преп. Максим Исповедник : полемика с оригенизмом и моноэнергизмом/Под ред. Г. И. Беневича, Д. С. Бирюкова и А. М. Шуфрина. Сост. Г. И. Беневич. Изд. 1-е. СПб., 2007. С. 469). 2739 Эта мысль повторяется и у свт. Кирилла Александрийского : «Если Бог и Отец – выше всякой сотворенной (γενητς) сущности, то Он будет выше нее и по тропосу [созерцаемому] в рождении (κατ τν ν τ γεννν τρπον)», S. Cyrillus Alexandrinus. Thesaurus. PG 75. 77 C. 2742 В своей 8-ой книге Против Евномия свт. Григорий акцентирует внимание на абсурдность предположения о том, что «существование Единородного по подобию твари имело какое-либо известное начало», PG 45. 796 А. 2743 Так, проф. Болотов отмечает взаимо-исключительность тропосов бытия Сына и Духа следующим образом: «Сын определяет чрез свою рожденность и τρπος τς πρξεως Св. Духа, Его нерожденность» (Болотов В. В. К вопросу о Filioque. СПб., 1914. С. 49, ссылка 1). 2744 Подобно тому, как под творением здесь подразумевается общее понятие (ведь речь идет не о какой-то одной твари, а о всех сразу), так и Сын отнесен к общему, т. е. общему с Отцом – Божеству. Т. е. утверждается, что образ существования Сына Божественный, как у Отца, а не как у тварей. 2746 «τς μετουσας τρπος», S. Cyrillus Alexandrinus. Thesaurus. PG 75. 45 B (в контексте слов об исхождении Духа от Отца и почивания в Сыне).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

2726 Wis 9:10. Cf. the late parabolic comparison of Torah and prophets to a king " s agent in Song Rab. 1:2, §2; cf. also the heavenly agent (in Philo, esp. Israel) in Borgen, «Agent,» 144–47; cf. Borgen, «Hellenism,» 101–2. A «sending» Christology fits a sapiential emphasis well; see Manns, «Evangelio.» 2727 E.g., Tob 12:20. Cf. Abel and Enoch in T. Ab. 11:2–10B; and the role accorded angels representing God in earlier tradition (e.g., Gen. 32:30; 33:10 , if the angel was viewed as Esaús guardian). 2728 Thus Coppens, «Logia,» roots the motif in Christian tradition notably expressed in the Synoptics. 2729 For an example of subordinate status, cf. P.Ry1. 233.14,16 (2d cent.C.E.), where an agent addresses his master as κριε. 2730 Cf. 1 Clem. 42. 2731 Burge, Community, 201–2, following Borgen, «Agent,» 143. 2732 See on the Paraclete and succession narratives in the commentary. 2733 Mercer, «ΑΠΟΣΤΕΛΛΕΙΝ.» Seynaeve, «Verbes,» may be right about general patterms, but admits that each is used elastically. Rengstorf, «πστολος,» 404, acknowledges the general interchangeability but draws a distinction which in some cases we would regard as coincidental or probably habitual rather than semantically significant (26 of 33 πμπω passages refer to God as sending Jesus). 2734 Probably although not certainly this involves the idea of the shaliach. 2735 By implication. 2736 By possible implication from the καθς and the partial parallelism. 2737 By implication for a prospective disciple from the term «Siloam.» 2738 This was good rhetorical technique; a good orator should emphasize the same point in as many varied ways as possible (Cicero Or. Brut. 40.137; Fam. 13.27.1). 2739 See Bell, I Am, 273–74. 2740 See ibid., 282–83. 2741 Ibid., 258. Bauckham, God Crucified, 55, catalogues seven divine uses of ani hu in the OT, fitting John " s seven absolute «I am» statements. But would John really have counted the occurrences in the OT (in any case, outside Deutero-Isaiah, who uses it six times)? On a secondary level «I am» might respond to the psalmists» «you are» confessions (e.g., Ps 16:2; 22:3; 25:5; 31:3,4,14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

Его же сборник для истории старообрядчества, т. II, выпуск V, 149 стр. 2735 Записки Алябьева при арх. канцелярии Нач. Яросл. губ. По описи под 874 и сейчас приведенные выше показания сектаторов. 2737 Она устраивается так: кладут на реке четырехугольником доски, перекрещиваемого же раздетого до нага ставят лицом к стоку и, если восприемников двое, – то среди их. Производ. Комиссии 51, л. 70. 2738 Этот крест всегда должен быть изделия страннического и должен иметь следующий вид: на лицевой стороне резное изображение осьмиконечного креста, с копием и трость по бокам. Над трости: буква Т, над копием буква К, у подножия креста Адамова голова. Над крестом надпись: Царь славы Иисус Христос. Над верхним краем стороны креста. Снъ, над левым Бже; под нижним краем правой стороны креста НИ, а над левым КА; на обороте же креста вырезываются слова молитвы: „Да воскреснет Бог“. Этот крест обыкновенно бывает деревянный-кипарисный в белой оловянной или жестяной оправе. Кроме того, кстати, у каждого действительного странника на шее висит: своя икона, обыкновенно медная, лестовка, подручник, деревянная чашечка и складная ложка. Записки Алябиева. Арх. Канц. нач. Яросл. губ. 874. 2743 Арх. Яросл. Окруж. Суда. Дело о пристанодерж. люб. мещанке А. Николаевой; показание Кондратия Феодорова 1853 г. 23 янв. 2746 Братск. Слово 1875 г. 4 ки., отд. 3. стр. 331. Перемене имени Странники придают важное значение, считая, что все грехи, содеянные при одном имени невменяемы при наречении другого имени. Донск. Епарх. Вед. 1898 г. 25, стр. 659. 2747 Под 5 приложений к пространной выписке из следствия о страннич. секте (документ теперь собственность Титова). 2748 Она имеется у нас целиком, но по тем же причинам мы также не решаемся излагать ее сполна, но только слегка коснемся её в следующем отделе нашего сочинения. 2752 У некоторых странников есть поверье, что если кто скончается в полдень, то он исследует царство небесное; если кто скончается после полудня или вечером, то считается нераскаянным грешником, умершего утром почитают праведным.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

2724       Савва, архиеп. Тверской и Кашинский. Указатель для обозрения московской Патриаршей (ныне Синодальной) ризницы и библиотеки. 3-е изд. M., 1858. Этот Указатель выдержал 5 изданий: Вздорнов Г.И. История открытия… С. 179–181. 2731        Троицкий Н.И. Иконостас и его символика//Правосл. обозрение. 1891. Т. 4. С. 696–719. Перепеч.: Высокий русский иконостас/Под ред. Т.Н. Кудрявцевой, В.А. Федорова. M., 2004. С. 137–162; Он же. Крест Христа – Древо Жизни//Тульская старина. 1904. Т. 16. С. 43–65. Перепеч.: Ставрографический сборник II. Крест в православии/Под ред. С.В. Гнутовой. M., 2003. С. 5–11. О Троицком: Khrushkova L. Troickij N.I.//PChA. Bd. II. S. 1245–1246. 2732       XXV-лemue Архангельского епархиального церковно-археологич. комитета. Архангельск, 1913. 2733       Ханенко Б.И. Русские христианские древности. Κ., 1899; Ханенко Б.И., Ханенко В.Н. Древности русские: Кресты и образки. Т. 1–2. Κ., 1899–1900. 2735       Иконников B.C. Губернские ученые архивные комиссии: 1884–1890. Κ., 1892; Покровский Н.В. Губернские ученые архивные комиссии. СПб., 1908. 2736       Электронная версия: URL: 2737       Пятидесятилетие церковно-общественной и научно-литературной деятельности высокопреосвященнейшего Макария, архиепископа Донского и Новочеркасского: Юбилейное издание. Новочеркасск, 1893. 2738       Макарий, архим. Памятники церковных древностей в Нижегородской губернии. СПб., 1857. (Зап. Рус. археологич. об-ва, 10). 2740       Охрана памятников истории и культуры: Сб. Документов/Сост. Г.Г. Анисимов. M., 1973; Охрана памятников истории и культуры в России. XVIII – начало XX в.: Сб. документов/Сост. P.E. Альтшулер, K.M. Пескарева, Н.С. Трусова и др. M., 1978; Подъяпольский С.С., Бессонов Г.Б. и др. Реставрация памятников архитектуры. M., 2000. 2746       Султанов Н.В. История архитектуры: Курс лекций с атласами чертежей. Т. 1–2. СПб., 1879. 2747       В начале советской эпохи Покрышкин принял сан священника: Медведева М.В. Петр Петрович Покрышкин и проблемы охраны памятников (по материалам архивов Института истории материальной культуры РАН)//Археологические вести. 2004. Т. 11. С. 379–387.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Мал.4:5, 6 . И 2737 се аз послю 2738 вам Илию Фесвитя- —332— нина, 2739 прежде пришествия дне Господня великаго и просвещеннаго, 2740 иже устроит 2741 сердце отца к сыну, и сердце человека ко искреннему его, 2742 да не приду и поражу 2743 землю 2744 в конец. 2745 —333— Доказательством милосердия и долготерпения Божия служит то, что некогда предвоссияет нам Илия Фесвит, предвозвещая по всей вселенной, что явится наконец Судия. И Судия снидет во славе Бога и Отца, окруженный воинством ангельским, и сядет на престоле славы своея ( Мф.25:31 ), судя вселенную в правде ( Пс.9:5 ), – и всенепременно воздаст каждому по делу 2746 его ( Мф.16:27 ; Рим.2:6 ). Так как мы находимся в многочисленнейших грехах, то предшествует благополезно божественный пророк, приводя обитателей земли к единодушию, дабы все, собравшись в единство чрез веру и прекратив рвение ко злу, решились совершать добро и таким образом получили спасение при пришествии Судии. Но прежде пришел блаженный Креститель Иоанн в духе и силе Илии ( Лк.1:17 ). И как он проповедовал, говоря: угото- —334— вайте путь Господень, правы творите стези Бога нашего ( Ис.40:3 ; Мф.3;3 ), – так и божественный Илия будет тогда проповедовать близ сущего и вскоре имеющего быть, да судит вселенную в правде ( Пс.9:5 ). И теперь, быть может, некоторые разномыслят между собою, и отец отделяется от сына и сын от отца ( Мф.10:35 ): один уверовал во Христа, другой сопричислен к апостолам, иные отделяются от любви друг к другу, разделяемые враждою, непрестанным гневом и соревнованием в каждом мирском деле. Но пророк возставит (устроит) и, приведя к единой вере некогда разделенных и восстановив человека к ближнему его, дабы не приду, говорит, и поражу землю в конец, то есть всецело и совершенно. Видишь отсюда милосердие Владыки всех. Наперед убеждает обитателей земли и как бы свидетельствуется гласом Илии, что явится Судия, чтобы, обращением к лучшему исправив житие своё, тогдашние жители земли не предстали пред Строгим Судией, посылающим в пламень и во тьму кромешную ( Мф.22:3 ), – но напротив услышали бы: приидите, благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам царствие от сложения мира ( Мф.25:34 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—202— ереси и прочих еретических вер и прихожу днесь к православной христианской вере греческого закона; обещаюсь исполнять закон христианский. Потом приказали мне благословиться у старшего отца вкупе с оглашенными ясти и пити, говоря: раб Божий, благослови меня вкупе с оглашенными христианами ясти и пити и Богу молиться; тогда же нарекли мне имя в осьмой день – Симеон; потом опять благословились у старшего ко крещению положить „начал“, и старший старец замолитвовал, а прочие отвечали; аминь: один старец читал: Царю Небесный, Трисвятое и Отче наш ; тропари Богоявлению, дневной, Николе, Соловецким чудотворцам – Зосиме и Савватию. Потом, заставили меня читать символ веры трижды, по окончании которого положили три поклона, взяли с собой икону и повели меня на приготовленную иордань 2737 два старца под руки. Пришедши к ручью, икону поставили на березу, опять положили три поклона, и старший старец раздел меня; подмышки подвязали полотном и завели меня в ручей по грудь, и старец, держа левой рукой за концы полотна, другую, правую руку положил мне на голову, и, благословившись у прочих старцев погрузить меня, погрузил трижды, с призыванием св. Троицы. Вывели меня вон из воды, одели в новую, белую срачицу, положили пред иконой опять три поклона и повели в келию. Пришедши туда, по обычаю, положили три поклона и цели трижды стих: „Ризу ми подаждь светлу“, после чего надели на меня крест с гойтоном 2738 и заставили читать —203— псалом 31: Блажени, имже отпустишася беззакония. Так как я – продолжает он от изнеможения (он был болен) читать не мог, то вместо меня они читали сами этот псалом. Потом читали Апостол, к Римлянам зачало 91 и Евангелие, от Матфея зачало 116; по сем: ныне отпущаеши..., трисвятое по Отче Наш..., тропарь дневной и преподобному Симеону и отпуст. Наконец, заключает он, положив начало, все меня поцеловали, поздравили с ангелом и посадили с ними трапезовать, а уезжая приказали мне не умывать лица в течение 8 дней 2739 . Это типичный вид перекрещивания у Странников.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010