Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛИУТВИН [Лат. Liutwinus; нем. Liutwin] († ранее 723), св. (пам. зап. 29 сент.), еп. г. Треверы (ныне Трир, Германия). Основной источник сведений о Л.- анонимное Житие, составленное на рубеже X и XI вв. в аббатстве Метлах. В прологе сообщается, что в распоряжении составителя Жития не было более ранних сказаний о святом (BHL, N 4955; изд.: ActaSS. Sept. T. 8. P. 169-172). Второе Житие Л., которое представляет собой расширенную версию анонимного Жития, было создано в 70-х гг. XI в. агиографом Тиофридом из Эхтернаха по просьбе Нитхарда (Низона), аббата Метлаха (BHL, N 4956; изд.: Lampen. 1936). Сочинение Тиофрида послужило источником для сокращенного Жития Л. (BHL, N 4957; изд.: ActaSS. Sept. T. 8. P. 172-176). Еще одно краткое Житие святого (BHL, N 4958) не издано. В кон. XI в. в мон-ре Метлах был составлен сборник чудес святого (BHL, N 4959; частичное изд.: ActaSS. Sept. T. 8. P. 176-179; MGH. SS. T. 15. P. 1261-1268). Св. Лиутвин, еп. Трира. Скульптура в г. Метлах. XIX в. Св. Лиутвин, еп. Трира. Скульптура в г. Метлах. XIX в. Согласно анонимному Житию, Л. происходил из знатного австразийского рода Видонидов; его родителей звали Гервин и Гунза (см.: Ewig. Trier. 1954. S. 133-135; Idem. «Milo...». 1954. S. 415-416). Л. был женат. Он получил должность дукса, возможно, в Треверах; щедро одаривал городские церкви и оказывал покровительство монахам. В Медиолаке (ныне Метлах) Л. построил ораторий св. Дионисия и мон-рь с храмом Пресв. Девы Марии и ораторием св. Петра. Овдовев, он принял тонзуру и вступил в братию, прославился аскетическими подвигами и даром чудотворения. После смерти дяди, Треверского еп. Базина, Л. был избран на епископскую кафедру. Житийные сведения частично подтверждаются данными, приведенными в грамотах аббатисы Ирмины св. Виллиброрду и основанному им мон-рю Эхтернах. В грамотах 697/8, 699 и 704 гг. упоминаются еп. Базин и Л.- как епископ и как пресвитер. По-видимому, Л. помогал Базину в управлении диоцезом. Последнее упоминание о Базине содержится в грамоте от 8 мая 704 г.; его имя внесено в календарь св. Виллиброрда под 3 марта (см.: Anton. 1987. S. 156). В грамоте от 1 февр. 706 г. Л. назван епископом Треверов. Т. о., он занял кафедру после кончины Базина (4 марта 705; в Житии говорится, что рукоположение Л. состоялось 21 нояб.). Согласно Житию, Л. подчинил монастырь Медиолак епископской кафедре (ср.: MGH. Dipl. Kar. T. 1. P. 201). В более поздних источниках сохранились упоминания о дарениях Л. треверским мон-рям св. Павлина и св. Евхария. Св. Адела, сестра или дочь св. Ирмины, основала жен. мон-рь в Пфальцеле близ Трира. В 721 г. Бертрада Старшая, возможно дочь Ирмины, основала в Треверском еп-стве мон-рь Прюм, пригласив туда монахов из Эхтернаха.

http://pravenc.ru/text/2110613.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕЛЕЗВОЙ [Елизвой, Елесва(а)н; греч. Ελεσβς, Ελσβααν; эфиоп.      ; сир.  ], блж. (пам. 24 окт., пам. эфиоп. 20 гэнбота (15 мая), пам. зап. 27 окт.), правитель Аксумского царства , участник химьяро-эфиопских войн . Личное имя - Калеб (в эфиоп. царских списках   или  ), тронное - Элла Ацбэха, патронимия - Вальда Тазена (сын Тазены), «имя отряда» - бээси (муж) Лазен, в сабеографичной аксумской эпиграфике - Klb/" l/" sbh/wld/Tzn/b " s/Lzn (RIE 191/7-8). Житие Е. сохранилось лишь в кратких эфиопских синаксарных версиях. На возможное существование пространного эфиоп. Жития, по мнению Дж. Фьяккадори, указывает небольшая гомилия в честь Е., сохранившаяся в единственном списке и остающаяся неизданной. Подробнее о нем рассказывается в греч. анонимном и Метафрастовом Житиях мч. Арефы (BHG, N 166-167) и в предании о Награнских мучениках . Эфиоп. агиографическая традиция, за исключением ряда деталей, является вторичной по отношению к греческой. В средневек. эфиоп. лит-ре не встречается тронное имя Е., но его 2-я часть (Ацбэха) перешла в предание о Крещении Эфиопии при легендарных царях Абрэхе и Ацбэхе . Сообщения о Е. имеются у греч. авторов Прокопия Кесарийского , Иоанна Малалы , прп. Феофана Исповедника , Космы Индикоплова , а также в 3-й части «Церковной истории» сиро-яковитского еп. Иоанна Эфесского , сохранившейся в составе Хроники Зукнина (см. ст. Дионисия Телль-Махрского хроника ). В греч. источниках, посредством к-рых имя Е. вошло в рус. святцы, он, как правило, называется тронным именем в эллинизированных вариантах: Ελεσβς и Ελσβααν - в Мученичестве Арефы, Ελεσβας - у Иоанна Малалы, Ελλησθεαος (Еллисфей) - у Прокопия, Ελεσβαν и Ελλατζβας/Ελλατζοβα (Елладзбаас) - у Космы. Различия между историческим Е. и соответствующим агиографическим персонажем в целом незначительны. Дата восшествия Е. на престол остается неизвестной, 514 год принят нек-рыми исследователями без достаточных оснований. Известно, что Е. находился у власти к лету 518 - нач. 519 г., когда он отправил войска из главного аксумского порта Адулис в Юж. Аравию под командованием Хайана, чтобы возвести на трон Химьяра христианина Маадикариба Яфура . После смерти последнего летом 522 г. власть в Химьяре захватил иудей Йосеф Асар Ясар (араб. прозвище - зу Нувас; в правосл. агиографии - Дуна(а)н; в эфиопской - Финхас). Отражением этих событий является сохранившееся в житийной традиции предание о том, как Е. вторгся в Химьяр, заставил царя-иудея укрыться в горах (по одной из версий, сделал его своим данником) и оставил в Аравии свои войска, но затем царь-иудей вернул себе контроль над страной.

http://pravenc.ru/text/189731.html

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Ксиропотам     Ксиропотам Афон          Осн. в десятом веке, престольный праздник 9/22 марта, в день Сорока мучеников Севастийских, и 14/27 сентября, в день Воздвижения Креста. Игумен: архим. Иосиф. Тел. (30-377) 23251. Факс (30-377) 23733.   Ксиропотам (греч. Μον Ξηροποτμου) — православный монастырь на горе Афон . Восьмой в иерархии Афонских монастырей.     Эта обитель расположена в живописной местности в центре Афонской горы по дороге из порта Дафни в Карею. Согласно преданию, монастырь основан императрицей Пульхерией (другие источники говорят об императорах Константине Багрянородном и Романе Лакопине). Первым игуменом был прп. Павел Ксиропотамский. О нем упоминается в I Типиконе Святой Горы. В XI в. обитель - одна из самых богатых и процветающих на Святой Горе. Тогда ее владения простирались до Иверского монастыря и до монастыря Святого Павла; теперь здесь расположены обители Симонопетра, Григориат и Дионисий. С течением времени монастырские владения уменьшились, но и теперь Ксиропотаму принадлежат немалые площади, покрытые лесами; особо выделяется каштановый лес. Обитель благоденствовала до начала XIII в. Однако в годы нашествий крестоносцев начались трудности; экономическое положение резко ухудшалось и из-за пиратских набегов. Позднее в XIV-XV вв. византийские императоры и сербские крали делали щедрые пожертвования обители. Именно на их средства построены монастырские стены с высокой башней, храм во имя Пресвятой Богородицы в северной части монастыря, а в 1445 г. - перестроен соборный храм.           (Рисунок Григоровича-Барского)     В XVI веке Ксиропотам снова пришел в упадок и уступил пятое место в афонской иерархии монастырю Дионисиата. Особо трудными для Ксеропотама были века турецкого ига. Пожары, подати, которыми турецкие власти обложили монастыри Святой Горы, а также бесчисленные имущественные тяжбы с соседними монастырями наносили обители огромный ущерб. Пожар 1609 г. почти полностью уничтожил монастырь. Монахи принялись за его восстановление. В этом им помогали молдо-влахийские господари и даже султан Селим I. В 1611 г. Константинопольский патриарх Тимофей II даровал игумену монастыря почетное право ношения за богослужением пурпурной мантии - подробнее см. в фильме Кин Дза Дза - -www.isihazm.ru ... , пожертвованной, по преданию, императором Константином Багрянородным.

http://isihazm.ru/1/?id=507&c_pid=1

Статистика Беда Достопочтенный Беда Достопочтенный (Досточтимый; лат. Beda, англ. Bede) (ок. 672 или 673 — 27 мая 735) — бенедиктинский монах в монастыре святого Петра в Нортумбрии и в монастыре святого Павла в современном Джарроу (англ.). Написал одну из первых историй Англии под названием «Церковная история народа англов» (лат. Historia ecclesiastica gentis Anglorum, англ. Ecclesiastical History of the English People), которая принесла ему славу «отца английской истории». Беда был прозван «достопочтенным» (venerabilis) вскоре после своей смерти. В 1899 году Беда был канонизирован папой Львом XIII в качестве и католическая церковь назвала его одним из «учителей церкви». Биография Уже на восьмом году жизни он поступил в монастырь Уирмаут, где пробыл до 691 года, получив там превосходное научное образование. Отсюда он перешёл в соседний, подвластный Уирмауту монастырь Джарроу (основан в 681), где на 19-м году жизни стал дьяконом и в 702 году — священником. С этого времени начинается его писательская деятельность, состоявшая, главным образом, в толковании отдельных книг Ветхого и Нового Завета. На одре болезни он закончил перевод Евангелия от Иоанна на англосаксонский язык, диктуя его своим ученикам. Умер 27 мая 735 и похоронен в монастыре Джарроу; впоследствии останки его перенесены в Даремский собор. Сочинения Беда написал очень многие ценные для его времени комментарии к Священному Писанию, кроме того, гомилии, жития некоторых святых, гимны, эпиграммы, сочинения по хронологии и грамматике. Полные собрания его сочинений изданы в Париже (1544 и 1554), Базеле (1563) и Кельне (1612 и 1688). Главное его сочинение, беспристрастно обработанное по летописям «Historia ecclesiastica gentis Anglorum» в 5 книгах, переведенное Альфредом Великим на англосаксонский язык, остается одним из важнейших источников древнейшей истории Англии до 731 года. Беда тщательно и критическим образом подбирал источники для своей истории. Для хронологии важно сочинение Беды «De sex aetatibus mundi», в котором им впервые введено летосчисление Дионисия Малого до и после рождества Христова, принятое потом в большинстве средневековых летописей. Он также внес изменения в Вульгату, и его версия официально использовалась католической церковью до появления Новой Вульгаты в 1979 году. Беда также выдумал имёна Трёх Волхвов, посещавших младенца Иисуса: Каспар, Балтазар и Мельхиор. В Новом Завете эти имена не упоминались, однако благодаря Беде вошли в Священное предание. Текст полного собрания сочинений Беды с английским переводом его исторических трудов издан Минье (Париж, 1858, 6 т.); нем. пер. Вильдена, Шафгаузен, 1866). См.: Gehle, «De Bedae Venerabilis vita et scriptis» (Лейден, 1838); Wrights, «Biographia britannica litteraria» (т.1, Лондон, 1843); K.Werner, «Beda der Ehrwürdige» (Вена, 1875). Библиография

http://lib.cerkov.ru/authors/1149

I. Я изучал и сочинения и предания еретиков: несколько времени осквернял душу свою гибельными их мнениями; впрочем, получил от них ту пользу, что опроверг их в себе самом и еще более возгнушался ими. Один брат из числа пресвитеров, опасаясь, как бы не сообщилась и мне мерзость их, старался удерживать меня и, по собственному моему сознанию, справедливо замечал, что я вредил своей душе, но посланное Богом видение явилось и укрепило меня. Я слышал голос, который ясно повелевал мне, говоря: «читай все, что попадется под руки, потому что ты имеешь способность обсудить и исследовать каждую мысль; это и в начале было причиной твоей веры». Это видение принял я, как согласное с апостольским словом, которое говорит сильным: будьте мудрыми купцами 1 . II. 2 Следующее правило и образец принял я от блаженного нашего папы Иракла: людей, обращающихся из ересей и отпавших от церкви, а еще более-тех, которые, не отлагаясь от нее и, по видимому, имея с нею общение, однако же не скрывали, что ходят к кому-нибудь из лжеучителей, он отлучал от церкви и, внимая их просьбам снова принимал, но не прежде чем они пред лицом народа высказывали все то, что они слышали от представителей противного учения. После того он вводил их в церковь и не требовал от них вторичного крещения в виду того, что они ранее получили от него Святого Духа 3 . III. Узнал я также, что не теперь и не в одной только Африке введен этот (обычай), но что подобное мнение существовало с давнего времени еще до нас у епископов, в церквах многолюднейших и на соборах братий в Иконии, Синиаде и во многих других (странах). Извращать их мнения и вызывать их на состязания и распри я не хочу. Да не предвижеши пределов ближняго своего, яже поставиша отцы твои, говорит писание " 4 . 1 Это изречение, называемое у св. Дионисия апостольским, другие отцы и учители церкви ( Ориген , Иероним. Епифаний и др.) называют изречением Самого Иисуса Христа или апостола Павла. Одни из ученых полагают, что это подлинные слова Спасителя, сохранившиеся по преданию. другие – что что изречение взято из апокрифического Евангелия к евреям, третьи – что оно составлено из близких к нему выражений в евангелии от Mamфeя XXV, 27 и в I Coлyh. V. 21 . Подробнее о нем см. у Ниля: «История святой восточной церкви. Патриархат александрийский». Стр. 62, прим. 8. 2 Пред вторым фрагментом у Евсевия вставлено замечание: «Затем, рассуждая о всех ересях, он (Дионисий) прибавляет.» 3 Далее у Евсевия опять вставлено замечание: «Рассуждая об этом предмете довольно долго, Дионисий потом говорит.» Читать далее Источник: Творения св. Дионисия Великого, епископа Александрийского, в русском переводе/Пер., примеч. и введ. свящ. А. Дружинина под ред. э. о. проф. Л. Писарева. - Казань : Казанск. духовная акад., 1900. - 190 с./Послание к Филимону, пресвитеру Сикста. 62-63 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Aleks...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НЕПОТ [Арсинойский, Пентапольский, Египетский; греч. Νπως], епископ города и округа Арсиноя в Египте (оазис Файюм ) (ок. 30-50-х гг. III в.), раннехрист. богослов, экзегет. Его сочинения не сохранились; сведения о нем есть только в «Церковной истории» Евсевия Памфила (нач. IV в.; Euseb. Hist. eccl. VII 24-25), к-рый, обсуждая взгляды Н., привел неск. цитат из труда «Об обетованиях» (сер. III в.; PG. 10. Col. 1237-1240) свт. Дионисия Великого , полемизировавшего с Н. Согласно этим данным, Н. занимался толкованием эсхатологических идей, написал книгу «Обличение аллегористов» (Ελεγχος λληγοριστν), в которой стремился показать правильность буквального понимания Откровения св. ап. Иоанна Богослова ( см. ст. Иоанна Богослова Откровение ) и выступал против сторонников аллегорических методов толкования, в т. ч. против Оригена . Согласно свт. Дионисию, Н. понимал рассказ о Царстве Божием упрощенно, учил о том, что в будущем для праведников наступит тысячелетие наслаждений (Ibid. VII 24. 1-2). Т. о., Н. выступал как сторонник идеи хилиазма в ее ранней примитивной форме, восходящей к учению гностика Керинфа (кон. I - нач. II в.). Вместе с тем Дионисий отмечал искреннюю веру Н., его трудолюбие в изучении Свящ. Писания, а также в сочинении духовных гимнов, к-рые использовались в Александрийской Церкви в то время. Признавая праведный образ жизни и заслуги Н., свт. Дионисий занялся опровержением его взглядов в труде «Об обетованиях». После смерти Н. в В. Египте осталась большая группа его учеников, к-рые считали его великим богословом. В 50-х или нач. 60-х гг. III в. свт. Дионисий совершил поездку в Файюм, где читал труды уже умершего Н., беседовал с его учениками, нашел в них добрых христиан и убеждал их в ошибочности эсхатологии Н. Диспут Дионисия с учениками Н. завершился тем, что глава школы Коракион публично признал правоту святителя (Ibid. VII 24. 6-9). Лит.: LeQuien. OC. Т. 2. Col. 581-583; EEC. Vol. 2. P. 593; Fedalto. Hierarchia. Vol. 2. P. 631; Непот//Христианство: Энцикл. словарь/Гл. ред. С. С. Аверинцев. М., 1993-1995. Т. 2. С. 194; Филарет (Гумилевский). Песнопевцы. 1995r. С. 65-66. И. Н. Попов Рубрики: Ключевые слова: ИРИНЕЙ († кон. II в.), еп. Лионский (Лугдунский), раннехристианский богослов, полемист, отец Церкви, сщмч. (пам. 23 авг.; пам. зап. 28 июня) АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви

http://pravenc.ru/text/2565052.html

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Богословие 18.10.2014 В творениях св. Дионисия Ареопагита, или псевдо-Дионисия, как его называют псевдо-ученые, есть уникальная метафора: Подвижник озаряется лучем Благодати и по этому лучу, как по светлому волосу взбирается к Богу… 18.08.2014 См. выше перевод жития Иосифа Исихаста часть третья: – Геронда, почему у меня нет помыслов? – Ты свое бремя (то фортио – ноша, тяжесть) отдал мне... 12.10.2013 Труд, который мы публикуем, называется " Антиретики " , это более поэтическое, чем научное описание Афона, прекрасные образец византийской риторики . - Святая Гора Афон 07.07.2013 Какое слезы родятся отъ тропарей? Какое со- монаху, когда онъ стоитъ въ церкви или въ и возвыша- етъ гласъ свой, какъ волъ? 28.06.2013 Божественная жизнь является человеку и дает почувствовать мир — совершенно особенный. Но это откровение ничего не значит, потому что это лишь начало долгого процесса вхождения в Эту Жизнь, погружения в нее все глубже и глубже. Это и передает термин — эллампсис. 25.02.2013 Прочитайте внимательно Лествицу, ее русский перевод. Что вы найдете в нем о доносительстве? 26.09.2012 Этот перевод мы сделали с текста одной из рукописей, из которых позднее был создан Египетский Патерик. Перевод выполнен по изданию: Пасхос 1990 г. Многие из этих текстов уникальны и парадоксальны тем, что написаны в то время, когда еще не было житийного канона. 05.09.2012 Это правда, нет ничего, что бы могло уничтожить нашего врага диавола и защитить нас от его приражений, кроме Бога, когда Бог появляется в нас... Кроме лика Божия, который мы созерцаем. Этот Лик Божий озаряет нас божественнейшими лучами своими, сиянием, которое недоступно для глаз! 07.07.2012 Некоторое время Савва прислуживал больным в больнице. Когда один из больных монахов неожиданно почувствовал болезненное отвращение к еде и питью, и вообще ко всему 19.04.2012 Были и такие монахи, которые к прещениям игумена отнеслись с ропотом и ожесточением души. Они исполнились гнева и ярости и душою стремились к мщению. Эти братья добровольно – о горе! – лишали себя и света, и даров… Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=20&pid=2

Скачать epub pdf Икона См. также: Блудная брань . 52; Богородица . 82, 89, 91; Исцеление . 296; Мать . 425; Милосердие . 435–436; Неверие . 615; Помощь небесная в битвах . 812; Пост . 848; Путешествие . 931. 281. Инок, пренебрегший малой иконой святого, был вразумлен сонным видением См. также: Видение ; Вразумление . В годовую память святого Симона Мироточивого во время великой вечерни вошел в церковь один брат по имени Савва из обители святого Дионисия, что на Олимпе, чтоб приложиться к святому лику преподобного. Но заметив, что икона очень мала, оскорбился и сказал: “Я не хочу кланяться такому образу.” Конечно, это было следствием его невежества, а не пренебрежения к преподобному, однако ж преподобный все-таки вразумил его следующим образом. Когда этот инок удалился из церкви в келию, отведенную ему для отдыха, и заснул, то увидел, что открылся верх келии и страшный змей, дыша пламенем и испуская дым и смрад, раскрыл пасть, чтобы поглотить его. “Тебе не нравится малый образ святого, – человеческим голосом заговорил змей, – и ты с негодованием вышел из церкви, не дождавшись конца службы? Так знай, ты мой, и я поглощу тебя,” – и с ужасным шумом бросился на него. Несчастный Савва, вне себя от страха и трепета, завопил: “Преподобный Симон, помоги мне!” В это мгновение пробудившись, он с ужасом пошел в церковь , где, пав на колени перед образом преподобного, с любовью лобызал его, так что все бывшие тут удивились перемене в нем, ибо лицо его было бледно, как у мертвеца. Тогда же рассказал он всем, что за свое невежество пострадал от сатаны. “Малый образ, брат мой, – заметил при этом один из старцев, – при теплоте веры и благоговении, при чистоте ума и непорочности тела, ничем не отличается от большого, поэтому будь внимателен, воздавай достойную честь святым и священным их ликам, независимо от того, малые они или большие.” Таким образом, исправившийся брат воздал славу Богу и благодарение преподобному. (Афонский патерик. Ч. 1. С. 305). 282. Вода появилась колодце только после того, как была принесена икона святого Феодосия Одна христолюбивая женщина рыла колодец. Она издержала много денег и дорылась до большой глубины, но вода не появилась. На нее напало уныние, ей жаль было и напрасных трудов, и денег. Однажды видит она незнакомца, который говорит ей: “Вели принести изображение аввы Феодосия из монастыря в Скопеле, и Бог, по его молитве, даст тебе воду.” Женщина немедленно отрядила в обитель двоих слуг и, приняв из их рук образ святого, опустила его в колодец. Тотчас показалась вода, наполнившая цистерну до половины, и все прославили единодушно Бога. (Луг духовный. С. 102). Читать далее Источник: Отечник проповедника : 1221 пример из пролога и патериков/Игумен Марк (Лозинский). - [Б. м.] : Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2008. - 736 с. : портр. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinskij...

50. Что составляет начальство в созданной Господом церкви? Начальство в созданной Господом или в истинно Христовой церкви обыкновенно называется иерархиею (священноначалием), и состоит существенно из трех степеней или чинов: епископов, пресвитеров (они иначе обыкновеннее называются иереями и священниками) и диаконов. Эту тройственность степеней церковной иерархии св. церковь всегда несомненно признавала за установление Божие, и имела во все времена. 1 . Св. Дионисий Ареопагит говорит: «При церковническом священноначалии троическое есть разделение: Божественный священноначальник (епископов) чин.... священников... и диаконов» («О церк. иерархии» кн. 3, гл. V, стр. 259 на обор. и 262, и 263 на обор.). 2 . Св. священномученик Климент, еп. Римский, говорит: «Господь повелел совершать приношения и службы, не случайно и без порядка, но в определенные времена и часы. Также где, и через кого угодно Ему совершать сие, Сам Он определил высочайшим Своим изволением, дабы все, будучи совершаемо свято и благоугодно, было приятно воле Его... Первосвященнику свое дано служение, священникам свое назначено место, и на левитов (диаконов) свои возложены должности» (Клим. в 1 посл. к Кор., см. «Христ. Чт.» Ч. 14, стр. 278). 3 . Св. священномученик Игнатий, когда говорит о лицах, начальствующих в церкви, то всегда упоминает только о трех степенях, не более. Так, в послании к Траллианам он говорит: «Иже без епископа и пресвитеров и без диаконов что либо творит, таковой оскверняется совестию» («Игнат. к Траллиан.», стр. 12). Тоже говорит св. Игнатий в послании к Филадельфийцам: «Кровь Иисуса Христа есть радость вечная и постоянная, особенно для пребывающих в единении с епископами и его пресвитерами и диаконами, установленными по воле Иисуса Христа». 4 . Благовестник говорит: «В церкви чин совершение имать, предстоящими украшение, и ни большем лепо быти, ни мнее, еже.... трие сии.... диакони... пресвитери... и архиереи» («Благовест. в Еванг, от Луки» лист 206). 5 . Симеон Фессалоникийский пишеть: «Хиротонисуемые в три чина раэделяеми суть во епископа, пресвитера и диакона» (Симеона Фессалон. «Толков. о божеств. храме и сущих в нем...» отв. на 32 вопр.; сн. кн. «Истинно древняя и истинно правосл. Христова церковь », Григория митр. С.-Петерб, Ч. 1, стр. 62 – 64).   Читать далее Источник: Уроки и примеры христианской веры : опыт катехизической хрестоматии/Сост. прот. Г. Дьяченко. - Репр. изд. - Москва : Паломник, 1998. - XII, 725, XXXVI с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ ЕПАРХИЯ [серб. Западноевропска enapxuja] Сербской Православной Церкви (СПЦ). Учреждена 31 мая 1994 г. Объединяет приходы и монастыри СПЦ во Франции, в Испании, в Португалии, в Нидерландах, в Бельгии и в Люксембурге. Кафедра находится в Париже, кафедральный собор - св. Саввы, архиеп. Сербского. Правящий архиерей - еп. Лука (Ковачевич), на кафедре с 1999 г. (с 1997 был администратором епархии). З. е. имеет ок. 30 приходов и 25 священнослужителей, 2 действующих мон-ря. Значительное число серб. эмигрантов появилось в Европе по окончании второй мировой войны, в основном это были бывш. заключенные нем. концлагерей, которые не могли вернуться на родину. Их духовное окормление осуществляли серб. священнослужители, которые в годы войны оказались в изгнании. Во 2-й пол. 40-х гг. ХХ в. серб. священники в Зап. Европе находились в юрисдикции Американо-Канадского еп. Дионисия (Миливоевича; см. ст. Миливоевич Д.), но 19 июля 1952 г. Сербский Патриарх Викентий (Проданов) перевел их в свою юрисдикцию. 12 марта 1969 г. на внеочередном Архиерейском Соборе СПЦ была учреждена Западноевропейская и Австралийская епархия с кафедрой в Лондоне (с 1972 в Дюссельдорфе (Германия), с 1979 в Химмельштюре (ныне в черте Хильдесхайма)), к-рая объединила серб. приходы в Зап. Европе, Австралии и Нов. Зеландии. Первым епископом стал Лаврентий (Трифунович; до 23 июля 1989). В июне 1973 г. из Западноевропейской и Австралийской епархии была выделена самостоятельная Австралийская и Новозеландская епархия, а 6 дек. 1990 г.- Великобритании и Скандинавии епархия и Среднеевропейская епархия . Мон-ри: женский в честь Рождества Пресв. Богородицы в Годонкуре (департамент Вогезы, Франция; основан в 2002 в здании бывш. католич. мон-ря) и мужской во имя святых Клара и Маврина в Лектуре (департамент Жер, Франция; основан в 2000 братством правосл. французов). В епархии действуют братство правосл. французов им. св. Иоанна Кассиана (ведет издательскую деятельность и окормляет 8 правосл. приходов, к-рые посещают правосл. французы), хор «Св. Симеон Мироточивый», фонд «Человеколюбие» и фонд «Св. Владимир», оказывающий помощь заключенным Международного трибунала в Гааге. Лит.: Д. Западноевропска enapxuja//Српска Православна Црква: прошлост и садашност. Београд, 1975. Св. 5. С. 34-35; Ucmopuja. 3. С. 402-422; Западноевропска enapxuja//Црква: Календар. Београд, 1996. С. 149; П., прот. Западноевропска enapxuja//Прилози за ucmopujy СПЦ. Ниш, 1997. С. 353-355, 448; С. Ucmopuja Српске Православне Цркве у Зanaдhoj Европи. Београд, 2002. П. П. Э. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/182569.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010