Фёдоровское. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Каменная церковь возведена в конце 1780-х - нач. 1790-х гг. на месте деревянного Рождественского храма, известного с сер. 15 века и несколько раз обновлявшегося (последний раз в 1736 г.). Сейчас храм заброшен. Утрачена кровля, главы храма, б.ч. фасадного декора и значительная часть настенной живописи. Село Фёдоровское упоминается ещё в завещании Дмитрия Донского как Фёдоровская варница вблизи реки Солоницы, где добывали соль. Женой Д.Донского Вел. княгиней Евдокией Дмитриевной, в 1450 г., Фёдоровское с деревнями Юрино, Гилёво, Северово, Лисицино, Кувакино, Жарково и тремя соляными варницами было пожертвовано Троице-Сергиеву монастырю. По переписи 1615 г. в этой монастырской вотчине стояла церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы с приделом во имя Сергия. " Да в селе двор монастырский, а на дворе хоромы,горница с комнатой на подклетях, против хором повалуша, промеж их сени да хоромы, старца келия, изба хлебная, поварня, ледник, мшанник, хоромы доводчика, да в селе 14 дворов, да к селу же деревни Холомеево, Красная-Слободка, Гилёво, Баглаево, Богдани, Добрейцево, Высоково, Молоково, да приселок Поемичье, а в приселке храм, да двор монастырский, да деревни Волосово,Марухина-Слобода, Ошихино, Федорково, Солтаново, Дурково " ... В 1616 г. отряд Лисовского разорил село с деревнями: " храм в селе стоит без пенья, а разорили литовские люди и дворы пожгли, а людей побили и в полон поймали " . В 19 веке существовала Фёдоровская волость и волостное правление было в селе. В 1736 г. по приказу игумена монастыря из Фёдоровского была перевезена в село Кувакино деревянная церковь, а в Фёдоровском построена новая деревянная Рождественская церковь. Когда указом Екатерины Второй вотчины у монастырей были отобраны, правительство земли с крестьянами стало раздавать служивым людям за службу. Село Фёдоровское было у И.И.Приклонского, служившего в Министерстве иностранных дел. Существующая каменная церковь Рождества Богородицы с приделом Николая Чудотворца, по композиции и декору близкая Казанской церкви в соседнем селе Княгинине, возведена на месте деревянной в конце 1780-х - нач. 1790-х гг. Вероятно, в сер. 19 в. церковная территория, включавшая и приходское кладбище, была обнесена кирпичной оградой. К настоящему времени утрачены кровли над всеми объёмами здания, главы храма,частично фасадный декор, растесано несколько окон в трапезной и утрачена большая часть настенной живописи. Фрагментарно сохранившиеся росписи храма выполнены маслом в 3-й четв. 19 века, оформление характерно для псевдобарокко, сюжетные росписи исполнены в академической манере. В своде просматриваются большие композиции: " Рождество Христово " , " Богоявление " , " Воскресение Христово " . На западной стене частично сохранились " Воскрешение Лазаря " и " Страшный Суд " . На боковых стенах, в простенках верхних окон размещены как сюжетные сцены, так и ещё различимые образа избранных святых.

http://sobory.ru/article/?object=13237

Куплено на подворье в исподние хоромы два стола дубовых и три скамьи, дано двадцать три алтына две деньги. В 23 день иноземцу Андрею Николаеву за лошади, которые у него взяты, к прежнему платежу дано в уплату пятьдесят рублев. В 25 день куплено сто ночовок, дано тридцать четыре алтына. Куплено десять лотков в поварю больших, дано двадцать три алтына две деньги. Куплено тридцать пять бревен заборнику на подворье, дано семнадцать алтын. Куплено десять бочек Черкаских больших, дано три рубли двенадцать алтын. Куплено две векши медных в церковь , дано четыре алтына четыре деньги. Куплено осмьнадцать хвостов лисьих к хомуту, дано осмьнадцать алтын две деньги. Куплена стопа бумаги, дано рубль. Куплены двои сани ошевни на конюшенный двор, дано двенадцать алтын четыре деньги. Куплено к иконному делу восемьдесят листов золота, да восемь листов серебра, дано двадцать пять алтын. Олифы тридцать фунтов, дано рубль шесть алтын четыре деньги. Клею мездринного на четырнадцать алтын. Месяц Февраль В 4 день куплено нитей в швальню на семь денег. В 11 день куплено тесу сто сорок, дано рубль четыре алтына. Куплено уголья четыре короба, дано два алтына четыре деньги. Куплено на Москве в новые хоромы на печь кирпичу сженого и сырого тысяча семьсот кирпичей, дано рубль осмьнадцать алтын четыре деньги. Куплено к колодезю кошели да веревка, дано восемь денег. Делана печь муравленая, за изразцы и мастеру за дело дано три рубли двадцать пять алтын четыре деньги. Проволоки и связей труба, дано тринадцать алтын две деньги. Куплено три бревна, дано пять алтын. Плотникам от мосту и от прорубки дверей дано за работу шесть алтын четыре деньги. Куплено гвоздей и скоб, и крюк запорной, дано за все два алтына две деньги. Глины восемь возов, дано пятнадцать алтын. Куплено два ушата, две шайки, две лопатки, дано три алтына две деньги. Куплено в хоромы две окончины большие стеклянные, дано двадцать два алтына четыре деньги. Четыре оконницы волоковых, дано шесть алтын четыре деньги. В 19 день куплено деревни Андреевской у крестьянина у Емельки Григорьева к Москве на подворье четыре сажени дров, дано рубль четырнадцать алтын четыре деньги.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Пришествие их во обитель было в четвертом на десять часу, во второй четверти, и Архимандрит Никифор, Строитель старец Сергий, Казначей Иеродьякон Никанор, со Священники и Дьяконы, во облачении и с братиею, встречали Великого Государя во святых монастырских вратах по чину, а вшед в монастырь, изволил идти в великую церковь ко Иоанну Предтечи, где погребен Святейший Никон Патриарх , а из церкви изволил Великий Государь идти в свои Государские хоромы, и будучи Великий Государь в Воскресенском монастыре, пожаловал властем и братии на милостыню 50 рублев, да в казну 50 рублев, да в больницу на милостыню 14 рублев. А из Воскресенского монастыря изволил идти Великий Государь молитися в Савин монастырь Сторожевского Мая в 17 день, в третьем на десять часу, в последней четверти, и Архимандрит Никифор, Строитель старец Сергий, Казначей Иеродьякон Никанор, с братиею, во святых монастырских вратах подносили Великому Государю, и Благоверной Царице, и Благородным Царевнам образ Воскресения Христова, и хлеб, и рыбу семгу. Таким образом внимание Царского семейства к Воскресенской обители с освящением ее соборного храма, не умалялось, но еще возрастало. Мы видели, что еще в 1685 году, в бытность свою на освящении соборного храма, Правительница Царевна София Алексеевна, тотчас по Божественной литургии, когда Царь ( Иоанн Алексеевич) , Царица и прочие Царевны, пошли отдыхать в свои хоромы, она «по намерению изволила ходить вокруг всей каменные новоосвященные церкви, и против церковной задней стены изволила место указать к задним монастырским воротам, где строить впредь церковь с трапезою теплою каменною и службы по чину Иерусалимскому, и пошла в хоромы». Строение этой церкви продолжалось 10 лет. Оно довершено лишь в 1692 году, и освящена в присутетвии главной виновницы сего дела, Благочестивой Царевны и Великой Княгини Татьяны Михайловны (а Царевна София Алексеевна в это время уже томилась с 1689 г. в Новодевичьем монастыре невольной постриженницей оного под именем инокини Сусанны), 14 Декабря Святейшим Патриархом Адрианом, как видно сие из следующей надписи, в пожертвованном при сем случае ею же напрестольном Евангелии: «Лета 7201, месяца Декемвриа дня 12 (1692), сие святое Евангелие строено тщанием Государыни Благородные Царевны и Великой Княжны Татианы Михайловны, и по благому и святому своему намерению милостиво пожаловала во святую обитель сию, в дом Живоносного Христова Воскресения Нового Иерусалима, что на реке Истре, строения Святейшего Никона, Патриарха Московского и всея России, ради своего Царского многолетнего здравия и душевного спасения, желая себе вечного на небесех вселения и Божия лица зрения, со Христом царствования и со Святыми ликования, дóндеже мир вселенней стоит и сия святая обитель, вечно, неподвижно, неотъемлемо и нерушимо, из сея св.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Было еще и другое недоумение. Царь приказывал устроить и изготовить себе к своему приходу Золотую палату, которая служила некогда для царицы Ирины, с проходными сеньми, и палату Мастерскую с сеньми – все до церкви Рождества Богородицы, а для своей матери – деревянные хоромы царицы, жены царя Ивана Васильевича. Земский совет отписал, что изготовит ему палату Золотую, что от Благовещенья к Красному крыльцу с сеньми, переднюю палату и две комнаты, где жил царь Иван, которые назывались чердак царицы Анастасии Романовны, да грановитую палату, да мыльню, а для матери – те хоромы в Вознесенском монастыре, где жила царица Марфа Федоровна; но царь не считал годными для матери хоромы в Вознесенском монастыре, может быть, по неприятным воспоминаниям о судьбе Марфы, уже тогда умершей, и требовал для матери непременно тех хором, на которые указал прежде. Теперь новые послы объявили, что нет возможности скоро сделать поправок: палаты все худы, не покрыты, полов нет, ни лавок, ни окончин, ни дверей, и хоть бояре велели их делать, но скоро нельзя... Вместе с тем последовала челобитная от Митьки Трубецкого и Митьки Пожарского, чтобы царь дозволил видеть свои ясные очи на встрече дворянам, детям боярским, приказным людям, жильцам, атаманам, казакам и всем служилым людям, которые под Москвою терпели голод и великую нужу, не щадя голов своих, бились с разорителями христианской веры, и приводили других не уходить из-под Москвы, не увидя милости Божией. Новые послы застали царя и мать его в Братошине, 1 мая в субботу. На их просьбы и уверения царь и мать его сказали, что, услышав, как в Москве и по дорогам совершаются беды, грабежи в кровопролития, они не хотели было идти в Москву, но по прошению Ефрема, митрополита казанского, Феодорита, архиепископа рязанского, и по челобитью бояр и всяких чинов Московского государства помиловали их, идут в Москву и будут в тот же день в Тайнинском, а на другой день, в воскресенье 2 мая, прибудут в столицу. Вечером прибыл царь в Тайнинское, где был ему последний стан, и где изготовлено было восемь шатров и палаток. На другой день утром, в неделю Жен Мироносиц, новый царь въехал в возрождавшуюся из пепла столицу. Духовенство с иконами, всяких званий люди от мала до велика встречали его. Царь с матерью прибыл прежде в Благовещенский собор; там отслужили молебен; царь принял благословение от духовных, а потом стали подходить к руке его всех чинов люди и здравствовали его на великих государствах Российского царствия. «Дай Бог , – говорили царю, – чтобы ты многолетен и счастлив был, в неисчетные лета; целуем тебе все крест служить и прямить до конца живота своего».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

Сами ведаете: недруги наши польский и литовский и немецкий король многими городами государства нашего завладели и в тех городах сидят их люди, а по вестям ждем прихода литовских и немецких людей под свои города вскоре, а под Торопцом литовские люди теперь стоят, и Торопцу ниоткуда помощи нет. Да многие дворяне и дети боярские бьют нам челом о поместьях, что вы у них поместья отнимаете и раздаете в раздачу без сыску: и вам бы те докуки от нас отвести и велеть дворян и детей боярских в поместных и вотчинных делах расправливать по сыску в правду, чтоб нам о том не били челом». До сих пор царь переписывался с собором, но 11 апреля писали к нему одни бояре, опять Федор Иванович Мстиславский с товарищами, что в городах воевод нет, а без воевод городам быть нельзя; бьют челом атаманы, козаки и стрельцы о корме, сказывают, что прежде для них сбирали кормы с дворцовых и монастырских сел. Мы, пишут бояре, стали было отпускать воевод в города и кормы собирать; но воеводы, атаманы, стрельцы и козаки говорят, что воеводы отпускаются по городам, и сборщики кормов по селам от государя: и мы воевод и сборщиков посылать без твоего государева указа не смеем. Наконец 18 апреля царь уведомил духовенство и бояр, что поход его к Москве замедлился за дурною дорогою, зимний путь испортился, а как большой лед прошел и воды сбыло, то он выехал из Ярославля 16 апреля и 17-го приехал в Ростов, откуда 19-го намерен отправиться дальше к Москве. «А идем медленно затем, – писал царь, – что подвод мало и служилые люди худы: стрельцы, козаки и дворовые люди многие идут пешком». Но и после этого Михаил двигался очень медленно: 25 апреля писал он со стану из села Любимова, что многие стольники, стряпчие и жильцы, обязанные сопровождать его, до сих пор не явились, и он приказывает боярам отписать у этих нетчиков поместья и вотчины; число нетчиков простиралось до 42. Царь писал также боярам, чтоб они приказали приготовить для него Золотую палату царицы Ирины с мастерскими палатами и сенями, а для матери его деревянные хоромы жены царя Василия Шуйского; бояре отвечали, что приготовили для государя комнаты царя Ивана да Грановитую палату, а для матери его хоромы в Вознесенском монастыре, где жила царица Марфа; тех же хором, что государь приказал приготовить, скоро отстроить нельзя, да и нечем: денег в казне нет и плотников мало; палаты и хоромы все без кровли, мостов, лавок, дверей и окошек нет, надобно делать все новое, а лесу пригодного скоро не добыть.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

И прирече ему от себ яко на глум, а не истинну: мн, рече, явися инок боголпен и глагола ми: рцы ему, аще напишет тропари ты[и], будетъ здрав от болзни тоя. Он же, слышав от мене сия, вру ем и чудотворца Сергия нача призывати во устх своих, и надежду свою на него положив, с радостию начать писати. И молитвами святаго чюдотворца Сергия поможе ему Господь Богъ: написав на листы, и принесе в церковь и по чину к мстным свчам прилпив, яко да приходящии молитися сия тропари Господеви и Пречистой Богородице и святым Его угодником усты своими глаголютъ и милости просятъ. И в том час молитвами преподобнаго чюдотворца Сергия болезнь ему та облехчись, и бысть здрав. Мы же, сияслышавше, благодарение воздахом Святей Троице и Пречистой Богородице и преподобному Сергию чюдотворцу, и в чюдесх Святаго и сия написахомъ. Ныншняго 161-го году по 7000-м лте писал ко мн, келарю Симону, с Москвы князь Семен княжь Ивановъ сынъ Шаховской о чюдеси великаго чюдотворца Сергия сице: Случившуся на самый праздникъ его, сентября въ 25 день, в вотчине его пожару быти велику, и нцыи хоромы на его двор огнемъ объятым бывшим, и втръ велий потягаше на церковь Божию и на его хоромы. И огненныя пламы уже приближающеся, и во отчаянии всм бывшим и пособити множеством людей не возмогшим, той же князь Семен, воспомянувъ прежнее чюдо — не в долзе времени пред тем бывший пожар под стеною того самого обители Сергиевы на Воловом двор, иже от образа его втръ возвратися вспять и угасе огнь, и яко Богомъ наставляем, взем образ Сергия чюдотворца, иже у него, и ставъ противу огненнаго пламени и нача икосы говорити своего творения. И молитвами преподобнаго Сергия внезапу возвратися втръ на горлое мсто и угасе огнь, и иже заста Сергиевым образом церковь и хоромы оставшая уцелвша от огня. Мы же, прочетше его рукописание, благодарение воздаша Святй Троице и Пречистой Богородице и преподобному Сергию, и повелхом написати сия, да незабвенна будут чюдеса преподобнаго чюдотворца. Лта 7161-го году повда нам иеромонахъ нкий, Аврамий именем, зовомый Лютиковский, о чюдеси святаго Сергия чюдотворца сице: Не в давных лтех бывшу ми, рече, во обители преподобнаго Сергия чюдотворца, держащу чреду иерйския службы, и учинися ми во сн правое ухо, яко воды наполнилося, и от того глухота напала, яко не слышав церковнаго пния, ни человческаго глаголания, и до шти мсяцов.

http://predanie.ru/book/141629-zhitie-se...

Челом ударил боярин князь Алексей Михайлович Львов. д) Черниленка кизылбашская. Куплена из купецкия палаты в 148 (1640) г.» 37 . К этой же библиотеке, по существу дела, принадлежали, но в «Опись», вероятно, за уничтожением не попали, так называемые «потешные листы», игравшие в воспитании царевича Алексея роль не последнюю, если верить известию, что «наставник царя Алексея Михайловича, Морозов, учил своего порфирородного питомца посредством гравированных в Германии картинок» 38 . А известию этому верить можно, потому что оно подтверждается, напр., следующими статьями из дворцовых расходных записок того времени: «7142 (1634) июня в 16-й день, дано торговым людем овошнаго ряду за немецкие за печатные листы 20 алтын; а взяли те листы из государевы мастерские палаты в хоромы государю царевичу князю Алексею Михайловичу да государыням царевнам 39 боярин Бор. Ив. Морозов да окольничий Вас. Ив. Стрешнев. – 7143 (1635) г. генваря в 9-й день дано овошнаго ряду торговым людем за 30 за 2 листа писанных немецких и русских 16 алтын 4 деньги. Взяты листы государю царевичу князю Алексею Михайловичу в хоромы» 40 . Стало быть, и в отроческой библиотеке царевича Алексея церковный элемент преобладал до такой степени, что, из 13 названий книжной «описи» 9 – содержания богословского, 1 – назидательного («главизны наказательны») и только 3 – светского: грамматика, лексикон, да козмография. А между тем царевича не сегодня-завтра ожидал престол, о котором, быть может, царевич вовсе и не думал, проживая с 1637 г. в новопостроенных для него с царевичем Иваном, трехэтажных хоромах над мастерскими палатами, сохранившихся и доныне под названием Теремного Дворца 41 . Престол, однако, был к царевичу ближе, нежели могло казаться по летам его отца. 11 июля 1645 г., царь Михаил Федорович, присутствуя у всенощной накануне праздника св. Михаила Малеина, дня своих именин и, вместе, 50-й годовщины своего рождения, вдруг почувствовал себя дурно, был отнесен из церкви в хоромы, понял приближение смерти, слезно простился с женой, благословил на царство сына, причастился св.таин и, окружаемый неотходно боярами, с патриархом в их главе 45) , умер на другой же день, 12 июля, в самые свои именины, ровно 50 лет отроду.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

И прирече ему от себе яко на глум, а не истинну: мне, рече, явися инок боголепен и глагола ми: рцы ему, аще напишет тропари ты[и], будет здрав от болезни тоя. Он же, слышав от Мене сия, веру ем и чудотворца Сергия нача призывати во устех своих, и надежду свою на него положив, с радостию начать писати. И молитвами святаго чюдотворца Сергия поможе ему Господь Бог: написав на листы, и принесе в церковь и по чину к местным свечам прилепив, яко да приходящии молитися сия тропари Господеви и Пречистой Богородице и святым Его угодником усты своими глаголют и милости просят. И в том часе молитвами преподобнаго чюдотворца Сергия болезнь ему та облехчись, и бысть здрав. Мы же, сияслышавше, благодарение воздахом Святей Троице и Пречистой Богородице и преподобному Сергию чюдотворцу, и в чюдесех Святаго и сия написахом. Нынешняго 161-го году по 7000-м лете писал ко мне, келарю Симону, с Москвы князь Семен княжь Иванов сын Шаховской о чюдеси великаго чюдотворца Сергия сице: Случившуся на самый праздник его, сентября в 25 день, в вотчине его пожару быти велику, и нецыи хоромы на его дворе огнем объятым бывшим, и ветр велий потягаше на церковь Божию и на его хоромы. И огненныя пламы уже приближающеся, и во отчаянии всем бывшим и пособити множеством людей не возмогшим, той же князь Семен, воспомянув прежнее чюдо – не в долзе времени пред тем бывший пожар под стеною того самого обители Сергиевы на Воловом дворе, иже от образа его ветр возвратися вспять и угасе огнь, и яко Богом наставляем, взем образ Сергия чюдотворца, иже у него, и став противу огненнаго пламени и нача икосы говорити своего творения. И молитвами преподобнаго Сергия внезапу возвратися ветр на горелое место и угасе огнь, и иже заста Сергиевым образом церковь и хоромы оставшая уцелевша от огня. Мы же, прочетше его рукописание, благодарение воздаша Святей Троице и Пречистой Богородице и преподобному Сергию, и повелехом написати сия, да незабвенна будут чюдеса преподобнаго чюдотворца. Лета 7161-го году поведа нам иеромонах некий, Аврамий именем, зовомый Лютиковский, о чюдеси святаго Сергия чюдотворца сице: Не в давных летех бывшу ми, рече, во обители преподобнаго Сергия чюдотворца, держащу чреду иерейския службы, и учинися ми во сне правое ухо, яко воды наполнилося, и от того глухота напала, яко не слышав церковнаго пения, ни человеческаго глаголания, и до шти месяцов.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В той же церкви есть другая храмина, внизу на земле, на южной стороне; низкая эта храмина. В нее пришел Христос к ученикам» своим через закрытые двери, встал посреди них и сказал: «Мир вам». Тогда на восьмой день и Фома уверовал. Здесь есть святой камень, принесенный ангелом с Синайской горы. На другой стороне той же церкви, к западу, есть на земле другая низкая храмина, здесь преставилась Богородица. И все это происходило в доме Иоанна Богослова. Тут был и дом Канафин, где апостол Петр трижды отрекался от Христа, пока не пропел петух. Это место на восток от Сиона. Где Петр отвергался от Христа и трижды горько плакал. Недалеко от этого места, на востоке, есть глубокая пещера, в нее ведут тридцать две ступени; в этой пещере горько плакал апостол Петр из-за своего отречения от Христа. Над этой пещерой построена церковь во имя апостола Петра. О купели Силоамской. Оттуда к югу, в долине под горой, находится Силоамская купель, где Христос исцелил слепого. О селе Скудельниче. Под Сионской горой находится село Скудельниче, его купили за ту цену, за которую Иуда предал Христа, для погребения странников. Село расположено на юг от Сиона, по одну сторону ущелья, под горой. По этой стороне горы много пещер, вырубленных в камнях и на дне этих пещер дивно и чудно устроены гробы. Здесь и погребают бесплатно странников, так как это место искуплено кровью Христа. О Вифлееме. Вифлеем на юг от Иерусалима» более шести верст идти по полю, – две версты до места, где Авраам слез с осла, оставил с отроком осла, а сам взял сына Исаака, чтобы принести его в жертву. Приказал сыну принести дрова и огонь. Сын спросил: «Отец, вот дрова и огонь, а где же ягненок?» И ответил ему Авраам: «Бог покажет, чадо, нам ягненка». И шел Исаак, радуясь, этим путем в сторону Иерусалима. Исаак был приведен туда, где потом Христос был распят. Отсюда более одной версты до места, где Богородица видела два лагеря людей: одни смеялись, а другие плакали. Здесь была построена церковь и монастырь во имя Богородицы. Ныне же разрушено иноверцами. Оттуда до гроба Рахили, матери Иосифа, версты две.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Существует Conservapedia исключительно на благотворительной основе. Кстати говоря, в Рунете существует подобный проект — « Древо », который реализуется как открытая православная энциклопедия, где представлено уже более 10 000 статей. Как относиться к подобным «клонам»? С одной стороны, они свидетельствуют, увы, о неспособности создать что-то собственное, оригинальное, что действительно соответствовало бы и по форме, и по сути задачам, которые могут христиане ставить перед собой в пространстве Интернета. С другой стороны, в такой ситуации «подражание» оказывается допустимым, но только при условии, что клонируемый проект все-таки будет творчески переосмыслен, а не просто обвешен религиозными атрибутами и всячески ограждён от присутствия внешних врагов. Особо хочется остановиться на таком явлении, как православные социальные сети. Ровно год назад здесь, на предыдущих «Рождественских Чтениях», была представлена сеть «Храмина» — «первая социальная сеть, созданная для поддержки общения и укрепления личных связей православных пользователей сети и тех, кто интересуется вопросами веры». Судя по обновлениям, проект «Храмины» застыл на 27 октября 2008 г. И это неудивительно. Странно, что на прошлых «Рождественских Чтениях» православное сообщество никак не отреагировало на проект, изначально обреченный на неудачу. Новый проект православной социальной сети — «Соборное дело», который скопирован с сети «ВКонтакте» и дополнен рядом фильтров и условий, которые должны помешать оказаться в этой сети человеку, чуждому христианской веры. «Сделано православными для православных и на благо Православной Церкви». Такой девиз «Соборного дела», конечно, замечательный, но только неизбежно возникает вопрос: действительно ли позиция Православной Церкви в интернет-обществе — это позиция изоляционизма, самодостаточности и закрытости? Коммунистическое гетто для православных разрушено — и наши руки сами тянутся к воссозданию оного теперь в пространстве Интернета? Не просматривается ли сквозь эту неудержную тенденцию к замкнутости банальное самодовольство и страх, что это мнимое духовное благополучие кто-то посмеет нарушить кощунственной фразой или неприличной рекламой? Как заявил руководитель проекта «Храмина» Павел Рогожин, «Храмина» была создана для того, чтобы «православным никто не мешал общаться», «их никто не притеснял и не обижал». Заявление, мягко сказать, странное, т.к. подобные намерения если и приведут Православие куда-то, то только в замкнутое пространство субкультуры. Похоже, забыли, чем Церковь Христова отличается от секты. Да и апостольское свидетельство о том, что устами исповедуется вера во спасение.

http://pravmir.ru/ataka-cerkovnyx-klonov...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010