«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Канонник (рус) Канонник в русском переводе иером. Амвросия (Тимрота). КАНОН СВЯТОЙ И ЖИВОНАЧАЛЬНОЙ ТРОИЦЕ Тропарь св. Живоначальной Троице (Праздника Пятидесятницы). Глас 8 Благословен Ты, Христе Боже наш,/явивший премудрыми рыбаков,/ниспослав им Духа Святого/и через них уловивший вселенную./Человеколюбец, слава Тебе! КАНОН ТВОРЕНИЕ МИТРОФАНОВО, ГЛАС 1 Песнь 1 Ирмос: Твоя, Бессмертный, победоносная десница/божественно силою прославилась:/ибо она, как всемогущая, противников сломила,/а израильтянам проложила/новый путь по глубине. Припев: Пресвятая Троица, Боже наш, слава Тебе. Серафимы, не умолкая, славят/Единое Триипостасное Начало/– безначальное, вечное, сотворившее все, непостижимое:/Его и всякий язык с верою/песнопениями прославляет. Чтобы людям явить Свое единое,/Тройственным Светом сияющее Божество,/Ты, создав в начале человека,/по образу Своему устроил его,/ум, и слово, и дух даровав ему как Человеколюбец. Слава: Проявляя свыше единую/в Трех Богоначальных Лицах власть,/Ты, Отче, изрек равнодействующему Сыну Своему и Духу:/«Давайте, сойдя, смешаем их языки». И ныне: Отец не рожденный/образно мудрыми как Ум предвозвещался,/Сын же, с Ним единый естеством, – как Слово собезначальное,/и как Дух Святой – совершивший воплощение/Слова во утробе Девы. Песнь 3 Ирмос: Единый, Знающий немощь естества смертных,/и из сострадания принявший его образ!/Препояшь меня свыше силою, чтобы взывать Тебе:/«Свят одушевленный храм/пречистой славы Твоей, Человеколюбец!» Припев: Пресвятая Троица, Боже наш, слава Тебе. Когда Ты в древности Аврааму/явно явился в трех Ипостасях/и единым по естеству Божества,/богословие чистейшее образно показал;/и мы с верою воспеваем Тебя,/единоначального Бога и трисолнечного. Из Тебя Родившийся образом, достойным Бога,/не по законам тленным, Отче, воссиял/ как Свет от Света – Сын неизменяемый,/и Дух Божественный как Свет исшел,/и мы сиянию единого Божества трех Ипостасей/поклоняемся с верою и славим.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=994...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Требник(рус) Текст требника на русском языке. Перевод одобрен митр. Сергием (Страгородским). Свящ. Василий Адаменко Требник на русском языке Молитвы в первый день после рождения младенца. « Царь Небесный , Утешитель, Дух истины, вездесущий и весь мир наполняющий, Источник благ и Податель жизни, прийди и вселись в нас; очисти нас от всякой скверны и спаси, Милосердный, наши души». « Святый Боже, Святый Всемогущий, Святый Бессмертный, помилуй нас» (трижды). «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу ныне и. всегда и во веки веков. Аминь». « Пресвятая Троица, помилуй нас; Господи, очисти нас от грехов наших; Владыка, прости беззакония наши; Святый, посети и исцели немощи наши, ради Твоего имени». «Господи, помилуй» (трижды). «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу ныне и всегда и во веки веков. Аминь». « Отец наш Небесный! Да святится имя Твое; да придет Царство Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на этот день и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не допусти нас впасть в искушение, но избавь нас от лукавого (Мф. 6; 9–13). «Ибо Твое есть царство, и сила, и слава, Отца и Сына и Святого Духа, ныне и всегда и во веки веков. Аминь». «Господу помолимся». Молитва: « Владыка Господи Вседержитель, исцеляющий всякую болезнь и всякую немощь! Вот все мы, по слову пророка Давида, во грехах зачаты и нечисты пред Тобою, поэтому Ты Сам исцели и эту, сегодня (родившую Твою рабу (имя), и подними ее с одра, на котором она лежит. Храни от нынешнего дня и до самой смерти ее и этого (рожденного ею младенца защищая их покровом Твоих крыльев, по молитвам Пречистой Богородицы и всех святых, ибо Ты благословен во веки веков. Аминь». 2. «Владыка Господи Боже наш, родившийся от Пречистой Владычицы нашей Богородицы и Вечнодевы Марии, как младенец возлегший в яслях и как дитя бывший воспринятым! Ты Сам помилуй и эту Твою рабу, родившую сегодня этого младенца, прости ей ее вольные и невольные согрешения, сохрани ее под Твоей могущественной рукой и защити от всякой диавольской силы, поспеши поднять ее, очисти от нечистоты, исцели болезнь и даруй крепость и здоровье ее душе и телу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=781...

«Приводить человека нужно только туда, где его поймут» Протоиерей Георгий Иоффе Источник: Приход.Ru      О том, что совсем рядом с Финляндским вокзалом в Санкт-Петербурге есть православный храм, многие не догадываются. Домовый храм в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» расположен на Боткинской улице при клинике душевных болезней Военно-медицинской академии. Храм с таким названием существовал при этой клинике и ранее, но в 1922 году он был закрыт большевистской властью. Новый храм появился в 2006 году в другом помещении. Когда-то на территории Военно-медицинской академии было восемь храмов, а на сегодняшний день действуют всего два – во имя святых апостолов Петра и Павла и тот, которому посвящена эта статья. Настоятелем этого небольшого и дружного прихода является протоиерей Георгий Иоффе. Поскольку отец Георгий – еще и председатель миссионерского отдела Санкт-Петербургской епархии, наш разговор плавно перешел от рассказа о храме к разговору о проблемах современной миссии. – В этом храме я служу со времени его возрождения. Наш храм приходской, хотя и находится в помещениях больницы. Пациенты здесь появляются часто, но на приходе их меньшинство. Есть особая специфика клиники, в здании которой находится наш храм, – это клиника душевных болезней, и у пациентов случаются состояния, при которых человек лишь отчасти адекватен. Тогда его нельзя привести в храм, а тем более приобщать к Таинств, разве что помазать освященным маслом. Но за такого человека всегда можно молиться. Бывает, пациент после терапии приходит в состояние ремиссии, у него появляется мотивация к молитве, к богослужению. Порой просто чувствуют любопытство – такие люди иногда впервые в жизни приходят в храм, исповедуются, причащаются. А случается, что остаются нашими прихожанами. Вы говорите, что нельзя причащать человека в неадекватном состоянии. А если раньше он был человеком церковным? – Тут надо смотреть по ситуации. В практике душепопечения не принято причащать человека, если его душевная болезнь в острой фазе. Могут быть эксцессы, хотя мы говорим не о бесновании, а о душевном заболевании, которое предполагает поведенческие нарушения, бред, в том числе и религиозный.

http://pravoslavie.ru/105027.html

Проповедь, произнесенная перед насельницами женского монастыря в честь Благовещения Пресвятой Богородицы в Ормилии 13 мая 1978 года. 1 Монашество есть брак, поэтому Христос является Женихом. Здесь, в монастыре, мы не так часто говорим о Христе как о Женихе. Возможно, что нынешний наш разговор – единственный в своем роде. Дело в том, что представление о женихе связано у женщин с некими эмоциональными состояниями, в которых Божественное содержание подменяется повседневностью. Лишь у немногих слово «жених» ассоциируется со Христом. Это плодоносное и приводящее к Богу значение утеряно. Итак, когда мы говорим, что Христос – наш Жених, то имеем в виду отнюдь не романтические переживания, не влюбленность и не пустую метафору. Любые сравнения между женихом в мирском понимании и иным Женихом – Христом – находятся в плоскости различий между человеком и Богом. Точнее, не человеком и Богом, а человеком и Богочеловеком. Ведь для нас гораздо понятнее и ближе именование нашего Жениха Богочеловеком. Он не только для нас понятнее, но Его проще полюбить, осмыслить, узнать, почувствовать. Он становится таким же осязаемым, как каждый из нас. И никто не скажет, что лучше бы наш Жених был Богом, а не Богочеловеком. После того, как мы рассмотрели данный вопрос, мы сталкиваемся с препятствиями, которые делают для нас затруднительным принятие Жениха и как Бога, и как человека в нашей повседневной жизни. Однако эти преграды перед нами ставят не бесы, не природа, но мы сами. Препятствия же нас разлагают, разрушают и загораживают от нас прекраснейшего Жениха. 2 Продолжим. Скептики могут привести такой аргумент: Жених, Которому обручена монахиня, каждая отдельная душа, а также Церковь в целом, имеет один недостаток по сравнению с любым другим женихом, в будущем долженствующем стать супругом: Он невидим и бесплотен. Ведь невеста любит видимого и осязаемого жениха. Никто не любит просто душу, но душу, облеченную в плоть. Нельзя также любить по переписке, через корреспонденцию воссоздавать другого человека, его лицо, тело, душу, привычки и характер. Можно любить не «кого-то, кто написал письмо», а конкретного человека, с руками и ногами. У него есть отец и мать, которым я шлю приветы. Можно любить того, кто является естественным творением, занимает свое место в обществе, в жизни, того, с кем ты достигнешь абсолютного единения.

http://azbyka.ru/otechnik/Emilian_Vafidi...

Разделы портала «Азбука веры» ( 252  голоса:  4.3 из  5) Сюжет для сериала Прихожанка моего мужа как-то раз услышала в храме такой разговор. Говорили женщины, зашедшие сюда помолиться: — Отец Владимир — это какой? — Это вон тот высокий монах, у которого жена — поэтесса. — Что — пишет? — Пишет, пишет. И она же — эта прихожанка — недавно резонно заметила мне: — Что это вы, когда пишете об отце Владимире, всегда называете его в тексте «мой муж, мой муж». Это как-то смутительно и… нескромно. Я с ней согласилась. И теперь буду называть его, как и положено, «отцом Владимиром». Когда он начинал служить в храме в середине девяностых, появилось огромное количество мошенников, которые стилизовались под православных людей, попавших в беду и нуждающихся в помощи священника. Но были и такие, которые «косили» под монахов и ходили по улицам с церковными кружками, собирая деньги якобы на строительство храма. Но их быстро раскусили. И прежде чем опустить им в кружку свою лепту, стали просить их прочитать хотя бы «Отче наш». Так ко мне подошел один такой расхристанный и красномордый, пахнущий перегаром, зато одетый в подрясник. Я стояла в пробке на Цветном бульваре, а он расхаживал между машинами. Увидев у меня висящие на зеркале четки и иконку Николая Угодника на передней панели, он закатил глаза: — Подайте на восстановление храма! — А «Отче наш» знаешь? А ну прочитай! Он вытянулся, как школьник, которого вызвала к доске училка, старательно закатил глаза и произнес: — Отче наш, иже еси неси беси… И запнулся. — Ну, — подбодрила я его, — ничего, давайте снова. — Отче наш, — произнес он вполне внятно. Я кивнула. — Биси, ниси, иси, — залепетал он. И кинулся бежать прочь. …К отцу Владимиру эти мошенники просто повадились. Они приходили в часы его священнических дежурств и рассказывали такие истории, после которых просто невозможно было не дать им денег. При этом он, кажется, испытывал смущение, что давал маловато — не все: кое-что он все-таки оставлял на семью. Ну а как — они приходят, жалкие, замерзшие: «же не манж па сис жур».

http://azbyka.ru/fiction/nebesnyj-ogon-i...

Разделы портала «Азбука веры» протоиерей Владимир Зелинский Взгляд. Заметить Христа в творении. Эссе и размышления (фрагмент) В Избранное ( 3  голоса:  3.7 из  5) Оглавление Слово стало плотью Некогда в дальней стране Бог открыл глаза и посмотрел на мир Божий глазами Ребенка. И вслед за Ним все Его создания начали открывать глаза и обретать зрение, возвращаясь к первоначальному изумлению. Пасха-Песах Каждый, кто побывал на Святой Земле, мог видеть в Назарете немногие сохранившиеся еврейские жилища времен Иисуса. Загон для скота, рядом комната с земляным полом, единственная для всего семейства, две-три лежанки, очаг, чаша для умовения, стол, за которым отец семейства произносил молитвы. «Благословен Ты, Господь Бог наш, сотворивший плод земли…» «Благословен Ты, Господь Бог наш, Который избрал нас из всех народов и возвысил нас над всеми языками и освятил нас заповедями Своими…» «Благословен Ты, Господь Бог наш, Царь Вселенной, Бог Отец наш…» Малыш, имеющий уши, вслушивался не только в звучание, но и в праздничную силу и звенящее эхо этих слов. Их сила и глубина оживали в Нем, вбирали в себе эти благословения и откликались им. Как и все отроки в Израиле, Он ждал с нетерпением пасхальной ночи, когда Иосиф на Его вопрос, вопрос младшего сына (у Марии Единственного): «Чем эта ночь отличается от всех остальных?» — отвечал литургической формулой, полной торжества и ликования о Господе, однажды и навеки освободившем Израиль от горьких египетских работ… «В тот день ты скажешь сыну твоему: Господь совершил это для меня, когда я вышел из Египта». Бездна имен В ту ночь Ему всякий раз казалось, пусть на какое-то ошеломительное мгновение, что избавление Божие, начавшееся в неисследимом прошлом и уже теряющееся в нем, произошло именно с Ними: Иосифом, Марией, самим Иешуа. Словно сегодня, сейчас, когда звезды заняли свои гнездовья на небе, Превечный, сойдя с высоты, вывел их из рабства рукою крепкою и мышцей простертою. Кому не исполнилось еще и пяти, непривычно думать о Запредельном, Кого никто не вправе изобразить на доске или в камне. Но и в малых Своих годах Он твердо знал, что Господь — имя Ему; да не будет оно произнесено напрасно. Но за тем непроизносимым именем открывалась живая даль, населенная множеством сказаний, произносимых с «истаевающим» сердцем, с гордостью, страхом, хвалой…

http://azbyka.ru/fiction/vzgljad-zametit...

Рождество Христово — что поется в этот день на службе Христос раждается, славите. Христос с небес, срящите. Христос на земли, возноситеся. Пойте Господеви вся земля и веселием воспойте, людие, яко прославися. 6 января, 2010 Христос раждается, славите. Христос с небес, срящите. Христос на земли, возноситеся. Пойте Господеви вся земля и веселием воспойте, людие, яко прославися. Христос родился от Девы… Христос родился в Вифлееме Рождество Твое, Христе Боже наш, воссия мирови свет разума, в нем бо  звездам служащии звездою учахуся Тебе кланятися Солнцу правды и Тебе  ведети с высоты Востока, Господи, слава Тебе. Основываясь на Евангельском повествовании о Рождестве Спасителя, святые песнопевцы подчеркивают исключительное значение этого мирового события для спасения всего человеческого рода и вдохновенно призывают к духовному торжеству и ликованию. По сравнению с Евангелием, литургическое раскрытие истории настоящего праздника закономерно отличается некоторыми особыми свидетельствами. Например, здесь мы встречаем слова Богоматери к родившемуся Богомладенцу и Ее разговор при встрече с волхвами. Другой пример. В Евангелии не поясняется, какова была буря смятения в душе Иосифа Обручника при виде Пресвятой Девы непраздною. В богослужебных же песнопениях приводится диалог на эту тему Иосифа и Преблагословенной Марии. Читайте также: Литургическое освещение праздника Рождества — объяснение службы Рождества Христова ВЕЛИКОЕ ПОВЕЧЕРИЕ Молитвами святых отец наших Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас. Аминь. Слава Тебе Боже наш, слава Тебе. Царю Небесный: Трисвятое. Пресвятая Троице: Отче наш. Господи помилуй, 12. Приидите поклонимся: трижды. [Псалом 4] Внегда призвати ми, услыша мя Бог правды моея: в скорби распространил мя еси. ущедри мя, и услыши молитву мою. Сынове человечестии, доколе тяжкосердии? вскую любите суету, и ищете лжи? И уведите, яко удиви Господь преподобнаго Своего: Господь услышит мя, внегда воззвати ми к Нему. Гневайтеся, и не согрешайте: яже глаголете в сердцах ваших, на ложах ваших умилитеся. Пожрите жертву правды, и уповайте на Господа. Мнози глаголют: кто явит нам благая? знаменася на нас свет лица Твоего, Господи. Дал еси веселие в сердце моем, от плода пшеницы, вина и елеа своего умножишася. В мире вкупе усну и почию: яко Ты Господи, единаго на уповании вселил мя еси.

http://pravmir.ru/rozhdestvo-xristovo-ch...

Священник Сергий Лабунский: Мотоцикл — не надуманный повод поговорить о вере Кому помогают батюшки-байкеры и зачем им для этого календарь 27 декабря, 2017 Кому помогают батюшки-байкеры и зачем им для этого календарь Как мотоцикл стал предлогом поговорить с человеком о вере, что говорят прихожане священнику на байке, откуда у батюшек миллионы на транспорт и время на поездки, и кому поможет православный мотокалендарь – рассказывает один из создателей календаря «Путями Твоими…» клирик Елисаветинского храма в поселке Опалиха священник Сергий Лабунский. Мотоцикл — лишь повод поговорить о вере, но он не надуманный — Отец Сергий, как вообще священник может быть байкером и где вы нашли столько батюшек на мотоциклах? — Если говорить об участниках проекта календаря «Путями Твоими…» — то это просто сообщество друзей, а началось все с того, что человек по имени Андрей «Пономарь» Бажков, который раньше был членом клуба «Мотобратия во Христе», решил собрать в приватной интернет-группе именно священников-мотоциклистов, чтобы просто познакомить их друг с другом. Сейчас в нашей приватной группе «ВКонтакте» — более 50 священников Русской Православной Церкви со всех уголков России и ближнего зарубежья. У нашей группы есть и открытая часть — сообщество «Православные мотоциклисты» , через которую сейчас распространяется наш календарь. У нас нет особенного «мотоклуба духовенства», но и неверно было бы говорить, что Церковь вторгается в мотосреду с желанием обратить всех в свою веру, подобная агрессия совершенно не свойственна православию. Просто самим священникам нравятся мотоциклы и они делают то, к чему лежит их сердце. Человеку естественно искать единомышленников в том, что его увлекает, а христианину естественно искать единомышленников-христиан. И когда два этих интереса сочетаются – появляются такие христианские мотоклубы. — А каких священников там больше – московских или из других городов? — Нет, московских там совсем немного, а география самая широкая. Украина, Беларусь, вся Россия от Крыма до Амура. Но особое место — это Вятка, потому что митрополит Вятский и Слободской Марк является настоящим байкером, он объездил на мотоцикле почти всю страну и многие его знают именно с этой стороны. Очень забавно слышать на мотофестивалях перешептывания других байкеров: «А это что, правда митрополит? А может, не наш, не православный? Правда наш? Вот здорово! Сильна Россия!»

http://pravmir.ru/svyashhennik-sergiy-la...

Скачать epub pdf Отче наш (Мф. 6:9–13)   МОЛИТЕСЬ ЖЕ ТАК, – говорит Господь, и предлагает нам Свой Божественный образец молитвы не для того, чтобы мы молились только этой одной молитвой, но чтобы из нее, как из источника, почерпали мысли для всех других молитв, чтобы не вносили в другие молитвы того, что противно духу этой молитвы. Кратка эта молитва Господня, но она объемлет все учение Господа, приводит на память все Его уроки и наставления, так что она воистину есть «сокращение всего Евангелия». И какая молитва может быть более действительна у Отца Небесного, как не та, которая изречена устами Единородного Сына Божия? «Будем же, возлюбленнейшие братья, – увещевает святой Киприан, – молиться так, как научил нас Учитель – Бог. Да познает Отец словеса Сына Своего, когда творим к Нему молитву. Когда мы, грешные, молимся о грехах своих, будем произносить слова Ходатая нашего. Он Сам говорит, что о чем бы мы ни просили Отца во имя Его, даст нам; поэтому испросим все, что нужно нам, во имя Христа, если будем просить Его же молитвой». Но чтобы молитва Господня была вполне усвоена нашим сердцем и восходила к Богу от всего сердца, для этого вникнем в каждое слово этой благодатной молитвы и прислушаемся к благоговейным размышлениям святых отцов и учителей Церкви, изъяснявших эту молитву. Молитва Господня заключает в себе священное число – семь прошений; в начале ее стоит воззвание к Богу, как к Отцу, а в конце – славословие.  ОТЧЕ НАШ!  «О, какое к нам снисхождение. – говорит святой Киприан, – какое обилие благоволения и благости Господа, когда Он дозволил нам называть Бога Отцом, а себя именовать сынами Божиими так же, как и Христос, Сын Божий! Никто из нас не дерзнул бы употребить это имя в молитве, если бы Он Сам не дозволил так молиться». – «Какое превеликое Божие человеколюбие! – размышляет святитель Кирилл Иерусалимский . – Отпадшим от Него и дошедшим до крайности во зле даруется такое прощение всего худого и такая благодать, что они именуют Его Отцом. Отче наш ! "  – «О, какое чрезвычайное человеколюбие! О, какая превосходная честь! – восклицает святитель Иоанн Златоуст , – какое слово будет в состоянии воздать благодарность Подающему нам такие блага? Посмотри, возлюбленный, на ничтожество твоей и моей природы, вникни в сродство ее – в эту землю, пыль, грязь, глину и пепел, потому что мы созданы из земли, и опять наконец разлагаемся в землю.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

УЧЕБНИК ЖИЗНИ Священник Артемий Владимиров [ < < назад вперед > > к оглавлению ] X. НАШ ЯЗЫК И НАШЕ СЛОВО      Личность каждого из нас своеобразна и, более того, неповторима. Казалось бы, все имеют душу и тело, сыщется немало схожих друг с другом людей, но все-таки... Внешность, осанка, манера одеваться всегда индивидуальны, а особенно - наш язык, речь, слово.      Скажи мне несколько слов, и я многое расскажу тебе о твоей душе. Действительно, наше слово волей-неволей обнаруживает то, что сокрыто глубоко в сердце, или, как сказано в Евангелии, " от избытка сердца говорят уста " . В чем же здесь загадка?      Давайте попытаемся исследовать, где рождается в человеке слово. Принято считать таким родоначальником ум, хотя Библия свидетельствует о тесной связи ума с сердцем и не сводит первый лишь к деятельности рассудка. Порожденная умом мысль соприсутствует ему; всякому ведомо, что мысли живут в нас, рождаясь и сменяя одна другую, побуждают ум к внутренней деятельности. Но вот мысль становится словом. Мысль воплощенная, облачившаяся в звуковые или буквенные одежды, есть слово. Слово, исходя из нас и входя в сердце слушающего или читающего, продолжает жить в нас. Сказав или написав, мы ничего не теряем, в то время как воспринимающий наше слово, очевидно, приобретает. При этом слово исполнено некоей духовной силы, источник которой - наше сердце. Эту силу всякий внимающий слову ощущает и осознает. Говорят, что дар слова особенно уподобляет человека своему Создателю Богу. Тайна Божественной Троицы находит свое отражение в человеческой душе. Безначальный Отец (Ум) от вечности порождает Сына (Мысль), который стал человеком, воплотился и именуется в Библии Словом. Третье же Лицо Троицы - Дух Святой. Он исходит от Отца и почивает на Сыне. Наподобие этого и наш ум, конечно, ограниченный и слабый, рождает мысль, которая по воплощении именуется словом. Каждому слову соответствует духовная сила, что исходит от ума, тесно связанного, по Библии, с этим сердцем.      Кратко сказать, слово обнаруживает тайны ума и сердца. Слово раскрывает образ мыслей человека. Слово свидетельствует о том, какая сила, добрая или злая, живет в человеческой душе.

http://zavet.ru/book/07deti/001/010.htm

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010