Глава 1 2Кор.1:1 .  Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат, церкви Божией, находящейся в Коринфе, со всеми святыми по всей Ахаии. 2Кор.1:2 .  Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. «Павел, посланник Иисус Христов, волею Божиею, и Тимофей брат, церкви Божией сущей в Коринфе, со святыми всеми сущими во всей Ахаии: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа». К коринфянам посланы были оба, и Тимофей и Тит; но блаженного Тита не поместил Апостол наряду с собою в Писаниях, потому что назначал его быть служителем оных и с ним переслал послание сие. Называет же коринфян «Церковию Божиею», снова приводя их в единомыслие и указывая им Владыку и Благодетеля; присоединил к ним и всех уверовавших в этом народе, признавая единым телом всех сподобившихся спасения. 2Кор.1:3 .  Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения. «Благословен Бог (здесь поставить должно знак препинания) и Отец Господа нашего Иисуса Христа». Ибо наш Бог , а Господа нашего Иисуса Христа Отец. Сему различению научил нас и Владыка, и в Священном Евангелии сказал: «исповедаютися, Отче, Господи небесе и земли» ( Лк. 10, 21 ), ясно научая, что Бог Отец Его, Творец же и Владыка твари. «Отец щедрот и Бог всякия утехи», то есть изливающий щедроты, источающий милость и с отеческими щедротами поступающий с нами. 2Кор.1:4 .  Утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утеше­нием, которым Бог утешает нас самих! «Утешаяй нас о всяцей скорби нашей, яко возмощи нам утешити сущыя во всяцей скорби, утешением, имже утешаемся сами от Бога». Апостол, описывая бывшие с ними искушения, предварительно представил предохраняющие от искушений средства и показывает, что Бог всяческих подает равномерные искушениям утешения. Так и блаженный Давид сказал: «По множеству болезней моих в сердцы моем, утешения Твоя возвеселиша душу мою» ( Пс. 93, 19 ). Апостол же, по обычаю водясь смиренною о себе мыслию, сказал, что имеет утешение не ради себя самого, но ради народов.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Закрыть itemscope itemtype="" > Отец-председатель 13.09.2006 349 Время на чтение 5 минут Став хозяином " Колоса " , настоятель местного Свято-Троицкого храма отец Григорий всего за лето и осень погасил долги по зарплатам, выплатил текущие задолженности в Пенсионный фонд и договорился об отсрочке старых. Словом, вошел в десятку крепких хозяйств Даниловского района Ярославской области, увеличив надои молока втрое. А еще отец Григорий объявил, что доверенное ему хозяйство выходит из-под опеки районного сельхозуправления... Судебные иски на строптивого батюшку последовали один за другим. " Мы, если что, вилы возьмем, - говорит тракторист Владимир Куликов, как и остальные в деревне не очень-то доверяющий судам, - но своего председателя отстоим " . Однако достаточно беглого взгляда на отца Григория, чтобы понять: до вил дело не дойдет. Скупой на жесты, в черном свитере и в тон брюках, отутюженных до немнущихся стрелок, он передвигается по забрызганному дождем бездорожью, как по асфальту, а на брюках - ни пятна. В свои 33 года он совсем не похож на священника: худой, по-юношески энергичный, на рок-фестивали в Ярославль ездит, в Интернете чатится. " Григорьсаныч, - встречают его на дороге девчонки-школьницы, - ключи дадите? " Он молча протягивает им ключи от храма. Вскоре под переливы девичьего смеха деревню заливает колокольный звон. Это результат своеобразной вольницы, заведенной батюшкой. В седмицу после Пасхи и накануне Троицы кто захочет, может залезть на колокольню XVII века и вволю назвониться. " А там глядишь, и в храм завернут " , - рассуждает его настоятель. " Наш отец - председатель непростой, - говорит бывшая глава колхоза Ольга Пилова, - у нас теперь телевидение, пресса и суды больше работают, чем он " . Особенно женщину возмущает пиар-акция, которую отец Григорий устроил накануне отчетно-выборного собрания: написал листовку-обращение к пастве, той ее части, что не знает дороги в храм. В ней он сообщал, что колхоз ждут процедура банкротства и выселение, если срочно не сменить его руководство и не начать гасить миллионные долги государству. Тогда Пилова отнеслась к " почеркушке " как к неудачному номеру художественной самодеятельности. Сегодня она признает, что недооценила степень владения священником предвыборными технологиями. А он обвинения мирян во вмешательстве церкви в светскую жизнь выслушивает смиренно: " Я со своей паствой могу говорить и с амвона, и у автолавки, везде, - парирует он, - а теперь и в конторе. Там я, Григорий Александрович Королев, председатель колхоза, могу себе позволить не соглашаться с кем угодно, а с амвона - только молитвы. Ну, может, еще притчи " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Востав от сна, прежде всякого другого дела, стань благоговейно, представляя себя пред Всевидящим Богом, и, совершая крестное знамение, произнеси: Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь. Затем немного подожди, пока все чувства твои не придут в тишину и мысли твои не оставят все земное, и тогда произноси следующие молитвы, без поспешности и со вниманием сердечным: Молитва мытаря (Евангелие от Луки, глава 18, стих 13) Боже, милостив буди мне грешному. (Поклон) Молитва предначинательная Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. Аминь. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Молитва Святому Духу Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша. Трисвятое Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (Читается трижды, с крестным знамением и поясным поклоном.) Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Молитва Пресвятой Троице Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради. Господи, помилуй. (Трижды). Слава, и ныне: (Когда написано " Слава " , " И ныне " , надо читать полностью: " Слава Отцу и Сыну и Святому Духу " , " И ныне и присно и во веки веков. Аминь " . ) Молитва Господня Отче наш, Иже еси на Небесех, да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на Небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго. Тропари Троичные Воставше от сна, припадаем Ти, Блаже, и ангельскую песнь вопием Ти, Сильне: Свят, Свят, Свят еси, Боже, Богородицею помилуй нас. Слава: От одра и сна воздвигл мя еси, Господи, ум мой просвети и сердце, и устне мои отверзи, во еже пети Тя, Святая Троице: Свят, Свят, Свят еси, Боже, Богородицею помилуй нас.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1716...

Молитвы перед началом чтения Псалтири Разумно да будет, како подобает особь пети Псалтирь Аще иерей, глаголет: Благословен Бог наш, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аще ли ни, глаголи умиленно: Молитвами святых отец наших. Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас. Аминь. Царю Небесный. Трисвятое. И по Отче наш: Тропари сия, глас 6: Помилуй нас. Господи, помилуй нас, всякаго бо ответа недоумеюще, сию Ти молитву яко Владыце грешнии приносим: помилуй нас. Слава: Честное пророка Твоего, Господи, торжество, Небо Церковь показа, с человеки ликуют Ангели. Того молитвами, Христе Боже, в мире управи живот наш, да поём Ти: Аллилуиа. И ныне: Многая множества моих, Богородице, прегрешений, к Тебе прибегох, Чистая, спасения требуя: посети немощствующую мою душу и моли Сына Твоего и Бога нашего дати ми оставление, яже содеях лютых, Едина Благословенная. Господи, помилуй, 40. И поклонися, елико ти мощно. Таже молитва Святей Живоначальней Троице: Всесвятая Троице, Боже и Содетелю всего мipa, поспеши и направи сердце мое, начати с разумом и кончати делы благими богодухновенныя сия книги, яже Святый Дух усты Давидовы отрыгну, ихже ныне хощу глаголати аз, недостойный, разумея же свое невежество, припадая молюся Ти, и еже от Тебе помощи прося: Господи, управи ум мой и утверди сердце мое, не о глаголании устен стужати си, но о разуме глаголемых веселитися, и приготовитися на творение добрых дел, яже учуся, и глаголю: да добрыми делы просвещен, на судищи десныя Ти страны причастник буду со всеми избранными Твоими. И ныне, Владыко, благослови, да, воздохнув от сердца, и языком воспою, глаголя сице: Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу. Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему. Таже постой мало, дондеже утишатся вся чувства. Тогда сотвори начало не вскоре, без лености, со умилением и сокрушенным сердцем. Рцы сиë «Блажен муж...» тихо и разумно, со вниманием, а не борзяся, якоже и умом разумевати глаголемая.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3798...

Мы имели счастье быть современниками Патриарха Павла Разговор с подругой был прерван SMS. Открываю сообщение, с радостью вижу имя любимого сербского священника. «Сейчас упокоился наш Патриарх». Несколько секунд не могла осмыслить, слишком резко радость сменилась на шок, боль, пустоту. Да, все готовились к этому, было очевидно, что уход святителя все ближе. Но разве можно оказаться к этому готовым? 16 ноября, 2009 Разговор с подругой был прерван SMS. Открываю сообщение, с радостью вижу имя любимого сербского священника. «Сейчас упокоился наш Патриарх». Несколько секунд не могла осмыслить, слишком резко радость сменилась на шок, боль, пустоту. Да, все готовились к этому, было очевидно, что уход святителя все ближе. Но разве можно оказаться к этому готовым? Светлана Луганская, переводчик сербской духовной литературы, ведущая рубрики «С любовью о Сербии» на портале «Правмир» специально для РИА Новости . Разговор с подругой был прерван SMS. Открываю сообщение, с радостью вижу имя любимого сербского священника. «Сейчас упокоился наш Патриарх». Несколько секунд не могла осмыслить, слишком резко радость сменилась на шок, боль, пустоту. Да, все готовились к этому, было очевидно, что уход святителя все ближе. Но разве можно оказаться к этому готовым? Нашла Интернет-портал «Радио и Телевидение Сербии», на главной странице запись, разрывающая душу. Митрополит Амфилохий, воплощение мужества и выдержки, не в состоянии сдержать рыдания, сообщает верующим и священству о кончине Патриарха Павла . Митрополита Черногорско-Приморского Амфилохия известие об упокоении патриарха застала в момент закладывания камня в основание храма святых диакона Аввакума и игумена Паисия в земунском районе Алтина. «Именно в момент, когда мы полагали закладной камень в этом святом храме Господь принял его душу в свои объятия, утром, после того как наш отец Мефодий причастил Его святейшество. Да дарует ему Господь Царство небесное и вечный покой», — сказал митрополит Амфилохий. Борьба за пошатнувшееся здоровье самого старшего из предстоятелей Церкви началась 2 года назад, когда он поступил в клинику военно-медицинской академии. Биограф Патриарха Йован Янич в еженедельном журнале «НИН» опубликовал обращение Патриарха к пастве из больницы: «Мы должны молиться за всех людей, прежде всего за людей добронамеренных, но и за злонамеренных тоже! Чтобы их воля переменилась на добрую, ибо и они нуждаются в спасении!»

http://pravmir.ru/my-imeli-schaste-byt-s...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Псалтирь. Синодальный перевод. Перевод, выполненный в середине XIX века силами четырех духовных академий, до сих пор остается основным текстом, по которому принято изучать Священное Писание на русском языке.     Перевод псалтири Е.Н. и И.Н. Бируковых на современный язык – один из лучших существующих переводов. Его отличает максимальная близость к церковно-славянскому тексту, поэтичность, доступность восприятия.       ПСАЛТИРЬ ЦАРЯ И ПРОРОКА ДАВИДА   Перевод Е. Н. Бируковой, И. Н. Бирукова       Молитвы перед началом чтения Псалтири      Разумно да будет, како подобает особь пети Псалтирь    Аще иерей, глаголет:    Благословен Бог наш, всегда, ныне и присно и во веки веков.    Аще ли ни, глаголи умиленно: Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас.    Аминь. Царю Небесный. Трисвятое. И по Отче наш…    Тропари сия, глас 6    Помилуй нас, Господи, помилуй нас, всякаго бо ответа недоумеюще, сию Ти молитву яко Владыце грешнии приносим: помилуй нас.     Слава: Честное пророка Твоего, Господи, торжество, Небо Церковь показа, с человеки ликуют Ангели. Того молитвами, Христе Боже, в мире управи живот наш, да поем Ти: Аллилуиа.     И ныне: Многая множества моих, Богородице, прегрешений, к Тебе прибегох, Чистая, спасения требуя: посети немощствующую мою душу и моли Сына Твоего и Бога нашего дати ми оставление, яже содеях лютых, Едина Благословенная.    Господи, помилуй (40). И поклонися, елико ти мощно.    Таже молитва Святей Живоначальней Троице:    Всесвятая Троице, Боже и Содетелю всего мира, поспеши и направи сердце мое, начати с разумом и кончати делы благими богодухновенныя сия книги, яже Святый Дух усты Давидовы отрыгну, ихже ныне хощу глаголати аз, недостойный, разумея же свое невежество, припадая молюся Ти, и еже от Тебе помощи прося: Господи, управи ум мой и утверди сердце мое, не о глаголании устен стужати си, но о разуме глаголемых веселитися, и приготовитися на творение добрых дел, яже учуся, и глаголю: да добрыми делы просвещен, на судищи десныя Ти страны причастник буду со всеми избранными Твоими. И ныне, Владыко, благослови, да, воздохнув от сердца, и языком воспою, глаголя сице:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

перевёл с новогреческого Серафим Григориатис Предисловие Преподобный и богоносный отец наш и чудотворец Порфирий Кавсокаливит, основатель Обители Преображения Спасителя в Милеси, был великой утренней звездой и пророком нашего поколения, через него ещё один раз было явлено миру присутствие Святого Духа и в современную нашу эпоху. Обилие добродетелей, святая жизнь и великие дарования (прозорливость, пророческий дар, дар исцелений и т. п.), всё это сделало его духовным маяком, который указывает путь не только настоящим, но и будущим поколениям. Великие дарования, которые обильно сопровождали его земную жизнь на протяжении более семидесяти лет, подтверждают, что он воистину был храмом Духа Святого. Многие свидетельства о его пророческом даре говорят нам о том, какое Общение имел Преподобный с Богом. Он стал другом Христу. Он знал Христа непосредственно и поэтому мог являть Его волю о будущих событиях, которые нам неизвестны, непонятны и непостижимы. Без сомнения Святой прошёл очень быстро стадию очищения и достиг просвещения, достиг обожения (боговидения) и совершенства. Он в высшей степени переживал Божественную Благодать и Духом Святым вдохновляемый «путешествовал» в будущее и со всей ответственностью предсказывал грядущие события, чтобы созидать во Христе человеческие души. Уже с первых лет его духовного служения люди называли его батюшка-пророк. Пророки были не только в Ветхом Завете, но и в Новом. Понятие пророк относится и к Апостолам и к Отцам Нового Завета. Преподобный Порфирий преставился 2 декабря 1991 г. в день св. пророка Аввакума по новому стилю, а по старому (как на Святой Горе) – пророка Авдия. Теперь торжествует и он, как ещё один пророк, имея день памяти незадолго до дня Рождества Христова 1 . Святой Порфирий беседуя всегда исполнен был божественной любовью, говорил почти всегда только о Христе. Учение его христоцентрично. Он формулирует нам своими словами то отношение, которое мы должны иметь ко Христу. Христос – наш возлюбленный, Он друг наш, Он брат наш 2 .

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Kavso...

Повечерие Повечерие есть, по переводу с греческого языка, служба после ужина. Она содержит молитвословия неизменяемые, постоянные для отходящих ко сну. Сон есть подобие смерти, и служба перед сном проводит мысль о ней. Вместе с тем время, в которое совершается повечерие, напоминает верующему о сошествии Господа во ад и об освобождении из него праведников, бывших в аду от начала мира. Повечерие бывает великое и малое, в составе того и другого повечерия есть различие. Великое повечерие состоит из 3-х частей. Малое повечерие есть сокращение великого. В малом повечерии нет почти двух частей, находящихся в великом. Повечерие Великое Отправляется отдельно от утрени: на среду и пяток сырные, если в самые эти дни или накануне их – во вторник и четверток, не случится Сретения Господня (2 февраля) или храмового праздника (храмовая глава 28); в Великом посту – на те дни, которые следуют за днем поста, а не праздника (на вторник, среду, четверток, пяток и субботу Великой Четыредесятницы 43 , на вторник, среду и четверток Страстной седмицы). В соединении с утренею совершается на праздники: Рождества Христова, Богоявления Господня (в какие бы дни седмицы ни случились), на дни храмовые 44 и день Благовещения, случившиеся в седмичные дни Великого поста и не следующие за праздником (напр., воскресением). Совершается, кроме седмичных дней Великого поста и указанных здесь, во все дни года. Устав излагается в Часослове, в Следованной Псалтири, в Типиконе, в последованиях: понедельника 1-й седмицы Великого поста, 25 декабря, 6 января, 25 марта, и в храмовых главах: 32, 35 и др. Устав в Часослове, в Следованной Псалтири. Благословен Бог наш.Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.Царю Небесный.Трисвятое.Пресвятая Троице.Господи, помилуй, трижды.Слава и ныне.Отче наш.Господи, помилуй, 12 раз.Слава и ныне.Приидите, поклонимся, трижды.(В первую седмицу Великой Четыредесятницы: Пс. 69 : Боже, в помощь мою вонми.Великий канон.Шесть псалмов: Пс. 4 : Внегда призвати ми. Пс. 6 : Господи, да не яростию ТвоеюПс. 12: Доколе, Господи, забудеши мя до конца.Слава и ныне.Аллилуиа, трижды.Господи, помилуй, трижды.Слава и ныне. Пс. 24 : К Тебе, Господи, воздвигох душу мою. Пс. 30 : На Тя, Господи, уповах. Пс. 90 : Живый в помощи Вышняго.Слава и ныне.Аллилуиа, трижды.Господи, помилуй, трижды.Слава и ныне.С нами Бог .Тропари: День прешед, благодарю Тя, Господи.Слава: День прешед, благословлю Тя, Владыко.И ныне: Д ень прешед, песнославлю Тя, Святый .Тропарь: Бесплотное естество херувимское.Верую.Пресвятая Владычице Богородице, моли о нас грешных.Вся небесныя силы святы х Ангел и Архангел, молите о нас грешных и т.д.Трисвятое.Пресвятая Троице.Отче наш.Тропари и Богородичен – в понедельник и среду одни, а во вторник и четверток другие. В праздник поется тропарь праздника.Господи, помилуй, 40 раз.Слава и ныне.Честнейшую херувим.Именем Господним.Молитвами святых отец.Молитва: Господи, Господи, избавлей нас от всякия стрелы, летящия во дни.Приидите, поклонимся, трижды.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Приложение Приложение I. Тропарь, Кондак, Молитва Преподобному Зосиме Тропарь, глас 8 Любовию Христовою уязвился еси, преподобне,/ вся красная мира отринув;/ подвигом безмолвия подвизаяся,/ добродетели Божественныя стяжал еси;/ премудрости Божия причастниче, отче наш Зосимо,/ моли Христа Бога и Пречистую Деву Богородицу// спастися душам нашим. Кондак, глас 6 Избранниче Божий и старче премудрый,/ наставниче наш Зосимо,/ от юности постническою стезею шедый,/ во одежду кротости и терпения облеклся еси,/ тем же дар Святаго Духа улучив,/ многия души Христу уневестил еси/ и обители святыя утвердил еси./ Ныне в сонме преподобных на небесех ликуеши,// моляся непрестанно о чтущих святую память твою. Молитва О святый угодниче Христов, преподобне отче наш Зосимо! Ты от юности себя Христу посвятил еси. Имение раздав, в обитель пустынную вселился еси. Кто изглаголет подвиги твоя: безмолвие, бдение, молитву непрестанную, скорбей терпение, слезы покаяния и всех прощение, воли Божией всецелое предание? Многим девам, Богу уневестившимся, паче отца ты был еси, духовно их окормляя и ко спасению наставляя. И ныне молим тя мы, недостойнии: буди нам помощник и заступник, обители же нашей утверждение и покров. Научи нас волю Божию творити, обиды прощати, скорби и болезни благодушно терпети. Да сподобимся и мы молитвами твоими в мире, любви и покаянии путь наш тесный совершати и Царствия Небеснаго достигнути, идеже ты со всеми святыми славиши непрестанно Бога во Святей Троице, Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь. Приложение II. Хронология основных дат в жизни старца Зосимы Даты из жизни старца События Даты сопутствующих событий 1768 г. Родился Захария Верховский в сельце Буловицы Смоленского уезда марта 24 Братья Захарии определены в лейб-гвардии Преображенский полк 1775 г. 1784 г. Захария зачислен влейб-гвардии Преображенский полк каптенармусом января 1 Умер отец Захарии – Василий (Богдан) Данилович Верховский 1784 г. апреля 3 Умерла мать Захарии – Анна Ивановна Верховская 1786 г. июля 12 Брат Илия уволился из полка и ушел странствовать, отдав Захарии свою долю наследства

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

Разделы портала «Азбука веры» Тропарь св. Живоначальной Троице (Праздника Пятидесятницы). Глас 8 Церковнославянский Русский Благословен еси, Христе Боже наш,/Иже премудры ловцы явлей,/низпослав им Духа Святаго,/и теми уловлей вселенную,/Человеколюбче, слава Тебе. Благословен Ты, Христе Боже наш,/явивший премудрыми рыбаков,/ниспослав им Духа Святого/и через них уловивший вселенную./Человеколюбец, слава Тебе! КАНОН ТВОРЕНИЕ МИТРОФАНОВО, ГЛАС 1 Песнь 1 Ирмос: Твоя победительная десница/Боголепно в крепости прославися:/та бо, Безсмертне,/яко всемогущая, противныя сотре,/Израильтяном/путь глубины новосоделавшая. Ирмос: Твоя, Бессмертный, победоносная десница/божественно силою прославилась:/ибо она, как всемогущая, противников сломила,/а израильтянам проложила/новый путь по глубине. Припев: Пресвятая Троице, Боже наш, слава Тебе. Припев: Пресвятая Троица, Боже наш, слава Тебе. Едино Триипостасное Начало,/Серафими немолчно славят:/Безначальное, Присносущное, творительное всех, непостижимое,/еже и всяк язык верно почитает песньми. Серафимы, не умолкая, славят/Единое Триипостасное Начало/– безначальное, вечное, сотворившее все, непостижимое:/Его и всякий язык с верою/песнопениями прославляет. Да человеком единственное,/трисиятельное Твое явиши Божество,/создавый прежде человека,/по Твоему образу вообразил еси,/ум ему, и слово и дух дав,/яко Человеколюбец. Чтобы людям явить Свое единое,/Тройственным Светом сияющее Божество,/Ты, создав в начале человека,/по образу Своему устроил его,/ум, и слово, и дух даровав ему как Человеколюбец. Слава: Свыше показуя единственную/Богоначальных в триех Ипостасех державу, Отче,/рекл еси равнодетельному Твоему Сыну, и Духу:/приидите сошедше, языки их слияим. Слава: Проявляя свыше единую/в Трех Богоначальных Лицах власть,/Ты, Отче, изрек равнодействующему Сыну Своему и Духу:/“Давайте, сойдя, смешаем их языки”. И ныне: Ум убо есть нерожденный Отец,/образно премудрыми предречеся,/Слово же собезначально, соестественный Сын,/и Дух Святый, иже в Деве Слова создавший воплощение.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/kanon-svy...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010