Житие и подвиги Отца нашего старца Паисия, архимандрита молдавских святых монастырей Нямецкого и Секула 1. Рождение и родители отца нашего Паисия. 2. Отрочество его В лето 1722 родися отец наш блаженной памяти иеросхимонах Паисий, в святом крещении нареченный Петром, в малороссийском граде Полтаве, от благочестивых родителей: отец его бе Иоанн Величковский, протоиерей Полтавский, мати же Ирина. По рождении же его в четвертое лето, отец его от временныя сея к вечной преселися жизни: он же остася с матерью и со старейшим родным братом Иоанном, иже по отце бе и настоятелем соборныя Полтавския церкве Успения Пресвятыя Владычицы Нашея Богородицы и Приснодевы Марии, в ней же отец его, дед же и прадед священствоваша. Таже вдаде его мати в научение книжное, и Господу споспешествующу ему, чрез два лета и мало более, изучи букварь, часословец и псалтирь, от старейшего же своего брата и писати изучися: и абие нача помощию Божиею преудобне книги чести, и от части разумети: и чтяше зело прилежно книги Божественного Писания, Ветхого, паче же Нового Завета, жития святых, поучения Святого Ефрема и Святого Дорофея, Святого Иоанна Златоустог о Маргарит и прочия. И от чтения таковых, паче же житий преподобных отец наших в монашеском образе просиявших, начала и в его души рождаться ревность к оставлению мира и восприятию святого монашеского ангельского образа: темже и затворяшеся и чтяше я ненасытно. Молчание же только любяше, яко и самая его мати зело редко когда слышаше беседу его: бе бо кроток и зело стыдлив и бездерзновенен, не только к чуждым, но и к своим. Таковое бе сего чудного мужа усердное к Богу желание еще в десятолетнем возрасте, яко всем видящим и слышащим о нем благоразумным удивлятися его добронравию и ревности и усердию, и прославляху Бога, глаголюще: слава Тебе Христе Боже, яко ты возносиши избранного от людей своих. 3. Юный Паисий идет во град Киев Пришедшу же тринадесятому лету от рождения его, преставися и старейший его брат Иоанн ко Господу, священствовав точию пять лет. И воспоследова матери его нужда, вземши и его с собою (1754), отъити ко архиепископу Киевскому Кир-Рафаилу с писанием просительным полковника полтавского, крестного его отца, и честнейших граждан о утверждении за ним отеческого его места предреченныя соборныя церкве грамотою. Пред его же святым лицем егда стихи некия, от учена мужа составленныя, благоговейно с подобающим произношением изглагола, возрадовася преосвященный, и благослови его, и рече: быть тебе наследником: даде же и грамоту матери его, и повелев его вдати во училища киевския, отпусти с благословением. Она же возвратившися, абие посла его в Киев учения ради, в нем же точию четыре лета грамматическому учению обучашеся. Горящим же усердием упражняшеся паче в чтении святых книг: от нихже паче и паче утверждашеся в непреложном своем намерении о монашестве. 4. Его желание иноческого нелицемерного жития

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Velichk...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Да простит меня чрезмерно широкий и либеральный отец Максим!» Ответ диакона Владимира Василика настоятелю Татьянинского храма при МГУ 23.06.2010 2672 Время на чтение 10 минут Мне хотелось бы начать со слов Апостола Павла, приведенных отцом Максимом Козловым в статье «Заключительный аккорд» : «Если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии». Мне хотелось бы говорить о вещах бесспорных, а именно о том, что есть Священное временное пространство - Петров пост , который не является временем для различных споров, раздоров, искушений и для смущения народа Божия. Между тем, организаторы выставки устроили её именно в первый день Петрова поста. При этом, судя по словам уважаемого отца Феодора Котрелева, они заранее опасались конфликта с народом. Тогда возникает вопрос: зачем священнослужителям делать в церковном помещении, как они сами признают, выставку сомнительных с художественной точки зрения произведений авторов, в той или иной мере, замешанных в антицерковных акциях? Разве это само по себе не повод к соблазнам и смущению? Тем паче, что целый ряд объектов, выбранных для выставки, носит, если не явно кощунственный, то, как минимум, духовно сомнительный характер. «Рцы слово твердо», - говорит нам наш церковно-славянский алфавит, заложенный святыми Кириллом и Мефодием. В этой выставке мы не видим ни твердости, ни определительности, ни ясности. Именно поэтому «Двоесловие» пугающе перерастает в «Двоемыслие» . Авторы «Заключительного аккорда» говорят о любви, но проявили ли они эту любовь сами, когда написали в адрес «Русской народной линии» гаденький памфлет , где наименовали её «Чукотской народной загогулиной», оскорбили многих авторов, в том числе и лично меня, впрочем, я как христианин им это оскорбление прощаю. После этого они ещё жалуются на безлюбовность и возмущение своих оппонентов. Показательно, что отец Максим Козлов ни словом не упомянул мои публикации , и понятно почему. Потому что я предложил ясный богословский и эстетический анализ этих, с позволения сказать, «шедевров». Отец Максим Козлов всю эту ясную и четкую аргументацию пропустил мимо ушей и вцепился в полемические высказывания Анатолия Дмитриевича Степанова и отца Александра Шумского , которые, справедливости ради надо отметить, возникли не на пустом месте. Все эти разговоры о Чукотке возникли отнюдь не в связи с ГУЛАГом, а в связи с владыкой Диомидом, в связи с тем, что на «Русскую народную линию» ее оппоненты упорно стараются вешать ярлык раскола и раскольников. В частности, отец Андрей Кураев относительно меня применил даже такой глагол как «диомидить». Это достаточно подлый прием, связанный с элементарным политическим доносом в лучших традициях 30-х годов: «Ты не согласен с нами, но мы, якобы, представляем генеральную линию, значит ты диомидовец, значит ты раскольник». Это разве диалог? Это разве двоесловие? Неужели это христианская любовь?

http://ruskline.ru/news_rl/2010/06/23/da...

— Ну да, дед — педагог Макаренко, отец — пролетарский поэт Васильев. — Удивитесь, но дедушка со стороны Антона Семеновича служил церковным старостой в Кременчуге. Как и дед по отцовской линии, только в Кургане. Православных купцов Васильевых почитал весь город, там до сих пор стоит наш фамильный особняк, школа носит имя отца, бульвар. Так что я не пришла к вере, а вернулась. И не надо думать, будто меня воспитывали в традициях макаренковской коммуны, хотя, конечно, в доме висели портреты деда, стояли его книги, колонисты, приезжая в Москву, всегда останавливались у нас, мама со многими из них поддерживала связь. — Наверное, и с Явлинским? — С Алексеем Григорьевичем. Отец лидера «Яблока» рос в колонии Антона Семеновича, и моя мама потом дружила с ним. Они ведь одногодки. Недавно мы виделись с Григорием Алексеевичем, вспоминали родителей. То поколение было удивительным. Оптимисты, жизнелюбы. Жаль, не познали веры в Бога. — Зато верили в иное — в коммунизм, в мировую революцию. — Хорошо, отец Димитрий нас не слышит! — Собственного сына батюшкой зовете? Не чудно ли? — Иначе не могу, хотя раньше любила имя Митя. Светские знакомые продолжают так называть сына, что уже мне кажется странным. Едва четыре года назад рукоположили в сан, сразу закричала: «Отец Димитрий!» Очень ждала этого. С благоговением и трепетом отношусь к представителям церкви, хотя сначала испытывала туземный страх, не знала, как подойти к ним, обратиться. Потом освоилась. Сейчас и вовсе живу в доме священника: отец Димитрий — местоблюститель в храме священномученика Антипы Пергамского. — А кто это, извините? — Ученик апостола Иоанна Богослова. Он, между прочим, от зубной боли защищает. Такая Антипе дана благодать от Бога. Что вы все время улыбаетесь? Несчастный человек, неверующий! Разговариваете как с дурочкой. — Да я радуюсь, Екатерина Сергеевна! Теперь знаю, куда бежать, когда прихватит. — Купите икону святого Антипы и молитесь. — А прикладывать ее никуда не надо? — Во всяком случае не к зубу. Если только к сердцу.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1201737...

«Он уходил в келью, а мы ставили рок-н-ролл». Святитель Иоанн Шанхайский для американцев – как отец родной Джунгли Тубабао, посохом по башке и ветчина для непослушных – реальные встречи со святым 2 июля, 2019 Джунгли Тубабао, посохом по башке и ветчина для непослушных – реальные встречи со святым Когда православные американцы говорят «владыка», не произнося имени, вероятнее всего, они подразумевают святителя Иоанна, архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского. Это один из самых почитаемых святых Русского Зарубежья, а для многих верующих в США он – почти как отец родной. 28-29 июня в Сан-Франциско прошли торжества к 25-летию прославления святителя. Палатки-церкви в джунглях Тубабао В соборе святого Иоанна Предтечи в Вашингтоне есть удивительная икона: владыка, облаченный в белую ризу, держит в руке наш храм, а над его главой находится Курская Коренная икона Божией Матери, которую он так любил. Как говорит настоятель, протоиерей Виктор Потапов, возможно, это единственная в мире икона с изображением Капитолия – здания конгресса США. Так замечательный московский иконописец Владимир Казанин напомнил, что святитель Иоанн в 1949 году приехал в американскую столицу с филиппинского острова Тубабао хлопотать о переселении русских беженцев. Под образом хранится ряса владыки. В 1949 году около пяти тысяч русских эмигрантов, обосновавшихся после революции в Китае, в том числе и владыка Иоанн, были вынуждены бежать оттуда от коммунистического режима. Лишь Филиппины согласились принять такую большую партию переселенцев, предоставив им место на острове Тубабао. В течение нескольких лет люди жили, по сути, в джунглях, но все равно старались как-то обустроить свою жизнь, создавали школы и библиотеки, а церкви устраивали в больших военных палатках. Как рассказал отец Виктор, одна из его бывших прихожанок – Татьяна Деева – унаследовала много богослужебных книг, икон и фотографий, а также плащаницу от своих отца и дяди, которые были известными в белой эмиграции священниками. По ее кончине эти вещи отошли к вашингтонскому приходу, и отец Виктор думал о том, чтобы передать их в другой храм.

http://pravmir.ru/on-uhodil-v-kelyu-a-my...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Ваш о. Александр. Переписка с отцом Александром Менем Книгу «Ваш о. Александр» составили письма отца Александра к Диане Виньковецкой с её комментариями. Диана Виньковецкая — писатель. Будучи в эмиграции переписывалась с о. Александром. «Ваш о. Александр» не просто переписка, а литературное и духовное событие. Переписка с о. Александром Менем В наш последний московский осенний день 1974 года, когда мы приехали в Москву прощаться с друзьями, отец Александр Мень вошёл в комнату, где мы его ожидали, величественный, веселый, красивый. И так просто, с улыбкой, сказал, что ходил окроплять поросенка в соседнюю деревню. Народному суеверию отец Александр сообщил такое заманчивое и неземное выражение, что и я тогда рассказала про бабушкиного поросенка Борьку, окропленного поросячьего гения, знающего свое имя и ходившего за бабушкой доить корову, щипать траву, молотить лен. Борьку, как других, не окропленных, не съели, а оставили для разведения гениальных русских поросят. Отец Александр посмеялся над моим рассказом, и мы подружились на «поросячьей» теме народного суеверия. После службы в его небольшой церкви я сказала отцу Александру, что у меня что–то шевельнулось сверхличное, хотя я слишком в стороне, живу вне религии, и мне все думается, что служба в Церкви — это театральная игра для взрослых. «И вы думаете, что я артист?» — весело спросил отец Александр. «Нет, я как раз почувствовала силу вашего духовного взора на себе, — сказала я. — Многие из моих знакомых просто воображают, завышаются над другими своей религиозностью, и часто я встречаюсь с духовным высокомерием, а не с верою». Я могла позволить себе говорить такие слова в присутствии отца Александра, чувствуя, что он не догматически сухой, педантичный священник, а живой человек, полный веселости и доброжелательности. Он отнесся ко мне так ласково и нежно, будто давно знал и любил меня. Такое наиредчайше открытое отношение, такую живую любознательность к другому человеку у верующих и неверующих я почти никогда не встречала, а уж у знаменитых и подавно. Отец Александр подарил мне любовь и доброту высокого полета, и я ощутила себя свободней, лучше, умнее.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

Скачать epub pdf Слово в 4-ю годовщину по кончине старца схиигумена Германа (Гомзина). 17 января 1927 г. † Слово владыки Варфоломея в 4-ю годовщину по кончине старца схиигумена Германа 1 В день, когда мы празднуем рождение приснопамятного схиигумена ГЕРМАНА в вечную жизнь, я нахожу полезным поделиться с Вами дорогими мне мыслями об отношениях взаимных духовных отцов-руководителей и их духовных детей. Богослужение наше – священная жертва сейчас приносимая нами, общение любви и молитвы об отце нашем в тесном кругу нашей родной церковной семьи. Значит здесь подходяще, уместно затронуть такой вопрос. И, конечно, дорого вспомнить, как учил Батюшка наш. Вспоминается мне одна беседа моя с ним: в пользу мне, в моей деятельности он поучал, как следует держаться по отношению к духовным чадам и вообще руководимым нами. «Надо относиться к ним, – говорил он, – по-разному: за что одного наказать сильно, другого послабее, третьему только выговорить, а иному, может быть, покрыть любовью. Ведь люди разные». Как раз это среди нас обыкновенно оспаривается, и люди возмущаются разностью отношений духовных отцов к духовным детям, находя это несправедливым, и позволяют себе утверждать: духовные отцы должны относиться ко всем одинаково. Наоборот, одинаковое-то отношение будет несправедливо, глубоко несправедливо. Духовный отец имеет дело с душами человеческими, они не похожи одна на другую: по великой и неизреченной премудрости Божией люди созданы такими разнообразными, что есть похожие, а тождественных нет. И различие душ прямо удивительно. По этой причине, конечно, необходимо, чтобы и духовные отцы у людей разных были разные, соответственно потребностям душ. Значит, и духовным детям разных отцов духовных нельзя препираться между собою, а это обыкновенно бывает: чей лучше. Так нельзя. Благодари Бога, что у тебя есть духовный отец и руководитель и будь счастлив этим. О других не смей говорить, это не твое дело. Как говорил, глубоко зная цену силам человеческим, один юродивый отец в Оптиной пустыни: «Знай себя и довольно с тебя» 2 . Действительно, великое счастие нам, грешным, что есть у нас духовный отец, служитель нашего спасения, рождающий нас для вечной жизни. Нет нужды обьяснять здесь Вам, что духовный отец является точнее не отцом, а матерью 3 . Но об этом я говорил Вам много раз, и это Вам должно быть понятно.

http://azbyka.ru/otechnik/Varfolomej_Rem...

Эта книга впервые вышла в свет в 2005 году, и предисловие к ней отец Олег попросил написать своего друга, молодого священника-миссионера отца Даниила Сысоева . И отец Даниил как всегда четко выделил главную мысль «Бесед на нагорную проповедь »: «В этой книге показывается особое значение для спасения Божественной благодати». Спустя четыре года отец Даниил совершил свой исход, приняв мученическую кончину, можно сказать, на боевом посту – в построенном им храме, будучи истинным воином, истинным рыцарем Христовым. Божественная благодать восхитила его от Церкви воинствующей в Собор Церкви торжествующих, в сонм святых, оправданных Кровью Христа. И теперь его слова о спасении по благодати, это не просто наставления или некое введение читателя в курс дела, но значительно больше – это путь, пройденный им самим, а потому и надежный; путь, указующий как в наше время восхитить Царство Небесное. Много раз отец Даниил предостерегал свою паству от тех людей, кто прямо отрицает священные догматы Церкви, кто считает, что спасение возможно и без Христа, – современных еретиков-пелагиан 1 , учащих даже с профессорских кафедр, что Крещение не обязательно, что благодать Божия лишь облегчает нам спасение. Таким образом они поступающих «как враги Креста Христова» ( Фил. 3:18 ), так как по их учению выходит, что «законом оправдание», и «Христос напрасно умер» ( Гал. 2:21 ). Как сказано у апостола Павла: «Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» ( Евр. 13:7 ). А вера отца Даниила – это не новомодные изобретения самодовольных интеллектуалов, не тайное «православие» для особо одаренных духовных личностей, это вера Апостолов и мучеников, вера открытая каждому крещеному, вера Святой Церкви Христовой, вера в то, что спасение человека возможно только силою Христовой – Его Божественной благодатью, и, как писал отец Даниил, опираясь на постановления Карфагенского Собора (правила 123–130), «Его незаслуженный, несотворенный дар входит в нас через Крещение, очищает от грехов и личных, и первородного. Она [благодать] оправдывает человека, подает помощь, для освобождения от последующих грехов, дает нам знание Божией воли и вдыхает в нас любовь, чтобы мы могли исполнить узнанное. Она открывает нам наш грех , и дает силу к любви. Без благодати мы совершенно не можем исполнить Божии заповеди. Ибо все мы непрестанно согрешаем, и нуждаемся в благодати для очищения от греха».

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

13 МАЯ Память преподобного отца нашего Иоанна Иверского 129 Богоносный отец наш Иоанн был родом из Иверии (Грузии), из области Тао, происходил от царского рода иверского и славился в своем отечестве, но из любви к Богу оставил мир и вся, яже в мире, и, приняв на себя иноческий образ, подвизался сначала в находящихся в Иверии монастырях. Сперва поступил он в братство монастыря, находившегося близ его родины; потом, как мудрая и трудолюбивая пчела, желая более собрать меду добродетелей с цветов сада духовной мудрости, перешел в монастырь, тоже в Иверии, бывший на горе, называемой Колпа, а отсюда – на Олимп, где и безмолвствовал довольно времени. Но слава добродетели Афанасия афонского достигла и высочайших гор, и неприступных высот, и таким образом оттуда привлекла сего подвижника, как магнит железо, к подвижнику афонскому. Пришедши на Афон к Афанасию, Иоанн сделался искренним его другом и истинным послушником, поэтому впоследствии святой Афанасий отзывался о нем с особенной похвалой. Чрез некоторое время, оставив лавру святого Афанасия, он, иждивением Василия, сына Романа, греческого царя, создал славную обитель, которая и доныне известна под названием Иверской, – вместо дотоле бывшей малой и скудной, называемой Климентовой. Житие преподобного и богоносного отца нашего Евфимия нового (Иверского) 130 Преподобный отец наш Евфимий был родом грузин (иверец) из области Тао. Отец его, именитый и богатый, по сердечному влечению к ангельской жизни оставил богатство и славу мира и, в духе нищеты Христовой шествуя крестным путем жизни под именем Иоанна, принятым в пострижении, удалился из Грузии в Константинополь. Между тем, Евфимий, бывший в то время еще в младенческих летах, оставался на родине со своим дедом – под старческим руководством которого и воспитывался в правилах строгой христианской нравственности. Впрочем, и дед недолго оставался с ним в Грузии: взяв с собой Евфимия, он отправился тоже в Константинополь, чтоб найти там сына своего Иоанна и убедить его возвратиться в отчизну.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

19. Пятница сырная. Ап. от 70-ти Архиппа. Служба ап. от 70-ти Архиппа не имеет праздничного знака, совершается вместе со службами Октоиха и Триоди (подобно службе в среду сырную). На вечерне кафизма 15-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Октоиха, глас 3-й – 3, и апостола, глас 8-й – 3. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Не терплю, Чадо...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Триоди, глас 2-й (с обычными припевами). «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Триоди, глас тот же: «Грозд всезрелый, Чистая…». По Трисвятом – тропари, глас 4-й: «Богородице Дево…» (поклон). «Слава» – «Крестителю Христов…» (поклон), «И ныне» – «Молите за ны…» (поклон), «Под Твое благоутробие…» (без поклона). Чтец: «Господи, помилуй» (40), «Слава, и ныне», «Честнейшую Херувим…», «Именем Господним благослови, отче». Иерей: «Сый благословен…». Чтец: «Аминь». Молитва: «Небесный Царю…». Иерей – молитву прп. Ефрема Сирина: «Господи и Владыко…» (с 16 поклонами). Чтец: «Аминь». Конечное Трисвятое. По «Отче наш» иерей – возглас. Чтец: «Аминь», «Господи, помилуй» (12). Иерей: «Слава Тебе, Христе Боже…». Хор: «Слава, и ныне», «Господи, помилуй» (трижды), «Благослови». Иерей – великий отпуст. Совершается великое повечерие с поклонами (на повечерии пение везде заменяется чтением). По «Достойно…» и Трисвятом не поется, как Великим постом, «Господи Сил, с нами буди…», но – тропари малого повечерия, а именно: В храме Господском – дневной тропарь: «Спаси, Господи, люди Твоя…». «Боже отец наших…», «Иже во всем мире…». «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Молитвами, Господи…». В храме Богородицы и святого – дневной тропарь: «Спаси, Господи…», тропарь храма. «Боже отец наших…», «Иже во всем мире…». «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Молитвами, Господи…». Чтец : «Господи, помилуй» (40). Молитва: «Иже на всякое время…». «Господи, помилуй» (трижды), «Слава, и ныне», «Честнейшую Херувим…», «Именем Господним благослови, отче». Иерей – возглас: «Боже, ущедри ны…». Чтец: «Аминь». Иерей – молитву прп. Ефрема Сирина (с 16 поклонами). Чтец: «Аминь». Конечное Трисвятое. По «Отче наш» иерей – возглас. Чтец: «Аминь», «Господи, помилуй» (12). Молитвы: «Нескверная, Неблазная…», «И даждь нам, Владыко…», «Преславная Приснодево…», «Упование мое…». Иерей: «Слава Тебе, Христе Боже…». Хор или чтец: «Слава, и ныне», «Господи, помилуй» (трижды), «Благослови». Иерей – отпуст малый (но не «Владыко Многомилостиве…»). Обычное прощение от настоятеля и ектения: «Помолимся о Великом Господине…», в конце которой иерей глаголет: «Рцем и о себе самех». Хор: «Господи, помилуй» (трижды). Иерей: «Молитвами святых отец наших…». Хор: «Аминь».

http://patriarchia.ru/bu/2022-03-04/

(5) [Col. 904] О чем будем говорить с тобою, любезнейший отец наш, мы, отторгнутые ради Бога от твоей святой утробы? Что скажем приятного или радостного? Ничего жалобного или печального, досадуя на кажущееся изгнание, мы не скажем. Таковым мы научились от тебя признавать не это [изгнание], так как мы пришельцы всей земли (см. Быт.15:13 ; Пс.118:19 ), но одно только отпадение и далекое отлучение от Бога через преступление какой-либо заповеди Его. Поэтому радуемся и веселимся по поводу того, что и мы, хотя недостойные неба и земли 2 , удостоились вместе с тобою, святым отцом нашим, потерпеть это за Его заповедь и лишиться общения с тобою по плоти 3 . Впрочем, ты, отец, всегда с нами, перед нашими глазами и собеседуешь с нами. И как же иначе могли бы мы [благополучно] жить, когда каждый из нас пребывает отдельно сам по себе, если бы покровом святых молитв твоих не были сохраняемы невредимыми от лукавого? Однако мы все остались целыми, невредимыми и твердыми, хотя дорогой немного пострадали, так что некоторые и заболели, однако Сказавший взгляните на птиц небесных и полевые лилии ( Мф.6:26, 28 ) и неложный в обетованиях Своих сохранил нас, как мы не надеялись, приведши нас сюда и [Col. 905] склонив к состраданию нашим бедствиям сердца здешних мужей 4 , (6) и особенно архиепископа. Одна остается у нас забота и непрестанная дума, соединенная с усердным и недостойным молением, чтобы ты укреплялся, вожделеннейший отец наш, и пребывал твердым и непреклонным в предпринятом исповедании за истину Божию, ничего не страшась и не колеблясь духом от наветов людей, старающихся низвратить дарованные тебе благодатью Божией подвиги за благочестие. Ибо молва об этом распространилась повсюду и устрашила души почти всех, и воздвиг рог спасения ( Лк.1:69 ) [Господь] между христианами и снял поношение с монашествующих (ср. Лк.1:25 ); и знаю, каждый здравомыслящий скажет, что в нас живет и царствует Христос, и Ему мы повинуемся более, чем людям, которых Он создал не для того, чтобы Ему быть презираему, но прославляему ими.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010